Сколько штрафа за отсутствие техосмотра

Главная / Сколько штрафа за отсутствие техосмотра

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Какой штраф за отсутствие техосмотра

Технический осмотр ТС необходим для определения возможности эксплуатации ТС в условиях дорожного движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В случае непрохождения ТО в установленном порядке владелец легкового автомобиля не сможет оформить полис ОСАГО.

Также в отношении некоторых категорий ТС, управление которыми ведется без диагностической карты, установлено взимание штрафа.

Законодательство

Порядок осуществления техосмотра ТС в РФ регламентируется 170-ФЗ от 1 июл. 2011 года “О техническом…” (далее – Закон).

Непосредственно правила проведения ТО указаны в Постановлении № 1008 от 5 дек. 2011 года “О проведении…” (далее – Правила).

Ответственность для лиц, управляющих некоторыми категориями ТС, без наличия диагностической карты, регламентируется ст. 12.1. КоАП (далее – Кодекс).

Основная информация

Ч. 2 ст. 2 Закона указывает, что действие Закона не распространяется на ТС, которые оборудованы двигателем менее 50 кубов, с максимально конструктивно предусмотренной скоростью менее 50 км/ч.

Также в ч. 3 ст. 2 Закона указан перечень ТС, порядок проведения техосмотра для которых утверждается иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил (троллейбусы, трамваи, ТС, находящиеся в ведении военных, оперативно-розыскных служб и др.).

Для всех остальных категорий ТС установлен единый порядок прохождения ТО.

Определения

Определения представлены в ст. 1 Закона.

Приведем некоторые из них:

  • диагностическая карта – документ, служащий подтверждением проведения ТО, содержащий данные о соответствии или о несоответствии ТС предписаниям безопасности колесных ТС, подтверждающий допуск авто к участию в дорожном движении на территории РФ;
  • оператор ТО – юрлицо или ИП, аккредитованное в порядке, установленным Приказом Минэкономразвития РФ № 697 от 28 ноября 2011 года “Об утверждении…”;
  • пункт ТО – совокупность сооружений и средств диагностирования, необходимых для проведения ТО.
  • Кто должен проходить ТО

    На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – ФЗ № 196), ТС подлежат техосмотру, если они:

  • находятся в эксплуатации на территории РФ;
  • должны проходить ТО вследствие положений законодательства.
  • Косвенные сведения, кто же все-таки обязан иметь диагностическую карту, можно получить из ст. 12.1. Кодекса.

    Ч. 2 указанной статьи устанавливает ответственность для водителей, не имеющих диагностической карты, при управлении след. категориями ТС:

  • такси, автобусы, грузовые ТС, специально оснащенные для транспортировки граждан, с числом сидячих мест более 8-ми;
  • ТС, перевозящие опасные грузы.
  • Об условиях ТО говорится в ст. 17 Закона:

  • ТО проводится у любого аккредитованного оператора в любом регионе;
  • оператор ТО не вправе отказать в проведении осмотра, так как договор является публичным – основанием для отказа является лишь непредоставление СТС и паспорта заявителя, либо же несоответствие ТС данным, указанным в предоставленных документах;
  • техдиагностирование осуществляется экспертами, прошедшими соответствующее обучение.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона, ТО проводится на платной основе. Размер платы пункты техосмотра устанавливают самостоятельно, но не выше предельного размера платы, рассчитанного согласно Приказу ФСТ № 642-а от 18 окт. 2011 года “Об утверждении…”.

    Для чего необходим

    Технический осмотр необходим:

  • судя по пп. “е” п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 от 25 апр. 2002 года “Об обязательном…” (далее – Закон об ОСАГО), для оформления полиса автогражданской ответственности;
  • для исполнения требований об обеспечении безопасности автомобильного движения, предусмотренных Главой 4 ФЗ № 196;
  • во избежание штрафа, накладываемого в соответствии со ст. 12.1. Кодекса.
  • В Правилах указаны основные правила проведения ТО:

  • в силу п. 4 Правил, во время проведения ТО ТС не проверяется на соответствие требованиям, если соответствующий элемент конструкции, подлежащий проверке, не был предусмотрен конструктивно (например, ремень безопасности);
  • согласно п. 13 Правил, ТО проводится методами визуального, органолептического контролирования, или с применением средств техдиагностирования (в том числе, и передвижных средств);
  • перечни средств техдиагностирования представлены в Приказе Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2001 года “Об утверждении…”;
  • на основании п. 14 Правил, в Приложении 2 к Правилам можно посмотреть, сколько по времени займет техосмотр;
  • В соответствии с пп. “е” п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.

    Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:

  • ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
  • порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
  • при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. “а” ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.
  • Штрафные санкции за техосмотр

    От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории “A”, “B”, “M”, имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

    Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. 12.37. Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

    А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

    Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса.

    Размер штрафа, накладываемого на водителей, составляет от 500 до 800 рублей.

    На основании п. 5 ч. 2 ст. 23.3. Кодекса, рассматривать такие дела управомочены:

  • начальник ГИБДД, его зам;
  • начальник ЦАФАП, его зам;
  • командир отдельного полка, роты, батальона ДПС, его зам;
  • сотрудник ГИБДД, имеющий особое звание.
  • Конкретный размер штрафа определяется одним из указанных лиц “на месте” в соответствии с порядком, установленным Главой 4 Кодекса.

    Также в установленном порядке может быть доказана вина ответственного за выпуск ТС на линию лица.

    В таком случае, ответ на вопрос, кто платит штраф за техосмотр, будет зависеть от субъекта правонарушения:

  • должностное лицо – 500 рублей;
  • юридическое лицо – 50000 рублей.
  • Для кого отменен

    Ранее у автолюбителей была обязанность по получению талонов техосмотра. За отсутствие талона был предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

    После того, как Закон 1 января 2012 года вступил в юридическую силу, талоны были отменены, как и обязанность автомобилистов предоставлять талон ТО для проверки сотруднику дорожной полиции.

    Несмотря на это, в соответствии со ст. 32 Закона, переходные положения, действовавшие в течение 2 лет после вступления Закона в силу, позволяли проходить ТО как в МВД, так и у аккредитованных операторов ТО. В 2018 году прохождение ТО возможно только у аккредитованных операторов.

    Соответственно, штраф за техосмотр был отменен для всех, кроме легковых такси, автобусов, грузовиков и ТС, перевозящих опасные грузы.

    Оплата штрафа за отсутствующий техосмотр осуществляется в стандартном порядке, то есть в соответствии с указаниями ст. 32.2. Кодекса.

    Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, уплатить взыскание нужно в течение 2 месяцев с даты вступления постановления в юридическую силу. Если просрочить данный срок, наступят последствия, определенные в ч. 5 настоящей статьи.

    В силу ч. 1.3. ст. 32.2. Кодекса, штраф за проступок, предусмотренный как в ч. 2 ст. 12.1., так и в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса, можно оплатить с 50-процентным дисконтом, если сделать это в течение первых 20 дней после оформления постановления.

    Сроки прохождения ТО для различных классов ТС определены в ст. 15 Закона:

    autoexpertnost.ru

    Штраф за отсутствие техосмотра

    Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

    Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

    Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

    В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.
  • Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб.

    Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

    При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

    Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя. А уже за езду без страховки предусмотрены санкции, которые мало понравятся водителям.

    В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

    Техосмотры больше не нужны

    Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

    Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

    Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром.

    Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.
  • Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту. Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

    Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

    Покупка диагностической карты

    Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

    Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

    • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
    • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.
    • Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.

      auto-lawyer.org

      Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2017-2018 годах? Просроченный техосмотр?

      Штраф за отсутствие техосмотра еще относительно недавно «заработать» было очень легко – слишком сложным было прохождение этой процедуры. Но к нынешнему времени она значительно упростилась. Изменения в КоАП также дали свободно вздохнуть водителям легковушек. Но об этом чуть ниже.

      Статья 12.1 КоАП в части 2 предусматривает ответственность для водителей, управляющих легковым такси, автобусом, грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для осуществления перевозок пассажиров, в котором число мест для сидения не менее 8 (место для водителя считается отдельно), или специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасного груза без прохождения технического осмотра.

      Предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра – от 500 до 800 рублей.

      С 01.01.2012 правила прохождения техосмотра на легковые автомобили изменились. Нет, прохождение техосмотра не отменили, но ввели некоторые «послабления» для владельцев следующих транспортных средств:

    • легковых автомобилей;
    • мотоциклов;
    • грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн;
    • прицепов и полуприцепов.
    • Владельцы вышеуказанных транспортных средств могут не проходить техосмотр первые 3 года с момента начала эксплуатации.

      Кроме того, новые правила прохождения техосмотра значительно сократили время процедуры и разрешили проходить техосмотр в любом регионе РФ в аккредитованных организациях (операторах техосмотра).

      Теперь для прохождения техосмотра необходимы два документа: паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля. После их предъявления оператору заключается договор об оказании услуг по осмотру транспортного средства, затем заказчик перечисляет оплату, а эксперт оператора приступает к оказанию услуги.

      Если при прохождении техосмотра ваш автомобиль был признан несоответствующим обязательным требованиям безопасности транспортного средства, то он подлежит повторному осмотру.

      Через 20 дней, после исправления всех недостатков, вы снова должны представить автомобиль на осмотр. На этот раз проверяться будут только те параметры, которые были указаны в диагностической карте как неисправные. Повторный техосмотр также платный.

      Если до июля 2012 года основным документом, который подтверждал прохождение водителем технического осмотра транспортного средства, был талон техосмотра, то сейчас это диагностическая карта.

      Штраф за просроченный техосмотр 2017–2018

      С 2012 года водитель автомобиля предъявляет диагностическую карту только сотрудникам страховой компании, где он получает полис ОСАГО. У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

    • легковых такси для перевозки людей;
    • автобусов;
    • грузовых автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, если мест в нем не менее 8, не считая места водителя;
    • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
    • То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная – сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

      В соответствии со ст. 15 закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 № 40-ФЗ наряду с заявлением, паспортом страхователя или свидетельством о регистрации организации, паспортом транспортного средства или аналогичным документом и водительским удостоверением диагностическая карта входит в перечень документов, предъявляемых страховщику перед заключением сделки. Если у вас этих документов нет, то вам откажут в заключении договора страхования.

      А вот отсутствие полиса ОСАГО, наличие которого сотрудники ГИБДД имеют право проверять, влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Это касается ситуации, когда водитель передвигается на автомобиле без страховки, например, если он забыл документ дома.

      Идентичное наказание предусмотрено для тех, кто эксплуатирует автомобиль в период, не охваченный страховкой, и для тех, кто ездит на автомобиле, будучи не вписанным в полис ОСАГО. Если страховка просрочена или не оформлена вовсе, то водителю придется раскошелиться на 800 рублей.

      При попадании водителя автомобиля с просроченным техосмотром в ДТП страховая компания вправе предъявить к нему регрессное требование на размер суммы, выплаченной пострадавшему в ДТП.

      Подведем итог. Проходить техосмотр надо всем, за исключением владельцев автомобилей, находящихся в эксплуатации меньше 3 лет (перечень исключений обозначен выше). Без диагностической карты не может быть заключен договор страхования автогражданской ответственности.

      Своевременное прохождение техосмотра поможет вам предотвратить серьезную поломку автомобиля или неприятную ситуацию, которая будет связана с неисправностью в автомобиле.

      nsovetnik.ru

      С каждым годом все больше упрощается жизнь водителей, ярким примером чему можно назвать отмену штрафа за отсутствие техосмотра. Если раньше каждому водителю надлежало предъявить талон ТО по первой просьбе инспектора ГИБДД, то сейчас уполномоченные представители закона таких прав не имеют. С одной стороны, это заставляет многих автовладельцев расслабиться. С другой стороны — есть и оборотная сторона медали, которую мы рассмотрим более подробно.

      Для всех ли отменили штраф за езду без техосмотра

      На самом деле, освобождение от уплаты штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр получили только владельцы личных автомобилей категории «B». Однако, отмена наказания не распространяется на другие категории ТС. В частности, :

    • Легковые такси
    • Автобусы
    • Грузовые ТС, имеющие более восьми мест для перевозки пассажиров
    • Транспортные средства, предназначенные для транспортировки опасных грузов
    • Прочие автолюбители могут не так сильно бояться, если у них отсутствует или просрочен техосмотр машины.

      Действительно ли ТО стал неважен

      На самом деле, мнение водителей о том, что диагностику автомобиля можно вообще забросить, в корне неверно. Согласно Правилам, езда на технически неисправном автомобиле запрещена, поэтому автовладельцам лучше позаботиться о состоянии своего «железного коня» заранее. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время ДТП, а также в целом снизить процент вероятности аварий.

      Также стоит помнить, что вы не сможете получить полис КАСКО или ОСАГО без наличия техосмотра. Любая уважающая себя страховая компания не станет заключать с вами договор, если автомобиль не прошел диагностику. А без страхового полиса ездить строго запрещено. Штраф за езду без техосмотра составляет:

    • за отсутствие полиса — не менее 800 рублей (дополнительно прилагается снятие ГРЗ и отправка автомобиля на штрафстоянку, за которую платить придется водителю)
    • за потерянный или забытый — не менее 500 рублей
    • если водитель не вписан в ОСАГО — не менее 500 рублей
    • В связи с отменой штрафа, некоторые компании предлагают водителям оформление диагностической карты с доставкой без предварительного осмотра автомобиля. Но необходимо помнить, что таким способом, скорее всего, вы получите поддельный или недействительный документ, по которому вы не сможете оформить страховой полис.

      Несмотря на заблуждение, что с поддельным полисом можно получить страховку, это случается крайне редко. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный номер, по которому ее легко отследить, и данная операция доступна в любой страховой компании.

      Если даже вам удалось заполучить полис по поддельному документу о ТО, вы не сможете получить по нему компенсацию после ДТП. Все, на что вы сможете рассчитывать — это на то, что вам вернут стоимость купленной страховки.

      В случае, когда виновник аварии имеет такой полис, выплаты пострадавшему будут произведены, но после этого в регрессивном порядке страховая компания потребует всю сумму у нарушителя.

      Штраф за отсутствие техосмотра, и кто его платит

      Административное наказание для ТС без техосмотра предусматривается статьей 12.1 КоАП, пункт 2, и его размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет от 500 до 800 рублей.

      Один из часто задаваемых вопросов — кто именно должен оплачивать штраф за отсутствие ТО? Водитель, который находится в момент фиксации нарушения за рулем, или владелец оштрафованного авто? По Законодательству, штрафные санкции обязан оплачивать водитель, в то время как владелец не несет за это ответственности. Это относится ко всем категориям ТС, для которых отсутствие ТО влечет за собой административное наказание.

      pddgarazh.ru

      Прошло два года с момента введения новых правил технического осмотра. Многие из нас уже свыклись с отсутствием в автомобиле талона и лояльности к этому стражей порядка.

      Но значит ли это, что к проблеме нужно относиться наплевательски? Ответ очевиден – ни в коем случае.

      Про техосмотр можно забыть?

      Штраф за за езду без техосмотра в России отменили для большинства автовладельцев. Теперь могут быть наказаны лишь те, кто владеет определёнными видами техники.

      В список её попали:

    • легковые такси,
    • автобусы,
    • грузовики с возможностью перевозить пассажиров (причём более чем восемь человек),
    • техника для транспортировки опасных грузов.
    • Нас, «простых смертных», штрафовать не будут, а вот таксисты и водители грузопассажирской техники за отсутствие талона техосмотра заплатят штраф ГИБДД в размере 500–800 рублей, как гласит статья 12.1, пункт 2 Кодекса об административных правонарушениях.

      Однако про техосмотр нельзя забывать! Без него не обойтись, даже если техническое состояние автомобиля вас волнует мало.

      Ведь по новым правилам граждане, не прошедшие ТО, не смогут получить полис ОСАГО. А без него на дорогу выезжать нельзя: это грозит штрафом в размере 500–800 рублей, а также снятием регистрационных знаков.

      Хотите узнать как избежать обмана при заключении договора ОСАГО и как проверить полис?

      Или почитайте ЗДЕСЬ можно ли получить полис ОСАГО без страхования жизни.

      Можно ли ездить без диагностической карты?

      По новым правилам документом, подтверждающим то, что осмотр пройден, является диагностическая карта.

      Выглядит она просто – это лист А4 с начертанной на ней таблицей, в которой присутствуют все данные о технических характеристиках автомобиля, его системах и агрегатах, подлежащих проверке и, разумеется, о владельце.

      Работник службы технического осмотра заполняет её в двух экземплярах, а также отправляет данные в электронном виде в единую систему техосмотра, где они хранятся пять лет.

      Таким образом, информация об осмотре машины доступна в любом пункте ТО, а сведения сохраняются независимо от того, сменился ли собственник.

      И если вы купите подержанную машину, чей владелец уже прошёл осмотр, считайте, что он избавил вас от этой проблемы. Ненадолго, правда: к примеру, если автомобилю более семи лет, на пункты техосмотра придётся ездить каждый год.

      Карту необходимо предъявлять лишь при оформлении полиса ОСАГО. В остальное время возить её с собой в автомобиле не нужно: инспекторы ДПС не имеют права требовать предъявить её.

      Отсутствие диагностической карты ввиду игнорирования техосмотра.

      Многим это может показаться странным: что в нём сложного? Цена невысока, диагностика не занимает много времени, к тому же это гарантия исправности автомобиля.

      Ведь, как известно, проблему легче предотвратить, чем лечить, а участие в ДТП с огромной долей вероятности будет стоить намного дороже.

      Ан нет, не все так считают. Многим проще пойти на обман и покупку поддельной диагностической карты. Что же служит причиной этому? Все-таки с законом шутки плохи.

      Во-первых, не каждый автомобиль может успешно пройти процедуру технического осмотра. Его состояние может быть настолько плачевным, что технические эксперты не возьмут на себя ответственность за выдачу диагностической карты: так и лицензии можно лишиться.

  • Во-вторых, многим просто лень тратить время на поездку в пункт осмотра. К тому же если технический эксперт найдёт в машине неполадки, владельцу придётся их устранять и только потом снова приезжать в пункт ТО. Понятное дело, мало кому хочется тратить дополнительное время, а порой и немалые деньги!
  • Так и появляются «левые» схемы: поддельные диагностические карты, сделки с нечестными агентами по страхованию.

    Казалось бы, зачем страховой компании портить себе репутацию, ставить под угрозу сам факт своего существования, выдавая полисы без диагностических карт или закрывая глаза на поддельные?

    Ведь так страховщики фактически становятся виновниками того, что развалюха, не прошедшая ТО, сможет передвигаться по улицам города, рискуя стать причиной ДТП.

    В этом случае придётся возмещать ущерб, а это как раз должна делать компания, заключившая страховой договор!

    На самом деле всё не совсем так.

    Если карту признают фальшивой, договор страхования автоматически становится недействительным. Страховая компания должна будет вернуть вам деньги и отозвать полис, но тогда и выплат в случае ДТП не ждите.

    Так что, покупая «липовую» диагностическую карту, хорошо подумайте. В подобной ситуации вы заплатите не дважды, как известный скупец, а гораздо больше

    А вот ещё один интересный сценарий, по которому страховые компании избавляют себя от выплат при аварии.

    К примеру, истек у вас срок действия полиса ОСАГО, а вместе с ним и талона технического осмотра. Агент компании с радостью продаст вам «страховку», а вместе с ней выдаст чистую диагностическую карту (не бесплатно, разумеется, заплатите около 600 рублей).

    Однако не спешите радоваться! На ней мелким шрифтом будет написано, что вы всё-таки должны будете приехать в пункт осмотра на диагностику.

    В противном случае ответственность за отсутствие ТО полностью перекладывается на вас, а страховая компания не даст денег на ремонт в случае ДТП. Так что будьте бдительны!

    Возможно вы захотите более подробно узнать о причинах отказа страховой компании в выплате.

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о том где лучше застраховать машину.

    А здесь вы узнаете о порядке проведения независимой автоэкспертизы:
    //auto/pay/avtoexpertiza.html

    Подведём итоги.

    • Во-первых, санкции за отсутствие техосмотра грозят теперь лишь владельцам такси, автобусов и грузовой техники (а им нужно появляться в пунктах осмотра каждые полгода). Остальным также не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь без документа, подтверждающего прохождение ТО, – диагностической карты – теперь невозможно застраховать транспортное средство.
    • Во-вторых, карта нужна лишь при покупке полиса ОСАГО. В остальное время возить её с собой необязательно: инспекторы ДПС не имеют права требовать её для проверки.
    • В-третьих, поддельная карта – не выход. Вы рискуете остаться без выплат, положенных при наступлении страхового случая. Проще говоря, попав в ДТП, при отсутствии техосмотра, чинить авто будете на свои кровные.
    • Не пренебрегайте безопасностью своего автомобиля.

      Техосмотр – это возможность заблаговременно найти и устранить неполадки, которые могут стоить вам жизни и здоровья.

      И хоть штраф за отсутствие талона теперь большинству из нас не грозит, поездку в пункт осмотра никто не отменял.

      Видео о реформе техосмотра.

      strahovkunado.ru

      Смотрите так же:

      • Образец реестра счетов на оплату Реестр счета по оплате медицинских услуг, оказанных в медицинских учреждениях гражданам, застрахованным на территории РФ Тип документа: Реестр Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания. Размер файла документа: 5,0 кб Бланк […]
      • Половина штрафа за пдд Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом С 1 января 2016 года водители и собственники транспортных средств могут оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Основное условие - нужно совершить платеж не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. В этой статье: Какие штрафы можно […]
      • Законное представительство в суде § 2. Виды представительства в суде В суде, в зависимости от основания возникновения, различают следующие виды представительства: а) законное; б) добровольное; в) на основании устава, положения и других специальных актов; г) общественное. Законное представительство предусмотрено ст. 48 […]
      • Штрафы 121 Штрафы 121 Управление транспортным средством с неисправным рулевым управлением и тормозной системой, не прошедшим тех. осмотр, а также неисправными световыми приборами или переделаны с нарушениями ШТРАФ 340-425 грн. КУоАП ст. 121 ч.1 Управление транспортным средством, предназначенным для […]
      • Программа земский доктор закон Действие программы "Земский доктор" в 2017 году продолжится В 2017 году, как и ранее, медицинским работникам, прибывшим или переехавшим из другого населенного пункта на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, или поселок городского типа, будут производиться единовременные […]
      • Ставка налог на прибыль в федеральный бюджет 2018 Ставка налога на прибыль в 2018 году для юридических лиц Статьи по теме Какая действует ставка налога на прибыль организаций в 2018 году, сколько процентов заплатить в региональный и федеральный бюджеты и для каких юридических лиц предусмотрены льготы — узнайте из статьи. Изменение […]
      • Справка по форме 2-ндфл о доходах и налогах Справка по форме 2-ндфл о доходах и налогах Приказ Федеральной налоговой службы от 6 декабря 2011 г. № ММВ-7-3/909 «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611» корректирует форму 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица […]
      • Закон ульяновской области 24 УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» Проект закона Внести в Закон Ульяновской области от 5 февраля 2008 года № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, […]