Приложение 20 к приказу фнс россии от 25012012 ммв-7-6-25

Главная / Приложение 20 к приказу фнс россии от 25012012 ммв-7-6-25

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]
«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

С изменениями и дополнениями от:

Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 ноября 2014 г. по делу N СИП-671/2014 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2009, N 1, ст. 20, N 29, ст. 3642), подпунктами 5.9.38-5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2010, N 11, ст. 1224), приказываю:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций, см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

1. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:

форма N Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форма N Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форма N Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форма N Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форма N Р13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форма N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форма N Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала» согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форма N P15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форма N Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форма N Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения» согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форма N Р16003 «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица» согласно приложению N 11 к настоящему приказу;

форма N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей:

форма N Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 13 к настоящему приказу;

форма N Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 14 к настоящему приказу;

форма N Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 15 к настоящему приказу.

3. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств:

форма N Р21002 «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 16 к настоящему приказу;

форма N Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 17 к настоящему приказу;

форма N Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 18 к настоящему приказу;

форма N Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года» согласно приложению N 19 к настоящему приказу.

4. Утвердить Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, согласно приложению N 20 к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу:

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г., регистрационный N 5363, «Российская газета», 2004 г., N 4; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16 февраля 2004 г. N БГ-3-09/[email protected] «О внесении изменений в приказ МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный N 5627; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/[email protected] «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6220; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 1).

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586; 2003, N 7, ст. 642, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 17, ст. 1869, N 22, ст. 2334; 2007, N 32, ст. 4146; 2010, N 11, ст. 1224).

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

base.garant.ru

Новые правила и формы для регистрации налогоплательщиков

С 4 июля вступают в силу новые правила для регистрации налогоплательщиков

В связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2013 года № 454 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с 4 июля 2013 года:

а) утрачивают силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», которым утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации;

б) вступают в силу:

приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139);

приказ ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583);

приказ Минюста России от 07.05.2013 № 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2013 года № 28391).

С 4 июля применяются новые формы документов для регистрации налогоплательщиков

7 марта 2013 года распоряжением Правительства Российской Федерации от № 317-р утверждён план мероприятий («дорожная карта») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Одним из первых шагов в изменении процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является вступление в силу с 4 июля 2013 года приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139) и приказа ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583).

Таким образом, уполномоченные лица организаций и индивидуальные предприниматели, начиная с 04 июля 2013 года, обязаны предоставлять заявления, уведомления и сообщения, оформленные с использованием утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] форм документов и требования к их заполнению. Данное требование относится и к некоммерческим организациям, так как с вышеназванной даты утрачивает силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212, которым были утверждены формы документов, используемых при регистрации некоммерческих организаций.

В приложении № 20 к приказу № ММВ-7-6/[email protected] приведены требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган. Формы документов могут быть заполнены как с использованием программного обеспечения, так и вручную (заглавными печатными буквами). В независимости от способа заполнения формы наличие исправлений, дописок (приписок) не допускается.

В целях исключения для хозяйствующих субъектов путаницы в использовании свидетельств, подтверждающих факт внесения записей в государственные реестры, с 4 июля 2013 года свидетельство будет выдаваться однократно:

— при создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица;

— при приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя;

— при создании крестьянского (фермерского) хозяйства.

При внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей иных сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателей, крестьянском (фермерском) хозяйстве будет выдаваться лист записи, форма и содержание которого утверждены приказом № ММВ-7-6/[email protected].

www.assessor.ru

Государственная регистрация и учет ЮЛ

В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Источник: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Источник: Пункт 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

Постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения российской организации, внесение изменений в сведения о ней, снятие ее с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Поэтому каких-либо документов от российской организации в указанных случаях не требуется.

Источник: Статьи 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации

В настоящее время используются формы, утвержденные приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
Источник: Федеральный закон от 08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;
Раздел государственная регистрация налогоплательщиков на главной странице сайта www.nalog.ru

Приложение №20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] от 25 января 2012 N ММВ-7-6/[email protected] Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган
Источник: Приложение №20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] от 25 января 2012 N ММВ-7-6/[email protected] Требования к офомлению документов, представляемых в регистрирующий орган

Если учредителей в юридическом лице два и более, то заявителем должен являться каждый из них.
Источник: Федеральный закон от 08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;
Приложение №20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]

Форма № Р 15001″ Уведомление о ликвидации юридического лица».
Источник: Федеральный закон от 08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

Лист записи ЕГРЮЛ.
Источник: Федеральный закон от 08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказ ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/[email protected] Об утверждении формы и документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

Форма Р 15001″ Уведомление о ликвидации юридического лица»
Источник: Федеральный закон от 08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

www.n-46.ru

Новые формы для регистрации Юридических лиц и ИП в 2018 году

Вы можете правильно и быстро заполнить многостраничные регистрационные формы с помощью специалиста Юридической фирмы «Центр плюс»!

Рекомендуемые формы заявлений, используемые при государственной регистрации юридических лиц (в .tif и .pdf)

  • Форма № Р11001.
    Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.
  • Форма № Р12001.
    Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.
  • Форма № Р13001.
    Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
  • Форма № Р14001.
    Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • Форма № Р15001.
    Уведомление о ликвидации юридического лица.
  • Форма № Р16001.
    Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
  • Форма № Р16003.
    Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
  • Формы заявлений, используемых при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП) (в .tif и .pdf)

    • Форма № Р21001.
      Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
    • Форма № Р24001.
      Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
    • Форма № Р26001.
      Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
      • Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]
      • Приказ от 25.05.2016 № ММВ-7-14/[email protected] (О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected])

      Скачать! Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложения к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected])

    • Приложения №№ 1-19 к приказу (все формы в .tif)
    • Приложение № 20 к приказу (47 страниц)
    • Примечание: При использовании приведенных на этой странице форм и образцов документов, проверяйте в ИФНС их актуальность на сегодняшний день действующему законодательству!

      www.senterplus.spb.ru

      Уведомление о начале реорганизации

      ЭТАП 6. Уведомление о начале реорганизации

      6.1. Направление уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган

      — ст. ст. 7.1, 9, 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ);

      — Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее — Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]);

      — Приказ ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (далее — Приказ ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/[email protected]);

      — письмо ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected] «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации»;

      — п. п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (далее — Положение);

      — Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210-ФЗ);

      — Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н (далее — Административный регламент);

      — письмо ФНС России от 21.06.2013 № ПА-4-6/[email protected] «О вступлении в силу Приказов ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/[email protected] и от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/[email protected]» (далее — письмо ФНС России от 21.06.2013 № ПА-4-6/[email protected]).

      Приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н утвержден Административный регламент в соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона № 210-ФЗ.

      Согласно п. 13 Административного регламента услуга носит следующее наименование: государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Следует отметить, что это наименование уточняется в зависимости от процедуры, которую осуществляет регистрирующий орган. В настоящем этапе Путеводителя речь идет о государственной услуге по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (далее — государственная услуга).

      Указанный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений инспекций ФНС России, определяет порядок взаимодействия между ними, их должностными лицами, порядок взаимодействия инспекций с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги (п. 1 Административного регламента).

      Статьей 60 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Аналогичная обязанность закреплена ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ.

      Документы, представляемые в регистрирующий орган (ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, п. 19 Административного регламента)

      1. Уведомление о начале процедуры реорганизации форме № Р12003, утвержденной в соответствии с Законом № 129-ФЗ.

      В письме ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected] дано разъяснение по вопросу внесения в ЕГРЮЛ записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации. К письму приложена рекомендуемая форма уведомления о начале указанной процедуры (N Р12003).

      С 04.07.2013 вступил в силу Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected], утвердивший новую форму № Р12003. Однако рекомендации, включенные в письмо ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected], не отменены.

      До предоставления налоговой службой дополнительных разъяснений целесообразно пользоваться формой согласно Приложению № 3 к упомянутому Приказу на том основании, что она утверждена ФНС России в соответствии с п. п. 1.1 и 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, пп. 5.9.38 — 5.9.39 Положения (заявление — уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003).

      Формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, размещаются в сети Интернет на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России по субъектам РФ и на едином портале государственных и муниципальных услуг (абз. 1 п. 39 Административного регламента). Образцы оформления указанных заявлений размещаются на информационных стендах в помещении инспекции (абз. 2 п. 39 Административного регламента).

      СИТУАЦИЯ: Как можно проверить правильность написания адреса (места нахождения, места жительства), указываемого в заявлении при государственной регистрации?

      Ответ: Проверка правильности написания адреса (места нахождения, места жительства), указываемого при государственной регистрации, осуществляется с помощью Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Доступ к ФИАС реализован на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы» в подразделе «Федеральная информационная адресная система».

      Обоснование: Данный вывод основан на пп. «в», «д», «л» п. 1, пп. «д» п. 2 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, положениях Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2011 № 1011-р «О федеральной информационной адресной системе» и Приказа ФНС России от 31.08.2011 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации» (п. 14.2.05.54 Приложения № 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/[email protected]).

      2. Решение о реорганизации.

      Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя (п. 47 Административного регламента):

      — представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

      — представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ.

      Орган, в который направляются документы

      Инспекция Федеральной налоговой службы по месту нахождения общества или межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (если ей переданы полномочия по регистрации юридических лиц) (п. п. 1, 4 Положения, п. 14 Административного регламента).

      Срок направления уведомления

      Не более трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации.

      Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления данных о нем в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

      Лицо, которое может выступать заявителем при направлении уведомления

      В соответствии с п. 3 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected], разд. 2 листа Б уведомления по форме № Р12003 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]) заявителями могут выступать следующие лица:

      1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью;

      2) иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности;.

      3) лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом уполномоченного государственного органа, органа местного самоуправления.

      Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (абз. 1 п. 38 Административного регламента, п. 1.18 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Также см. Постановление ФАС Московского округа от 28.01.2011 № КГ-А40/16703-10 по делу № А40-22867/10-146-55.

      Уведомление о начале процедуры реорганизации должно быть направлено по форме № Р12003, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] (ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).

      Общие требования к оформлению документов, подаваемых в регистрирующий орган, установлены разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]

      К оформлению документов предъявляются, в частности, следующие требования:

      — форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

      — не допускается наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок);

      — незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются;

      — после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления. Показатель номера страницы, имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы — 001, для, например, шестнадцатой — 016;

      — при распечатывании формы заявления для заполнения от руки или уже заполненной с использованием программного обеспечения отражение информации об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;

      — цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

      — при распечатывании заявления на принтере допускается отсутствие обрамления для заполненных и незаполненных знакомест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;

      — форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, которое предусматривает вывод на страницах заявления двумерного штрихкода при распечатывании;

      — не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством.

      По вопросу заполнения текстовых полей заявления см. п. п. 1.1 — 1.9 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]

      Требования к оформлению уведомления о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003 установлены разд. IV Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]

      Следует отметить, что согласно абз. 1 п. 38 Административного регламента заявитель при составлении заявления указывает свои паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).

      Способы представления уведомления о начале процедуры реорганизации

      Документы могут быть представлены (направлены) в регистрирующий орган (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 37 Административного регламента, п. 7 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected]):

      — почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;

      — в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Порядок подачи электронных документов установлен Приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected];

      — через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

      Полномочия представителя, подающего от имени заявителя документы для государственной регистрации, должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

      Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом (п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, абз. 4 п. 16 Административного регламента).

      Прием и регистрация представленных в регистрирующий орган документов

      Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является получение регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, представленных непосредственно либо через многофункциональный центр или направленных в форме электронных документов, которые подписаны электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, например, через единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 65 Административного регламента).

      Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию, присваивая им входящий номер с указанием даты поступления, и оформляет расписку в получении (далее — расписка). Расписка составляется в двух экземплярах: первый выдается (направляется) заявителю, второй приобщается к представленным в инспекцию документам (п. 66 Административного регламента).

      Порядок выдачи расписки

      1. В день получения документов от заявителя либо его представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности (копии), регистрирующий орган выдает соответствующему лицу расписку с указанием перечня документов и даты их получения (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). В п. 67 Административного регламента уточняется, что в день получения документов расписка выдается заявителю в том случае, если документы представлены в регистрирующий орган непосредственно заявителем.

      2. Если документы представляются в регистрирующий орган с использованием почтовой связи, расписка направляется по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, с уведомлением о вручении, при условии что заявитель выбрал такой способ получения расписки (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 68 Административного регламента).

      3. При поступлении в регистрирующий орган документов в электронной форме, переданных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 69 Административного регламента).

      4. Если заявитель либо его представитель, действующий на основании нотариально заверенной доверенности (копии), подает документы через многофункциональный центр, расписка выдается этим центром, при условии что заявитель не указал иного способа получения (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 67 Административного регламента).

      Следует отметить, что, если документы представляются непосредственно заявителем, в расписке указывается день выдачи документов, подтверждающих внесение записи.

      Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

      Информирование о представлении документов в регистрирующий орган

      Согласно п. 4 ст. 51 ГК РФ регистрирующий орган в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом № 129-ФЗ, обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в ЕГРЮЛ.

      Информация о факте представления документов в регистрирующий орган размещается на официальном сайте данного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

      Направление возражений относительно предстоящей государственной регистрации

      Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ. Регистрирующий орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые установлены Законом № 129-ФЗ (п. 4 ст. 51 ГК РФ).

      Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/structure/inspection/?i=581002&z=3114.

      Рассмотрение представленных документов, принятие решения о государственной регистрации и внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ

      Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных в регистрирующий орган документов и принятию решения о государственной регистрации либо об отказе в ней является получение указанных документов специалистом, ответственным за их рассмотрение (п. 77 Административного регламента).

      1. Проверка представленных документов (п. 78 Административного регламента).

      Регистрирующий орган обязан до включения в ЕГРЮЛ данных, не связанных с изменениями устава, провести проверку их достоверности в порядке и в срок, которые предусмотрены законом (п. 3 ст. 51 ГК РФ).

      Отказ во включении данных в ЕГРЮЛ допускается только в случаях, определенных Законом № 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ). Основания для отказа установлены п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

      Согласно п. 78 Административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение переданных документов, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. п. 50, 50.1 Административного регламента.

      Отказ в предоставлении государственной услуги допускается в следующих случаях:

      — заявитель не представил определенные Законом № 129-ФЗ документы, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев направления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа;

      — документы представлены в ненадлежащий регистрирующий орган;

      — документы представлены для внесения в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, в которой участвует юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, или юридическое лицо, в отношении которого принято решение о его ликвидации;

      — не соблюдена нотариальная форма представляемых документов, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

      — заявление о государственной регистрации подписано неуполномоченным лицом;

      — наименование юридического лица не соответствует требованиям федерального законодательства;

      — сведения об удостоверяющем личность гражданина РФ документе, указанные в заявлении о государственной регистрации, не соответствуют сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

      — физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, и такой срок не истек;

      — физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), дисквалифицировано в связи со вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении, и срок данного административного наказания не истек;

      — индивидуальный предприниматель, являющийся управляющим юридического лица, дисквалифицирован в связи со вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении, и срок данного административного наказания не истек;

      — регистрирующий орган располагает подтвержденной информацией о недостоверности содержащихся в представленных документах сведений, предусмотренных пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ;

      — в регистрирующий орган поступил судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий.

      Что касается последнего пункта, то согласно буквальному толкованию нормы отказ в государственной регистрации возможен только в случае, если соответствующие акты поступят в регистрирующий орган в период с момента начала течения срока, установленного для государственной регистрации, и до внесения записи в ЕГРЮЛ или принятия решения об отказе в государственной регистрации.

      Вместе с тем установленное ограничение не должно применяться в той части, согласно которой указанные акты должны поступить в течение срока, предусмотренного для государственной регистрации, если судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий, поступит в данный орган до момента подачи обществом документов на государственную регистрацию.

      Основанием для такого вывода может служить то, что в соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ, а постановление судебного пристава-исполнителя согласно ч. 4 ст. 14 Закона об исполнительном производстве подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении.

      Следует отметить, что наличие судебных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (п. 51 Административного регламента).

      С 30.06.2013 подлежат возмещению убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в ЕГРЮЛ недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного Законом № 129-ФЗ, по вине уполномоченного государственного органа. Данные убытки возмещаются за счет казны РФ (п. 7 ст. 51 ГК РФ).

      2. Подготовка проекта решения (п. 78 Административного регламента).

      Если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, подготавливается проект решения о государственной регистрации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005 № САЭ-3-09/[email protected] «Об утверждении формы «Решение о государственной регистрации».

      Если по результатам проведенной проверки выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, то подготавливается проект решения об отказе в государственной регистрации. Данный проект должен содержать основания отказа со ссылкой на соответствующую норму Закона № 129-ФЗ.

      3. Подписание проекта решения (п. 79 Административного регламента).

      Проект решения о государственной регистрации направляется на подпись руководителю регистрирующего органа либо должностному лицу, уполномоченному принимать решение о государственной регистрации.

      4. Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (п. 80 Административного регламента).

      Данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п. 8 ст. 51 ГК РФ).

      Согласно п. 8 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected] на основании уведомления о начале реорганизации и приложенных к нему документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации и вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

      Решение о государственной регистрации, подписанное руководителем регистрирующего органа либо уполномоченным должностным лицом, и представленные в инспекцию документы передаются для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

      Указанная запись включает в себя в том числе следующие сведения:

      — полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес (место нахождения) юридического лица, в отношении которого вносится запись;

      — факт того, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

      — полное наименование, адрес (место нахождения) юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

      По вопросу прекращения процедуры реорганизации по инициативе общества после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что общество находится в процессе реорганизации, см. Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реорганизация общества с ограниченной ответственностью

      Включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона (п. 6 ст. 51 ГК РФ).

      Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

      Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению указанных документов является получение специалистом, ответственным за выполнение данной процедуры, решения о государственной регистрации, а также представленных в инспекцию документов (п. 83 Административного регламента).

      Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, передаются специалисту, ответственному за их выдачу (направление) заявителю (абз. 5 п. 84 Административного регламента).

      Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

      Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) указанных документов является их получение специалистом, ответственным за выдачу (направление) (п. 86 Административного регламента).

      Не позднее одного рабочего дня с даты государственной регистрации регистрирующий орган передает документы, подтверждающие внесение записи в государственный реестр, заявителю либо его представителю, предъявившему нотариально удостоверенную доверенность (копию), в соответствии с указанным в заявлении способом получения (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, абз. 6 п. 16 Административного регламента). Документом, подтверждающим факт внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007 (п. 1 Приказа ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/[email protected], п. 3 письма ФНС России от 21.06.2013 № ПА-4-6/[email protected]).

      Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

      СИТУАЦИЯ: Каков порядок исправления ошибки, которая обнаружена при получении документов в Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве, в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ?

      Ответ: Если в указанных сведениях обнаружена ошибка, то при получении документов в регистрирующем органе составляется карточка замечаний. В случае когда ошибка, выявленная при сопоставлении сведений, содержащихся в представленном в инспекцию заявлении, допущена регистрирующим органом, она исправляется в течение трех рабочих дней.

      Обоснование: Данный вывод основан на положениях Закона № 129-ФЗ, Приказа УФНС России по г. Москве от 24.03.2008 № 142 «Об утверждении Регламента актуализации баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве» (п. 14.2.05.72 Приложения № 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/[email protected]).

      Если документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, не истребованы в день, указанный при их приеме, они передаются в структурное подразделение регистрирующего органа, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения и уведомлением о вручении (п. 88 Административного регламента).

      В случае подачи заявителем документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в многофункциональный центр. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

      При поступлении в регистрирующий орган документов в электронной форме, подписанных электронной подписью, переданных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан по соответствующему запросу представить заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, в письменном (бумажном) виде (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

      Если в заявлении о госрегистрации указан адрес электронной почты юридического лица, то с 03.10.2014 документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, будет направляться по этому адресу в электронном виде (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 № 59-ФЗ)).

      Срок внесения записи на основании уведомления о начале процедуры реорганизации

      Не более трех рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган уведомления о начале процедуры реорганизации и прилагаемых к нему документов (п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, п. 9 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected], абз. 2 п. 16 Административного регламента).

      Согласно пп. «б» п. 7 и п. 8 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ФНС России), вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРСЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

      ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом № 129-ФЗ.

      Формирование и ведение ЕФРСЮЛ осуществляются оператором ЕФРСЮЛ (п. 2 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

      Для целей Закона № 129-ФЗ оператором ЕФРСЮЛ признается юридическое лицо, если оно одновременно:

      — зарегистрировано на территории РФ;

      — владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

      — отобрано для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

      Порядок отбора оператора ЕФРСЮЛ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и должен обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, которые отвечают критериям, установленным этим органом (п. 2 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

      В соответствии с п. 2 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕФРСЮЛ, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      На данный момент указанные сведения размещаются на странице http://www.fedresurs.ru/.

      Следует отметить, что согласно п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ сведения, внесение которых в ЕФРСЮЛ является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в указанный реестр не позднее чем в течение пяти дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ.

      Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления о начале процедуры реорганизации

      Непредставление или несвоевременное представление уведомления в регистрирующий орган может повлечь административную ответственность для должностного лица в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

      Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в этот реестр, а также на недостоверные данные, содержащиеся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

      Налоговый орган имеет право провести налоговую проверку.

      Согласно п. 11 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

      Проведение налоговой проверки при реорганизации общества с ограниченной ответственностью является правом налогового органа, но не обязанностью.

      Подробнее см.: Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам, гл. 10, разд. 10.12

      6.2. Уведомление органа, осуществляющего контроль за уплатой страховых взносов, о реорганизации общества с ограниченной ответственностью

      Основные применимые нормы:

      — ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

      Согласно п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ общество, принявшее решение о реорганизации, обязано сообщить об этом в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения общества.

      Органы контроля за уплатой страховых взносов

      Перечень данных органов установлен ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ:

      — Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы;

      — Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы.

      Срок, в который должно быть направлено уведомление

      Не более трех дней со дня принятия решения о реорганизации (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

      Иные требования законодательством РФ не предусмотрены.

      Лицо, полномочное подписывать уведомления в орган контроля за уплатой страховых взносов

      6.3. Уведомление кредиторов о начале процедуры реорганизации

      — ст. ст. 60, 192 ГК РФ;

      — п. 6 ст. 277 НК РФ;

      — п. 5 ст. 51 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об общества с ограниченной ответственностью);

      — ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ);

      — п. 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/[email protected] «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации».

      Согласно п. 1 ст. 60 ГК РФ уведомление о начале процедуры реорганизации должно быть опубликовано в средствах массовой информации. Аналогичная обязанность закреплена п. 5 ст. 51 Закона об общества с ограниченной ответственностью.

      Гражданским кодексом РФ, а также законодательством об общества с ограниченной ответственностью и АО не установлено, что юридическое лицо обязано письменно уведомлять о начале процедуры реорганизации известных ему кредиторов.

      Согласно п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации должно осуществить следующие мероприятия:

      1. Дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в СМИ, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

      2. Письменно уведомить известных ему кредиторов о начале процедуры реорганизации, если это предусмотрено иными федеральными законами.

      Обязанности по письменному уведомлению кредиторов установлены, например, при реорганизации:

      — кредитных организаций (абз. 1 ст. 23.5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);

      — унитарных предприятий (п. 7 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

      — жилищных накопительных кооперативов (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»).

      Процедура реорганизации АО и общества с ограниченной ответственностью регулируется законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и об акционерных обществах. При этом положения федеральных законов об АО и общества с ограниченной ответственностью не предусматривают обязанности реорганизуемого общества по письменному уведомлению кредиторов о начале процедуры реорганизации.

      Таким образом, при проведении реорганизации общества с ограниченной ответственностью и АО необязательно осуществлять письменное уведомление кредиторов о начале указанной процедуры.

      Также по вопросу см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реорганизация общества с ограниченной ответственностью

      Издание, в котором публикуется уведомление

      Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

      В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц опубликовываются в журнале «Вестник государственной регистрации» (п. 1 Приказа ФНС РФ от 16.06.2006 № САЭ-3-09/[email protected] «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации»).

      Реорганизуемое лицо помещает в СМИ уведомление о реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 5 ст. 51 Закона об общества с ограниченной ответственностью, п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).

      Первое уведомление может быть помещено после даты внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо проводит процедуру реорганизации.

      В соответствии с п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

      Следовательно, второе уведомление может быть опубликовано не ранее дня, следующего за днем истечения одного месяца со дня помещения в средствах массовой информации первого уведомления.

      Первое уведомление о реорганизации помещено в соответствующем средстве массовой информации 28.01.2012, второе может быть опубликовано не ранее 01.03.2012.

      Лицо, обязанное разместить уведомление о реорганизации

      Исполнительный орган общества.

      Последствия неопубликования сообщения о реорганизации

      Отказ в государственной регистрации.

      Абзацем 2 п. 5 ст. 51 Закона об общества с ограниченной ответственностью установлено, что государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в установленном порядке. Данная позиция также подтверждается судебной практикой (Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реорганизация общества с ограниченной ответственностью ).

      Последствия опубликования сообщения о реорганизации

      Кредиторы общества, если их права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 2 ст. 60 ГК РФ).

      Реорганизуемая организация в течение 45 календарных дней с даты принятия решения о реорганизации опубликовывает в журнале «Вестник государственной регистрации» информацию о чистых активах организаций (реорганизуемой и создаваемых) по данным разделительного баланса. Кроме того, такая информация предоставляется налогоплательщикам — участникам реорганизуемой организации по их письменным запросам (п. 6 ст. 277 НК РФ).

      barton.ru

      Смотрите так же:

      • Закон о ветеранах труда кировской области изменения Закон Кировской области от 1 августа 2006 г. N 33-ЗО "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" Закон Кировской области от 1 августа 2006 г. N 33-ЗО"О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" С изменениями и дополнениями от: 17 апреля 2008 г., 23 июля 2010 г., 1 […]
      • Приказ 1186 минобрнауки Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. N […]
      • Приказ 424 от 30082011 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424"Об утверждении Порядка ведения […]
      • Приказы по 086у Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (с изменениями и […]
      • 24-кз о транспортном налоге Закон Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге" 4 апреля, 29 мая, 28 ноября 2003 г., 29 ноября 2004 г., 11 августа, 8, 25 ноября 2005 г., 6 февраля, 13 июня, 30 ноября 2006 г., 28 июня 2007 г., 11 февраля, 30 апреля 2009 г., 11 января, 27 июля, 9 ноября 2010 […]
      • П 2 ст 10 закона 8-фз Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ"О погребении и похоронном деле" С изменениями и дополнениями от: 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа 2000 г., 30 мая 2001 […]
      • Приказ 624 н по больничным листам Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н"Об утверждении Порядка […]
      • Федеральные закон об образовании 2014 Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 20 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 21 мая 2014 года Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N […]