Правило подсчета очков в боулинге

Главная / Правило подсчета очков в боулинге

Правило подсчета очков в боулинге

Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом броске не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.
Правильным считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должен производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.

За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей, сбитых игроком при втором броске шара, отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.

Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.

Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.

Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.

Спэа засчитывается, если кегли, оставшиеся стоять после первого броска шара, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.

Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».

Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:

  • По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой.
  • По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5—6.
  • Сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).

    Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.

    Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.
    Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:

    • Кегли упали или слетели с площадки под действием шара или какой-либо кегли.
    • Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от боковой перегородки или заднего борта.
    • Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей.
    • Кегли, которые наклонились и оперлись на стенку отбойника или боковую перегородку.

    Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.

    Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:

    • Шар выходит за пределы дорожки до достижения кеглей.
    • Шар отскакивает от заднего борта.
    • Кегля отскакивает после контакта с телом, руками или ногами сотрудника, ответственного за установку кеглей.
    • Происходит контакт кегли с механическим устройством установки кеглей.
    • Какая-либо кегля падает при удалении сбитых кеглей.
    • Какая-либо кегля падает при контакте с сотрудником, ответственным за установку кеглей.
    • Игрок нарушает правила.
    • Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей перед тем как сойти с поверхности дорожки.
    • Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.

      Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.
      Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.

      Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.

      Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.

      В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.

      Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:

      • Сразу после броска шара (и до следующего броска шара на той же дорожке) выясняется, что одна или несколько кеглей из комплекта отсутствует.
      • Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, касается любой стоящей кегли до того, как шар докатывается до кеглей.
      • Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, снимает или дотрагивается до любой упавшей кегли, до того как она остановится.
      • Игрок осуществляет бросок шара не по своей дорожке или не в свою очередь. Или один игрок из каждой команды на паре дорожек осуществляет посылку шара не по своей дорожке.
      • Наличие физической помехи со стороны другого игрока, зрителя или движущегося объекта или сотрудника, отвечающего за установку кеглей, во время выполнения броска шара и до его завершения. В этом случае пострадавший игрок может, либо согласиться с результатом данного броска, либо заявить, что шар является ошибочным.
      • Какая-либо кегля смещается или падает во время посылки шара, но до того, как шар достиг кеглей.
      • Посланный шар наталкивается на посторонний предмет.
      • При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.

        Каждая игра проводится участниками на паре дорожек. После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек. При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях:

        • Один игрок бросает шар по неправильной дорожке.
        • Один игрок от каждой команды на паре дорожек бросает шар по неправильной дорожке. Если несколько игроков из одной и той же команды по очереди бросают шар по неправильной дорожке, то данный фрейм будет доигран без изменений. Все последующие фреймы должны начинаться на правильной дорожке.
        • Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара. Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.

          Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.

          При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.

          В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть немедленно разрешен официальными лицами, ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить условный шар или переиграть фрейм.
          В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка при первом броске в десятом фрейме:

          • Если спорная ситуация разрешилась независимо от того совершал игрок фол или нет, данный игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.
          • Если предметом спора является сомнительное неправильное падение кеглей, игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.
          • Если спорная ситуация разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет, игрок должен завершить фрейм, а затем сыграть спорный фрейм полностью.
          • Если спор возникает в дополнительной попытке или в третьем броске десятого фрейма, то спорный шар не назначается, если только спорная ситуация не разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет.
          • В этом случае условный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.

            www.dcbrigantina.ru

            Как подсчитывать очки в боулинге

            Боулинг-клуб «Билли Бо» имеет автоматическую систему подсчета очков, которая отображается на мониторах. Но Вы должны сами уметь делать это, ведь самостоятельно подсчитывая очки, будете лучшее понимать игру.

            Выучите основные правила игры

            Игра в боулинг состоит из 10 фреймов («frame»). За каждый фрейм игроку разрешается сделать два броска, чтобы сбить все 10 кеглей.

            • Если игроку потребовалось 2 шара, чтобы сбить все 10 кеглей на каком-нибудь фрейме, то игроку присуждается спэа («spare»). На экране отображается в таком виде — «/». Например, игрок может сбить 7 кеглей с первого броска и 3 со второго.

            • Если игрок не сбивает ни одной из 10 кеглей с первого броска, но затем сбивает все сразу со второго, то ему все равно присуждается спэа, а не страйк, потому что ему потребовалось 2 шара, чтобы сбить кегли.

            • Открытый фрейм получается, когда игрок не сбивает ни одной из кеглей за оба броска.

            Как читать таблицу подсчета очков

            На таблице указывается имя игрока и каждый из сыгранных десяти фреймов, после которых указывается общий счет. В каждом квадрате фрейма (кроме последнего) есть еще 2 квадратика, где записывают число сбитых за каждый бросок кеглей.

            • Последний десятый фрейм делится на три квадратика. В нем записывают результаты третьего броска, который нужно сделать, когда у игрока на десятом фрейме получается страйк или спэа.

            Открытый фрейм

            Подсчитывая открытый фрейм, вам нужно просто сложить число кеглей, сбитых после первого броска, с числом кеглей, сбитых после второго. Это будет общее очко за этот фрейм.

            • В боулинге очки считаются по нарастающей. Новый счет добавляется к предыдущему и записывается в квадрат каждого фрейма. Например, если на первом фрейме игрок сбивает 3 кегли после первого броска и 2 кегли после второго, то в квадрате первого фрейма записывают цифру 5. Если игрок сбивает в общей сложности 7 кеглей на втором фрейме, то в квадрате второго фрейма пишут цифру 12.

            Как подсчитывать спэа

            Если у игрока вышел спэа, то в первом квадратике записывается число кеглей сбитых с первого броска, а во втором квадратике ставится косая линия «/».

            • За спэа дают 10 очков, плюс число кеглей, которые игрок сбивает при следующем броске. Например, если у игрока получается спэа на первом фрейме, а затем он сбивает 7 кеглей после первого броска во время второго фрейма, то в квадрате первого фрейма пишут цифру 17.

            Как подсчитывать страйк

            Если игрок выбивает страйк, то ему пишут «X» в квадратике для первого броска.

            • За страйк засчитывают 10 очков, плюс число кеглей, сбитых за следующие 2 броска. Например, если у игрока получился страйк на первом фрейме, а затем на втором фрейме он сбивает 5 кеглей после первого броска и 4 кегли после второго, то в квадрате первого фрейма пишут общий счет 19.

            • Если игрок выбивает страйк, а затем снова страйк, то очки все равно добавляются согласно результатам следующих бросков. Таким образом, если у игрока получаются страйки на всех трех фреймах, то общий счет за первый фрейм будет 30.

            Как записывать комбинации

            Для новичков выглядит все это немного запутанно. Давайте сделаем проверку: если вы выбили страйк на первом фрейме, сплит (7 | /) на втором, и 9 очков на третьем, то какой будет окончательный счет?

            • Надеемся, у вас вышло 48. За первый фрейм вы получаете 20 (страйк плюс спэа = 10+10), во втором фрейме вы пишите 39 (20+10+9), а в третьем фрейме — 48 (39+9).

            moskvacenter.ru

            Как происходит игра? Подсчет очков

            Окружность шара составляет почти 69 см (чуть меньше 23 сантиметров в диаметре), ширина дорожки — 1,07 метра (или 39 так называемых «досок»). Кегли, каждая 38,1 сантиметров высотой, устанавливаются на «пиндеке», расстояние между центрами оснований кеглей – 30,5 см.

            Игрок делает подход (разбег) – движение с места, где он стоял, до позиции, из которой он отпускает шар, на площадке перед дорожкой, которая также называется апроуч или зона разбега (зона подхода). Посылая шар по направлению к кеглям, боулер не должен пересекать линию фола, — линию, которая отделяет зону разбега от самой дорожки. Если игрок заступил за линию, бросок не засчитывается, и за сбитые кегли игрок получит 0 очков. Это называется фол (F).

            Задача игрока – сбить страйк (X), т.е. сбить все кегли за один бросок шара. Если страйк не получился, стоит попытаться сыграть спэа (/) — вторым броском шара сбить все кегли, оставшиеся после первого броска. Эти два броска составляют один фрейм (большой квадратик в таблице результатов). Игра состоит из 10 фреймов, в каждом из которых у вас есть две попытки. Соответственно, если вы выбили страйк, то второй бросок не понадобится, и вы сразу переходите к следующему фрейму.

            В последнем, десятом фрейме может быть и 3 броска, в случае, если игрок выбил страйк или спэа. Вообще, за каждую сбитую кеглю вы получаете 1 очко, но за сбитые страйки и спэа даются бонусы:
            1) Если во фрейме выбит страйк, то к 10 очкам за честно сбитые 10 кеглей добавляется количество сбитых кеглей за следующие 2 броска.

            2) Если во фрейме выбит спэа, то к 10 очкам за сбитые кегли добавляется количество кеглей, сбитых следующим броском.

            Счет в боулинге накапливаемый, т.е. счет в текущем фрейме прибавляется к суммарному счету предыдущих фреймов.

            Приведем пример:

            1, 2 и 3 фрейм: В первом, втором и третьем фрейме сбиты страйки.
            Счет: В 1-ом фрейме будет 10 (сбито кеглей) + 10 (сбито кеглей следующим броском) + 10 (сбито кеглей следующим броском) = 30.

            4 фрейм: В 4-ом фрейме первым броском сбито 5 кеглей, а вторым броском – 3 кегли. Такой фрейм называется «открытым» (остались не сбитые кегли).

            Счет: Во 2-ом фрейме будет 10 (сбито кеглей) + 10 (сбито кеглей следующим броском) + 5 (сбито следующим броском) = 25. 30 + 25 = 55 очков итого.

            В 3-ем фрейме будет 10 (сбито кеглей) + 5 (сбито кеглей следующим броском) + 3 (сбито кеглей следующим броском) = 18 очков. 55 + 18 = 73 очка итого.

            В 4-ом фрейме будет 5 + 3 = 8. 73 + 8 = 81 очко итого.

            5 фрейм: Первым броском сбито 7 кеглей, причем получился Сплит – расстояние между оставшимися двумя или несколькими кеглями более диаметра шара. Обозначение Сплита – очки в клеточке обводятся кружком. Вторым броском были добиты все оставшиеся кегли, таким образом, засчитывается спэа.

            Счет: 10 (сбито кеглей) + 10 (следующий бросок – страйк) = 20 очков. 81 + 20 = 101 очко итого.

            6 фрейм: Сбит страйк.

            Счет: 10 (сбито кеглей) + 0 (следующий бросок – фол F) + 9 (сбито кеглей следующим броском) = 19 очков. 101 + 19 = 120 очков итого.

            7 фрейм: Первый бросок – был заступ за линию фола, поэтому за этот бросок начисляется 0 очков, а машина для установки кеглей (пинсеттер) выставляет новый комплект из 10 кеглей. Второй бросок – сбито только девять кеглей. Фрейм остался «открытым» (остались не сбитые кегли).

            Счет: 0 + 9 = 9 очков в седьмом фрейме. 120 + 9 = 129 очков итого.

            8 фрейм: Первым броском сбито 8 кеглей, вторым – сбиты оставшиеся две. Фрейм закрыт.

            Счет: 10 очков (сбито кеглей) + 8 (сбито следующим броском) = 18. 129 + 18 = 147 кеглей итого.

            9 фрейм: После первого броска остались стоять две кегли, со второй попытки сбить их не удалось.

            Счет: Соответственно плюс 8 кеглей = 155 очков итого.

            10 фрейм: Первый бросок – страйк, поэтому в данном случае дается еще два дополнительных броска. Дальше – страйк, дальше – сбито семь кеглей.

            Счет: 10 + 10 + 7 = 27. 155 + 27 = 182 очка итого.

            Если бы в 10-ом фрейме был выбит спэа, — был бы только один дополнительный бросок. Если 10-ый фрейм «открытый», третьего броска не будет.

            www.bowlng.ru

            Правила игры

            Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.

            Что такое «страйк»?

            Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях).

            Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.

            Подсчет очков.

            Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите не плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».

            Идеальная игра.

            Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с количеством максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски).

            Выбор шара для боулинга.

            Для пересчета единиц веса и длины, помните что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса.

            Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных и для них это работа).

            Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.

            Обувь для боулинга.

            В нашем боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!

            Если у вас есть какие-либо вопросы, администратор боулинга будет рад ответить на нах по телефону: 8-495-255-0-111. Ждём вас в боулинг-клубе банкетного зала и развлекательного центра «Ролл Холл»!

            roll-hall.com

            Общие правила

            Правила игры в боулинге достаточно просты. После того как шар был брошен и попал на площадку с кеглями, количество набранных очков будет полностью зависеть от количества поваленных фигур. Результаты попыток отмечаются в таблице на мониторе, куда заносится количество заработанных очков и количество сбитых кегель. Если ни одна из них не сбита при второй попытке, то в поле подсчёта очков ставится «-». Сумма набранных баллов за обе попытки также высвечивается на мониторе.

            Самым удачным в любом фрейме считается бросок, которым с первой попытки сбиваются все фигуры, – «страйк». Конечно, чтоб его засчитали, не должны быть нарушены никакие другие правила игры. На табло такие удары отмечают «Х», дают за них 10 очков плюс то количество кегель, которое будет сбито в двух следующих попытках. Два страйка подряд называют «дабл». При нём за первый удачный бросок начисляется 20 очков плюс число кегель, которые игрок сбивает при первом броске шара сразу после второго страйка. Бывает и такое, что игроку удаётся выбить три страйка подряд – «трипл», при этом за первый из них начисляется 30 очков. Спортсмены стремятся получить максимальное количество баллов в гейме, для этого нужно последовательно выбить 12 страйков.

            Часто бывает, что сбить все фигуры во фрейме удаётся не одним, а двумя ударами, что тоже неплохо. Такой результат называют «спэ» и обозначают в таблице очков как «/». За него начисляется 10 очков плюс число кегель, которые собьёт игрок в следующем броске.

            Если же и после второй попытки на площадке продолжают стоять некоторые кегли, то фрейм признаётся открытым. За исключением, конечно, тех случаев, когда фигуры, оставшиеся после первого броска, образуют сплит.

            После турнира каждый участник соревнований получает среднюю оценку. Общее число сбитых кегель делится на количество игр, проведённых спортсменом в одной лиге за один сезон.

            www.kegilban.ru

            Смотрите так же:

            • Иркутская палата адвокатов Иркутская палата адвокатов Смирнов Олег Валерьевич Адвокатское образование: адвокатский кабинет, Начало адвокатской деятельности: 1996 год, Награжден Медалью «За заслуги в защите прав и свобод граждан» 2 степени.e-mail: [email protected] Бусаргина Ольга Станиславовна Заместитель […]
            • Приказ мз рф от 04032003 73 Об утверждении инструкции по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационых мероприятий Минздрав РФ: Приказ № 73 от 04.03.2003 Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2003 г. N 4379 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 […]
            • Роман о переселении душ Роман о переселении душ 22 февраля 2013 г., 19:56 Девчёнки,люблю романы в которых гг меняются телами,или из попадают в пршлое,если такие читали-скиньте название книги и авторов.ПОЖАЛУЙСТА )) 22 февраля 2013 г., 22:09 Лучше фильм посмотрите Кафе де Флор. Он на эту тему 22 февраля 2013 г., […]
            • Красноярск юрист жкх Юрист по ЖКХ Красноярск Гражданину, проживающему в многоквартирном доме, никак не избежать отношений с коммунальными службами, поскольку именно эти службы обеспечивают его теплом, электроэнергией, холодной и горячей водой. К сожалению, не все коммунальные службы и управляющие компании […]
            • 32 приказ по медосмотрам ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. […]
            • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]
            • На сколько можно сделать страховку На сколько можно сделать страховку Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Временная страховка ОСАГО — Временный полис на перегон автомобиля Наверное, многие из вас слышали о возможности приобрести ОСАГО на […]
            • Нотариус ногинск режим работы Нотариус ногинск режим работы C 04 по 19 сентября 2017 года нотариальная контора не работает. Режим работы в майские праздники: С 2 мая по 12 мая - нотариальная контора не работает. С 13 мая (суббота) - по обычному графику. Внимание! 23, 24 и 25 февраля нотариальная контора не […]