Штраф за агрессивное вождение

Главная / Штраф за агрессивное вождение

Какие штрафы предусмотрены за опасное вождение в РФ в 2018

Законопроектом, одобренным профильной комиссией правительства, планируется всего лишь дополнить КоАП РФ. Цель закона – обязать водителей придерживаться ПДД и не создавать на дороге аварийные ситуации. А возможно, это всего лишь статья для пополнения бюджета, поскольку некоторые понятия об опасном движении дублируют уже существующие нормативы дорожного движения.

Законопроект опирается на социологический опрос, в котором участвовало более 20 000 человек. В результате опроса 38% респондентов решительно поддержали закон из-за увеличения случаев агрессивного вождения. 29% поддержали инициативу в целом, если получены четкие доказательства вины водителя.

Опасное вождение: что это

Не секрет, что агрессивное вождение во многих случаях является причиной дорожных происшествий, травмирования и гибели людей, причем, как владельцев автотранспорта, так и случайных пешеходов, переходящих дорогу, либо, просто стоящих на остановке или на обочине. Ведь за 2015 год на российских дорогах погибло более 23000 человек. Самое неприятное, что от ДТП страдают законопослушные граждане, не нарушающие правил дорожного движения.

Сам термин и статья «опасное движение» была разработана и внесена в правила дорожного движения МВД еще в июне 2016 года.

Опасным движением считается неоднократно повторенный маневр, представляющий потенциальную угрозу для себя, других водителей и пешеходов. К опасным маневрам относится:

  • нарушение боковых дистанций;
  • несоблюдение дистанции от впереди идущего автомобиля;
  • перестроение не по правилам;
  • при перестроении водитель не уступает путь автомобилям, имеющим преимущество;
  • перестроение при полной загруженности всех транспортных потоков;
  • препятствование обгону;
  • необоснованное торможение.
  • Данные маневры провоцируют ситуацию на дороге, при которой возможно травмирование людей, их гибель, повреждение чужого транспортного средства, здания, нанесение любого материального ущерба. Под штраф попадают водители, нарушающие данные пункты за короткий промежуток времени. Именно хронология правонарушений является ключевым моментом нового законопроекта.

    В некоторых странах Европы и Азии под агрессивным вождением подразумеваются гораздо более легкие нарушения: не включение сигнала поворота, подрезание при обгоне, проезд по обочине, ослепление водителя встречного автомобиля дальним светом фар, необоснованный звуковой сигнал. Нарушителем считается водитель, не уступивший дорогу людям на пешеходном переходе.

    Каждое из этих правонарушений считается очень серьезным. В одних странах взимается большой штраф, в других – нарушителя лишают водительского удостоверения на определенное время, в третьих странах предусмотрено уголовное наказание. Например, в Германии опасная езда карается лишением прав на три месяца или штрафом 250 евро, в Америке – 2500 долларов, в Японии – полгода исправительных работ, в Австралии – 5500 долларов или лишение прав на три года, в Англии – большой штраф или лишение свободы сроком до двух лет.

    Квалификация нарушения

    Квалифицировать опасное вождение будут инспекторы ГИБДД, о чем в статью 23.38 планируется внести соответствующие изменения. Решать, виновен водитель или нет – это привилегия дорожной полиции. То есть инспектор устанавливает, в каких случаях совершено опасное вождение одно за другим, а в каких случаях либо нарушена хронология, либо какой-то маневр не будет считаться опасным. В связи с этим у водителей есть два выхода: не нарушать ПДД ни при каких обстоятельствах и надеяться на беспристрастность, грамотность и порядочность инспектора ГИБДД.

    Чтобы доказать вину водителя необходима не просто видео- и фотофиксация нарушений, записи видеорегистратора в автомобиле, а последовательная фиксация, доказывающая, что опасные маневры были выполнены несколько раз подряд. Поэтому привлечь нарушителей к ответственности будет крайне затруднительно, если не сказать практически невозможно. Станет ли новая статья КоАП рабочей или номинальной – большой вопрос.

    Размер штрафа за опасное вождение в 2018 будет составлять 5000 рублей. Эта сумма будет прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях в упоминаемой статье 12.38. Некоторые парламентарии считают, что нужно ужесточить наказание за агрессивное вождение до лишения водительского удостоверения и/или лишение свободы на определенные роки.

    Известно, что в КоАП РФ предусмотрена возможность оплаты штрафов со скидкой в 50%. Данное положение регламентирует сроки оплаты: от даты вынесения постановления о штрафе не должно пройти более 20 дней. Нельзя оплачивать и раньше, чем факт правонарушения будет занесен в базу ГИБДД.

    На официальном интернет-портале дорожной полиции размещены видеоматериалы, объясняющие водителям, какие маневры считаются опасными и подпадают под новую законодательную поправку. Каждый участник дорожного движения может, пересмотрев видеобиблиотеку, уяснить для себя, как нельзя вести себя на дороге, чтобы не быть оштрафованным на крупную сумму. Пока точно неизвестно, когда конкретно закон о штрафах за опасное вождение вступит в силу, вероятнее всего, это будет в начале 2018 года.

    shtrafyinfo.ru

    Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

    В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2018 году.

    Опасное вождение по трассе – что это?

    Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

    1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
    2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

    Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

    Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

    Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

    • резкое и беспричинное торможение на дороге;
    • нарушение боковой дистанции;
    • создание препятствий к совершению обгона;
    • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
    • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
    • перемещение с перестроением не по правилам движения;
    • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.
    • По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

      Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

      Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

      В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

      В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

      Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

      Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

      Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

      Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

      Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

      Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

      Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

      На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

      Фиксация нарушения и штраф

      Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

      Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

      Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

      После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

      Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

      Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

      Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

      В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

      Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

      Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

      Заключение

      На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

      На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

      Видео: Установлен размер штрафа за опасное вождение

      pravo-auto.com

      Штраф за опасное и агрессивное вождение на дороге в 2018 году в РФ

      В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

      Штраф за агрессивное вождение

      В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

      «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

      О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

      То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

      Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

      Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

      Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

      Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

      Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели — сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

      «повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

      Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

      • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
      • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
      • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
      • «грядки» (несоблюдение рядности);
      • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
      • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

      Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

      Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

      myfine.ru

      Новости Общество

      За агрессивное вождение придется отдать 5 тысяч

      Правительство вводит ответственность за агрессивное вождение. Штраф за него составит пять тысяч рублей. Деньги придется платить водителям, которые создают опасные ситуации — когда их действия угрожают другим участникам дорожного движения или могут привести к причинению материального ущерба. К примеру, это может быть резкая остановка без причины или препятствование обгону.

      Очередной лихач делает явку с повинной, заливая свои подвиги в Сеть. Из крайнего правого (знаки, конечно, не для него) он уходит влево. Стрелка спидометра — где-то в районе 130, и это в черте города. Кажется, что остальные буксуют на месте.

      Еще один «король автострады» в туннеле несется между рядами, по сплошным линиям дорожной разметки. Пресловутые шашки — наверное, самый яркий пример, но не единственный. Кому-то не уступили дорогу, и он обязательно накажет, дав по тормозам. Водителю «Шевроле» действует на нервы неторопливый «КамАЗ». Через несколько секунд он попытается его «подрезать».

      Этим летом в ПДД закрепили термин «опасное вождение». Дали развернутое толкование. О чем идет речь, уже более или менее понятно, но на практике закон пока не применяют. Одна из причин — до сих пор не было адекватного наказания за лихачество. На сегодняшнем заседание правительства это одна из главных тем.

      «Мы скорректировали в мае этого года Правила дорожного движения, ввели запрет на опасное вождение, — констатирует Дмитрий Медведев. — Ну, а теперь вводится административная ответственность за это нарушение в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей».

      Поведение агрессивного водителя непредсказуемо — уже одним этим он представляет угрозу для остальных. Подробнее – Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России»: «Водитель уже выбрал безопасную дистанцию, появление нового автомобиля — это чрезвычайная ситуация. Дистанция сократилась: он вынужден применить торможение, экстренное торможение или поменять полосу».

      Держаться подальше от лихачей сложно. Например, водителю-лихачу кажется, что он вроде бы всех наказал, все доказал и через минуту еще даст задний ход.

      «Это «отморозки» так называемые, которые гоняют, носятся по улицам, притормаживают, пытаются втиснуться в любую щелочку, ускоряются, опять резко тормозят, — говорит депутат Госдумы РФ, председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Это стиль жизни, стиль поведения, это не однократное нарушение какого-либо пункта правил, целая цепочка нарушений».

      Законопроект об опасном вождении скоро поступит на обсуждение в Думу. В первом чтении он будет принят, как есть, но ко второму депутаты предложат свое видение. Поправки, скорее всего, коснутся ужесточения ответственности. Например, за повторное опасное вождение может грозить уже административный арест или принудительные работы. Ну и пока непонятно, как ловить таких лихачей. Субъективного мнения инспектора, конечно, будет недостаточно. Железным доказательством, наверное, может быть только видеозапись. Благо, у многих водителей установлены регистраторы.

      В общем, опираться будут на общественный контроль и сознательных граждан. Планируют создать приложение для смартфонов, за разработку взялось Министерство связи и массовых коммуникаций, через которое ролик-доказательство можно будет отправить в автоинспекцию. Приложение запросит фамилию и имя отправителя, так что подать анонимку не получится.

      www.vesti.ru

      Штраф за опасное вождение

      Добрый день, уважаемый читатель.

      В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

      Для начала хочу напомнить, что термин «Опасное вождение» введен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Подробнее о том, что такое опасное вождение и какие нарушения к нему относятся, Вы можете узнать в отдельной статье.

      В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

      Введение штрафа за опасное вождение

      08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

      Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

      Статья 12.38. Опасное вождение

      влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

      Итак, размер штрафа за опасное вождение — 5 000 рублей. Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде лишения прав не предусматривается.

      Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: «Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?». Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

      Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

      В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, лишение прав за систематическое нарушение ПДД также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

      m.pddmaster.ru

      Смотрите так же:

      • Закона 458-фз от 29122014 г 29 марта 2016 года в министерстве состоялось совещание с представителями органов местного самоуправления о ходе реализации Федерального закона от 29.12.2014 г. №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты […]
      • Претензия по оплате долга образец Претензия по оплате задолженности В случае просрочки, частичной оплате или отсутствии денежных средств в полном объеме подается претензия по оплате задолженности. Вероятность урегулирования спора в досудебном порядке достаточно высока, ведь подача претензии позволяет обозначить свою […]
      • Образец заявления на бездействие судебного пристава образец Жалоба на бездействие судебного пристава С 15 сентября 2015 г. жалоба на бездействие судебного пристава рассматривается судом в порядке административного судопроизводства. Это значит, что лицо, намеренное признать бездействие судебного пристава-исполнителя незаконным, осуществляет […]
      • Положение об индексации пенсии Индексация страховой пенсии работающим пенсионерам может быть возобновлена С таким законопроектом 1 выступила группа депутатов Госдумы. Предлагается восстановить индексацию пенсий работающим пенсионерам с 1 января 2017 года – напомним, она действовала до 31 декабря 2015 года, а потом […]
      • Закон об ограничении иностранного участия в сми Президент РФ подписал закон об ограничении участия иностранцев в СМИ Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 14 октября 2014 г. № 305-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", ограничивающий участие иностранцев в российских […]
      • Закон санкт-петербурга 315-45 Закон санкт-петербурга 315-45 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 20, 18.06.2012); Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга […]
      • Белгород договор купли продажи автомобиля Известно, что с 15.10.2013 г. в России действует новый регламент по государственной регистрации автомобилей. В настоящее время нет необходимости толкаться с длинных очередях, а необходимо просто заполнить и подписать договор купли-продажи автомобиля. Далее в течение 10 дней Вы можете […]
      • Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства рф приложение 1 Указ Президента РФ от 3 сентября 2017 г. N 410 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325" Указ Президента РФ от 3 сентября 2017 г. N 410"О внесении […]