Правило обучения определяются как

Главная / Правило обучения определяются как

Государственный университет управления

Дополнительное и бизнес образование

Организация учебного процесса

Образовательная деятельность в Государственном университете управления осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) и реализуется в формах очного, очно-заочного (вечернего) и заочного обучения.

Указанные формы обучения различаются объемом обязательных аудиторных занятий преподавателя со студентами, объемом времени, отводимого на самостоятельную работу и общим сроком обучения.

Срок обучения в Университете по программам бакалавриата по очной форме обучения составляет 4 года, по очно-заочной – 5 лет, по заочной – 5 лет.

Учебный год студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно утверждённому рабочему учебному плану конкретного направления подготовки (специальности). Как правило, учебный год разбит на два семестра: осенний (занятия проходят с 1 сентября по 31 декабря) и весенний (занятия проходят с 7 февраля по 31 мая), каждый из которых заканчивается зачетно-экзаменационной сессией (с 3 по 24 января и с 1 по 30 июня). С 25 января по 6 февраля – зимние каникулы, с 1 июля по 31 августа – летние каникулы.

Продолжительность зачетно-экзаменационных сессий устанавливается с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 3-х календарных дней. Количество экзаменов в сессию не превышает 5, число зачетов не превышает 6.

Организация образовательного процесса в Университете регламентируется учебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий.

Учебный план определяет не только формы учебной работы, но и формы контроля за ее выполнением по каждой учебной дисциплине.

Студентом ГУУ является лицо, зачисленное в Университет для обучения согласно Правилам приема и порядком зачисления в вузы на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную формы обучения.

Учебные занятия

Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию, утверждённому ректором. Продолжительность академического часа – 45 минут («пара» – 1 час 30 минут) для всех видов аудиторных занятий. Перерыв между занятиями – 10 минут, в течение учебного дня – обеденный перерыв продолжительностью 40 минут. Занятия для студентов очной формы обучения начинаются в разное время, но в период с 8:15 и до 18:30. Занятия для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения начинаются в 18:30 и заканчиваются в 21:45.

Аудиторные занятия

На аудиторных занятиях – лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах – студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.

  • Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины.В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Во время лекции студенты обычно ведут записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе.
  • Семинарскиезанятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются.
  • Назначение практическихзанятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр.
  • Лабораторныезанятия являются одним из видов практических занятий, которые связывают теорию с практикой. Они базируются на основных положениях теоретического курса и проводятся в лабораториях, оснащенных соответствующим оборудованием.
  • Курсоваяработа(реферат) представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины.
  • Курсовойпроект(работа) представляет собой исследовательскую работу, выполняемую по совокупности тем изучаемой учебной дисциплины профессионального цикла.
  • Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа – это проработка лекционного материала, подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка рефератов, докладов, подготовка к зачетам и экзаменам, написание курсовых работ (проектов), участие в научно-исследовательской работе, а также написание выпускной квалификационной работы (проекта).

    Текущий и итоговый контроль знаний

    Учебный процесс предполагает следующие методы контроля за усвоением знаний: контрольная работа, письменное тестирование, аттестация, зачет, экзамен (сдаётся письменно или устно).

    Основной формой аттестации и проверки знаний студентов после окончания учебного семестра является сдача зачетов и экзаменов. Порядок их проведения регламентируется Положением о зачётно-экзаменационной сессии, формах текущего и рубежного контроля знаний студентов.

    • Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных работ, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала на практических и семинарских занятиях, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе практики всех учебных поручений.
    • Экзамены преследуют цель оценить работу студента, полученные им теоретические знания, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы.
    • За период обучения в Университете студент обязательно должен пройти различные виды практики.
    • Практика является неотъемлемой частью подготовки современного специалиста. Ее задача – закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в Университете, и приобретение необходимых навыков практической работы по специальности.

      На старших курсах студенты проходят практику непосредственно на предприятиях, в учреждениях или организациях, профиль работы которых соответствует выбранной специальности.

    • После завершения процесса обучения и успешной сдачи экзаменов и зачетов по всем изучаемым дисциплинам, проводится итоговыймеждисциплинарныйэкзаменпоспециальностигосударственныйэкзамен.
    • На выпускном курсе для студентов всех форм обучения организуетсяпреддипломнаяпрактика, содержание которой определяется утверждённой приказом ректора темой дипломного проекта (работы).
    • Выпускнаяквалификационнаяработа представляет собой самостоятельную серьезную исследовательскую (или научную) работу по выбранной и утверждённой заранее теме. При подготовке выпускной работы будущий специалист должен продемонстрировать широту фундаментальных знаний в сочетании с глубиной профессионального подхода к решению конкретной проблемы.
    • guu.ru

      Достоинства активных методов обучения

      В процессе интерактивного обучения студенты, как правило, анализируя свои действия и действия партнеров, меняют свою модель поведения, более осознанно усваивают знания и умение, поэтому есть смысл говорить о том, что интерактивные методы сильны не только как средство улучшения обучения, но и как средство усиления воспитательных воздействий на студентов.

      Психологами установлено, что в условиях общения студентов наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как:

      • устойчивость внимания и умение его распределять;

      • наблюдательность при восприятии;

      • способность анализировать деятельность партнера и видеть мотивы его действий.

      В Западной Европе и США активные методы обучения в высшей школе используются широко, а результаты исследования, проведенного Национальным тренинговым центром США (штат Мэриленд) в 80-х гг. XX в., свидетельствуют о том, что интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала, поскольку влияет не только на сознание студента, но и на его чувства и волю. Действие интерактивных методов универсально (рис. 5.8).

      Рис. 5.8. Направленность интерактивных методов

      Правила и принципы интерактивного обучения

      Принципы, на которых построено интерактивное обучение (рис. 5.9), определяют то, что обучающихся в технологии интерактива не должно быть много (это должны быть малые группы), что обеспечивает вовлеченность в этот процесс всех участников, а для этого, в свою очередь, следует позаботиться о психологической подготовке студентов.

      Рис. 5.9. Принципы интерактивного обучения

      Обозначенные принципы требуют и адекватной подготовки помещения для работы, и четкого регламента и процедур, а если участников много — то и деления группы на подгруппы.

      Необходимо учитывать, что:

      • активное взаимодействие требует изменений в организации работы академической группы, а также времени для подготовки как студентов, так и преподавателя;

      • в группе следует вырабатывать правила совместной работы, используя для этого различные техники и упражнения;

      • использование интерактивного обучения не догма, а средство для достижения такой психологической атмосферы в академической группе, которая лучшим образом способствует сотрудничеству и эффективной реализации принципов личностно-ориентированного обучения.

      Условия реализации

      Среди условий реализации интерактивного обучения (рис. 5.10) необходимо выделить то, что на время учебного процесса преподаватель и группа должны представлять одну команду, а также должны проявляться:

      • доверительные отношения между преподавателем и студентами;

      • сотрудничество в процессе общения внутри академической группы и преподавателя и группы;

      • опора на личный опыт коммуникационного взаимодействия;

      • включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов, метафор;

      • многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности студентов и их мобильность;

      • включение мотивации к совместной деятельности по решению поставленной задачи;

      • акцент на взаимоуважение и демократический стиль взаимодействия.

      Рис. 5.10. Условия реализации интерактивного обучения

      Организация учебного процесса осуществляется не только на основе игровых форм, диалогового взаимодействия в академической группе и разбора случаев из практики, но и с помощью нетрадиционных форм, к которым следует отнести интегрированные занятия, объединенные единой темой (проблемой), и комбинированные, проектные занятия, а также другие элементы, представленные на рис. 5.11.

      Наряду с этим использование находят дидактические средства (тесты, терминологические кроссворды и др.), а также методы мотивации, основанные на эмоциональных, познавательных, социальных и других компонентах.

      Рис. 5.11. Формы активного обучения

      По характеру учебно-познавательной деятельности методы активного обучения подразделяют на имитационные методы, базирующиеся на имитации профессиональной деятельности, и неимитационные. Имитационные, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые (рис. 5.12).

      Рис. 5.12. Структура методов активного обучения

      Различие методов состоит в том, что неимитационные активные методы обучения не содержат моделей изучаемого процесса или деятельности, а имитационные методы основаны на моделировании изучаемого процесса.

      Неимитационные AM О включают в себя проблемную лекцию, активно проводимый семинар, производственную практику-стажировку на рабочем месте, использование обучающих программ, активно-групповые консультации, олимпиады, студенческие научные конференции, социологическое тестирование и анкетирование и т.д.

      Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым. К игровым имитационным ЛМО относятся деловые игры, метод разыгрывания ролей, игровое производственное проектирование, индивидуальные игровые занятия на машинных моделях.

      studme.org

      Заочное обучение: высшее образование без отрыва от производства

      В России ежегодно более миллиона человек [1] проходят заочное обучение. Рост желающих получать образование без отрыва от производства наметился в 2008 году — экономический кризис повлиял на платежеспособность населения, а потому дневная форма обучения оказалась доступной далеко не каждому. Сегодня учиться заочно — значит не только экономить, но и совмещать учебу с работой, повышать квалификацию в декрете, иметь возможность не переезжать из родного города ради поступления в вуз и многое другое.

      Заочная форма обучения — это…

      Учебный план студентов очного и заочного отделений не отличается — обучающиеся осваивают информацию практически в одинаковом объеме. Дипломы также выдаются идентичные — сведения о форме обучения указываются в приложении к документу. Определяющая черта заочного образования состоит в самообучении студента — 70% материала он осваивает самостоятельно. Учебный процесс заочника делится на установочную и экзаменационную сессии. В период установки студент ездит в вуз на лекции (2–3 недели), дома — читает заданную литературу, выполняет контрольные, пишет курсовые и рефераты и отправляет их на проверку. Примерно через полгода учащийся получает справку-вызов и приезжает на сессию. Такая справка предоставляется в случае необходимости по месту работы студента и обеспечивает ему оплачиваемый отпуск. Зимняя сессия длится приблизительно 10 дней, летняя — месяц.

      Заочно можно освоить следующие направления: бухгалтерский учет, анализ и аудит, менеджмент, IT-технологии, государственное и муниципальное управление, фармацевтику, промышленное и гражданское строительство, лингвистику, психологию, банковское дело, дизайн, рекламу, журналистику и другие. Но некоторые сферы предполагают только очное обучение, среди них —медицина, изучение иностранных языков.

      И первое, и второе высшее образование можно получить на заочной форме обучения. Первое высшее — 4 года (бакалавриат) или 5 лет (специалитет) и 2–2,5 года (магистратура). Второе высшее — 2–3 года (бакалавриат) или 3–4 года (специалитет). Срок получения второго высшего образования заочно зависит от того, какой объем изученных дисциплин может быть перезачтен.

      В чем отличие обучения по заочной форме от других форм?

    • В настоящее время в России наиболее популярно очное образование. Форма предполагает, что студенты посещают вуз ежедневно в будние дни, ходят на семинары и лекции в течение семестра, а затем сдают соответствующие экзамены. Обучающиеся на бюджете могут получать стипендию. Юноши во время учебы не призываются в армию.
    • Очно-заочная (вечерняя) форма обучения предполагает посещение вуза вечером. В этом же графике сдаются и экзамены. Сегодня такая форма есть в небольшом числе учебных заведений.
    • Дистанционное образование считается разновидностью заочного. Студент выходит на связь с преподавателем посредством интернета. Используются электронная почта, видеочаты, видеоконфереции и т.д. С помощью дистанционной формы обучения можно получить диплом практически любого вуза, не выезжая из дома.
    • Виды заочного обучения

      Современному студенту предоставлены широкие возможности по организации своего учебного процесса, который он может наладить максимально удобно для себя и в рамках заочной формы обучения.

      Классический вариант «заочки» построен на сессиях. Как уже было отмечено, во время учебных, или установочных, сессий студент посещает вуз, слушает лекции, ходит на групповые или индивидуальные консультации с преподавателями. После такой сессии наступает время домашней работы: изучение учебных материалов, написание контрольных, рефератов, курсовых работ. Затем студент снова приезжает в вуз на экзаменационную сессию. В год обучающийся, как правило, посещает 2 установочные сессии и закрывает 2 экзаменационные.

      В конце своего обучения студент приезжает в учебное заведение для сдачи госэкзаменов и получения диплома.

      Модульный тип заочного обучения означает, что студент приезжает в вуз по выходным на протяжении нескольких месяцев в году. Это удобно для тех, кому важен частый непосредственный контакт с преподавателями, но мало подходит семейным людям, у которых выходные — зачастую единственная возможность провести время вместе.

      Как и при классическом типе, студент сдает в вузе госэкзамены и приезжает на получение диплома.

      Заочное образование с использованием ДОТ (дистанционных обучающих технологий) — инновационный метод получения образования. Студент большую часть времени изучает учебную программу самостоятельно, при этом он может находиться в любой точке мира. Расписание занятий и сессий составляется в индивидуальном порядке. При желании студент может приехать в вуз и получить консультацию преподавателя, но можно это сделать и посредством электронной почты, видеосвязи или иначе с помощью интернет-технологий.

      Для сдачи государственных экзаменов и получения диплома студенту все-таки придется показаться в вузе.

      Вне зависимости от выбранного вида заочного обучения ученику следует проявлять активность, любознательность, организованность и даже жадность в отношении знаний — только так можно достигнуть намеченного результата.

      Как стать студентом заочного отделения

      Как правило, желающих поступить на заочное отделение вуза меньше, чем на очное, потому стать студентом-заочником проще. Например, если на очное отделение конкурс 20–25 человек на место, то на заочное он составит примерно 15–18 человек [2] . Некоторые вузы проводят внутренние испытания и по их результатам набирают учеников. Но во главе угла чаще всего остается ЕГЭ — заветные баллы позволят поступить на выбранную специальность. Чтобы узнать проходной балл на интересующем вас факультете, зайдите на сайт вуза — так вы сможете объективно оценить свои шансы на поступление.

      В некоторых случаях в вуз можно поступить и без сдачи ЕГЭ:

    • если абитуриент является призером всероссийской олимпиады;
    • если абитуриент — иностранец и окончил школу у себя на родине;
    • если руководство компании отправляет сотрудников, уже имеющих высшее образование, на переквалификацию;
    • если абитуриент по состоянию здоровья не может сдать единый госэкзамен.
    • Итак, вуз выбран, специальность определена, шансы оценены, что делать дальше? Следующий шаг — подача документов в приемную комиссию. Для поступающих на заочное отделение перечень таков:

      1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
      2. Аттестат о среднем (полном) образовании.
      3. Сертификат с результатами ЕГЭ.
      4. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, учитывающиеся при приеме.
      5. Медицинская справка (форма 086/у).
      6. Приписное свидетельство либо военный билет (для юношей).
      7. Фотографии формата 3х4 (2–6 штук).
      8. Заявление о поступлении.
      9. Справка с места работы (требуется в редких случаях).
      10. Иные документы, предусмотренные конкретным вузом.

      Документы можно принести лично, отправить почтой либо на электронный адрес (в этом случае принимаются скан-копии).

      Приемная комиссия рассматривает заявки, поступившие в срок, сопоставляет результаты ЕГЭ всех абитуриентов и формирует списки-рейтинги, с которыми можно ознакомиться на сайте вуза.

      Преимущества заочной формы обучения

      Первой причиной роста популярности заочных отделений в вузах, как уже было отмечено, оказалась сравнительно невысокая стоимость обучения. Сегодня она в 1,5–2 раза ниже стоимости классической формы обучения. Кроме того, на заочное отделение проще поступить — конкурс среди абитуриентов-заочников ниже, чем на аналогичных специальностях дневного отделения.

      Наиболее очевидный плюс заочного обучения — возможность совмещать учебу с работой. Порочный круг — на работу без опыта не берут, но чтобы был опыт, нужна работа — может быть разорван. Заочник нарабатывает стаж во время учебы, а после получения диплома может претендовать на солидную должность по специальности. Легко решается и вопрос с производственной практикой — ее заочник проходит прямо на своем рабочем месте.

      Заочное образование — единственное решение для мам в декрете. Вместо того чтобы прерывать учебу и уходить в академический отпуск, они могут ухаживать за ребенком и продолжать обучение или же совмещать приятное с полезным — получать второе высшее во время декретного отпуска.

      Преимущества заочной формы обучения очевидны и для тех, кто решил сменить профессию. Переквалификация без отрыва от производства — выход для людей разного возраста, уровня достатка, семейного положения.

      Приятный бонус заочного отделения — в отношении преподавателей: к заочникам они менее строги, часто прощают то, что учащимся очного отделения никогда бы не спустили с рук. Зачастую общение и сдача экзаменов оказываются не пыткой с дрожью в коленях, а превращаются в интересный диалог равных собеседников — теоретика и практика.

      Заочное обучение, помимо всего прочего, развивает дисциплину и самоорганизацию. И хотя классическим считается получение образования в очной форме, дипломы очника и заочника идентичны, разница в приложении к диплому, где указана форма обучения, а на это сегодня мало кто из работодателей обращает внимание. К счастью, современная система образования позволяет максимально нивелировать разницу между очным и заочным форматом обучения.

      Сколько стоит обучение на заочном отделении

      Стоимость обучения в вузе определяется не самим учебным заведением, а Министерством образования и науки, и зависит она от ряда показателей, среди которых: статус университета, его территориальное расположение, преподавательский состав, техническая оснащенность, библиотечный фонд. На стоимость обучения на заочном отделении влияет и престижность специальностей. Наиболее востребованные и дорогие сегодня: финансы и бухучет, международные отношения, банковское дело, IT и телекоммуникации, строительство и архитектура, маркетинг, реклама, журналистика, стоматология.

      Средняя стоимость обучения на заочном отделении бакалавриата составляет 45–55 тысяч рублей в год, специалитета — 65–75 тысяч рублей в год.

      Некоторые вузы также предусматривают наличие бюджетных мест на заочном отделении.

      В последнее десятилетие наблюдается рост поступающих на заочные отделения. Раньше заочную форму обучения выбирали в основном те абитуриенты, которые не прошли по конкурсу на очную. Сегодня студенты целенаправленно подают документы именно на «заочку», ведь преимуществ этой формымножество.

      Какой вуз с заочной формой обучения выбрать?

      Отвечая для себя на этот вопрос, обратите внимание, есть ли у вуза необходимая вам ступень образования (магистратура, специалитет, бакалавриат) и форма, оцените, насколько квалифицирован преподавательский состав, каково техническое оснащение вуза, какие перспективы трудоустройства он дает. Пообщайтесь с выпускниками вуза — со знакомыми либо на форумах в интернете. И конечно, сопоставьте финансовые возможности со стоимостью обучения.

      Комментирует член приемной комиссии университета «Синергия»:

      «Современный вуз должен объединять многолетние академические традиции и новейшие образовательные технологии. В «Синергии» уже 30 лет готовят профессионалов, которые запускают свои успешные бизнес-проекты и занимают ведущие управленческие должности в крупных компаниях. Выпуская студентов, в первую очередь мы думаем о том, каковы сегодня требования работодателей и что мы должны дать своим ученикам, чтобы у них не возникло проблем с трудоустройством или налаживанием собственного дела.

      В «Синергии» можно учиться очно, заочно и дистанционно, получить как первое высшее, так и второе или бизнес-образование. Среди наших программпредпринимательство, гостиничный сервис, бухгалтерский учет, анализ и аудит, госуправление, гражданское и уголовное право, банковское дело, психология, дизайн, реклама и другие. Чтобы поступить к нам, можно оставить заявку прямо на сайте, подготовить необходимые документы и сдать внутренние экзамены.

      В нашем университете действует Центр трудоустройства. Он помогает студентам и выпускникам составить резюме, пройти собеседование и получить престижную работу в крупной компании».

      P.S. Узнать больше об обучении в университете «Синергия» можно на официальном сайте.

      Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1900 от 28.01.2016 г.

      Для заочного обучения доступен широкий выбор специальностей и программ обучения.

      Обучение на заочной форме может стоить существенно ниже, чем на дневном отделении.

      Дистанционная форма заочного обучения позволяет обучаться в престижных вузах из разных точек мира.

      При выборе учебного заведения стоит учитывать срок работы учреждения, его репутацию, актуальность образовательных программ, наличие лицензий и аккредитаций.

      Некоторые учебные заведения могут предоставлять скидки на обучение, а также гибкие условия оплаты.

      • 1 http://vuz.edunetwork.ru/reviews/77
      • 2 http://студенту.рф/673-specifika-postupleniya-na-zaochnoe-otdelenie.html

      Если сту­дент в про­цес­се уче­бы по­нял, что за­оч­ная фор­ма ему не под­хо­дит, он мо­жет пе­рей­ти на днев­ное от­де­ле­ние. Но для это­го по­тре­бу­ет­ся учесть ряд ню­ан­сов: есть ли его спе­ци­аль­ность на оч­ном от­де­ле­нии, нет ли у не­го ака­де­ми­чес­ких за­дол­жен­нос­тей и т.д.

      aif.ru

      Дидактика средней школы

      ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

      § 1. Основания классификации организационных форм обучения

      § 2. Индивидуальное обучение

      § 3. Коллективное обучение

      § 4. Некоторые попытки модернизации классно-урочной системы

      § 5. Урок, его структура и типы

      § 6. Внешкольные занятия Проверочные вопросы 9

      Успех учебно-воспитательной работы зависит не только от использованных в ней тех или иных методов, но и от организационных форм этой работы. Формы эти в свою очередь определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, охваченных дидактическим воздействием, характерными особенностями отдельных учебных предметов, местом и временем работы учащихся, обеспеченностью школы учебными пособиями и т. п. Таким образом, выбор организационных форм, как и методов обучения, зависит от большого числа различных факторов. Однако если методы обучения отвечают на вопрос, как учить в определенных условиях, например на уроке русского языка, в мастерской, на предприятии, в ходе экскурсии по ботанике или в красном уголке, то формы, обусловливая организационную сторону учебной работы, определяют, каким образом должна быть организована эта работа с учетом того, кто, где, когда и с какой целью обучается.

      ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

      К числ у главных оснований классификации организационных форм обучения, как правило, относят:

    • количество учащихся, участвующих в процессе обучения;
    • место учебы учащихся;
    • продолжительность учебных занятий. Читать далее «ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ» →
    • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

      Это самая старая форма учебного процесса, с ней мы встречаемся уже в глубокой древности. Заключается она в том, что учащийся выполняет учебные задания индивидуально, пользуясь при этом непосредственной или косвенной помощью преподавателя. Примером таких непосредственных и индивидуальных контактов учителя и ученика может служить репетиторство. Изучение учебника представляет собой один из примеров помощи, оказываемой учащемуся учителем, как автором, косвенным образом. Читать далее «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» →

      КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

      Развитие различных отраслей ремесел и торговли, ускоренное великими географическими открытиями на рубеже XV и XVI столетий, живительное влияние Возрождения в литературе, искусстве, архитектуре и науке и, наконец, Реформация и Контрреформация, а также связанное с ними развитие публицистической деятельности — вот те факторы, которые привели к появлению в Европе новых потребностей в образовании. Одной из важнейших выступила потребность в значительном расширении сферы деятельности образования того времени, в принципиальной реформе как содержания, так и методов и организационных форм обучения. Читать далее «КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» →

      НЕКОТОРЫЕ ПОПЫТКИ МОДЕРНИЗАЦИИ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ

      Описанные в предыдущем параграфе формы коллективного обучения, в первую очередь его главная разновидность — классно-урочная система, были подвергнуты критике, в ходе которой были высказаны многочисленные замечания, вскрывающие ее недостатки. С целью усовершенствования этой системы во многих странах ставились разнообразные психологические и педагогические эксперименты, начиная с первых лет нашего столетия, причем особая экспериментаторская активность приходится на период после окончания первой мировой войны. Целью упомянутых экспериментов были поиски путей «ослабления» искусственной, негибкой системы классно-урочного обучения для наиболее полной реализации принципа индивидуализации учебно-воспитательной работы. Этот принцип предполагает необходимость дифференциации учебно-воспитательной работы с учетом способностей учащихся, темпа их учебы, а также содержания обучения. Читать далее «НЕКОТОРЫЕ ПОПЫТКИ МОДЕРНИЗАЦИИ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ» →

      УРОК, ЕГО СТРУКТУРА И ТИПЫ

      Основной элемент классно-урочной системы — урок. Как основная единица принятой формы организации процесса обучения он определяет не только время работы над темами, на которые делится программный материал, но оказывает влияние на ход обучения, т. е. на распределение во времени отдельных разделов программы и связанных с ними учебных заданий. Читать далее «УРОК, ЕГО СТРУКТУРА И ТИПЫ» →

      ВНЕШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

      Внеклассные занятия могут носить одновременно, хотя и не всегда, характер внешкольных занятий и наоборот. Внешкольные занятия — наряду с типично школьными — являются второй важной организационной формой процесса обучения, дополнительной по отношению к учебно-воспитательной деятельности, реализуемой на уроке. К числу основных видов внешкольных занятий мы относим домашнюю работу ученика, а также экскурсию. Читать далее «ВНЕШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ» →

      didaktica.ru

      Смотрите так же:

      • Закон рф об фсб Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 […]
      • Закон 53 ф3 Федеральный закон N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Демонстрационный фрагмент текста: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 […]
      • Уголовный кодекс рф как список литературы 2018 Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по уголовному праву На этой странице приведен список литературы по уголовному праву: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным […]
      • Федеральный закон о следственный комитет рф Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 19 июля, 8, 21 ноября 2011 г., 3 […]
      • Федерального закона об ипотеке залоге Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля, 29 […]
      • П 2 ст 10 закона 8-фз Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ"О погребении и похоронном деле" С изменениями и дополнениями от: 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа 2000 г., 30 мая 2001 […]
      • Закон 171 от 22111995 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]
      • Правила оформления реквизита визы Реквизит 24 – визы согласования документа Виза - реквизит, фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа. 1 Визирование документа является его согласованием внутри организации (или внутри нескольких организаций при издании совместного […]