Штраф за непредоставление отчета в центр занятости

Главная / Штраф за непредоставление отчета в центр занятости

Отчет в центр занятости о вакансиях

Образец отчета в центр занятости о вакансиях

Что такое “вакансия”?

Такого понятия в трудовом законодательстве не существует. Под этим термином принято понимать должность, по которой с человеком можно заключить бессрочный контракт.

А вот должность, занятая трудящимся, находящимся в отпуске или временно переведенным на другую работу, вакантным местом не считается. Ведь за гражданином сохраняется его рабочее место.

Кто должен подавать отчеты в центр занятости 2018?

Если в штатном расписании предприятия есть свободные рабочие места, независимо от того, требуются на них сейчас сотрудники или нет, сведения о них нужно ежемесячно сообщать в центр занятости населения (ЦЗН). Указание на это имеется в п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 “О занятости населения в РФ”.

Отчет занятость о вакансиях должны направлять в ЦЗН государственные учреждения, частные организации и ИП — исключений из этого правила нет.

Более того, в некоторых регионах работодатели обязаны ежемесячно информировать ЦЗН не только о существующих вакансиях, но и об их отсутствии. Например, такая обязанность прописана в п. 2.2 Порядка, утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258.

Если же региональным законодательством подобных требований не предусмотрено, то сообщать об отсутствии вакансий не нужно.

Помимо этого, согласно вышеназванному Закону, работодатели обязаны направлять в ЦЗН информацию:

  • о предстоящих сокращениях (уведомить нужно за два месяца, в случае массового сокращения — за три мес.);
  • о введении неполного рабочего времени (уведомить нужно в течение трех рабочих дней);
  • о количестве трудящихся инвалидов и молодых специалистов (информация подается в отдел квотирования).
  • Срок подачи информации

    Единая дата подачи сведений не установлена. Ее можно уточнить в региональном отделении службы занятости. Чаще всего, работодатели предоставляют сведения по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца.

    Форма отчета

    Сведения об актуальных вакансиях подаются по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 26.02.15 г. № 125н в Приложении № 11. Однако в некоторых регионах может быть установлена своя форма.

    Отчет по вакансиям должен содержать сведения о:

  • существующих вакантных местах;
  • требованиях к соискателям;
  • размере зарплаты;
  • режиме, характере работы.
  • Ориентируясь на указанную в отчете информацию, центр занятости направит в компанию подходящего кандидата. Если он успешно пройдет собеседование, работодатель может заключить с ним трудовой договор. В этом случае наниматель должен будет в течение пяти рабочих дней предоставить в ЦЗН направление, которое принес соискатель, указав в нем дату приема на работу.

    Ответственность за непредоставление информации

    Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии, либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность:

  • для должностных лиц штраф составит от 300 до 500 руб.,
  • для юридических лиц – от 3000 до 5000 руб.

clubtk.ru

Что ваша компания должна сообщать в центр занятости, чтобы не платить штрафы

Московские и областные центры занятости населения штрафуют работодателей, которые не сообщают о вакансиях, сокращениях, неполном рабочем времени.

Какую информацию нужно представлять в центры, по каким формам и с какой периодичностью, мы расскажем в этой статье.

Работодателей могут оштрафовать за каждый непредставленный отчет

Компании и предприниматели должны сообщать в центры занятости населения (ЦЗН) информацию:

— о вакантных должностях;
— о предстоящих сокращениях (даже если это касается одного работника);
— о введении неполного рабочего времени;
— о количестве работающих инвалидов и молодых специалистов (для компаний с численностью более 100 человек).

Все эти требования прописаны в статье 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1. А ответственность за их нарушения предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ. Компания рискует потерять от 3000 до 5000 руб., а директор — от 300 до 500 руб. И это за каждый непредставленный отчет. Ответственность только на первый взгляд кажется незначительной. Например, вакансии в компании появляются нередко. Поэтому общая сумма штрафов может быть внушительной.

Как мы выяснили, столичные и подмосковные центры занятости населения довольно часто проверяют работодателей. Скажем, ревизоров можно ждать, если к ним обратился работник, которого компания сократила, но об этом не сообщила в службу занятости.

Еще с проверкой могут прийти специалисты отдела квотирования. Ревизоры таких служб периодически обращаются в налоговые инспекции, чтобы получить информацию о компаниях с численностью от 100 человек. В полученном списке они ищут работодателей, которые должны сообщать им о выполнении квоты по инвалидам и молодежи.

Обнаружив, что организация нарушает законодательство о занятости, проверяющие составляют протоколы. Решение же о том, привлечь или нет работодателя и его руководителя к ответственности, принимает суд.

О вакантных рабочих местах надо информировать ежемесячно

Итак, сообщать о вакансиях в центр занятости надо каждый месяц ( п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 ). Конкретная дата нигде не установлена. На практике московские ЦЗН требуют информировать о вакансиях не позднее 15-го числа каждого месяца.

Информацию о вакансиях работодатели подают по форме «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)». Ее можно найти в Приложении № 5 к Административному регламенту, который утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 г. № 513 . Либо скачать с сайта Департамента труда и занятости населения г. Москвы www.trud.mos.ru в разделе «Электронные формы документов».

В бланке надо указать требования к соискателям и основные условия труда: размер зарплаты, режим, характер работы (постоянная, временная, совместительство, сезонная, надомная).

Ориентируясь на заявку, центр занятости может направить в компанию кандидата. Если он успешно прошел собеседование и профессиональное тестирование, то компания может заключить с ним трудовой договор. Тогда работодатель должен в течение пяти рабочих дней вернуть в ЦЗН направление, которое принес соискатель, указав в нем дату приема на работу.

Если компания отказала такому кандидату в трудоустройстве, то в направлении ЦЗН надо указать причину. Скажем, соискатель набрал меньше баллов, чем другой кандидат. Причина отказа обязательно должна быть связана с деловыми качествами человека ( ст. 64 Трудового кодекса РФ , п. 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 ).

Сообщить о сокращении численности необходимо минимум за два месяца

Уведомить ЦЗН о сокращении численности или штата компания должна не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца ( п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1 ). При этом в представленном бланке необходимо обязательно указать должности, специальности и квалификационные требования к должности, условия оплаты труда каждого увольняемого сотрудника.

К слову, критерии массового увольнения установлены в пункте 1 Положения, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 . Но такие условия могут быть также предусмотрены в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях ( ст. 82 Трудового кодекса РФ ). Так, для столичных компаний нормы прописаны в пункте 2.24 Московского трехстороннего соглашения на 2013–2015 годы от 12 декабря 2012 года. И если компания к нему присоединилась, то должна ориентироваться на региональные критерии ( ст. 48 Трудового кодекса РФ ).

В столице, чтобы сообщить о сокращении или массовом увольнении, надо представить форму «Сведения о высвобождаемых работниках». Она утверждена в приложении к приказу Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 7 февраля 2011 г. № 96. Этот бланк можно скачать на сайте ведомства.

В некоторых муниципалитетах Подмосковья также применяют собственные формы сообщений. Если таковых нет, то работодатели при массовом увольнении заполняют два документа: «Информация о массовом высвобождении работников» и «Сведения о высвобождаемых работниках». Эти формы можно найти в приложениях № 1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 . При сокращении штата нужно представить только вторую форму.

О неполном рабочем времени нужно сообщить в течение трех рабочих дней

Еще одна ситуация, о которой надо сообщать в ЦЗН: директор подписал приказ о введении неполного рабочего времени либо о приостановке производства ( п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1 ). Такую информацию надо передать в службу в течение трех рабочих дней. Для этого столичные компании заполняют форму, которая есть в приложении к приказу Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 21 апреля 2010 г. № 124.

Совет для компаний Подмосковья: уточните в службе занятости по месту регистрации, по какой форме вам нужно представить уведомление о введении неполного рабочего времени. В некоторых муниципальных образованиях области уведомление принимают в произвольной форме (образец ниже).

Важная деталь: если неполное рабочее время устанавливается по соглашению сторон или по просьбе работника, то сообщать об этом не нужно. Такую позицию подтверждает Роструд в письме от 17 мая 2011 г. № 1329-6-1 .

Крупные компании обязаны проинформировать, сколько у них работает инвалидов и молодежи

Московские компании, в которых трудятся более 100 человек, 2 процента рабочих мест должны предоставлять для инвалидов и столько же для молодых специалистов (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90). В Подмосковье квота для трудоустройства людей с ограниченными возможностями такая же, как и в столице (п. 2 ст. 4 Закона Московской области от 25 апреля 2008 г. № 53/2008-ОЗ). А для молодежи — 1 процент от численности работников.

Информацию о том, сколько таких социально защищенных работников есть в штате компании, нужно подавать в отделы квотирования. Эти подразделения в г. Москве действуют самостоятельно, отдельно от центров занятости. В столичные отделы квотирования требуется отчитываться ежеквартально — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Для этого компании заполняют новую форму «Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств». Она утверждена в приложении № 1 к приказу Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 1 марта 2012 г. № 119. Эту форму также можно найти и скачать на сайте ведомства.

Подмосковные работодатели представляют информацию о трудоустройстве инвалидов и молодых специалистов именно в центры занятости ежемесячно: до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Форма для такого сообщения приведена в Распоряжении Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 16 августа 2005 г. № 37.

Что такое вакансия?

Понятия «вакансия» в трудовом законодательстве нет. Различия в понимании этого термина приводят к спорам. Так, в судебной практике вакансия — это должность, по которой с человеком можно заключить бессрочный трудовой договор ( определение Московского городского суда от 10 февраля 2011 г. № 33-3361 ). К примеру, вакантной является должность, обязанности по которой работник исполняет на условиях совмещения. Ведь он занимает другую штатную единицу по основному месту работы, а поручение о выполнении дополнительной работы может быть в любое время отменено ( ст. 60.2 Трудового кодекса РФ ).

А вот должность, занятая сотрудником, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается. Ведь в таких ситуациях за человеком сохраняется его рабочее место.

bankir.ru

Есть ли штраф за не сдачу информации о наличии свободных рабочих мест?

Вопрос-ответ по теме

Есть ли шраф за не сдачу информации о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей в центр занятости и как часто организация должна сдавать этот отчет, сроки сдачи отчета?

Если Вы имеете ввиду предоставление в Центр занятости сведений о выполнении квот по инвалидам и по молодежи, то отметим следующее.

Организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты устанавливается в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

• не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;

• не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти.

Так, согласно Распоряжению Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2014 N 40-р «О представлении информации по квоте» (см. в доп. материалах) информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» представляется работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, в Агентства занятости населения районов Санкт-Петербурга Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по месту регистрации работодателей.

Данная информация представляется ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

За несоздание (невыделение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой или неправомерный отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты должностное лицо организации (например, руководитель) может быть привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, постановление Верховного суда РФ от 9 ноября 2011 г. № 49-АД11-4). Подробнее об этом см. в доп. материалах.

Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты.

В Санкт-Петербурге в настоящее время такого закона нет.

Если Вы имеете ввиду именно информацию о вакансиях (ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 05.05.2014) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) предусматривает обязанность работодателей ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

По данному вопросу в Вашем регионе действует Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2014 N 168-р «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1», согласно которому информация о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, в районные Агентства занятости населения Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по месту государственной регистрации работодателей. Информация о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. За непредоставление таких сведений предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Таким нарушения влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты устанавливается в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

  • не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;
  • не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.
  • При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

    Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

    Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90, п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП).

    На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов. Порядок выделения рабочих мест для инвалидов следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2012 г. № 7-717/2012).

    Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

    Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-Р утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

    В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП.

    Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г. Москвы (п. 77 Приложения № 1 к Регламенту, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н). Порядок проведения проверок правомерности приема инвалидов регулирует Регламент, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что и плановые и внеплановые проверки, проводимые трудовой инспекцией.

    заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    2. Ответ: Как организовать охрану труда инвалидов

    Пример расчета количества рабочих мест для инвалидов в пределах квоты

    «Альфа» осуществляет деятельность в г. Москве. В январе 2014 г. по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в «Альфе» работают 130 человек. Один сотрудник находится в отпуске по уходу за ребенком. Два сотрудника уволены (10 января и 21 января 2014 г.) и четверо приняты на работу (один – 18 января, трое – 28 января 2013 г.). В январе 2014 г. в организации работали три внешних совместителя.

    Поскольку совместители не входят в среднесписочную численность, а находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в нее не включаются, среднесписочная численность с 1 по 10 января 2014 г. составляла 126 человек.

    После увольнения первого сотрудника с 11 по 17 января 2014 года она равнялась 125 человекам.

    Прием сотрудника 18 января 2014 г. увеличил ее до 126 человек в период с 18 по 21 января 2014 г.

    С 22 января 2014 г. в связи с увольнением еще одного сотрудника численность уменьшилась до 125 человек и оставалась такой до 27 января.

    28 января на работу приняты три человека, и штатная численность сотрудников по 31 января 2014 г. составила 128 человек.

    Эти данные руководитель отдела кадров Е.Э. Громова представила в виде таблицы:

    www.kdelo.ru

    Обязан ли работодатель подавать сведения об открытых вакансиях в Центр занятости?

    Что случилось?

    А не тут то было — в фирму неожиданно нагрянула проверка из районного центра занятости, который предъявил претензию: почему наше ООО ищет себе персонал на всяких работных сайтах, а в центр занятости сведения об открытых вакансиях не подает?! Извольте заплатить штраф в размере 5000 рублей за фирму и 500 рублей за директора.

    А разве мы обязаны подавать сведения о вакансиях в Центр занятости населения? Нам что — заниматься нечем?

    Почти у каждой фирмы есть так называемые «вечные вакансии». Когда, например, ищут «менеджера по продажам», чтобы улучшить качество, а не количество команды. Как быть в таком случае?

    Точный порядок предоставления информации о вакансиях должен быть указан на сайтах региональных Центрах Занятости. Например, в некоторых регионах все современно: информацию можно подать через портал местного Центра занятости, получив предварительно туда права доступа.

    Может проще заплатить штраф? Кстати, какой он?

    А как в Центрах занятости узнают про свободные вакансии?

    Тут, правда, возникает один весьма пикантный момент — центрам занятости нужно доказать, что обнаруженная ими вакансия действительно размещена конкретно этой фирмой. Ведь, гипотетически, это могли быть злоумышленники, которые решили так похулиганить или отомстить. Серьезные сайты по поиску персонала предварительно проверяют авторов объявлений о поиске сотрудников, но это делают далеко не все. Региональные сайты объявлений максимум, что могут сделать — проверить принадлежность номера телефона конкретному аккаунту. Но это вовсе не спасет от фальшивых объявлений. И такие истории известны.

    Более того, есть случаи, когда например, на Авито.ру размещают объявления о продаже целых предприятий, но при этом их владельцы, как говорится — «ни сном не духом». Зачем? Злые языки говорят, что это эффективный способ «выколачивать дебиторку».

    Почему о требованиях Центров Занятости сообщать о свободных вакансиях стали много говорить именно сейчас? Ведь эти правила давно существуют.

    Кроме того, в последние годы много говорят о социальной реабилитации инвалидов, в том числе, и о поиске работы для них. По данным самих чиновников в последнее время работодатели часто не выполняют свои обязательства по выделению квот для приема на работу инвалидов. Все это и привело к активности служб занятости в последнее время.

    Ну, раз порядок существует давно, то наверняка существуют какие-то хитрости, позволяющие избежать санкций в виде штрафов или проверок?

    В крайнем случае, можно сослаться на нерадивость секретаря, который разместил на работном сайте «несуществующую» вакансию и отделаться штрафом в 500 рублей (налагается на сотрудника), а не в 5000 (налагается на организацию). А сотруднику, само собой, потом выписать премию равную штрафу.

    Читайте ещё

    Семинары по теме Главбух: права, обязанности, передача дел

    Не знаю ни одного такого. В ФЗ только как тут выразились «профессиональные безработные». У нас пару тройку лет назад ФЗ занимался тем, что заставлял всех без разбора работодателей ежемесячно подавать в ФЗ сведения о том что вакансий НЕТ. Не штрафовали правда, но время и нервы понадобились.

    Ну, это элементарно. Там сидят специальные люди, которые отслеживают новые вакансии на работных сайтах и потом смотрят — а давал ли этот работодатель информацию о них?

    Ну так пусть просто вбивают эту вакансию в свою базу данных и направляют людей. С какого . и за что штрафовать то? Можно также законодательно запретить разделы о вакансиях во всех СМИ и запретить все биржи труда кроме государственной. Тогда все автоматически будут там размещать данные о вакансиях. а так засада какая то получается.

    Глазам не верю. Это правда?

    Сколько в клерке инвалидов?

    Потому что такой закон Российской Федерации )

    Так ИП тоже должен сдавать.

    Лет 5 назад пыталась разместить информацию в центре занятости Фрунзенского района, где предприятие арендует площади.

    Сотрудница нас отправила по месту регистрации в Невский район.

    Это к вопросу об организации процесса.

    Максим Литвиненко пишет в фейсбуке:

    К ИП вся эта хрень тоже относится, если есть наёмный труд.

    А потому что стоящим они нормальные вакансии не дают, а дают сначала своим знакомым, а потом уже неподходящим.

    Да, тоже с этим сталкивался. Заявляют сразу с порога, что работать не будут, но просят написать как-нибудь так, что это не он сам отказался.

    Это понятно, но нам нужны умные законы, мы их исполнять будем. А глупые законы мы будем обходить.

    Конечно, там есть вакансии, только с зарплатой равной МРОТ.

    Полностью согласна. У нас через центр занятости работников ищут только отстойные работодатели, к которым нормальные люди идти не хотят, и, соответственно, работу — такие же работники, которых никуда не берут, но ради пособия готовые ходить по организациям исключительно ЗА ОТКАЗАМИ. Зато с таким важным видом там эту никому не нужную отчетность принимают, как будто на них всё держится, как же, ведь государственная служба.

    MissCherie, Вы писали:

    Центр занятости пусть занимаются выплатой пособий и повышением квалификации, ну может еще трудоустройством в бюджетные организации, может еще на крупные предприятия..

    этот сайт есть, кажется — работа.ру но он не работает полноценно.
    к малому бизнесу никто и не пристает.
    Механизм взаимодействия если изменится между ЦЗ-работодатель-работник всем от этого будет лучше

    Листопад5, Вы писали:

    подашь им сведения о вакансии и потом сиди целыми днями обслуживай толпу профессиональных безработных, которым нужно придумать правдоподобную причину отказа, а если кто и согласен у нас работать, дык нам не подходит. Просто даже по внешнему виду, например видно что человек пьющий. А написать в отказе что? пьющий нам не нужен? Ни разу не пришел стОящий человек по направлению от центра занятости.

    У меня несколько другое было: с заявленной вакансии приходили тётки с «отметь, что я приезжала и мне отказали», без каких-либо вопросов/уточнений о работе.

    Есть некоторые сомнения.

    Самое интересное, что закон требует сообщать о наличии вакансий. А если вакансий нет?. Но после звонка прокуратуры каждый месяц шлем письмо в ЦЗ, что вакансий нет.

    Коллеги, прям удивлена вашей наивностью.

    1. Если Служба занятости о вас знает (вы там уже как-то регистрировались, что-то у них просили, подписывали договор и т.п.) подавать им сведения о вакансиях обязательно. Если вакансий нет — надо подавать, что вакансий нет. Подавать должны все у кого народу больше чем собственник. Неважно ИП, ООО, ЗАО или кто..

    Кстати в конце 2016 года они в нашем регионе массово проверяли работные сайты с вакансиями. Поди-ка план по штрафам выполняли.

    2. В большинстве регионов, можно подавать по электронке. у нас сейчас даже портал появился, на котором можно подаваться.

    3. Правда недавно наши проверяльщики провели общую конференцию и сверили сведения. Ох боюсь, теперь и военкомат и ЦЗН узнают о существовании многих предприятий. А то мы раньше подавали только одно предприятие, а искали по всем. теперь похоже не прокатит. да и военкомат придет с проверкой.

    У меня вопрос в другом. Почему Служба, которая бесплатно предоставляет кандидатов, таким вот административным образом конкурирует с платными (!) ресурсами?! Почему их руководству и руководству их руководства не приходит в голову задать простой вопрос — а как вы работаете, ребята, если вы никому не нужны? Не надо про социальную ответственность. они ведь и кандидатам не сильно нужны, раз там приличных нет.

    Неужели никому из начальства не приходит в голову, что раз люди бесплатно не хотят их услуг, то проблема в услугах?

    Откуда вот такой вывод? Законы по этому поводу региональные. Если в Вашем регионе так, это не значит, то во всех остальных так же.

    Natali Kr, и как-же из этого пункта следует обязанность представлять во всех регионах те данные, которые Вы указали выше в пункте 1? Особенно интересует обязанность подавать о том, что вакансий нет. И тем более у ИП.

    Ну если Вы как то по другому толкуете фразу Федерального Закона «Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках», то можете толковать ее так и дальше. Если считаете, что подобным образом отсылают к региональным нормативным актам — тоже Ваше право. Наши юр. лица в нескольких республиках / регионах и везде, где в свое время контактировали с СЗ, толкуют данную цитату одинаково. А искать письмо из самой СЗ, мне лень, уж извините.

    Думаю вопрос не в регионе в котором Вы работаете, а в том, что Вашей компании нет в базе данных Службы Занятости. Они ребята нерасторопные, это вам не налоговая. Но как узнают о вашем существовании, они истолкуют. Запрос придет на почту. И хорошо, если только запрос из СЗ. В моей практике был вариант, когда пришел запрос сразу из прокуратуры — почему на платном сайте вакансии есть, а в СЗ заявки нет. И это не Москва, и не Московская область.

    Это даже не я толкую, это толкуют другие комментаторы. А я всего лишь читаю с точки зрения русского языка. В этом пункте не устанавливаются обязанности представлять те или иные сведения, речь идет всего лишь об обязанности представлять достоверные сведения в общероссийскую базу. Т.е. не врать.

    Если считаете, что подобным образом отсылают к региональным нормативным актам — тоже Ваше право.

    Отсылают не в этом месте, закон состоит не из одного пункта. Правила представления данных о квотировании, о рабочих местах и т.п. устанавливаются субъектами РФ.

    В вашей республике правила представления информации о вакантных должностях установлены Постановлением Правительства УР от 13.10.2014 N 385. И там же написано, что если работодатель зарегистрирован в общероссийской системе (про которую идет речь в пункте, который Вы процитировали), и не разместивший сведения о наличии вакантных должностей в какой-то месяц, считается проинформировавшим службу занятости об отсутствии этих самых вакантных должностей. Т.е. сдавать отдельную информацию об этом ему уже не надо.

    Ну если Вы как то по другому толкуете фразу Федерального Закона

    Большое спасибо за столь подробное вкапывание в документы. Не знаю уж в одном мы с Вами регионе или нет. Если я уточню, что Татарстане и Пермском Крае такие же претензии ЦЗН, Вы, вероятно, тоже что-то мне ответите и процитируете. Возможно, даже более законное, чем требования ЦЗН.

    И что? это помешает им требовать? или обратиться в прокуратуру при наличии вакансий на платных ресурсах? Вы про свой опыт, кстати, ни разу не прокомментировали. Вы вот так отписались и к Вам не приходят?

    А я не писала, что в Вашем регионе это требование по отношению к вашей организации незаконно. Я вот не знаю, зарегистрирована ваша организация в этой общероссийской системе или нет.
    Я писала про то, что правила устанавливаются на уровне субъекта РФ. И то правило, которое есть у вас в регионе, не обязательно есть в другом. В моем регионе ничего в правилах про общероссийскую базу «Работа в России» нет.

    Найти работу в образовании, теперь возможно только через знакомых, те вакансии которые выдают поисковики просто фикции. Руководитель обязан подать данные в ЦЗ, но брать ни кого не хотят, ставку делят между преподавателями, стимулируют своих сотрудников. Смысл, объявление есть, вакансия есть, но в сотруднике ни кто не нуждается.

    А если кого-то пришлют от ЦЗН, то максимум 3 месяца человек проработает — съедят те сотрудники, которые раньше ставку делили.

    А так обычный бюрократический процесс ради процесса.

    И самим остаться без работы.

    Сведения о вакансиях это не хотелки ЦЗН, а исполнении ФЗ и регионального законодательства, к налоговой отчетности все привыкли, а любая бумажка в ЦЗН воспринимается с истерикой. Если бы все вакансии были в одной базе, то и работало бы всё по-другому. Очень часто сам работодатель по ликвидации предприятия или по иным причинам приходит в Центре занятости и удивляется, что же так мало вакансий, а потом по полгода не может работу найти, не потому что он дурак и лентяй, а потому, что кто-то вовремя не подал информацию о поиске работника, кто-то «заломил» требования такие, что и направлять на эту вакансию не могут. Всё бумерангом возвращается. Тунеядцы и пьяницы были всегда, не ЦЗН их плодит, а когда-то развалившееся СССР. Многие люди действительно деградировали, но не все такие. Если государством предоставляется возможность получать пособие на время потери работы, этим пользуются и не работники государственной службы в этом виноваты. Пока у работодателей в мозгах такой бардак насчет подачи сведений, то так и будет — скрытые вакансии и «засланцы» с бумажками.

    Да не идут в Центр занятости в поисках работы.. туда идет за ПОСОБИЕМ! Еще можнт получить какое-то бесплатное обучение. Сейчас есть гораздо более удобные площадки размещения и поиска вакансий. Я считаю, что в ЦЗ должны размещаться вакансии для гос. служащих. А для частных компаний по желанию, когда им это реально нужно.

    1. Хватит кормить профессиональных тунеядцев. Кто хочет работать тот работает, а кто не хочет ищет причины. Даже выходцы из бывших республик СССР легко обходятся без центров занятости и сами находят работу. Работают и зарабатывают. Несмотря на разного рода выплаты, которыми их тут обложили ухитряются регулярно отсылать своим семьям честно заработанные средства в иностранной валюте.

    Лучше бы центр занятости разработал клёвый сайт поиска работы, на который все хотели бы размещать вакансии и искать работу.

    Есть такой сайт. Работа в России называется

    Как же они отстанут, а с кого тогда штрафы брать?

    А вот и ха-ха.. с месяц назад фирму оштрафовали на 50 тыс. руб. Машина по штрафам работает.

    Правда постановление не видела, и не разбирала почему 50, а не 5. Но человеку незачем было это выдумывать.

    Да, согласен, что именно машина по собиранию очередных штрафов за непредставление кому-то куда-то в какой-то срок отчета. Как например отчет по среднесписочной численности. Дублируются данные в разных отчетах в разные службы. За несдачу штраф был 1000 руб. Сейчас не знаю.

    Но больше всего возмущает, что направлено все на собирание штрафов, пополнение бюджета, а все остальное типа социальноориентированно. только прикрытие. Когда иссякнет этот источник придумают новый. Где-то наверняка пылится принятый закон, по которому еще не привлекали никого. Вот и работаем в свободное от отчетов время.

    www.klerk.ru

    Смотрите так же:

    • Закон капитализации Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ"Об использовании государственных ценных бумаг Российской […]
    • Экспертиза зозпп Товар ненадлежащего качества - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 […]
    • Закон 135-фз от 11081995 Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с изменениями и дополнениями) Наименование изменено с 1 мая 2018 г. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ"О […]
    • Закон о подарках сумма Минтруд России напомнил госслужащим о запрете получать подарки В преддверии Нового года и Рождества Христова Министерство адресовало высшим федеральным и региональным органам исполнительной власти, государственным фондам и государственным компаниям информационное письмо с напоминаем о […]
    • Пособие на ребенка в 2014 году в россии Ежемесячное пособие на ребенка, установленное в субъекте РФ Каждый регион определяет размер, порядок назначения и выплаты такого пособия самостоятельно. К примеру, в Москве региональное ежемесячное пособие на ребенка установлено для семей с доходом ниже столичного прожиточного минимума […]
    • Справочно-методическое пособие по разработке стройгенпланов и СПРАВОЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРОЙГЕНПЛАНОВ И КАЛЕНДАРНЫХ ГРАФИКОВ В СОСТАВЕ ППР Транскрипт 1 Стр. 1 из 82 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОАО ПКТИпромстрой СПРАВОЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО […]
    • Закон 53 ф3 Федеральный закон N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Демонстрационный фрагмент текста: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 […]
    • Закон о применении названия Федеральный закон "О ККТ" Информация об изменениях: Наименование изменено с 3 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" С изменениями […]