Приказ 18 от 20012014 фмс

Главная / Приказ 18 от 20012014 фмс

Приказ Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 41 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 41
«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 мая, 14 октября 2010 г., 30 мая, 8 июня 2011 г.

См. комментарий к настоящему приказу

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»* и в целях реализации Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928**, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 21 мая 2010 г. N 123 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы по курируемому направлению деятельности.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52, ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 20, ст. 2393; N 31, ст. 4020; N 50, ст. 6252.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г.

Регламентирована деятельность ФМС России по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ.

В рамках предоставления указанной государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры: прием и регистрация заявлений; рассмотрение заявлений; оформление и выдача вида на жительство (отказ в его выдаче); выдача вида на жительство отдельным категориям иностранных граждан (лицам, проживающим в РФ, у которых прекращено гражданство РФ; лицам, которым РФ было предоставлено политическое убежище); аннулирование вида на жительство; оформление вида на жительство при его утрате или изменении имени и фамилии; продление срока действия вида на жительство.

Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания на территории РФ не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Иностранный гражданин, являющийся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, подает заявление не позднее чем за два месяца до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Утверждена форма заявления, а также приведен перечень документов, прилагаемых к нему.

Вид на жительство иностранному гражданину выдается на срок действия документа, удостоверяющего его личность, но не более чем на пять лет, лицу без гражданства — на пять лет. Вид на жительство не выдается, а ранее выданный — аннулируется, если гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ; финансирует, планирует теракты; осужден за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; болен наркоманией и в других случаях.

Вид на жительство оформляется и выдается гражданину, достигшему 14-летнего возраста; не достигший этого возраста гражданин вписывается в вид на жительство родителей. За выдачу или продление срока действия вида на жительство взимается государственная пошлина в размере 1000 рублей. Срок выдачи вида на жительство составляет шесть месяцев; по заявлению, поданному иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы, — два месяца.

Приказ Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 41 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации»

Регистрационный N 11525

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 мая 2008 г. N 101

Решением Верховного Суда РФ от 5 июня 2012 г. N АКПИ12-708 пункт 38.6 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в части, обязывающей иностранных граждан, находящихся в РФ менее трех лет со дня въезда в РФ, представлять документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством РФ

Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 215 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной миграционной службы от 8 июня 2011 г. N 253

Приказ Федеральной миграционной службы от 30 мая 2011 г. N 240

Изменения вступает в силу со дня признания утратившими силу постановлений Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789 и от 1 ноября 2002 г. N 794

Приказ Федеральной миграционной службы от 14 октября 2010 г. N 343

Приказ Федеральной миграционной службы от 21 мая 2010 г. N 123

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Приказ 18 от 20012014 фмс

Журнал «Право и безопасность»

Номер — 2 (35), Июль 2010

Нормативная правовая база защиты населения и территорий от биолого­социальных опасностей и чрезвычайных ситуаций

Костров А.В., Савченков С.Н., ВНИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» МЧС России

Оценивается состояние нормативной правовой базы, регулирующей отношения, связанные с обеспечением защиты населения и территорий от биолого-социальных опасностей и чрезвычайных ситуаций. На основе структуризации полной совокупности действующих нормативных правовых актов выполнена систематизация базы, сформулированы предложения по ее развитию.

Ключевые слова: биолого-социальная чрезвычайная ситуация, нормативная правовая база, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мотив опубликовать статью на указанную тему возник в связи с ежегодной подготовкой в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.04.1995 № 444 «О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указанного доклада (далее — Госдоклад). Как следует из наименования Госдоклада, в нем должно оцениваться состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера. Наименование доклада не охватывает биолого-социальные ЧС (БСЧС). Однако Госдоклад содержит раздел «Биолого-социальные опасности» (в 2008 г. — эпидемии, эпизоотии, эпифитотии [1]), включающий статистические данные по БСЧС. В заключение данного раздела обычно говорится о сохранении вероятности возникновения этих ЧС на территориях субъектов РФ. Данные о БСЧС регулярно отображаются в «Табели срочных донесений МЧС России».

Законодательство РФ юридически не определяет термин БСЧС. Он определен в ГОСТ Р 22.0.04-95 как «состояние, при котором в результате возникновения источника БСЧС на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений».

БСЧС подразделяются на: 1) эпидемиологические (острые кишечные инфекции, серозный менингит энтеровирусной этиологии, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, клещевые инфекции, сибирская язва, бешенство и др.); 2) эпизоотические (сибирская язва, бешенство, болезнь Ньюкасла, классическая болезнь свиней и др.); 3) эпифитотические (инфекционные заболевания растений и /или резкое увеличение численности вредителей растений).

Но авторов беспокоит не столько замеченный недостаток Госдоклада, сколько состояние нормативно-правового регулирования деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в области обеспечения защищённости населения и территорий от биолого-социальных опасностей и БСЧС.

В Госдокладе имеется специальный раздел «Совершенствование нормативной правовой базы». Как показывает анализ этого раздела, в нем не отражаются: во-первых, составляющая нормативной правовой базы (НПБ), регулирующая отношения, связанные с обеспечением защиты населения и территорий от БСЧС; во-вторых, и это очень важно, совокупность нормативных правовых актов (НПА), определяющих порядок создания и применения сил и средств для предупреждения и ликвидации БСЧС; в-третьих, правовые механизмы снижения рисков социально-экономического характера.

Возникает естественный вопрос: почему рассматриваемая составляющая НПБ отсутствует в вышеупомянутом разделе? Может быть, ее вообще не существует или забыли про нее?

Ознакомление с отчётами о НИР, журнальными статьями, учебной литературой не позволило получить ответы на поставленные вопросы.

В связи с возникшей неопределённостью авторы поставили цели:

1) на основе выявления и систематизации действующих НПА структурировать НПБ, регулирующую отношения, связанные с защитой населения и территорий от биолого-социальных опасностей и БСЧС;

2) сформулировать предложения по развитию рассматриваемой НПБ.

Заметим, что концептуально-руководящий документ [2]указывает на актуальность системного совершенствования НПБ в области обеспечения рассматриваемой защиты (обеспечения защищённости). Следует также указать, что федеральная целевая программа [3, п. 16]предусматривает научно-исследовательские разработки, в частности, проведение анализа и научное обоснование предложений по совершенствованию НПБ обеспечения химической и биологической безопасности населения, гармонизацию с нормами международного права.

Ранее разработанные положения, руководства и результаты исследований в области защиты населения и территорий от БСЧС содержатся в работах [7-11].

Государственная организация защиты населения и территорий от биолого-социальных опасностей и БСЧС

В рамках функций и задач РСЧС[4] предупреждение и ликвидация БСЧС осуществляются специально учреждёнными Правительством РФ функциональными органами, а также органами исполнительной власти субъектов РФ — территориальными подсистемами РСЧС.

Применительно к рассматриваемому в статье предмету к функциональным подсистемам относятся подсистемы [4]:

  • мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС (МЧС России);
  • медико-санитарной помощи пострадавшим в ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России (Минздравсоцразвития России);
  • резервов медицинских ресурсов (Минздравсоцразвития России, руководство этой подсистемой осуществляет Росздрав через Всероссийский центр медицины катастроф;
  • надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Роспотребнадзор — Минздравсоцразвития России);
  • защиты сельскохозяйственных животных (Минсельхоз России);
  • защиты сельскохозяйственных растений (Минсельхоз России);
  • охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз России — Минсельхоз России);
  • предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.

По мере необходимости в предупреждении и ликвидации БСЧС принимают участие функциональные подсистемы других министерств и ведомств РФ.

Каждому из указанных в скобках федеральных органов исполнительной власти Правительство РФ как орган власти, имеющий в соответствии с Конституцией РФ право законодательной инициативы, поручает подготовку законопроектов рассматриваемой НПБ.

Структурирование НПБ выполнено авторами путём погруппового представления совокупности действующих в российском законодательстве НПА, которые составляют рассматриваемую НПБ. Выявленная совокупность НПА разделена на группы с использованием «уровня юридической силы НПА». Расположение НПА внутри каждой группы дано в хронологическом порядке принятия НПА Законодателем.

Признак «уровень юридической силы НПА» содержательно соответствует (в теории права) «юридической силе нормативного правового акта», определяющей обязательность применения НПА к соответствующим общественным отношениям, приоритет перед другими НПА или подотчетность им. В указанной теории все НПА подразделяются на Конституцию, законы и подзаконные акты. Заметим, что подзаконные НПА — это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.

В теории права подзаконные НПА по мере уменьшения их юридической силы подразделяются на:

  • указы и нормативные распоряжения Президента РФ;
  • постановления и нормативные распоряжения Правительства РФ;
  • НПА министерств и ведомств (приказы, инструкции, положения, наставления, указания, уставы, решения коллегий и др.);
  • НПА исполнительных органов субъектов РФ: указы Президентов (в республиках), постановления глав администраций (в иных субъектах), приказы, инструкции руководителей подразделений соответствующих администраций;
  • НПА органов местного самоуправления;
  • корпоративные (локальные) НПА (акты руководителей предприятий, учреждений, организаций).
  • С использованием информационной юридической системы «Гарант» проведен системный просмотр действующих в РФ НПА, которые составляют НПБ защиты населения и территорий от БСЧС. В результате воспроизведена достаточно полная совокупность НПА, составляющих рассматриваемую НПБ. Использовав признак «юридической силы НПА», выявленная совокупность НПА структурирована по группам. При этом совокупность НПА ограничена НПА международного и НПА федерального уровней (НПА субъектов РФ не рассматривались).

    Структурированная таким образом НПБ представлена следующими группами НПА:

    1) международные соглашения РФ;

    2) Конституция РФ — основной закон РФ;

    3) федеральные законы РФ;

    4) федеральные подзаконные НПА:

    — федеральных министерств и ведомств.

    Перечни НПА, составляющих каждую из указанных групп, даны в Приложении.

    Обобщённая оценка НПБ

    Проведенный анализ НПА, составляющих рассматриваемую НПБ, показал:

    а) действующая НПБ не систематизирована. Она включает множество НПА, проекты которых разрабатывались в различных министерствах и ведомствах РФ. Из них значительное число НПА, принятых еще в СССР, до сих пор не гармонизированы с Конституцией РФ и федеральными законами РФ. Преобладающую часть НПА составляют ведомственные подзаконные акты, включающие, в том числе, акты структурных подразделений и должностных лиц министерств и ведомств;

    б) НПА, имеющие высшую юридическую силу (федеральные законы), концептуально и нормативно не гармонизированы между собой. Они не содержат конкретных норм, регулирующих отношения, связанные со снижением рисков социально-экономического характера на этапе предупреждения БСЧС. В настоящее время отсутствуют нормативные механизмы выделения финансовых и материальных средств из государственных резервных фондов для оказания помощи населению и территориям при их защите от ЧС и опасностей биолого-социального характера;

    в) НПБ не содержит четко сформулированных норм разделения полномочий и предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, между органами государственной власти и местного самоуправления;

    г) в целом, действующие НПА имеют значительные пробелы и неувязки с нормами международного права;

    д) НПБ практически не содержит НПА, целевым образом направленных на усиление правовых механизмов стимулирования внедрения инновационных процессов в деле защиты населения и территорий от биолого-социальных опасностей.

    Вышеперечисленные проблемы осложняются тем, что действующие НПА относятся к разным отраслям (подотраслям) законодательства РФ (разная юридическая терминология, отличающиеся подходы к регулированию отношений).

    Здесь важно также заметить, что действующее постановление Правительства РФ [5] (далее — Постановление) указывает федеральные министерства, которые участвуют в подготовке проектов федеральных НПА в рассматриваемой сфере государственной деятельности. К этим министерствам Постановление относит следующие: Минздравсоцразвития России, Минсельхоз России, МЧС России, Минприроды России, МИД России. В этом же Постановлении указаны министерства РФ, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере деятельности: Минздравсоцразвития России, Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, Минприроды России, Минтранс России. Здесь МЧС России не упоминается. Естественно, подготовка проектов НПА и осуществление нормативно-правового регулирования — разные виды деятельности (подготовка проектов НПА — сфера нормотворчества, нормативно-правовое регулирование — сфера управления деятельностью в соответствии с действующими НПА). В то же время в постановлении Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» — основном подзаконном акте Правительства РФ, обеспечивающим организационное регулирование защиты населения и территорий РФ от ЧС, в том числе от БСЧС, в ст. 10 указано: «Постоянно действующими органами управления единой системы являются: на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны…». Таким образом, налицо несоответствие норм двух важных подзаконных актов Правительства РФ.

    Предложения по развитию НПБ

    Формулируемые предложения вытекают из положений обобщённой оценки, данной в предыдущем разделе. Эти предложения представляются в следующем виде:

    1. Привести нормы НПА, составляющих рассматриваемую НПБ, в соответствие с требованиями международных соглашений по обеспечению защиты населения и территорий от биолого-социальных опасностей и БСЧС (целесообразна разработка международного соглашения, определяющего глобальные стандарты контроля и надзора в сфере биолого-социальной безопасности; концептуального подхода к новой правовой базе международного сотрудничества в области обеспечения защищённости населения и территорий от биолого-социальных опасностей).

    2. Систематизировать, возможно, и кодифицировать НПБ на основе федеральных законов — Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений».

    3. Включить в группу кодифицируемых законов, как минимум, Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

    4. Нормы НПА, принятых в СССР, гармонизировать с нормами Конституции РФ, других законов РФ, регулирующих отношения в рассматриваемой области деятельности государства. Сократить число ведомственных НПА, особенно НПА, принятых структурными подразделениями министерств и ведомств, а также их должностными лицами.

    5. Внести в ряд федеральных НПА изменения, предусматривающие правовое закрепление механизмов, регулирующих отношения, связанные с оказанием социально-экономической помощи пострадавшим в БСЧС, урегулировать отношения по оказанию финансовой и материальной помощи пострадавшим, в том числе соответствующим органам власти, на этапе предупреждения и ликвидации БСЧС.

    6. Включить в соответствующие НПА, а возможно, принять новые нормы, регулирующие отношения, связанные с внедрением инновационных процессов и расширением патентования изобретений в области защиты населения и территорий от биолого-социальных опасностей и БСЧС.

    7. Привести положения действующих в рассматриваемой области нормативного регулирования ГОСТов [6] в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Законодательно усовершенствовать и законодательно закрепить терминологическую систему.

    Полагаем,что лицам, занимающимся защитой населения и территорий от биолого-социальных опасностей и БСЧС, статья может послужить в качестве концептуального материала при подготовке ими проектов НПА; для разработчиков упоминавшегося во введении Госдоклада — информационных данных для его структурного и содержательного совершенствования.

    1. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2008 году. М., 2009. 267 с.

    2. Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 04.12.2003 № Пр-2194).

    3. Постановление Правительства РФ от 27.10.2008 № 791 «О федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)».

    4. Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794).

    5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации».

    6. ГОСТ Р 22.0.04-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации.

    7. Руководство по медицинской службе гражданской обороны / Под ред. А.И.Бурназяна. М., 1993.

    8. Руководство по противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. М., 1995.

    9. Руководство по противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. М., 1995.

    10. Гончаров С.Ф., Лобанов Г.П. Всероссийская служба медицины катастроф — подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отрасль здравоохранения России // Безопасность России: Правовые, социально-экономические, научно-технические аспекты. М., 1999.

    11. Костров А.В., Насыров Р.Р. Гражданская защита: кодификация законодательства // Гражданская защита. 2009. № 10.

    1. Международная конвенция о борьбе с заразными болезнями животных (Женева, 20.02.1935).

    2. Соглашение о сотрудничестве в области карантина и защиты растений от вредителей и болезней (София, 14.12.1959).

    >3. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (Женева, открыта для подписания 10.04.1972, вступила в силу 26.03.1975).

    4. Конвенция о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро, 05.06.1992).

    5. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (Женева, открыта для подписания 13.01.1993, вступила в силу 29.04.1997).

    6. Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Париж, 11.03.1987).

    7. Соглашение о сотрудничестве в области карантина растений (Москва, 13.11.1992).

    8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Москва, 11.11.1993).

    9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Братислава, 30.11.1993).

    10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Москва, 13.12.1993).

    11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Прага, 13.06.1994).

    12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в области карантина растений (Москва, 18.05.1995).

    13. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (София, 19.05.1995).

    14. Меморандум о соглашении между зарубежной сельскохозяйственной службой, службой карантина растений и животных Министерства сельского хозяйства США и Госинспекцией по карантину растений Российской Федерации по техническому сотрудничеству в области карантина растений с целью содействия торговле сельхозпродукцией между странами (Вашингтон, 23.10.1995).

    15. Меморандум о сотрудничестве в области фитосанитарии между Государственной службой по карантину растений Российской Федерации и Главным управлением санитарии сельскохозяйственного производства Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Королевства Испания (Москва, 21.02.1996).

    16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области карантина растений (Москва, 27.08.1996).

    17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Москва, 25.03.1997).

    18. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Бухарест, 03.05.1997).

    19. Соглашение между Правительством Российской Федерации
    и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Москва, 14.10.1997).

    20. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве в области карантина растений (Москва, 17.03.1998).

    21. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Москва, 17.03.1998).

    22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Москва, 26.06.1998).

    23. Меморандум о сотрудничестве в области карантина и защиты растений между Государственной службой карантина растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Главным управлением защиты растений Министерства сельского хозяйства и рыболовства Французской Республики (Париж, 14.09.1998).

    24. Меморандум о взаимопонимании в области карантина растений между Государственной службой по карантину растений Российской Федерации и Отделом по контролю за состоянием растений и качеству растительной продукции Канадского Агентства по контролю за качеством пищевых продуктов (22.02.2000).

    25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области карантина и защиты растений (Москва, 11.09.2000).

    Конституция Российской Федерации — основной закон РФ (п. 4 ст. 15, ст. 42, ст. 72 — пп. з), ст. 76, ст. 79, ст. 90, ст. 114 — пп. в), ст. 115).

    Федеральные законы РФ

    1. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии».

    2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    3. Федеральный закон от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений».

    Федеральные подзаконные НПА

    1. Указ Президента РФ от 11.10.2004 № 1304 «О Федеральном медико-биологическом агентстве».

    2. Распоряжение Президента РФ от 07.11.1994 № 568-рп «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения в Российской Федерации».

    3. Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 04.12.2003 № Пр-2194).

    1. Постановление Правительства РФ от 23.04.1992 № 268 «О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации».

    2. Распоряжение Правительства РФ от 19.10.1992 № 1891-р «О разработке проекта федеральной целевой программы инженерно-технического и методического обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья населения и окружающей природной среды, направленной на создание средств контроля содержания вредных радиоактивных, химических и биологических веществ.

    3. Постановление Правительства РФ от 29.10.1992 № 830 «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств».

    4. Постановление Правительства РФ от 12.11.1992 № 869 «О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ».

    5. Постановление Правительства РФ от 28.02.1994 № 158 «О Государственной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы».

    6. Постановление Правительства РФ от 05.06.1994 № 632 «Об одобрении и представлении на утверждение Президента Российской Федерации проекта Списка возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям».

    7. Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» (с изменениями от 16.04.2001).

    8. Постановление Правительства РФ от 01.10.1998 № 1143 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации».

    9. Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

    10. Приказ Минсельхозпрода РФ от 29.07.1999 № 579 «Об усилении контроля за соблюдением карантинных требований при импорте зерна».

    11. Постановление Правительства РФ от 02.06.2000 № 433 «Об утверждении Порядка создания и использования резерва средств защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации».

    12. Постановление Правительства РФ от 09.10.2000 № 756 «Об утверждении Положения о Государственной службе защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации».

    13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору».

    14. Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 № 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве».

    15. Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации».

    16. Постановление Правительства РФ от 26.05.2006 № 310 «Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных».

    17. Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 № 329 «Об официальной национальной организации по карантину и защите растений».

    18. Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2008 № 74-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)».

    19. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

    20. Постановление Правительства РФ от 27.10.2008 № 791 «О федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)».

    Федеральные межведомственные и ведомственные НПА

    1. Постановление Госкомсанэпиднадзора РСФСР от 06.02.1992 № 1 «О порядке действия на территории Российской Федерации нормативных актов бывшего Союза ССР в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

    2. Инструкция Минприроды РФ, Госкомсанэпиднадзора от 25.05.1993 № 37-2-7/435, 01-19/22-22 «О порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ».

    3. Приказ Минздравмедпрома РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ и ФМС РФ от 07.02.1995 № 26/14/30 «О порядке организации медико-санитарной помощи и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации».

    4. Приказ Минприроды РФ и Госкомсанэпиднадзора РФ от 23-29.06.1995 № 266/73 «О научном обеспечении государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ по разделу экологической безопасности».

    5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.11.1996 № 1 «О порядке действия на территории Российской Федерации нормативных актов, утвержденных бывшим Минздравом СССР и бывшим Госкомсанэпиднадзором России, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

    6. Федеральный план действий по защите населения, животных, растений, объектов АПК России от чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением коллегии Минсельхозпрода РФ от 29.01.1997 № 12-1).

    7. Приказ Госкомэкологии РФ от 13.02.1998 № 86 «Об организации работ по реализации Соглашения между МЧС России и Госкомэкологией России о научно-техническом сотрудничестве в области обмена информацией по радиационно-химической и биологической обстановке на территории Российской Федерации».

    8. Приказ Минздрава РФ от 16.09.1999 № 343 «О возложении ряда функций по реализации Федерального закона «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» на Центр санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава России».

    9. Приказ Госстроя РФ от 30.09.1999 № 66 «Об утверждении Списка химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, разрешенных для применения в цветоводстве и городском зеленом хозяйстве».

    10. Приказ Минздрава РФ от 31.01.2002 № 24 «О токсиколого-гигиенической экспертизе пестицидов и агрохимикатов».

    11. Приказ Минсельхоза РФ от 18.03.2002 № 273 «О программе по борьбе с особо опасными вредными объектами сельхозкультур и порядке финансирования мероприятий по защите растений».

    12. Приказ Минсельхоза РФ от 03.09.2002 № 681 «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе, хранении, перевозке, переработке и использовании зерна и продуктов его переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации в продовольственных, кормовых и технических целях».

    13. Приказ Минсельхоза РФ от 22.01.2004 № 40 «Об утверждении перечня бесплатных услуг, предоставляемых Государственной службой карантина растений Российской Федерации».

    14. Приказ Минсельхоза России от 17.05.2005 № 81 «Об утверждении Перечня карантинных и особо опасных болезней животных».

    15. Приказ Роспотребнадзора от 01.08.2005 № 656 «Об организации работ по аккредитации организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок».

    16. Приказ Минсельхоза России от 08.12.2005 № 204 «О приведении нормативной базы в сфере карантина растений в соответствие с законодательством».

    17. Приказ ФМБА от 02.02.2006 № 14 «О полномочиях руководителей территориальных органов ФМБА».

    18. Приказ Минсельхоза РФ от 21.06.2006 № 213 «О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Минсельхоза России».

    19. Приказ Минсельхоза России от 22.06.2006 № 184 «Об утверждении Перечня болезней, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства».

    20. Приказ Роспотребнадзора от 30.06.2006 № 174 «О совершенствовании государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры».

    21. Приказ Роспотребнадзора от 01.08.2006 № 225 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе пестицидов и агрохимикатов».

    22. Постановление Главного государственного санитарного врача по организациям и территориям, обслуживаемым ФМБА, от 11.10.2006 № 4 «О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России».

    23. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2006 № 886 «Об утверждении Административного регламента ФМБА по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях».

    24. Приказ Роспотребнадзора от 26.03.2007 № 82 «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами воздушного транспорта».

    25. Приказ Роспотребнадзора от 02.04.2007 № 89 «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водного транспорта при массовой сдаче судов внутреннего плавания в навигацию».

    26. Приказ ФМБА от 27.04.2007 № 122 «О повышении готовности организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, при работе в чрезвычайных ситуациях».

    27. Приказ Минсельхоза РФ от 10.07.2007 № 357 «Об утверждении Порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов».

    28. Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

    29. Приказ Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 656 «Об утверждении Административного регламента Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

    30. Приказ Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 657 «Об утверждении Административного регламента Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации».

    31. Приказ Минсельхоза РФ от 26.12.2007 № 673 «Об утверждении Перечня карантинных объектов».

    32. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2007 № 803 «Об утверждении Административного регламента ФМБА по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности при проведении водолазных и кессонных работ».

    33. Приказ Минсельхоза РФ от 13.02.2008 № 43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина».

    34. Приказ Роспотребнадзора от 29.07.2008 № 258 «О дополнительных мерах по проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов при обращении с отходами производства и потребления».

    35. Приказ Роспотребнадзора от 23.12.2008 № 983 «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за службами управления воздушным движением гражданской авиации».

    36. Приказ Роспотребнадзора от 24.12.2008 № 1047 «О совершенствовании государственного санитарно-эпидемиологического надзора за судами рыбопромыслового флота Российской Федерации».

    37. Приказ Роспотребнадзора от 26.01.2009 № 217 «Об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями».

    38. Приказ Роспотребнадзора от 31.01.2009 № 228 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией санитарно-защитных зон промышленных объектов и производств в Российской Федерации».

    39. Приказ ФМБА от 09.02.2009 № 62 «О совершенствовании мероприятий по предупреждению распространения геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) среди обслуживаемого населения».

    40. Приказ Роспотребнадзора от 07.04.2009 № 322 «О мерах по реализации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в области обеспечения биологической и химической безопасности».

    41. Приказ Минсельхоза России от 14.04.2009 № 137 «Об Административном регламенте исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий».

    42. Постановление Главного государственного санитарного врача по организациям и территориям, обслуживаемым Федеральным медико-биологическим агентством от 15.04.2009 № 1 «Об усилении мероприятий по борьбе с бешенством».

    43. Приказ ФМБА от 21.04.2009 № 280 «Об утверждении Регламента ФМБА».

    44. Приказ Минсельхоза РФ от 22.04.2009 № 160 «Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований».

    45. Приказ ФМБА от 23.04.2009 № 287 «О совершенствовании мероприятий по профилактике бешенства и оказанию антирабической помощи».

    46. Приказ Минсельхоза РФ от 17.06.2009 № 231 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов».

    47. Приказ Минсельхоза РФ от 09.07.2009 № 269 «Об утверждении Порядка проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации».

    48. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.08.2009 № 50 «О мерах по реализации полномочий единой федеральной централизованной системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области обеспечения биологической и химической безопасности».

    КОСТРОВ Анатолий Васильевич. Кандидат технических наук. Ведущий научный сотрудник ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Труды по баллистике ракет и космических аппаратов, системам защиты объектов и территорий от средств воздушного нападения — до 1996 г.; правовому обеспечению гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — после 1996 г.

    САВЧЕНКОВ Сергей Николаевич. Старший научный сотрудник ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Труды по биотехнологии (2 авторских свидетельства СССР, 7 патентов РФ, более 10 научных публикаций) — до 2009 г.; по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — после 2009 г.

    Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях), подробности можно узнать через электронный адрес редакции.

    Материал из журнала «Право и безопасность». Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию журнала Вы можете узнать на его сайте. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге «Пресса России» – 83130. Подписной индекс в каталоге«Газеты. Журналы» Роспечати – 82830. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 2001 — 2014 «Право и безопасность».

    dpr.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ фсин россии 276 Приказ ФСИН РФ от 21.06.2010 n 276 "Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙПРИКАЗ от 21 июня 2010 г. N 276ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ […]
    • Федеральный закон от 08082001 n 128-фз Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 […]
    • Приказ 989н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2011 г. N 989н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских […]
    • Приказ от 12052006 340 Приказ МВД РФ от 12 мая 2006 г. N 340 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения" Приказ […]
    • Какие чины в суде Какие чины в суде СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 января 2008 г. N 22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТИ […]
    • Ликвидация мебели ростов Распродажа мебели! Ликвидация мебельного салона в Ростове! Информация 8 записей к записям сообщества Доброго времени суток уважаемые коллеги! Фабрика "НИКА МЕБЕЛЬНЫЙ ГОРОД" предлагает достойные и качественные шкафы-купе серийного производства. Для постоянных клиентов разработаны […]
    • Приказ 247н об утверждении профессиональных квалификационных групп Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
    • Приказ минэкономразвития 805 от Приказ минэкономразвития 805 от МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 апреля 2010 года N 148 Об утверждении Порядка ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, Формы выписки из данного реестра […]