Проверить поставщика по реестру поставщиков

Главная / Проверить поставщика по реестру поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ и по 223-ФЗ – это общедоступный список, ведение которого осуществляет Федеральная антимонопольная служба, где собраны все недобросовестные поставщики. Заказчики включают в Реестр поставщиков, невыполнивших или недобросовестно выполнивших условия договора (контракта).

Когда включать поставщика в РНП?

  • если победитель уклоняется от процедуры заключения договора
  • если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора
  • если договор был расторгнут по решению суда
  • Можно ли не включать поставщика в РНП?

    Закон предусматривает, что заказчик не просто имеет право включить такого участника в РНП, а это его прямая обязанность. За неисполнение этой обязанности или неисполнение в срок, предусмотрена административная ответственность (ст. 19.7.2 КоАП).

    Как включить поставщика в РНП?

  • Поставщик включается в данный реестр, если является участником, признанным победителем по результатам проведения процедуры закупки, и уклоняется от заключения договора. Заказчик же в свою очередь заключил договор с тем участником закупки, заявке которого присвоен второй номер. В этом случае, в течение 3 рабочих дней, с даты заключения договора с новым поставщиком, заказчик обязан направить соответствующие сведения в ФАС.
  • В случае если победитель является единственным участникам закупки и также уклоняется от заключения договора, то такие сведения необходимо направить в течение 5 рабочих дней с того момента, как закончился срок для подписания договора.
  • Если договор был расторгнут по решению суда, то сведения необходимо направить в течение 3 рабочих дней, с того момента как был расторгнут договор.
  • Сведения в письменной форме, вместе с сопроводительным письмом подписываются уполномоченным лицом заказчика и направляются в ФАС. Документы можно передать и в электронном виде, но для этого они должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного лица заказчика. Перечень документов, необходимых для передачи в контролирующий орган установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211. После того как документы поступили, ФАС в течение 10 рабочих дней их рассматривает и принимает решение: включать данного поставщика в реестр или не включать. Это зависит от того, подтвердится ли достоверность предоставленных фактов. Если информация подтверждается, то в течение 3 рабочих дней информация о данном поставщике вносится в РНП.

    Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

    Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
    Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

    Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.
  • Как проверить поставщика на наличие в реестре недобросовестных поставщиков?

    Для того чтобы проверить данную информацию, заказчику необходимо зайти на официальный сайт госзакупок – www.zakupki.gov.ru и в главном меню выбрать позицию «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок», затем «Реестр недобросовестных поставщиков». С помощью применения фильтра можно посмотреть имеется ли интересующая заказчика организация в данном реестре.

    Некоторые программы для автоматизации закупок осуществляют автоматическую проверку заказчиков на наличие в реестре недобросовестных поставщиков. Например, при ведении госзакупок в «Эконом-Эксперте» и указании результатов проведения закупки заказчик сразу увидит, что поставщик находится (или не находится) в РНП.

    Также «Эконом-Эксперт» автоматически оценивает необходимость применения антидемпинговых мер.

    zakupki44fz.ru

    Проверить поставщика по реестру поставщиков

    3. Контракт расторгнут судебным решением

    4. Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта

    Причинами для расторжения контракта заказчиком должны быть исключительно недобросовестные действия, существенные нарушение поставщиком обязательств.

    Важно знать, что перечисленные выше основания для внесения в РНП, прежде всего, относятся к контрактной системе (ФЗ № 44). Для внесения сведений в реестр при осуществлении закупок по ФЗ № 223 основания схожие, исключением является только односторонний отказ заказчика от исполнения контракта. Этого основания постановление Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 года не содержит.

    Напомним, что уведомление ФАС о недобросовестности поставщика является обязанностью заказчика, и при наличии законных оснований он должен это сделать. В противном случае действия заказчика попадают под действие КоАП, а точнее ст. 7.31, которая предусматривает ответственность за ненаправление или несвоевременное направление таких сведений.

    Как быстро поставщик может оказаться в РНП?

    В течение 3 рабочих дней заказчик уведомляет ФАС, если победитель уклонился от заключения контракта, а также в случае одностороннего отказа или расторжения контракта в судебном порядке. При уклонении единственного участника закупки от заключения контракта — в течение 5 рабочих дней.

    Смотрите видео о том, как правильно подготовить и подать заявку

    В этот период заказчик формирует необходимую документацию, которая предусмотрена ст.104 ФЗ № 44, и направляет в ФАС. Поступившая информация проверяется в течение 10 рабочих дней, вопрос о включении в реестр рассматривается в присутствии представителей заказчика и поставщика.

    Чем грозит поставщику реестр и как в него не попасть?

    Вам необходимо заранее оценивать свои финансовые, технические, трудовые ресурсы, а при участии в закупках, строго исполнять принятые обязательства. Именно это является залогом безупречной деловой репутации. Оказавшись в реестре, можно лишиться возможности участия в государственных или муниципальных закупках на два года. Заказчик вправе не допустить участие в процедуре недобросовестного поставщика. Только по истечении двух лет информация о нем автоматически исключается из «черного списка».

    Если поставщик не согласен с решением ФАС о включении его в РНП, то можно попытаться оспорить его в суде. Основной довод — добросовестность поставщика. Включение в реестр — это, по сути, санкция контролирующего органа. Для принятия такого решения он должен не только установить факт нарушения, но и всесторонне исследовать все обстоятельства, в том числе степень вины поставщика и величину причиненного заказчику ущерба. По этому поводу уже имеется обширная судебная практика с решениями о необоснованности включения в реестр.

    Как проверить поставщика на добросовестность?

    На главной странице официального сайта ФАС слева в разделе «Информационные системы» есть прямая ссылка на Реестр недобросовестных поставщиков в Единой информационной системе в сфере закупок. Можно начать поиск и непосредственно в ЕИС.

    Реестры поставщиков по ФЗ № 44 и ФЗ № 223 в ЕИС консолидированы, то есть поиск идет одновременно по обеим базам. Можно выбрать одну, убрав соответствующую «галочку». Для быстрого поиска можно просто ввести наименование юридического лица, его ИНН или идентификационный код закупки. Также в системе имеется расширенный поиск на случай, если у заказчика имеется дополнительная информация о поставщике.

    alphatender.ru

    Как проверить поставщика и его добросовестность

    Статьи по теме

    Существует несколько основных способов проверки поставщиков, о которых мы и расскажем в этой статье.

    Государственные заказчики уделяют большое внимание проверке участников торгов, причем особое внимание привлекают поставщики, исполнители и подрядчики, готовые исполнить контракт по ценам ниже рыночных. Антидемпинговым мерам при проведении конкурсов и аукционов, то есть снижению цены в ходе торгов на 25% и более, посвящена ст.37 44-ФЗ.

    Закон предусматривает несколько вариантов доказательства добросовестности:

  • Внесение обеспечения, в полтора раза превышающее первоначально установленную сумму;
  • Сведения из реестра заключенных контрактов, размещенного в ЕИС;
  • Любые другие документы, позволяющие сделать вывод о надежности участника торгов.
  • Выписка из реестра контрактов должна содержать данные:

  • об исполнении трех и более контрактов за год до подачи заявки на аукцион или конкурс, причем без штрафов и пени;
  • об исполнении четырех и более контрактов за 2 последних года (75% из них должны быть выполнены безупречно);
  • об исполнении трех и более контрактов в течение 3 лет до даты подачи заявки без каких-либо неустоек.
  • В любом из перечисленных случаев цена хотя бы одного из контрактов должна составлять не менее 20% от суммы, по которой участник торгов рассчитывает заключить новый контракт. Отметим, что для контрактов на сумму от 15 млн рублей и выше единственным доказательством добросовестности является внесение повышенного денежного обеспечения.

    Реестр недобросовестных поставщиков

    Реестр недобросовестных поставщиков – это еще один способ защиты госзаказчиков от предпринимателей, с которыми лучше не иметь дела. К настоящему моменту в нем содержатся сведения о более чем 10 тысячах бизнесменов и коммерческих структур.

    Ведением реестра (точнее, даже двух – по 44-ФЗ и 223-ФЗ) занимается Федеральная антимонопольная служба. Основанием для включения в перечень могут стать уклонение от подписания госконтракта, отказ предоставить доказательства добросовестности предпринимателя, отказ от внесения обеспечения исполнения контракта или предоставление заказчику недостоверных документов. Кроме того, недобросовестными признаются поставщики и исполнители, не справившиеся с возложенными на них обязательствами – полностью или частично.

    Информация о недобросовестных поставщиках хранится в реестре в течение двух лет. Добиться исключения из перечня до истечения этого срока можно только через суд. Подавляющее большинство заказчиков сверяется с реестром до заключения контракта, поэтому фактически сфера госзакупок закрыта для недобросовестных участников.

    Материалы по теме:

    Как проверить банковскую гарантию по 44-ФЗ

    Банковская гарантия в сфере госзакупок – это документ, согласно которому банк обязуется выплатить заказчику определенную сумму денег в случае частичного или полного невыполнения поставщиком своих обязательств. В соответствии с требованиями 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной , и выдать ее могут только банки, включенные в особый перечень Минфина РФ. Список постоянно обновляется, поэтому важно сверяться с ним при получении каждой банковской гарантии.

    Банки тщательно проверяют организации, которым выдается гарантия, поэтому такой способ обеспечения заявки или исполнения контракта очень надежен. Все выданные банковские гарантии вносятся в отдельный реестр , доступный в ЕИС. Финансовая организация, выдавшая гарантию, обязана внести информацию об этом в реестр в течение 1 рабочего дня с момента подписания документа (ч.8 ст. 45 44-ФЗ). Если запись о полученной гарантии отсутствует в реестре, заказчик может на законных основаниях отказаться ее принять.

    Другие способы проверить банковскую гарантию

    При проверке банковской гарантии имеет смысл внимательно изучить ее текст на предмет соответствия законодательству. В документе не должно содержаться требований о представлении заказчиком банку судебных актов, подтверждающих неисполнение предпринимателем обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (ч.4 ст.45 44-ФЗ).

    Важно также проверить, указано ли в тексте условие о безотзывности гарантии, сумма обеспечения и другие данные, перечисленные в ч.2 и 3 ст.45 44-ФЗ.

    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

    www.pro-goszakaz.ru

    Поиск контрагентов и проверка их благонадежности

    Алгоритм поиска и проверки контрагентов, согласно письму ФНС России от 30.11.2012 № ЕД-4-3/[email protected], включает всего три шага: использование общедоступных электронных сервисов, получение выписки из ЕГРЮЛ со сведениями о контрагенте и запрос определенных документов у потенциального партнера. Но на каждом из этих этапов могут возникать сложности.

    На практике у большинства предпринимателей, особенно начинающих, возникает множество вопросов относительно процесса поиска и проверки контрагентов: какими инструментами нужно пользоваться, есть ли бесплатные возможности для этого, какую информацию необходимо анализировать и др. Тем более что не существует никаких стандартных правил и критериев такой проверки. Все действия, которые необходимо предпринимать, обычно вырабатываются компаниями в процессе анализа самостоятельно, исходя из оценки рисков.

    По мнению Андрея Хрыкина, руководителя проекта Фокус.Форум, процесс проверки контрагентов держится на трех китах:

  • благонадежность — намерения компании и ее отношения с государством и другими бизнес-партнерами;
  • оценка — выявление основных критериев оценки и объективной информации;
  • знание — понимание того, какую информацию стоит учитывать, а какую — нет.
  • Зачем искать и проверять контрагентов?

    Проверка контрагента — это комплексная и не разовая, как многим можем показаться, работа. Но она необходима, ведь на кону — деньги и репутация компании. Не зря налоговые органы предупреждают, что ответственность за выбор контрагента полностью лежит на компании. Поэтому она должна быть заинтересована в оценке рисков и налоговых последствий, которые могут возникнуть в результате сотрудничества с сомнительными контрагентами. Если у налоговой появятся претензии к одному из ваших контрагентов, вполне вероятно, что вы невольно окажетесь вовлечены в неприятности.

    Проверка новых контрагентов необходима еще и с учетом такого понятия, как «необоснованная налоговая выгода», которую, как предполагается, получают те предприниматели, которые минимизируют налогообложение, уклоняясь от налогов.

    В Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 перечислены все случаи, когда налоговая выгода признается необоснованной, но в целом все они сводятся к двум тезисам: налоговая выгода признается необоснованной, если налогоплательщик действовал без должной осмотрительности, так как должен был знать о допущенных контрагентом нарушениях; если налогоплательщик, его взаимозависимые или аффилированные лица совершают операции, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, которые не исполняют налоговые обязанности (п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53). И если второй случай — это пример осознанных действий налогоплательщика, то первый подразумевает, что у налогоплательщика все-таки есть возможности предотвратить проблемы.

    Помимо налоговых рисков при работе с контрагентом могут возникать и финансовые риски: срыв сроков поставок, поставки некачественного товара и т.д. Хорошо, если проблему можно решить путем переговоров, и поставщик готов заменить бракованный продукт или предоставить скидку на следующую партию товара в случае срыва сроков поставки. Но ведь может оказаться, что безответственное поведение контрагента — норма, и тогда вы потеряете деньги.

    Чтобы увидеть «истинное лицо» контрагента, нужно осуществить несколько действий, которые позволят удостовериться в том, что вы имеете дело с действующим юридическим лицом и что ваш контрагент не похож на фирму-однодневку.

    Документы, которые нужно затребовать у контрагента:

    • копия устава организации;
    • копия свидетельства о государственной регистрации;
    • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    • бухотчетность за год, предшествующий году заключения сделки;
    • копия паспорта руководителя организации.
    • Быстрый поиск контрагента на сайте ФНС

      На сайте ФНС предприниматели могут бесплатно воспользоваться сразу несколькими онлайн-сервисами для сбора важной информации о контрагенте.

      Самое простое, что можно сделать, — осуществить поиск контрагента по ИНН на сайте ФНС. Для этого нужно выбрать вкладку «Юридическое лицо» и ввести ОГРН или ИНН юрлица или указать наименование и (опционально) регион места нахождения. Если вам необходима информация об ИП или крестьянском (фермерском) хозяйстве, то выставляйте вкладку «Индивидуальный предприниматель/КФХ», вводите ОГРНИП / ИНН или вносите ФИО и регион места жительства.

      На сайте ФНС можно бесплатно найти и другую информацию о контрагенте по названию, адресу и другим критериям.

      kontur.ru

      Включение в реестр недобросовестных поставщиков

      Вопрос-ответ по теме

      Вопрос №1: Это обязанность Заказчика включать нас в реестр недобросовестных поставщиков или право, если мы не подпишем гос. контракт? 2). Вопрос №2: Ситуация такая мы выиграли аукцион но в последствии выяснили, что конкурсная документация отличается от фактически необходимых работ т.е. в конкурсной документации не было прописаны специализированные и специальные работы которые Заказчик затребовал в ходе переговоров о подписания контракта. Можем ли мы отказаться от подписания контракта направив претензию о недоработки конкурсной документации? Вернут ли нам обеспечения заявки. Если мы не подпишем контракт? 3). Как нам отказаться от подписания контракта по результатом аукциона без последствий?

      Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика. За нарушение этого правила заказчик несет ответственность.

      Несоответствие документации фактическим обстоятельствам работ не является основанием для отказа от заключения контракта. Внесение изменений в документацию после проведения аукциона невозможно. Обеспечение не будет возвращено, если Вы не заключите контракт.

      Отказаться от заключения контракта без негативных последствий невозможно. Единственное исключение – это признание аукциона недействительным, если было нарушено контрактное законодательство. Из вопроса не следует, что такое нарушение было.

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

      «Данные в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) контрольный орган вносит, чтобы предупредить других участников закупок о недобросовестности контрагентов. Если в реестре нет информации о компании, это говорит о добропорядочности такого контрагента либо о том, что он не участвовал в закупках или не выигрывал их.

      Если информация о поставщике есть в РНП, это ограничивает его возможности участвовать в других закупках. Речь идет не только о компании, но и о ее учредителях, руководителе, членах правления (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Поэтому поставщик не сможет учредить новое общество и снова участвовать в закупках*.

      Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков

      Она руководствуется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, которые утвердило постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 (далее – Правила № 1062).

    • случаи, при которых заказчик обязан направить информацию об организации в РНП;
    • порядок ведения реестра, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ведения реестра;
    • перечень документов, которые нужны, чтобы включить поставщика в реестр.
    • Реестр ведут в электронном виде на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Пользоваться им можно бесплатно.

      Сведения о поставщике контрольный орган вносит в реестр на два года. По окончании этого срока информацию из реестра исключают (ч. 8–9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

      Кого могут включить в реестр

      ФАС России может включить в РНП информацию о следующих лицах:

      1) поставщики, с которыми заказчики расторгли контракты в судебном порядке

      Пример ситуации, когда поставщика могут включить в реестр из-за расторжения договора с заказчиком в судебном порядке

      Поставщик неоднократно нарушает сроки поставки товара.

      Это существенное нарушение контракта, оно дает право заказчику расторгнуть договор в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

      Заказчик должен сначала направить недобросовестному поставщику предложение о расторжении договора. После того как поставщик откажется или по истечении установленного срока не направит ответ, заказчик вправе обратиться в суд с требованием расторгнуть договор (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

      Когда решение суда вступит в силу, появятся основания включить поставщика в реестр (п. 3 ст. 453 ГК РФ).

      2) поставщики, которые существенно нарушили условия контракта, в результате чего заказчик отказался от его исполнения

      Нарушение будет существенным, если заказчик лишается того, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта (абз. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Какое именно нарушение будет существенным, зависит от вида договора. Например, если арендатор больше двух раз подряд не внес арендную плату в установленный срок, использует имущество не по назначению и т. д., то такое нарушение – существенное (ст. 619 ГК РФ).

      3) участники закупок, которые уклонились от заключения контрактов

      Победитель закупки считается уклонившимся от заключения контракта, если он победил:

    • в конкурсе и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил все экземпляры контракта заказчику, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 3 ст. 54 Закона № 44-ФЗ);
    • в электронном аукционе и не подписал к установленному сроку проект контракта на электронной площадке и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 13 ст. 70 Закона № 44-ФЗ);
    • в закрытом аукционе и не представил подписанный контракт и (или) обеспечение исполнения контракта в срок, указанный в документации о закрытом аукционе (ч. 1 ст. 91 Закона № 44-ФЗ);
    • в запросе котировок и не представил подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и (или) выписку из ЕГРЮЛ (ч. 11 ст. 78 Закона № 44-ФЗ);
    • в запросе предложений и не подписал к установленному сроку проект контракта и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 17 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).
    • при снижении цены контракта на торгах более чем на 25 процентов он не предоставил информацию о добросовестности либо информация оказалась недостоверной (ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ);
    • он не представил обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).
    • При этом победитель закупки вправе отказаться от заключения контракта, если заказчик требует:

    • заключить контракт на условиях, которые отличаются от условий документации, проекта контракта, заявки на участие;
    • предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, который превышает указанную в документации сумму.
    • Если победитель не смог подписать контракт по уважительным причинам, то он может сделать это на заседании антимонопольного органа, который рассматривает вопрос о включении его в реестр (п. 7 Разъяснений ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок факта уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок от 26 октября 2007 г.).

      Поставщик попал в РНП. С какого момента надо отсчитывать двухлетний период нахождения в реестре, если антимонопольный орган или заказчик неправомерно затянул сроки передачи сведений в него

      Со дня, когда антимонопольный орган должен был включить такую информацию в реестр по закону.

      Законодатель установил сроки, в течение которых:

    • заказчик должен довести информацию до сведения антимонопольного органа (от трех до пяти рабочих дней – ч. 4–6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ), а
    • антимонопольный орган – разместить ее в реестре (13 рабочих дней – ч. 7 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
    • При этом двухлетний срок не удлиняют нарушения, которые допустили:

    • заказчик, когда передавал сведения для включения в реестр или
    • антимонопольный орган, когда включал поставщика в реестр.

    Когда пройдет два года, поставщик вправе в судебном порядке требовать исключить информацию из реестра (определение Верховного суда РФ от 30 мая 2016 г. № 310-КГ16-556).

    Какую информацию вносят в реестр

    Антимонопольный орган включает в реестр:

    • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН);
    • наименование, ИНН юридического лица – учредителя недобросовестного поставщика, фамилии, имена, отчества учредителей, членов органов управления недобросовестного поставщика;
    • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
    • идентификационный код закупки;
    • дату проведения закупки – если победитель уклонился от заключения контракта;
    • дату признания закупки несостоявшейся – если единственный участник уклонился или отказался от заключения контракта;
    • дату заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
    • основания и дату расторжения контракта – если его расторг суд или заказчик отказался от исполнения в одностороннем порядке;
    • дату внесения информации в реестр.
    • Перечень сведений для включения в РНП приводит часть 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ.»

      www.law.ru

      Смотрите так же:

      • Налог на роскошь на автомобили калькулятор Рассчитать транспортный налог на автомобиль — калькулятор на сайте ИФНС Согласно российскому законодательству транспортный налог на автомобиль должны уплачивать собственники транспортного средства. Этот налог является региональным, то есть денежные средства от него поступают в бюджет […]
      • Федеральный закон о прокуратуре российской федерации структура Федеральный закон 'О прокуратуре Российской Федерации': структура и содержание Федеральный закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 г. Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает ее деятельность и принципы организации, международное сотрудничество, […]
      • Как производится возврат ндфл Возврат подоходного налога по ставке 13% (покупка жилья, ипотека, обучение, лечение, пенсионные взносы) Что необходимо, чтобы вернуть подоходный налог? По результатам налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется возврат налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов […]
      • Как получить разрешение на оружие в екатеринбурге Обучение граждан, желающих приобрести оружие Согласно статьи 13 ФЗ "Об оружии", граждане, желающие впервые приобрести гражданское оружие (гражданское огнестрельное оружие, газовые пистолеты и револьверы, охотничье пневматическое оружие), должны пройти обучение по соответствующей […]
      • Форма заявления о разделе имущества при разводе Исковое заявление о разделе имущества супругов Владение совместной собственностью и принципы ее раздела между супругами приведены в ст. 256 ГК (Гражданского кодекса) РФ, главе 7 СК (Семейного кодекса) РФ, нормах НК (Налогового кодекса), ГПК (Гражданского процессуального кодекса) […]
      • Какой срок возврата налогового вычета Возврат подоходного налога по ставке 13% (покупка жилья, ипотека, обучение, лечение, пенсионные взносы) Что необходимо, чтобы вернуть подоходный налог? По результатам налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется возврат налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов […]
      • Что такое основание и предмет иска в гражданском процессе Понятие иска. Предмет, основание и содержание иска. Виды исков Иск в гражданском процессе – обращение в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса путем разрешения спора. Истец может просить суд: […]
      • Как сделать экспертизу по 44-фз Экспертиза своими силами по 44-ФЗ + образец заполнения Заключительной стадией исполнения договора, оформленного по нормам 44-ФЗ, становится приемка товара или услуг. Заказчик должен организовать проведение экспертизы. По ее итогам выносится решение о качестве исполнения поставщиком […]