Собственность земельных участков в москве

Главная / Собственность земельных участков в москве

Порядок Приватизации Земельных Участков в Москве

В настоящей статье подробно рассматриваются порядок и условия приватизации земельных участков на территории г. Москвы, а также особенности приватизации отдельных видов земельных участков.

Круг лиц, имеющих право на приватизацию земли в г. Москве

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения и сооружения, расположенные на государственных или муниципальных земельных участках, имеют исключительное право на их приватизацию, т. е. приобретение в собственность на основании договора купли-продажи. Возможность выкупа земельного участка, занятого приобретенным зданием и необходимого для его использования, в силу ст. 36 ЗК РФ является исключительным правом собственника.

Такими же правами обладают иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица. Ч. 3 ст. 62 Конституции РФ закрепляет за иностранными гражданами и лицами без гражданства те же права, что и для граждан РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

В то же время, российским законодательством установлены ограничения прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в отношении земельных участков. Согласно этим ограничениям перечисленные лица не могут иметь в собственности земельные участки в приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами.

Также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не могут иметь в собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Указанные лица могут обладать такой землей только на праве аренды.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ не предоставляются в частную собственность земли, ограниченные в обороте и земли, отчуждение которых запрещено. Невозможно приобрести в собственность земельный участок, если недвижимость находится в водоохранной зоне.

В Москве такие ограничения встречаются редко. Чаще земельные участки располагаются на особо охраняемых природных территориях, иных природных и озелененных территориях Москвы, на которых расположены объекты культурного наследия. В случае приватизации таких земель предусмотрено дополнительное согласование с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и Департаментом культурного наследия г. Москвы условий их приобретения.

Частым ограничением права собственника, приобретающего земельный участок, является сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком. Такое обременение сохраняется в случае перехода права собственности на имущество к другому лицу и отражается в договоре купли-продажи земельного участка.

Порядок приватизации земельных участков

В соответствии с п. 8. Постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. № 431-ПП «О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность» Департаменту земельных ресурсов г. Москвы предоставлены полномочия утверждать схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основании проектов межевания территории г. Москвы, заключать от имени Правительства Москвы договоры купли-продажи земельных участков и подписывать соответствующие акты приема-передачи земельных участков.

Департамент земельных ресурсов г. Москвы осуществляет прием и рассмотрение заявлений, сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков и подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность по принципу «одного окна», что существенно сокращает срок подготовки и согласования документов (Постановление Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. № 943-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. № 554-ПП, от 28 апреля 2009 г. № 363-ПП, от 30 июня 2009 г. № 643-ПП, от 8 июня 2010 г. № 472-ПП»).

Для приобретения права собственности на земельный участок в Москве необходимо обратиться в Департамент земельных ресурсов г. Москвы с заявлением о приобретении права собственности на участок, приложив к нему кадастровый паспорт (в силу п.1 ст.37 ЗК РФ — объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет). В течение 20 дней местные власти обязаны принять решение о предоставлении участка в собственность, подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением заключить данный договор.

Если при подаче заявления на выкуп у собственника здания отсутствуют проблемы с формированием выкупаемого участка и его кадастровый паспорт содержит описание всех частей участка, занятых объектами недвижимости, то процедура выкупа займет не более трех месяцев.

Для того, чтобы земельный участок был приватизирован, он должен быть сформирован как объект и внесен в государственный кадастр недвижимости. Если государственный кадастровый учет участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, Департамент земельных ресурсов г. Москвы на основании заявления юридического лица готовит документы для издания распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка. Издание распоряжения об утверждении схемы расположения участка на кадастровой карте (плане) территории Департаментом земельных ресурсов г. Москвы занимает 20 дней. При этом лицо, обратившееся с заявлением, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых и геодезических работ, стоимость которых зависит от многих факторов, в т. ч. от размеров участка.

Подготовка межевого плана осуществляется на основании договора подряда с кадастровым инженером, дополнительно производится согласование границ земельного участка со смежными землепользователями (в ряде случаев с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы). Межевание может занять от 15 до 70 дней – все зависит от скорости подготовки документов, а также продолжительности процедуры согласования. Постановка земельного участка на кадастровый учет или внесение изменений в сведения кадастра на основании заявления в ФБГУ «ФКП Росреестра» занимает от 20 дней.

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на землю. Основанием для государственной регистрации является договор купли-продажи земельного участка, а также акт приема-передачи. Оплата стоимости земельного участка происходит до подписания акта приема-передачи земельного участка и регистрации перехода права собственности – так Москва страхуется от риска неполучения оплаты за землю.

Зачастую сроки выкупа земельных участков в Москве затягиваются в связи с тем, что сами участки были сформированы с неточностями либо в связи с отсутствием кадастрового паспорта.

Недавно крупная фабрика на юге Москвы, принадлежащая иностранному производителю, решила приобрести в собственность земельный участок, расположенный под девятью зданиями фабрики. Изначально здания были приватизированы из государственной собственности, некоторые из них были зарегистрированы как «недострой». Основной земельный участок под девятью зданиями был оформлен на правах долгосрочной аренды, дополнительно в аренду были оформлены два соседних земельных участка, на которых находились другие объекты недвижимости. Путем сложной реорганизации фабрика стала собственником зданий, произвела их реконструкцию и открыла производство. Собственники производства, понимая все выгоды приватизации (капитализация земельного участка как актива, удобство использования и дальнейшего распоряжения земельным участком, защита собственника) приняли решение выкупить земельный участок под фабрикой в собственность.

В связи с тем, что рядом с фабрикой находилось еще два земельных участка, принадлежащих иностранному производителю на правах долгосрочной аренды, было принято решение сформировать единый земельный участок путем присоединения к основному земельному участку одного прилегающего земельного участка и изменения границ другого участка. В последнем случае изменение границ было вынужденной мерой, поскольку одно из зданий фабрики наполовину находилось на границе соседнего участка.

При формировании нового земельного участка возникла распространенная проблема – в границы участка попадали объекты улично-дорожной сети. Как правило, такие ситуации возникают из-за того, что в свое время не были проведены геодезические работы, а, следовательно, границы участка изначально были определены весьма условно. Еще одна проблема связана с неточностями в самих геодезических документах, в таких случаях необходимо вносить изменения как в геодезические документы, так и в кадастровый план.

После того, как участок был сформирован (уточнены границы с улично-дорожной сетью, к участку присоединен один из арендованных земельных участков, границы со вторым земельным участком перераспределены и здание, стоявшее на границе двух участков, вошло во вновь сформированный земельный участок) в законодательство были внесены изменения – с 10 января 2011 г. кадастровый паспорт земельного участка должен содержать описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения»).

При межевании земельных участков кадастровые инженеры должны произвести описание частей земельных участков, занятых объектами недвижимости. В случае отсутствия таких данных в кадастровом паспорте перед подачей заявления о предоставлении земельного участка в собственность необходимо пройти повторную процедуру его межевания, но уже под объектами недвижимого имущества, расположенными на таком земельном участке, иначе в выкупе будет отказано.

Повторная процедура межевания, внесения изменений в государственный кадастр недвижимости и получение кадастрового паспорта заняла более 20 дней.

Указанное нововведение создает дополнительные препятствия для выкупа земли, т. к. практически ни у кого в Москве на руках нет кадастрового паспорта с описанием частей земельных участков, занятых объектами недвижимости.

Необходимо отметить, что пока с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении здания (строения, сооружения) в порядке, определенном для учета частей объекта недвижимости, имеет право самостоятельно обращаться собственник объекта недвижимости.

30 сентября 2011 года в Минюсте зарегистрирован Приказ / Минэкономразвития РФ от 13.09.2011г. №475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок». Согласно новому списку, на некоторые документы сняты ограничения по сроку действия. Так, не потребуется предоставлять кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости, со сроком выдачи — не позднее трех месяцев до дня подачи заявления и срок действия выписок из ЕГРП при подаче заявления не ограничен 1 месяцем. Еще одно нововведение упрощает порядок обращения заявителей желающих приобрести землю в собственность. Ряд документов (выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРП, кадастровый паспорт и т.д.) не могут быть затребованы у заявителя, при этом собственник недвижимости вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Последние нововведения вступают в действия с 1 октября 2011 г., но не ранее истечения 10 дней после официального опубликования приказа- в отношении документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и с 1 июля 2012 г. — в отношении документов, необходимых для приобретения прав на иные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Определение размеров земельного участка

На практике часто возникает проблема определения конкретных размеров земельного участка, который подлежит выкупу. Как быть, если здание намного меньше земельного участка, на котором оно находится?
На основании ст. 33 ЗК РФ предельные размеры участков устанавливаются в соответствии с нормами отвода земель или правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. Согласно ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельный участок отчуждается в границах, определяемых на основании плана земельного участка. Конкретные же его границы и размеры определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 25 марта 2011 г. № КА-А40/2157-11 по делу № А40-42711/10-106-210 удовлетворил требование заявителя, признав, что установление границ участка произведено в нарушение действовавшего законодательства, утверждение проекта границ незаконно и нарушает права заявителя на получение участка, обеспечивающего возможность осуществлять обслуживание и эксплуатацию принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости. Ранее заявитель обратился в исполнительный орган с заявлением об оформлении в собственность земельного участка, находящегося под зданием в центре Москвы, общей площадью 1200 кв. м. Распоряжением от 2008 г. заявителю было предоставлено право выкупить земельный участок площадью 464 кв. м (в габаритах здания). Не согласившись с данным распоряжением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.

Основанием для признания решения и (или) ненормативного правового акта незаконным является их несоответствие закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу абз. 1 п. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

На момент принятия оспариваемого распоряжения земельный участок площадью 1200 кв. м уже сформирован и поставлен на кадастровый учет. Поскольку в отношении земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимого имущества, имелась кадастровая карта (план), то оснований для проведения землеустроительных работ и утверждения проекта границ земельного участка в порядке п. 7 ст. 36 ЗК РФ не имелось. Таким образом, суд пришел к выводу, что установление границ земельного участка было произведено в нарушение норм действовавшего законодательства и что утверждение проекта таких границ является незаконным и нарушает права предпринимателя на получение земельного участка, обеспечивающего возможность осуществлять обслуживание и эксплуатацию принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости, а также признал право заявителя на приватизацию всего земельного участка площадью 1200 кв. м.

Выкуп земельного участка под разрушенной недвижимостью

Еще один актуальный для покупателей вопрос – как приватизировать земельный участок под разрушенным зданием? Поскольку разрушенный объект недвижимости не может эксплуатироваться, то его собственник сохраняет за собой ранее предоставленный правовой титул на землю (право аренды, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), на которой расположен указанный объект, в целях его восстановления. После восстановления объекта собственник может воспользоваться исключительным правом приватизации участка.

Условия сохранения прав за арендаторами земельных участков в случае разрушения объекта недвижимости определяются договором аренды земельных участков.

Так, в случае неисполнения договора аренды и неиспользования участка в соответствии с его целевым назначением и видом разрешенного использования (например, строительством какого-либо объекта весьма высок риск расторжения оформленного договора. Ст. 287 ГК РФ предусмотрено, что прекращение прав на земельный участок, принадлежащих арендаторам и другим лицам, не являющимся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования участка этими лицами осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены земельным законодательством.

Согласно п. 9 ст. 22 ЗК РФ досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только по решению суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка арендатором. В п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что в отличие от общих оснований и порядка прекращения договора аренды, предусмотренных ст. 46 ЗК РФ и ст. 450, 619 ГК РФ, п. 9 ст. 22 ЗК РФ устанавливает специальные основания и порядок досрочного прекращения договора аренды земельного участка.

Арендодатель должен представить суду соответствующие доказательства, подтверждающие существенное нарушение договора аренды земельного участка арендатором. Обстоятельства, указанные в ст. 619 ГК РФ, могут служить основанием для досрочного расторжения договора аренды земельного участка лишь в том случае, когда они могут быть квалифицированы как существенные нарушения договора аренды земельного участка. Не может служить основанием для удовлетворения требования арендодателя о досрочном расторжении договора аренды земельного участка сам факт существенного нарушения договора, если такое нарушение (его последствия) устранено арендатором в разумный срок.

Так, в Постановлении от 28 августа 2008 г. № Ф08-4992/2008 по делу № А32-3889/2006-21/62 ФАС Северо-Кавказского округа отказал в иске государственному образовательному учреждению о досрочном расторжении договора аренды земельного участка, поскольку сам факт существенного нарушения договора, если такое нарушение (его последствия) устранено арендатором в разумный срок (п. 9 ст. 22 ЗК РФ), не может служить основанием для удовлетворения требования арендодателя о досрочном расторжении договора аренды земельного участка.

Следовательно, если договор аренды заключен на срок более пяти лет, то на основании п. 9 ст. 22 ЗК РФ досрочное расторжение договора возможно только по решению суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка арендатором. Данные выводы подтверждаются судебной практикой 1 .

Стоимость выкупа

По общему правилу, цена приобретения земельного участка устанавливается в размере 100% его кадастровой стоимости. Однако до 1 января 2012 г. действуют льготные ставки по выкупу земельных участков в частную собственность – 45% кадастровой стоимости для всех заявителей, за исключением следующих категорий, к которым применима ставка 20% кадастровой стоимости земельного участка:

• коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках объектов капитального строительства (если такие объекты капитального строительства были отчуждены из государственной или муниципальной собственности), в т. ч. возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений,
• некоммерческие организации и граждане, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках объектов капитального строительства, если право собственности указанных лиц на такие объекты капитального строительства возникло до 30 октября 2001 г. и если федеральными законами не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

В случае приватизации земельного участка по ставке 20% устанавливается запрет на строительство и реконструкцию. Данный запрет не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства, которая не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка, а также на реконструкцию объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту, в порядке их приведения в соответствие с данным регламентом.

Собственник участка вправе подать заявление о снятии запрета на строительство в исполнительный орган государственной власти в течение месяца после внесения платы за снятие такого запрета. Размер платы за снятие запрета не может превышать 80% кадастровой стоимости участка.

Подача заявления на выкуп земельного участка до конца 2011 г. не гарантирует заявителю выкупа по льготной ставке, т. к. такой гарантией может служить лишь издание распоряжения Департаментом земельных ресурсов г. Москвы о предоставлении в собственность земельного участка с расчетом его стоимости.

Если государство не продлит срок для выкупа земельных участков по льготной ставке, то с 1 января 2012 г. их выкупная стоимость будет равна 100% кадастровой стоимости. Но даже при таком увеличении выкупной стоимости привлекательность приватизации вряд ли уменьшится, т. к. рыночная стоимость приобретенного в собственность земельного участка во много раз превысит затраты на его приватизацию и позволит повысить капитализацию бизнеса.

1.См. постановления ФАС Центрального округа от 11.04.2008 по делу № А08-5874/05-15, ФАС Поволжского округа от 27.05.2008 по делу № А57-22327/07-33, от 04.03.2008 по делу № А12-9425/07-С54, от 11.09.2008 по делу № А57-23206/07-33.

www.lidings.com

Собственность земельных участков в москве

Предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам

Оформление услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой

  • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
  • Юридические лица и их законные представители,
  • Физические лица, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, права на которые возникли у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования, и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
  • Физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в случае соответствия земельного участка следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок распределен физическому лицу — члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по решению общего собрания членов указанного объединения, а также земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте, и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
  • Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан либо лица, уполномоченные общим собранием членов этих объединений на подачу заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этих объединений (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования указанных некоммерческих объединений граждан и подлежащих бесплатной передаче в собственность).
  • Религиозные организации, имеющие в собственности здания, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
  • Общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющие на день вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
  • Собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном на таком земельном участке (в случае, если в отношении земельного участка, на котором находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, проведен государственный кадастровый учет, и в государственный кадастр недвижимости до утверждения проекта межевания территории внесены сведения о местоположении границ такого земельного участка) в целях приобретения в общую долевую собственность в качестве общего имущества смежный земельный участок (в случае, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этого смежного земельного участка предусматривается для эксплуатации, обслуживания и благоустройства данного многоквартирного дома). Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
  • Стоимость услуги

    Перечень необходимых документов

  • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
  • Электронный образ документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя.
  • Электронный образ документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на здания, сооружения,подписанные электронной подписью нотариуса в установленном законодательством порядке
  • Электронные образы документов, удостоверяющих (устанавливающие) права заявителя на земельный участок / приобретение земельного участка, подписанные электронной подписью нотариуса в установленном законодательством порядке
  • Электронный образ из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о приобретении земельного участка в собственность
  • Электронный образ выписки из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения,
  • Электронный образ учредительных документов;
  • Электронный образ проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан
  • Электронный образ разрешения залогодержателя права пользования земельным участком
  • Сроки предоставления услуги

    25 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
    В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

    Сроки и основания приостановления
    20 рабочих дней
    Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке

    61 рабочий день
    Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) адреса земельного участка, а также в случае если Департаментом издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости

    15 рабочих дней
    Необходимость утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

    Результат оказания услуги

    Условия получения услуги в ОИВ

    Кто может обратиться за услугой:

    Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

        Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

          Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, если права на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

            Представляются физическими лицами, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

            Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, сооружения, если права на такие здания, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

              Представляются физическими лицами, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, при отсутствии сведений о правах на такие здания, сооружения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

              Протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа (оригинал, 1 шт.)

                Представляют физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

                Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (оригинал, 1 шт.)

                • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
                • Представляют физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.

                  Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, членом которого является заявитель, если права на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

                    Представляют физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

                    Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанным лицом (оригинал, 1 шт.)

                      Представляют садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования) при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.

                      Выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения (оригинал, 1 шт.)

                        Нотариально удостоверенные копии учредительных документов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

                          Представляют садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования).

                          Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, если права на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

                          • Обязательный
                          • Представляют садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования) представляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

                            Копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан (копия, 1 шт.)

                            • Предоставляется без возврата
                            • Представляют при наличии садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования).

                              Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, находящееся на земельном участке, если права на такое здание, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

                              Представляют религиозные организации и общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов при отсутствии сведений о правах на такое здание, сооружение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

                              Копии учредительных документов (для организаций, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов) (копия, 1 шт.)

                                Представляют религиозные организации и общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов.

                                www.mos.ru

                                Смотрите так же:

                                • Закон рф о санаторно-курортном лечении Закон рф о санаторно-курортном лечении Адрес: 660049, г. Красноярск пр. Мира, 32 Электронная почта: [email protected] Телефон приемной: (391) 265-84-00 Телефон дежурного прокурора: (391) 227-48-78 Процедура предоставления путевок на санаторно-курортное лечение инвалидам Процедура […]
                                • Кредит росбанк оформить Как подать онлайн-заявку на кредит в «Росбанк»? Среди российских граждан очень популярны потребительские ссуды, благодаря которым можно приобрести бытовую и компьютерную технику, телефоны, туристическую путевку. Практически все банки предлагают выгодные условия кредитования как частным, […]
                                • Пример права на частную собственность Право частной собственности граждан Гражданское право Предмет и методы гражданского права Принципы гражданского права Право собственности граждан В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, […]
                                • Документы для принятие наследства Вступление в наследство: по закону по завещанию. Оформление наследства: документы и сроки. Вопрос наследства рано или поздно касается практически каждого гражданина в связи со смертью его родных и близких, после чего встает вопрос оформления наследства. Кто имеет право на наследство, […]
                                • Заявление на выдачу трудовой книжки на руки образец при увольнении Заявление на выдачу трудовой книжки Главный документ в подтверждении стажа работы хранится у работодателя, поэтому в ситуациях необходимости предъявить его в какие-либо органы или организации сначала подайте по месту работы заявление на выдачу трудовой книжки. Когда объективно может […]
                                • Страхование осаго в рыбинске Где купить страховку ОСАГО в Рыбинске Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП […]
                                • Расчет начисления пособия по безработице Расчет среднего заработка за последние 3 месяца для Центра занятости Размер пособия по безработице, стипендия соискателя рассчитывается от его заработка в среднем показателе на предыдущем рабочем месте. Для расчета в компании, где работал гражданин, берется специальная справка, форма […]
                                • Федеральный закон 44 статья 61 Электронный аукцион отклонили по 2 части Добрый день, подскажите пожалуйста! Электронный аукцион отклонили по 2 части: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № […]