Председатель коммерческого арбитража

Главная / Председатель коммерческого арбитража

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

коммерческих арбитражей РФ

«Судебным департаментом коммерческих арбитражей РФ» (ОГРН 1102452000804) на территории Российской Федерации проводится подбор кандидатов в третейские судьи (арбитры), образованного 01 сентября 2015 года, Общероссийского третейского суда/арбитража.

Дополнительно проводится подбор кандидатов (необходима аттестации) на должности Председателей районных и городских коммерческих арбитражей (по месту жительства) на территории Российской Федерации.

Общие требования ко всем кандидатам: дееспособность, отсутствие судимости и отсутствие отрицательных мотивов увольнения.

По кандидатам в Председатели городских и районных коммерческих арбитражей:

— возраст от 18 лет (ограничений по старости нет), успешная аттестация на третейского судью Общероссийского третейского суда/арбитража, специальное образования Законом № 102-ФЗ не предусмотрено, так как в первую очередь Председатель арбитража является менеджером, осуществляющим управленческие функции. В обязанности входит: общее руководство арбитражём, подбор персонала кандидатов в третейские судьи для совместной работы (необходима дальнейшая аттестация), осуществление встреч с клиентами, назначение даты и времени судебных заседаний и контроль за работой персонала при соблюдении трудового контракта. В качестве оплаты Председателю арбитража предоставляется право распоряжения 50 % денежных средств (на личные и рабочие нужды), поступающих на расчётный счёт городского/районного арбитража в качестве третейского сбора. Необходимо учитывать кандидатам на должность Председателя арбитража, что аккредитация (подготовка учредительных документов, разработка правил третейского суда, согласование и утверждение) на вакансию ПЛАТНАЯ, размеры платежей регламентированы Положением «Об образовании на территории Российской Федерации районных и городских третейских судов/арбитражей «Судебным департаментом коммерческих арбитражей РФ» (жёлтый лист размещён на данной странице).

До окончательного согласования кандидатуры на должность Председателя арбитража какие-либо платежи кандидатом не осуществляются.

Рентабельность регионального третейского суда/арбитража зависит от численности населённого пункта по месту работы (при численности менее 25 000 жителей прибыль не значительная).

Размер оплаты, исчисляется исходя из численности населённого пункт (района) по месту образования и деятельности третейского суда/арбитража:
— при численности от 25 000 до 100 000 жителей – размер платежа составляет 75 000 рублей;
— при численности от 100 001 до 500 000 жителей – размер платежа составляет 100 000 рублей;
— при численности от 500 001 до 1 000 000 жителей – размер платежа составляет 150 000 рублей;
— при численности населения более 1 000 001 жителей – размер платежа составляет 200 000 рублей.

>После осуществления Кандидатом на должность Председателя городского или районного третейского суда/арбитража оплаты в размере, согласно п. 7 названного положения, последнему в течении 7 банковских дней направляется подготовленный пакет документов по образованию регионального третейского суда/арбитража. (Примечание: в случае принятие решения об учреждении юридического лица, Кандидат самостоятельно предоставляет в подразделение налогового органа учредительные документы).

После государственной регистрации юридического лица с вновь назначенным (утверждённым) Председателем городского или районного третейского суда/арбитража подписывается трудовой договор (контракт) сроком на 5 (пять) лет, в котором предусмотрено в качестве оплаты за работу право распоряжения 50 % денежными средствами (на личные и рабочие нужды), поступающими на расчётный счёт его третейского суда в качестве третейского сбора.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ КАНДИДАТАМ : предусмотренная оплата осуществляется исключительно на расчётный счёт № 40702810923260001117, принадлежащий «Судебному департаменту коммерческих арбитражей РФ». На иные счета денежные средства ни в коем случае не направляются.

В дальнейшем, по дополнительным запросам Председателя вновь образованного арбитража, секретариат «Судебного департамента коммерческих арбитражей РФ» осуществляет правовое сопровождение деятельности арбитража, предоставляя проекты решений третейского суда, образцы гражданского дела и процессуальных документов арбитража. Данная работа осуществляется секретариатом безвозмездно, из расчёта произведённой Председателем арбитража оплаты при утверждении на должность.

«Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ» осуществляет подбор кандидатов в Председатели городских и районных арбитражей ПО ВСЕЙ территории России. В случае образования арбитража Судебным департаментом в определённом населённом пункте, второй арбитраж в данном районе образован быть не может. Об образовании арбитража в Вашем районе уточняйте запросом в секретариат [email protected]

Не поддавайтесь на уловки мошенников, предлагающих работу в «Высших», «Верховных» и других «третейских судах» и предлагающих внести платёж на электронный кошелёк, «Yandex», «КИВИ», WebMoney и т.п.

Если Вы ознакомились с прилагаемыми документами и согласны с условиями образования в Вашем городе коммерческого арбитража, то направьте по электронной почте в адрес центрального секретариата [email protected] заполненные и подписанные следующие документы (в зависимости от статуса): заявление на допуск к аттестации; заявление арбитра на должность Председателя и анкету кандидата в третейские судьи Общероссийского третейского суда/арбитража установленной формы (бланки документов размещены ниже) для согласования Вашей кандидатуры.

Необходимо учитывать, что секретариат РЕЗЮМЕ кандидатов НЕ рассматривает.

В исключительных случаях кандидат на должность Председателя арбитража может не проходить аттестацию в третейские судьи, при этом Председатель лишается права участия и принятия решений по третейским разбирательствам (по причине отсутствия полномочий арбитра).

О порядке получения полномочий арбитра по гражданским спорам можно ознакомиться в разделе «Кандидатам в арбитры (единоличные/коллегиальные)».

arbitr.com.ru

Аннотация: Хельсинский международный коммерческий арбитраж один из арбитражей, рассматривающий экономические споры. В статье приведены сведения об арбитраже, а также обстоятельства, которые могут составить конкуренцию государственным судам.

Ключевые слова: арбитраж, третейский суд, интеграционные объединения,

Хельсинский международный коммерческий арбитраж образован решением ассоциации «Хельсинские международные арбитры». Последняя стала администрирующей организацией для созданного ею Хельсинского международного коммерческого арбитража.

Одним из инициаторов образования Хельсинского международного коммерческого арбитража (далее – ХМКА) выступило Некоммерческое партнерство «Деловой Центр экономического развития СНГ», в лице Председателя Координационного совета А. Казакова, а также Генерального директора В. Савченко).

Основной задачей ХМКА является обеспечение независимого разбирательства споров субъектов экономической деятельности, входящих в различные интеграционные объединения, а также прочих субъектов экономической деятельности из различных стран мира.

Обеспечением качественного состава арбитров занимаются созданные при ХМКА Квалификационный и Дисциплинарный комитеты.

Хельсинки для нас останется тем местом, где мир получил образец решений сложнейших проблем. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года и оказал влияние на всю систему международных отношений.

Ещё одним аргументом в пользу Хельсинки является внеблоковый статус Финляндии. Также заслуживает уважения независимость и высокая квалификация юристов Финляндии, какими бы ни были внутренние и внешние факторы, способные повлиять на качество принимаемого решения.

Эти и некоторые другие аргументы определили место расположения нового международного арбитражного учреждения.

Интеграционные объединения и их суды для разрешения споров.

Современный мир – это мир крупных интеграционных объединений. Остановимся только на некоторых из них, созданных с участием России. Перечисленные ниже интеграционные объединения в процессе своей деятельности нуждаются в разрешении споров, как между участниками самого объединения, так и между субъектами экономической деятельности, входящих в интеграционные объединения. В силу этого каждое интеграционное объединение делает попытку создавать независимых арбитров (арбитража) для разрешения спорных вопросов.

Практика показала, что эти арбитражи зачастую не становятся инструментом массового разрешения экономических споров, а субъекты экономической деятельности традиционно обращаются в известные международные коммерческие арбитражи.
Посмотрим на практику некоторых судов отдельных интеграционных объединений.

СНГ – Экономический суд СНГ. Задача этого органа – разрешение межгосударственных споров, а также толкование международных договоров по экономическим вопросам. Суд не уполномочен рассматривать споры субъектов экономической деятельности, но на практике попытки разрешения таких споров были. За всю историю суда – около 13 случаев рассмотрения.

Союзное государство Беларуси и России – Суд союзного государства является органом Союзного государства, призванным обеспечивать единообразное толкование и применение Договора и нормативно-правовых актов Союзного государства. Суд не сформирован.

ЕАЭС – Суд Союза рассматривает споры, возникающие по вопросам реализации Договора, международных договоров и решений органов Союза.

Таможенный союз – Третейский суд Таможенного союза, деятельность ограничена спорами по поводу толкования таможенных соглашений.

БРИКС – имеется осознание создания «своего» суда, однако, оно не реализовано.

ШОС – Совещание Председателей Верховных судов государств – членов ШОС.

Возможности разрешения споров в судах интеграционных объединений.

Рассмотрение экономических споров субъектов экономической деятельности в судах интеграционных объединений весьма ограничены. Во-первых, эти суды созданы для разрешения споров между государствами – участниками объединений, для унификации нормативной базы, сближения законодательства и правоприменительной практики. Во-вторых, субъекты экономической деятельности зачастую имеют договорные отношения с контрагентами из стран входящих в различные интеграционные объединения, к тому – же большинство стран входят в большое количество интеграционных объединений, которые зачастую, пересекаются.

Некоторые арбитражи, используемые для разрешения экономических споров:

  • Международный арбитражный суд в международной торговой палате Парижа;
  • Арбитражный институт торговой палаты Стокгольма;
  • Лондонский международный арбитражный суд;
  • Американская арбитражная ассоциация;
  • Китайская комиссия по международному экономическому и торговому арбитражу;
  • МКАС и МАК при ТПП РФ.

Деятельность указанных выше арбитражей известна своей историей, тем доверием, которое они снискали и составляют добрую конкуренцию государственным судам.

Для чего нужен независимый международный третейский суд (арбитраж)?

Обращение в традиционные международные арбитражи имеет, наряду с положительными, и отрицательными моменты.

Отрицательными моментами могут считаться серьёзная продолжительность во времени процедуры разрешения споров, сравнительная дороговизна самого рассмотрения споров для участников споров, рост недоверия ряда участников экономической деятельности к известным арбитражам в связи с политизацией некоторых судебных решений в условиях нарастания конфронтации и применения односторонних, без решения СБ ООН экономических санкций, как к странам, так и субъектам экономической деятельности.

В этих условиях всё чаще возникает необходимость обращения к независимому международному третейскому суду (арбитражу) для разрешения экономических споров, каким, на наш взгляд, является Хельсинский международный коммерческий арбитраж.

Ассоциация «Хельсинские международные арбитры» – членская организация физических лиц, объединяющая более 300 юристов из Финляндии, других стран Скандинавии, стран Балтии, Центральной Европы, Африки, Азии, Латинской Америки, России, ряда стран СНГ, прочих интеграционных объединений. Количество участников постоянно растёт. Задачами организации являются развитие института международного коммерческого арбитража, аттестация и переаттестация арбитров коммерческого арбитража, повышение квалификации и переподготовка международных коммерческих арбитров, подготовка базы для защиты диссертаций и публикаций научных работ связанных с деятельностью международного коммерческого арбитража. Главная задача союза – осуществление администрирования работы Хельсинского международного коммерческого арбитража на всех территориях его действия.

Основное отличие ХМКА от традиционных международных коммерческих арбитражей состоит в том, что он формируется из представителей различных стран и его коллегии формируются на территории разных государств мира. По мере своего развития количество региональных коллегий будет возрастать. Хельсинский международный коммерческий арбитраж построен по территориально-государственному и территориально-региональному принципу. В арбитраже рассматриваются споры сторон, имеющих в текстах договоров арбитражное соглашение или заключивших арбитражное соглашение на этапе возникновения спора.

Рассмотрение спора производится на территории, удобной для сторон спора. Применимое право – право страны рассмотрения, если иное не установлено арбитражным соглашением или решением сторон. ХМКА рассматривает также арбитрабельные ему споры, в связи с возникшей правопреемственностью тем арбитражам – правопредшественникам, которые соответствующим образом оформили эти отношения.

Прошедший 26-29 октября 2016 года в Минске Финансово-Банковский форум стран СНГ, в своём заключительном документе принял решение «рекомендовать партнерам Финансово-Банковского Союза СНГ, а также участникам форума в качестве механизма разрешения экономических споров – Хельсинский международный коммерческий арбитраж, являющийся независимым инструментом арбитражного разбирательства».

Лицами, осуществляющими деятельность ХМКА являются:

Кузбагаров Асхат Назаргалиевич, Председатель Хельсинского международного коммерческого арбитража

Адевон Анатолий Айотунде, Первый заместитель Председателя Хельсинского международного коммерческого арбитража,

Председатель Афро-Азиатской и Латиноамериканской коллегии Хельсинского международного коммерческого арбитража

Пулкканен Петри, заместитель Председателя Хельсинского международного коммерческого арбитража

Завертяев Михаил Иванович, Председатель российской коллегии Хельсинского международного коммерческого арбитража

Везикко Валтер, Председатель Скандинавской и Северо-Западной коллегии Хельсинского международного коммерческого арбитража

Регламент ХМКА содержит правила Хельсинского международного коммерческого арбитража, основывается на Резолюции 40/72
Генеральной Ассамблеи (11 декабря 1985 года) по праву международной торговли для возможного использования государствами в своем законодательстве для применения при разрешении споров, подведомственных международному коммерческому арбитражу, Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 год), Типовом законе ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже (1985 год) с изменениями, принятыми в 2006 году, Типовом законе ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре (2002 год) и применяется при разрешении споров, подведомственных международному арбитражу.

Текст арбитражной оговорки:

  1. Все споры, связанные с настоящим Договором, в том числе, с его заключением, изменением и расторжением, подлежат разрешению в Хельсинском международном коммерческом арбитраже (ХМКА) при организации «Хельсинские международные арбитры», далее – арбитраж, находящийся по адресу: Похьяведенкуя 3А5, 00980, Хельсинки, Финляндия, список арбитров которого является обязательным.

Для находящихся на территории Российской Федерации участников спора адрес для подачи исков: 127106, Москва, ул. Гостиничная, д. 5, оф. 2-510.

  1. Стороны договорились, что Регламент арбитража является неотъемлемой частью настоящего арбитражного соглашения.
  2. Стороны договорились о том, что в случае возникновения спора, такой спор подлежит рассмотрению арбитром единолично на основе письменных материалов, предоставленных сторонами. Стороны договорились, что арбитра для разрешения спора назначает Председатель, либо заместитель Председателя арбитража в ранге Председателя (заместителя Председателя) территориальной (национальной) коллегии.
  3. Стороны договорились о том, что решение арбитража будет являться для них окончательным, обжалованию не подлежит, и обязуются выполнить такое решение добровольно в срок, указанный в нем, с соблюдением порядка, определенного решением арбитража.
  4. Таблица определения арбитражного сбора:

    Арбитражный и регистрационный сборы.

    1. Регистрационный сбор
    2. 1.1. Регистрационный сбор выплачивается в размере 150 евро.
      1.2. Регистрационный сбор не подлежит возврату.
      1.3. Выплата регистрационного сбора не может быть отсрочена
      1.4. Размер регистрационного сбора не может быть уменьшен.

      1. Арбитражный сбор
      2. 2.1. Размер Арбитражного сбора исчисляется исходя из следующей шкалы:

        helsarbitr.com

        Народный репортер

        Судей набирают с улицы?

        Недавно на HH нашел вакансию-коммерческий судья.Стало интересно-направил запрос-получил ответ.Интересно-это лохотрон?
        Текст ответа прилагаю:
        Здравствуйте *********Иванович !
        В ответ на Ваш отклик направляем Вам информацию об аттестации на третейского судью в Вашем городе.
        «Судебным департаментом коммерческих арбитражей РФ» (ОГРН 1102452000804) при технической поддержке ОДО «Третейский суд Красноярского края» для образования в Вашем регионе городского/районного третейского суда принимаются заявления от кандидатов на аттестацию в качестве коллегиального третейского судьи. Требования к кандидатам: возраст от 20 лет (ограничений по старости нет), дееспособность, отсутствие судимости. Какое-либо образование законодательством для коллегиальных третейских судей не предусмотрено (на подобии народного заседателя). В обязанности коллегиального судьи входит участие в свободное от основной работы время в судебных заседаниях по рассмотрению гражданских споров между юридическими и физическими лицами. За каждое заседание (гражданское дело) судье выплачиваются гонорары в зависимости от цены иска, но не менее 4200 рублей за один процесс.
        Принимаются заявки от кандидатов на аттестацию в качестве арбитра по гражданским спорам (единоличный третейский судья Общероссийского третейского суда) для работы в Вашем регионе Требования к кандидатам: возраст от 25 лет (ограничений по старости нет), дееспособность, отсутствие судимости, высшее юридическое образование. Успешно аттестованный судья/арбитр может претендовать на должность Председателя арбитража в Вашем городе (при отсутствии такового). В обязанности судьи входит: получение исковых заявлений, согласование с Председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам. Гонорар судьи составляет 5 % от размера третейского сбора, но не менее 5000 рублей за каждое гражданское дело.
        Судебное заседание при коллегиальном рассмотрении ведёт председательствующий с высшим юридическим образованием, им же выносится окончательное решение с учётом мнений коллегиальных третейских судей.
        Дополнительно в Вашем регионе в настоящий момент осуществляется отбор кандидатов на должность Председателя арбитража при «Судебном департаментом коммерческих арбитражей РФ». Требования к кандидатам: возраст от 18 лет (ограничений по старости нет), дееспособность, отсутствие судимости и положительные характеристики с предыдущего места работы. Высшего юридического образования не требуется, так как в первую очередь Председатель арбитража является менеджером, осуществляющим управленческие функции. В обязанности входит: общее руководство судом, подбор персонала судей для совместной работы, осуществление встреч с клиентами, назначение даты и времени судебных заседаний и контроль за работой персонала при соблюдении трудового контракта. В качестве оплаты Председателю арбитража предоставляется право распоряжения 50 % денежных средств (на личные и рабочие нужды), поступающих на расчётный счёт его суда в качестве третейского сбора. Необходимо учитывать кандидатам на должность Председателя суда, что аккредитация (подготовка учредительных документов и утверждение) на вакансию платная и зависит от численности населённого пункта по месту нахождения суда. При численности населённого пункта от 25 000 до 100 000 жителей – стоимость пакета учредительных документов составляет 75 000 рублей, при численности от 100 000 до 500 000 жителей – 100 000 рублей, при численности населения от 500 000 до 1 млн. человек – стоимость аккредитации составляет 150 000 рублей, а при населении более 1 млн. человек – стоимость по созданию регионального третейского суда с утверждением претендента на должность Председателя суда составляет 200 000 рублей. До согласования кандидатуры какие-либо платежи не осуществляются.
        Третейские суды (коммерческие арбитражи) в Российской Федерации работают по принципу самоокупаемости. Рентабельность регионального третейского суда/арбитража зависит от численности населённого пункта по месту работы (при численности менее 25 000 жителей прибыль не значительная). Можно привести пример деятельности постоянно действующего Красноярского городского третейского суда при ОДО «Третейский суд Красноярского края», прибыль которого по отчёту за II квартал 2015 года составила 1 млн. рублей (более 300 тыс. рублей в месяц, гонорары судей в данную сумму не включены).
        Аттестация кандидатов в коллегиальные или единоличные судьи Общероссийского третейского суда проводится экстерном в форме тестирования на знание положений Федерального закона № 102-ФЗ от 24.07.2002 года. В случае успешной аттестации третейский судья оплачивает разовый взнос в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
        Если Вы согласны с условиями аттестации и готовы работать в данной отрасли по месту своего жительства (быть региональным представителем Общероссийского третейского суда), то направьте по электронной почте [email protected] следующие документы: заявление (в свободной форме) на имя руководителя Судебного департамента коммерческих арбитражей Илютина А.В. о допуске Вас к аттестации на коллегиального или единоличного третейского судью/арбитра в Вашем городе/районе ; автобиография; копия паспорта; копия трудовой книжки (если имеется); копия свидетельства о присвоении ИНН и копия СНИЛС. После получения от Вас указанных документов секретариатом будет проведена проверка данных на соответствие Вашей кандидатуры требованиям Федерального закона № 102-ФЗ.
        В случае согласования Вашей кандидатуры с руководством, в Ваш адрес будет направлен Аттестационный лист кандидата в третейские судьи для собственноручного заполнения.
        Если Вы уверены в своих способностях и решили пройти аттестацию, то направьте на вышеуказанную почту перечисленные документы.

        С уважением, Секретариат суда.

        Автохам, которого»ничего не колышит»

        Этого водителя отнесли к группе «я паркуюсь как м..дак» Житель.

        Региональный оператор, нужен ли области ?

        Вчера таганрожец прислал письмо следующего содержания: «Говорить красиво П.

        Супер-идея для стартапа. В Таганроге продают жуков-носорогов — ручных!&nbs.

        Как коммунальщики встречали президента Швейцарии

        За день до приезда президента Швейцарии в Таганрог, мусорщики решили постав.

        О студенческих общагах в Таганроге.

        Таганрожцы сравнили студенческие общежития в городе с тюрьмой в Норвегии. П.

        Обидно, что эти овечки – мы

        Житель Таганрога разместил фото, которое приводит в уныние .Потому что до выборо.

        bloknot-taganrog.ru

        Председатель коммерческого арбитража

        История внешнеторгового арбитража в России

        Институт третейского разбирательства был известен в Древней Руси и имел много схожего с аналогичным институтом Римского права. Можно назвать такие правовые памятники того времени, как Рядные, Договорные грамоты князей XI — XII веков и Уложение 1649 года, которые содержали упоминания о третейском мирном разбирательстве хозяйственных споров.

        В средние века третейские суды в России не получили такого широкого распространения в сфере урегулирования споров между участниками торгового оборота, как в европейских странах. Тем не менее они существовали в крупных территориальных торговых центрах России: Архангельске, Нижнем Новгороде, позднее в Москве и торговых центрах на р.Волга.

        В XVIII — XIX веках отечественные юристы серьезно обратились к научной разработке проблем деятельности третейских судов в России. Среди них можно назвать А.Ф. Волкова, А.Д. Вицына и других. Среди документальных источников этих времен следует отметить положение о третейском суде 1831 года.

        К 1911 году был подготовлен проект Общего положения о торгово-промышленных палатах в России, где в параграфе 12 раздела «Предметы ведения палаты» предусматривалось, что «палаты разрешают в качестве третейского суда возникающие по торгово-промышленным делам споры, в случае состоявшегося об этом соглашения между сторонами, с соблюдением всех особых к сему относящихся предписаний закона». К сожалению, этот документ принят тогда не был.

        В советское время правами третейского суда обладали биржевые арбитражные комиссии при товарных и фондовых биржах, образованные в 1922 году. Наиболее же ярко идеи третейского суда были реализованы в законодательном порядке при создании в 1932 году Внешнеторговой арбитражной комиссии (ВТАК) при Всесоюзной торговой палате. Соответствующее постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР было принято 17 июня 1932 года.

        До создания Внешнеторговой арбитражной комиссии ни законодательство СССР, ни законодательство союзных республик не регулировало арбитражного разбирательства внешнеторговых споров в постоянно действующих арбитражных органах, имеющих негосударственный характер.

        Негосударственный характер ВТАК предопределял порядок назначения его состава. ВТАК на первом этапе состояла из 15 членов, назначаемых президиумом Всесоюзной торговой палаты из представителей торговых, промышленных, транспортных и других хозяйственных организаций, а также лиц, обладающих специальными знаниями в области внешней торговли и внешнеторгового законодательства.

        Из членов ВТАК стороны избирали третейских судей, которые, в свою очередь, из того же состава членов комиссии избирали суперарбитра.

        Состав комиссии назначался сроком на один год. В последующем происходило, как правило, лишь продление полномочий его состава.

        Новые лица в состав ВТАК вводились взамен выбывших ее членов. Такая практика обеспечивала стабильность состава и имела положительное значение для выполнения возложенных на Комиссию задач.

        На ежегодных собраниях члены Комиссии избирали председателя ВТАК и два его заместителя.

        Согласно положению о ВТАК и в соответствии с установившейся практикой, председатель Комиссии осуществлял распорядительные функции, включая разрешение вопросов, связанных с принятием к производству исковых заявлений и с формированием состава арбитража по конкретным делам.

        Первое по времени решение ВТАК датировано 15 ноября 1933 года.

        Признанием роли ВТАК уже на начальном этапе ее деятельности стало упоминание о возможности рассмотрения споров из внешнеторговых контрактов постоянно действующим арбитражем в СССР в ряде двусторонних международных торговых договоров, заключенных Советским Союзом в предвоенный период.

        С момента своего создания и до начала Великой отечественной войны ВТАК рассмотрел около ста споров. В целом за первые двадцать лет своей работы Комиссия рассмотрела дела, в которых принимали участие организации, учреждения и фирмы из нескольких десятков стран Европы, Азии, Америки.

        Среди правовых вопросов, возникавших в спорах, разрешение которых говорило о высоком профессионализме арбитров, встречались такие традиционные и одновременно весьма сложные для арбитражного разбирательства темы, как установление собственной компетенции, применимого права. При разрешении споров арбитраж применял по существу не только советское право. Имелись также дела, в которых решение основывалось на применении иностранного права.

        Если в послевоенный период до конца пятидесятых годов споры между советскими внешнеторговыми организациями и внешнеторговыми организациями из восточно-европейских стран не занимали значительного места, то последующие два десятилетия деятельности ВТАК в основном были связаны с разрешением споров, возникавших в процессе экономического и научно-технического сотрудничества между странами-членами СЭВ. Споры с организациями, фирмами и предприятиями других стран стали в этот период составлять незначительную долю.

        Интенсивно развивавшиеся экономические связи между социалистическими странами были объективной предпосылкой значительного увеличения количества ежегодно рассматривавшихся во ВТАК дел, количество которых к концу восьмидесятых годов достигло трехсот. В основном арбитражная практика была связана с применением унифицированных в рамках СЭВ документов, регулирующих основные виды внешнеэкономических операций между социалистическими странами. Большую роль в расширении деятельности внешнеторгового арбитража, а также в укреплении его роли как важного элемента инфраструктуры международных экономических отношений сыграла также Конвенция о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из отношений экономического и научно-технического сотрудничества (Московская конвенция), которая была заключена в 1972 году между странами, входившими в СЭВ.

        Несмотря на незначительность по количеству споров с участием фирм из несоциалистических стран, такие дела довольно часто были сопряжены с большой сложностью с точки зрения решения правовых проблем. И решения ВТАК по делам этой категории также представляли несомненный правовой интерес и говорили о высокой компетентности советских арбитров в сфере регулирования экономических отношений между странами с различными социально-экономическими и правовыми системами.

        В список арбитров, рассматривавших споры во ВТАК, входили ведущие отечественные специалисты в области правового регулирования внешнеэкономической деятельности, среди которых были как представители юридической науки, так и практики. Это были не только высококвалифицированные профессионалы внешнеторговой практики, но и высокообразованные, культурные люди, владевшие, как правило, также несколькими иностранными языками.

        На протяжении длительного времени ВТАК возглавлялась широко известными и снискавшими большой авторитет как у нас в стране, так и за рубежом, юристами. Среди них такие выдающиеся специалисты-правоведы, внесшие существенный вклад в развитие отечественной юриспруденции, как Д.Ф. Рамзайцев, Д.М. Генкин, С.Н. Братусь, В.С. Поздняков. Безусловно, они сыграли решающую роль как в развитии внешнеторгового арбитража в целом у нас в стране, так и в укреплении авторитета возглавлявшегося ими постоянно действующего внешнеторгового арбитража.

        Современный этап деятельности постоянно действующего внешнеэкономического арбитражного органа, который в 1987 году был переименован в Арбитражный суд при Торгово-промышленной палате СССР, практически совпадает с новым этапом жизни всей страны, с коренными изменениями в ее социально-экономической структуре и правовой системе.

        Начальным моментом этого этапа следует считать принятие в 1993 году Закона о международном коммерческом арбитраже. Закон утвердил также новое положение о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МКАС). В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 7 июля 1993 года МКАС является преемником Арбитражного Суда при Торгово-промышленной палате СССР.

        Многолетний опыт, высокий профессионализм арбитров, отвечающие международным стандартам процедуры, стабильная и предсказуемая практика принесли МКАС широкую известность.

        МКАС первым в России среди третейских судов стал лауреатом премии «Фемида-99» за вклад в создание демократического общества и развитие институтов правового государства.

        Высокий мировой статус МКАС подтверждает его членство в Международной федерации коммерческих арбитражных институтов (МФКАИ).

        Подробнее с историей МКАС можно ознакомиться в книгах:

        mkas.tpprf.ru

        Смотрите так же:

        • Задачи по о страховых пенсиях Задача по псо Комарова при назначении трудовой пенсии по инвалидности предоставила свидетельства о рождении детей Ивана 5 лет и Ольги 8 лет. Комаровой был установлен размер пенсии с учетом нетрудоспособных членов семьи. Через 10 лет кода один из иждивенцев, достиг 18 летнего возраста, […]
        • Стандартный приказ Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 февраля 2015 г. № 164 “Об утверждении формы свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений” (не вступил в силу) В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об […]
        • Образец заполнения резюме юриста Образец резюме юриста Иванова Анна Алексеевна Дата рождения: 01 ноября 1989 года Семейное положение: не замужем, детей нет Адрес: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции 97, кв. 253 тел: сот. +7(365)432-19-063 Цель: получение должности юрисконсульта в государственных органах власти Сфера […]
        • Труд кодекс о пенсии Стаж работы для начисления пенсии по старости Для того, чтобы получать пенсию по старости, необходимо иметь минимальный стаж работы. Если такого стажа нет, то гражданин будет получать социальную пенсию. Пенсия по старости, как сказано в Законе 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» - это пенсия, […]
        • Налог на имущество в томской области Вопросы по бюджету (бюджетная обеспеченность, эффективность, налоги) Почему из федерального бюджета в 2015-2016 году региональным бюджетам для частичного покрытия дефицита бюджетные кредиты предоставляются на льготных условиях под 0.1 % годовых, а в областном законе о бюджете на эти цели […]
        • Налог на роскошь на автомобили калькулятор Рассчитать транспортный налог на автомобиль — калькулятор на сайте ИФНС Согласно российскому законодательству транспортный налог на автомобиль должны уплачивать собственники транспортного средства. Этот налог является региональным, то есть денежные средства от него поступают в бюджет […]
        • Патент тула 2018 Бюро переводов в Туле Записи из категории Патент в Туле: Патент для работы иностранному гражданину выдается на осуществление трудовой деятельности как для физических, так и юридических лиц. Патент выдается сроком на 1 год. После истечения этого срока его можно продлить еще на 1 год. За […]
        • Налог на недвижимость отменят В 2015 году налог на не недвижимость отменят, а налог на имущество будет оцениваться по кадастровой стоимости Во втором чтении Госдума приняла законопроект, отменяющий налог на недвижимость. Вместо него было решено усовершенствовать действующий в настоящее время налог на имущество […]