Роль закона о рекламе

Главная / Роль закона о рекламе

Роль закона о рекламе

Новые ответы на 236 вопросов квалификационного экзамена на статус адвоката 2018 г. Вы можете приобрести прямо сейчас, заполнив платежную форму ниже и нажав кнопку «Купить»

Тест на статус адвоката 2018 и ответы на вопросы теста на статус адвоката — первого этапа квалификационного экзамена на статус адвоката 2018 г. находятся здесь

Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем — ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в «Российской газете». Закон «О рекламе» был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864. Президенту Российской Федерации предложено привести в соответствие с указанным Федеральным законом изданные им нормативные акты, а Правительству Российской Федерации поручено подготовить предложения о приведении в соответствие с упомянутым Законом принятые им нормативные правовые акты. Содержание Закона «О рекламе» было изложено Высшим Арбитражным Судом в Информационном письме от 8 сентября 1995 г. N 05-7/03-540 «О Федеральном законе «О рекламе». [1] В настоящее время не должен применяться, хотя и не отменен, Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. «О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы». Указ Президента от 17 февраля 1995 г. «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» также не должен применяться, так как в нем говорится о том, что он действует «до принятия Федерального закона о рекламе»

По распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 617-р разработан проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [2] . Положение же о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и защите прав потребителей на достоверную информацию при рекламе, утвержденное приказом ГАК от 14 июля 1994 г. N 83 на основании Указа Президента Российской Федерации «О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы», отменено приказом ГАК от 13 ноября 1995 г. N 147. Тем же приказом ГАК утвердил новый Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, ГАК разработал и направил в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона, в котором предлагается изменить редакцию статей 17 и 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» и главу 9 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг» в связи с тем, что они противоречат нормам Федерального закона «О рекламе». Думается, что в проекте этого Федерального закона следовало поставить вопрос об отмене части второй статьи 19 действующих Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, принятых Верховным Советом Российской Федерации 22июля 1993 г. [3] , которая противоречит пункту 1 статьи 16 Закона «О рекламе», так как запрещает рекламу алкогольных напитков и табачных изделий во всех средствах массовой информации. Проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О рекламе» был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 20 февраля 1997 г. Работа над поправками к Закону «О рекламе» продолжается.

Избежать принятия нормативных актов, противоречащих Федеральному закону «О рекламе», можно было бы, помимо улучшения предварительной проработки проектов этих актов, также путем заключения межведомственных соглашений в сфере рекламного законодательства. Заключение таких соглашений было рекомендовано I Международной конференцией «Конкурентная политика в переходный период», которая проходила в Москве 26 — 28 сентября 1995 г.

Следует отметить, что Федеральный закон «О рекламе» признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в качестве образца для написания подобных законов в европейских странах. [4]

Хотя в практике и возникали вопросы о соответствии его Конституции России. Так Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел запросы от Законодательного Собрания Омской области — кандидата юридических наук В.С.Карпунова, от Московской городской Думы — заместителя Председателя А.Н.Крутова; представителей Федерального Собрания Российской Федерации как стороны, принявшей оспариваемый акт, — кандидатов юридических наук П.В.Крашенинникова и Н.М.Лавровой о соответствии статьи 3 ФЗ РФ «О рекламе» Конституции РФ. По этому запросу Конституционный Суд указал:

« Названный закон, согласно пункту 1 его статьи 1, регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Из пунктов 3, 4 и 5 этой же статьи также следует, что закон направлен на регулирование правовых отношений по производству, размещению и распространению рекламы. В соответствии со статьей 4 реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. О такого рода отношениях как сфере регулирования законодательства о рекламе и идет речь в оспариваемой статье закона.

Эти отношения по своей природе являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в данном случае предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы, и в соответствии со статьей 2 ГК Российской Федерации должны регулироваться гражданским законодательством. Именно гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Следовательно, в рассматриваемом аспекте законодательство о рекламе и иные нормативные правовые акты, о которых говорится в оспариваемой статье, призваны регулировать именно те отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, которые являются предметом гражданского законодательства.

Конституция Российской Федерации относит гражданское законодательство к ведению Российской Федерации (статья 71, пункт «о»); по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76, часть 1). Следовательно, законодательство о рекламе, регулирующее гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, не может находиться ни в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, ни в ведении субъектов Российской Федерации, и они не вправе осуществлять собственное правовое регулирование в этой сфере.

Таким образом, поскольку в статье 3 закона речь идет о нормативно-правовых актах, которые регулируют отношения, являющиеся предметом гражданского законодательства, данная статья соответствует Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами.» [5]

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни.

В нашей рекламе, как в фокусе, концентрируются все трудности и недостатки отечественной экономики. Реклама не современном этапе криклива, навязчива, а иногда и ложная. Тон и содержание обращений зачастую не соответствуют элементарным этическим нормам. Остается низким профессиональный уровень исполнения значительной части рекламоносителей. Это является прямым следствием того, что рекламой занимаются в большинстве своем неспециалисты [6] .

Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности. К сожалению, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют.

Конституция РФ определяет право граждан на достоверную информацию. Реализация этого права стала возможна после принятия закона «0 рекламе». Закон впервые дает определение понятия лама» и обосновывает границы его распространения. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. При этом следует отметить, что Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Принятый закон «О рекламе» позволяет на современном этапе управлять рынком различных средств рекламы, определяет особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг, устанавливает права и ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Кроме того, закон служит исходной нормативной базой для развития законодательства в области рекламы.

Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

Практическая реализация законодательства по регулированию рекламной деятельности возможна только при условии наличия системы исполнительных органов, непосредственно занимающихся этими функциями.

Если обратиться к опыту США, то там насчитывается свыше 20 только центральных ведомств, в функции которых входит регулирование рекламы [7] .

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.

[1] Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1995, N 12

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2358

[3] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318

[4] Н. Фонарева. Почаще советуйтесь с юристами. / «Экономика и жизнь», 1996, N 29

[5] Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. N 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе»

[6] Фокова Е.А. Особенности ограничений рекламы в радио- и телепрограммах: новое в законодательстве // Адвокатская практика. — М.; Юрист, 2002. — № 5.

[7] Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция в рекламе (законодательство и практика применения). (Начало) // Юридический мир. — М.; Юрид. мир ВК, 2000. — № 3.

diakonov.ru

Роль Федерального Закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон №38-ФЗ.

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В законе дано определение понятия «ненадлежащая реклама». Понятия «реклама» и «ненадлежащая реклама» позволяют достаточно объективно оценивать рекламные средства, используемые организациями и предприятиями различных форм собственности, и принимать верные решения в управлении рекламной работой на предприятии.

Принятый закон «О рекламе» позволяет на современном этапе управлять рынком различных средств рекламы, определяет особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг, устанавливает права и ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

Закон служит исходной нормативной базой для развития законодательства в области рекламы. Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Практическая реализация законодательства по регулированию рекламной деятельности возможна только при условии наличия системы исполнительных органов, непосредственно занимающихся этими функциями.

puhonto.ru

Правовое регулирование рекламной деятельности

Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

В нашей рекламе, как в фокусе, концентрируются все трудности и недостатки отечественной экономики. Реклама не современном этапе криклива, навязчива, а иногда и ложная. Тон и содержание обращений зачастую не соответствуют элементарным этическим нормам. Остается низким профессиональный уровень исполнения значительной части рекламоносителей. Это является прямым следствием того, что рекламой занимаются в большинстве своем неспециалисты.

Конституция РФ определяет право граждан на достоверную информацию. Реализация этого права стала возможна после принятия закона «О рекламе». Закон впервые дает определение понятия «реклама» и обосновывает границы его распространения. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. При этом следует отметить, что Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Кроме того, в законе дано определение понятия «ненадлежащая реклама». Понятия «реклама» и «ненадлежащая реклама» позволяют достаточно объективно оценивать рекламные средства, используемые организациями и предприятиями различных форм собственности, и принимать верные решения в управлении рекламной работой на предприятии.

Необходимость использования различных средств рекламы на предприятиях порождает специфические требования, принципы, правила их создания и распространения.

Принятый закон «О рекламе» позволяет на современном этапе управлять рынком различных средств рекламы, определяет особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг, устанавливает права и ответственность рекламодателя, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Кроме того, закон служит исходной нормативной базой для развития законодательства в области рекламы.

Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Практическая реализация законодательства по регулированию рекламной деятельности возможна только при условии наличия системы исполнительных органов, непосредственно занимающихся этими функциями. Если обратиться к опыту США, то там насчитывается свыше 20 только центральных ведомств, в функции которых входит регулирование рекламы.

m.studwood.ru

Энциклопедия маркетинга

Каталог консалтинговых компаний

Библиотека маркетолога

Закон о рекламе стали чаще нарушать финансисты

С. Пузыревский заместитель начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС, записано экспертом «Консультанта» Ярославом Колпаковым
Журнал «Консультант» № 21, 2005 год

Стараясь привлечь потребителей, многие компании сообщают о себе заведомо ложные сведения либо размещают рекламу в запрещенных для этого местах. О том, как на подобные нарушения реагирует Федеральная антимонопольная служба России, «Консультанту» рассказал Сергей Пузыревский. Сергей Анатольевич занимает пост заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС.

Сначала несколько слов о том, с какими нарушениями рекламного законодательства сегодня чаще всего приходится сталкиваться сотрудникам антимонопольного ведомства.

Статистика по текущему году пока не готова, но если проанализировать итоги 2004 года, то можно сказать следующее. Было выявлено почти 4600 нарушений законодательства о рекламе. Большинство из них связано с нарушениями общих требований к рекламе (ст. 5 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», далее – Закон). Это реклама деятельности, подлежащей лицензированию, без указания лицензии, несообщение сведений о сертификации рекламируемой продукции, нарушение требований, предъявляемых к распознаваемости рекламы, и т. д. Таких нарушений было чуть более 52 процентов. На втором месте – нарушения требований к добросовестности, достоверности и этичности рекламы (ст.ст. 6-9 Закона). Это порядка 17 процентов от общего количества. Можно говорить о некотором увеличении таких нарушений по сравнению с предыдущими годами. Третье – нарушения требований к рекламе алкоголя и табака (п. 1 ст. 16 и ст. 33 Закона), их было около 10 процентов. Порядка восьми процентов нарушений допущено при размещении наружной рекламы (ст. 14 Закона).

О тенденциях в 2005 году по сравнению с прошлыми годами.

В последнее время фиксируется достаточно много нарушений при распространении рекламы финансовых услуг (ст. 17 Закона). Прежде всего они связаны с тем, что рекламодатели не доводят до потребителей все характеристики предоставляемых ими услуг. Так, нередко банки сообщают в рекламе сведения о содержании договора банковского вклада без указания всех его условий. Либо же умалчивают дополнительные платежи, увеличивающие стоимость предоставляемого кредита. Например, может быть предусмотрена плата за ведение ссудного счета, за открытие кредитной линии и т. д. В итоге заявленная ставка по кредиту будет 10 процентов, а реальные расходы потребителя – в два раза выше. Количество таких нарушений растет, но мы с ними серьезно боремся.

Другая тенденция последнего времени – реклама продукции, связанной с лечением тех или иных заболеваний, под видом лекарственных средств. Это и различные биологически активные добавки (БАД), и товары, которые преподносятся как изделия медицинского назначения. Однако дело в том, что эта продукция не проходит необходимую государственную регистрацию. В соответствии с законодательством, заявлять в рекламе о наличии терапевтических свойств можно лишь в отношении лекарственных средств. Эти свойства устанавливаются государством при регистрации препаратов. Однако в отношении БАД закон этого не предусматривает.

Еще одна тенденция касается использования завуалированных форм рекламы товаров, в отношении которых действуют определенные ограничения. В первую очередь это алкогольная продукция. Чтобы продвигать ее на рынок, рекламодатель иногда использует скрытые приемы формирования интереса у потребителей. Например, распространяя рекламу продукции, в отношении которой специальных ограничений не предусмотрено. Так, под видом рекламы питьевой воды формируется интерес к водке. При этом акцент на сам товар сводится к минимуму, основное внимание уделяется характеристикам, которые быстро дают понять, о чем на самом деле идет речь. Так, в рекламе воды «Ять» демонстрировались ее «особые» физические свойства: она охлаждалась до минус 12 градусов и при этом не замерзала. Также в такой псевдорекламе вода обычно не ассоциируется с утолением жажды. А с учетом идентичности бутылки и этикетки никаких сомнений у потребителя оставаться не должно. Подобных случаев за прошедший год было достаточно много.

Здесь кроется еще одна причина, почему реклама таких товаров признается, например, рекламой водки. Как правило, товар не производится в объеме, идентичном объему рекламной компании. То есть при проверке представленности товара на рынке мы устанавливаем, что лишь в одном-двух магазинах в городе есть его небольшая партия. При этом объемы аналогичного алкоголя гораздо больше. При такой несопоставимости объемов, а также с учетом характера самой рекламы мы и принимаем решение.

О работе антимонопольных органов в случаях нарушения закона о рекламе.

Основных источников информации у нас три. Во-первых, это обращения граждан – если они где-то сталкиваются с тем, что рекламодатель сообщает одно, а на самом деле происходит другое. Второй источник – это сообщения непосредственных конкурентов рекламодателя, действующих с ним на одном рынке. Понятно, что для них недобросовестные методы привлечения потребителей особенно чувствительны. Также информация может поступать и от других органов исполнительной власти. По обращениям как юридических, так и физических лиц мы проводим проверку. Если подтверждается факт нарушения, то мы привлекаем рекламодателя к ответственности.

Кроме того, нами проводится выборочный мониторинг распространяемой рекламы. Тотального контроля здесь нет. Но если сотрудниками ФАС устанавливается, что реклама может содержать нарушения, то мы по собственной инициативе проводим ее проверку.

О принятии решения о том, что реклама не соответствует требованиям закона

Прежде всего приказом руководителя ФАС создается комиссия. В ее состав входит не менее трех человек. Председатель комиссии выносит определение о возбуждении производства по делу в отношении конкретного лица. Этим определением запрашиваются необходимые документы, которые свидетельствуют о распространении рекламы, подтверждают или опровергают сообщенные в ней сведения.

Таким образом, с учетом позиции как заявителя, так и лица, привлекаемого к ответственности, комиссия рассматривает дело. Устанавливаются все обстоятельства, относящиеся к нарушению, выясняется, кто его совершил. Если комиссия признает рекламу ненадлежащей, то виновному лицу выдается предписание о прекращении ее дальнейшего распространения.

Методы для доказательства вины рекламодателя

Допустим, если нужно выяснить толкование тех или иных рекламных слоганов, может быть назначена лингвистическая экспертиза. В ряде случае, чтобы оценить восприятие потребителями рекламы, необходимо провести социологический опрос. И если большинство респондентов говорят, что рекламируется не вода, а водка, то это будет весомым аргументом. Иногда экспертизы необходимы для определения наличия тех или иных потребительских свойств некого товара, иногда – чтобы определить целевую направленность рекламы.

В некоторых случаях, требующих экспертной оценки, реклама может быть передана на рассмотрение Экспертному совету по применению законодательства о рекламе. Это консультативный орган, состоящий из представителей общественных объединений, действующих на рекламном рынке, а также сотрудников ФАС и других государственных органов. Эксперты Совета рассматривают наиболее сложные вопросы из области этики, дают им свою трактовку и вырабатывают рекомендации, которые могут быть положены в основу решений антимонопольного органа.

Любое доказательство подлежит объективной оценке. То есть нужно выяснить, кого именно опрашивали, соблюдались ли требования к такому опросу и т. п. И если есть два разных толкования одной и той же ситуации, то логично обратиться к третьей, независимой стороне. Бесспорных доказательств практически не бывает, каждое подлежит оценке. И в нашем случае эту оценку дает как раз комиссия антимонопольного органа. В случае обжалования ее решения объективность оценки может проверить суд.

Количество обжалованных решений не так высоко, но они есть. В суде обжалуются где-то порядка 10-20 процентов принятых решений. Как правило, субъекты рекламной деятельности все-таки соглашаются с принятым решением. В тех случаях, когда суд признает неправоту антимонопольного органа, решение отменяется. Но таких прецедентов немного.

Случаи игнорирования решения комиссии ФАС случаются нечасто. В основном они относятся к распространению рекламы спиртных напитков в местах, где запрещен оборот алкогольной продукции. Как правило, приходится наказывать средства массовой информации, которые, получив наше предписание, продолжают размещать рекламу алкоголя.

Регулирование отношений между рекламодателем и распространителем рекламы

Статья 30 Закона четко распределяет ответственность между рекламодателем, производителем и распространителем рекламы. Первый отвечает за содержание информации, второй – за ее оформление, третий – за время, место и способ доведения рекламы до потребителя. Предписание о прекращении рекламы может быть выдано любому или сразу нескольким из них. При этом наличие договорных отношений между субъектами рекламной деятельности не снимает обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа.

Ответственность за нарушение

По закону субъекты рекламной деятельности обязаны предоставлять информацию о распространяемой ими рекламе. Если они этого не делают, то это уже основание для возникновения ответственности.

Сам факт нарушения закона о рекламе влечет административную ответственность. Размеры установленных штрафов: для юридических лиц – от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ (ст. 14.3 КоАП РФ). Кстати, с января следующего года верхние границы штрафных санкций будут существенно увеличены.

Кроме того, если не выполняется выданное нами предписание, то есть реклама не снимается, штраф составит уже от двух до пяти тысяч МРОТ (п. 2 ст. 19.5 КоАП РФ). Это уже будет отдельное наказание.

Также бывают случаи, что нарушают и по незнанию. Поскольку величина штрафа дифференцирована, то отсутствие умысла влияет на размер ответственности, то есть санкции будут менее серьезные. Так как в большинстве случаев нарушитель – это юридическое лицо, то он всегда будет виноват, если обязан был действовать определенным способом. И умышленно это произошло или «по неосторожности», существенного значения для квалификации нарушения иметь не будет. Однако на размер штрафа, безусловно, повлияет.

Роль органов саморегулирования согласно закону о рекламе

Дело в том, реклама – это творчество, поэтому наложить на нее законодательные шаблоны очень непросто. Вопросы, связанные с этикой, поведением рекламодателя на рынке, вполне могут решать органы саморегулирования. К сожалению, Рекламный Совет России прекратил свое существование. На сегодняшний день есть достаточно много общественных организаций, объединяющих участников отдельных отраслей рекламного рынка, однако общего органа нет.

Актуальные поправки в закон о рекламе

Сейчас идет активная работа по совершенствованию рекламного законодательства, в Госдуму внесен проект новой редакции закона. По нашему мнению, ряд норм требуют учета современных тенденций. В первую очередь, это относится к нормам, направленным на борьбу с завуалированной рекламой. Сейчас таких механизмов по сути нет, большинство решений антимонопольных органов принимается на основе сложившейся судебной практики. Второй момент касается требований к рекламе отдельных групп товаров, например, биологически активных добавок и лекарственных средств. Здесь проблема в том, что реклама не должна убеждать потребителя заниматься самолечением, когда ему следует обратиться к врачу.

Среди других моментов, которые регулируются законом недостаточно четко, можно выделить дистанционные способы продажи. Например, зачастую, купив некачественный товар, найти его продавца практически невозможно. Также по каталогу требуют уточнения положения, регламентирующие объем рекламы в рамках радио- и телепрограмм.

Меры, которые необходимо предпринимать в целях совершенствования контроля за рекламой

В последнее время особенно болезненна проблема спама – незатребованных сообщений, в том числе и рекламного характера, приходящих по электронной почте. Каких-то жестких законодательных механизмов противодействия этому нет, и сейчас начинается их разработка. Конечно, проблема эта глобальная, и решить ее в рамках национального законодательства очень сложно. Как именно будет реализован механизм борьбы со спамом, пока точно не определено.

© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2018

www.marketing.spb.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный закон от 08082001 n 128-фз Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 […]
  • Работа несовершеннолетних гомеле Работа несовершеннолетних гомеле Работа, которую предлагают наниматели, обычно зависит от возраста претендента. У тех, кто старше 18, выбор больше. Как рассказала депутат Гомельского горсовета Елена Ляшук, современная молодежь нынче очень переборчива. Нынешним летом, к примеру, […]
  • Резерв по судебным искам Проект Положения Банка России “О порядке бухгалтерского учета резервов - оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями” (по состоянию на 29.12.2014) На основании Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской […]
  • Приказ 424 от 30082011 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424"Об утверждении Порядка ведения […]
  • Федеральный закон 127-фз о государственном контроле Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ"О государственном […]
  • Закон о льготах рк Закон Республики Казахстан от 02.04.1997 N 88-1 "О внесении ИЗМЕНЕНИЙ и ДОПОЛНЕНИЙ в НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ВОПРОСАМ УПОРЯДОЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН" Архив Закон Республики Казахстан от 2 апреля 1997 года N 88-1 О внесении […]
  • Пенсия 1 группа по зрению Нарушение зрительных функций и инвалидность Установление инвалидности. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года 18-ФЗ на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) возлагаются установление инвалидности, ее […]
  • Право прекращено решением суда Решение суда о прекращении действия на управление транспортными средствами вступило в силу Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия оставлено без изменения решение Петрозаводского городского суда от 18 апреля 2017 года об удовлетворении иска […]