Проект закона по пенсионной реформе

Главная / Проект закона по пенсионной реформе

В Госдуме обещают осенью окончательно принять закон о повышении пенсионного возраста

Законопроект о повышении пенсионного возраста будет принят Госдумой в окончательной редакции осенью. Как передает ТАСС, об этом сегодня заявил первый вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков.

«Обсуждение законопроекта будет очень серьезным. Безусловно, будут высказаны все аргументы и со стороны общественных организаций, и со стороны руководства регионов и региональных законодательных собраний. Окончательное принятие этого закона состоится уже в осеннюю сессию», — указал он

Жуков добавил, что Совет Думы направил в рассылку в субъекты РФ для получения отзывов на законопроект о пенсионной реформе.

В конце прошлой недели было объявлено, что правительство вносит на рассмотрение Госдумы проект закона о повышении пенсионного возраста в России до 65 лет для мужчин к 2028 году и до 63 лет для женщин к 2034 году.

Как сообщил ранее Медведев, законопроектом предусмотрен «достаточно длительный переходный период: начать его предлагается с 2019 года, чтобы пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и в 63 года для женщин в 2034 году». В настоящее время пенсионный возраст для мужчин и женщин составляет 60 и 55 лет соответственно.

На сайте Российской общественной инициативы была размещена петиция с требованием отказаться от повышения пенсионного возраста. Ее подписали 100 тыс. человек. На сайте Change.org такую петицию подписал 1 млн человек.

© 2012-2016 Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Пенсионный возраст повысят: как это будет

Мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины – в 63 года.

Сейчас пенсионный возраст равен 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно.

Начнется повышение с 2019 года, но оно не будет внезапным, а растянется на 15 лет: 63 лет пенсионный возраст женщин достигнет только к 2034 году. Для мужчин реформа завершится чуть раньше – к 2028 году.

Первыми, кто попадает под реформу, станут мужчины 1959 года и женщины 1964 года рождения – они смогут выйти на пенсию в возрасте 61 года и 56 лет соответственно. То есть отработают на год больше, чем положено сейчас.

Повышение пенсионного возраста позволяет повысить саму пенсию. Люди станут работать дольше, будут платить больше налогов со своих зарплат, в казну будет поступать больше денег, которые будут идти на выплаты тем, кто не работает.

Реформа позволит увеличивать пенсии нынешним пенсионерам почти на 1000 руб. в год.

Социальные пенсии – выплаты тем, кто не работал вообще или просто не наработал нужный стаж. Им возраст повысят до 68 лет у женщин и 70 лет у мужчин (сейчас 60 и 65 соответственно).

Есть категории граждан, которые выходят на пенсию досрочно. Например те, кто работает в тяжелых условиях (например, шахтеры). Для них возраст не повысится. Также есть такая категория, как работа в районах крайнего Севера. Там сейчас на пенсию выходят мужчины в 55, а женщины в 50. Для них возраст повысят до 60 лет и 58 лет соответственно.

Ничего не изменится для граждан, которым пенсии назначаются по социальным мотивам (дети-инвалиды, инвалиды по зрению и т. п.)

К 2028 году пенсионный возраст для мужчин вырастет до 65 лет (сейчас 60), а возраст выхода на пенсию женщин изменится только к 2034 году и вырастет до 63 лет (сейчас 55).

Повышение пенсионного возраста не изменится в один момент, переход будет постепенным. Например, Медведев сказал, что для тех, кто собрался выходить на пенсию в ближайшее время, будут действовать другие правила, более мягкие. Скорее всего им позволят выйти на пенсию раньше, чем в 63 и 65, передают «Ведомости».

Законопроект о повышении пенсионного возраста 14 июня обсуждался на заседании правительства. После одобрения там он поступит в Госдуму.

Ожидается, что за основу будет взят вариант увеличения пенсионного возраста для мужчин на пять лет – до 65 лет, для женщин – на восемь лет, до 63. В то же время один из собеседников не исключил более мягкий для женщин сценарий «65/60».

Предложения правительства по изменению пенсионной системы будут носить комплексный характер: так, льготы по выходу на пенсию для различных категорий граждан (для военных, медработников и прочих), вероятнее всего, будут сохранены.

Сегодня в ходе «Прямой линии-2018» президент Владимир Путин заявил, что Кабмин представит свои предложения по увеличению пенсионного возраста в ближайшее время.

О том, что принципиальное решение о необходимости повысить пенсионный возраст принято, заявил ранее сам Медведев. По данным «Коммерсанта», итогом сегодняшнего совещания может стать поручение профильным министерствам разработать соответствующий законопроект. Тогда Госдума успеет принять правительственную инициативу уже этой весной.

Источники подчеркивают: для подготовки полноценной реформы необходимо не менее полугода. Если кабмин действительно решит форсировать события, то ему придется ориентироваться на наработки экспертов Кудрина. ЦСР предлагает увеличить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин. Сейчас эти показатели составляют 60 и 55 лет.

Расчеты «кудринцев» обусловлены исключительно получением финансовой выгоды, поясняют инсайдеры. Между тем глава Счетной палаты Татьяна Голикова, которую Медведев назвал в качестве кандидата на должность вице-премьера, курирующего социальный блок, придерживается менее радикального подхода. Техническую же сторону реформы будет контролировать Максим Топилин: ожидается, что он сохранит за собой пост главы Минтруда.

Накануне дискуссии о повышении пенсионного возраста происходили на Юридическом форуме в Санкт-Петербурге. Эксперты отмечали, что подобные изменения неизбежно отзовутся в других сферах, поэтому законодательные правки должны быть масштабными. При этом правительство, вероятно, постарается как можно быстрее провести реформу, избегая полномасштабной дискуссии по такой болезненной теме. Исходя из этого, изменения возможны даже с 2019 года.

Сейчас в законе о статусе судей прописаны только те случаи назначения пенсии, когда судье приходится покидать свой пост из-за причин, непосредственно связанных с его служебной деятельностью.

В начале 2018 года жалобу на эту норму рассмотрел Конституционный суд. Положения закона о статусе судей пытался оспорить бывший судья Геннадий Рязанов, который получил инвалидность в результате внезапного «общего заболевания». Осенью 2014 года (через два месяца после присвоения инвалидности) квалифколлегия судей прекратила его полномочия из-за состояния здоровья, Рязанову выплатили выходное пособие и не назначили пожизненное содержание. Он получил лишь трудовую пенсию по инвалидности – 14 475 руб.

Конституционный суд признал не соответствующими Конституции положения ч. 5 ст. 2 закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» и п. 5 ст. 15 закона «О статусе судей в Российской Федерации». КС решил: судьям нужно гарантировать надлежащую социальную защиту как «лицам, обладающим особым конституционно-правовым статусом».

Для исполнения этого решения КС Минтруд и разрабатывает изменения в законодательство. Сейчас текст законопроекта еще не готов.

© ООО «ПРАВОдник». 2008-2018. Телефон редакции: (495) 645 37 60
Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

pravo.ru

Совет Заксобрания области поддержал проект закона о пенсионной реформе

5 июля состоялось заседание Совета Законодательного Собрания под руководством председателя Виктора Бабурина, сообщает пресс-служба областного парламента.

В нем приняли участие руководители и представители комитетов и фракций, первый заместитель председателя областного парламента Александр Ефремов, заместитель губернатора Алексей Никитенко, управляющий отделением пенсионного фонда по Калужской области Михаил Локтев.

Участники обсудили проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Содержание документа в своем выступлении обозначила председатель комитета по социальной политике Наталья Логачева.

Она отметила, что проект поступил в Законодательное Собрание из Государственной Думы для рассмотрения.

По ее словам, на сегодняшний день в стране наблюдается рост получателей пенсий на фоне сокращения лиц, за которых работодатели уплачивают взносы. К 2025 году соотношение работающих граждан и пенсионеров составит 1,04.

Она добавила, что документом предлагается поэтапное повышение пенсионного возраста. Наталья Логачева подчеркнула, что комитет по социальной политике поддержал законопроект.

В свою очередь Михаил Локтев напомнил о провале рождаемости в 90-е годы. По его словам, те кто родились в это время должны выходить на рынок труда, а выходить по существу некому. В области, по его словам, 566 тысяч человек трудоспособного возраста. Пенсионеров в 2018 году более 320 тысяч. Из более миллиона пенсионных лицевых счетов – действующих всего 538 тысяч, причем 80 тысяч из них это работающие пенсионеры. В итоге более ста тысяч человек трудоспособного возраста фонд не видит.

Михаил Локтев отметил, что можно, как альтернативный вариант, повысить взносы, но нагрузка на работодателей и так на пределе. Можно не повышать пенсии, но тогда уровень жизни пенсионеров существенно упадет. Предложенный же документ, по его мнению, направлен на улучшение качества жизни людей. Только в первый год повышения возраста возникшая экономия позволит увеличить пенсии более чем на тысячу рублей.

Председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин отметил, что весь пенсионный фонд на сегодняшний день составляет 8,5 триллионов рублей. При этом пенсионные взносы составляют всего 6 триллионов. Дефицит покрывается из других источников. В частности за счет активной торговли нефтепродуктами. Он напомнил, что в 2016 году низкая цена на нефть уже вынудила правительство прекратить индексацию выплат работающим пенсионерам, поэтому такое решение нужно воспринимать как необходимость.

Особо Виктор Бабурин подчеркнул тот факт, что изменение пенсионных параметров не коснется ряда категорий – таких как инвалиды, военнослужащие, работники правоохранительных органов, работники вредных производств.

– В ближайшее время законопроект будет рассматриваться в первом чтении, ко второму чтению от нас потребуют предложения, которые будут рассматриваться и тщательно анализироваться Госдумой. Нужно все суммировать, – отметил он.

Высказались по законопроекту и депутаты. В их выступлениях отмечалось, что есть проблемы которые надо решать – это и ликвидация зарплат в конвертах, и вывод из тени отдельных категорий предпринимателей и работодателей, и более справедливое начисление пенсий.

Депутаты – оппоненты фракций КПРФ и Справедливой России предложенный документ не поддержали.

В этой связи Виктор Бабурин призвал их не лукавить перед людьми. Он подчеркнул, что это не обрушающая систему реформа, а поэтапный переход, направленный на поддержание стабильности.

Руководитель фракции ЛДПР Сергей Фадеев в своём выступление отметил, что он поддерживает законопроект.

Алексей Никитенко отметил, что и у простых граждан, и у крайне левых общественных движений есть понимание необходимости реформы. Это впервые, когда все согласны, что нужно что-то менять.

Подводя итоги обсуждения, Виктор Бабурин подчеркнул, что партия «Единая Россия» отмечает, что необходимость такой реформы назрела.

– Такой ситуацию оставлять дальше уже невозможно. Это может привести к очень тяжелым последствиям. Каким? У нас резко растет количество пенсионеров. Сегодня 1,6 работающих содержат одного пенсионера. Через пять лет сложится ситуация, когда один работающий будет на одного пенсионера. Это приведет к тому, что пенсия будет сокращаться. Разве государство может допустить это? Нет, конечно. Все это прекрасно понимают. Все направлено на то, чтобы доходы пенсионеров росли, повышался их жизненный уровень, чтобы пенсионный фонд справлялся с выплатой пенсий. Что касается меня, то я за то, чтобы для женщин пенсионный возраст повысился только на 5 лет, как и для мужчин, то есть до 60 лет, – отметил он.

В итоге депутаты приняли решение поддержать законопроект.

pressa40.ru

Комиссия поддержала проект Федерального закона о пенсионной реформе

На заседании комиссии состоялось обсуждение проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Законопроект направлен на обеспечение устойчивого роста пенсий выше уровня инфляции и предполагает постепенное увеличение пенсионного возраста в России с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин.

Как сообщила на заседании комиссии управляющий отделением Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Зинаида Бахчеванова, в Северной столице, население которой превышает 5 миллионов человек, в настоящее время проживает около 1,5 миллиона пенсионеров. Бахчеванова отметила, что сейчас страховая пенсия в Санкт-Петербурге составляет 15 494 рубля, а уже в следующем году рассматриваемые изменения законодательства позволят повысить ее на тысячу рублей.

Вслед за обсуждаемым сейчас законопроектом предполагается разработать и принять ряд «законов-спутников». Часть из них должна продолжить совершенствование самой системы пенсионного обеспечения, защитить тех сотрудников, которые имеют право на досрочный выход на пенсию, другая будет направлена на повышение продолжительности и качества жизни, защитит интересы пожилых и молодых работников.

Как рассказала первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Галина Колосова, средняя продолжительность жизни в Северной столице достигла 75,3 года, и положительная динамика сохраняется. Она отметила, что в городе увеличивается демографическая диспропорция, когда число пенсионеров растет, а плательщиков пенсионных взносов относительно них становится все меньше. Такая же тенденция наблюдается по всей России. В связи с этим, считают в комитете, вопрос повышения пенсионного возраста назрел. Это сделали уже очень многие страны мира, в том числе практически все на постсоветском пространстве.

По информации первого заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Николая Рогачева, 41% петербургских пенсионеров продолжают трудовую деятельность. В целом по России около 30% людей пенсионного возраста продолжают работать, и многие уходят на отдых именно после 65 лет.

Председатель комиссии Елена Киселева отметила, что пенсионная реформа необходима для улучшения качества жизни всех россиян. По ее словам, большое количество обращений, поступающих в комиссию, связано именно с размером пенсий, и решение этого вопроса – главная цель законопроекта. В то же время, петербургские депутаты готовы продолжать работу над проектом и вносить свои предложения по его совершенствованию.

По итогам дискуссии комиссия поддержала законопроект и внесла на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект соответствующего Постановления.

www.assembly.spb.ru

Проект закона о пенсионной реформе. Пенсионная реформа. Закон о накопительных пенсиях: кого он коснется. Все пересчитают по формуле

Депутаты Верховной Рады намерены включить в законопроект Кабмина о пенсреформе поправку о введении личных накопительных счетов. Ранее правительство решило отложить их запуск на неопределенный срок. Как сообщил нам народный депутат Павел Ризаненко, группой парламентариев такая поправка на днях внесена и одобрена профильным комитетом ВР, пишет сайт «Сегодня».

Подвеска определяется как любое временное или постоянное сокращение текущих или будущих платежей. Администрация Трампа, Республиканский конгресс и несколько штатов сделали пенсионную реформу высшим законодательным приоритетом в рамках запланированных реформ повлияют как на государственные, так и на частные пенсионные выплаты. Законодательство о пенсионной реформе направлено на решение двух надвигающихся проблем: серьезные пробелы в финансировании, связанные с пенсионными системами государственного сектора, и дефицит пенсионных накоплений для сотрудников частного сектора.

«Предложено ввести обязательные личные накопительные пенссчета с 1 января 2019 года, так называемый второй уровень пенсионной системы, — сказал Ризаненко. — При этом из законодательства должна быть исключена норма, что ІІ уровень вводится только при условии бездефицитности бюджета Пенсфонда (ПФ), так как в ближайшие несколько лет достичь этого нереально. А вводить накопительные пенссчета надо как можно быстрее, ведь пенсионеров у нас становится все больше, а работников все меньше».

Острая потребность в реформировании пенсий государственного сектора

Калифорния, Иллинойс и ряд других государств и местных юрисдикций сталкиваются с большими и растущими нефинансируемыми пенсионными обязательствами. Обязательства угрожают разрушить бюджеты или требуют сокращения других операций и финансирования. Эти правительства движутся по нескольким направлениям, чтобы укрепить пенсионные системы такими мерами, как.

Время действовать сейчас для многих государств. Иллинойс и Нью-Джерси видели, что их рейтинги облигаций частично связаны с этими нефинансируемыми пенсионными обязательствами. И возврат в пенсионные фонды по-прежнему не соответствует предположениям, по которым основывается финансирование.

По словам Ризаненко, очень много депутатов готовы проголосовать за пенсреформу, только в случае, если будет норма о введении накопительной системы. Также группой депутатов подан законопроект, устанавливающий размер дополнительных отчислений на личные накопительные счета: в 2019-м году это 2% от зарплаты, затем в течение 5 лет они должны увеличиться до 7%, по 1% в год.

Трамп, республиканцы делают федеральную пенсионную реформу приоритетом бюджета

Следуйте государственным законодательным календарям с четким и сжатым графиком, который включает в себя даты сеанса, сметные объемы счетов и многое другое. Республиканцы разработали амбициозный план обрезать триллионы из федеральных расходов в течение следующего десятилетия. Они смотрят на федеральную пенсионную систему для некоторого сокращения. Планы зеркально отражают предложения государства, в том числе.

Государства, кризис ФРС с уходом на пенсию в связи с реформой Частный сектор Пенсии

Опросы показывают, что большинство американцев не спасли адекватно для выхода на пенсию. Государства и федеральное правительство надеются увеличить участие и сбережения в пенсионных планах. Калифорния взяла на себя инициативу в одном подходе к увеличению пенсионных накоплений. Работники, у которых отсутствует план выхода на пенсию, спонсируемый работодателем, автоматически вносят три процента заработной платы в Калифорнийский безопасный пенсионный фонд для пенсионного обеспечения, который будет инвестироваться от их имени государством.

За сохранность и защиту денег от инфляции на этих счетах отвечает государство, в отличие от негосударственных пенсионных фондов. Как уже предлагалось, личные пенссчета станут обязательными для всех, кто на 1 января 2019 г. будет моложе 35 лет, так за 25 лет и более они смогут накопить на достойную пенсию. Для тех, кто старше, возможно добровольное участие во втором уровне пенссистемы.

Массачусетс предлагает что-то подобное для некоммерческих организаций, а в Нью-Джерси и Вашингтоне созданы государственные онлайн-рынки, предлагающие недорогие пенсионные сберегательные планы для малых предприятий. Пенсии должны быть привязаны более привлекательно для малообеспеченных лиц и более сильно на малых предприятиях. В этом и заключается цель реформы министра социальных дел Андреа Нахль, которую Бундестаг проголосовал голосами большой коалиции. Нахлес хочет расширить второй из трех пенсионных основ — и, прежде всего, для защиты малообеспеченных лиц от бедности.

ЭКСПЕРТЫ . Специалисты согласны, что введение накопительных счетов сделает проект Кабмина действительно реформаторским. «Если закон с этой правкой примут, то до 2019 г. можно успеть принять все необходимые подзаконные акты, прежде всего о деятельности госоргана, который будет распоряжаться этими денежными ресурсами и отвечать за защиту их от инфляции, — говорит глава общественного совета при ПФ Марианна Онуфрик. — Бездефицитность ПФ не будет иметь значения, так как это дополнительные средства, а не взятые из нынешней солидарной пенссистемы. В то же время пока не решен вопрос, за счет кого — работодателя или работника — будут идти отчисления на личный накопительный счет будущего пенсионера. В первом случае это нагрузка на бизнес, которая может усилить тенизацию зарплат, во втором — снизит заработки работника, многие будут против. Но если закон с правкой примут, этот вопрос до 2019 г. будет решен».

Реформа подлежит утверждению. В частности, малым и средним предприятиям трудно предлагать профессиональное пенсионное обеспечение. В будущем риск компаний, несущих ответственность за пенсии, не будет отменен. Пенсии, финансируемые работодателями для лиц с низким доходом, должны поддерживаться прямыми налоговыми субсидиями. При доходе в размере до 200 евро валовой ежемесячный доход работодателя до 480 евро в год субсидируется до 144 евро за счет казны.

Нахль отметил в заключительном обсуждении реформы, что партнеры по заработной плате будут иметь возможность наряду с существующими путями с новой «моделью социальных партнеров» договориться о целевом ралли. Никаких гарантий и минимальных льгот не предоставляется. Это связано с тем, что, в частности, небольшие компании часто опасаются предлагать пенсионный план компании.

Пенсионный эксперт Галина Третьякова также надеется, что ІІ уровень наконец-то заработает. «Пока в Раде ищут голоса. 73 голоса есть точно, дальше все зависит от решений фракций перед голосованием. Все станет понятно после согласительного совета фракций перед голосованием», — сказала нам Третьякова.

Политолог Вадим Карасев прогнозирует, что введение накопительных пенссчетов парламентарии утвердят, но не исключает, что потом срок снова перенесут, как уже было: «В 2019 году — президентские выборы, непонятно, какой тогда будет политическая и экономическая ситуация в стране, поэтому возможно все. Но сейчас депутаты проголосуют, чтобы отчитаться перед избирателями и МВФ, мол, пенсионную реформу приняли в полном объеме. А дальше будет видно».

Чтобы убедиться, что дополнительная мера предосторожности действительно стоит того, в пожилом возрасте будут выплачиваться бесплатные доплаты в размере до 200 евро для пенсий по компаниям или пенсионерам в пожилом возрасте, сказал Нахлз. Он характеризует пенсионные системы как проверенный и важный компонент пенсионного обеспечения. Но многие люди, для которых это было бы особенно важно с их доходами, не имели бы шанса на выход компании на пенсию. Поэтому федеральное правительство хочет создать для них возможность лучше защищаться пенсионной пенсией.

Что она принесет украинцам облегчение или же наоборот, только усложнить и без того трудное существование людей пожилого возраста, будет видно уже к конце этого года. А пока идут разборки и дебаты, суть которых трудно уловить простому пенсионеру.

Вместе презентовал создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения, два из которых будут обязательными.

В будущем работодатели будут обязаны перечислять взносы социального страхования, сэкономленные для работников или в пенсионные учреждения. В принципе, соглашения о трудовых пенсиях должны составляться коллективными переговорами. Они также должны держать надзор за депозитами. Тогда могли бы присоединиться к более мелким предприятиям, не связанным с тарифами.

Левые и зеленые согласны

Левые и Зеленые проголосовали против закона в Бундестаге. Эксперт левого оленя Маттиас Бирквальд критиковал модель как «ралли, ралли в покер или лотерею». Работодатели должны быть более активными. Из положения о старости на фондовых рынках должно быть не так много денег из-за рисков финансового рынка. Зеленый эксперт Маркус Курт предупредил о «передаче риска» сотруднику.

Первый, это действующая сейчас солидарная система. Согласно с ней люди, которые работают, содержат пенсионеров. Второй источник — накопительный фонд, который формируется также за счет трудоспособного населения.

Правительство знает, что многие работодатели скрывают настоящий размер зарплат своих сотрудников. Минимальную или немного большую зарплату, они проводят официально и платят с нее в бюджет налоги, а вторую часть отдают сотрудникам в конверте.

Это также «важный инструмент для найма персонала». Бундестаг решил реформировать пенсионную реформу. Только 64 депутата, такие как Кристиан фон Шеттен, который объявил о своем отказе заранее, проголосовали против пенсионных планов. Левая доля содержалась. Министр труда Андреа Нахлес может с гордостью заявить, что ее «достойный пенсионный пакет» теперь удостоен чести «Работа и средства к существованию наших граждан», сказала она в Бундестаге.

Резкая критика в бундестаге Зелеными

Как и ожидалось, страны согласились на пенсионный пакет. Таким образом, может быть достигнут пакет мер от выхода на пенсию с 63 годами выхода на пенсию по беременности и родам, улучшенная пенсия по инвалидности и более высокий бюджет на реабилитацию. Это приводит к «выборочной поддержке пятнадцати лет».

Накопительная же система будет устроена так, что сотруднику станет выгодно отчислять в ее фонд, как можно больше денег, а значит теперь ему лучше получать всю зарплату официально через бухгалтерию.
Обязательная накопительная пенсия стала популярной после своего успеха в пиночетовском Чили. Именно откуда она распространилась в большую часть европейских стран, в частности, наших соседей: Польшу, Словакию и Венгрию.

Что делать против небольшой пенсии?

Все остальные покидают черно-красную коалицию под дождем. Реформа пенсионного обеспечения мало влияет на возрастную бедность. Все большее число людей вынуждено каждый раз переводить каждый пенни, чтобы преодолеть круги. Тот, кто не хочет страдать от этой участи, должен предусмотреть положение. Для тех, кто не платит за пенсии по старости, небольшое состояние может быть создано даже небольшими суммами и правильными инвестициями — даже до выхода на пенсию.

Пенсионная реформа решила: по какой цене идет пенсионный пакет?

Многие граждане задаются вопросом, по какой цене будет осуществляться пенсионная реформа. Только 31 процент респондентов в возрасте от 18 до 29 лет считают, что пенсионный пакет идет не в том направлении. Тем не менее, это те, кому приходится взваливать миллиарды. Уже 4-депонировать на 24-летний, в соответствии с расчетом профессора экономики Бохума Мартин Уэрдинг во время их трудовой жизни более чем 000 евро больше в пенсионный фонд, чем они получат позже сегодня сообщили изображение.

И третий уровень Пенсионной системы, это не государственные пенсионные фонды, на которые граждане добровольно могут делать взносы со своей зарплаты. Этот вид страхования будет в Украине пока что добровольным и выплаты туда будут осуществляются независимо от получения выплат по общеобязательному государственному пенсионному страхованию.

Левые призывы улучшить пенсионный пакет

Левые были включены в голосование в Бундестаге. По вашему мнению, пенсионный пакет не идет достаточно далеко, несмотря на улучшение. Бирквальд, пенсионер по беременности и родам должен был финансироваться налогоплательщиком, а не пенсионным фондом. Это создало бы финансовую свободу для повышения пенсий для всех. В то же время, по словам левых, материнская пенсия на Востоке и Западе должна быть одинаково высокой. Однако в Бундестаге такого большинства не было. Старшие матери на востоке получат по 26 евро больше на ребенка и месяц, а на западе у них будет 28 евро.

Вместе с тем тут есть один нюанс: украинцы мало доверяют различным финансовым учреждениям и далеко не каждый отдаст куда-то кровно заработанные деньги. Когда этот этап наступит, еще неизвестно, но он обязательно будет, уверены инициаторы реформы.

При этом каждый из уровней имеет свои, достаточно серьезные риски. Так, солидарная пенсия зависима от демографических и макроэкономических факторов таких, как уровень занятости, уровень доходов работающих и их нелинейности. Тут нужно понимать, что те деньги, которые мы сейчас платим в Пенсионный фонд — не наши пенсии. Мы финансируем нынешних пенсионеров в надежде на то, что грядущие поколения позаботятся о нас.
Обязательная накопительная составляющая тоже работает с пробуксовками: в соседних странах даже стоит вопрос об ее отмене а, к примеру, Чехия так ее и не внедряла. Причина проблем в том (это же характерно и для третьего уровня), что компании, которые осуществляют управление фондами, не всегда могут удачно ими распорядиться, да и периодические кризисы в экономике в целом и на фондовых рынках в частности еще никто не отменял.
Добровольная накопительная составляющая — представлена рядом страховых компаний, которые предлагают свои пенсионные программы. По мнению ряда экономистов такая система по определению обречена на нестабильность, поскольку предполагает принуждение со стороны государства, а как следствие — низкую эффективность вложения средств управляющими фондами, которые тратят, как их не мотивируй, не свои деньги.
Еще один способ решения проблем, который используют во всем мире, это повышение пенсионного возраста. Хотя он и обходится государствам значительно дешевле, является более надежным, тоже не является панацеей. Дело в том, что такие решения непременно являются непопулярными, поэтому прибегать к ним правительства предпочитают только в крайнем случае. Исключение составляет лишь Япония, где граждане сами на референдуме проголосовали за повышение пенсионного возраста для себя. Такой вот пример высокого уровня самосознания.

Отсутствие щедрости поколений?

В ходе прений становится ясно, что мнения правительства и оппозиции значительно различаются по отношению к проблеме правосудия поколений. Остается увидеть, как пенсионная реформа повлияет на сегодняшние поколения. Вместе с тем ясно, что установленная законом пенсия будет недостаточной только в старости.

Что меняется через пенсионный пакет?

Частное пенсионное обеспечение становится все более важным. После большой критики и длительной борьбы Великая коалиция смогла договориться о пенсионном пакете. В настоящее время необходимо улучшить меры по сокращению занятости и реабилитации. Пенсия матери также обещает старшим матерям лучшую компенсацию за их периоды ухода за детьми. В будущем не подлежащая вычету пенсия будет предоставлена ​​63 лицам, которые уже заплатили 45 лет пенсионному страхованию, даже если они имеют более короткие периоды безработицы.

А для украинского общества пенсия — одна из самых щекотливых тем. Как же так случилось, что существующая пенсионная система стала балластом, который тянет на дно экономику? И почему так рьяно наше правительство принялось реформировать пенсионную систему именно сейчас?

Дело в том, что Международный валютный фонд настаивает на уменьшении дефицита Пенсионного фонда. Иначе не дает никаких гарантий, что Украина получит очередной, уже пятый, транш кредита. При этом эксперт по вопросам пенсионной системы Галина Третьякова отметила, что МВФ вовсе не требует что-то делать внутри солидарного уровня или внутри накопительного уровня. Фонд беспокоится о том, чтобы доходы и расходы нашего государства позволяли возвращать им долг с процентами. Потому что мы задолжали МВФ и не малую сумму. И таким образом, все требования, которые они выдвигают касаются того, чтобы сбалансировать бюджет, увеличить доходную часть и уменьшить расходную. Поэтом расходы на пенсионеров должны быть снижены в процентах ко всем расходам государственного бюджета и наших всех публичных средств. Вот отсюда и пошли все пенсионные подвижки, — считает эксперт.

С этой точки зрения Андреа Нахлес смог достичь своего главного требования. Тем не менее, он разрешил исключение в форме так называемого «правила крайнего срока службы». Любой, кто зарегистрировался на 63 безработных за последние два года до достижения пенсии и заплатил только 43 года до этого, будет облагаться скидками. Это делается для предотвращения ранней волны выхода на пенсию и неправильного использования регулирования.

Победитель реформы Бунда, продвигаемый Бундестагом

С помощью этого пенсионного пакета мы решаем то, что обещали людям. Пенсионный возраст 63 года в основном связан с пожилыми работниками, которые уже выплатили 45 лет взносов в пенсионное страхование. Нахлес любит упоминать своего отца, который должен был преждевременно уйти из-за проблем со здоровьем из своей профессии в качестве мастера кирпичной кладки. Несмотря на многолетнюю напряженную трудовую жизнь, он вынужден был принимать сокращения в хорошо заработанной пенсии. Многие специалисты, особенно в физически сложных профессиях, скорее всего, будут иметь аналогичную ситуацию.

В то же время противники нинешнего правительства ожидали, что там, как всегда пойдут наиболее простым путем и просто поднимут пенсионный возраст. Ведь это наиболее легкий способ уменьшить расходы Пенсионного фонда. Но на выбрал другой, более рациональный путь.

Премьер-министр предложил альтернативу повышению пенсионного возраста, а именно, повышение трудового стажа до 25 лет. Сейчас минимальный страховой стаж составляет 15 лет, но постепенно он вырастет до 35 лет. Это предусмотрено законодательством. Эксперты говорят, что это произойдет приблизительно в 2022 году.

Пенсионный с 63 — наконец, справедливость?

Не в последнюю очередь для того, чтобы привлечь справедливость к этому человеку, Нахлс собрал пенсионный пакет, который носит многообещающее название «не дано, а заслуживает». Но пенсия в 63 года еще находится под огнем. Голоса из экономики не видят права на поколения с не подлежащей вычету пенсии для 63-летних.

Генеральный секретарь Экономического совета Вольфганг Штайгер также сказал Хэндерсблатту, что пенсия «не только экономически разрушительна», но и «очень несправедлива». Особенно те, кто может рассчитывать на высокую пенсию в любом случае, теперь имеют возможность уйти на пенсию даже с 63. В отличие от людей с более низкими доходами, им не нужно накапливать дополнительные пенсионные пункты, чтобы получить достаточную пенсию.

В то же время те, граждане, которые не имеют трудового стажа, должны получать социальную помощь от государства вместо пенсии, но пенсионный возраст остается прежним — 60 лет для людей, — заверил глава правительства.

Вместе с тем в Украине на сегодняшний день есть очень много людей, которые не имеют трудовой стаж 25 лет, поскольку в силу обстоятельств им пришлось работать в тех местах, где трудовые книжки вообще не выдавались. И это огромная проблема, но для них правительство разрабатывает специальные коэффициенты для выплат и даже предлагает купить недостающие года.

По утверждению премьера, в рамках реформы будут повышены пенсии для 5,6 милионов человек. Это практически половина украинских пенсионеров. Кроме того, в правительстве надеются к 2024 году сделать Пенсионный фонд бездефицитным, а саму пенсионную систему — справедливой, а налогообложение пенсий обещают отменить вообще. Возможна также отвязка размера минимальной пенсии от социальных стандартов и назначение ее в размере 40% от минимальной зарплаты. Суть в том, что минимальная пенсия должна быть не менее 40% минимальной зарплаты, а средняя пенсия — не менее 40% средней зарплаты.

Что же задумка вроде бы и не плохая, поживем посмотрим… вот только дефицит Пенсионного фонда на сегодняшний день составляет 71,7 миллиардов гричвен. И это не связано с повышением пенсий, поскольку они были заморожены почти три года. Это следствие популизма иного толка — с начала 2016 г. ставку единого соцвзноса для работодателей снизили почти вдвое якобы для того, чтобы вывести бизнес из тени. Естественно, что никакой детенизации не получилось и зарплаты работникам тоже никто не спешил поднимать. Пенсионная ставка в едином социальном взносе в этом году составляет чуть больше 18%. С таким взносом Пенсионный фонд обречен на дефицит.

Да и статистика неумолима: сегодня из 12 миллионов пенсионеров, которые получают пенсии из общего котла солидарной системы — 78% имеют пенсии до двух тысяч гривен в месяц, 17% — от двух до четырех тысяч и лишь 3% пенсионеров получают более четырех тысяч гривен в месяц. Если не начать реформу, то у будущих пенсионеров выплаты окажутся еще меньше, поскольку в Украине очень серьезные проблемы с демографией.

В 1990-е годы был очень резкий спад рождаемости, который заложил и демографическую яму. Это малочисленное поколение сейчас вошло во взрослый возраст, когда надо зарабатывать на солидарную пенсионную систему. Но работающих, к сожалению, меньше, чем пенсионеров. Плюс большой риск миграционного оттока, ООН прогнозирует нам стабильное отрицательное миграционное сальдо. Сильные миграционные настроения — это неудивительно для нестабильных стран. Поколения, которые будут выходить на пенсию в обозримом будущем, по численности в полтора раза больше, чем те, которые приходят им на смену.

Изменить это соотношение уже нельзя. Это наше жесткое будущее, которое определяет необходимость пенсионной реформы. Поэтому запланировано, что накопительная пенсионная система должна заработать уже с января 2018-го. Дополнительные 2% от зарплаты сотрудника работодатель будет перечислять на его личный пенсионный счет. Затем после пяти лет отчисления работодатели будут увеличивать отчисления ежегодно на 1% пока не достигнут 7%. Такие отчисления станут обязательными для тех, кому меньше 35 лет. А для старшего поколения такая система будет — добровольной.

По достижении пенсионного возраста человек будет ежемесячно получать сумму, равными частями от накопленного. Ожидается, что пенсия будет состоять на 60% из солидарной системы, на 30% — из личных счетов и 10% — из негосударственных пенсионных фондов.

Если пенсионер умрет, то оставшиеся на его личном пенсионном счете деньги унаследуют его близкие. Также предусматривается, что при тяжелой болезни вся сумма или ее часть может быть истрачена на лечение, но, естественно, выплаты после этого будут уменьшатся. Таким образом, на свою пенсию люди будут зарабатывать сами. И как уточнил вице-премьер Павел Розенко, увеличивать нынешний единый соцвзнос (22%) не планируют, как и налог на доходы физлиц (18%).

Доходы в новосозданный Накопительный пенсионный фонд пойдут за счет урезания поступлений в солидарную систему, уменьшения работодателям налога на прибыль и перераспределений других доходов госбюджета. Ожидается, что они будут постоянно нарастать и за 2018-2028 годы достигнут 420 миллиардов гривен. Для защиты от инфляции накопления предлагают вкладывать в облигации внутреннего госзайма, обещая доходность не ниже уровня инфляции в текущем году.

Но чтобы второй уровень начал работать, депутатам надо отменить норму закона «Об обязательном государственном пенсионном страховании», предусматривающую его введение лишь при бездефицитном бюджете Пенсионного фонда.

Напомним, накопительный уровень пенсионной системы должен был заработать еще с 2013 года. К этому сроку Кабмин Януковича надеялся ликвидировать дефицит Пенсионного Фонда. Но не удалось. Поэтому из реформы Сергея Тигипко, которая должна была стартовать с марта 2011 года, был изменен только пенсионный возраст для женщин. Постепенно он приближается к 60-ти годам. Ожидалось, что этот шаг сэкономит для Пенсионного фонда более 800 миллионов гривен в год. Однако реформа не оправдала себя и в итоге имела больше недостатков. Среди них можно выделить то, что работающим пенсионерам уменьшили пенсии, а реальный дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2012 году, напротив, увеличился, составив около 27 миллиардов гривен.

Стоит отметить, что отдельные положения закона о реформе пенсионной системы в 2013 году, согласно решению Конституционного суда, были признаны не конституционными.

Явный дефицит в Пенсионном фонде появился в 2004-2005 гг. До этого времени дефицит не фиксировали, но это достигалось занижением размера пенсии, а также за счет задолженности по выплате. До 2004 г. действовал старый закон, который ставил очень низкую планку для ограничения максимальных размеров пенсии: три минимальных пенсии, а минимальная пенсия устанавливалась исходя из уровня малообеспеченности.

Поэтому дифференциация была незначительная, почти все получали примерно одинаковую небольшую выплату. В 2004 г. ввели новый Закон «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», и с этого же года стали активно использовать пенсионную систему в политических целях. На протяжении 2005-2012 гг. дефицит пенсионной системы в значительной мере был обусловлен популизмом политиков, которые старались задобрить пенсионный электорат.

Может кто-то не знает, но нынешние доходы пенсионного фонда — так называемая солидарная система, которая формируется из обязательных отчислений из зарплаты, впервые была введена немецким канцлером Бисмарком в 1889 году. Уже на момент своего зарождения она имела популистские черты и скорее политическую, а не экономическую, цель: снизить уровень поддержки социалистических движений, которые набирали вес в тогдашнем европейском обществе. К слову сказать, сам Бисмарк хорошо понимал рискованность такой системы, поэтому она вводилась крайне осторожно: возраст выхода на пенсию составлял 70 лет. При тогдашней продолжительности жизни это означало, что на одного пенсионера приходилось 63 работающих. Для сравнения, в Украине сейчас соотношение пенсионеров и официально занятых примерно 1:1.
Напомним, общее право по выходу на пенсию по возрасту появилось в СССР только в 1956 году. Всего 60-т лет назад. Как же люди преклонного возраста выживали до того, как придумали пенсию? Работали, как и сейчас работают наши старики в селах. Совсем немощных поддерживали дети или благотворители, если детей не было.
Стоит отметить, что добрая половина стран мира или не имеют пенсионной системы в нашем понимании, или имеют ее в обрезанном, в сравнении с Украиной, виде. К примеру, полуторамиллиардный Китай еще до недавнего времени выплачивал пенсии только для 12 миллионов человек. В Украине, к примеру, пенсионеров около 13,5 миллионов. Сейчас китайское государство несколько нарастило собственные социальные обязательства: пенсии получает около трети лиц, достигших возраста 60 лет. Однако размер выплат зависит от места проживания. Городской пенсионер может рассчитывать на 200-250 долларов, а деревенский часто довольствуются суммой в 10-15 долларов.

В Грузии другая система. Там платят из госбюджета. Причем, всем, кто достиг пенсионного возраста, платят одинаковую сумму — 180 лари. Государству с такой системой проще и обходится она дешевле, потому что ее легко администрировать, легко планировать расходы. Но это не означает, что пенсионеры и пенсии перестали быть объектами политических манипуляций. Там политики тоже любят обещать увеличить выплаты или привязать их размер к стажу, месту проживания и тому подобное. Но главное — такая система ничего не дала для экономики и бизнеса. Фискальная нагрузка минимальная, но экономика страны не стала процветать, ее как не было, так и нет.
Обобщая все сказанное, можно сказать, что полноценные пенсионные системы имеют либо богатые страны «золотого миллиарда», которые могут себе позволить такую роскошь, или бывшие страны соцлагеря, где часто не хватает политической воли на реформирование старой системы, рассчитанной на лояльность к режиму.

Кстати, Вы знали, что Украина — государство, которое больше всего заботится о своих пенсионерах? Это не шутка — нашему государству принадлежит сомнительный мировой рекорд по доле ВВП, направленной на пенсионное обеспечение. Случилось это «знаменательное» событие в 2009 году. Можно предположить, что рекорд этот навеки останется не побитым, поскольку трудно представить себе еще хоть одну страну с подобным уровнем социально-экономического безумия и безответственности перед будущим поколением.
В своем популизме наш политикум дошел даже до того, что с 2006 и до 2013 года существовала практика покрытия дефицита пенсионного фонда за счет займов. Правительство Януковича — одно из главных копателей ямы, из которой мы сейчас выбираемся. Как видим, основная составляющая в нашем с Вами «счете от государства» — именно содержание пенсионеров.
Конечно, демография и «заигрывание» политиков с электоратом (ядром которого являются пенсионеры) не могли не привести к банкротству пенсионного фонда — то есть, ситуации, когда отчислений работающих банально не хватало для выплаты всех обязательств пенсионерам. Если в 2003 году собственными поступлениями покрывалось 94,3 % расходов Пенсионного фонда Украины, то в 2009-2010 годах — только около 62 %. Дикий пресс поборов с официальных зарплат привел нас к ситуации, в которой ежегодно выплачивается более 200 миллиардов гривен теневой зарплаты, что дополнительно сокращает налоговую базу.

Поэтому сегодня все понимают, что нужно вводить накопительные пенсии. Но накопительные системы хорошо работают в условиях нормального капитализма правового государства, а не в условиях нашей спекулятивной экономики и правового произвола. Сегодня самая большая проблема в том, что эти деньги могут просто украсть. К тому же, нужно понимать, что накопительные пенсии не решат проблем людей, которые выйдут на пенсию в ближайшие 20 лет. Они просто не успеют накопить столько, чтобы их хватило на всю оставшуюся жизнь.

Накопительная система подходит для относительно молодых людей, у которых впереди большой срок для накопления. Людям среднего возраста они помогут сформировать базу для кратковременных выплат. Буквально на несколько лет. Так что в ближайшем будущим от введения накопительных пенсий будем иметь единственный плюс, если деньги будут вкладываться в национальную экономику. Но чтобы эти деньги работали непосредственно на экономику Украины, нужно инвестировать в акции предприятий. Нужны крупные предприятия, корпорации, которые могли бы выпускать свои ценные бумаги, а пенсионные фонды могли бы вложить туда деньги. Но у нас практически нет таких корпораций, потому нет и нормального фондового рынка. Промышленность в стагнации, строительство в теневом секторе, а агрокорпорации не настолько стабильны. То есть сначала должен появиться бизнес, в который можно вкладывать «длинные» деньги.

Столько просто посмотреть на результаты электронного декларирования. Огромное количество наличных средств у людей на руках, неважно, в какой валюте. Если люди держат столько «налички», видимо, действительно в стране некуда вкладывать деньги. А когда люди не очень вовлечены в экономику, они не работают, кто же будет содержать пенсионеров?

Это главная проблема. Нам срочно нужно переходить на трехуровневую пенсионную систему. Если бы мы сделали этот шаг в 90-х годах, как это сделала Западная Европа, тогда в стране исчезло бы понятие «пенсионная проблема». И как считает экономист Андрей должна заключаться в главном — переходе с одноуровневой солидарной системы на трехуровневую пенсионную систему. Без этого Украина никогда не сможет решить проблему дефицита бюджета и дефицита пенсионного фонда, — пояснил аналитик.

Вместе с тем некоторые эксперты сомневаются, что власти успеют запустить задуманное. По мнению генерального директора Украинской ассоциации инвестбизнеса Андрея Рыбальченко, нужно не менее полутора лет и помимо изменения действующих законов, надо разработать много подзаконных актов таких, как положение об негосударственных пенсионных фондах, обеспечении контроля за собранными средствами на пенсионных счетах и тому подобное.

Но будем надеятся, что здравый смысл победит. А главное — необходимость возвращать займы МВФ подтолкнут пенсионную реформу в Украине к действию. И если не произойдет новых политических потрясений и к власти не придут крайние популисты, как те, что руководили государством последние десять «дореволюционных» лет, нас ждут болезненные, но в целом, очень полезные для экономики трансформации.
Что же принесут они нам, обычным украинцам?

Предполагается, что солидарная пенсионная система никуда не исчезнет: она, скорее всего, просто приобретет другие формы. Как считают современные исследователи, главная цель солидарных пенсий будущего будет заключаться не в справедливом, пропорциональном стаже и должностном окладе, а в поддержке нуждающихся, тех, кто попал в беду и о ком не могут или не хотят заботиться дети. Таким образом, пенсия будет рассматриваться не как вознаграждение за трудовые свершения в прошлом, а как финансовая поддержка малообеспеченным.
Другой повод для оптимизма дает темп научно-технического прогресса в мире. Пусть Украина и находится далеко в стороне, но все же отголоски докатываются и до нас. Растет уровень автоматизации и производительности труда, внедряются новые технологии, хотя преимущественно импортные. Появляются и крепнут новые отрасли, такие, например, как IT, кардинально меняются старые технологии. Взять хотя бы сельское хозяйство, в котором мы переходим в эру комбайнов, использующих компьютерные программы и даже спутниковые системы ориентирования.

Таким образом, характер труда становится все более интеллектуальным и все меньше требует физических затрат. Так что будем работать до победного конца. Единственное, что бы работа была по душе, как говорил наш великий философ Сковорода, с которой не хотелось бы уходить на пенсию.

Возможно так и будет лет эдак через двадцать — тридцать. Ну, а в переходный период пенсионерам стоит затянуть ремешки.

glad-system.ru

Смотрите так же:

  • Стаж госслужбы для пенсии 2018 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ 14 февраля 2018 В 2018 году для назначения страховой пенсии возраст работающих госслужащих должен составить - у мужчин 61 год, у женщин – 56 лет. Постепенное повышение пенсионного возраста для государственных служащих началось с прошлого […]
  • Из чего формируется страховая пенсия ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой скачать лифлет (88,5 кб) В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по […]
  • Законопроект пенсия госслужбы ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 октября 2016 С 2017 года, в соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты […]
  • Какими будут пенсии через 5 лет Война и ВПК Все за сегодня Мультимедиа Пенсионерам сообщили, что надо будет работать на десять лет дольше Россиянам надо работать на 10 лет дольше, иначе страна скатится в пропасть. «Я так ждала выхода на пенсию. Я проработала 35 лет, становилось уже тяжело, — говорит 56-летняя Евгения […]
  • Работа в москве с проживанием продавец Работа в москве с проживанием продавец «Мой Мастер» • Москва Мерчендайзер Упаковщик/ца мороженого (вахта) группа компаний • Москва Гросс/год: 68 000 руб. Национальный центр занятости • Москва Продавец-кассир (вахта с проживанием) Гросс/год: 65 000 руб. Гросс/год: 54 000 […]
  • 63 года пенсия Новости Общество Мужчины - 65, женщины - 63: в России началась пенсионная реформа Не пошла мимо тех, кто в обозримом будущем собирается выйти на пенсию, новость о том, что правительство одобрило повышение пенсионного возраста. Как сообщалось ранее, 14 июня на заседании правительства […]
  • Перерасчет пенсий 2018 г Автоматический перерасчет выплат и надбавки для силовиков: Чего ожидать пенсионерам с 1 апреля В Украине с прошлой осени проводится пенсионная реформа: некоторые изменения коснулись пенсионеров сразу же, другие были перенесены на 2018 год. Изменится ли что-то для пенсионеров с 1 апреля? […]
  • Когда подымят пенсию Пенсионный возраст поднимут, но аккуратно 12 мая 2018 1:15 1017 Судя по риторике чиновников, решение о повышении пенсионного возраста будет принято в этом году. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС В правительстве снова обсуждают болезненные реформы. На прошлой неделе премьер Дмитрий Медведев […]