Приказ на ответственного по госзакупкам

Главная / Приказ на ответственного по госзакупкам

Приказ на ответственного по госзакупкам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ
от 29 марта 2014 года № 35

О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

В целях организации деятельности МБОУ «Павловская СОШ» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить Герасимову Елену Сергеевну, учителя информатики ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в МБОУ «Павловская СОШ»
2. Возложить на учителя информатики Герасимову Е.С., ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) следующие функции и полномочия:
2.1 Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе закупок и внесение в него изменений.
2.2 Разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана графика и внесенных в него изменений.
2.3 Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.4 Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.
2.5 Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2.6 Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкретной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
2.7 Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Возложить на учителя информатики Герасимову Е.С., ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) персональную ответственность в пределах осуществляемых полномочий.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


www.obo-pav.ru

Назначение ответственного за приемку поставленных товаров кладовщика

Вопрос-ответ по теме

Имеет ли право руководитель заказчика назначить приказом по учреждению ответственного за приемку поставленных продуктов питания, например кладовщика и результатом внутренней экспертизы будет являться подпись на документе о приемке (товарной накладной по форме ТОРГ-12)?

Если будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке должен подписываться всеми членами приемочной комиссии и утверждаться руководителем заказчиком (главным врачом). При этом, руководитель заказчика (главный врач) также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по утверждению документа о приемке определенному работнику заказчика.

Если не будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке должен подписываться руководителем заказчика (главным врачом) или в соответствии с решением руководителя заказчика иным работником заказчика, в случае если такому работнику будет вменена в установленном порядке функция по подписанию документа о приемке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Таким образом, такая экспертиза является элементом указанной выше приемки.

Исходя из ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек. То есть если будет принято такое решение, то приемка будет осуществляться приемочной комиссией. Если такое решение не будет принято, то указанная приемка будет осуществляться заказчиком, то есть непосредственно руководителем заказчика.

Вместе с тем, руководитель заказчика также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта определенному работнику заказчика.

Что касается оформления документа о приемке, то в соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, если будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке должен подписываться всеми членами приемочной комиссии и утверждаться руководителем заказчиком (главным врачом). При этом, руководитель заказчика (главный врач) также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по утверждению документа о приемке определенному работнику заказчика.

В свою очередь, если не будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке должен подписываться руководителем заказчика (главным врачом) или в соответствии с решение руководителя заказчика иным работником заказчика, в случае если такому работнику будет вменена в установленном порядке функция по подписанию документа о приемке.

Какая ответственность предусмотрена для сотрудника, которому делегировали полномочия заказчика по подписанию документов о приемке товара?

На сотрудника, которому делегировали полномочия заказчика по подписанию документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, может быть наложена административная ответственность, предусмотренная ч. 7 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5% до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тыс. руб.

Руководитель Заказчика может принять решение о вменении в установленном порядке (например, приказом) функции по приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта определенному работнику заказчика.

Сотрудник, которому руководитель Заказчика делегировал полномочия по приемке товара и будет отвечать за приемку.

Если заказчиком проводится экспертиза своими силами (без привлечения экспертов), то по результатам такой экспертизы оформляется документ о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). При этом, документ о приемке и заключение по результатам экспертизы, проводимой своими силами заказчиком могут быть оформлены одним документом. Т.е., подписи ответственного лица будет достаточно.

www.pro-goszakaz.ru

Как составить приказ о назначении ответственных лиц

Смотрите также:

Для того, чтобы наладить успешную работу компании и установить чёткий порядок при решении организационных вопросов, важно разграничить зоны ответственности сотрудников, соблюдая при этом действующее законодательство. Ответственные работники назначаются в самых разных сферах деятельности организации. Оформляется такое назначение распоряжением руководителя — приказом. Приведём образцы и опишем основные правила составления таких документов.

В каких сферах деятельности организации назначаются ответственные

Самым распространённым видом ответственности считается материальная, при этом назначается сотрудник или группа сотрудников, которые лично отвечают за ценные вещи, деньги и имущество компании.

Важно, что отвечать за имущество и ценности организации работник может только на основании письменного договора о полной материальной ответственности. Сотрудник должен согласиться взять на себя такую обязанность, поэтому одного лишь приказа недостаточно для возложения материальной ответственности. Матответственность отдельных работников (заместителя руководителя, главного бухгалтера) согласно ст. 243 ТК РФ может быть прописана непосредственно в трудовом договоре. При включении условий о такой ответственности в письменный договор с работником издавать дополнительно распоряжение необязательно, но работодатель может это сделать, если подкрепление договора распоряжением удобно ему при ведении документооборота.

Матответственность далеко не единственный случай, когда руководитель издаёт приказ о назначении ответственного лица. На конкретных работников возлагается также ответственность за:

  • охрану труда и соблюдение техники безопасности (к контролю допускается только работник, который прошёл обучение по ТБ, сдал экзамен и получил необходимое удостоверение, а также имеет необходимую группу допуска по электробезопасности);
  • противопожарную безопасность;
  • использование источников повышенной опасности;
  • ведение кадрового делопроизводства;
  • учёт рабочего времени;
  • повышение квалификации и переобучение сотрудников;
  • оборот особо ценных вещей;
  • оборот валюты и ценных бумаг;
  • и так далее.
  • Виды ответственности, возлагаемой на работников распоряжениями руководства, зависят от специфики деятельности конкретного предприятия.

    Форма приказа о назначении ответственного лица и правила заполнения

    Приказ о назначении ответственного лица не имеет официально установленной формы. Он составляется произвольно, но с соблюдением правил, применяемых ко всем первичным документам. Эти правила установлены Законом от 06.12.2011 06.12.2011 N 402-ФЗ . Бланк должен содержать:

    • наименование организации, основные сведения о ней, город расположения;
    • дату и номер документа;
    • ФИО генерального директора или лица, уполномоченного издавать распоряжения;
    • преамбулу, где указывается краткая цель издания распоряжения и содержится ссылка на правовую норму, на основании которой оно издано (например, ссылка на ТК РФ);
    • суть распоряжения;
    • подпись руководителя;
    • подписи работников, в отношении которых составлен приказ, подтверждающие их ознакомление с документом.
    • Подписывает бланк руководитель организации — генеральный директор.

      Образец приказа о назначении материально ответственного лица

      Приведём пример приказа о назначении ответственного лица в сфере контроля материальных ценностей. Список должностей, с работниками которых можно заключать письменные договоры о полной индивидуальной матответственности за недостачу вверенного имущества, приведён в Приложении N 1 к Постановлению Минтруда от 31.12.2002 N 85 . Без договора о полной материальной ответственности или включения условия о матответственности в трудовой договор распоряжение не имеет юридической силы. Шаблон такого документа может выглядеть следующим образом (скачать образец можно ниже):

      Заполненный документ выглядит так:

      Образец приказа о назначении ответственных лиц

      Одним распоряжением руководитель может возложить ответственность за хранение материальных ценностей сразу на группу лиц. Важно, что согласно ст. 245 ТК РФ, без письменного договора о полной коллективной материальной ответственности, который заключается между работодателем и всеми членами бригады, документ не может иметь юридической силы. Приведём пример:

      Для назначения ответственных при ведении делопроизводства (например, за ведение учёта рабочего времени) может быть издан документ, также затрагивающий сразу группу лиц. Назначения, не касающиеся матответственности, дополнительных соглашений с работниками не предусматривают. Пример такого распоряжения:

      ppt.ru

      Документы по Закону № 44-ФЗ

      Какие должны быть приказы по работе с Законом № 44-ФЗ в организации?

      В данном случаи необходимы следующие документы:

      1. Положение об отделе

      2. Должностные инструкции

      3. Положение о создании единой комиссии+Приказ о создании единой комиссии,

      4.Положение о приемочной комиссии+ Приказ, либо приказ о возложении обязанностей по приемке товара на определенное должностное лицо.

      5. Если заказчик не будет создавать контрактную службу, а просто назначит контрактного управляющего, то должностные инструкции контрактного управляющего.

      Дополнительно, будет целесообразно отдельно проверить предусматривает ли положение об отделе взаимодействие с другими службами. Так же отдельно рекомендуем Приказ на организацию планирования закупок в соответствии с п.6 ч.4 ст.38

      Как создать контрактную службу

      «Управление закупками (120 часов)»
      Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

      Контрактную службу необходимо создавать когда совокупный годовой объем закупок заказчика превышает 100 млн руб.

      Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. заказчик либо создает контрактную службу, либо назначает должностное лицо – контрактного управляющего. Один управляющий может отвечать за все закупки заказчика. Или может быть несколько управляющих, каждый из которых будет отвечать за одно из направлений закупок.

      Эти правила установлены частями 1 и 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

      Ситуация: как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн руб.

      Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., можно издать приказ о создании контрактной службы одним из способов. В зависимости от выбранного способа нужно определить категорию руководителя контрактной службы. Также этим же приказом можно утвердить положение о контрактной службе.

      Приказ о назначении контрактного управляющего

      Что такое приказ о назначении

      Такой акт — это документальное распоряжение руководителя, которое тот отдает в пределах своих должностных полномочий, назначить указанного в тексте сотрудника контрактным управляющим. Это распоряжение обязательно для исполнения подчиненными.

      В 44-ФЗ не закреплены ни порядок оформления, ни обязательная форма такого документа, однако без него невозможно построить эффективную систему закупок заказчика.

      Вид документа заказчик устанавливает самостоятельно, в нем достаточно отразить обязательные требования закона к контрактному управляющему. Целесообразно оформить приказ, который выполняет следующие функции:

    • регламентирует вопросы закупочной деятельности;
    • закрепляет за отдельными сотрудниками конкретные полномочия по подготовке, согласованию и утверждению документов, которые необходимы для проведения закупок;
    • фиксирует сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение.

    Как происходит назначение

    В связи с тем, что назначение работника на такую должность влечет за собой изменение его должностных обязанностей, как правило — расширение трудовой функции, необходимо осуществить следующие действия:

    1. Получить письменное согласие работника на изменение его трудовых обязанностей.
    2. Внести коррективы в трудовой договор (служебный контракт) путем изменения должностной инструкции.
    3. Издать локальный акт — приказ о назначении сотрудника на должность контрактного управляющего.
    4. Другой, более простой путь — можно принять на эту должность нового сотрудника с заключением трудового договора.

      Какие бывают приказы

      Документ о назначении необходим, чтобы упорядочить и систематизировать всю закупочную деятельность заказчика.
      Можно выделить два его вида.

      Первый — на отдельную закупку или отдельную сферу заказов. К примеру, ответственный за покупку автомобиля с начальной ценой договора 1 млн. руб., или за закупки всех медицинских расходных материалов в 1-м полугодии 2018 года. У одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, каждый из которых отвечает за отдельный сектор закупочной деятельности.

      Второй — на все заказы организации. То есть когда один специалист контролирует всю закупочную деятельность и несет за это ответственность.

      Целесообразность такого разделения определяет заказчик. При этом нужно руководствоваться спецификой деятельности организации, а также частотой проводимых закупочных процедур. В любом из двух случаев необходимо помнить, что документ должен быть составлен заблаговременно до планируемой даты осуществления заказа с учетом времени, которое потребуется для его планирования, а также подготовки извещения и остальной документации.

      Требования к содержанию

      Итак, разберемся, что важно учесть, составляя приказ «Контрактный управляющий по 44 ФЗ», образец которого вы сможете скачать ниже. В документе должны быть следующие данные:

    5. Ссылка на статью 44-ФЗ о назначении ответственного за госзакупки.
    6. Фамилия, имя, отчество, должность назначаемого должностного лица.
    7. Функции и возлагаемые полномочия с отражением сроков их осуществления.
    8. Информация о том, будет работник отвечать за осуществление всех закупок или только отдельное направление.
    9. Лицо, ответственное за исполнение приказа.
    10. Подписи руководителя и назначенных лиц.

    Составляет документ уполномоченное должностное лицо, утверждает — руководитель. Важным моментом является то, что заказчик при выборе управляющего должен удостовериться в наличии у него высшего образования, а также дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ).

    goscontract.info

    Смотрите так же:

    • Экспертиза зозпп Товар ненадлежащего качества - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 […]
    • Закон о тпп в рф Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I"О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 19 мая 1995 г., 21 марта 2002 г., 8 […]
    • Положение паспорте гражданина рф Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828"Об […]
    • Правила 107 Приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. N […]
    • Федеральный закон об аудиторской деятельности в российской федерации Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля, 21 ноября 2011 […]
    • Закон о корупций Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 […]
    • Ст 10 закона о трудовых пенсиях в рф Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 […]
    • Закон о конкуренции последняя редакция Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции" С изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 […]