Приказ об оперативном контроле

Главная / Приказ об оперативном контроле

«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю пошаговую инструкцию по проведению тематического контроля и созданию сопровождающих документов в ДОУ .

Контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретного педагога или педагогического коллектива в целом.

Нормативно-правовая база контроля:

1. Положение о должностном контроле в ДОУ.

2. Приказ об утверждении плана должностного контроля заведующего и текущего контроля воспитательно-образовательной работы в … учебном году:

  • циклограммы контрольной деятельности ДОУ;
  • план должностного контроля всех подразделений ДОУ;
  • план текущего контроля воспитательно-образовательной работы ДОУ.
  • 3. Приказы о проведении тематического, фронтального, оперативного контроля, итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость.

    4. Аналитический материал: схемы, таблицы, опросники, анкеты.

    5. Итоговый материал: аналитические справки, выводы в схемах и таблицах, журнал контроля.

    Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

    «Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»

    Автор: Рашкина Татьяна Викторовна, старший воспитатель БДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка» г. Химки.

    • Татьяна
    • 11 декабря 2015
    • 20444
    • 4

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии ( 4 )

    Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

    Никитина Ева Владимировна 11.12.2015 в 21:01

    Наверняка такая шпаргалка действительно может стать хорошим подспорьем начинающему старшему педагогу и — ещё больше — воспитателям, которые зачастую плохо осведомлены о том, что контроль должен быть плановым и носить предупредительный характер, что он нужен для оказания методической помощи, а не наказания в виде лишения премии. Однажды самой приходилось проводить тематический контроль — и это было хоть и интересно, но очень трудоёмко.В пяти блоках тематического контроля стрелочки не соответствуют нумерации блоков — пожалуй, это единственный замеченный мною недочёт в красочной и ёмкой презентации.И ещё подумалось: а как насчёт инновационных решений в таком важном и знакомом каждому педагогу деле, как контроль его работы? Спасибо за участие в конкурсе.

    Адамбаева Людмила Анатольевна 28.12.2015 в 03:54

    Доброе утро, Татьяна Викторовна. Алгоритм контрольных действий выстроен в логике. Меня смутили точки, которые то стоят, то не стоят, в конце словосочетаний или фраз в графических схемам (согласно нормам, точки не ставятся), но они не оказывают влияния на содержательность презентации. А вот что у меня действительно вызвало недоумение, так это оглашение результатов проверки на педагогических советах. А ведь среди критериев — профессиональный уровень педагога. Не побегут ли воспитатели после такой проверки в другое дошкольное учреждение, где проверять, конечно же, будут, но предъявлять результаты проверки будут избирательно? И еще! Профессиональный уровень самих проверяющих не должен вызывать сомнение или недоверие у проверяемых. Успехов в конкурсе!

    Татьяна 14.06.2016 в 18:35

    Здравствуйте всем. Я так поняла из комментариев, что знаки препинания(опечатки) не самые страшные ошибки. Мы многие этим грешим. Этот шаблон тематического контроля составлен на основе рекомендаций К.Ю. Белой, Голициной Н.С. и других не менее известных авторов. Не я придумала понятие «Тематический контроль» и его оформление. К сожалению — этот объемный труд относится к проверяемой документации. И еще ни одна проверка его не миновала.
    Справку по итогам контроля всегда можно зачитать корректно. Так, чтоб никого не обидеть, а только направить в нужное русло. В этом и заключается работа старшего воспитателя, соответствующего своему профессиональному уровню.
    С уважением РТВ.

    Головатая татьяна Михайловна 01.02.2017 в 15:24

    материал ценный. полезный. Зачастую не всегда знаем алгоритм контроля. А здесь все четко и понятно написано с чего контроль начать и как его завершить. Спасибо автору.

    www.o-detstve.ru

    ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Транскрипт

    2 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Оперативный контроль предполагает сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасность для жизни и здоровья детей». Цель оперативного контроля путем наблюдения выявить недостатки в деятельности педагогов, а затем оперативно их устранить с помощью рекомендаций и советов. Материалы оперативного контроля хранятся один год.

    3 Виды оперативного контроля: п/п Разновидность контроля Цель и содержание контроля Примечание 1 Предупредительный контроль — профилактика возможных нарушений в образовательном процессе, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления ДОУ. Применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам), а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых парциальных программ, педагогических технологий и методик, передового педагогического опыта). Содержание контроля: выявление готовности педагогов к рабочему дню; определение уровня владения образовательными технологиями и методиками; анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день). Проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализе педагогической документации. Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе. О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

    4 п/п Виды оперативного контроля: Разновидность контроля Цель и содержание контроля Примечание 2 Экспресс-диагностика — быстрый информативный сбор требуемых данных. Содержание контроля: социологическое исследование (анкетирование, тестирование и т.п.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровня развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности. С целью определения срезовых результатов освоения детьми ООП за определенный промежуток времени по разным видам деятельности с детьми организуются итоговые виды ООД. Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе. О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

    5 Виды оперативного контроля: п/п Разновидность контроля Цель и содержание контроля Примечание 3 Выборочный (эпизодический) контроль — выявление причин отклонений качества образовательного процесса от существующих требований; — установление причин несоответствия фактического уровня развития детей от требований ООП. Содержание контроля: состояние работы по разделам ООП ДОУ, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела Программы в реализации поставленной годовой задачи. Данный вид контроля может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей (готовность воспитателя к проведению ООД, оценка работы воспитателя за день, анализ воспитанности детей, анализ педагогических условий в группе). Основные формы контроля: просмотр ООД или других видов образовательной деятельности, беседы с педагогами, изучение документации, анализ планирования работы. Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе. О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

    6 1 этап — Разработка циклограммы оперативного контроля на учебный год (такой план наглядно покажет, сколько вопросов запланировано на год, и позволит равномерно распределить их по месяцам);

    7 Вопросы контроля Сент. Месяцы Окт. Нояб. Дек. Янв. Фев. Март Апр. Май Санитарное состояние помещений группы Охрана жизни и здоровья дошкольников Выполнение режима дня Выполнение режима прогулки Организация питания в группе Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения Организация режимного момента «умывание» + + Проведение закаливающих процедур Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени Организация совместной и самостоятельной во второй половине дня Подготовка воспитателей к ООД Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Материалы и оборудование для реализации ОО «Социальнокоммуникативное + развитие» Материалы и оборудование для реализации ОО + + «Познавательное развитие» Материалы и оборудование для реализации ОО «Речевое + + развитие» Материалы и оборудование для реализации ОО + + «Художественно-эстетическое развитие» Материалы и оборудование для реализации ОО «Физическое + + развитие» Оборудование для сюжетно-ролевых игр + + Оборудование для театрализованной деятельности + + Наличие дидактических игр по задачам программы + + Оформление и обновление информации в уголке для родителей Проведение родительских собраний ИТОГО:

    8 2 этап — Разработка графика проведения оперативного контроля на текущий месяц (В таблицу-график необходимо внести конкретные даты посещения группы, по каждому вопросу, и сообщить об этом воспитателям. Первое посещение групп — по запланированным вопросам (первичный контроль), обычно планируется в первые две недели месяца, в последующие две недели ведется работа по устранению недочетов);

    9 Возрастные группы/ Дата посещения Вопросы контроля Санитарное состояние помещений группы Охрана жизни и здоровья дошкольников Выполнение режима дня Организация питания в группе Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми Материалы и оборудование для реализации ОО «Познавательное развитие» Оборудование для сюжетно-ролевых игр Проведение родительских собраний

    10 3 этап — Наблюдение за деятельностью педагогов и занесение результатов контроля в подробную, расширенную таблицу с критериями по каждому вопросу контроля, в соответствии с выбранной системой условных обозначений (напротив каждого пункта в этих таблицах проставляются баллы, согласно выявленному уровню, например: 3 — высокий уровень, 2 — допустимый уровень, 1 — низкий уровень).

    11 Подготовка воспитателя к ООД (ПРИМЕР) п/п Группа Воспитатель Дата Группа Воспитатель Дата Группа Воспитатель Дата Возрастные группы, недели месяца Вопросы на контроле Группа Группа Группа I II III IV I II III IV I II III IV Знание воспитателем программного материала и хода ООД 2 Владение методами и приемами, которые целесообразно применить на ООД 3 Подготовленность наглядно-демонстрационного материала 4 Эстетика оформления наглядных пособий 5 Подготовленность раздаточного материала 6 Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей 7 Целесообразность размещения материала в учебной зоне 8 Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей 9 Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне Условные обозначения: В высокий уровень, С средний уровень, Н низкий уровень. Проверил старший воспитатель — Замечания и предложения:

    12 Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Выполнение режима прогулки» С г. по г. в МБДОУ ДСКВ 17 с.воронцовка МО Ейский район был проведен оперативный контроль во всех группах ДОУ : Цель проверки: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации педагогами прогулки. Соблюдение воспитателями режима прогулки. Вопросы для анализа: — порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания; — соответствие одежда детей сезону; — наличие выносного материала по сезону; — организация двигательного режима детей на прогулке; — организация наблюдения за природой и состоянием погоды; — обучающие, дидактические игры на прогулке; — сюжетно-ролевые игры на прогулке; — организация трудовой деятельности детей на прогулке; — процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке; — гигиенические процедуры после прогулки. В ходе проверки выявлено: По результатам проверки выполнения режима прогулки воспитателями установлено, что режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы. Тем не менее, отмечено, что в первой младшей группе, средней и старшей группах организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Проведение обучающих, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр также требуют внимания педагогов, так как их организация частично соответствует установленным требованиям. Организация трудовой деятельности также не полностью соответствует принятым стандартам. Рекомендации и предложения по организации работы: Воспитателям всех возрастных групп проводить обучающие, дидактические игры в соответствии с требованиями программы. Тщательно организовывать трудовую деятельность детей на прогулке. Воспитателям первой младшей, средней и старшей групп, Стариковой Н.Г., Трегубовой Г.В., Сукмановой Э.Е. организовывать двигательный режим на прогулке в соответствии с требованиями программы. Воспитателям первой младшей и средней групп, Стариковой Н.Г. и Гапеевой Т.У. организовывать сюжетно-ролевые игры на прогулке, опираясь на требования программы. Составила ст. воспитатель: Бут О.С.

    docplayer.ru

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.05.94 N 230 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВВОЗОМ И ВЫВОЗОМ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ТОВАРОВ» (вместе с «ИНСТРУКЦИЕЙ ОБ ОПЕРАТИВНОМ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ВВОЗОМ И ВЫВОЗОМ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ТОВАРОВ»)
  • «Российские вести», N 123, 06.07.94
  • «Экономика и жизнь», N 26, N 28, N 30, 1994,
  • «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ», N 9, 1994
  • 3. Оперативный контроль за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров

    3.1. Копия лицензии регистрируется отделом таможни копии лицензии после ее получения в журнале регистраций копий лицензий по форме 2, приведенной в Приложении 1 к настоящей Инструкции.

    Должностное лицо отдела таможни копии лицензии указывает в графе «Наименование т/постов, отделов т/оформления, оформляющих товары» на оборотной стороне копии лицензии наименование таможенных постов (отделов таможенного оформления), в которых будет осуществляться оформление товаров, с указанием количества товара, которое будет оформляться каждым из указанных таможенных постов (отделов таможенного оформления) по форме 2, приведенной в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

    Вышеуказанные сведения вносятся на основании представляемого владельцем лицензии в отдел таможни копии лицензии письменного заявления в произвольной форме, к которому должны быть приложены копии контрактов (договоров) и в случае необходимости договоров комиссии и других документов, позволяющих определить места нахождения фактических отправителей или получателей и количество товара, вывозимого (ввозимого) ими.

    После заполнения оборотной стороны копии лицензии для каждого таможенного поста или отдела таможенного оформления, указанного на оборотной стороне копии лицензии, снимаются копии лицевой стороны лицензии и заполняются листы исполнения лицензии. Листы исполнения лицензии заверяются личной номерной печатью должностного лица отдела таможни копии лицензии. Форма листа исполнения приведена в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

    3.2. Копии лицевой стороны лицензии и листы исполнения лицензии передаются отделом таможни копии лицензии на таможенные посты и в отделы таможенного оформления для осуществления таможенного оформления товаров, ввозимых (вывозимых) по этой лицензии.

    Копии лицензий и листы исполнения хранятся на таможенных постах и в отделах таможенного оформления в специальных папках по порядковым номерам.

    3.3. При осуществлении таможенного оформления лицензируемого товара должностные лица таможенного поста (отдела таможенного оформления) проверяют соответствие сведений, указанных в грузовых таможенных декларациях, сведениям, указанным в копии лицензии. Перечень сведений, подлежащих проверке, приведен в Приложении 4.

    В случае несоответствия сведений, заявленных в грузовых таможенных декларациях, сведениям, указанным в лицензии, товар выпуску не подлежит до переоформления грузовой таможенной декларации либо внесения изменений в лицензию или до переоформления лицензии, если возможность внесения таких изменений в лицензию не предусмотрена настоящей Инструкцией или Положением о взаимодействии между ГТК России и МВЭС России при контроле лицензий от 23.08.93 N 01-20/8401.

    3.4. Таможенные посты и отделы таможенного оформления выпускают товары по лицензии в пределах количества, указанного в листе исполнения лицензии.

    При выпуске товара в счет лицензии должностное лицо таможенного поста (отдела таможенного оформления) указывает номер ГТД, количество товара и дату выпуска товара в соответствующих реквизитах листа исполнения лицензии. Не позднее следующего рабочего дня после выпуска товара в отдел таможни копии лицензии должно быть направлено письменное извещение о произведенном выпуске товара в счет квоты, указанной в лицензии, по следующей форме:

    zakonbase.ru

    Приказ об оперативном контроле

    от 25 октября 1984 года

    Вводятся в действие

    с 1 января 1985 года

    ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

    ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНАХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ,

    ОРГАНИЗАЦИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ

    МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

    Настоящие Методические рекомендации содержат основные положения по организации оперативного контроля за состоянием охраны труда.

    Рекомендации подготовлены Отделом охраны труда и техники безопасности Министерства здравоохранения СССР и Отделом охраны труда ЦК профсоюза медицинских работников.

    Рекомендации вводятся в действие с 1 января 1985 года.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Оперативный контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля руководителей органов, учреждений, организаций и предприятий системы Министерства здравоохранения СССР совместно с комитетами профсоюза за состоянием условий и безопасности труда, соблюдением всеми должностными лицами и работающими требований трудового законодательства, стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических документов по охране труда на рабочих местах, в отдалениях, лабораториях, кабинетах и других структурных подразделениях, а также в учреждениях, организациях и на предприятиях.

    1.2. Оперативный контроль не исключает проведение административного контроля в соответствии с должностными обязанностями руководителей органов, учреждений, организаций и предприятий в соответствии с Положением об организации работы по охране труда и технике безопасности в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы министерства здравоохранения СССР, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.08.82 N 862 и общественного контроля комитетов профсоюза в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, а также положительного опыта, накопленного рядом органов, учреждений, организаций и предприятий в области проведения оперативного контроля за состоянием охраны труда.

    1.3. Оперативный контроль направлен на :

    — усиление работы по предупреждению производственного травматизма;

    — повышение личной ответственности руководителей хозяйственных и профсоюзных организаций за обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих;

    — обеспечение постоянного участия в этой работе широкого актива общественности.

    1.4. Состав комиссий, порядок организации и конкретные сроки (графики) проведения оперативного контроля на местах определяются руководителями органов, учреждений, организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами.

    2. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

    2.1. Первая ступень контроля осуществляется руководителем структурного подразделения и общественным инспектором по охране труда данного подразделения, которые ежедневно перед началом работы и в течение рабочей смены обходят рабочие места, выявляют нарушения правил техники безопасности и записывают их в журнал первой ступени оперативного контроля (Приложение N 1) с указанием сроков их устранения и ответственных лиц.

    2.2. Устранение выявленных нарушений, как правило, должно производиться незамедлительно под непосредственным надзором руководителя структурного подразделения. Если недостатки, выявленные проверкой, не могут быть устранены силами структурного подразделения, то его руководитель должен доложить об этом руководителю учреждения для принятия соответствующих мер.

    В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.

    2.3. На первой ступени контроля рекомендуется проверить:

    — выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

    — состояние и правильность организации рабочих мест;

    — наличие у работающих удостоверений по технике безопасности, нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью;

    — наличие и соблюдение работающими инструкций по технике безопасности;

    — состояние уголков (стендов) по охране труда, наличие и состояние плакатов по охране труда, сигнальных цветов и знаков безопасности;

    — своевременность и качество проведения инструктажа работающих по безопасности труда;

    — наличие и состояние защитных, противопожарных средств, устройств и контрольно-измерительных приборов;

    — наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;

    — требования безопасности при эксплуатации медицинского оборудования, электронагревательных приборов, оборудования хозяйственного назначения, сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных и транспортных средств;

    — исправность и работу приточно-вытяжной вентиляции и местных вентиляционных устройств;

    — соблюдение правил безопасности при работе с вредными, пожаровзрывоопасными , радиоактивными, ядовитыми веществами и с заразным материалом;

    — состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

    — соблюдение установленного режима и отдыха, трудовой дисциплины; охрану труда женщин и подростков.

    3. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

    3.1. Вторая ступень контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем учреждения, организации, предприятия и председателем профсоюзного комитета с привлечением председателя комиссии охраны труда профсоюзного комитета и соответствующих специалистов, которая не реже одного раза в квартал производит проверку состояния охраны труда в структурных подразделениях и выполнение мероприятий по обеспечению безопасного проведения работ, устранению нарушений, записанных в журнале первой ступени оперативного контроля.

    3.2. Результаты проверки записываются в журнале второй ступени оперативного контроля (Приложение N 2). По выявленным нарушениям комиссия намечает мероприятия, а руководитель учреждения назначает исполнителей и сроки исполнения (при необходимости издается приказ по учреждению, организации, предприятию).

    Если намеченные мероприятия не могут быть выполнены силами учреждения, то руководитель учреждения по окончании работы комиссии обязан доложить об этом руководителю вышестоящего органа или учреждения для принятия соответствующих мер.

    В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается комиссией до устранения этого нарушения.

    3.3. На второй ступени контроля рекомендуется проверять:

    — организацию и результаты работы первой ступени контроля;

    — выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения второй и третьей ступеней контроля;

    — выполнение приказов и распоряжений руководителя органа, учреждения решений профсоюзного комитета, предложений общественных инспекторов по вопросам охраны труда;

    — выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов надзора и контроля;

    — выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;

    — своевременность и качество проведения обучения и инструктажа работающих по безопасности труда;

    — состояние уголков по технике безопасности, наличие и состояние плакатов по охране труда, сигнальных цветов и знаков безопасности;

    — наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;

    — исправность и соответствие медицинского, технологического, грузоподъемного и другого оборудования требованиям стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической документации по охране труда и соблюдение графиков планово-предупредительных ремонтов медицинского и технологического оборудования;

    — соблюдение работающими правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроприборами;

    — состояние переходов и галерей;

    — правильность заполнения паспорта санитарно-технического состояния условий труда в учреждении;

    — соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, охрану труда женщин и подростков.

    4. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

    4.1. Не реже двух раз в год вышестоящий орган здравоохранения совместно с республиканским (краевым, областным, городским) комитетом профсоюза заслушивают отчеты руководителей подведомственных учреждений, организаций, предприятий и председателей профсоюзных комитетов о проделанной работе по созданию безопасных условий труда, о проведении оперативного контроля предыдущих ступеней и о выполнении ранее принятых решений.

    4.2. Заслушиванию отчетов предшествует проверка организации работы по созданию безопасных условий труда в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях.

    4.3. По результатам рассмотрения издается приказ (информационное письмо), который доводится до подведомственных учреждений, организаций, предприятий для выполнения принятых решений и устранения недостатков.

    4.4. На третьей ступени контроля рекомендуется проверять:

    — организацию и результаты работы первой и второй ступеней контроля;

    — выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения третьей ступени контроля;

    — выполнение приказов и распоряжений вышестоящих хозяйственных органов, постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний органов надзора и контроля, приказов руководителя учреждения, организации, предприятия и решений профсоюзного комитета по вопросам охраны труда;

    — выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами, коллективными договорами, соглашениями по охране труда;

    — выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых и групповых несчастных случаев и аварий;

    — наличие и правильность ведения паспорта санитарно-технического состояния условий труда в учреждении;

    — организацию внедрения стандартов безопасности труда;

    — состояние кабинетов по охране труда;

    — состояние стендов по охране труда, своевременное и правильное их оформление;

    — организацию и качество проведения обучения и инструктажей работающих по безопасности труда;

    — техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений подразделений и прилегающих к ним территорий в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по охране труда, состояние проезжей и пешеходной частей дорог, тоннелей, переходов и галерей, обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

    — обеспеченность работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, чистки и ремонта;

    5. Контроль за внедрением и проведением оперативного контроля осуществляют министерства здравоохранения союзных республик и республиканские комитеты профсоюза медицинских работников.

    6. Настоящие Методические рекомендации разрешается размножить в необходимом количестве.

    ФОРМА ЖУРНАЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

    www.libussr.ru

    Положение о внутриучрежденческом контроле

    1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 187 г. Владивостока» (далее Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Уставом Учреждения, письмом Минобразования РФ «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» от 07.02.2001г. № 22-06-147.

    1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутриучрежденческого контроля в Учреждении.

    1.3. Внутриучрежденческий контроль — это система сбора информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса и основных результатов деятельности Учреждения. Под внутриучрежденческим контролем понимается проведение администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления.

    1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Минобразования России, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Положением об инспекционной — контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, тарифно-квалификационными характеристиками.

    1.5. Внутриучрежденческий контроль строится на принципах систематичности, доброжелательности, взаимоуважения, сотрудничества, объективности, демократизации и гласности, индивидуализации и дифференциации.

    1.6. Положение о внутриучрежденческом контроле принимается общим собранием трудового коллектива Учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

    1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

    2.Задачи внутриучрежденческого контроля

    2.1.Контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

    2.2.Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер к их пресечению;

    2.3.Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

    2.4.Защита прав и свобод участников образовательного процесса в Учреждении;

    2.5.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

    2.6.Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Учреждения;

    2.7.Повышение эффективности результатов образовательного процесса, совершенствование механизма управления качеством образования.

    3. Цели внутриучрежденческого контроля

    3.1.Осуществление контроля исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования.

    3.2.Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер к их пресечению.

    3.3.Анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

    3.4.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на их основе предложений по распространению положительного опыта работы и устранению негативных тенденций.

    3.5.Контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения.

    3.6.Совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

    3.7.Оказание консультативной и методической помощи сотрудникам Учреждения в процессе контроля.

    4.Функции контролирующих лиц

    4.1. Контрольная деятельность осуществляется заведующим и иными работниками, назначенными приказом заведующего Учреждением:

    Заведующий осуществляет внутриучрежденческий контроль над деятельностью административно-хозяйственной, финансовой, методической, медицинской и психолого-педагогической служб, соблюдением законности и правил внутреннего трудового распорядка.

    заместители заведующего Учреждением осуществляют контроль в рамках своего функционала в соответствии с должностной инструкцией:

    за охраной и укреплением здоровья воспитанников и их прав,

    за реализацией основной общеобразовательной программы, дополнительных образовательных программ, инновационной деятельности Учреждения,

    за работой педагогических и иных работников Учреждения;

    за работой с родителями,

    за исполнением документов, поручений и заданий руководства ДОУ, систематически докладывает руководителю о состоянии их исполнения,

    за соблюдением сроков исполнения обращений родителей,

    за работой профессиональных объединений,

    за выполнением требований по охране труда и пожарной безопасности;

    старший воспитатель осуществляет контроль за воспитательно-образовательной работой в рамках своего функционала в соответствии с должностной инструкцией:

    за выполнением плана работы воспитателей;

    за выполнением программы воспитания на основе диагностики;

    правильности постановки воспитания и обучения в группе;

    за внедрением инноваций и экспериментальной деятельности;

    за состоянием развивающей среды и сохранностью методического обеспечения в группах;

    за выполнением режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;

    за повышением профессионального мастерства, повышение квалификации и самообразования педагогических работников;

    за вопросами взаимодействия с различными службами и родителями.

    главный бухгалтер осуществляет контроль в рамках своего функционала в соответствии с должностной инструкцией:

    за расходованием фонда заработной платы,

    за установлением должностных окладов работникам учреждения,

    инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности;

    за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов учреждения,

    старшая медицинская сестра осуществляет контроль в рамках своего функционала в соответствии с должностной инструкцией:

    за соблюдением санэпидрежима в помещениях и на территории Учреждения;

    за проведением оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и закаливание детей;

    за организацией питания, качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, качеством приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов.

    4.2. Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ:

    -контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов коллектива в начале учебного года;

    -контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется по плану в соответствии с вынесенными на контроль вопросами. При проведении оперативного контроля работник предупреждается не менее, чем за один день. При проведении оперативного экстренного контроля педагогические и другие работники заранее могут не предупреждаться.

    -контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;

    -контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

    5.Организация внутриучрежденческого контроля

    5.1.Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.

    5.2.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности Учреждения. Нормирование и тематика проверок находятся в компетенции заведующего Учреждением.

    5.3.Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.

    5.4.Плановый контроль и сроки его проведения рассматриваются на педагогическом совете, утверждаются приказом заведующего, и дополнительного предупреждения о нем не требуется.

    5.5.Заведующий не позднее, чем за две недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

    5.6.Продолжительность тематической (одно направление деятельности) или комплексной (два и более направлений) проверок не должна превышать 3-5 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

    5.7.Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки и доводятся до работника в течение 7 дней с момента завершения контроля.

    5.8.Итоги контроля могут обсуждаться на Педагогическом совете, Родительском совете и Родительских собраниях, Общем собрании трудового коллектива, в личной беседе с проверяемым и т.д.

    5.9. Заведующий по результатам контроля принимает следующие решения:

    об издании соответствующего приказа;

    об обсуждении итогов контроля;

    о проведении повторного контроля;

    о привлечении к дисциплинарной ответственности;

    о поощрении работников;

    иные решения в пределах своей компетенции.

    5.10. Алгоритм контроля:

    Определение цели и объекта контроля;

    Разработка плана контроля;

    Анализ собранного материала;

    Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков;

    Проверка исполнения рекомендаций.

    5.11. Методы контроля:

    Изучение материалов самоанализа педагога;

    Итоговые и срезовые занятия и т.д.;

    Изучение продуктивной деятельности детей;

    5.12. Виды контроля:

    5.13. Комплексный контроль

    Предусматривает проверку в полном объеме учебно-воспитательной работы в одной группе в течение нескольких дней. Форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материал для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить, на что должна быть направлена помощь.

    В процессе комплексного контроля может изучаться работа двух воспитателей, работающих в группе с целью выяснения, есть ли преемственность в их работе, единство требований.

    Данный контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляется воспитание детей и их развитие, имеет ли место тесное единство и взаимосвязь нравственного, умственного, трудового, физического и эстетического воспитания.

    В ходе комплексного контроля составляется план, в нем предусматривается, какие вопросы воспитания и обучения будут изучаться в процессе наблюдений педагогического процесса, в ходе анализа документации, детских работ и т.д.

    Продолжительность данного контроля 3-5 дней.

    5.14. Тематический контроль

    Предусматривает изучение состояния конкретного вопроса в практике работы коллектива, отдельной группы, отдельного педагога (в зависимости от целей). Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

    В ходе тематического контроля:

    устанавливается исполнение нормативно-правовых актов, годового плана, предложений и замечаний предыдущей проверки, рекомендаций и т.д.

    анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

    5.15. Оперативный контроль

    Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на каком-то определенном этапе или в какой-то определенный момент.

    Оперативный контроль может осуществляться для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

    В содержание анализа включается:

  • оценка работы воспитателя за день;
  • выявление причин отклонения в качестве воспитания и обучения от существующих требований;
  • анализ воспитанности детей;
  • вопросы производственной дисциплины сотрудников;
  • анализ педагогических условий развития детей в группе;
  • анализ санитарного состояния и т.п.
  • 5.16. Предупредительный контроль

    Задачей предупредительного контроля является предупреждение того или иного недостатка, профилактика возможных недочетов и ошибок, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления.

    Главным содержанием данного контроля является проверка готовности педагогов к различным моментам рабочего дня.

    Для осуществления контроля используются различные методы: беседа и помощь в планировании, в составлении конспектов; беседа с воспитателем накануне проведения режимного момента и т.д.

    5.17. Сравнительный контроль

    Проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы и позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных групп.

    Используется для сравнения работы двух воспитателей одной группы.

    5.18. Итоговый контроль предполагает изучение результатов работы педагогических и других работников Учреждения за полугодие, учебный год.

    6. Права участников внутриучрежденческого контроля

    6.1. Проверяющий имеет право:

  • запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагога, аналитическими материалами педагога;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.
  • 6.2. Проверяемый имеет право:

    • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
    • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
    • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
    • обратиться в профсоюзный комитет Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
    • 7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля

      8. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

      8.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский совет.

      8.2 Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

      9.1. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: аналитической справки, справки о результатах контроля; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

      Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

    • вид контроля;
    • форма контроля;
    • тема проверки;
    • цель проверки;
    • состав комиссии;
    • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
    • положительный опыт;
    • недостатки;
    • выводы;
    • предложения и рекомендации;
    • подписи членов комиссии;
    • подписи проверяемых лиц.
    • 9.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:

    • сроки проверки;
    • результаты проверки;
    • решение по результатам проверки;
    • назначаются ответственные лица по исполнению решения;
    • указываются сроки устранения недостатков;
    • указываются сроки проведения повторного контроля;
    • поощрение и наказание работников по результатам контроля.
    • ds187.pupils.ru

      Смотрите так же:

      • Мотивированный отказ при осаго Мотивированный отказ при осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Неустойка в случае отказа в […]
      • Ликвидация зао с акционерами Ликвидация ЗАО Порядок ликвидации Закрытого акционерного общества Несколько слов о ликвидации ЗАО Ликвидация фирм в форме ЗАО проводится в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральным законом от […]
      • Подать заявление на развод по почте Как подать на развод по почте? Переезжая в другой город, часто нет возможности подать иск о расторжении брака без участия истца. Можно ли подать на развод по почте? Через сколько времени после подачи иска судья рассмотрит дело? В этой статье мы подробно разберем эту проблему. Важно! […]
      • Приказы школы по вшк Документационное сопровождение и приказы ВШК в школе Статьи по теме Сопроводительные документы по ВШК являются важным компонентом регламентирования деятельности участников образовательных отношений , в частности, административно-управленческой команды и педагогов, поскольку результаты […]
      • То-1 по 34 приказу То-1 по 34 приказу 1.1 ПА общего применения - АЦ (предназначены для подачи огнетушащих веществ в зону горения при тушении пожаров в городах и населенных пунктах): 1.2 ПА целевого назначения (предназначены для подачи спецогнетушащих веществ в зону горения): 2. Специальные ПА организация […]
      • П4 ч 1 ст93 федерального закона 44-фз Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков […]
      • Статья ук невменяемость Невменяемость. Критерии и порядок определения Одним из критериев подсудности человека и возможности нести уголовную ответственность является вменяемость. Отсутствие вменяемости напрямую свидетельствует о невозможности человеком понести наказание за уголовное преступление. Определение […]
      • Тк рф виды наказаний Выговор как дисциплинарное взыскание Обновление: 22 мая 2017 г. Законом работодателю предоставлена возможность налагать на нерадивых работников дисциплинарные взыскания. Рассмотрим подробно одно из них – выговор как наиболее популярное дисциплинарное наказание работников, встречающееся […]