Состав чертежей на экспертизу

Главная / Состав чертежей на экспертизу

Экспертиза проектной документации комплекса

Экспертиза проектной документации по объекту Скотопромышленный комплекс в Московской области.

Экспертный анализ представленной проектной документации проведен на основании действующего законодательства РФ и нормативной документации.

1. Оценка соответствия представленной проектной документации (разделы КМ. КМД) техническому заданию по договору №1116 от 16.11,2005г.

Согласно Техническому заданию на проектирование от 17 ноября 2005 года, на разработку РП КМ, утвержденному Генеральным Директором скотопромышленного комплекса 17 ноября 2005 г длина здания составляет 95 м , а согласно представленным чертежам ( например лист Ф1 комплекта КМ (2005КМ – 2005) в осях 1-17 длина здания составляет 94,6 м ( прим. Размер в осях проставляется между центрами колонн , т.е. фактически в размере учитывается только половина ширины крайних колонн, таким образом размер в осях не идентичен всей ширине здания измеренной по боковой поверхности стен), даже если учесть ширину колонн, согласно листу Ф2 она составляет 35 см, то общая длина здания по краю колонн составит 94,95 м, а не 95 м. как указано в Техническом Задании. В то же время в техническом задании указана ширина здания 22,05 м, что совпадает с размером в осях по ширине здания ( например листы 6-8 комплекта КМ (2005КМ – 2005)) в осях А-Е. Тогда и размер ширины здания предполагает ширину здания 22,4 м с учетом ширины колонн, а не 22,05 м. Таким образом, геометрические размеры запроектированного здания не соответствуют техническому заданию в части длины и ширины. Других несоответствий представленной проектной документации техническому заданию эксперт не зафиксировал. Следует отметить, что данное отклонение существенного значения не имеет, поскольку запроектированное здание с учетом толщины ограждающих конструкций будет длиннее и шире описанного в техническом задании. С учетом длины и ширины здания отклонение составляет всего 0,1 — 2 %, что несущественно.

Согласно техническому заданию высота до низа подвесного потолка составляет 2,6 м, согласно листу 2 комплекта КМ (2005 КМ-2005), п.2.2. «Высота до низа металлоконструкций подвесного потолка составляет 2.6 м», на листе 12 того же комплекта указан размер 3,600 низ балки Б1. Таким образом, при отметке 1, 000 принятой на чертежах от обреза фундамента, высота помещения до низа металлоконструкций подвесного потолка составляет 2.6 м. Таким образом, в размере не учтена толщина подвесного потолка. Параметры подвесного потолка задаются в разделах АС (АС Раздел «Архитектурно-строительные решения»), где рассматриваются все параметры строительных конструкций. На экспертизу данный комплект не представлен. Со слов исполнителя проекта, он также не получил данный раздел проекта и был вынужден принять данный размер до низа нижней балки металлоконструкций. С учетом толщины конструкции потолка высота до низа подвесного потолка будет меньше, что, строго говоря, не является нарушением условий Технического Задания, поскольку толщина собственно плит подвесного потолка нигде не указана и Заказчиком Исполнителю не представлена. В то же время исходя из ТР 95.16-01:

« 7. Конструкции подвесного потолка рассчитаны только на собственный вес и исключают возможность дополнительных монтажных нагрузок (вес человека и инструмента).

Установка светильников, укладка утеплителя, звукопоглощающего слоя и др. массой более 10 кг должны осуществляться только при установке дополнительных элементов крепления, т.е. путем подвески их на самостоятельные несущие конструкции, количество которых определяется проектом».

Таким образом, толщина потолка при изготовлении его, например, из металлических листов может быть и 0,002 м.

Высота до потолка согласно НТП-АПК 1.10.02.001-00 «Нормы технологического проектирования свиноводческих ферм крестьянских хозяйств» :

«6.5.7 Внутренняя высота помещений для содержания свиней должна быть не менее 2,4 м от чистого пола до низа выступающих конструкций покрытия (перекрытия), а в проходах — не менее 2 м до низа выступающих частей подвесного технологического оборудования».

Таким образом, в любом случае высота запроектированного помещения позволяет сделать конструкцию потолка практически любой толщины и конструкции . Поэтому не учет толщины потолка в проекте КМ не влияет, в конечном счете, на качество выполненной проектной документации.

2. Оценка соответствия представленной проектной документации требованиям и нормам проектирования СНиП РФ .

Согласно положениям раздела 4 «Общие требования к комплектованию документации» ГОСТ 21.101-97:

4.1 Проектная документация

4.1.1 Проектную документацию, предназначенную для утверждения (стадия-проект, утверждаемая часть рабочего проекта), комплектуют в тома, как правило, по отдельным разделам, предусмотренным строительными нормами и правилами. Каждый том нумеруют арабскими цифрами.

stroitelnaja-jekspertiza.ru

Проведение экспертизы проектной документации

Заказать экспертизу проектной документации Вы можете по телефону +7(495)965-66-69

Объект проведения экспертизы проектной документации: Проектная документация на реконструкцию подкачивающей водопроводной насосной станции железнодорожного вокзала на ст. железной дороги.

Цель строительного обследования: экспертиза проектной документации на реконструкцию подкачивающей водопроводной насосной станции железнодорожного вокзала на ст. железной дороги.

Представленная для проведения экспертизы документация представляет собой чертежи конструкций и узлов водопроводной насосной станции, собранные в один альбом на стадии рабочей документации (РД). В состав РД включены:

  • Технологические решения (ТХ)
  • Архитектурные решения (АР)
  • Архитектурно-строительные решения (АС)
  • Отопление и вентиляция (ОВ)
  • Силовое электрооборудование (ЭМ)
  • Внутреннее электроосвещение (ЭО)
  • Охранно-пожарная сигнализация (ОПС)
  • Услуги экспертизы проектной документации в Москве +7(495)965-66-69

    Все рабочие чертежи разных марок, объединенных в один альбом, представляющие собой по большей части планы и схемы, предназначены для ознакомительного порядка, а не являются рабочей документацией для проведения строительных и монтажных работ по причине отсутствия подробных пояснений и не проработанности проектных решений.

    Объединение чертежей разных марок в один альбом по ГОСТ 21.101-97 не предусмотрено.

  • Обложка и титульный лист, оформляемые в соответствии с ГОСТ 21.101-97 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, имеют отклонения в оформлении:
  • Оформление в произвольной форме.
  • Частично отсутствуют подписи указанных должностных лиц и даты.
  • Не заполнено поле обозначения документа.
  • Согласно ГОСТ 21.101-97 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

    9. Правила оформления сброшюрованной документации

    9.1 Каждый сброшюрованный документ оформляют обложкой по форме 14, приведенной в приложении Н. Обложку не нумеруют и не включают в общее количество страниц.

    9.2 Первым листом текстового (графического) документа или нескольких сброшюрованных документов является титульный лист. Титульный лист выполняют по форме 15 приложения П. Пример заполнения титульного листа приведен там же.

    9.3 Все листы сброшюрованного документа, начиная с титульного, должны иметь сквозную нумерацию страниц. При этом титульный лист не нумеруют.

    Номер страницы на листах текстовых и графических документов указывают в правом верхнем углу рабочего поля листа.

    Кроме того, в основной надписи текстовых и графических документов, включенных в том, альбом или выпуск и имеющих самостоятельное обозначение, указывают порядковую нумерацию листов в пределах документа с одним обозначением.

    Форма 14 — Обложка

    Форма 15 — Титульный лист

    Примечания. 1. Наименование органа управления указывают для государственных организаций.

    2. Поле для подписания документа заполняют в соответствии с указаниями раздела 9.

  • Оформление пояснительной записки отсутствует.
  • В спецификациях оборудования, изделий и материалов не заполнены в полном объеме графы:

  • Графа 3 «Тип, марка, обозначение документа, опросного листа»
  • Графа 4 «Код оборудования, изделия, материала»
  • Графа 5 «Завод-изготовитель»
  • Графа 8 «Масса единицы»
  • Технологические решения по комплектации и поставке оборудования АКВ(Б)С «Grundfos Hudro WMFT 400»:

  • Отсутствует дата утверждения Директором регионального представительства ООО «Грундфос».
  • Согласно аннотации: «Настоящие технологические решения выполнены в качестве обоснования выбора и поставки оборудования автоматизированных комплектных водоочистных станций АКВ(Б)С».

    Экспертизе не предоставлены документы, в соответствии с которыми выполнены технологические решения, а именно:

    • Техническое задание Заказчика;
    • Задание на проектирование;
    • Технические условия Чишминского водоканала;
    • Результаты предварительных технологических изысканий по технологии водоподготовки на водопроводной воде Чишминского водоканала;
    • Технические условия на электроснабжение;
    • Результаты контрольных анализов исходной и очищенной воды от 29.06.06 г.
    • Исходные и проектные конструктивные данные.
    • На данные документы сделаны ссылки, однако, эксперту для оценки целесообразности и правильности принятых решений необходима вышеперечисленная документация в полном объеме.

    • Организация строительства.
    • Технико-экономические показатели объекта.
    • Инженерно-геологические изыскания.
    • Согласно аннотации принятые технологические и проектные решения являются предварительными и будут уточняться по результатам технологических изысканий сооружений водоподготовки на стадии изготовления и комплектования станции, проведения пусконаладочных работ.

      Окончательная технологическая схема подготовки воды на этапе формирования проекта не выбрана и будет выбираться в соответствии с результатами технологических изысканий.

      4.2 Рабочие чертежи

      4.2.1 Рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ, объединяют в комплекты (далее — основные комплекты) по маркам в соответствии с приложением А.

      4.2.2 Основной комплект рабочих чертежей любой марки может быть разделен на несколько основных комплектов той же марки (с добавлением к ней порядкового номера) в соответствии с процессом организации строительных и монтажных работ.

      Пример — АС1; АС2; КЖ1; КЖ2

      4.2.3 Каждому основному комплекту рабочих чертежей присваивают обозначение, в состав которого включают базовое обозначение, устанавливаемое по действующей в организации системе, и через дефис — марку основного комплекта.

      где 2345 — номер договора (контракта) или шифр объекта строительства;

      12 — номер здания или сооружения по генеральному плану*;

      2345-12 — базовое обозначение;

      АР — марка основного комплекта рабочих чертежей.

      * Для разделов проекта, относящихся к объекту строительства в целом (общая пояснительная записка, генеральный план и транспорт и др.), а также для рабочих чертежей линейных сооружений, генерального плана, наружных коммуникаций эту часть базового обозначения, как правило, исключают.

      4.2.4 В состав основных комплектов рабочих чертежей включают общие данные по рабочим чертежам, а также чертежи и схемы, предусмотренные соответствующими стандартами СПДС.

      Общие данные по рабочим чертежам

      4.2.5 На первых листах каждого основного комплекта рабочих чертежей приводят общие данные по рабочим чертежам, включающие:

      а) ведомость рабочих чертежей основного комплекта, выполняемую по форме 1;

      б) ведомость ссылочных и прилагаемых документов, оформляемую по форме 2;

      в) ведомость основных комплектов рабочих чертежей, выполняемую по форме 2;

      г) ведомость спецификаций (при наличии в основном комплекте нескольких схем расположения), выполняемую по форме 1.

      д) условные обозначения, не установленные государственными стандартами, и значения которых не указаны на других листах основного комплекта рабочих чертежей;

      е) общие указания;

      ж) другие данные, предусмотренные соответствующими стандартами СПДС.

      Формы 1 и 2 с указаниями по их заполнению приведены в приложении Б.

      4.2.6 Ведомость рабочих чертежей основного комплекта содержит последовательный перечень листов основного комплекта.

      4.2.7 Ведомость ссылочных и прилагаемых документов составляют по разделам:

      а) ссылочные документы;

      б) прилагаемые документы.

      В разделе «Ссылочные документы» указывают документы, на которые приведены ссылки в рабочих чертежах, в том числе:

      а) чертежи типовых конструкций, изделий и узлов с указанием наименования и обозначения серии и номера выпуска;

      б) стандарты, в состав которых включены чертежи, предназначенные для изготовления изделий, с указанием их наименования и обозначения.

      Ссылочные документы проектная организация выдает заказчику только по отдельному договору.

      В разделе «Прилагаемые документы» указывают документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта, в том числе:

      — рабочую документацию на строительные изделия;

      — эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий*;

      — спецификацию оборудования, изделий и материалов;

      — другую документацию, предусмотренную соответствующими стандартами СПДС.

      * Выполняют при необходимости.

      Прилагаемые документы проектная организация выдает заказчику одновременно с основным комплектом рабочих чертежей.

      4.2.8 Ведомость основных комплектов рабочих чертежей приводят на листах общих данных основного комплекта ведущей марки*.

      * Основной комплект рабочих чертежей в качестве ведущей марки назначает генеральный проектировщик.

      При наличии нескольких основных комплектов рабочих чертежей одной марки составляют ведомость комплектов этой марки по форме 2 приложения Б, которую приводят на листе общих данных для каждого из этих комплектов.

      4.2.9 В общих указаниях приводят:

      а) основание для разработки рабочей документации (задание на проектирование, утвержденный проект);

      б) отметку, принятую в рабочих чертежах здания или сооружения условно за нулевую (как правило, приводят на архитектурно-строительных чертежах);

      в) запись о результатах проверки на патентоспособность и патентную чистоту впервые применяемых или разработанных в проекте технологических процессов, оборудования, приборов, конструкций, изделий и материалов, а также номера авторских свидетельств и заявок, по которым приняты решения о выдаче авторских свидетельств на используемые в рабочей документации изобретения;

      г) запись о том, что рабочие чертежи разработаны в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами;

      д) перечень видов работ, для которых необходимо составлять акты освидетельствования скрытых работ;

      е) сведения о том, кому принадлежит данная интеллектуальная собственность (при необходимости);

      ж) другие необходимые указания.

      В общих указаниях не следует повторять технические требования, помещенные на других листах основного комплекта рабочих чертежей, и давать описание принятых в рабочих чертежах технических решений.

      В разделе «Технологические решения» в основном дана информация о назначении и принципе работы насосной станции и ее узлов.

      В ходе проведения экспертизы определен ряд вопросов, которые для эксперта остаются неясными по причине отсутствия вышеперечисленной документации, а также информации в представленном для экспертизы альбоме чертежей. А именно:

    • Чем вызвано выполнение фундамента такого типа?
    • Расчет фундамента с учетом данных инженерно-геологических изысканий.
    • Расчет монолитного железобетона.
    • Назначение чердачного помещения здания насосной.
    • Причины выбора усиленной стропильной конструкции крыши (стропильные ноги 100 х 200).
    • Назначение кирпичных столбиков размерами 250х250х300 в количестве 20 шт. совершенно не ясно, по мнению экспертизы они совершенно излишни.
    • Из какого материала стойки под кровельное покрытие. Материалы в спецификации не указаны.
    • Для чего необходимо перегружать перекрытие чердачного помещения дополнительными каменными конструкциями, если назначение его – только обеспечение водоотвода атмосферных осадков.
    • Не пояснено назначение кран-балки грузоподъемностью 1 т. По мнению экспертизы достаточно было предусмотреть таль или тельфер.
    • Ворота шириной 4,4 м при сравнительно небольшом помещении насосной и общей ширине 8,4 м. На взгляд экспертизы это излишне.
    • Нет пояснения по устройству колесоотбойника.
    • В разделе ЭМ нет данных о расчетных электронагрузках.
    • Нет обоснования выполнения сложной системы электрообогрева помещения насосной при планируемой небольшой площади и кубатуре.
    • Нет обоснования технологического решения по комплектации и поставке именно оборудования АКВ(Б)С «Grundfos Hudro WMFT 400». Нет сравнительного анализа с аналогами оборудования данного назначения.
    • Пиковый режим двух станций, согласно технических характеристик, составляет в сумме производительность до 600 м3/ч. Не представлен расчет водопотребления населением п. Чишмы с учетом заправки поездов в соответствии с пропускной способностью отделения ж.д.
    • 5. Выводы по проведению экспертизы проектной документации

      1. В представленном объеме данная документация не является проектной, представляет собой набор разных марок чертежи конструкций и узлов на стадии рабочей документации (РД), собранные в один альбом.

      Отсутствие проекта в полном объеме, включая генеральный план, расчетные показатели несущей нагрузки конструкций, архитектурные решения, делают осуществление проекта неосуществимым и не дают возможности экспертизе в полной мере оценить правильность выполнения рабочей документации в вопросах технических и конструктивных решений.

      2. Документация оформлена с нарушениями ГОСТ 21.101-97 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

    • В ходе проведения экспертизы определен ряд вопросов, которые для эксперта остаются неясными по причине отсутствия подробно разработанной проектной документации, а также информации в представленном для экспертизы альбоме чертежей.
    • Описанное насосное оборудование АКВ(Б)С «Grundfos Hudro WMFT 400» маркировке и спецификации фирмы производителя «Grundfos Hudro», по мнению экспертизы, не соответствует. Кроме того, обращаем внимание на то, что фирма «Grundfos Hudro» не является единственным и производителям насосного оборудования.
    • stroy-expertiza.ru

      ГОСТ Р 21.1101 Приложение А(Рекомендуемое). Правомерны ли требования экспертизы?

      ГОСТ Р 21.1101 Приложение А(Рекомендуемое). Правомерны ли требования экспертизы?

      Сегодня ГАУ КК «Крайгосэкспертиза» отказалась принимать Проектную документацию в связи с Приложением А(рекомендуемым) в части наименования разделов :

      10 Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов — ОДИ (МГН)

      4 Конструктивные и объемно-планировочные решения — КР (КЖ, ранее требовали ОПР)

      2 Схема планировочной организации земельного участка — ПЗУ (ГП)

      Я так понимаю приложением А прописаны наименования разделов в соответствии с Постановлением №87. Но опять же они рекомендуемые!? Может ли экспертиза ТРЕБОВАТЬ шифры разделов в строгом соответсвии с Приложением А?

      *Еще один заскок, кот. иногда всплывает это требование на стадии проектная документация в штампе писать «ПД» вместо «П».

      *А какие требования в других городах? (ПЗУ,ОДИ,КР. )

      Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

      Госэкспертиза, как известно, не занимается рабочкой. А для согласования её в куче других инстанций может возникнуть необходимость скомплектовать несколько марок в один том по тематике СМР, как я уже приводил пример. Если всё это ещё и не сшивать намертво, а дать возможность производству с удобством доставать/вкладывать из одного тома всё, что ему потребуется в процессе работ для копирования и раздачи конкретным исполнителям, то будет понятно, зачем это бывает нужно (приходилось, наверное, видеть прорабскую заваленную томами документации?).
      Поэтому, я думаю, что ГОСТ всё-таки и не пытается всё строго зарегламентировать в этом вопросе и предоставляет возможность принимать решения для каждого конкретного случая, в том числе, и по тому, где нужно лепить Титульный лист, а где он будет лишним.

      Но «таинственная» фраза из поста #15, так и осталась для меня «таинственной». Если читать буквально, что написанно в ГОСТе:

      forum.dwg.ru

      По договору с Заказчиком наш институт корректирует документацию, имеющую положительное заключение ГГЭ, разработанную другой проектной организацией.

      После первой корректировки, проведённой нами, также выдано положительное заключение ГГЭ. На экспертизу предъявлялись неизменённые тома, как они были выпущены предыдущей проектной организацией и откорректированные нами разделы, с указанием внесения изменений уже с нашими титульными и заменёнными нашими проектировщиками листами.

      При второй корректировке ПД изменения внесены в 6 томов из 20. Экспертиза выставила замечания к разделам, не затрагиваемым корректировкой, к которым при двух предыдущих экспертизах замечаний не было. Кроме того, потребовала всю документацию, даже некорректируемую, выдать под нашими титульными с подписями наших проектировщиков.

      Правомерны ли данные требования и какой может быть выход из данной ситуации?

      В соответствии с действующим законодательством в настоящее время внесение изменений в ПД возможно по двум вариантам:

      Модификация ПД — без внесения в ПД, ранее получившую положительное заключение экспертизы, изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства (статья 48.2 Градостроительного кодекса ). В этом случае экспертиза представленных разделов ПД не проводится (см. пункт 7 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»), а экспертными органами выдаётся заключение о признании изменённых разделов ПД модифицированной ПД (см. «Положение о порядке подготовки заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией» (проект приказа Минстроя России доступен по адресу: http://www.normacs.info/projects/2661), а также письмо Минстроя России исх. №8231-АБ/08).

      При этом, в соответствии с пунктом 2.2 «Положения. », «экспертная организация при необходимости вправе истребовать от заявителя:

      а) разделы проектной документации, в который не вносились изменения, и иные документы, представлявшиеся для экспертизы проектной документации. »

      При модификации ПД проектная организация, производящая изменения, оформляет чертежи и соответствующие разделы ПД в соответствиями с требованиями СПДС о внесении изменений (в том числе с оформлением титульных листов изменённых разделов).

      Корректировка ПД — с внесением изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

      Организация, не являющаяся первоначальным разработчиком ПД и заключившая договор подряда с заказчиком на корректировку ПД с последующим прохождением экспертизы в порядке главы 6 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145, возлагает на себя ответственность за соответствие всего комплекта ПД требованиям действующих технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил, других нормативно-технических документов в их действующей редакции, а также взаимоувязку откорректированных разделов ПД с ранее разработанными разделами (если иное не предусмотрено договором) (см. пункт 45 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145).

      Пункт 1 статьи 721 Гражданского кодекса гласит:

      «качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.»

      Статья 761 Гражданского кодекса гласит:

      «1. Подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.

      2. При обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.»

      Поэтому, комплект откорректированной ПСД перед направлением на экспертизу должен быть проверен на соответствие ранее откорректированных и разработанных разделов (в том числе и первоначальным проектировщиком) действующим нормативным требованиям с документальным подтверждением этого соответствия — дооформлением всех томов документации титульными листами с подписями лиц, ответственных за проект.

      Кроме того, согласно подпункта т) пункта 10 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «Положение о составе разделов проектной документации и требования к содержанию», в пояснительной записке к откорректированной ПД должна содержаться запись :

      «т) заверение проектной организации о том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства (в случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент), техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.»

      Учитывая изложенное, замечания экспертных органов о доработке ПД представляются правомерными и требующими устранения.

      www.normacs.info

      Состав чертежей на экспертизу

      Вопросы по теме
      Порядок организации и проведения государственной экспертизы

      Вопрос: Может ли негосударственная организация имеющая лицензию на проведение экспертизы проектной документации особо опасных объектов выполнять данную работу?

      Ответ: Согласно части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация по особо опасным и технически сложным объектам подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне. В соответствии с частью 1 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик (застройщик) может дополнительно направить проектную документацию по таким объектам на негосударственную экспертизу, проводимую аккредитованными организациями в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

      Вопрос: В каких случаях обязательна разработка раздела ИТМ ГО и ЧС, и каким Федеральным законом это предусмотрено? В чьи полномочия входит проведение экспертизы раздела ИТМ ГО и ЧС?

      Ответ: Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      Действующим законодательством о градостроительной деятельности проведение отдельной экспертизы раздела ИТМ ГО и ЧС не предусмотрено. В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства среди прочих является оценка соответствия проектной документации нормативным техническим требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности. Согласно части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной указанной статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов.

      Вопрос: Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию выполняется двухстадийное проектирование: проектная документация (стадия «П») и рабочая документация. Будут ли приниматься на экспертизу рабочие проекты (если заказчики в заданиях на проектирование указывают стадию «РП»)?

      Ответ: Представляемая для проведения государственной экспертизы проектная документация на объект капитального строительства должна соответствовать требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, вне зависимости от стадийности проектирования.

      Вопрос: Организация разработала проект на строительство отдельно стоящего административного здания общей площадью 1500 квадратных метров, количество этажей – 2. Согласно пункту 2 статьи 49 Градостроительного кодекса государственная экспертиза в отношении такого объекта не проводится. Однако, газораспределительной организацией выданы технические условия на газоснабжение здания, в которых указана точка подключения – газопровод среднего давления. Для снижения давления газа необходимо предусмотреть установку шкафного газорегуляторного пункта с устройством обогрева. Разработан раздел проекта по прокладыванию наружного газопровода. Просим разъяснить следующее: государственная экспертиза проводится на весь указанный объект строительства (административное здание) или исключительно на проект по наружному газопроводу?

      Ответ: Наружный газопровод, предназначенный для газоснабжения проектируемого административного здания, не может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства этого здания. Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, газопровод не может рассматриваться как отдельный этап строительства.

      В случае если строительство указанного газопровода планируется осуществить за пределами границ земельного участка административного здания либо параметры давления газопровода превышают параметры, установленные для особо опасных и технически сложных объектов пунктом 11(а) части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизе подлежит проектная документация в целом по административному зданию (включая проектируемый наружный газопровод).

      Вопрос: В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов государственной экспертизе не подлежит. Каким органом проводится экспертиза проекта в том случае, если затрагиваются элементы несущих конструкций, например при капитальном ремонте на опасных производственных объектах?

      Ответ: Проектная документация, решениями которой предусматриваются изменения, затрагивающие конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, подлежит государственной экспертизе в установленном порядке.

      Вопрос: Есть ли необходимость прохождения каких-либо экспертиз проектов на расширение опасных производственных объектов, прошедших согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизу промышленной безопасности, учитывая, что:

      1. При расширении ОПО увеличивается общая площадь зданий.

      2. При этом не затрагиваются несущие конструкции зданий.

      3. С увеличением площади необходим ввод зданий в эксплуатацию с последующей перерегистрацией.

      Ответ: Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) расценивается как реконструкция. В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.

      Вопрос: Могут ли эксперты ФГУ ГГЭ отказать в рассмотрении рабочей документации, выполненной иностранной фирмой с отступлениями от требований ГОСТ 21.101-97 в части оформления штампов чертежей и их маркировки?

      Ответ: Представляемая для проведения государственной экспертизы проектная документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями на ее разработку, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Несоответствие проектной документации указанным требованиям является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу (пункт 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145).

      Примечание: см. приказ Министерства регионального развития РФ от 02 апреля 2009 г. № 108 «Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации».

      Вопрос: Наш объект строительства расположен «на землях особо охраняемых природных территорий». Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в федеральном законе «Об экологической экспертизе» от 16.05.2008 № 75-ФЗ и статьям 49 и 54 градостроительного кодекса Российской Федерации» прежде чем отдавать проектную документацию на проверку в экспертизу, нужно пройти экологическую экспертизу. Прошу Вас разъяснить, где можно пройти экологическую экспертизу в Краснодарском крае.

      Ответ: Место проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, определяется в соответствии с частью 6.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в зависимости от значения особо охраняемых природных территорий (федеральное, региональное, местное).

      Вопрос: Для прохождения государственной экспертизы необходимо, чтобы все проекты по присоединению к внешним коммуникациям были согласованы с соответствующими организациями, которые выдали технические условия (ТУ), если это прописано в самих ТУ. Если в ТУ написано «согласовать рабочий проект присоединения», нужно ли согласовать проект в организации, выдавшей ТУ, при такой формулировке перед сдачей его на государственную экспертизу?

      Ответ: Положением об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, согласование представляемой для проведения государственной экспертизы проектной документации в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не предусмотрено.

      Вопрос: В соответствии с пунктом 35(к) Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в графической части проекта следует представлять «план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом с указанием пикетов, углов поворота . ». То есть фактически необходимо представлять комплект рабочих чертежей по линейной части трубопровода. В случае если трасса трубопровода составляет сотни километров, объем такой документации будет очень значительный. Кроме этого необходимо длительное время на выполнение изысканий и разработку таких чертежей, что в целом задержит срок реализации проекта. В связи с этим прошу уточнить, действительно ли необходимо предоставлять такие чертежи по всей трассе трубопровода, или достаточно только по наиболее сложным участкам (пересечения водотоков, инженерных коммуникаций и др.), а всю трассу выполнить на картах М 1:25000 с представлением сжатого профиля (на котором углы поворотов и геология понятно, что не будут представлены)?

      Ответ: Представляемая на государственную экспертизу проектная документация должна быть подготовлена в полном соответствии с требованиями к составу и содержанию разделов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

      Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.

      Вопрос: ФГУ ГГЭ было выдано положительное заключение на рабочий проект (строительство объекта). Есть ли возможность получить документ еще раз или, скажем, заверенную копию? Какова процедура получения дубликата (копии)?

      Ответ: В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

      Вопрос: Чем стоит руководствоваться при выполнении проекта начатого с 01.11.2007 г., а окончание которого запланировано на 01.01.2009 г.: СНиП 11-01-95 (отменен постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003 № 18) или Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87?

      Ответ: В соответствии с пунктом 2(ж) постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку. Указанное Положение о составе разделов проектной документации вступило в силу 06 марта 2008 года.

      Вопрос: Имеет ли право местная администрация требовать проведения экспертизы на перепланировку помещений производственного назначения площадью до 1500 квадратных метров без затрагивания конструктивных характеристик (пристройка с трех сторон старого здания нового помещения с сооружением кровли)?

      Ответ: Под действие пункта 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подпадают отдельно стоящие объекты, предназначенные для осуществления производственной деятельности, с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров. Таким образом, в Вашем случае следует рассматривать объект капитального строительства в целом, включая существующее здание, предусмотренное к реконструкции.

      Вопрос: Имеет ли право орган государственной экспертизы требовать соответствия проектной документации положениям СНиП 2.08.01-89 (отмененного Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 № 109) и СНиП 31-01-2003 (утвержденного Постановлением Госстроя РФ, но которому согласно письму Минюста РФ от 16.04.2004 № 07/3971-ЮД отказано в государственной регистрации) при том, что в полномочия государственной экспертизы входит проверка соответствия документации техническим регламентам, а не СНиП? Является ли несоответствие отдельному положению указанных СНиП основанием для выдачи отрицательного заключения экспертизы при наличии специальных технических условий?

      Ответ: Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям данного Федерального закона. Таким образом, нормативные требования строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» СНиП 31-01-2003, как нормативного документа федерального органа исполнительной власти, принятого до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании», подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям указанного Закона.

      Согласно пункту 34 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, несоответствие проектной документации техническим требованиям указанных нормативных документов является основанием для выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы.

      Вопрос: Право на проектирование и строительство было предоставлено ЗАО на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга. Через год было получено новое постановление о смене ЗАО на ООО. Исходно-разрешительная документация была получена на первоначального застройщика ЗАО. Разъясните, пожалуйста, не будет ли проблем с прохождением экспертизы проектной документации, поданной от имени ООО?

      Ответ: Для проведения государственной экспертизы проектной документации следует представить документы, подтверждающие правопреемство общества с ограниченной ответственностью в отношении проектируемого объекта капитального строительства.

      Вопрос: В связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» действуют ли положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 970 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145» в части отмены представления на экспертизу градостроительного плана земельного участка. Требуется представлять ГПЗУ или нет?

      Ответ: Согласно пунктам 10(б) и 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, к разделу «Пояснительная записка» в составе представляемой на государственную экспертизу проектной документации должен быть приложен утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка (либо его копия).

      Вопрос: Техническое перевооружение с заменой оборудования на существующих площадях со строительством пристроя под оборудование водоподготовки. Нужно ли сдавать всё или только пристрой с водоподготовкой?

      Ответ: Для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, в полном объеме. При выявлении в проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 указанного Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения.

      Вопрос: Прошу Вас определить необходимость проведения экспертизы проектной документации на реконструкцию объекта капитального строительства, проводимую за счет собственных средств. В рамках реконструкции проводятся работы по усилению несущих конструкций, углублению пола и монтажу инженерных систем. Кроме того прошу дать разъяснения о применении пункта 17(4) статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (что именно относится к характеристикам надежности и безопасности и какие предельные параметры устанавливает градостроительный регламент).

      Ответ: Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства, в том числе на реконструкцию объектов капитального строительства, подлежит государственной экспертизе независимо от форм собственности объектов.

      Разъяснение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации не относится к компетенции ФГУ «Главгосэкспертиза России».

      Вопрос: Следует ли проводить экспертизу промышленной безопасности сетей газоснабжения и котельных.

      Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, в случае если на указанных объектах используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию таких объектов подлежит экспертизе промышленной безопасности.

      Вопрос: Подпунктом «ж» пункта 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, в редакции Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, определено, что проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу указанного Положения при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку. Действующими нормативными техническими требованиями предусмотрена разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в составе разделов проектной документации (АС, ТЧ и др.).

      Прошу Вас разъяснить, обязательно ли предоставление на экспертизу отдельного раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в составе проектной документации, разработка которой начата до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

      Ответ: Согласно пункту 9 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация в составе разделов должна включать перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

      Вопрос: Администрация выдала разрешение на строительство объекта на основании проектной документации. Теперь, по результатам экспертизы, вносятся изменения в проект и меняется наименование объекта. Как быть с разрешением? Объект строится с 2007 года, если аннулировать разрешение, будет признана самовольная постройка. В законодательстве нет указаний, каким образом вносятся изменения в разрешение. Как поступить в такой ситуации?

      Ответ: Разрешение на строительство объекта выдается на основании положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации на строительство данного объекта. В случае, если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы вносятся изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта, проектная документация подлежит повторной экспертизе в части оценки откорректированной проектной документации на соответствие нормативным требованиям.Если изменения наименования объекта связано с отклонением его параметров от проектной документации, то проектная документация подлежит повторному утверждению заказчиком после внесения в нее изменений в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Указанные материалы представляются заказчиком в орган, выдавший ранее разрешение на строительство объекта.

      Вопрос: Устанавливаются ли сроки действия экспертных заключений?

      Ответ: Согласно действующим законодательным и нормативным правовым актам, регламентирующим вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
      Примечание: Градостроительный Кодекс Российской Федерации (подпункт 11 «г» части 1 статьи 48.1).

      Вопрос: Могут ли вноситься изменения в ранее выданные заключения государственной экспертизы?

      Ответ: В соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения государственной экспертизы,внесение каких-либо изменений в выданные в установленном порядке заключения государственной экспертизы по ранее рассмотренной проектной документации не допускается.
      Примечание: Заключения государственной экспертизы не могут быть отменены, изменены или приостановлены и могут оспариваться только в судебном порядке.

      Подготовлено с использованием информации по актуальным вопросам ФГУ «Главгосэкспертиза России».

      yargse.ru

      Смотрите так же:

      • Литература по арбитражным судам Литература по арбитражным судам Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по арбитражному процессу На этой странице приведен список литературы по арбитражному процессу: 1. Арбитражный […]
      • Интересно о пенсиях Все интересное о пенсиях в цифрах и фактах Средняя пенсия в России 13 700 рублей. В России проживает 42,729 млн пенсионеров. 42,726 млн * 13,7 тыс. руб * 12 мес = 7,024 трлн руб. Общие расходы ПФР в 2017 году составят — 8,5 трлн рублей. Бюджет РФ 2017: Расходы — 16,241 трлн, доходы — […]
      • Федеральный закон 2004 года 117-фз Ипотека для военных (военная ипотека) в 2018 году Военная ипотека реализуется в соответствии с принятым 20 августа 2004 г. Федеральным законом N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (в дальнейшем по тексту - Федеральный закон N 117-ФЗ), […]
      • Совокупность преступлений может быть простой § 3. Реальная совокупность преступлений Как и в рассмотренных выше случаях, при реальной совокупности совершается несколько преступлений, и, по общему правилу, для квалификации применяются несколько норм. Общественная опасность преступлений, совершенных в идеальной и реальной […]
      • ПВнуковское суд Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2016 г. N 09АП-41890/16 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2016 г. N 09АП-41890/16 Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 января 2017 г. N Ф05-20378/16 настоящее […]
      • Приказ мо 76 Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2015 г. N 333 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2015 г. N 333"О мерах по […]
      • Как оформить инвалидность по речи Порядок оформления инвалидности ребенку К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности. На территории РФ законодательная база вопроса о […]
      • Выкуп дел по осаго Выкуп отказов и долгов страховых Страховая компания отказывает в выплате компенсации и затягивает сроки? В таком случае стоит обратиться к специалистам «ДТП ПОМОЩЬ». Мы осуществляем выкуп отказов страховых компаний по ОСАГО и КАСКО. Отказ – это не повод для расстройств и огорчений! В […]