Приказ семейная форма обучения

Главная / Приказ семейная форма обучения

Семейная форма получения образования

ПАМЯТКА О СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Семейное образование — форма получения общего образования . В соответствии с действующим законодательством РФ общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций — в форме семейного образования и самообразования.

Освоение образовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью родителей (законных представителей) обучающегося освоение образовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации.

При выборе семейного образования его не следует путать с домашним обучением. Домашнее обучение — это не форма получения или форма обучения, это условие организации учебного процесса в образовательной организации. Условия могут быть разные — учебный процесс в аудитории, дистанционно, на дому для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Объем знаний, который должен быть получен ребенком при освоении общего образования в форме семейного образования, должен быть не ниже объема, установленного ФГОС.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования, проходят экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестации в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.

При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

Родители (законные представители) сами могут выбрать учреждение, где их ребенок будет проходить промежуточную или государственную итоговую аттестацию.

Если же учащийся не будет аттестован и в установленные сроки не ликвидирует академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, то он должен далее получать образование в образовательной организации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Родителей, желающих перевести своих детей на семейное образование, просим обратить внимание на следующее:

1) семейное образование относится к формам получения образования вне организаций и не предполагает каких-либо обязательных взаимоотношений со школой в период осуществления учебного процесса. Поэтому при выборе семейного образования ребенок исключается из списков образовательной организации на основании заявления родителей;

2) п ромежуточная аттестация — это процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС по завершении учебного года. Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией, в соответствии с локальным актом общеобразовательной организации;

3) действующий Закон об образовании устранил такую форму обучения, как экстернат. Теперь экстернат является лишь формой аттестации;

4) согласно части 13 статьи 108 закона об образовании в РФ нормативы финансирования устанавливаются только для образовательной организации. Т.к. семейная форма получения образования осуществляется вне образовательной организации, то соответственно оплата по данной форме действующим законодательством не предусматривается.

Алгоритм перехода на семейное образование.

1. В соответствии со ст. 63 ч. 5 Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ родители, выбравшие семейное образование для своих детей, должны проинформировать об этом Управление образования администрации города Троицка в письменной форме.

Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любом уровне общего образования: начального общего, основного общего, среднего общего, а также вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме, в т.ч. и вернуться обратно в школу.

2. Если ребенок обучается в школе, то родителям следует обратиться к ее директору с заявлением о переходе на семейное образование и в письменной форме уведомить Управление образования администрации города Троицка о переходе ребенка на семейное образование. В этом случае ребенок исключается из списков обучающихся общеобразовательной организации.

Выбрав учреждение (могут выбрать любую общеобразовательную организацию города), чтобы воспользоваться правом на прохождение в школе промежуточной и государственной итоговой аттестации, родителям необходимо подать заявление в школу о зачислении в нее ребенка в качестве экстерна для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

В соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3 ФЗ «Об образовании в РФ» промежуточная и государственная итоговая аттестация детей, получающих семейное образование, осуществляется в образовательной организации (например, школе) экстерном. В соответствии со ст. 33 ч. 1 п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ» — экстерн относится к обучающимся школы, но зачисляется в нее только для прохождения аттестаций. При этом, однако, экстерны являются обучающимися и на период аттестации обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии с частью 1 статьи 34, ст.35 Закона, в том числе:

— на бесплатное пользование учебной, научной базой, библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения;

— на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе во всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях;

— на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

— на пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры, спорта образовательного учреждения;

— на иные академические права, предусмотренные Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

Заявление в школу следует подавать после направления в Управление образования администрации города Троицка уведомления о выборе семейного образования (можно сделать это и одновременно, в тот же день).

Основаниями для возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией в соответствии с частью 1 статьи 53 Закона являются:

— заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) итоговой аттестации в образовательном учреждении;

— личная медицинская карта ребенка, проходящего промежуточную и (или) итоговую аттестацию, оформление в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

— письмо Управления образования администрации города Троицка об организации промежуточной и (или) итоговой аттестации лица, получающего образование в форме семейного образования в образовательной организации;

— документ, подтверждающий уровень освоения обучающимся программ общего образования;

— приказ руководителя образовательного учреждения о приеме экстерна для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации с указанием сроков и форм прохождения аттестации, в соответствии с локальным нормативным актом о порядке проведения итоговой и (или) промежуточной аттестации детей, осваивающих программы общего образования в формах семейного образования или самообразования.

Также родителям целесообразно заключить договор со школой об организации аттестаций ребенка-экстерна.

В любом случае, в заимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Основаниями для завершения образовательных отношений между экстерном и образовательного учреждения является выписка из протокола заседания Педагогического совета образовательной организации с указанием результатов прохождения экстерном промежуточной аттестации для последующего занесения в личное дело результатов промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы определенного уровня (общеобразовательная организация заполняет соответствующие поля личного дела, выставляет отметки по предметам и вносит запись о переводе в следующий класс).

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы или непрохождение экстерном промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин на освоение части 2 статьи 58 признаются академической задолженностью.

Экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательным учреждением.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся по общеобразовательным программам в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование по всем предметам учебного плана в образовательной организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 Закона.

Порядок действий родителей (законных представителей) несовершеннолетних при выборе освоения общеобразовательных программ вне образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность в форме семейного образования

1. Родители (законные представители) обучающегося при выборе освоения общеобразовательных программ вне образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность в форме семейного образования, информируют об этом выборе Управление образования администрации города Троицка, при условии проживания на территории города Троицка (уведомление прилагается).

2. При выборе обучающимися освоения общеобразовательных программ в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность в форме семейного образования, родители (законные представители) вышеназванной категории обучающихся обращаются в образовательное учреждение, где осваиваются образовательные программы, с заявлением об исключении из контингента образовательного учреждения, в которой он ранее обучался или числился в контингенте, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (форма заявления прилагается).

3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

Фамилия, имя, отечество родителей (законных представителей) ребенка;

ФИО ребенка, его дата и место рождения;

Форма получения образования.

4. Родители (законные представители) детей при подаче заявления для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации предъявляют также в образовательную организацию:

— оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (законность представления прав ребенка);

— личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором он ранее обучался или числился в контингенте;

— в случае успешной сдачи государственной итоговой аттестации после освоения обучающимся образовательных программ уровня основного общего образования в форме семейного образования предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.

ОБРАЗЕЦ
(для родителей детей, не завершивших

основное общее образование)

Начальнику Управления образования администрации города Троицка

от Фамилия Имя Отчество,
родителя несовершеннолетнего(ей)

ФИО (дата рождения),
проживающего по адресу:

74325s014.edusite.ru

Об организации получения образования в семейной форме

Письмо Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г.

Руководителям органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования

Об организации получения образования в семейной форме

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с возникающими вопросами по получению образования в семейной форме после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) сообщает.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичное положение предусмотрено статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (статья 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

В частности при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования — целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона).

Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом вышеуказанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно статье 33 Федерального закона, экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).

Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).

Необходимо отметить, что в отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона несёт ответственность за качество образования, при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона) [ Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107 ]. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона).

В связи с изложенным:

1. Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (в городах федерального значения — органами, определенными законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим для организации прохождения детьми соответствующей аттестации родители (законные представители) при информировании органа местного самоуправления (иного уполномоченного органа) по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации. Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме. Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации.

2. Учитывая целостность образовательного процесса, взаимосвязь обучения и воспитания, для обучающихся в форме семейного образования системой образования должны быть созданы условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы. Указанные условия могут быть обеспечены путем предоставления возможности таким обучающимся осваивать дополнительные образовательные программы, в том числе в образовательных организациях, в которых они проходят соответствующую аттестацию.

3. Статья 35 Федерального закона гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.

В этой связи, обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.

Причём обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4. Согласно статье 9 Федерального закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Указанная помощь в том числе, помощь обучающимся в составлении индивидуального учебного плана, в случае необходимости обучающимся в семейной форме может быть оказана психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети проходят аттестацию, либо в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

5. В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

Таким образом, учредителем образовательной организации могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций, затраты на приобретение учебных изданий (учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы), периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, услуг доступа к электронным изданиям, непосредственно связанных с реализацией общеобразовательной программы, затраты на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Кроме того, при выборе родителями (законными представителями) сочетания различных форм получения образования (семейная форма) и форм обучения (в организации, осуществляющей образовательную деятельность) нормативные затраты помимо вышеуказанных должны предусматривать затраты, покрывающие возможность освоения отдельных компонентов образовательной программы в организации.

6. В части возможности оказания поддержки родителям (законным представителям) при получении несовершеннолетними общего образования в форме семейного образования.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования (статья 5 Федерального закона).

Таким образом, учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования, субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки. Полномочия по ее предоставлению (включая основания и порядок их предоставления) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предмета совместного ведения осуществляются самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации») [В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.]

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Положение об обучении в форме семейного образования

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» граждане РФ имеют право на выбор общеобразовательного учреждения, формы получения образования и формы обучения.

1.2. С учетом потребности и возможности личности обучающегося, образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организации осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования);

1.3. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях осуществляющих образовательную деятельность.

1.4. Обучение в форме семейного образования — есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне образовательной организации ( в семье.)

1.5. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действует федеральный государственный образовательный стандарт.

1.6. Настоящее «Положение о об обучении в форме семейного образования» является локальным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинской средней общеобразовательной школы №1 (далее Школа) регламентирующим порядок, форму и прохождение промежуточной и итоговой аттестации.

2. Организация обучения в форме семейного образования

2.1. Обучение в форме семейного образования несовершеннолетнего обучающегося определяется родителями с учетом мнения ребенка.

2.2. Перейти на обучение в форме семейного образования учащиеся могут на любом уровне общего образования (начального общего, среднего общего, основного общего). Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе перейти на любом этапе обучения, по решению родителей (законных представителей), получать образование в Школе, осуществляющей образовательную деятельность, или на другую форму обучения.

2.3. Родители (законные представители) ребенка, переходящего на семейное образование, подают заявление о переходе несовершеннолетнего на семейное образование на имя руководителя управления образования (приложение 1) и согласие ребенка о переходе на другую форму обучения.

2.4. В управлении образования ведется база учета обучающихся на семейном образовании.

2.5. При поступлении заявления от родителя (законного представителя) о переходе несовершеннолетнего на семейное образование, лицо ответственное за данное направление в управлении образования, направляет уведомление в Школу, где ранее обучался ребенок (приложение 2).

2.6. При поступлении уведомления в Школу о переходе обучающегося на обучение в форме семейного образования, руководитель Школы, издает приказ об отчислении.

2.7. Личное дело обучающегося передается в управление образования специалисту, ответственному за данное направление, на основании уведомления полученного от управления образования

2.8. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.

3. Аттестация

3.1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой. В марте месяце текущего года лица, проходящие обучение в форме семейного образования, подают заявление о прохождении промежуточной или итоговой аттестации в Школу, закрепленную учредителем. Промежуточная аттестация проходит ежегодно по всем предметам, предусмотренным учебным планом в данном классе.

3.2. Для прохождения промежуточной аттестации, заключается договор между экстерном и Школой. На период сдачи промежуточной и итоговой аттестации обучающийся, пришедший с формы семейного образования, приказом руководителя образовательной организации зачисляется в Школу в соответствующий класс. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

3.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до 15 августа текущего года.

3.5. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

3.7. Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации, не допускается.

3.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе в очной форме.

3.9. Обучающийся по форме семейного образования, проходит итоговую и ежегодную промежуточную аттестацию.

3.10. По итогам прохождения промежуточной аттестации в Школе составляется протокол о прохождении промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования. Протокол передается в управление образования, руководителем Школы.

4. Итоговая аттестация

4.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

4.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

4.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Школой, если иное не установлено законом.

4.4. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если законом не установлено иное.

4.5. К государственной итоговой аттестации допускаются лица прошедшие промежуточную аттестацию, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

4.6. Взимание платы с обучающихся, за прохождение государственной итоговой аттестации не допускается.

4.7. Заявление о прохождении государственной итоговой аттестации родители (законные представители) или обучающиеся, подают в Школу не позднее 01 марта текущего года.

4.8. Итоговая аттестация лиц получающих образование в семье проводится Школой в общем порядке, в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, утвержденным Министерством образования РФ.

4.9. Для получения документа об образовании установленного образца, обучающемуся, который получал среднее общее образование вне образовательной организации, необходимо пройти в качестве экстерна промежуточную государственную итоговую аттестацию в какой-либо организации, реализующей основную образовательную программу основного, среднего общего образования и имеющей государственную аккредитацию. Документ о соответствующем уровне образования выдается Школой, в которую экстерн был зачислен, для прохождения государственной итоговой аттестации.

5. Права и ответственность родителей (законных представителей)

5.1. Родители (законные представители) с учетом мнения несовершеннолетних имеют право осуществлять обучение как в форме семейного образования, так и сочетания различных форм получения образования и форм обучения.

5.2. Родители (законные представители) имеют право перевести на любом этапе обучения обучающегося для обучения в Школу. Или на другую форму получения общего образования.

5.3. Родители (законные представители) несут полную ответственность за полное освоение образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

5.4. Родители (законные представители) обязаны создать благоприятные условия для обучения учащегося в получении соответствующего образования.

5.5. Финансирование обучения в форме семейного образования, не предусмотрено.

5.6. Учебниками, учебной литературой, родители (законные представители) обеспечивают обучающегося самостоятельно.

6. Ответственность Школы

6.1. Школа, при заключении с лицами, проходящими обучение в форме семейного образования, договор о сдаче экзаменов экстерном, создают необходимые условия для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

6.2. Школа вносят в базу РБД лиц, проходящих обучение в форме семейного образования для прохождения итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

6.3. Школа зачисляет ребенка на обучение в соответствующий класс, при переходе обучающегося с одной формы обучения на очную форму обучения, по результатам промежуточной аттестации.

7. Заключительные положения

7.1. В случае успешного прохождения обучающимся промежуточной или итоговой аттестации за основной курс общего образования, остаются продолжать обучение в форме семейного образования, если родители (законные представители) или обучающиеся не подают заявление о переходе на другую форму обучения.

school-one.ru

Смотрите так же:

  • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
  • Назначение наказания при соучастии рецидиве § 6. Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении. Назначение наказания за неоконченное преступление, совершенное в соучастии и при рецидиве преступлений Проведение судебной реформы позволило по-новому решать ряд уголовно-правовых вопросов. Так, участие […]
  • Бланк реестр почтовых отправлений ф-103 Бланк реестр почтовых отправлений ф-103 и предназначен для создания информации о партионных регистрируемых почтовых отправлениях, формирования документации на партионную почту, проверки корректности передаваемой Принцип работы программы: Программа работает автономно. В ней есть основной […]
  • Что выгодней пенсия по старости или по инвалидности Человек может потерять способность трудиться по причине болезни, травмы, врожденных особенностей организма или же с наступлением определенного возраста. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный […]
  • Земельный налог в актах выполненных работ в рб Журнал."Сметное дело" 04.07 Бюджетные организации В номере: Новации в строительной отрасли в 2018 году. Отдельные ситуации и особенности при проектировании строительства объектов. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации. В номере: Подрядные торги, торги […]
  • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
  • Пикалёво магазин патент Тип : бытовая классическая Мощность : 1200 Вт Размер блинов (на основной плитке) : 30 см Максимальное количество блинов : 1 Мощность : 1000 Вт Габариты (ВхШхД) : 8x32x32 см Дополнительная информация : регулировка температуры SKU производителя : 5052440 Описание : […]
  • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]