Проезд на стрелку штраф

Главная / Проезд на стрелку штраф

Что грозит за проезд на запрещающий сигнал светофора?

Водитель может быть подвергнут штрафу за проезд на запрещающий сигнал светофора в следующих ситуациях:

  • выезд на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора;
  • выезд при запрещающем жесте регулировщика (в случае поднятия регулировщиком руки);
  • выезд за стоп-линию;
  • выезд при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота;
  • выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора.

Ответственность за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора

За проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1 000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5 000 руб. или влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

Следует запомнить, что поворот в том направлении, которое регулируется стрелкой, наказывается так же, как и проезд на красный сигнал светофора. Как правило, водители не часто делают акцент на данном нарушении, считая, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет. Однако в этой ситуации наказания не избежать.

Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев (ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ).

Ответственность за выезд за стоп-линию

В данном случае речь идет исключительно о регулируемых перекрестках.

Стоп-линия может быть обозначена дорожной разметкой, дорожным знаком или тем и другим одновременно. При этом, несмотря на единое наименование — «стоп-линия» , значения знака и разметки различны.

При наличии знака «стоп-линия» необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или при поднятии руки регулировщиком.

При наличии разметки «стоп-линия» необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или при поднятии руки регулировщика, а также при наличии знака, запрещающего движение без остановки.

Остановка перед стоп-линией требуется обязательно.

За невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, которая обозначена знаком или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или запрещающем сигнале светофора на регулируемом перекрестке предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 руб. (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, разрешается дальнейшее движение (п. 6.14 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения (за исключением повторного проезда на запрещающий сигнал светофора) не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

zakonius.ru

Поворот под стрелку в доп. секции светофора

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Например, пункт 6.3 заканчивается предложением «…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Светофор, предположим, с дополнительной секцией для поворота налево.

Требуется повернуть под стрелку налево, но на светофоре горит только основной зеленый сигнал. Всем, кому нужно ехать «прямо», уже поехали, а на левой полосе все стоят и ждут, пока загорится стрелка «налево».

И возникает вопрос: а если выехать на перекресток «прямо», как бы на основной зеленый сигнал, остановиться, дождаться, пока загорится стрелка «налево», и затем выполнить поворот. Если поступить таким образом, то что здесь неправильно, какой нарушается пункт Правил?

Начнем с того, что светофор оборудуется дополнительными секциями с целью облегчить разъезд на перекрестке с рациональной точки зрения – транспортный поток пускается по направлениям, которые между собой не пересекаются или пересекаются, не создавая больших пробок.

Поворот направо под стрелку обычно трудностей не представляет – правый поворот сам по себе один из простых и безопасных маневров, за исключением случаев, когда поворот направо разрешается с других полос, кроме крайней правой, но это уже тонкости. Смысл в том, что для поворота направо не нужно выезжать на середину перекрестка, как для поворота налево.

А вот левая дополнительная секция действительно облегчает поворот налево. Когда горит стрелка «налево» и в какой-то момент встречный поток машин стопорится, то появляется возможность повернуть налево беспрепятственно.

Схема регулировки на перекрестках может отличаться: в одних случаях «стрелки» в доп.секциях включаются одновременно с основным зеленым сигналом, в других случаях «стрелки» включаются с задержкой, как и прозвучало в вопросе: т.е. сначала загорается основной зеленый сигнал, затем, включается «стрелка» в дополнительной секции.

ПДД не рассматривают все эти различия. В пункте 6.3 ПДД прописано однозначно: «…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией ». Другими словами, начинать движение в направлении стрелки в дополнительной секции светофора разрешается только в том случае, если она включена.

Повороты выполняются из крайних положений на проезжей части вашего направления. Следовательно, стрелки в секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено. Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал светофора. Если в этот момент произойдет ДТП, то, разбирая обстоятельства, будут рассуждать именно так. Это, собственно, и есть ответ на поставленный в начале статьи вопрос.

За это нарушение (проезд на запрещающий сигнал светофора) – штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату опубликования статьи). За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение зафиксировано камерой фото-видеофиксации, тогда будет выписан штраф в 5000 руб.

И еще один момент, касающийся поворота под «стрелку», не имеющий отношения к заданному вопросу вначале статьи, это поворот под включенную стрелку светофора, когда она горит одновременно с красным или желтым сигналом.

Этот вопрос уже затрагивался в статье Проезд на стрелку светофора, но вкратце повторим. При указанной комбинации сигналов (зеленая «стрелка» + красный или желтый сигнал светофора) движение на «стрелку» разрешается, но пункт 13.5 требует, при этом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

За невыполнение этого требования предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

avtonauka.ru

Светофор со стрелкой

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

Ошибка работников ГИБДД

Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола. Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.

Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.

Зачастую инспектора ДПС пользуются тем, что автомобилисты не знают этого и выписывают штрафы. Так что будьте бдительны.

Если вы увидели вблизи своего дома такой «неправильный» светофор, обязательно позвоните в ГИБДД или же дорожную службу и попросите, чтобы на этом участке был установлен правильный светофор со стрелкой.

Видеоматериал о светофорах с «неправильной» стрелкой:

Будьте внимательны, и удачи вам на дорогах!

spokoino.ru

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 г

Проезд на красный – распространённое нарушение ПДД, очень часто приводящее к самым серьёзным авариям. Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет, штраф за который не так уж и велик – всего 1000 р.

Кроме того, от штрафа за проезд на жёлтый, тоже запрещающий сигнал, можно при удачном стечении обстоятельств «отвертеться», пользуясь допущением в ПДД. Последнее гласит, что на данный запрещающий сигнал светофора или при поднятии руки регулировщика можно проехать, если для остановки придётся использовать экстренное торможение.

Ответственность за проезд на красный

Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Напомним, правонарушение будет считаться повторным, если с момента уплаты штрафа за предыдущее нарушение прошло менее года.

Однако в 2018 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в части 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания:

  • уплата штрафа в одну тысячу рублей,
  • лишение прав от трёх мес. до полугода.
  • Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрёстке

    С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке. В ст. 12.12 также прописано, что совершение данного правонарушения на регулируемом светофором или регулировщиком перекрёстке влечёт за собой наложение штрафа, меньшего, чем штраф за красный свет — всего 800 р.

    Стоп-линия обозначается как дорожной разметкой, так и соответствующим дорожным знаком, причём встречаться эти элементы могут как по отдельности, так и совместно. Напомним, значения их совпадают не во всём:

  • знак обязывает к остановке только на регулируемом перекрёстке, т. е. на светофоре;
  • разметка, помимо остановки по вышеописанным требованиям, предписывает водителям останавливаться и на нерегулируемых перекрёстках при наличии соответствующего знака.
  • Не выезжайте на перекрёсток, если за ним образовался затор

    В рамках материала, посвящённого проезду на красный свет, штрафу за него, стоит рассмотреть и такое правонарушение, как выезд на перекресток в то время, как за ним образовался затор. В этом случае автомобилист не может покинуть данный перекрёсток в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора, вследствие чего затор образуется на каждой из дорог, прилегающих к перекрёстку. Штраф за такое нарушение ДТП также составляет 1000 р.

    Словом, не стоит пытаться «пролететь» перекрёсток, вообще на дороге следует быть внимательнее, ведь проезд перекрёстка на запрещающий сигнал грозит не только крупным денежным штрафом, но и лишением прав, если нарушение совершается повторно.

    pravo-auto.com

    Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию

    Проезд на красный — распространённое нарушение ПДД, очень часто приводящее к самым серьёзным авариям. Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет.

    Итак, проезд на красный свет — серьезное нарушение ПДД, которое может стать основанием для лишения водителя права управления транспортными средствами.

    В этой статье мы в подробностях рассмотрим, при каких сигналах светофора движение запрещено по ПДД, какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 году, в каких местах на перекрестке следует останавливаться, какое существует наказание за выезд за стоп-линию, как его оспорить и многое другое.

    Поведение водителя при запрещающем сигнале светофора или регулировщика установлено в пункте 6 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Согласно требованиям данного пункта ПДД движение запрещено на красный и желтый свет светофора, а также при следующих сигналах регулировщика:

    Если рука поднята вверх;

    Если руки опущены или вытянуты в стороны — запрещено движение со стороны спины или груди;

    Если правая рука вытянута вперед — с правого бока и спины, а с груди разрешено только направо.

    Важно знать: В случае, если на перекрестке работает и светофор и регулировщик, водитель должен руководствоваться сигналами регулировщика.

    «Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.»

    За движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, в том числе и при движении через ж/д переезды, а также за выезд за стоп-линию предусмотрена административная ответственность.

    В зависимости от типа и тяжести нарушения наказанием может быть штраф или лишение водительских прав. Размеры штрафов составляют от 500 руб. до 5000 руб., а максимальный срок лишения водительских прав — 1 год. Далее в настоящей статье мы разберем основные нарушения проезда на запрещающие сигналы и особенности ответственности за каждое из них.

    С помощью приведенной ниже таблицы Вы можете сравнить размеры штрафов за каждое из нарушений, о которых мы говорили в этой статье, а также узнать, какие из этих штрафов Вы можете оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней с вынесения постановления о нарушении.

    Возможность оплатить штраф со скидкой 50%

    Проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора (на красный, желтый, сочетание красного и желтого)

    Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

    Штраф 5000 руб. или лишение ВУ на 4-6 месяцев

    Проезд по ж/д путям на запрещающий сигнал светофора или дежурного

    Штраф 1000 руб или лишение ВУ на 3-6 месяцев

    Повторный проезд по ж/д путям на запрещающий сигнал светофора или дежурного

    Лишение ВУ на 1 год

    Переход дороги на красный свет

    предупреждение или штраф 500 руб.

    Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика

    Выезд на перекресток, на котором образовался затор

    Наказание за проезд на красный сигнал светофора согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ составляет 1000 руб.

    «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

    Обратите внимание: Штраф ГИБДД за проезд на красный свет можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течение 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении. Если водитель проехал на красный свет повторно, то оплатить штраф со скидкой за повторное нарушение ему не удастся.

    ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.

    «При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных. частью 3 статьи 12.12. настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа».

    Несмотря на то, что обычно комплексы видеофиксации работают на выявление превышений скорости, в РФ также существуют камеры, фиксирующие проезд на красный свет и выезд за стоп-линию.

    Вот как выглядят камеры видео фиксации проезда на красный комплекса «Автоураган»:

    Штраф за то, что проехал на красный свет на камеру, точно такой же, как и в случае выявления нарушения сотрудником ГИБДД и на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ составляет 1000 руб.

    Важно помнить: Такой штраф также можно оплатить со скидкой в 50%. Чтобы иметь возможность оплатить половину стоимости штрафа, проверяйте свои задолженности ГИБДД как минимум раз в 20 дней.

    Итак, если Вы оплатили штраф за проезд на красный свет менее года назад, то аналогичное нарушение ПДД будет считаться повторным. При этом, административное наказание за повторное нарушение проезда на красный свет предусмотрено КоАП РФ более жесткое. В зависимости от грубости нарушения инспектор ГИБДД может назначить штраф или направить дело в суд для дальнейшего рассмотрения.

    Штраф за повторный проезд на красный свет в 2018 году составляет 5000 руб. Если суд решит, что штраф в данной ситуации — наказание недостаточное, то нарушитель будет лишен водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ.

    «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

    Обратите внимание: Принять решение о лишении водительских прав может только суд, инспектор ГИБДД таких полномочий не имеет.

    Кроме того важно знать: в 2018 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р

    Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в ч. 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания: уплата штрафа за проезд на красный свет на ЖД переезде в 2018 году в одну тысячу рублей, лишение прав от трёх месяцев до полугода по решению суда.

    «Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду. — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев».

    Наказанием за повторный переезд железнодорожных путей на красный сигнал светофора по ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ будет лишение водительских прав на 1 год.

    «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год».

    Пешеходы, как и другие участники дорожного движения, должны подчиняться требованиям светофоров или регулировщиков.

    «В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора».

    Административное наказание за переход на красный свет для пешехода установлено в ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Если инспектор ГИБДД решит, что предупреждения в данном случае будет недостаточно, то пешехода ожидает штраф в размере 500 руб.

    «Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

    При решении вопроса — можно ли поворачивать направо на красный свет, то здесь все зависит от отдельного перекрестка. Если на светофоре установлена дополнительная секция со стрелкой вправо, то движение направо разрешено пока стрелка горит зеленым.

    абзац 1 п. 6.3 ПДД

    «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком».

    Кроме того, на некоторых перекрестках поворот направо при запрещающем сигнале светофора разрешен знаком «Эксперимент», как здесь:

    Иногда справа к светофору прикрепляется табличка с зеленой стрелкой, которая также в качестве эксперимента разрешает поворот направо на красный свет.

    Во всех остальных случаях поворот направо на красный свет светофора в 2018 году запрещен. Штраф за поворот на красный свет на перекрестках без дополнительной секции, где не проводится эксперимент, составляет 1000 руб. на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.

    Как мы уже говорили, если на светофоре установлена дополнительная секция, то движение в сторону, куда указывает ее стрелка, разрешено, когда она горит зеленым. Когда стрелка не горит — движение запрещено.

    На некоторых новых светофорах, дополнительная секция подсвечивается красным. Этот сигнал также означает, что движение запрещено:

    абзац 2 п. 6.3 ПДД.

    «Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией».

    Что же делать, если Вы начали движение на зеленый сигнал, но когда подъехали к следующему светофору, уже загорелся красный?

    Согласно п. 13.7 Правил дорожного движения водитель, который выехал на перекресток на зеленый, должен завершить свой маневр, не обращая внимания на сигналы других светофоров.

    Важно помнить: Водитель должен пропустить пешеходов на светофоре, расположенном на выезде с перекрестка, и завершить маневр, не дожидаясь зеленого сигнала.

    Дождаться разрешающего сигнала светофора необходимо только в том случае, если перед ним есть знак или разметка стоп-линии.

    «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».

    Согласно п. 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановить автомобиль перед разметкой 1.12 или перед знаком 6.16 «Стоп-линия».

    Знак стоп-линии перед светофором выглядит так:

    А разметка 1.12 «Стоп-линия» так:

    О том, каким образом согласно требованиям ПДД необходимо останавливаться на красный свет в отсутствие знаков или разметки «стоп-линии» — читайте ниже.

    Специально предусмотренная стоп-линия для мотоциклистов и велосипедистов в ПДД РФ пока еще не введена. Однако первый для России эксперимент по внедрению двойной стоп-линии для двухколесных транспортных средств, возможно, проведут уже скоро. Если эксперимент окажется успешным, то в ПДД внесут соответствующие изменения.

    Стоп-линия для мотоциклистов будет расположена между стоп-линией для автомобилей и зеброй. Такая разметка существует в ряде европейских стран. Благодаря ей водители двухколесных ТС могут безопасно и беспрепятственно начать движение на зеленый свет.

    На каком расстоянии перед светофором стоп-линия

    Согласно п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожная разметка «Стоп-линия» должна находится на расстоянии от 10 до 20 м до светофора, который располагается над дорогой, и на расстоянии от 3 до 5 м до светофора, который стоит сбоку от дороги.

    На ж/д переездах разметка 1.12 наносится на расстоянии 5 м до шлагбаума или светофора. Если их нет, то разметка наносится на расстоянии 10 м до рельсов.

    Разметка может дублироваться знаком «Стоп-линия», в этом случае знак устанавливают на одной линии с разметкой. Однако бывает и так, что разметка и знак находятся на значительном расстоянии друг от друга. Как правильно остановиться перед стоп линией в этом случае? Нужно остановиться перед знаком или разметкой?

    В ПДД РФ сказано, что если требования разметки и знака противоречат друг другу, то необходимо подчиняться требованиям знаков. Это же правило применимо и в случаях, когда разметка мало различима:

    ч. 1 Приложение 2 ПДД.

    «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

    Важно помнить: Заезжать за стоп-линию на красный светофор запрещено. О том, какой размер штрафа предусмотрен ПДД за пересечение стоп-линии на светофоре в 2018 году, читайте ниже.

    Иногда бывают ситуации, когда перед светофором нанесена не одна стоп-линия, а две. Происходит это чаще всего по следующим причинам:

    свежая разметка была нанесена не поверх старой, а на расстоянии от нее;

    разметку по ошибке нанесли не в том месте, поэтому пришлось рисовать ее заново.

    Понятия двойной стоп-линии не установлено в ПДД, поэтому она не имеет никакого правового значения, а только путает водителей, перед какой из них нужно тормозить.

    Поэтому ПДД не дают четкого руководства, как поступать в этом случае. Однако, если одна из стоп-линий располагается на одном уровне с одноименным знаком, то остановиться лучше у нее.

    Во-первых, так как по ГОСТу знак и разметка должны находиться на одной линии, то скорее всего «правильная» разметка будет располагаться рядом со знаком. Во-вторых, в случае спора с инспектором ГИБДД Вы сможете сослаться на требованием ПДД, которое мы указывали выше о том, что если разметка и знак противоречат друг другу, то необходимо руководствоваться требованиями знака.

    Если же знака 6.16 нет, то можно остановиться перед той разметкой, что находится дальше от перекрестка. Таким образом Вы избавитесь от риска заехать за правильную стоп-линию.

    Как мы уже говорили, при наличии стоп-линии, обозначенной разметкой или знаком, необходимо остановиться перед ней. В противном случае нарушителя ожидает штраф за заезд за стоп-линию.

    Согласно ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ проезд стоп-линии на светофоре влечет наложение штрафа в 800 руб.:

    «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

    Обратите внимание: административного наказания за повторное нарушение правил стоп-линии в КоАП РФ нет. Повторный штраф за переезд стоп-линии будет также составлять 800 руб.

    Некоторые автоматические камеры видеофиксации настроены на регистрацию данного нарушения ПДД, поэтому штраф ГИБДД за наезд на стоп-линию может быть не только выписан инспектором на месте, но и прийти по почте.

    Сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы за незначительный заезд на стоп-линию. Если же такое нарушение зафиксировала камера наблюдения, то водителю будет назначен штраф.

    При этом камеры видеофиксации не только считают нарушением малейший выступ бампера. Бывают случаи, когда пришел штраф за стоп-линию, а ее не видно, или когда за разметку заступил не бампер, а тень от авто.

    Если Вы не согласны с наложением на Вас штрафа, вы вправе его оспорить. Согласно ч. 1 ст. 30.3 для подачи жалобы об оспаривании административного штрафа предоставляется срок в 10 дней с момента получения постановления о нарушении.

    Жалоба направляется судье или должностному лицу, вынесшему постановление. В течение трех дней материалы по делу будут переданы в вышестоящий орган для рассмотрения.

    ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ.

    «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу».

    Подать жалобу можно:

    лично, записавшись на прием в ЦАФАП или ГИБДД;

    Один из самых простых способов направить жалобу — через сайт Госавтоинспекции. Чтобы написать обращение, на главной странице сайта в разделе «Сервисы» выберите «Прием обращений». Вам будет предложено заполнить анкету, в которой следует указать Ваши контактные данные, и изложить суть проблемы.

    В обращении изложите:

    основную информацию по постановлению (номер, дата вынесения, наименование органа, который назначил штраф);

    статью и сумму штрафа;

    причины, по которым Вы не согласны с назначенным наказанием (в качестве доказательств Вы можете прикрепить фотоматериалы) и основания неправомерности наложенного штрафа;

    просьбу отменить постановление.

    Жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней. Решение по делу Вы получите по почте на адрес, который указали в анкете.

    При этом, если вы будете не согласны с данным решением, то вы вправе его обжаловать в вышестоящий орган или суд.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    Что касается того, где останавливаться перед светофором, если нет стоп-линии, то согласно п. 6.13 ПДД в этом случае остановку необходимо совершить перед пересекаемой проезжей частью или светофором так, чтобы не создавать при этом помех пешеходам и транспортным средствам.

    «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    — перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

    — в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».

    На железнодорожном переезде согласно п. 15.4 должна быть совершена остановка перед светофором, если нет стоп линии. При отсутствии светофора остановиться следует за 5 м до шлагбаума или за 10 м до рельсов, если шлагбаума нет:

    «В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса».

    При разрешении вопроса можно ли проезжать на желтый сигнал светофора, следует учитывать следующие обстоятельства.

    Согласно п. 6.2 ПДД движение на желтый свет запрещено, и за такое нарушение водителя ожидает штраф на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ в размере 1000 руб.

    Обратите внимание: Так как некоторые камеры умеют регистрировать нарушения правил проезда перекрестков, то за проезд на желтый свет под камеру в 2018 году также будет выписан штраф в 1000 руб.

    Однако проезд на желтый сигнал запрещен не всегда:

    «ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов»

    Пункт 6.14 ПДД разрешает проезд на желтый свет в тех случаях, когда без экстренного торможения водитель не сможет остановиться в положенном месте, то есть перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью там, где стоп-линии нет:

    «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

    Сочетание красного и желтого света светофора согласно п. 6.2 Правил дорожного движения информирует о том, что скоро загорится зеленый.

    «Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала».

    Прежде чем начинать движение, водителю следует дождаться разрешающего сигнала. Движение на сочетание красного и желтого запрещено и наказывается штрафом в размере 1000 руб. на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.

    Движение, когда желтый светофор мигает, разрешено, однако его следует продолжать с осторожностью, так как такой сигнал предупреждает об опасности.

    Желтый постоянно мигающий сигнал светофора информирует о:

    «ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности»

    Снизьте скорость, если впереди Вас зебра, и при необходимости пропустите пешеходов. Если желтый мигающий сигнал светофора предупреждает о нерегулируемом перекрестке, то пропустите транспортные средства, руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

    «При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

    Согласно п. 13.2 Правил дорожного движения выезжать на перекресток, на котором образовался затор, запрещено:

    «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».

    За нарушение этого правила водитель привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ. Штраф за выезд на перекресток с затором составляет 1000 руб.:

    «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

    Ввиду того, что большинство этих нарушений могут быть зафиксированы камерами наблюдения, регулярно проверяйте наличие неоплаченных штрафов. Помните, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок на оплату штрафа ГИБДД составляет 60 дней. Просрочка задолженности ведет к наложению штрафа в двукратном размере от неуплаченного на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    zakon-auto.ru

    Смотрите так же:

    • Половина штрафа за пдд Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом С 1 января 2016 года водители и собственники транспортных средств могут оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Основное условие - нужно совершить платеж не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. В этой статье: Какие штрафы можно […]
    • Штрафы 121 Штрафы 121 Управление транспортным средством с неисправным рулевым управлением и тормозной системой, не прошедшим тех. осмотр, а также неисправными световыми приборами или переделаны с нарушениями ШТРАФ 340-425 грн. КУоАП ст. 121 ч.1 Управление транспортным средством, предназначенным для […]
    • Приказ кзриз 365 Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга Государственная кадастровая оценка земель и земельный налог Регламент одобрен решением Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге (протокол № 32 от 24.12.2010), утвержден распоряжением Комитета от 10.02.2011 № […]
    • Как рассчитать штраф по налогу на прибыль Какие штрафы по налогу на прибыль (размеры и нарушения)? Отправить на почту Штраф по налогу на прибыль взимается за допущение нарушений, предусмотренных НК РФ. Рассмотрим, за какие налоговые «проступки» и в каком размере могут быть начислены штрафы по налогу на прибыль. Виды нарушений, […]
    • Госпошлина по иску неимущественного характера 2018 Госпошлина при подаче административного искового заявления Государственная пошлина — то обязательный денежный сбор, который нужно заплатить государству при обращении в суд. Госпошлина за подачу административного искового заявления уплачивается в размерах, установленных Налоговым […]
    • Выписали штраф лишённому прав Штраф и другое наказание за передачу руля человеку без прав в 2018 году - в состоянии опьянения, - под воздействием лекарственных препаратов, - в болезненном или утомленном состоянии, - а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления ТС соответствующей […]
    • Задачи по о страховых пенсиях Задача по псо Комарова при назначении трудовой пенсии по инвалидности предоставила свидетельства о рождении детей Ивана 5 лет и Ольги 8 лет. Комаровой был установлен размер пенсии с учетом нетрудоспособных членов семьи. Через 10 лет кода один из иждивенцев, достиг 18 летнего возраста, […]
    • Курсы купле продажи валют Курсы валют Курсы на 8 Июля 2018 Динамика курсов за год Обновление курсов Курсы валют (доллар, евро, юани) в Красноярске обновляются несколько раз в день по мере поступления информации из банка. Точные данные о стоимости и наличии валюты на определенный период времени рекомендуем […]