Приказ мз 83 от 2004 г

Главная / Приказ мз 83 от 2004 г

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83
«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»

С изменениями и дополнениями от:

Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.

Решением Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 г. N ГКПИ07-879, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 12 февраля 2008 г. N КАС07-763, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

О порядке применения настоящего приказа см. письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 января 2005 г. N 0100/63-05-32

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2003 года N 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4313) приказываю:

1.2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение N 2).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2004 г.

Определяется порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья работника (освидетельствуемого) поручаемой ему работе.

Частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но должны проводиться не реже, чем один раз в два года.

Работникам, занятым на указанных работах в течение пяти и более лет периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией один раз в пять лет.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»

Регистрационный N 6015

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 сентября 2004 г. N 202, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2004 г. N 38, в журнале «Здравоохранение», 2004 г., N 11, в журнале «Главврач», 2005 г., N 12, 2006 г., N 1

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 мая 2005 г. N 338

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Приказ мз 83 от 2004 г

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ), И ПОРЯДОК ЭТИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ)»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 сентября 2004 г. Регистрационный № 6015

Примечание администрации: Дополнения см. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 16 мая 2005 г. № 338»

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2003 года № 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4313) приказываю:

1.1. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение № 1).

1.2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение № 2).

1.3. Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приложение № 3).

Опубликовано 16 сентября 2004 г. Скачать полный текст приказа с приложениями и дополнением (архив RAR)

www.med-pravo.ru

Приказ минздрава россии 83

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 29 марта 2016 г. N 16-5/10/2-1907 О реализации приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 83н

Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о реализации приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (далее — приказ N 83н) сообщает.

Приказ N 83н определяет квалификационные требования к уровню образования и виду дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и/или повышение квалификации) медицинских и фармацевтических работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Департаментом медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении совместно с Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России осуществляется разработка примерных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствие с приказом N 83н, с учетом приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» и основных положений проектов профессиональных стандартов специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Вместе с тем, учитывая, что понятая «усовершенствование» и «специализация» не регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», до утверждения примерных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагаем руководствоваться приказом Минздрава России от 05.06.1998 N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» в части реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Обзор документа

Приказом Минздрава России от 10.02.2016 N 83н утверждены квалификационные требования к уровню образования и виду дополнительного профобразования (профессиональная переподготовка и/или повышение квалификации) медицинских и фармацевтических работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Учитывая, что понятая «усовершенствование» и «специализация» не регламентированы Законом об образовании, до утверждения примерных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагается руководствоваться приказом Минздрава России от 05.06.1998 N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» в части реализации дополнительных профпрограмм повышения квалификации.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.03.99 N 83 «О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 24, 14.06.99;
  • «Российская газета», N 113, 17.06.99

    ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.03.99 N 83 «О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 1999 г. N 1796

    В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. N 5485-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41 от 13 октября 1997 г., ст. 4673) утверждаю:

    Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приложение).

    1. Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

    2. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ:

    синдром зависимости от алкоголя (третья стадия) с признаками резидуальных и отсроченных психических расстройств;

    синдром зависимости, развивающийся вследствие употребления наркотических средств или психотропных веществ.

    На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.03.99 N 83 «О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.03.99 N 83 «О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.03.99 N 83 «О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    О квалификационных требованиях к работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием

    В декабре 2015 года Факультет Медицинского Права сообщил читателям и подписчикам о том, что «07» ноября 2015 года вступили в силу Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденные Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (далее – Приказ № 707н), о чем Факультетом Медицинского Права была подготовлена статья «Об утверждении новых квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием».

    Сегодня мы вновь коснемся темы квалификационных требований, но уже относительно работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

    Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием

    «22» марта 2016 года вступили в силу Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденные Приказом Минздрава России от 10.02.2016 № 83н (далее – Приказ № 83н).

    Приказ № 83н, предъявляет квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в полном соответствии с Номенклатурой специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 № 176н, в редакции от «30» марта 2010 года. Заметим также и то, что с 2010 года номенклатура специальностей не менялась.

    Итак, Приказ № 83н утвердил квалификационные требования к следующим 35 специальностям:

  • «Акушерское дело»;
  • «Анестезиология и реаниматология»;
  • «Бактериология»;
  • «Гигиеническое воспитание»;
  • «Гигиена и санитария»;
  • «Гистология»;
  • «Дезинфекционное дело»;
  • «Диетология»;
  • «Лабораторное дело»;
  • «Лабораторная диагностика»;
  • «Лечебное дело»;
  • «Лечебная физкультура»;
  • «Медицинский массаж»;
  • «Медицинская оптика»;
  • «Медицинская статистика»;
  • «Медико-социальная помощь»;
  • «Наркология»;
  • «Общая практика»;
  • «Операционное дело»;
  • «Организация сестринского дела»;
  • «Реабилитационное сестринское дело»;
  • «Рентгенология»;
  • «Сестринское дело»;
  • «Сестринское дело в педиатрии»;
  • «Сестринское дело в косметологии»;
  • «Скорая и неотложная помощь»;
  • «Стоматология»;
  • «Стоматология профилактическая»;
  • «Стоматология ортопедическая»;
  • «Судебно-медицинская экспертиза»;
  • «Фармация»;
  • «Физиотерапия»;
  • «Функциональная диагностика»;
  • «Эпидемиология (паразитология)»;
  • «Энтомология».

    Профессиональная переподготовка как обязанность

    Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденные Приказом № 83н, устанавливают уровень профессионального образования, уровень дополнительного профессионального образования, а также должности конкретно к той или иной специальности.

    Обращаем внимание на то, что Приказом № 83н законодательно утверждена обязанность для некоторых работников со средним медицинским образованием проходить профессиональную переподготовку при наличии того или иного диплома о среднем медицинском образовании.

    О профессиональной переподготовке кадров в здравоохранении указано в Порядке и сроках совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, утвержденных приказом Минздрава России от 03.08.2012 № 66н (далее – Порядок совершенствования профессиональных знаний и навыков).

    Так, пунктом 4 Порядка совершенствования профессиональных знаний и навыков установлено, что необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем, а также, что профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

    При этом, в пункте 10 Порядка совершенствования профессиональных знаний и навыков указано, что работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке . Такое же положение содержится и в статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Казалось бы, что из норм Порядка совершенствования профессиональных знаний и навыков вполне очевидно следует, что профессиональная переподготовка существует для всех медицинских работников, когда речь заходит о выполнении нового вида деятельности. И по итогам успешного освоения такой программы дополнительного профессионального образования медицинский работник как с высшим, так и со средним медицинским образованием получит необходимый ему диплом о профессиональной переподготовке.

    Приказ № 83н также информирует об обязательной профессиональной переподготовке некоторых работников со средним медицинским образованием, что нас, однако, натолкнуло на целый ряд размышлений и вот почему. На практике все совсем не так просто и де-факто крепко рознится с де-юре, а именно: на сегодняшний день для среднего медицинского персонала профессиональная переподготовка с выдачей соответствующих дипломов не проводится образовательными организациями на территории РФ, по крайней мере, нам об этом точно не известно. Что же происходит на практике на самом деле мы опишем в следующем разделе настоящей статьи.

    Сложившаяся же практика в ее чистом виде такова, что в отсутствие нормативного правового акта, который конкретно и четко регламентировал бы вопрос профессиональной переподготовки медицинских работников со средним медицинским образованием, профессиональная переподготовка для ряда специальностей попросту заменялась специализацией, пройденной при первичном получении сертификата специалиста, а также, при смене специальности. Такая «подмена» была схематично отражена в Приказе Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Например, для рентгенолаборантов такая первичная специализация составляла 432 часа, для медицинской сестры-анестезиста тоже 432 часа, для операционной медицинской сестры – 216 часов.

    Однако, особо отметим тот факт, что данный Приказ никогда не имел и не имеет статуса нормативного правового акта, а значит, руководствоваться им теперь, с вступлением в силу Приказа № 83н, как в прочем и ранее является недопустимым. Хотя в рамках проведения лицензионных проверок соответствующие органы исполнительной власти, руководствуясь положениями данного приказа, регулярно привлекали медицинские организации к ответственности за отсутствие необходимой специализации у работников.

    Заметим, что ни Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ни Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н (далее – Единый квалификационный справочник должностей), ни какие-либо иные нормативные правовые акты не устанавливали для данной категории медицинских работников требований ни касательно специализации, ни профессиональной переподготовки. Единый квалификационный справочник должностей определяет всего 2 требования для медицинских работников со средним образованием при осуществлении трудовой деятельности:

  • наличие среднего профессионального образования по соответствующей специальности (подтверждается дипломом о таком образовании);
  • наличие сертификата специалиста по соответствующей должности специальности.
  • В том же случае, если медицинский работник планировал связать свою трудовую деятельность с несколько иным направлением, то он получал сертификат специалиста по новой специальности через повышение квалификации, с выдачей свидетельства или удостоверения о повышении квалификации, хотя действующее законодательство о дополнительном профессиональном образовании четко устанавливало и устанавливает в данном случае требование о прохождении профессиональной переподготовки. Однако, как уже было сказано выше, курсы профессиональной переподготовки для работников со средним медицинским образованием с выдачей соответствующего диплома не проводятся в настоящее время в образовательных организациях РФ .

    К сожалению, реальность такова, что с вступлением в силу Приказа № 83н работники со средним медицинским образованием, работающие не по той медицинской специальности, по которой им был выдан диплом о среднем профессиональном образовании, не соответствуют новым квалификационным требованиям, т.к. согласно Приказу № 83н в таком случае им необходимо проходить профессиональную переподготовку, а, следовательно, и иметь диплом, свидетельствующий о таковой переподготовке. Наверное, данный факт должен учитываться их работодателями и скорее всего достаточно скоро будет учтен надзорными органами. Если конечно только не выйдут соответствующие разъяснения со стороны законодателя.

    Кто всё-таки должен проходить профессиональную переподготовку

    Отметим, что проходить профессиональную переподготовку должны будут не все медицинские работники со средним медицинским образованием, а лишь те, которые осуществляют/планируют осуществлять трудовую деятельность по специальности, отличной от той, по которой им выдан диплом о среднем профессиональном образовании.

    Так, например, рассматривая такую специальность, утвержденную Приказом № 83н, как «Акушерское дело» (должности: акушерка, старшая акушерка и др.) следует знать, что проходить профессиональную переподготовку по специальности «Акушерское дело» должны лишь те работники, чья основная специальность «Лечебное дело». Лица, изначально освоившие специальность «Акушерское дело» в профессиональной переподготовке не нуждаются.

    Приведем еще один пример: для занятия должности медицинской сестры (специальность «сестринское дело») работникам, имеющим диплом о среднем образовании по специальности «Акушерское дело» или «Лечебное дело» придется проходить профессиональную переподготовку по специальности «Сестринское дело». Для работников, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», проходить профессиональную переподготовку не требуется.

    Согласно Приказу № 83н такие специальности как «Гигиена и санитария», «Лечебное дело», «Лабораторная диагностика», «Медицинская оптика», «Стоматология», «Стоматология профилактическая», «Стоматология ортопедическая» и ряд других не требуют профессиональной переподготовки при наличии у работника диплома о среднем медицинском образовании по одноименной специальности.

    Напоследок отметим, что, при несоответствии работника квалификационным требованиям он может пройти повышение квалификации вместо профессиональной переподготовки, если его непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 10 лет (п. 8 Приказа Минздрава России от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»).

    В общем и целом, с одной стороны, законодателем вроде и наводится порядок в требованиях к квалификации медицинских и фармацевтических работников, с другой стороны, такие нововведения отставляют массу вопросов и, наверняка, вызовут ряд сложностей в практическом применении. Надеемся, что законодатель в самое ближайшее время прокомментирует положения нового Приказа № 83н, хотя его положения уже действуют на территории РФ с 22 марта 2016 года, а следовательно, подлежат соблюдению как соответствующими медицинскими работниками, так и их работодателями.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 г. Москва Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)

    Комментарии Российской Газеты

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 сентября 2004 г.

    Регистрационный N 6015

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2003 года N 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4313) приказываю:

    1.1. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение N 1).

    1.3. Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приложение N 3).

    Врио Министра
    В. Стародубов

    Приложения №1 и №2 см. в приложенных файлах (прим. ред.)

    Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

    1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

    2. Предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья работника (освидетельствуемого) поручаемой ему работе (статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3).

    3. Периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся с целью:

    3.1 динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска;

    3.2 выявления общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;

    3.3 своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников.

    Частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже, чем один раз в два года.

    Лица, не достигшие возраста 21 года, проходят периодические медицинские осмотры ежегодно (статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3).

    4. Периодические медицинские осмотры (обследования) работников могут проводиться досрочно в соответствии с медицинским заключением или по заключению территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с обязательным обоснованием в направлении причины досрочного (внеочередного) осмотра (обследования) (ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3).

    5. Предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

    6. Работникам, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет, периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией один раз в пять лет.

    7. Работодатель определяет контингенты и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, и после согласования с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет его за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров (обследований).

    8. Медицинская организация на основании полученного от работодателя поименного списка работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), утверждает совместно с работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований).

    9. Руководитель медицинской организации, осуществляющей предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утверждает состав медицинской комиссии, председателем которой должен быть врач-профпатолог или врач иной специальности, имеющий профессиональную подготовку по профпатологии, членами комиссии — специалисты, прошедшие в рамках своей специальности подготовку по профессиональной патологии. Комиссия определяет виды и объемы необходимых исследований с учетом специфики действующих производственных факторов и медицинских противопоказаний к осуществлению или продолжению работы на основании действующих нормативных правовых актов.

    10. Работник для прохождения предварительного медицинского осмотра (обследования) представляет направление, выданное работодателем, в котором указываются вредные и (или) опасные производственные факторы и вредные работы, а также паспорт или другой документ, его заменяющий, амбулаторную карту или выписку из нее с результатами периодических осмотров по месту предыдущих работ и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — решение врачебной психиатрической комиссии.

    11. Оформление результатов предварительных и периодических медицинских осмотров:

    11.1. Заключение медицинской комиссии и результаты медицинского осмотра (обследования), как предварительного, так и периодического, а также выписка из амбулаторной карты работника вносятся в карту предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

    11.2. Медицинская организация совместно с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и представителем работодателя обобщает результаты проведенных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и составляет заключительный акт по его итогам в четырех экземплярах. Заключительный акт в течение 30 дней должен быть представлен медицинской организацией работодателю, территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и центру профпатологии.

    11.3. Работник информируется о результатах проведенного медицинского осмотра (обследования).

    11.4. В случае, если при проведении периодического медицинского осмотра (обследования) возникают подозрения на наличие у работника профессионального заболевания, медицинская организация направляет его в установленном порядке в центр профпатологии на экспертизу связи заболевания с профессией.

    11.5. Центр профпатологии при установлении связи заболевания с профессией составляет медицинское заключение и в 3-дневный срок направляет соответствующее извещение в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, работодателю, страховщику и в медицинскую организацию, направившую работника.

    Работник, у которого установлен диагноз профессионального заболевания, центром профпатологии направляется с соответствующим заключением в медицинскую организацию по месту жительства, которая оформляет документы для представления на медико-социальную экспертизу.

    11.6. Центр профпатологии субъекта Российской Федерации обобщает и анализирует результаты периодических медицинских осмотров (обследований), проведенных в течение года на территории субъекта Российской Федерации (в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318) и представляет ежегодный отчет в установленном порядке в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, который в установленном порядке представляет отчет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и в копии — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Подтверждение квалификации необходимо

    Автор: М. В. Подкопаев

    Приказом Минздрава России от 10.02.2016 № 83н утверждены квалификационные требования к фармацевтическим работникам со средним профобразованием, которые дифференцированы по специальностям.

    Аптечное дело, как и иная работа в сфере медицины, не терпит дилетантства и нуждается в достаточном профессионализме со стороны тех работников, которые заняты в нем. Иначе говоря, чтобы им заниматься, нужна определенная квалификация.

    В соответствии с п. 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации[1] именно это ведомство определяет и утверждает квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам.

    На основании своих полномочий Минздрав ранее уже установил такие квалификационные требования для медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (Приказ от 08.10.2015 № 707н), а теперь они определены и для медицинских и фармацевтических работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием (Приказ от 10.02.2016 № 83н).

    Подготовьтесь к аккредитации…

    Из пункта 1 ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) следует, что право на осуществление фармацевтической деятельности в РФ имеют только лица, получившие фармацевтическое образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством РФ, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

    Под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (ч. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

    То есть для занятия данным видом деятельности недостаточно иметь фармацевтическое образование, необходимо также получить свидетельство об аккредитации специалиста. Оно выдается после установления соответствия лица, получившего фармацевтическое образование, требованиям к осуществлению фармацевтической деятельности (ч. 3 ст. 69 Федерального закона № 323-ФЗ).

    Первоначально предполагалось, что такие правила вступят в силу с 01.01.2016. Однако буквально в последний момент Правительство РФ, видимо, пришло к выводу, что за такой срок оно, мягко говоря, не справится. В связи с этим в Федеральный закон № 323-ФЗ Федеральным законом от 29.12.2015 № 389-ФЗ внесены изменения.

    В частности, согласно ч. 1 и 1.1 ст. 100 Федерального закона № 323-ФЗ, изложенной в новой редакции, по 31.12.2025 продлен переходный период для полного введения системы аккредитации. В это время право на занятие фармацевтической деятельностью в РФ будут иметь лица:

    • получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста;
    • обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;
    • получившие фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, при условии прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста;
    • получившие фармацевтическое образование в иностранных государствах, при условии признания в РФ образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

    Таким образом, ключевым документом, который подтверждает право лица на занятие фармацевтической деятельностью, кроме исключения, упомянутого выше, остается сертификат специалиста (далее – сертификат). Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 982н установлены условия и порядок его выдачи (далее – Порядок).

    Согласно п. 1 Порядка сертификат действует пять лет на территории РФ. В части 2 ст. 100 Федерального закона № 323-ФЗ отмечается, что если сертификат выдан фармацевтическому работнику до 01.01.2021, то он продолжает действовать до истечения срока его действия.

    Указанное надо понимать так: если срок действия сертификата истечет в период с 01.01.2021 по 31.12.2026, то заниматься данным видом деятельности можно будет уже только при условии прохождения аккредитации. Из Приказа Минздрава России от 25.02.2016 № 127н следует, что именно в этот период будут проходить аккредитацию специалисты, не прошедшие ее до 01.01.2021.

    Названным приказом до обозначенной даты предусмотрены три этапа аккредитации специалистами:

    mcuns.ru

    Смотрите так же:

    • Какие чины в суде Какие чины в суде СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 января 2008 г. N 22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТИ […]
    • Приказ от 12052006 340 Приказ МВД РФ от 12 мая 2006 г. N 340 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения" Приказ […]
    • Приказ 590 фсб с комментариями Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями) Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590"Об утверждении Правил организации в органах […]
    • Политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746"Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией […]
    • 543 приказ от 2012 года Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от […]
    • Цель закона о полиции Публикации Федеральный закон «О полиции»: 5 лет со дня вступления в силу Генерал-лейтенант внутренней службы Александр АВДЕЙКО, начальник Договорно-правового департамента МВД России, Заслуженный юрист Российской Федерации. 1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О полиции», […]
    • Приказ 80 устав ппсп Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от […]
    • Бюллетень верховного суда рф 1 2008 Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 4. С. 5-7; Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. № 9. С. 24-26. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 12. С. 20. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 9. С. 10-11. Судебная практика Рекомендуемая литература Аксенова И. Условия и порядок приватизации […]