Правило запятые перед

Главная / Правило запятые перед

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Постановка запятой перед союзом КАК

Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:

1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам, например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ: Утром, как нарочно, начался дождь;

2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например: Мы долго смотрели, как тлеют угли костра;

3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;

Обратите внимание: если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота. Например: Внизу, как зеркало, блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра, не в силах оторваться от этого зрелища.

Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:

1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ). К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.

2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: Во время обеда она сидела как на иголках;

3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: Она держится как хозяйка;

4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например: Озеро как зеркало;

5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО, например: Они все делают не как соседи или Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери;

Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И… или ТАК КАК, а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин). Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать (По Чехову).

gramota.ru

Правила пунктуации. Запятая

Правило 1. Запятая используется для разделения однородных членов предложения. Запятая, как правило, ставится и перед последним из них, даже если перед ним стоит союз and (в отличие от русского языка).

Пример
I’ve been to Spain, France, Italy, and Germany.

Правило 2. Запятая используется для выделения вводных слов и словосочетаний (как и в русском языке).

Пример
Unfortunately, he was out.
Frankly speaking, our researches were conducted without necessary accuracy.

Правило 3. Запятая используется для выделения пояснений, прерывающих предложение (как и в русском языке).

Пример
She is, as you have probably noticed, very attractive and smart young lady.

Правило 4. Если вначале идет придаточное предложение, то оно отделяется от главного запятой (как и в русском языке).

Пример
If you are not sure about this, let me know now.

Если же вначале идет главное предложение, то запятая перед придаточным предложением не ставится (в отличие от русского языка).

Пример
Let me know now if you are not sure about this.

Правило 5. Если перед вторым глаголом нет подлежащего, то запятая не ставится.

Пример
He drived quickly but still did not arrive in time.

Правило 6. Запятые используются для выделения прямой речи.

Пример
She said, “I don’t know.”
“Why,” he asked, “do you offend me again?”

Правило 7. Запятая используется для разделения членов предложения при противопоставлении.

Пример
This is entirely my fault, not yours.

Правило 8. Запятая используется, если предложение начинается со вводных слов, таких как well, yes, now.

Пример
Yes, I do understand you.
Well, let’s start our presentation.

Правило 9. Запятая используется для выделения таких слов, как therefore и however, если они прерывают ход предложения.

Примеры
I would, therefore, like a response.
I would be happy, however, to visit Ireland.

Правило 10. Запятая используется для разделения двух частей сложного предложения (содержащих подлежащее и сказуемое) без союзов.

Пример
The weather was cold, the sky was grey, a rain began.

Запятая используется для разделения двух частей сложного предложения (содержащих подлежащее и сказуемое), соединяемых союзами, такими как and или but.

Примеры
They wanted to purchase a new car, but they could not afford it.
I’m going to the cinema this evening, and I have to buy a ticket.

Правило 11. В английском языке, в отличие от русского, запятая никогда не ставится перед союзом that в придаточных предложениях (в данном случае that соответствует русскому что).

Пример
I know that my dream will come true.

Правило 12. Запятая используется для выделения обращения, как и в русском языке.

Пример
Jenny, where is my report?

Правило 13. Запятая ставится при написании дат (в отличие от русского языка) — после дня месяца и после года.

Пример
She was born on June 7, 2001, in Moscow.

Если же какая-то часть даты опущена, запятая не ставится.

Пример
They met in December 2003 in Kiev.

Правило 14. Запятая ставится для отделения города от штата и после штата.

Пример
I lived in San Diego, California, for 10 years.

Если для штата используется двухбуквенное обозначение, то после штата запятая не ставится.

Пример
I lived in San Diego, CA for 20 years.

Правило 15. Запятая ставится после обращения в начале письма (в отличие от восклицательного знака в русском языке).

Пример
Dear Mr Davis, we’ve received your letter.

В конце письма перед подписью также ставится запятая.

Пример
Sincerely yours, Robert Smith

Правило 16. Запятая используется для разделения двух прилагательных, если между ними можно вставить слово and.

Пример
He is a strong, healthy man.

Если же слово and вставить нельзя, то запятая не ставится.

Пример
We stayed at an expensive summer resort.
В данном случае нельзя сказать: «expensive and summer».

www.dinternal.com.ua

Правило недели: запятая перед союзом и в сложносочинённых предложениях

Сегодня разберём правило, касающееся постановки знаков препинания между простыми предложениями в составе сложносочинённого.

Для начала освежим память: сложносочинённое предложение — такое, которое состоит из простых, соединённых при помощи сочинительных союзов. Последние условно поделены на пять групп: соединительные, противительные, разделительные, присоединительные и пояснительные (например, и, да, ни… ни; а, но, зато; или, либо, то… то; да и, и притом, также; а именно, то есть). Некоторые сочинительные союзы могут относиться одновременно к разным группам в зависимости от смысла. Нас же сейчас интересует самый распространённый союз: и. В каких случаях перед ним требуется запятая, а когда она не нужна?

Согласно правилам пунктуации, в общем случае перед сочинительными союзами всегда ставится запятая. Погас свет, и кто-то включил музыку. Свет погасили, а музыка не смолкала. Включите свет, или приглушите музыку. Музыканты устали, да и стемнело. Свет погасили, то есть стало темно.

При употреблении союзов и и да в значении «и» это правило не соблюдается и запятая не ставится в следующих случаях:

1) при наличии общего второстепенного члена или придаточной части: В комнате погас свет и кто-то включил музыку; Когда все собрались, погас свет и кто-то включил музыку;

2) при наличии общего вводного слова, обособленного члена или поясняемой части сложного предложения: В общем, выключился свет и заиграла музыка; Как и договаривались, свет потушили и кто-то включил музыку; Действо началось: погас свет и заиграла музыка;

3) если простые предложения являются номинативными (односоставными, выражающими существование предмета или явления): Где я? Тающий свет и негромкая музыка…;

4) если простые предложения — безличные или неопределённо-личные с одинаковой формой сказуемого: Потушили свет и включили музыку;

5) если простые предложения — побудительные, восклицательные или вопросительные и объединены интонацией: Зачем выключать свет и какая будет музыка?

newslab.ru

Запятая перед «и»

Ставим и не ставим запятую перед «и» в нескольких случаях

Между двумя простыми предложениями запятая перед «и» обычно ставится.

Примеры : Был ветреный день, и шел дождь.(день был, дождь шел)

Запятая перед «и» между двумя простыми предложениями не ставится, если есть общее слово.

Примеры : Вчера был ветреный день и шёл дождь. (Общее слово — вчера)

Запятая перед «и» так же не пишется в восклицательном , вопросительном предложении.

Примеры : Неужели был ветреный день и шёл дождь?

Между двумя простыми предложениями запятая перед «и» ставится.
Не пишем запятую в 2-х случаях :
Общий элемент.
Восклицательное, вопросительное.

Пошаговое изучение

Этот экспресс-курс поможет тебе в изучении основных правил русского языка. Выполняй задания и следи за новыми достижениями! Начать

Тесты по русскому языку

В данном сервисе ты сможешь проверять свои знания, проходя тесты различной сложности. Перейти

Онлайн-диктанты

Прослушивай запись и записывай за диктором, после нажатия на кнопку «Проверить» ты увидишь свои орфографические и пунктуационные ошибки. Перейти

best-language.ru

Правило запятые перед

Разделение правил на пунктуацию при однородных членах предложения, знаках в сложносочиненном предложении и работе со сложным предложением, включающим однородные придаточные, приводит к неумению многих заканчивающих курс русского языка ориентироваться в том, как и когда применяется то или иное правило. К тому же теоретические знания часто не позволяют правильно разобраться, какое из правил необходимо применить, поэтому даже при знании правил не все школьники способны употреблять их к месту и адекватно.

К примеру, многими хорошо усваивается правило, что при наличии «где-то там в предложении» общего второстепенного члена запятая не ставится. Проблема лишь в том, что угадать этот общий член не все в состоянии. Поэтому появляются объяснения: «В предложении * Ей стало холодно и она надела шубу есть общий член — * она «. Механическое использование правила (во многих современных пособиях, особенно использующих таблицы для объяснения правил, применен именно механический способ) не помогает. Закрепление примера » в лесу было холодно и дул ветер » не поможет в случае необходимости расставить знаки в предложении «* в романе использованы подлинные воспоминания людей 40-х годов и описание становится ярче и красочнее «.

Наш подход к преподаванию практики русского языка (работа над орфографией и пунктуацией) категорически не допускает использования абстрактных схем и моделей. Мы утверждаем, что подлинная грамотность возможна только при понимании структуры русского языка, для безошибочной расстановки знаков препинания нужно хорошо разобраться в теории, надо знать синтаксис.

В данной работе мы предложим такой вариант подхода к разбираемому правилу, для которого придется обратиться к разделам «Простое предложение», «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными». Желательно, чтобы у повторяющего правило были также знания об обособленных членах предложения, вводных словах, вставных конструкциях [1] .

Итак, представьте, что перед вами предложение, где использован «и», к примеру: 1. *Наступил декабрь и люди начал готовиться к Новому году ; 2. * Катенька решила преподнести подруге роскошный подарок и купила подарочное издание «Трех мушкетеров» ; 3. * Она знала, что Аня с детства любит романы Дюма и ей приятно будет получить богато иллюстрированную книгу . Один из трех наших примеров содержит ошибку, чтобы исправить её, нужно понять в первую очередь, что соединяет «и» и какое правило надо вспомнить [2] . А вариантов, на самом деле, практически только два.

• «И» может связывать однородные члены предложения и однородные придаточные, в обоих случаях логика постановки знака совпадет;

• «И» может оказаться между частями сложносочиненного предложения, тогда следует пользоваться иным правилом.

Осложняет такое легкое с виду правило возможность для сочинительного союза «И» быть одиночным и повторяющимся. В этом случае надо пользоваться не основным вариантом правила, а совсем иными его пунктами.

Такой традиционный подход большинству пишущих представляется несколько затруднительным, ведь путь от начала анализа до постановки запятой и впрямь слишком долог: разобрать, что соединяет союз; выбрать нужный раздел правила (на однородность или сложносочиненное предложение); выбрать раздел внутри самого правила. Хотя бы об одном из шагов забывают, поэтому и встречаются ошибки.

Мы попробуем идти от «внешних» признаков организации предложения, то есть от количества использованных союзов «и». Как нам кажется, это позволит немного упростить работу по правильной расстановке знаков препинания.

Сначала расскажем о знаках при одиночном использовании союза «и» в предложении.

I. Основная формулировка: одиночный союз «И», который соединяет два однородных члена или две однородных придаточных части, не требует постановки запятой. Если «И» соединяет две части сложносочиненного предложения, запятая обычно ставится, хотя есть ряд исключений. Сама формулировка предполагает, что именно в случае одиночного «и» необходимо провести синтаксический разбор предложения.

Очевидно, сначала надо вспомнить, как выявить однородные члены и однородные придаточные с одной стороны и ССП с другой. Два однородных компонента всегда выполняют синтаксически одинаковую функцию в предложении, они отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову (члену предложения), от которого вопрос к ним и задается. Между собой однородные члены и однородные придаточные связаны сочинительной связью, которая в нашем случае выявляет себя при помощи сочинительного союза «и». К примеру, однородными окажутся сказуемые в примере: 31 декабря люди с утра штурмуют магазины и докупают последние новогодние подарки . Соединенные одиночным «и», они не разделяются запятой. Однородные придаточные представлены в таком примере: Я был рад, что завтра наступит Новый год и (что) мне подарят обещанного щенка . Оба придаточных отвечают на вопрос (чему?), относятся к сказуемому главной части, поэтому запятой перед «и» нет.

II. Много проблем доставляет пишущим такое построение предложения, когда при однородных компонентах есть осложняющие предложение конструкции, которые необходимо дополнительно выделить. В этом случае нам надо отдельно применить два разных правила – обособить вставной компонент постановкой двух выделяющих знаков (запятых или тире), а о знаке перед «и» подумать отдельно. Сравните предложения:

1. Мама пришла домой, еле волоча неподъемные сумки с продуктами, и стала готовить праздничный ужин.

2. Мама вернулась с работы только в 10 вечера и, вынув приготовленные с вечера закуски, начала сервировать праздничный стол.

И в первом, и во втором примере «И» соединяет однородные сказуемые и не требует постановки знака препинания. Запятые до и после «и» объясняются включением в наши примеры обособленных обстоятельств, которые необходимо было выделить. То же самое может быть при однородных придаточных, если в одном из них есть обособленный член или придаточное предложение: Когда наступило 31 декабря и, перебрав все пакеты с подарками, я не обнаружил ничего для друга Васи, денег на покупку еще одного подарка не осталось . Второе придаточное начинается обособленным обстоятельством, которое мы отделили от «и».

ГРУБЕЙШЕЙ ошибкой окажется такое смешение правил, которое приведет к пропуску закрывающей обособленный член запятой или к постановке открывающей запятой не в том месте, например: *Мы разложили под елкой подарки, и открыв дверь в гостиную, пригласили детей . В предложении допущены целых две ошибки: запятая перед «и» не нужна, так как союз стоит между однородными сказуемыми, а после «и» необходимо её поставить, чтобы открыть деепричастный оборот. К сожалению, такой тип ошибки встречается очень часто.

III. Следует специально оговорить использование «и» в предложении с двумя деепричастными оборотами. Во-первых, они сами могут оказаться однородными, тогда запятая перед «и» не нужна: Дети, волнуясь и перебивая друг друга, пытались рассказать Деду Морозу о своих успехах в школе . Другой случай расстановки знаков будет в предложении с двумя однородными сказуемыми, к каждому из которых относится деепричастный оборот, в этом случае «вокруг союза» будут две запятые: одна закрывающая оборот, другая открывающая новый: Я пришел домой, старательно пряча купленные подарки, и, войдя в свою комнату, положил свертки на верхнюю полку шкафа .

IV. Запятая будет стоять перед «и», когда союз соединяет две части сложносочиненного предложения. В каждой части будет своя грамматическая основа, то есть своя комбинация подлежащего и сказуемого (или будет присутствовать лишь один главный член), например: На улице пошел снег, и Москва превратилась в сказочную страну . Ошибки в этом случае чаще всего связаны с непониманием структуры предложения, с неумением отличить простое предложения от сложного. Мы бы рекомендовали тщательно находить главные члены, думать о пропущенных членах предложения, то есть проводить синтаксический анализ. При соблюдении этого условия расстановка знаков препинания будет правильной. Рассмотрим, к примеру, такое предложение: Пробили куранты, и 2006 год наступил . Постановка запятой здесь логична и вряд ли требует пояснения. Но ведь такой же структурой обладает предложение Удар курантов, и 2006 год наступает . Просто в последнем примере перед нами не двусоставное предложение (первая его часть), а назывное, но предложение остается сложным.

По правилам есть несколько ситуаций, когда постановка запятой между частями ССП перед «и» не нужна.

Запятая не ставится, если:
• обе части имеют общий второстепенный член, чаще всего это обстоятельство места или времени, реже дополнение: У Снегурочки были большие серые глаза и белые косы опускались до пояса . На елке в школе дети читали стихи и Дед Мороз вручал им подарки .

• объединены два безличных предложения, имеющие в своем составе синонимичные члены: » Необходимо закутать горло шарфом и надо попытаться прополоскать его содой», — советовали врачи внезапно потерявшему голос Деду Морозу .

• общим для соединенных сочинительным союзом «и» двух частей может оказаться придаточное предложение: Пока Дед Мороз спасал Снегурочку, Волк и Лиса украли с елки огоньки и праздник опять оказался под угрозой . Данный пример обычно при самостоятельной работе оказывается очень каверзным, ведь достаточно сложно угадать, общим или нет будет придаточное для двух частей. Мы советуем проверять так: если часть после «и» имеет оттенок следствия, вывода, то есть в нее можно вставить «поэтому», лучше рассмотреть её как отдельную часть и поставить запятую. Заметим, что в сочинениях таких примеров будет больше, чем фраз с общим придаточным, сравните: Когда Онегин приезжает в деревню, он недолго радуется новизне, и (+вскоре, потом) хандра быстро возвращается к нему .

• части ССП имеют общее вводное слово. Чаще всего в самостоятельных сочинениях это слово, указывающее на одинаковый для обеих частей источник сообщения: По словам странницы Феклуши, люди в этой стране с песьими головами и огненного змия для скорости стали запрягать . Общим может быть вводное слово, указывающее на степень достоверности обоих высказываний (она у них окажется одинаковой): К счастью, Новый Год бывает лишь один раз в 365 дней и подарки в таком количестве приходится покупать нечасто .

• две соединенных союзом «и» части сложной конструкции могут иметь общую объединяющую их третью часть. Она включает в себя смысл обоих частей и соединена с ними бессоюзной связью: » Это было похоже на чудо: за занавесом оказалась сцена и на ней в вальсе кружились маленькие балеринки», — рассказывала Машенька о балете «Щелкунчик», который посмотрела в Новый Год .

• если частями ССП оказываются два неопределенно-личных предложения, то запятая между ними не ставится, если мыслится один и тот же производитель двух действий: » Женщин в этом городе мучают и не дают им возможности самостоятельно выбирать путь в жизни » — так начиналось сочинение «Образ Катерины в «Грозе».

• более редкими случаями, когда запятая между частями ССП не ставится, являются объединение двух вопросительных предложений, побудительных, восклицательных или назывных: » Кто Вы и откуда приехали? » — спросил у иностранца Берлиоз . «Пусть кончится зима и наступят теплые деньки!» — загадываю я всегда в новогоднюю ночь .

Задание . Ниже даны предложения, в том числе и реальные примеры из сочинений [3] , где используется один «и». Расставьте знаки и объясните. Найдите предложения, где возможны оба варианта (то есть можно поставить запятую и опустить знак).

1. В комедии «Горе от ума» впервые были применены все знакомые тогда писателям направления в литературе – классицизм, сентиментализм, романтизм – и проведена попытка воспользоваться новым направлением, то есть реализмом.

2. Когда Маша осмотрела квартиру утром 1 января после весёлой встречи Нового года с однокурсниками, елка лежала на боку и большая часть игрушек оказались разбитыми.

3. Первокурсник Коля не радовался Новому году получив «двойки» по всем основным предметам в зимнюю сессию и провел праздничную ночь за внимательным изучением учебников и конспектов.

4. По словам Белинского «Евгений Онегин» есть энциклопедия русской жизни начала 19 века и роман Пушкина открывает новую страницу в истории русской литературы.

5. «Надо сделать прививки от гриппа и желательно избегать контактов с больными», — советовал с экрана пожилой врач кашляя и чихая через каждые 5 минут.

6. Сотрудники банка закончили работать уже в полдень решив приступить к встрече Нового года немедленно и повесив на дверь объявление «Технический перерыв» радостно откупорили шампанское.

7. С героем романа Лермонтова постоянно случаются необычные происшествия и он оказывается главным героем какой-нибудь романтической истории.

8. Для Наташи Ростовой весь мир воплощал только радость и зла в этом мире не находилось вовсе.

9. «Как это было прекрасно: вокруг тебя как будто поют ангелы и ты хочешь запеть с ними вместе!» — так описывает свои прежние переживания от посещения храма Катерина.

10. На Шереметьевской улице строится новая развязка для автотранспорта и возводится многоэтажный торговый комплекс с подземными гаражами.

11. Для школы построенной на месте бывшего пустыря и для расположенного напротив здания детского сада отгорожена часть парка, чтобы дети могли гулять на охраняемой территории и учителя меньше волновались за их безопасность.

12. Зачем же Пушкин придает «Капитанской дочке» форму мемуаров частного человека и как эта форма соотносится с жанром этого произведения?

13. В новогоднюю ночь люди ложатся спать поздно и проснувшись уже в обеденное время с трудом доедают не съеденные ночью деликатесы.

14. Традиции встречи Рождества оказались утраченными в советскую эпоху и многим еще непонятно, как встречать этот праздник и чем рождественская ночь должна отличаться от новогодней.

15. Еще месяц и Обломов вновь погрузился в прежнюю спячку, из которой его вывела любовь к Ольге и в которую вернул разрыв с ней.

16. К счастью на улице мороз и можно не волноваться за оставленные на ночь на балконе продукты.

17. Маша вернулась домой получив первую в своей студенческой жизни «пятерку» и тут же стала помогать маме накрывать праздничный стол.

18. Для начинки лучше использовать белые грибы и можно добавлять заготовленные с лета сушеные подосиновики.

19. Когда князь Андрей встречает в салоне Анны Павловны Пьера, он сразу меняется внешне и читатель может в первый раз обнаружить разницу между подлинной сущностью героя которая раскроется только к середине романа и маской надеваемой им для выхода в свет.

20. В романе «Война и мир» исторически достоверно показана эпоха начала 19 века и выявлены наиболее острые противоречия этого времени.

* Дополнительным заданием для готовящихся к теоретическому экзамену по русскому языку может быть такое: выделить главные члены в отмеченных сложносочиненных предложениях и в однородных придаточных. Охарактеризовать придаточные, сделать полный синтаксический разбор этих предложений .

www.portal-slovo.ru

Смотрите так же:

  • Начисление штрафов проводка Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке Как отразить в бух. учете и при налогообложении пени/штрафы ПФР, ФСС, налоговых органов (проводки) В бухучете штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые […]
  • Управление государственной экспертизы по смоленской области Об учреждении Государственное учреждение Смоленской области (историческая справка) "Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зряшно не разорять и Отечеству ущерба не чинить. Кто станет абы как ляпать, того чину лишу и кнутом драть велю" Указ императора Петра I, изданный им в […]
  • Правило вант гоффа химия Правило вант гоффа химия Влияние температуры на скорость химической реакции Влияние температуры на количество столкновений молекул может быть показано с помощью модели. В первом приближении влияние температуры на скорость реакций определяется правилом Вант-Гоффа (сформулировано Я. Х. […]
  • Адвокат уголовная защита Уголовная защита На уголовную защиту имеет право каждый подозреваемый и обвиняемый в уголовном деле. Реализуется данное право путем привлечения адвоката. Уголовная защита – это целый комплекс действий, направленный на исправление положения обвиняемого или подозреваемого, путем совершения […]
  • Понятие виды и общая характеристика преступлений против здоровья населения Общая характеристика преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, их виды Понятие и виды преступлений против здоровья населения и общественной нравственности Под преступлениями против здоровья населения и общественной нравственности следует понимать […]
  • Реестр на почте бланк Блог Кокосинки Дневник секретаря, но НЕ секретарши! Недавние записи Реестр заказных писем. Образец В мои обязанности входит также и отправка корреспонденции. Я уже писала о переадресации на почте. Сегодня напишу об отправке заказных писем по реестру. Помню, что раньше (года 2 назад) […]
  • Виды рядов динамики и правила их построения Ряды динамики Понятие рядов динамики (временных рядов) Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, то есть их динамика. Эта задача решается при помощи анализа рядов динамики (временных рядов). Ряд динамики (или временной ряд) – […]
  • Слова по правилу непроизносимые согласные Непроизносимые согласные в корне Орфография. Тотальный диктант 2014 «В группах согласных один из согласных может не произноситься: в сочетаниях стн , стл , здн , рдц , рдч , стц , здц , нтск , ндск , ндц , нтств , стск это средний согласный, в сочетаниях лнц , вств – начальный согласный. […]