Разрешения двд

Главная / Разрешения двд

Широкоэкранный 16:9 DVD: ничего загадочного.

Широкоэкранное изображение на обычном ТВ

Посмотрите на телевизор. Его экран почти, но не совсем, квадратный. Отношение ширины к высоте равно 4:3 (и называется аспектное отношение или формат), так что мы будем называть обычное ТВ 4:3. Поделив четыре на три, получим 1,33:1, такое обозначение тоже встречается. Однако, современные фильмы мало похожи на квадрат, это – широкий прямоугольник (причем ширина бывает разная). А чтобы увидеть картинку целиком, ее надо уместить в почти квадратной рамке телевизора. Так на экране появляется изображение с полосами по верхнему и нижнему краю, это — широкоэкранное изображение (widescreen или letterbox). Хотя широкоэкранное изображение физически занимает меньшую площадь, оно имеет одно существенное преимущество, которое перевешивает недостатки: картинка не обрезается по левому и правому краям (такая процедура называется Pan-and-Scan или P&S), как это часто делается для того, чтобы вписать изображение в рамку телеэкрана. Большинство людей предпочитает такой способ демонстрации фильмов, так как изображение занимает весь экран. Но режиссер-то снимал для нас именно широкоэкранный фильм, именно таким мы и смотрим его в обычном кинотеатре.

Проблема: разрешение

Эта проблема существовала всегда. Скорее даже не проблема, а просто позор: разрешение. Поскольку черные полосы по верхнему и нижнему краю широкоэкранного фильма являются частью телевизионного сигнала, мы теряем эти строки разрешения, поскольку полосы занимают значительную часть из 525 строк, формирующих изображение на экране (в стандарте NTSC разрешение по вертикали имеет фиксированное значение). Эти черные полосы не участвуют в создании изображения. Например, если DVD изображение имеет разрешение 720 х 480, а фильм — широкоэкранный, то в создании изображения будут задействованы не все пиксели. (720 относится к горизонтальному разрешению и означает число вертикальных линий (колонок), примыкающих друг к другу, из которых состоит изображение. Число 480 – это вертикальное разрешение и означает число горизонтальных строк сканирования (развертки), составляющих изображение. Их всего 480, так как в стандарте NTSC 45 строк занято служебной информацией для телестудий и не демонстрируется на телеэкране, а процесс сканирования возобновляется после того, как показана последняя строка). Слишком много пикселей задействовано для изображения черных полос.

От 130 до 190 строк вертикального разрешения (число горизонтальных строк развертки) приходится на черные полосы, так что в действительности под изображение заняты только 720 х 330 пикселей или даже меньше. Это – позор, но в условиях «квадратного» ТВ не существует другого способа смотреть широкоэкранный фильм в том виде, в каком его задумал режиссер.

Частное решение

Иногда (редко) для лазерных дисков применялся способ, позволяющий использовать всю доступную площадь изображения, называемый анаморфированием. То есть, все широкоэкранное изображение фильма кодировалось с использованием всех доступных пикселей. Чтобы получить правильную картинку, фильм надо смотреть на телевизоре с экраном того же формата, что и оригинал. Такие телевизоры существуют. Формат экрана 16:9 гораздо больше подходит для демонстрации широкоэкранного фильма. Не правда ли, замечательно?! Не совсем. Если вы одолжите такой лазерный диск своему приятелю, не имеющему широкоэкранного телевизора, то он на своем телеэкране увидит неправильное, сжатое по горизонтали изображение. Форма телеэкрана не совпадает с формой изображения. Поскольку телевизоры формата 16:9 в то время были редки, очень немногие лазерные диски записывались таким способом.

DVD наводят мосты

DVD диски содержат видеоинформацию в цифровом виде, а видеокассеты и лазерные диски – в аналоговом. Цифровая информация легко поддается обработке, и стоит это недорого. Поэтому, по выбору продюсера фильма, DVD диски могут содержать видеоинформацию как для традиционного ТВ формата 4:3, так для более нового (и все более популярного) широкоэкранного ТВ формата 16:9. Такие DVD диски называются по-разному: широкоэкранные 16:9, широкоэкранные анаморфированные, широкоэкранные для ТВ 16:9 (16:9 enhanced, Anamorphic Widescreen, and Enhanced for 16:9 TVs).

Опять предположим, что такой DVD диск хранит изображение с разрешением 720 х 480. Чем терять часть разрешения при записи широкоэкранного изображения в классическом виде, студия предпочтет полностью использовать все 720 х 480 пикселей для кодировки изображения. Если в меню установок вашего DVD проигрывателя указано 16:9 ТВ, то для демонстрации на широкоэкранном телевизоре сигнал передается без изменения. Фильмы в формате 1.85:1 на широкоэкранных DVD дисках занимают почти весь массив из 720 x 480 пикселей. Если же формат фильма 2.35:1, появляется необходимость в кодировке небольших черных полос, но на это затрачивается гораздо меньше пикселей по сравнению с не широкоформатным DVD диском. Теперь реальное разрешение изображения составляет приблизительно 720 x 480 пикселей для фильма в формате 1.85:1 (flat) и 720 x 380 пикселей для фильма в формате 2.35:1 (scope).

Сопоставьте эти разрешения с соответствующими цифрами для классического широкоэкранного изображения (720 x 330 для формата 1.85:1 и 720 x 270 для формата 2.35:1) и вы признаете преимущества совместного использования таких DVD дисков и телевизоров 16:9. А как же выходит, что изображение с этих дисков на обычном ТВ формата 4:3 не выглядит сплюснутым, как в случае с теми редкими лазерными дисками? А вот теперь становится интересно! И в самом деле, если оставить изображение нетронутым, оно действительно будет деформированным. Но если в настройках DVD проигрывателя указан экран 4:3, а воспроизводится широкоэкранный сигнал 16:9, то проигрыватель сам «на лету» уменьшает изображение и добавляет черные полосы сверху и снизу. Реально полученное разрешение не лучше и не хуже, чем у классического широкоэкранного изображения. А преимущество в том, что один и тот же диск годится и для старого (4:3) и для нового (16:9) телевизора. Даже если сейчас у вас телевизор 4:3, вам все равно следует обзаводиться широкоэкранными 16:9 дисками, потому что когда вы купите телевизор 16:9 (а это обязательно произойдет), вы сможете смотреть все свои широкоэкранные фильмы, но уже с более высоким разрешением!

Примечания:

На способность DVD проигрывателя сжимать видеосигнал формата 16:9 для 4:3 ТВ все чаще обращают пристальное внимание. Было выявлено, что имеется заметное различие между высококлассными проигрывателями и массовой продукции в способности обеспечить качество оригинала полученному при этой процедуре изображению.

Хотя разрешение DVD дисков составляет 720 х 480 пикселей, многочисленные технические причины приводят к уменьшению количества пикселей, задействованных для создания изображения на экране ТВ.

При показе отличного широкоэкранного 16:9 изображения, телевизоры формата 16:9 способны масштабировать его таким образом, что размеры картинки будут максимально возможными, а черные полосы частично или целиком исчезают с экрана.

www.infologics.ru

Фильмы на DVD: оптимизация разрешения и качества. Как распознать подделку?

Большинство лицензионных DVD не соответствуют критериям качества, предусмотренных для этого стандарта. Записанные с грубыми нарушениями правил, они вызывают многочисленные проблемы при просмотре видео, особенно на широкоформатных домашних кинотеатрах. Часть ошибок может быть устранена путем ремастеринга DVD на домашнем ПК, часть — лишь ослаблена до такой степени, чтобы просмотр фильма вызывал удовольствие, а не отвращение. Сегодня в нашей тестовой лаборатории мы исследуем три популярных фильма на предмет соблюдения важнейшей потребительской характеристики — разрешения.

ВВЕДЕНИЕ или НЕБОЛЬШОЙ ЛИКБЕЗ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

DVD-диск может хранить данные в любом виде (например, в MPEG-4) и с любым разрешением. Однако стандарт предписывает хранить данные в MPEG-2, в одном из разрешений, приведенных в таблицах 1 и 2.

В основном в России встречаются два типа DVD: с видеоматериалом в формате PAL («родным» разрешением для которого является 720×576) и NTSC (с разрешением 720×480). На первый взгляд, PAL-диски намного предпочтительнее, поскольку обладают на 20% большим разрешением по вертикали, чем NTSC, однако. Все дело в том, что многие фильмы выпускаются сначала в NTSC-формате (ареал «обитания» которого охватывает Северную Америку и Японию) и переводятся в PAL не с оригинального носителя (кинопленки, например), а с NTSC-DVD. Особенно часто это случается с «лицензионными» дисками, записанными со спутникового телевидения или скопированными с NTSC-дисков, купленных в американских магазинах. Естественно, в обоих случаях перевод в PAL-формат не приводит к увеличению разрешения, а осуществляется путем добавления мерзких черных полос сверху и снизу изображения.

Другой немаловажный момент: в большинстве случаев нам придется иметь дело с дисками, записанными с разрешением 720×576 и 720×480 пикселей для PAL/NTSC соответственно. Простой подсчет показывает, что 720×576 соответствует соотношению 5:4 (1,25), а вот 720×480 в него не «помещается» (при своем соотношении 1,5) и при попытке вывода изображения 1:1 лица растягиваются по горизонтали. Чтобы этого безобразия не происходило, большинство телевизоров имеют соотношение сторон 4:3 (1,33). Это позволяет более или менее корректно отображать как PAL, так и NTSC без особых искажений.

А что делать при выводе широкоформатного (16:9) фильма?! Некоторые (между прочим, достаточно многие!) производители, не мудрствуя лукаво, просто ужимают изображение по вертикали, добавляя черные полосы, в результате чего на PAL-материале мы получаем фактическое разрешение всего лишь в 720×405. Это даже меньше «нормального» NTSC-разрешения!

На самом деле, «фирменные» DVD всегда записываются с разрешением 720×576/720×480 независимо от того, с каким видеоматериалом (5:4 или 16:9) мы имеем дело. В MPEG-2 заголовок записывается аспект (т. е. соотношение сторон) и DVD-проигрыватель масштабирует изображение «на лету». В результате мы сохраняем полное разрешение по вертикали, и на телевизоре с большим экраном качество ощутимо возрастает. Домашние кинотеатры и LCD-мониторы с соотношением сторон 16:9 показывают широкоформатный фильм без черных полос, поскольку на DVD их физически нет и мы наслаждаемся полноценной картинкой.

А теперь представим, что произойдет, если подать на вход широкоформатного телевизора или монитора видеофильм, записанный на DVD с разрешением 720×405. Мы увидим широкие черные полосы вместе с узкой «прослойкой» актуального изображения между ними. Вообще-то умные DVD-плееры в такой ситуации могут растянуть изображение, избавившись от черных полос, но из 405 точек по вертикали получить исходные 576 без потери качества, увы, невозможно.

Но это еще не все. Некоторые «умельцы» ухитряются добавить черные полосы и по бокам, в результате чего для сохранения оригинального аспекта изображение не так сильно ужимается по вертикали, ну а потеря горизонтального разрешения менее критична.

Очень интересно взглянуть на популярные DVD-диски и посмотреть, удалось ли их производителям освоить MPEG-2 формат или нет.

Для беспристрастного анализа DVD-дисков нам понадобится определенный инструментарий. Собственно говоря, подойдет любое программное обеспечение, умеющее работать с DVD, например, знаменитый Gordian Knot, распространяемый на бесплатной основе: http://gknot.doom9.org/. Сначала установите Gordian Knot Codec Pack, содержащий набор всевозможных кодеков, а затем Gordian Knot Rip Pack. После этого можно приступать к работе, предварительно изучив руководство, которое можно найти на www.doom9.org.

Хорошо подходит для этой цели и популярный видеоредактор нелинейного монтажа AviDemux, обладающий интуитивно понятным интерфейсом, поддерживающий огромное количество входных/выходных форматов, портированный на Linux, Windows, Mac OS и при всем этом — абсолютно бесплатный.

Определившись с инструментарием, приступаем к тестированию, в котором будут участвовать три DVD-диска: с фильмами «Shrek II» (Шрек 2), «Hannibal: Rising» (Ганнибал: Восхождение) и «Hostel» (Хостел).

Очаровательный мультик от Dream Works Pictures (2004 года), выпущенный ООО «Арена» на DVD-9 в формате PAL с логотипом «коллекционное издание». При открытии DVD в программе GDIndex (входит в состав Gordian Knot), мы видим, что: это действительно PAL с разрешением 720×576 и соотношением сторон 16:9. Это указывает на широкоформатный видеоматериал, однако «визуально» (в GDIndex’е) он гораздо ближе к 5:4, что подтверждает «яйцеобразная» луна (взгляните на изображение, которое мы приводим ниже). На самом деле именно так все и должно быть!

Производитель диска использовал разрешение DVD-диска на полную катушку, переложив заботу о масштабировании изображения на видеоплеер. В результате мы сохранили полное разрешение изображения по вертикали, попутно избавившись от черных полос при выводе фильма на широкоформатный телевизор или монитор. Ну. практически избавились.

www.mobimag.ru

OpenSource в заметках

В этой статье рассматриваются базовые понятия и принципы, используемые при создании дисков DVD Video. Весь материал взят из разнообразных источников, расположенных в Сети. Там, где это возможно, я сохранил ссылки на источники информации. Если я вдруг кого-то забыл, не обижайтесь, пожалуйста, и дайте мне знать об этом.

Формат DVD

Физически, DVD формат похож на CD с тем отличием, что для работы с DVD дисками используется лазерный луч с меньшей длиной волны. За счет этого достигается большая плотность записи. Также, существуют DVD диски с дополнительным слоем для хранения данных, что увеличивает объем хранимых данных на одной стороне вдвое. Однослойный DVD диск предоставляет возможность записи до 4,7 Гбайт на одну сторону, а двухслойный — до 8,5 Гбайт.

Существует несколько разновидностей DVD носителей. Изначально DVD Forum определил три типа: DVD-R, DVD-RW и DVD-RAM. DVD-RAM является физически перезаписываемым форматом, однако он не совместим со стандартным форматом DVD Video.

Логическая организация DVD Video

В отличие от CD, который состоит из треков, список которых хранится в TOC (Table Of Contents), DVD имеет файловую систему UDF.

DVD Video логически разбит на следующие части:

  • First-Play Section. Проигрывается первой сразу после того, как диск вставляется в устройство
  • VMGI (Video Manager Information). Информация видео-менеджера
  • VMGM (Video Manager Menus). Меню видео-менеджера
  • VTS (Video Title-Sets). Комплекты видео-приложений
  • Каждый комплект видео приложений (VTS) логически разбит на

    • VTSI (Video Title Set Information). Информация видео-приложения, содержащая в себе управляющие данные.
    • VOB (Video Objects). Меню
    • VOB (Video Objects). Данные
    • Резервная копия VTSI

    Каждый VOB (базовая файловая единица диска) включает видео, аудио, субтитры и навигационные данные. Когда проигрывается VOB, плеер не только последовательно проигрывает видео, но также следует навигационным командам для отображения меню, принятия команд от пользователя и т. д. Каждый VOB включает в себя отдельные ячейки (cells), связанные вместе при помощи Программных Цепочек (Program Chains — PGC), которые обеспечивают требуемую интерактивность, используя простой язык программирования, разработанный для DVD-Видео. PGC используются для регулирования проигрывания видео, аудио и субтитров в VOB’ах, отображения меню, и ввода и исполнения команд пользователя. Существует три типа PGC: последовательного проигрывания (sequential play), произвольного проигрывания (random play) и смешанного (shuffle play) проигрывания. Отдельные ячейки могут использоваться более чем одной PGC, которая может определять различные последовательности проигрыша видеоматериала, например для обеспечения бесшовного ветвления (seamless branching). PGC подчиняются набору команд для элементарного программирования, включающему математические и логические операторы, условные переходы, обратный отсчет времени и т. д. Имеется 16 обычных регистров для более сложного программирования, и 16 системных регистров.

    Файловая организация DVD-Video

    VOB’ы и другие данные располагаются в каталоге VIDEO_TS. Таблица внизу показывает пример диска с одним комплектом видео приложений.

    Аудио, видео и субтитры могут содержатся не более чем в 9 VOB файлах, относящихся к данному видео приложению, каждый из которых по размеру не превышает 1 Гб. Таким образом, на DVD-5 будет не более 5 VOB файлов, относящихся к видео приложению, для DVD-9 могут потребоваться все 9. Файлы VTS*.* могут повторяться для каждого комплекта видео приложений (VTS) и будут соответственно называться VTS_02*.*, VTS_03*.* и т. д. На каждый VTS будет приходиться один .IFO и .BUP файлы, плюс один или больше .VOB файлов.

    Требования к потоку

    Одним из обязательных требований стандарта DVD Video к видеопотоку — он должен быть кодирован в MPEG-1 или MPEG-2. Таким образом, для кодирования подготавливаемого к записи видео необходим MPEG-1 или MPEG-2 кодек. MPEG-2 использовать более предпочтительно, поскольку он является более продвинутым и современным, однако, если вам необходимо получить на выходе видео-поток с битрейтом ниже 1 Мбит/сек (около 10 часов видео на стандартный однослойный DVD носитель), то в этом случае лучше воспользоваться кодеком MPEG-1.

    Вопроизводимый в странах бывшего СНГ цифровой видео-поток должен соответствовать одним из требований, перечисленных ниже, ввиду того, что стандартные DVD проигрыватели могут просто отказаться от проигрывания видео-объекта, если формат видео-потока в нем не будет соответствовать указанным требованиям.

    • Linear Pulse Code Modulation (LPCM): 48 kHz или 96 kHz; 16- or 24-bit;
      до 6 каналов
    • MPEG Layer 2 (MP2): 48 kHz, до 5.1 каналов
    • Dolby Digital (DD, также известен как AC-3): 48 kHz, 32–448 kbit/s, до 5.1
      каналов
    • Digital Theater Systems (DTS): 754 kbit/s или 1510 kbit/s
    • В процессе MPEG кодирования устраняются избыточные видео-данные в серии рядом расположенных кадров. Два соседних кадра обычно содержат много одинаковых элементов изображения. Информация в них отличается на малую часть от всей информации содержащейся в кадре. Производится сжатие видео, при котором используются не все данные каждого видео-кадра, а динамика изменений кадров, так как в большинстве последовательных кадров одного видео-сюжета фон почти не изменяется, а хорошо заметные изменения происходят на переднем плане. Например, происходит плавное перемещение небольшого объекта на фоне неизменного заднего плана. В этом случае полная информация о изображении сохраняется только для опорных изображений. Для остальных кадров оцифровывается только разностная информация: о положении объекта, направлении и величине его смещения, о новых элементах фона, открывающихся за объектом по мере его движения. Причем эта разностная информация вычисляется не только по сравнению с предыдущими изображениями, но и с последующими (поскольку именно в них по мере движения объекта открывается ранее скрытая часть фона). Опорные кадры в MPEG видео-потоке должны быть вставлены каждые 15 или 18 кадров, ввиду того, что именно опорные или, как их еще называют, I-кадры используются просмотрщиками видео при перемотке видео вперед или назад.

      Для соответствия формату DVD Video, битрейт мультиплексированного потока не должен быть выше 9,8 Мбит/сек и не менее 300 Кбит/сек. Этот параметр обязательно нужно учитывать при получении конечного MPEG потока.

      Основные понятия и определения

      DVD видео. Для воспроизведения DVD с видео необходим DVD-привод и декодер MPEG-2 (то есть либо бытовой DVD-проигрыватель с аппаратным декодером, либо компьютерный DVD-привод и программный проигрыватель с установленым декодером). Фильмы на DVD сжаты с использованием алгоритма MPEG-2 для видео и различных (часто многоканальных) форматов для звука. Битрейт сжатого видео варьируется от 2000 до 9800 Кбит/с, часто бывает переменным (VBR − англ. variable bitrate). Стандартный размер видео кадра стандарта PAL равен 720×576 точек, стандарта NTSC — 720×480 точек. Аудиоданные в DVD-фильме могут быть в формате PCM, DTS, MPEG или Dolby Digital (AC-3). В странах, использующих стандарт NTSC, все фильмы на DVD должны содержать звуковую дорожку в формате PCM или AC-3, а все NTSC-плееры должны эти форматы поддерживать. Таким образом, любой стандартный диск может быть воспроизведён на любом стандартном оборудовании. В странах, использующих стандарт PAL (большая часть Европы, Россия в том числе), поначалу хотели ввести в качестве стандарта звука для DVD форматы PCM и MPEG-2, но под влиянием общественного давления и идя вразрез с пожеланиями Philips, DVD-Forum включил Dolby AC-3 в список опциональных форматов звука на дисках и обязательных форматов в плеерах.

      PAL (Phase-Alternating Line). Система аналогового цветного телевидения, разработана инженером немецкой компании «Telefunken» Вальтером Брухом и представленная как стандарт телевизионного вещания в 1967 году.

      NTSC (National Television Standards Committee). Национальный комитет по телевизионным стандартам. Cистема аналогового цветного телевидения, разработанная в США. 18 декабря 1953 года впервые в мире было начато цветное телевизионное вещание с применением именно этой системы. NTSC принята в качестве стандартной системы цветного телевидения также в Канаде, Японии и ряде стран американского континента.

      MPEG (Moving Picture Experts Group). Экспертная группа по вопросам движущегося изображения. Группа специалистов в подчинении ISO, собирающаяся для выработки стандартов сжатия цифрового видео и аудио.

      MPEG-1. Группа стандартов на цифровое сжатие аудио и видео, принятую MPEG. MPEG-1 видео используется, например, в формате Video CD. Качество видео на видео-CD (VCD) приблизительно близко к качеству VHS видеокассет

      MPEG-2. Группа стандартов цифрового кодирования видео и аудио сигналов, одобренных ISO — Международной Организацией по стандартизации/IEC Moving Picture Experts Group (MPEG). Стандарт MPEG-2 в основном используется для кодирования видео и аудио при вещании, включая спутниковое вещание и кабельное телевидение. MPEG-2 с некоторыми модификациями также активно используется как стандарт для сжатия DVD.

      Количество (частота) кадров в секунду. Число неподвижных изображений, сменяющих друг друга при показе 1 секунды видеоматериала и создающих эффект движения объектов на экране. Чем больше частота кадров в секунду, тем более плавным и естественным будет казаться движение. Минимальный показатель, при котором движение будет восприниматься однородным — примерно 10 кадров в секунду (это значение индивидуально для каждого человека). В традиционном пленочном кинематографе используется частота 24 кадра в секунду. Системы телевидения PAL и SÉCAM используют 25 кадров в секунду (англ. 25 fps или 25 Герц), а система NTSC использует 29,97 кадров в секунду. Компьютерные оцифрованные видеоматериалы хорошего качества, как правило, используют частоту 30 кадров в секунду. Верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 Герца и индивидуальна для каждого человека. Некоторые современные профессиональные камеры могут снимать с частотой до 120 кадров в секунду. А специальные камеры для сверхбыстрой съемки снимают с частотой до 1000 кадров в секунду и выше, что необходимо, например, для детального изучения траектории полета пули или структуры взрыва.

      Чересстрочная развертка. Развертка видеоматериала может быть прогрессивной (построчной) или чересстрочной. При прогрессивной развертке все горизонтальные линии (строки) изображения отображаются одновременно. А вот при чересстрочной развертке показываются попеременно четные и нечетные строки (называемые также полями кадра). Чересстрочную развёртку часто называют на английский манер интерлейс (англ. interlace) или интерлейсинг. Чересстрочная развёртка была изобретена для показа изображения на кинескопах и используется сейчас для передачи видео по «узким» каналам, не позволяющим передавать изображение во всём качестве. Системы PAL, SÉCAM и NTSC — это всё системы с чересстрочной развёрткой. Новые цифровые стандарты телевидения, например, HDTV предусматривают прогрессивную развёртку. Хотя появились технологии, позволяющие имитировать прогрессивную развёртку при показе материала с интерлейсом. Чересстрочную развёртку обычно обозначают символом «i» после указания вертикального разрешения, например 720×576i×50 для видео в формате PAL. Для подавления неприятных эффектов, возникающих при просмотре чересстрочного видео на построчном экране, применяются специальные математические методы, именуемые деинтерлейсингом.

      Прогрессивная развертка. В отличие от чересстрочной развертки, где за каждый кадр формируется только половина изображения (либо четные, либо нечетные строки), при прогрессивной развертке формируется изображение целиком, т.е. все строки. В настоящее время чересстрочная развертка используется только в дешевых ЭЛТ-телевизорах.

      Деинтерлейсинг Процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор. Применяется в компьютерных системах обработки видео, плоскопанельных телевизорах и т. д.

      Разрешение. По аналогии с разрешением компьютерных мониторов, любой видеосигнал также имеет разрешение (англ. resolution), горизонтальное и вертикальное, измеряемое в пикселях. Обычное аналоговое телевизионное разрешение составляет 720×576 пикселей для стандартов PAL и SÉCAM, при частоте кадров 50 Герц (одно поле, 2×25); и 648×486 пикселей для NTSC, при частоте 60 Герц (одно поле, 2×29,97). В выражении 648×480 первым числом обозначается количество точек в горизонтальной линии (горизонтальное разрешение), а вторым числом количество самих линий (вертикальное разрешение). Новый стандарт высокоотчётливого (англ. high-definition) цифрового телевидения HDTV предполагает разрешения до 1920×1080 при частоте мелькания 60 Герц с прогрессивной развёрткой. То есть 1920 пикселей на линию, 1080 линий.

      Количество цветов и цветовое разрешение видеосигнала. Описывается цветовыми моделями. Для стандарта PAL применяется цветовая модель YUV, для SÉCAM модель YDbDr, для NTSC модель YIQ, в компьютерной технике применяется в основном RGB (и αRGB), реже HSV, а в печатной технике CMYK. Количество цветов, которое может отобразить монитор или проектор зависит от качества монитора или проектора. Человеческий глаз может воспринять, по разным подсчётам, от 5 до 10 миллионов оттенков цветов. Количество цветов в видеоматериале определяется числом бит, отведённым для кодирования цвета каждого пикселя (англ. bits per pixel, bpp). 1 бит позволяет закодировать 2 цвета (обычно чёрный и белый), 2 бита — 4 цвета, 3 бита — 8 цветов, …, 8 бит — 256 цветов, 16 бит — 65 536 цветов, 24 бита — 16 777 216 цветов. В компьютерной технике имеется стандарт и 32 бита на пиксель (αRGB), но этот дополнительный α-байт (8 бит) используется для кодирования коэффициента прозрачности пикселя (α), а не для передачи цвета (RGB). При обработке пикселя видеоадаптером, RGB-значение будет изменено в зависимости от значения α-байта и цвета подлежащего пикселя (который станет «виден» через «прозрачный» пиксель), а затем α-байт будет отброшен, и на монитор пойдёт только цветовой сигнал RGB.

      Битрейт. Ширина (иначе говорят скорость) видеопотока или битрейт (англ. bit rate) — это количество обрабатываемых бит видеоинформации за секунду времени (обозначается «бит/с» — бит в секунду, или чаще «Мбит/с» — мегабит в секунду; в английском обозначении «bit/s» и «Mbit/s» соответственно). Чем выше ширина видеопотока, тем в общем лучше качество видео. Например, для формата VideoCD ширина видеопотока составляет всего примерно 1 Мбит/с, а для DVD составляет около 5 Мбит/с. Конечно, субъективно разницу в качестве нельзя оценить как пятикратную, но объективно это так. А формат цифрового телевидения HDTV использует ширину видеопотока около 10 Мбит/с. При помощи скорости видеопотока также очень удобно оценивать качество видео при его передаче через Интернет. Различают два вида управления шириной потока в видеокодеке — постоянный битрейт (англ. constant bit rate, CBR) и переменный битрейт (англ. variable bit rate, VBR). Концепция VBR, ныне очень популярная, призвана максимально сохранить качество видео, уменьшая при этом суммарный объём передаваемого видеопотока. При этом на быстрых сценах движения, ширина видеопотока возрастает, а на медленных сценах, где картинка меняется медленно, ширина потока падает. Это очень удобно для буферизованных видеотрансляций и передачи сохранённого видеоматериала по компьютерным сетям. Но для безбуферных систем реального времени и для прямого эфира (например, для телеконференций) это не подходит — в этих случаях необходимо использовать постоянную скорость видеопотока.

      Соотношение сторон экрана. Соотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейший параметр в любом видеоматериале. Ещё с 1910 года кинофильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось что зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы. Когда появилось телевидение, то оно переняло это соотношение и почти все аналоговые телесистемы (и, следовательно, телевизоры) имели соотношение сторон экрана 4:3. Компьютерные мониторы также унаследовали телевизионный стандарт сторон. Хотя ещё в 1950-х годах это представление о 4:3 в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека приближается к соотношению 2:1. Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), был введён стандарт 16:9 (1,78), почти соответствующий так называемому «Золотому сечению». Цифровое телевидение в основном тоже ориентируется на соотношение 16:9. К концу XX века, после ряда дополнительных исследований в этой области, стали появляться даже и более радикальные соотношения сторон кадра: 1,85, 2,20 и вплоть до 2,35 (почти 21:9). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу просматриваемого видеоматериала.

      PCM. Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ или PCM — Pulse Code Modulation) используется для оцифровки аналоговых сигналов перед их передачей. Практически все виды аналоговых данных (видео, голос, музыка, данные телеметрии, виртуальные миры) допускают применение ИКМ-модуляции. Чтобы получить на входе канала связи (передающий конец) ИКМ-модулированный сигнал из аналогового, амплитуда аналогового сигнала измеряется через равные промежутки времени. Количество оцифрованных значений в секунду (или скорость оцифровки) кратна максимальной частоте (Гц) в спектре аналогового сигнала. Мгновенное измеренное значение аналогового сигнала округляется до ближайшего уровня из нескольких заранее определенных значений. Этот процесс называется квантованием, а количество уровней всегда берется кратным степени двойки, например, 8, 16, 32 или 64. Номер уровня может быть соответственно представлен 3, 4, 5 или 6 битами. Таким образом, на выходе модулятора получается набор битов (0 или 1). На приёмном конце канала связи демодулятор преобразует последовательность битов в импульсы с тем же уровнем квантования, который использовал модулятор. Далее эти импульсы используются для восстановления аналогового сигнала.

      ashep.org

      Смотрите так же:

      • Разрешение need for speed carbon Need for Speed Carbon "Universal WideScreen Pacher" Программа для установки любых разрешений 1) Содержимое архива распаковать в папку с игрой 2) Запустить файл uniws.exe 1. Указываем путь где установлена NFS Carbon 2. В полях ставим своё разрешение 4. Готово и запускаем игру через […]
      • Наказание на греческом Наказание по-гречески: минус 72 очка Наказание по-гречески: минус 72 очка Когда чиновники принимают серьезные решения, эти решения часто вызывают злобу и недоверие людей, но иногда, не желая того, приводят и к комическим ситуациям. Господа из греческой профессиональной лиги могут смело […]
      • Хорошее разрешение видеосъемки Ищете программу для изменения разрешения видео? Просто скачайте программу и следуйте инструкции ниже! Как изменить разрешение видео Разрешение видео – это количество точек (пикселей) в изображении по вертикали и горизонтали. Разрешение записывается в виде произведения X × Y, где X – […]
      • Защита коллектора рено логан Защита коллектора рено логан omix08 писал(а): Сломать трубой коллектор невозможно, ИМХО, даже специально. Вот и мне пришлось посмотреть коллектор на своей машине. Недавно так въехал задом в пенёк, что край выхлопной трубы теперь далеко под бампером. Выхлопная труба немного согнулась в […]
      • Материнский капитал и ооо Материнский капитал и ооо 453 026 руб. 3 простых шага для получения На что может быть потрачен материнский капитал ну улучшение жилищных условий накопительная часть пенсии матери строительство и реконструкция жилья получение образования ребенком 20 000 руб. можно снимать на […]
      • Контейнер в реестре Контейнер в реестре Иногда случается так что необходимо перенести клиент-банк или другое разнообразное бухгалтерское и не очень ПО с одного компьютера на другой. В том случае когда в качестве криптопровайдера выступает СКЗИ Крипто-ПРО обычно проблем не возникает — СКЗИ имеет штатные […]
      • Как рассчитать страховку по травме Страховая компания РОСГОССТРАХ - отзывы выплата страховки по травме составила 150 рублей. В апреле 2011 года мой сын -подросток получил разрыв связок на уроке физкультуры. (Проживаем в Ростовской области) Две недели в гипсе + покупка лекарств и бандажа (от ходит в нём до сих пор) + […]
      • Студенческая страховка германия Настасья, спасибо большое за ответ. Да вот такой вот там требовательный вуз. сделайте российскую страховку типа как для шенгена на месяц или около того. и объясните вузу, что по приезде собираетесь заключить договор страховки. либо (если вы не планируете после учебы в вузе сразу же […]