Приказ по определению места эвакуации

Главная / Приказ по определению места эвакуации

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 декабря 2016 г. № 958н “О мерах по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях Министерства здравоохранения Российской Федерации и на прилегающей к ним территории” (не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 39; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 46, ст. 6407; № 49, ст. 7023; 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 1, ст. 88; № 10, ст. 1407; № 18, ст. 2621; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4359, 4360; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; № 22, ст. 3089; № 26, ст. 3887), Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 27, ст. 4234), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2415; 2014, № 9, ст. 906; № 26, ст. 3577; 2015, № 11, ст. 1607; № 46, ст. 6397; 2016, № 15, ст. 2105) в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности в административных зданиях Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресам: г. Москва, Рахмановский переулок, д. 3/25, строения 1, 2, 3, 4; г. Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 3 (этажи 2, 3) приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о мерах по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях Министерства здравоохранения Российской Федерации и на прилегающей к ним территории.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2017 г.
Регистрационный № 45925

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от “13” декабря 2016 г. № 958н

Инструкция
о мерах по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях Министерства здравоохранения Российской Федерации и на прилегающей к ним территории

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о мерах пожарной безопасности в административных зданиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает обязательные для исполнения требования пожарной безопасности в зданиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно — Министерство), расположенных по адресам: г. Москва, Рахмановский переулок, д. 3/25, строения 1,2,3, 4; г. Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 3 (этажи 2, 3), и на прилегающих к ним территориях (далее — здания Министерства, территории Министерства), а также требования к обеспечению руководителями структурных подразделений Министерства, федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (далее — сотрудники) в зданиях Министерства и на территориях Министерства пожарной безопасности, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, участию в организации тушения пожаров и ликвидации их последствий.

2. Сотрудники допускаются к работе в зданиях Министерства и на территориях Министерства только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение сотрудников мерам пожарной безопасности осуществляется посредством проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума*(1).

3. Лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, должны быть определены приказом Министерства.

4. В каждом здании Министерства Департаментом управления делами и кадров Министерства разрабатываются инструкции о действиях дежурного персонала (службы охраны) по эвакуации людей при пожаре, а также осуществляется проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность в зданиях Министерства.

II. Требования к зданиям, помещениям и территориям Министерства

5. В зданиях Министерства запрещается:

а) хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие горючие материалы, пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных нормативными правовыми документами по пожарной безопасности;

б) использовать чердаки, вентиляционные камеры и другие технические помещения для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

в) размещать в лифтовых холлах кладовые и другие подобные помещения;

г) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

д) производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией);

е) загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери на путях эвакуации;

ж) проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

з) устраивать в лестничных клетках и в поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы*(2).

6. Приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий Министерства должны быть очищены от мусора и посторонних предметов*(3).

7. Департамент управления делами и кадров Министерства должен организовать своевременную очистку зданий и территорий Министерства от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы.

Не допускается сжигать отходы и тару на прилегающих к зданиям Министерства территориях.

8. В помещениях зданий Министерства курение категорически запрещено.

9. Места для курения расположены во внутреннем дворе зданий Министерства и обозначены знаком «Место для курения».

10. На стоянках автотранспорта Министерства запрещается:

а) загромождать выездные ворота и проезды;

б) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;

г) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;

д) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;

е) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;

ж) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

з) устанавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов*(4).

III. Требования к проведению мероприятий с массовым пребыванием людей

11. Руководители структурных подразделений Министерства при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (50 человек и более) должны обеспечивать осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности.

12. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (50 человек и более) в помещениях запрещается:

а) применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы, а также открытый огонь и свечи;

б) проводить перед началом и при проведении мероприятий огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;

в) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья;

г) полностью гасить свет в помещении во время проведения мероприятий;

д) допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.

13. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно обеспечиваться соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 29, ст. 3997; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 27, ст. 4234).

14. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны быть обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа.

При возникновении пожара обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

IV. Требования к эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов

15. В соответствии с пунктом 36 Правил противопожарного режима при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

а) устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

в) устраивать в тамбурах выходов гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении, а также снимать их;

д) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами.

16. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.

V. Требования к эксплуатации электроустановок

17. Запрещается оставлять по окончании рабочего времени необесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал (служба охраны), за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

18. В соответствии с положениями пункта 42 Правил противопожарного режима при эксплуатации электроустановок запрещается:

а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

г) пользоваться электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

з) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов.

VI. Требования к эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

19. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) оставлять двери вентиляционных камер открытыми;

б) закрывать вытяжные каналы (отверстия и решетки);

в) подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы;

г) выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества.

VII. Требования к системам и средствам противопожарной защиты

20. Департамент управления делами и кадров Министерства должен обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, вентилями, а также организацию перекатки пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.

Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов.

21. Департамент управления делами и кадров Министерства должен обеспечивать исправное состояние систем и средств противопожарной защиты зданий Министерства (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

22. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных дверей.

23. Департамент управления делами и кадров Министерства должен обеспечивать наличие на посту охраны инструкции о действиях дежурного персонала (службы охраны) при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты зданий Министерства.

24. Дежурный персонал (служба охраны) должен обеспечиваться телефонной связью и ручными электрическими фонарями.

25. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов, должны приниматься необходимые меры по защите зданий Министерства от пожаров.

VIII. Обязанности должностных лиц

26. Руководители структурных подразделений Министерства:

а) возлагают обязанности по контролю за соблюдением сотрудниками настоящей Инструкции на начальников отделов;

б) обеспечивают выполнение сотрудниками Министерства требований о запрещении курения в зданиях Министерства;

в) определяют минимальный объем документов и материальных ценностей, подлежащих эвакуации в случае возникновения угрозы их уничтожения или повреждения при пожаре;

г) организуют проведение противопожарного инструктажа подчиненных сотрудников;

д) обеспечивают ознакомление под подпись сотрудников с настоящей Инструкцией, а также с поэтажным планом эвакуации.

27. Директор Департамента управления делами и кадров Министерства:

а) обеспечивает согласно установленным нормам каждый этаж зданий Министерства средствами пожаротушения, планами эвакуации при возникновении пожара, а также проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

б) организует работы по содержанию зданий и территорий Министерства в состоянии, соответствующем противопожарным нормам и правилам;

в) организует проведение занятий по пожарно-техническому минимуму сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, и при необходимости иных работников;

г) организует и осуществляет контроль за выполнением настоящей Инструкции структурными подразделениями Министерства и своевременно информирует Министра здравоохранения Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности зданий и территорий Министерства.

28. Сотрудники Министерства в целях соблюдения требований пожарной безопасности обязаны:

а) знать и соблюдать настоящую Инструкцию;

б) уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

в) соблюдать меры пожарной безопасности при пользовании оргтехникой, электроприборами и другим имеющимся оборудованием;

г) знать план эвакуации людей при пожаре из помещения и этажа здания, на котором они размещены, и свои действия при пожаре, в том числе, что при срабатывании автоматической системы пожарной сигнализации в зданиях Министерства лифты независимо от местонахождения автоматически опускаются на первый этаж и отключаются от электросети, а эвакуация людей происходит по лестничным маршам зданий Министерства;

д) уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

29. Последний уходящий из помещения сотрудник Министерства по окончании рабочего дня обязан произвести внешний визуальный осмотр помещения на предмет пожарной безопасности.

Закрытие помещений производится только после отключения от электросети оргтехники и электроприборов, выключения электроосвещения, закрытия окон.

IX. Действия сотрудников и дежурного персонала (службы охраны) при пожаре

30. Сотрудники при обнаружении пожара или признаков горения (запаха гари, задымления, повышенной температуры) в здании, помещении обязаны:

а) немедленно сообщить об этом по телефону — 9-101, 112 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить фамилию, должность и структурное подразделение);

б) доложить своему непосредственному руководителю о пожаре;

в) выполнять команды по эвакуации, поступившие от руководителя структурного подразделения Министерства и по системе речевого оповещения;

г) организованно покинуть помещение в соответствии с планом эвакуации при пожаре (закрыв за собой плотно двери и окна);

д) взять с собой средство индивидуальной защиты органов дыхания и при необходимости надеть его;

е) во время эвакуации при пожаре по возможности оказывать помощь пострадавшим.

31. Руководители структурных подразделений Министерства при получении информации или сигнала о пожаре обязаны:

а) сообщить о пожаре по телефону — 9-101, 112 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию, должность и структурное подразделение);

б) немедленно оповестить подчиненных сотрудников и посетителей о возникшем пожаре и организовать их эвакуацию в безопасное место;

в) проконтролировать, чтобы подчиненные сотрудники взяли с собой средства индивидуальной защиты органов дыхания и при необходимости использовали их;

г) на месте сбора проверить наличие подчиненных работников, проинформировать директора Департамента управления делами и кадров Министерства о принятых мерах по эвакуации людей и материальных ценностей.

32. Лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, при получении информации или сигнала о пожаре обязаны:

а) немедленно прибыть к месту пожара;

б) проверить время сообщения о возникновении пожара в пожарную охрану (при необходимости продублировать сообщение о пожаре по телефону -9-101, 112 в пожарную охрану);

в) проверить на посту охраны включение автоматических систем противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре), в случае необходимости дать указание дежурному персоналу (службе охраны) о ручном включении систем противопожарной защиты;

г) принять информацию от руководителей структурных подразделений Министерства о принятых мерах;

д) при необходимости дать распоряжение лицу, ответственному за электробезопасность Министерства, об отключении в здании Министерства электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты здания);

е) проверить выполнение руководителями структурных подразделений Министерства команды о прекращении работ в здании Министерства, где произошел пожар, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

ж) проверить эвакуацию за пределы опасной зоны всех сотрудников Министерства, не участвующих в тушении пожара, при необходимости дать дополнительные указания об их эвакуации;

з) осуществлять общее руководство по тушению возгорания средствами пожаротушения и спасению людей до прибытия подразделения пожарной охраны;

и) обеспечивать информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях зданий Министерства.

33. Дежурный персонал (служба охраны) при срабатывании автоматической пожарной сигнализации, обнаружении пожара или признаков горения (запаха гари, задымления, повышенной температуры) в здании, помещении обязан:

а) осмотреть место возможного возгорания на наличие признаков пожара и его дислокации;

б) убедившись в пожаре, немедленно сообщить об этом по телефону — 9-101, 112 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию, должность), по телефону сообщить о пожаре директору Департамента управления делами и кадров Министерства и лицу, ответственному за пожарную безопасность в здании Министерства;

в) оповестить структурные подразделения Министерства о пожаре и совместно с руководителями структурных подразделений Министерства организовать эвакуацию из здания всех работников и посетителей;

г) проверить включение автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической установки газового пожаротушения. При необходимости воспользоваться ручным: пожарным извещателем (нажать на кнопку ручного пожарного извещателя);

д) сообщить о срабатывании пожарной сигнализации обслуживающей организации и лицу, ответственному за пожарную безопасность здания Министерства, и вызвать их к месту пожара совместно с оперативной группой обслуживающего охранного предприятия;

е) открыть все имеющиеся в здании Министерства двери эвакуационных выходов;

ж) во время эвакуации оказывать помощь сотрудникам и посетителям, находящимся в здании Министерства, при необходимости вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону — 03, 103;

з) организовать встречу подразделений пожарной охраны, обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара, выдать руководителю указанного подразделения дубликаты поэтажных планов эвакуации при пожаре;

и) обеспечить сохранность материальных средств и имущества Министерства.

34. В случае возникновения пожара в здании (помещениях, архивах) и на территории Министерства на сотрудников Министерства, дежурный персонал (службу охраны) возлагаются следующие обязанности:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) директора Департамента управления делами и кадров Министерства — исполняют лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, старший дежурного персонала (службы охраны);

б) организация спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и средств — исполняют руководители структурных подразделений Министерства, начальники отделов, лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, работники дежурного персонала (службы охраны);

в) проверка включения автоматических систем противопожарной защиты (автоматических систем пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, установок газового пожаротушения) — исполняют лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, старший дежурного персонала (службы охраны);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты) — исполняет лицо, ответственное за электробезопасность зданий Министерства;

д) прекращение всех работ в структурных подразделениях Министерства, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара, — исполняют руководители структурных подразделений Министерства, начальники отделов;

е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара, — исполняют руководители структурных подразделений Министерства, руководители отделов, работники дежурного персонала (службы охраны);

ж) осуществление общего руководства по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны — исполняют директор Департамента управления делами и кадров Министерства и старший дежурного персонала (службы охраны) во внерабочее время;

з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара, — исполняют лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства;

и) организация одновременно с тушением пожара эвакуации людей и защиты материальных ценностей — исполняют руководители структурных подразделений Министерства, руководители отделов, работники дежурного персонала (службы охраны);

к) встреча подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара — исполняют лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, старший дежурного персонала (службы охраны);

л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожара и проведения связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, — исполняют лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, старший дежурного персонала (службы охраны);

м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя указанного подразделения о конструктивных и технологических особенностях здания, территорий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара, — исполняют лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, старший дежурного персонала (службы охраны);

н) организация привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития, — исполняют лица, ответственные за пожарную безопасность зданий Министерства, старший дежурного персонала (службы охраны).

*(1) Пункт 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2415; 2014, № 9, ст. 906; № 26, ст. 3577; 2015, № 11, ст. 1607; № 46, ст. 6397; 2016, № 15, ст. 2105) (далее — Правила противопожарного режима).

*(2) Пункт 23 Правил противопожарного режима.

*(3) Пункт 26 Правил противопожарного режима.

*(4) Пункт 249 Правил противопожарного режима.

Обзор документа

Закреплены требования пожарной безопасности в зданиях Минздрава России.

Сотрудники допускаются к работе в зданиях и на территориях ведомства только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Для этого проводится противопожарный инструктаж, работники сдают пожарно-технический минимум.

В каждом здании Министерства разрабатываются инструкции о действиях дежурного персонала (службы охраны) по эвакуации людей при пожаре, а также не реже 1 раза в полугодие проводятся практические тренировки по эвакуации сотрудников.

Определены требования к проведению мероприятий с массовым пребыванием людей, к эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов, к эксплуатации электроустановок, к системам и средствам противопожарной защиты, действия сотрудников и дежурного персонала (службы охраны) при пожаре.

www.garant.ru

МЧС России

Приказ от 30 июня 2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчётных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

Зарегистрировано в Минюсте России 6 августа 2009 г. N 14486

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 30 июня 2009 г. N 382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ,

СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

(в ред. Приказов МЧС России от 12.12.2011 N 749,

от 02.12.2015 N 632)

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (часть I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1656.

Утвердить прилагаемую методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности.

к Приказу МЧС России

от 30.06.2009 N 382

СООРУЖЕНИЯХ И ПОЖАРНЫХ ОТСЕКАХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

Список изменяющих документов

I. Общие положения

1. Настоящая методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности (далее — Методика) устанавливает порядок определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках (далее — здание) и распространяется на здания классов функциональной пожарной опасности:

1.1. Ф1 — здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:

а) Ф1.1 — здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

б) Ф1.2 — гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

в) Ф1.3 — многоквартирные жилые дома;

г) Ф1.4 — одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные;

1.2. Ф2 — здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений, в том числе:

а) Ф2.1 — театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;

б) Ф2.2 — музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;

в) Ф2.3 — театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей на открытом воздухе;

г) Ф2.4 — музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения на открытом воздухе;

1.3. Ф3 — здания организаций по обслуживанию населения, в том числе:

а) Ф3. 1 — здания организаций торговли;

б) Ф3.2 — здания организаций общественного питания;

г) Ф3.4 — поликлиники и амбулатории;

д) Ф3.5 — помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей;

е) Ф3.6 — физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани;

1.4. Ф4 — здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:

а) Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;

б) Ф4.2 — здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования;

в) Ф4.3 — здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов;

г) Ф4.4 — здания пожарных депо;

1.5. Ф5 — пожарные отсеки производственного или складского назначения с категорией помещений по взрывопожарной и пожарной опасности В1 — В4, Г, Д, входящие в состав зданий с функциональной пожарной опасностью Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, в том числе Ф5.2 — стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта.

(п. 1 в ред. Приказа МЧС России от 02.12.2015 N 632)

2. Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с нормативным значением пожарного риска, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть I), ст. 3579.

3. Определение расчетных величин пожарного риска осуществляется на основании:

а) анализа пожарной опасности зданий;

б) определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;

в) построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

г) оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

д) наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий.

4. Определение расчетных величин пожарного риска заключается в расчете индивидуального пожарного риска для людей, находящихся в здании. Численным выражением индивидуального пожарного риска является частота воздействия опасных факторов пожара (далее — ОФП) на человека, находящегося в здании. Перечень ОФП установлен статьей 9 Технического регламента. Результаты и выводы, полученные при определении пожарного риска, используются для обоснования параметров и характеристик зданий, сооружений и строений, которые учитываются в настоящей Методике.

(п. 4 в ред. Приказа МЧС России от 12.12.2011 N 749)

5. Частота воздействия ОФП определяется для пожароопасной ситуации, которая характеризуется наибольшей опасностью для жизни и здоровья людей, находящихся в здании.

6. Для целей настоящей Методики используются основные понятия, установленные статьей 2 Технического регламента.

II. Основные расчетные величины индивидуального

(в ред. Приказа МЧС России от 02.12.2015 N 632)

7. Индивидуальный пожарный риск отвечает требуемому, если:

где — нормативное значение индивидуального пожарного риска, год -1 ;

— расчетная величина индивидуального пожарного риска.

Расчетная величина индивидуального пожарного риска в здании, сооружении и пожарном отсеке определяется как максимальное значение пожарного риска из рассмотренных сценариев пожара:

где QB,i — расчетная величина пожарного риска для i-го сценария пожара,

N — количество рассмотренных сценариев пожара.

Сценарий пожара представляет собой вариант развития пожара с учетом принятого места возникновения и характера его развития. Сценарий пожара определяется на основе данных об объемно-планировочных решениях, о размещении горючей нагрузки и людей на объекте. При расчете рассматриваются сценарии пожара, при которых реализуются наихудшие условия для обеспечения безопасности людей. В качестве сценариев с наихудшими условиями пожара следует рассматривать сценарии, характеризуемые наиболее затрудненными условиями эвакуации людей и (или) наиболее высокой динамикой нарастания ОФП, а именно пожары:

в помещениях, рассчитанных на единовременное присутствие 50 и более человек;

в системах помещений, в которых из-за распространения ОФП возможно быстрое блокирование путей эвакуации (коридоров, эвакуационных выходов и т.д.). При этом очаг пожара выбирается в помещении малого объема вблизи от одного из эвакуационных выходов, либо в помещении с большим количеством горючей нагрузки, характеризующейся высокой скоростью распространения пламени;

в помещениях и системах помещений атриумного типа;

в системах помещений, в которых из-за недостаточной пропускной способности путей эвакуации возможно возникновение продолжительных скоплений людских потоков.

В случаях, когда перечисленные типы сценариев не отражают всех особенностей объекта, возможно рассмотрение иных сценариев пожара.

В помещении, имеющем два и более эвакуационных выхода, очаг пожара следует размещать вблизи выхода, имеющего наибольшую пропускную способность. При этом данный выход считается блокированным с первых секунд пожара, и при определении расчетного времени эвакуации не учитывается.

В помещении с одним эвакуационным выходом время блокирования выхода определяется расчетом.

Сценарии пожара, не реализуемые при нормальном режиме эксплуатации объекта (теракты, поджоги, хранение горючей нагрузки, не предусмотренной назначением объекта и т.д.), не рассматриваются.

8. Расчетная величина индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в зданиях, указанных в пункте 1 (за исключением классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4) рассчитывается по формуле:

где Qп,i — частота возникновения пожара в здании в течение года, определяемая на основании статистических данных, приведенных в приложении N 1 к настоящей Методике. При отсутствии статистической информации допускается принимать Qп,i = 4 ·10 -2 для каждого здания;

Kап,i — коэффициент, учитывающий соответствие установок автоматического пожаротушения (далее — АУП) требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Значение параметра Kап,i принимается равным Kап,i = 0,9, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

здание оборудовано системой АУП, соответствующей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

оборудование здания системой АУП не требуется в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В остальных случаях Kап,i принимается равной нулю;

Pпр,i — вероятность присутствия людей в здании, определяемая из соотношения Pпр,i = tфункц,i / 24, где tфункц,i — время нахождения людей в здании в часах;

Kп.з,i — коэффициент, учитывающий соответствие системы противопожарной защиты, направленной на обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре, требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

9. Вероятность эвакуации из зданий, указанных в пункте 1 (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4), рассчитывают по формуле:

где — расчетное время эвакуации людей, мин;

— время начала эвакуации (интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации людей), мин;

— время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них ОФП, имеющих предельно допустимые для людей значения (время блокирования путей эвакуации), мин;

— время существования скоплений людей на участках пути (плотность людского потока на путях эвакуации превышает значение 0,5 м 2 /м 2 ).

10. Расчетное время эвакуации людей из помещений и зданий определяется на основе моделирования движения людей до выхода наружу одним из следующих способов:

по упрощенной аналитической модели движения людского потока, приведенной в приложении N 2 к настоящей Методике;

по математической модели индивидуально-поточного движения людей из здания, приведенной в приложении N 3 к настоящей Методике;

по имитационно-стохастической модели движения людских потоков, приведенной в приложении N 4 к настоящей Методике.

Выбор способа определения расчетного времени эвакуации производится с учетом специфических особенностей объемно-планировочных решений здания, а также особенностей контингента (его однородности) людей, находящихся в нем.

При определении расчетного времени эвакуации учитываются данные, приведенные в приложении N 5 к настоящей Методике, в частности принципы составления расчетной схемы эвакуации людей, параметры движения людей различных групп мобильности, а также значения площадей горизонтальных проекций различных контингентов людей.

11. Время начала эвакуации определяется в соответствии с пунктом 1 приложения N 5 к настоящей Методике.

12. Время блокирования путей эвакуации вычисляется путем расчета времени достижения ОФП предельно допустимых значений на эвакуационных путях в различные моменты времени. Порядок проведения расчета и математические модели для определения времени блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара приведен в приложении N 6 к настоящей Методике.

13. Коэффициент, учитывающий соответствие системы противопожарной защиты, направленной на обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре, требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, Kп.з,i рассчитывается по формуле:

где Kобн,i — коэффициент, учитывающий соответствие системы пожарной сигнализации требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

KСОУЭ,i — коэффициент, учитывающий соответствие системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

KПДЗ,i — коэффициент, учитывающий соответствие системы противодымной защиты требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

Порядок оценки параметров Kобн,i, KСОУЭ,i и KПДЗ,i приведен в разделе IV настоящей Методики.

14. Расчетная величина индивидуального пожарного риска QB,i для i-го сценария пожара в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4 рассчитывается по формуле:

где QП,i — частота возникновения пожара в здании в течение года, определяется на основании статистических данных, приведенных в приложении N 1 к настоящей Методике;

Pэ,i — вероятность эвакуации людей;

РСП,i — вероятность спасения людей.

15. Вероятность эвакуации Рэ,i из зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4 рассчитывают по формуле:

где — общее количество людей, эвакуирующихся в рассматриваемом сценарии;

— количество не эвакуировавшихся людей. Определяется путем суммирования по всем участкам путей эвакуации людей, не успевших покинуть указанный участок до его блокирования опасными факторами пожара (для которых tp + tнэ > 0,8 · tбл), и людей, попавших в скопление продолжительностью более 6 мин (tск > 6 мин);

tp — расчетное время эвакуации людей, мин (определяется в соответствии с пунктом 10);

tнэ — время начала эвакуации (интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации людей), мин (определяется в соответствии с пунктом 11);

tбл — время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них ОФП, имеющих предельно допустимые для людей значения (время блокирования путей эвакуации), мин (определяется в соответствии с пунктом 12);

tск — время существования скоплений людей на участках пути (плотность людского потока на путях эвакуации превышает значение 0,5 м 2 /м 2 ).

16. Вероятность спасения РСП,i определяется по формуле:

где Kп.з,i — коэффициент, учитывающий соответствие системы противопожарной защиты, направленной на обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре, требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, определяется по формуле (5);

КФПС,i — коэффициент, учитывающий дислокацию подразделений пожарной охраны на территории поселений и городских округов, принимается равным КФПС,i = 0,95 в случае соответствия ее требованиям Технического регламента и нормативных документов по пожарной безопасности. При этом время tбл,i принимается в соответствии с расчетом по приложению 6 к настоящей Методике для данного сценария развития пожара. В остальных случаях КФПС,i принимается равной нулю.

Кф,i — коэффициент, учитывающий класс функциональной пожарной опасности здания. Значение параметра Кф,i принимается равным Кф,i = 0,75 в следующих случаях:

для зданий класса Ф1.1 в случае соблюдения требований нормативных документов по пожарной безопасности к оснащению первичными средствами пожаротушения;

для зданий класса Ф1.3 в случае соблюдения требований нормативных документов по пожарной безопасности к устройству аварийных выходов;

для зданий класса Ф1.4 — во всех случаях;

В остальных случаях для зданий классов Ф1.1. Ф1.3 Кф,i принимается равной нулю;

Кэв,i — коэффициент, учитывающий соответствие путей эвакуации требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

Значение параметра Кэв,i принимается равным Кэв,i = 0,8 в случае соблюдения требований нормативных документов по пожарной безопасности к путям эвакуации.

В остальных случаях Кэв,i принимается равной нулю.

III. Порядок проведения расчета индивидуального

Анализ пожарной опасности здания

14. Для проведения анализа пожарной опасности осуществляется сбор данных о здании, который включает:

теплофизические характеристики ограждающих конструкций и размещенного оборудования;

вид, количество и размещение горючих веществ и материалов;

количество и места вероятного размещения людей;

системы пожарной сигнализации и пожаротушения, противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей.

15. На основании полученных данных производится анализ пожарной опасности здания, при этом учитывается:

возможная динамика развития пожара;

состав и характеристики системы противопожарной защиты;

возможные последствия воздействия пожара на людей и конструкции здания.

Определение частоты реализации пожароопасных ситуаций

16. Частота реализации пожароопасных ситуаций определяется частотой возникновения пожара в здании в течение года. Порядок определения частоты возникновения пожара в здании приведен в разделе II настоящей Методики.

Построение полей опасных факторов пожара для различных

сценариев его развития

17. Для построения полей опасных факторов пожара проводится экспертный выбор сценария или сценариев пожара, при которых ожидаются наихудшие последствия для находящихся в здании людей.

Формулировка сценария развития пожара включает в себя следующие этапы:

выбор места нахождения первоначального очага пожара и закономерностей его развития;

задание расчетной области (выбор рассматриваемой при расчете системы помещений, определение учитываемых при расчете элементов внутренней структуры помещений, состояния проемов);

задание параметров окружающей среды и начальных значений параметров внутри помещений.

В соответствии с приложением N 6 к настоящей Методике формулируется математическая модель развития пожара и проводится моделирование его динамики развития.

На основании результатов расчетов осуществляется построение полей опасных факторов пожара и определяется значение времени блокирования путей эвакуации ОФП .

Оценка последствий воздействия опасных факторов пожара

на людей для различных сценариев его развития

18. Оценка последствий воздействия опасных факторов пожара на людей заключается в определении вероятности эвакуации людей из здания при пожаре.

Вероятность эвакуации людей определяется по формуле (3) на основе сопоставления значений времени эвакуации людей и времени блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара.

Для определения расчетного времени эвакуации людей в соответствии с приложениями N N 2 — 5 к настоящей Методике определяется модель эвакуации людей из здания, проводится построение расчетной схемы эвакуации и осуществляется моделирование эвакуации людей.

19. В соответствии с разделом II настоящей Методики проводится определение расчетной величины индивидуального пожарного риска и сопоставление ее с нормативным значением индивидуального пожарного риска .

Учет наличия систем обеспечения пожарной

20. Наличие систем обеспечения пожарной безопасности здания учитывается в соответствии с формулой (4) и положениями раздела IV настоящей Методики.

Блок-схема, иллюстрирующая порядок проведения расчета индивидуального пожарного риска, представлена на рис. 1.

/ Анализ пожарной опасности здания /

│Определение частоты реализации пожароопасных ситуаций│

│ │ Построение полей опасных факторов пожара │

│ │ Выбор сценария пожара │

│ │Формулировка математической модели и моделирование│

│ │ динамики развития пожара │

│ │ Определение времени блокирования путей эвакуации │

│противопожарных│ │ Оценка последствий воздействия опасных факторов│

│ мероприятий │ │ пожара на людей │

/\ │ Формулировка математической модели и │

│ │ моделирование эвакуации людей из здания │

│ │Определение времени блокирования путей эвакуации│

│ │ Расчет вероятности эвакуации людей │

│ │ │Расчет величины индивидуального│ │

│ ││Расчетное значение пожарного│ │ Расчетное значение пожарного ││

│ │ риска превышает нормативное│ │риска не превышает нормативное│

│ │пожарный риск превышает│ │пожарный риск не превышает│

│ │ │ допустимое значение │ │ допустимое значение │ │

Рис. 1. Порядок проведения расчета индивидуального

IV. Порядок разработки дополнительных

противопожарных мероприятий при определении расчетной

величины индивидуального пожарного риска

21. В случае, если расчетная величина индивидуального пожарного риска превышает нормативное значение, в здании следует предусмотреть дополнительные противопожарные мероприятия, направленные на снижение величины пожарного риска.

К числу противопожарных мероприятий, направленных на снижение величины пожарного риска, относятся:

применение дополнительных объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара;

устройство дополнительных эвакуационных путей и выходов;

устройство систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей повышенного типа;

организация поэтапной эвакуации людей из здания;

применение систем противодымной защиты;

устройство систем автоматического пожаротушения;

ограничение количества людей в здании до значений, обеспечивающих безопасность их эвакуации из здания.

Эффективность дополнительных противопожарных мероприятий должна подтверждаться повторным расчетом величины индивидуального пожарного риска.

(п. 21 в ред. Приказа МЧС России от 12.12.2011 N 749)

22. Эффективность каждого из перечисленных выше противопожарных мероприятий определяется степенью влияния на параметры , , , а для системы пожарной сигнализации, противодымной защиты и системы оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией людей также параметрами , и .

здание оборудовано системой пожарной сигнализации, соответствующей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

оборудование здания системой пожарной сигнализации не требуется в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

(п. 22 в ред. Приказа МЧС России от 12.12.2011 N 749)

23. Применение в качестве дополнительного противопожарного мероприятия объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара, достигается обеспечением нормируемых пределов огнестойкости и пониженной пожарной опасности облицовочных строительных материалов, используемых в ограждающих конструкциях помещения, в котором находится вероятный очаг пожара.

Степень влияния данного дополнительного противопожарного мероприятия на динамику распространения пожара и, соответственно, значение параметра определяется путем проведения повторного расчета после внесения соответствующих изменений в схему объемно-планировочных решений здания.

24. При применении в качестве дополнительного противопожарного мероприятия устройства дополнительных эвакуационных путей и выходов следует выполнить повторный расчет по оценке параметра с учетом откорректированных объемно-планировочных решений.

25. При применении в качестве дополнительного противопожарного мероприятия устройства системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей повышенного типа следует выполнить повторный расчет по оценке параметра с учетом перераспределения потоков эвакуирующихся и изменения схемы эвакуации в зависимости от сценариев возникновения и развития пожара и, соответственно, алгоритма функционирования системы оповещения людей о пожаре и управлением эвакуации людей.

здание оборудовано системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, соответствующей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

(в ред. Приказа МЧС России от 12.12.2011 N 749)

оборудование здания системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей не требуется в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

26. Влияние системы противодымной защиты на уровень обеспеченности безопасной эвакуации людей при пожаре оценивается посредством расчета значения с учетом технических характеристик применяемого вентиляционного оборудования противодымной защиты. Подбор параметров вентиляционного оборудования осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. При этом для выполнения расчетов следует применять зонную (зональную) или полевую модели.

Значение параметра принимается равным = 0,8, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

здание оборудовано системой противодымной защиты, соответствующей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

оборудование здания системой противодымной защиты не требуется в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В остальных случаях принимается равной нулю.

27. Ограничение количества людей в здании до значений, обеспечивающих безопасность их эвакуации из здания при пожаре, учитывается посредством повторного расчета значения параметра при существующих объемно-планировочных решениях и ограниченном значении количества эвакуирующихся при пожаре.

28. Для получения исходных данных, необходимых для проведения расчетов, предусмотренных настоящей Методикой, следует использовать справочные источники информации и проектную документацию здания.

www.mchs.gov.ru

Смотрите так же:

  • 469 приказ минэнерго Приказ Министерства энергетики РФ от 22 августа 2013 г. № 469 "Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон" (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № […]
  • Приказ минэкономразвития 805 от Приказ минэкономразвития 805 от МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 апреля 2010 года N 148 Об утверждении Порядка ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, Формы выписки из данного реестра […]
  • Правила отпуска лекарственных средств 2018 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на […]
  • Резерв по судебным искам Проект Положения Банка России “О порядке бухгалтерского учета резервов - оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями” (по состоянию на 29.12.2014) На основании Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской […]
  • Сайт урайский городской суд Судебный участок № 1 Урайского судебного района Постановлением председателя Урайского городского суда Джилакановой З.М. от 05.09.2017 исполнение обязанностей мирового судьи судебного участка № 1 Урайского судебного района Юриновой Елены Викторовны в связи с ее временным отсутствием в […]
  • Приказ минэкономразвития 155 от 25032014 об условиях допуска Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Химия егэ 2018 пособия ЕГЭ 2018. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по химии содержат 14 вариантов комплектов […]
  • Приказ по стерилизационной Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 марта 2009 г. N 121н "Об утверждении перечня медицинских показаний для медицинской стерилизации" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 марта 2009 г. N 121н"Об утверждении перечня медицинских […]