Сюрвейерское обслуживание судов

Главная / Сюрвейерское обслуживание судов

СЮРВЕЙЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сюрвейерское обслуживание – деятельность по осмотру судов, транспортных средств, грузов, контейнеров, тары/упаковки, а также независимой экспертной оценки качества и количества груза, готовности транспорта к его приему и перевозке, размеров повреждений при авариях.

Сюрвейеры ЗАО «Русский Регистр» обладают высшей квалификацией для проведения всего спектра сюрвейерских услуг.

Виды сюрвейерских услуг в сфере морских перевозок

В сфере морского транспорта различают грузовой и сюрвей судов. Под грузовым сюрвеем подразумевают качественную и количественную экспертизу грузов при перевозке или складском хранении. Сюрвей судов, помимо экспертизы грузов, включает в себя комплекс сюрвейерских инспекций, направленных на оценку состояния самого судна.

Основные услуги, входящие в понятие «сюрвей судов»:

  • ввод и вывод судна из чартера (on/off hire survey);
  • полный осмотр технического состояния судна (full condition survey);
  • сюрвейерский осмотр судовых корпусов и механизмов (hull & machinery);
  • сюрвейерский осмотр судов для принятия их на страхование (condition survey);
  • определение количества топлива на судне (bunker survey);
  • аварийный сюрвей (damage survey);
  • Основные услуги в области «грузового сюрвея»:

    • проверка состояния трюмов на готовность к погрузке (hold condition inspection);
    • проверка крышек трюмов на водотечность (hatch cover watertightness test);
    • предпогрузочная инспекция состояния и и количества груза (pre-loading survey);
    • наблюдение за качеством товара/груза во время погрузки и выгрузки;
    • определение веса груза по осадке судна (draught survey);
    • постановка/снятие и контроль целостности пломб (sealing/unsealing);
    • отбор проб топлива/балласта/груза (bunker/ballast/cargo sampling);
    • надзор за соответствием крепления перевозимых грузов требованиям безопасности;
    • инспекция укладки и размещения грузов на транспортных средствах;
    • осмотр опасных грузов в упаковке;
    • сертификация и декларирование опасных грузов;
    • проверка соответствия упаковки груза условиям транспортировки;

    Основные виды работ, выполняемые сюрвейерами, и возможные заказчики услуг приведены в таблице:

    www.rusregister.com

    Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июля 2009 г. N А32-22838/2008-34/382 Решение налогового органа признано незаконным, поскольку спорные работы общества правомерно отнесены к деятельности по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, в связи с чем налогоплательщик правомерно воспользовался льготой, предусмотренной налоговым законодательством (извлечение)

    Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
    от 28 июля 2009 г. N А32-22838/2008-34/382
    (извлечение)

    Новороссийская торгово-промышленная палата (далее — НТПП, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее — налоговая инспекция, налоговый орган) от 05.08.2008 N 33383, а также требования от 24.06.2008 N 12-430 о внесении исправлений в налоговую отчетность за 2006 — 2007 годы.

    Решением суда от 18.12.2008 в удовлетворении требований о признании недействительным решения налоговой инспекции от 05.08.2008 N 33383 отказано. Требования о признании недействительным требования налоговой инспекции от 24.06.2008 N 12-430 о внесении налогоплательщиком в пятидневный срок исправлений в налоговую отчетность за 2006 — 2007 годы выделены в отдельное производство. Судебный акт мотивирован тем, что положения подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) не предусматривают освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации услуг по сюрвейерскому обслуживанию судов. Анализ доказательств, представленных в подтверждение правомерности заявленной льготы, показал, что сюрвейерскому обслуживанию подвергались не суда в период их стоянки в порту г. Новороссийска, а содержащиеся в них грузы.

    Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.05.2009 решение суда первой инстанции от 18.12.2008 отменено в части отказа в удовлетворении заявленных требований, решение налоговой инспекции от 05.08.2008 N 33383 признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что услуги по инспектированию металлов и проведению экспертизы грузов, оказанные налогоплательщиком в спорном периоде, правомерно отнесены им к деятельности по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, поскольку непосредственно связаны с обслуживанием судов в период их стоянки в порту. В силу подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель правомерно не исчислял и не уплачивал НДС за оказание названных услуг.

    В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции от 27.05.2009 отменить, оставить в силе решение суда от 18.12.2008. По мнению заявителя жалобы, со вступлением в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ перечень работ и услуг по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, освобождаемых от налогообложения НДС, стал исчерпывающим. Сюрвейерские услуги в данный перечень не включены. Кроме того, сюрвейерскому обслуживанию подвергались не суда в период их стоянки в порту г. Новороссийска, а грузы. Следовательно, представленные документы не подтверждают, что в первом квартале 2008 года налогоплательщиком осуществлялось сюрвейерское обслуживание судов в период их стоянки в порту.

    В отзыве на кассационную жалобу НТПП просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

    В судебном заседании представитель заявителя поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебных актов, выслушав представителя НТПП, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Как видно из материалов дела, 21.04.2008 НТПП представила в налоговый орган налоговую декларацию по НДС за первый квартал 2008 года. Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации.

    По итогам проведения проверки налоговый орган составил акт от 30.06.2008 N 13794 и принял решение от 05.08.2008 N 33383, в соответствии с которым НТПП привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 30 039 рублей 98 копеек штрафа. Данным решением НТПП начислены пени в размере 2 289 рублей 29 копеек и предложено уплатить 193 592 рубля НДС.

    Основанием для принятия указанного ненормативного акта послужило неправомерное, по мнению налогового органа, применение налогоплательщиком льготы, установленной в подпункте 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку сюрвейерское обслуживание морских судов и судов внутреннего плавания не подлежит освобождению от налогообложения НДС.

    В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации НТПП обжаловала решение налоговой инспекции от 05.08.2008 N 33383 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в арбитражный суд.

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что со вступлением в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ перечень работ (услуг) для целей применения нормы подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации стал исчерпывающим, а сюрвейерские услуги в данном перечне не указаны.

    Апелляционная инстанция правильно признала этот вывод основанным на неправильном применении норм материального права и удовлетворила заявленные требования налогоплательщика.

    В силу статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

    Перечень операций по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения НДС, установлен статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период их стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка.

    Из содержания названной нормы следует, что перечень услуг по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, не подлежащих налогообложению, законодателем не ограничен. При ее применении следует исходить из содержания спорной услуги и непосредственного ее отношения к обслуживанию судов согласно техническим и иным требованиям, предъявляемым к безопасному мореплаванию морских судов.

    Поскольку законодатель в подпункте 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не определил, что может быть отнесено к понятию «работы и услуги по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания», а содержание указанной нормы не исключает отнесение оказанных налогоплательщиком сюрвейерских услуг к их числу, суд правомерно применил к рассматриваемой ситуации установленное пунктом 7 статьи 3 Кодекса правило о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика.

    Конституционное положение об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы предполагает, что налоговые органы и суды при решении вопроса о правомерности освобождения конкретного налогоплательщика от данной обязанности на основании закона должны учитывать, что введение налоговых льгот направлено в том числе на создание благоприятных условий для развития той или иной сферы экономической деятельности, и действовать сообразно воле федерального законодателя, выраженной в соответствующих нормах. Такой подход правоприменителя к их толкованию отвечает вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям экономической обоснованности налогообложения и равенства налогоплательщиков, которые избрали различные способы оформления гражданско-правовых отношений, имеющих тождественное экономическое содержание. При разрешении вопроса о правомерности освобождения от обложения НДС на основании подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации для правоприменительных органов приоритетное значение имеют следующие обстоятельства: возможность квалифицировать соответствующую операцию как объект налогообложения, как он определен в статье 146 Кодекса; целевая направленность данной операции именно на обслуживание морских судов и судов внутреннего плавания; отсутствие оснований для применения пункта 7 статьи 149 Кодекса, согласно которому освобождение от налогообложения не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров ( определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2008 N 498-О-О).

    Суд первой и апелляционной инстанций установили и материалами дела подтверждается, что в первом квартале 2008 года НТПП по договорам с рядом организаций осуществляла сюрвейерское обслуживание грузов в период стоянки судов в порту (в том числе, услуги по инспектированию металлов и проведению экспертизы грузов).

    Суд учел, что в соответствии с пунктом 63.22 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, введенного в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст «О введении в действие ОКВЭД «, к деятельности по обслуживанию судов в период стоянки в портах относятся агентское, снабженческое (шипчандлерское), обследовательское (сюрвейерское) обслуживание.

    Следовательно, спорные работы правомерно отнесены к деятельности по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, поскольку непосредственно связаны с обслуживанием судов, а налогоплательщик правомерно воспользовался льготой, предусмотренной подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Налоговая инспекция в нарушение статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала, что налогоплательщик не оказывал деятельность по обслуживанию судов в период стоянки в порту.

    Из кассационной жалобы и иных материалов дела не усматривается, что налоговый орган оспаривает фактическое оказание НТПП сюрвейерских услуг и их оплату. Наличие этих обстоятельств также подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами — договорами на сюрвейерское обслуживание грузов, инвойсами, актами приема-сдачи выполненных работ, мемориальными ордерами.

    Довод заявителя кассационной жалобы об осуществлении налогоплательщиком сюрвейерского обслуживания не судов, а грузов подлежит отклонению, поскольку этот довод в числе оснований для отказа в применении налоговой льготы в решении налоговой инспекции не указан и не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора.

    При таких обстоятельствах апелляционный суд сделал правильный вывод о недействительности решения налоговой инспекции от 05.08.2008 N 33383.

    В соответствии со статьями 286 , 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств дела.

    Нормы материального права при разрешении спора применены судом апелляционной инстанции правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение обжалуемого судебного акта ( статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

    На основании изложенного основания для отмены постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 отсутствуют.

    Руководствуясь статьями 274 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

    постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу N А32-22838/2008-34/382 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    www.garant.ru

    Сюрвейерские услуги

    Сюрвей — это осмотр или инспекция чего-либо. Изначально эта услуга касалась только осмотра морских судов, предназначенных для перевозки грузов. Технический эксперт по осмотру — сюрвейер, представляющий независимую организацию, проверял судно на предмет его готовности к безопасной перевозке груза морем. После получения соответствующего оценочного заключения сюрвейера судно проходило регистрацию и получало документы о его соответствии национальным и международным нормам перевозки грузов.

    Сейчас понятие «сюрвей» стало гораздо шире. Деятельность независимых сюрвейерских компаний осуществляется в самых разных сферах производственного и транспортного процессов. Цели проведения сюрвейерской оценки — устранение или предотвращение споров и претензий между заинтересованными сторонами.

    В чем смысл сюрвея?

    Наличие сюрвейерской оценки позволяет застраховаться от появления необоснованных претензий с какой-либо стороны, оптимизировать процесс транспортировки. Если сюрвейерские услуги заказывает хозяин груза, это гарантирует ему:

    1. тщательный контроль за каждым этапом процесса транспортировки,
    2. получение оперативной информации о состоянии груза,
    3. получение профессиональной консультации специалиста по минимизации потерь.

    Присутствие сюрвейера при погрузке, транспортировке и других манипуляций с грузом дисциплинирует работников перегрузочных терминалов, ведь сторонний контроль всегда повышает качество работы, уменьшает потерю времени и денег из-за лени или халатности грузчиков.

    Сюрвейер также может представлять интересы заказчика в арбитражном суде в качестве свидетеля или эксперта, так как является третьей независимой стороной и имеет документальные доказательства состояния оцениваемого объекта.

    Сейчас в России услугами сюрвейеров пользуются банки, страховые и экспедиторские компании, торговые и транспортные организации, морские агентства, судовладельцы и даже частные лица.

    Сюрвейерское обслуживание

    Сюрвейерское обслуживание может включать следующие элементы:

  • Предварительная инспекция состояния имущества, которое требуется застраховать или внести в качестве залога. Инспекция включает сбор информации об истории имущества, состоянии, условиях хранения и т.д.
  • Инспекционная проверка с целью предотвращения нанесения ущерба и хищения имущества, которое заявлено на страхование или в качестве залога.
  • Мониторинг движения товаров и имущества, которые являются предметом залога.
  • Определение качества товара с целью установления его соответствия.
  • Отбор проб.
  • Описание ущерба застрахованного или заложенного имущества, выявление скрытых повреждений с помощью сторонних испытательных центров, лабораторий и экспертов.
  • Оценка ущерба имущества, а также стоимости его возможного ремонта, реализации или утилизации.
  • Предварительная проверка состояния складов и складского оборудования на предмет соответствия требованиям хранения конкретных товаров.
  • Услуги по наблюдению и управлению складами, контроль погрузочно-разгрузочных работ.
  • Инспекция условий хранения товаров и имущества.
  • Инспекция транспортных средств на предмет пригодности к перевозке грузов.
  • Информационно-консультационное сопровождение, выдача рекомендаций и т. п.
  • Консультационные услуги, помощь и экспертиза в случае возникновения споров и претензий от какой-либо из сторон.
  • unap.ru

    Сюрвейерское обслуживание судов

    Сюрвейерское обслуживание — это процесс осмотра разных видов транспортных средств, грузов, упаковки, а также проверка соответствия транспорта международным стандартам и безопасности транспортировки. На сегодня такая услуга весьма популярна, так как затрагивает интересы участвующих сторон.

    Независимый сюрвейер проведет проверку и инспектирование объекта, а также выдаст рекомендации по оптимизации расходов доставки того или иного груза. В сфере морского транспорта выделяют сюрвейерское обслуживание судов. Под этим понятием подразумевают не только комплекс услуг, направленный на оценку груза, но и состояния самого судна. К основным услугам сюрвейерского обслуживания морского транспорта относят:

  • Доскональный осмотр инженерного состояния судна, включая осмотр корпусов и механизмов.
  • Вывод и ввод судна из чартера.
  • Оценка судна для оформления страховки.
  • Подсчет количества горючего на судне.
  • Обследование судна в аварийных ситуациях.
  • На сегодняшний день многие отечественные и международные компании пользуются услугами сюрвейерского обслуживания судов, так как независимые эксперты не заинтересованы в силу своей независимости в неправдивых результатах экспертизы.

    Особенности сюрвейерского обслуживания

    Наша компания предоставляет услуги сюрвейерского обслуживания на самом высоком уровне и готова предложить:

    • Осмотр и регистрацию технического состояния судна, а также наличия повреждений.
    • Анализ возможных опасностей и аварийных ситуаций.
    • Определение рыночной стоимости судна.
    • Установление причин и объема поломок, расчет стоимости ремонтных работ и распределения между сторонами затрат на его выполнение.
    • Фиксация состояния перевозимого груза, а также осмотр креплений при перевозке.
    • Организация проведения тендера.
    • Наша команда имеет высокую квалификацию для проведения сюрвейерского обслуживания и проведет мониторинг на высшем уровне.

      www.srp-trans.ru

      Снопков В. И.

      Деятельность сюрвейерских компаний отличается от деятельности классификационных обществ в первую очередь тем, что классификационные общества выполняют техническое наблюдение (освидетельствование объекта) на соответствие своих правил или на соответствие международной Конвенции по поручению правительств договаривающихся сторон. Сюрвейерские же компании выполняют освидетельствование объектов с целью подтверждения его соответствия заявленным требованиям заказчика или констатации факта технического состояния на момент осмотра. При этом сюрвейер часто делает выводы исходя из своего личного опыта и практики.
      Деятельность профессиональных сюрвейеров не только полезна, но на практике становится неотъемлемой частью транспортного процесса. Именно независимые сюрвейеры могут оценивать то или иное оборудование, транспортное средство или объект, могут дать заключение или рекомендации грузовладельцу или судовладельцу, что в дальнейшем может послужить уменьшением риска возможных аварий или инцидентов.
      В сфере сюрвейерских услуг существует жесткая конкуренция, поэтому сюрвейерская компания, которая называет себя независимой организацией, должна не только профессионально и грамотно оказывать услуги, но и соблюдать этику поведения в бизнесе.
      В настоящей статье, автором которой является один из основоположников сюрвейерской деятельности в России, профессор, доктор технических наук, президент Ассоциации независимых сюрвейеров, автор книг и научных работ, посвященных эксплуатации флота, Василий Ильич Снопков, рассказывается об истоках сюрвейерской деятельности, ее становлении, развитии и основных принципах работы сюрвейеров.
      Этот год для Василия Ильича юбилейный, и редакция журнала искренне поздравляет его с этим знаменательным событием. Желаем ему всего наилучшего и надеемся, что Василий Ильич будет и дальше продолжать свою деятельность на благо безопасности и передавать свой ценный опыт новому поколению сюрвейеров.
      В начале 90-х годов на территории России и стран СНГ возникла и нашла широкое распространение новая форма услуг – независимая экспертиза, которая в Международном морском судоходстве имеет название «независимая сюрвейерская деятельность».
      Возникновение рынка сюрвейерских услуг обусловлено самой природой морского судоходства. Морской флот обслуживает, в основном, международную торговлю, в повседневной деятельности участников которой постоянно происходят столкновения различных интересов, поэтому именно в этой области человеческой деятельности и появилась настоятельная потребность в сюрвейерских (экспертных) услугах. Широкое развитие сюрвейерская деятельность получила в связи с организацией классификационных морских регистров (Ллойд, 1688 г.) и страховых обществ, а затем в конце XIX столетия начинает развиваться еще одно направление этой деятельности – контроль качества и количества перевозимых грузов.
      В настоящее время в области международного морского судоходства существует несколько видов контроля:
      — международный;
      — ведомственный;
      — независимый;
      Деятельность каждого вида контроля базируется на соответствующей нормативной базе, принятой соответственно на международном, государственном или ведомственном уровне и соответствующих вышестоящих уровнях. Так, в международных морских перевозках контроль осуществляется на основе Международных конвенций и резолюций ИМО, международных стандартов и международного права. В качестве примера можно привести конвенцию СОЛАС и конвенцию МАРПОЛ. Требования этих конвенций в портах являются обязательными для судов всех стран, а контроль осуществляется инспекторами Парижского, Токийского меморандумов и службами Капитана порта.
      Государственные инспекции осуществляют контроль от имени государства. Этот контроль осуществляется чиновниками различных ведомств: судебными исполнителями, прокурорским надзором, эмиграционными властями, службами санитарного и ветеринарного надзора, службами капитана порта и т. д. Однако они обязаны в своей деятельности учитывать и все международные требования.
      Учитывая, что там, где идет движение между государствами большого количества транспортных средств и товаров, и поэтому всегда есть почва для таких негативных явлений как контрабанда, торговля наркотиками, нелегальное перемещение людей, то эти виды контроля имеют большое значение для любого государства.
      Ведомственный контроль осуществляется аппаратом министерства транспорта или службами пароходств на основе ведомственных приказов, инструкций и положений с учетом всех международных и государственных законов и конвенций.
      Независимый контроль выполняют сюрвейеры независимых компаний, занимающихся сюрвейерской деятельностью на транспорте и в иных сферах производства. Возникновение и существование независимой экспертизы объясняется спецификой взаимоотношений физических и юридических лиц, вступающих в договорные отношения. Большое значение это имеет на транспорте и в Международной торговле, где на данный момент перевозится в сложных климатических условиях около шести миллиардов тонн грузов в год.
      Транспорт в экономике играет роль транзитной шестерни в редукторе – ничего не производит, потребляя при этом ресурсы, но и без нее механизм работать не может. Производство любой продукции имеет смысл только при условии возможности ее доставки потребителю. И проблема заключается не только в том, что произведенная продукция при этом увеличивает стоимость, но и в том, что качество и количество продукции в конце транспортировки далеко не всегда остаются без изменений по сравнению с ее началом, что влечет за собой убытки и экстра-расходы. А поскольку транспортный процесс – это процесс многофакторный, особую актуальность приобретает вопрос: какой из факторов оказывает на продукцию влияние, в какой степени и почему? Иными словами,на каком этапе транспортировки и по какой причине происходит снижение кондиции товара и утрата его количества. И вот тут на сцену выходит институт независимых сюрвейеров.
      Советский Союз института независимых сюрвейеров не имел никогда, так как государственная идеология не допускала никакой формы независимости, это было невозможно по определению. На современном этапе развития и становления рыночных отношений в России в ряде случаев возникает необходимость разъяснения термина.
      Слово «сюрвейер» происходит от английского слова survey – наблюдение; обзор; осмотр; освидетельствование; обследование; проверка; инспектирование; съемка; промер; служба съемок; осматривать; освидетельствовать, обследовать; проверять; инспектировать; производить съемку (промер); промерный; гидрографический;
      Carry out (conduct) … — производить съемку (промер); control …- осуществлять привязку промерных галсов; execute (run)…- производить съемку (промер); … for classifi cation – классификационное освидетельствование (судна); … of repairs – освидетельствование после ремонта; наблюдение за ремонтом; acceptance …-осмотр перед приемкой; annual … — ежегодное освидетельствование; basic hydrographic … — систематический промер; bottom … — осмотр (освидетельствование)подводной части (корпуса судна).
      Следовательно, сюрвейер – это человек, выполняющий эту работу. Сюрвейер устанавливает сам факт, характер и состояние объекта на момент осмотра, а также размер повреждения, руководствуясь при этом принципом: «Что вижу, то и пишу. Того не напишу, чего не вижу». В русском языке эквивалентным понятием является слово «эксперт».
      Институт сюрвейеров функционирует в системе транспортировки грузов от отправителя до получателя через все звенья транспортного процесса. Вообще говоря, рутинные функции сюрвейера сводятся к установлению факта, размера и характера повреждения чего бы то ни было, либо его отсутствия, а также к определению качества и количества грузов, их соответствия контрактным и перевозочным условиям и предоставления письменного свидетельства обо всем этом за своей подписью. В отдельных случаях требуется установить причину какого-либо происшествия и восстановить картину событий. Это уже другой, более высокий уровень, который носит характер научного исследования или конструкторской проработки и называется экспертизой. Для этой цели нужны высококвалифицированные специалисты.
      Поскольку транспортный процесс состоит из отдельных звеньев: отправитель – перевозчик-получатель и вовлеченных на разных этапах смежных структур: фрахтователи-экспедиторы, страховщик, перегрузочные системы и хранилища, гидротехнические сооружения, то на разных этапах возникает необходимость оценки процесса транспортировки груза в целом или по отдельным его аспектам независимой стороной.
      Поскольку на морских судах груз собирается в одном месте в больших количествах (тысячи тонн) в ограниченном пространстве (например, в трюме) и в условиях знакопеременных механических (вибрация, качка) и термодинамических (температурный и влажностный перепады) нагрузок, он ведет себя иначе, чем при других обстоятельствах. Например, руда может отделять влагу и как бы всплывать на ней (тиксотропия), уголь, жмых, хлопок, металлолом самовозгораться, наливные грузы накапливать киловольты статического электричества, горох развивать давление, достаточное, чтобы разорвать судно и т. д. С учетом этих обстоятельств можно представить не только величину вероятности финансовых потерь, но и их размер.
      Международная судебная и арбитражная практика, а также западные страховые компании именно поэтому давно и обязательно пользуются услугами независимых сюрвейеров, поскольку сюрвейеры не заинтересованы ни в преувеличении, ни в преуменьшении возможных потерь в силу своей независимости.
      К сожалению, в советское время отсутствие частной собственности породило специфическую ментальность общества вообще и производителей грузов в частности, которая сводится к безразличному отношению к производственным экстра-расходам. Народившееся же недавно частное предпринимательство еще, к сожалению, не постигло всех нюансов рыночного бизнеса и зачастую несет убытки, которых можно было бы избежать или, по крайней мере, значительно уменьшить. И хотя происходит это не по убеждению, а просто по незнанию этого процесса, сути дела это не меняет. И случается так, что зачастую вину за возникшие убытки возлагают не на того, кто действительно виновен, а на того, у кого обнаружено снижение кондиции товара. Им является, как правило, перевозчик, который и несет значительные убытки, хотя истинная причина снижения кондиции товара может находиться совсем в другом месте: в контрактных условиях, в форс-мажоре, в технологии производства, в транспортабельности груза и т. д. Участие независимого сюрвейера как раз и позволяет значительно ослабить бремя ответственности перевозчика и установить не только источник финансовых потерь, но и стадию, на которой они произошли.
      Анализ минералов. Группа по анализу минералов обеспечивает отбор проб и геохимический анализ минералов, удобрений и каменного угля для ведущих горнодобывающих и исследовательских компаний во всем мире, что стало возможным благодаря наличию развитой сети специальных лабораторий, расположенных повсеместно, в том числе в Америке, Африке и Юго-Восточной Азии.
      Анализ загрязнений окружающей среды. Сеть лабораторий по охране окружающей среды обеспечивает промышленные и правительственные структуры по всему миру официально защищенными всесторонними аналитическими данными по различным аспектам охраны окружающей среды. Услуги, предоставляемые данным сектором ITS, включают в себя отбор и анализ проб воздуха, воды, почвы, различных веществ, а также анализ промышленной гигиены, биологической ядовитости и промышленных отходов.
      Техническое обслуживание и гарантия качества снабжения. Многим из мировых компаний-производителей предоставляется полный перечень услуг, связанных с техническим обслуживанием и гарантией качества. Интересы клиентов весьма разнообразны – автоматика, электроника, вычислительная техника, связь и коммуникации, а также потребительские товары.
      Особенно важную роль заключение независимого сюрвейера играет при рассмотрении в суде или арбитраже на Западе и в Западных же страховых компаниях. Без такого независимого заключения никакие доводы со стороны просто не будут иметь доказательности, и дело проигрывается. Весьма важно при этом правильно представлять себе понятие «независимость». Сюрвейер или сюрвейерская компания считаются независимыми, если они не принадлежат никакой государственной организации или предприятию, а также если государство не имеет пакета акций в уставном капитале компании.
      В настоящее время в силу неверного представления об этом понятии в России сложилась практика образования сюрвейерских организаций при государственных учреждениях, например в НИИ и иных учреждениях. И если арбитраж или суд в России еще может принять заключение таких сюрвейеров к рассмотрению, то зарубежная претензионная практика не считает таких сюрвейеров независимыми в силу их государственной принадлежности и, следовательно, лоббирования ими государственных или национальных интересов. Потерей независимости является также работа в одном и том же транспортном процессе более, чем на одну из сторон этого процесса или торговой сделки. Это возможно только с ведома и согласия участников при проведении общей инспекции. Например, в одном рейсе нельзя работать на отправителя и получателя, или на перевозчика и отправителя и т. д., так как в случае столкновения интересов сюрвейеру придется жертвовать интересами одной из сторон. Весьма распространена у нас практика, когда, например, агентирующая или экспедиторская фирмы являются одновременно и сюрвейерами, или страховая компания присылает сюрвейера, состоящего в штате этой компании. В мировой практике это не принято. Иностранные страховые компании, например, занимаются каждая только одним видом страхования из всех возможных, в отличие от отечественных, которые страхуют одновременно и ответственность, и риски, и имущество. Так, например, Клубы P&I страхуют только ответственность перед третьими лицами.
      В процессе улаживания претензий весьма важную роль играет имидж сюрвейерской компании, который складывается из безошибочности расчетов, вескости аргументации доказательств, достаточности излагаемой информации, соблюдения принципа независимости, соблюдения деловой этики.
      Согласно Международным Стандартам Качества ISO 900I-9004 персонал любой Компании должен в первую очередь быть профессионально компетентным. Под профессиональной компетентностью в мировой судебно-арбитражной практике понимается наличие знания, умения, дисциплинированности и добросовестности. При этом под знаниями понимается наличие базового образования в области торгового мореплавания и процесса грузоперевозок.
      Поскольку природа не терпит пустоты, незанятая ниша при начале становления рынка стала немедленно заполняться иностранными сюрвейерными компаниями, так как рыночное сознание молодого российского предпринимательства не почувствовало полезности сюрвейерского института для себя, а командно-административные стереотипы в мышлении государственных структур не поняли полезности этого института для государства. В целях поддержки отечественных сюрвейерских компаний была создана Ассоциация независимых морских и речных сюрвейеров, впоследствии переименованная в Ассоциацию независимых сюрвейеров (АНС). Членами Ассоциации являются сюрвейерские компании, имеющие статус юридических лиц. Члены Ассоциации проводят работы на территории стран СНГ. За девятилетний период деятельности члены АНС полностью освоили методики зарубежных сюрвейерских компаний и разработали свои национальные правила проведения экспертиз, которые учитывают национальное законодательство и национальные особенности стран, где они осуществляют свою деятельность. В настоящее время расширяется сеть лабораторий, которые работают по стандартам ISO, ASTM, IP, DIN и сотрудничают с АНС.
      Вхождение в рынок на территории СНГ было нелегким, поскольку Ингосстрах и торгово-промышленная палата, будучи государственными предприятиями, пытались быть монополистами на внутреннем рынке, что способствовало продвижению или созданию благоприятных условий для иностранных сюрвейерских компаний, а, следовательно, и утечке национальных ресурсов за рубеж.
      По этой причине необходимо ввести деятельность независимых сюрвейерских (инспекторских) компаний в законодательное поле России, как это сделала Государственная Дума в Положении об оценочной деятельности №135-ФЗ от 29 июля 1998 г. и дала определение статуса независимого оценщика: «Оценка объекта оценки не может производиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица, либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве».
      Имидж любой сюрвейерской компании складывается в процессе работы и улаживания претензий из знания нормативной базы, безопасности расчетов,весомости аргументов и доказательств, достаточным числом излагаемых доказательств, соблюдения принципов независимости и деловой этики.
      Основная нормативная база и требования к сюрвейерам, которые используются АНС, разработаны на основе документов, принятых в международной торговле и мультимодальных перевозках. Это объясняется тем, что сюрвейерская деятельность впервые зародилась именно в этих структурах и со временем утвердилась как неотъемлемое звено в системе рыночных отношений.
      Помимо приведенной нормативной базы, в области мультимодальных перевозок существуют Инструкции и Правила, присущие различным видам транспорта также используемые независимыми сюрвейерами. Основные принципы работы сюрвейеров были разработаны в рамках Ассоциации независимых сюрвейеров и опубликованы в Кодексе независимых сюрвейеров. В настоящее время в Государственной морской академии им. адмирала С. О. Макарова ежегодно проходит подготовка специальных групп сюрвейеров по программам, утвержденным Министерством высшего образования РФ и издано «Руководство по проведению сюрвейерской работы на транспорте», которое является официальным учебным пособием для подготовки специалистов, автор Снопков В. И., издательство «Профессионал».

      Copyright © 2018. ADV group — независимая сюрвейерская компания. Designed by Shape5.com Joomla Templates

      adv-survey.ru

      Смотрите так же:

      • Планшеты с разрешением 1920х1080 ТОП 10 планшетов с экраном Full HD Full HD экран – это вовсе необязательный атрибут для планшета, но желательный. Такой дисплей отличается прекрасной детализацией картинки, и смотреть фильмы, фотографии или играть в игры на нем – одно удовольствие. В этом обзоре мы представим лучшие […]
      • Есть своя земля как оформить ее под пруд Как сделать красивый и стильный пруд на участке своими руками? View the full image Пруд на участке История и традиции создания декоративных прудов Проектировка и основные варианты размещения пруда Из чего построить пруд? Как сделать пруд своими руками из пленки Чем можно украсить […]
      • Excel управление правилами Управление правилами условного форматирования в Excel Увидеть все правила условного форматирования в книге можно с помощью инструмента Диспетчер правил условного форматирования (Conditional Formatting Rules Manager). Также его можно использовать для создания, редактирования и удаления […]
      • Ландшафтная архитектура учебное пособие ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН Базилевич А.М. Старший научный сотрудник, кандидат архитектуры, доцент, Государственный Университет по Землеустройству ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН […]
      • Вне закона джим джармуш Вне закона джим джармуш Джим Джармуш. «Вне закона» – Down by Law (1986) Будучи голливудским аутсайдером, Джармуш часто играет по правилам Голливуда и снимает жанровое кино, пропуская жанр через авторское восприятие. «Вне закона» - это роуд-муви (road movie ), снятое как тюремный фильм ( […]
      • Коллектор впускной змз 511 ГАЗ 21 4.7L V8 Full Custom › Бортжурнал › 8 отростков ада Изготовление равно длинного впускного коллектора на V8. ГАЗ 21 1960, двигатель бензиновый 4.7 л., 250 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг Комментарии 13 Как ситемма ож оргонизованно? Нихрена себе […]
      • Скриншот большом разрешении Как сделать скриншот целой веб-страницы Иногда перед нами может возникнуть необходимость сделать скриншот всей страницы сайта, а не только ее видимой части. Для этого можно воспользоваться одним из специальных онлайновых сервисов, которые помогают получить результат без всяких […]
      • Ликвидация бюджетного учреждения порядок Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, […]