Правило красивых фотографий

Главная / Правило красивых фотографий

Правила стильной фотографии в Instagram

Важно помнить о том, что в фотографии очень важную роль играет свет. Поэтому всегда снимайте в первой половине дня, тогда фотографии получаются светлыми и яркими. Если на природе «поймать» свет достаточно легко, то дома обычно возникают сложности. Секрет домашней съемки — это ваши подоконники и большие окна, выходящие на солнечную сторону, которые сделают ваши selfie и flat lay (так называют всякую всячину на столе заграницей) идеальными.

Сейчас наблюдается большой интерес к минимализму в фотографии и монохромности в цвете. Аккаунты все чаще разбиваются на тематические и узконаправленные. Я лично не поддерживаю такую тенденцию, так как я люблю насыщенные снимки, как по цвету, так и по содержанию, мне интересно читать людей, которым кроме красивой фотографии есть еще и что рассказать. Но не забывайте, что, сколько бы времени не прошло, животные, цветы, еда и путешествия остаются всегда актуальными популярными.

Я всегда стараюсь смотреть на кадр и понимать, каким мне бы хотелось его видеть. Не хочется пользоваться стандартными схемами. Но так получается, что в определенные моменты времени я люблю особые сочетания обработки. Так, например, сейчас мне нравится пользоваться следующими инструментами: VSCO F1 & VSCO HB2 + стандартные настройки Instagram, которые стали весьма удобными и качественными (Lux, яркость, тепло, резкость, светлые участки и контраст).

Секрет для классного selfie — используйте при съемке на переднюю камеру стандартный фильтр iphone, который называется «наплыв». Вам даже при желании не нужно будет обрабатывать полученное фото.

На заметку:

  • Знайте свои удачные и неудачные ракурсы, но в момент съемки не старайтесь позировать. Лучше всего, если вы будете стараться делать что-то естественное и находиться будто бы в движении.
  • В кадре всегда должен быть акцент.
  • Если хотите сделать фотографию в полный рост, снимайте так, чтобы было больше пространства вокруг. Лучше отойти подальше, если что, вы всегда сможете обрезать лишнее.
  • Иногда один хороший кадр занимает далеко не пять минут вашего времени. Не нервничайте, а постарайтесь добиться желаемого результата, либо попробовать повторить при других обстоятельствах.
  • Следите за тем, чтобы в кадр не попадали различные нелепые предметы. Особое внимание уделите фону.
  • Ищите новые места и будьте наблюдательны, тогда вы всегда отыщите интересный ракурс.
  • Татьяна Ягодкина — признанный мастер по Instagram-фотографии. На ее страничку @tania_berries подписано более 100 тысяч человек.

    Фото: Getty Images, личный архив @tania_berries

    www.marieclaire.ru

    Как сделать хорошую фотографию.

    Не нравятся собственные фотографии? Всего несколько правил позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий! Основы композиции, золотое сечение и несколько других «золотых» правил композиции

    Большинство людей долго выбирают фотоаппарат потому что хотят «чтобы снимки были хорошие». Безусловно качество фотоаппарата влияет на качество снимка, но никогда не надо забывать, что фотоаппарат это всего лишь инструмент в руках человека

    И вот вы наконец купили фотоаппарат, сделали несколько снимков и…. да, цвета лучше, да резкость выше… но все равно получается невыразительное неинтересное фото, на котором никто из ваших знакомых не задержится взглядом более чем на 1 секунду. Что же делать? покупать другой фотоаппарат?

    Задумайтесь, почему 2 человека могут снять одно и тоже место, в одно и тоже время и фотография первого будет совершенно невыразительной, а у второго она будет притягивать взгляд многих людей? У второго лучше фотоаппарат? Больше опыта? Да, конечно это влияет на результат. Но главная причина в том, что второй человек знает что такое композиция и «строит» кадр, а не просто «навел и щелкнул». Всего лишь несколько правил, используемых по отдельности или в комбинации, позволят вам создавать фотографии намного более выразительные и красивые чем те кто просто «щелкает» — и это правила композиции.

    Композиция есть ни что иное как — «гармоничное размещение объектов на снимке» благодаря которому фотография наполняется смыслом и сразу же выделеляется из общей массы.

    Иногда для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

    Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но это редкость и в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Это непросто, но с другой стороны и не сложно

    Чем больше и чаще вы будете обращать внимание на композицию тем быстрее вы научитесь «видеть» кадр автоматически, создавать композицию на уровне подсознания.. Конечно композиция — это целая наука, которой посвящены целые тома книг по фотографии. Но есть всего несколько основных правил, освоив которые вы моментально повысите уровень ваших фотографий:

  • простота композиции
  • правило «золотого сечения»
  • направляющие линии в кадре
  • уравновешенность композиции кадра
  • перспектива и кадрирование
  • отделение объекта съемки от элементов фона.
  • Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать в зависимости от вашей цели. Создание композиции это всегда творчество, которое нельзя просто «зазубрить».

    Простота композиции

    Допустим вы хотите снять что то. Какой то конкретный объект. В этом случае возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра — это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта. Второй путь — чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

    перед вами 2 сюжета — каждый из них снят два раза первый раз, так как снял бы человек незнакомый с композицией, второй раз с применением правила простоты композиции.

    Для простоты композиции надо выбрать основной объект в кадре. Если объектов будет много — то взгляд будет «соскальзывать» с фотографии и фото потеряет выразительность.

    Вы хотите снять чайку? тогда выберите точку съемки которая позволит выделить объект. В первом случае чайка хоть и есть в кадре, но теряется «на фоне» веток. Во втором случае ничто не отвлекает внимания от непосредственного объекта съемки.

    Вы хотите сфотографировать красивое здание? тогда зачем вам снимать автомашины на парковке? Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Что именно вы хотите показать — машины или дом? Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка, а не отвлекали от нее. Большинство зрителей предпочтет снимок без машин, поскольку автостоянка слишком контрастирует со зданием и просто отвлекает от него.

    Но не следует воспринимать правило простоты композиции как «только один объект в кадре». Не забывайте фотография это творчество. Скорее правило простоты композиции следует понимать как «выделение основного объекта» то есть зритель глядя на фотографию должен понимать ради чего фотография была сделана, все же остальные объекты должны играть второстепенную роль, дополнять основной объект съемки.

    Добиваться выделения основного объекта можно разными путями, или явно снимать что то одно или использовать разницу в масштабах, когда визуально главный объект выглядит крупнее чем второстепенный, даже если физические размеры больше у второстепенного объекта.

    Знаете почему 90% фотографий «я на фоне чего то» — неинтересны? потому что глядя на фотографию «я на фоне памятника» зачастую непонятно, что же является главным на фотографии — вы, или памятник? Особенно это касается фотографий где объект съемки расположен по центру кадра. Запомните этот принцип, не располагайте объект съемки в центре кадра. В подавляющем большинстве случаев центральное расположение объекта придает изображению статичность, умертвляет его. попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы центральный объект съемки «ушел» из центра кадра как это видно на примере с чайкой на берегу. Фото справа явно выглядит гораздо лучше.

    Расположение объекта съемки в композиции подводит нас к второму основополагающему правилу фотографии — правилу золотого сечения.

    Золотое сечение

    Золотого сечение как раз служит для выбора правильной точки расположения объекта съемки. Суть в следующем. Перед тем как сделать снимок, мысленно наложите на кадр сетку как показано на рисунке. В идеальном случае сетка должна делить кадр на 3 равные части по высоте и 3 равные части по ширине.

    Значимо важный объект или объекты съемки следует располагать или вдоль линий золотого сечения или в точках пересечений этих линий. Конечно конкретное расположение будет зависеть от типа объекта, его размера, замысла фотографа и прочее, но сам принцип будет всегда один и тот же — уводите объекты съемки из центра кадра в на линии золотого сечения или «узловые» точки золотого сечения.

    На примере с чайкой мы видим как действует правило золотого сечения. Чайка расположена в точке пересечения линий сечения, тень на левой линии, цепочка следов ведет от нижней точки пересечения — к верхней. Кадр сбалансирован и гармоничен.

    На примере с чайкой показано, как использовать правило золотого сечения для размещения объекта в точке пересечения линий. Теперь посмотрим как можно использовать непосредственно линии сечения. Все очень просто — возьмем кадр где есть условная линия — в первом случае это вертикальная вышка подъемника.

    На первом фото подъемник расположен прямо по центру — фото скучное и мертвое. На втором фото подъемник смещен в то место, где проходит вертикальная линия золотого сечения. И точка съемки выбрана так, чтобы была видна следующая вышка. Суть фотографии осталась одна и та же, основной объект — вышка. Но благодаря золотому сечению второе фото выглядит намного интереснее.

    Еще один пример. В первом случае и парусник и горизонт расположены четко по центру кадра. Вам нравится? мне нет :). Давайте используем правило золотого сечения. Во втором случае линия горизонта расположена по нижней линии золотого сечения а парусник в точке пересечения. Фото сразу меняется. Создается ярко выраженный акцент на небо и закат. Затем сделаем наоборот переместим линию горизонта наверх. Фото опять меняется — теперь акцент на красивом отражении заката в воде.. Какой вариант все таки лучше? Зависит от вкуса и задачи которую перед собой поставил фотограф. Вообще в подавляющем большинстве случаев пейзаж на котором горизонт располагается четко по центру кадра проиграет горизонту, смещенному по правилу золотого сечения, потому что пейзаж получится разделен на 2 равные доли и будет непонятно, что же вы хотели показать в первую очередь — красивые облака подчеркнутые линией леса или лес, подчеркнутый красивыми облаками…

    На примере с парусником коснемся еще одного важного момента — как правильно выбрать линию, или точку в которой следует расположить объект. Здесь есть еще одно правило — если вы снимаете движущийся объект, то будет лучше, если на фотографии будет пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. На примере с яхтой — при расположении слева, яхта как бы плывет через весь кадр, то есть глядя на фотографию зритель подсознательно будет понимать что в следующий миг яхта не исчезнет из кадра. Если мы расположим яхту в правой части снимка, получится что она как бы выплывает за границы кадра в следующее мгновение и кадр опустеет.

    Аналогично, если вы снимаете статичный объект — не снимайте его в лобовую. Снимайте чуть под углом, чтобы пространство было там, куда объект «смотрит». Если это здание, то пусть фасадная сторона будет не параллельна плоскости фотографии, а под углом к фотографу. Если это человек, то пусть он встанет не прямо, а в пол оборота к фотографу… вариантов много, главное чтобы чувствовалось пространство перед объектом.

    Обратите внимание что стена уже знакомого здания снята под углом. Попробуйте представить как бы выглядела фотография если бы фотограф снимал здание «в лоб». Представили? Какой вариант лучше?

    Направляющие линии в кадре

    Направляющие линии есть всегда или почти всегда. Просто в одном случае направляющая линия ярко выражена, например, дорога ведущая к дому на горизонте… в других случая направляющую линию создают объекты расположенные таким образом, что через них можно условно провести прямую линию, или плавную кривую, или объекты мысленно соединенные между собой образуют какую то геометрическую фигуру.

    Линия может служить разным целям, она может сама составлять сюжет фотографии, например в случае если соединенные объекты представят из геометрическую фигуру.. может служить для придания сюжету гармонии, может подчеркивать основной сюжет фотографии, как бы подводя глаза зрителя к основному объекту съемки (классический пример — дорога ведущая к зданию или памятнику)

    Диагональные солнечные лучи на фотографии, придадут динамику и «жизнь» сцене, возможно удачно подсветят объект съемки. Так же диагональные линии (ограда и дорога) можно использовать чтобы направить взгляд к сюжетно важной детали снимка. Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна сама по себе. Взгляните на снимок пляжа. А на следующем фото зигзаг направляет ваш взгляд.

    Как уже говорилось — линии или геометрические фигуры могут быть использованы не только для направления взгляда, но и в качестве основы самого сюжета. Обратите внимание на снимке пляжа — линия сама по себе является основной сюжетной деталью. А на 2 других снимках можно выделить явный геометрические фигуры.

    Уравновешенность композиции

    Уравновешенность одно условие получения гармоничной композиции. Первое что приходит в голову — что уравновесить один объект другим, конечно это можно сделать, если один объект не будет отвлекать внимание от другого, в нарушение принципа простоты. Но не стоит забывать и о том, что уравновесить композицию можно за счет игры света, тени, цветовых составляющих снимка. Тут уже начинается творчество.

    Вот два примера уравновешенного кадра. На первом уравновешенность достигнута тщательным подбором количества объектов, их размером и расположением. Будка, молодая пара, ветки по краям — все не просто случайно сфотографировано, точка съемки тщательно подобрана чтобы объекты имели необходимое расположение и размер — тем самым уравновешивая кадр. В другом случае — дома в легкой дымке и освещенные места уравновешивают черную тень от дерева.

    можно попробовать выделить некоторые виды уравновешенности, хотя конечно формализовать уравновешенность слишком сложно. Очень уж много путей достижения этой цели.

    На первом фото так сказать, симметричная уравновешенность — обе пары на примерно равном расстоянии, занимают примерно одинаковое пространство кадра. На втором, несимметричная уравновешенность. То есть большая скульптура уравновешивается несколькими маленькими за ее спиной. На третьем фото — обе части фотографии можно рассматривать как 2 явно выраженные отдельные фотографии — это тоже определенный вид уравновешенности. По моему мнению — уравновешенность композиции одно из самых сложных правил. Так как оно скорее лежит в области чистого творчества и невозможно рассказать о нем в каких то конкретных формулировках.

    Перспектива и кадрирование

    Обычно под кадрированием понимается просто выбор границ кадра. Но взглянем глубже. Кадрировать можно при помощи объектов на переднем плане в самом кадре. Этим можно достичь сразу двух целей. Во первых — привлечение дополнительного внимания к сюжетно важной детали, во вторых придание снимку пространственной глубины. То есть снимок становится не таким «плоским»

    Посмотрим на характерный пример. Яхта плывущая по морю «кадрирована» берегом и деревьями. Попробуйте убрать их — и останется только плоская картинка яхты и моря. А путем кадрирования мы и выделяем саму яхту и добавляем фотографии объема, так как явно видно на каком примерно расстоянии от вас плывет яхта.

    Кадрировать не обязательно «рамкой» может оказаться достаточно пары объектов переднего плана чтобы показать и глубину кадра и «кадр». На снимке — камень и ветки «кадрируют» всадников (кстати попутно уравновешивая кадр), а все вместе (камень, ветки и всадники) они являются элементами переднего плана, таким образом чувствуется огромный простор до гор видимых на горизонте (задний план). Уберите задний план, или камень с ветками, или весь передний план. Согласитесь — как много сразу теряет снимок.

    Отделение объекта съемки от элементов фона.

    Напоследок, еще одно правило в принципе связанное с перспективой. Всегда помните о том, что мы видим мир в трехмерном варианте, а фотография — это двухмерное изображение. Поэтому на любой фотографии передний план будет пытаться склеиться с задним. На представленном фото дерево растет прямо из головы человека. Согласитесь что выглядит достаточно смешно и нелепо. Поэтому постарайтесь отделить передний план от заднего, чтобы они поменьше накладывались друг на друга. Например в случае с указанным фото можно просто изменить точку съемки, так что человек на переднем плане был чуть правее середины кадра а дерево на заднем плане, чуть левее… Или чтобы задний план был более нейтральным — как на втором фото….

    Не забывайте и о том, что одинаковые или схожие цвета будт так же сливаться… человек в белом костюме с белым зданием за спиной будет просто замаскирован задним планом…

    Заключение

    Вот и закончился небольшой обзор на тему — как сделать фотографию красивее. Повторюсь опять — не рассматривайте эти правила по отдельности. Рассматривайте их в комплексе. Я вас уверяю, в любом «удачном» снимке вы найдете одно или несколько из этих правил. Более того зачастую правила накладываются друг на друга. Возьмем описанный выше пример со всадниками.

    Обратите внимание основной объект съемки — всадники. камень и ветка одновременно и кадрируют и уравновешивают кадр, всадники расположены в точке пересечения линий золотого сечения. Выбрана точка сечения, которая позволяет показать пространство перед всадниками. Горы на заднем плане придают объем и одновременно четкая линия между подножием гор и лесом — лежит на нижней границе золотого сечения. Можно выделить 2 линии — линия по границе веток и неба, линия человек-рука протянутая вперед — и обе эти линии почти параллельны. А благодаря камню в углу к этим линиям прибавляется еще одна линия, ярко выраженная диагональная полоса между ветками и камнем. Вот видите как много можно обнаружить на одной простой хорошей фотографии?

    От себя хотелось бы добавить еще несколько советов для людей которые хотят добиться чего то большего чем простые «снимки на память».

    Совет первый. Изучайте чужие хорошие снимки — не просто отмечайте их, как -«хорошее фото» и анализируйте что именно делает этот снимок хорошим? сочные цвета пейзажа? А может помимо этого кустик в углу кадра, который попал туда «как бы случайно», но придает перспективу. Красивое лицо модели? А может выражение глаз модели? а может не только сами глаза, но и направление взгляда, тонкая неуловимая улыбка, может быть даже божья коровка «случайно» запутавшаяся в волосах?

    Совет второй. Если у вас нет времени или возможности изучать чужие фотографии — смотрите кино и телевизор. Да да.. именно так.. следите не только за передачей или сюжетом фильма но и за операторской работой. Ведь видеоряд есть ни что иное как последовательность фотографий!! И теле- и кино- операторы пользуются теми же самыми принципами что и фотографы. Более того их специально учат этому в институтах кино на протяжении долгих лет.

    Совет третий. Больше фотографируйте! Мы уже вошли в век цифрового фото, где не надо экономить пленку и не надо ждать пока фотография будет напечатана. Фотографируйте, анализируйте снятое и фотографируйте снова! Опыт придет!

    Совет четвертый. Печатайте свои фотографии на бумаге. Не на принтере в офисе а в минилабе или на хорошем фотопринтере с хорошей фотобумагой. Никогда фотография на мониторе не притянет столько внимания как та, которую зритель сможет взять в руки! Я заметил даже такой эффект — очень часто фотография которая нравится на мониторе оказывается не так хороша напечатанная и наоборот та которая не притягивала взгляд на мониторе — в печатном виде одно загляденье. И еще о печати. Это важно! ЗАБУДТЬЕ ПРО ФОРМАТ 10х15. для вас нет такого формата. Попробуйте хоть раз напечатать удачное фото в размере 20×30 или 30×40, я вас уверяю — после этого вы будете испытывать тошноту держа в руках маленькие невнятные 10×15.

    Ну а теперь берите фотоаппарат в руки и вперед. Удачных вам фотографий!

    lightroom.ru

    Технологии

    Правила композиции: как сделать красивую фотографию

    • Цифровая фотография
      • Цифровая фотография
      • Новости
      • Статьи
      • Фотоистория
      • Цифровые фотоаппараты
      • Выбираем цифровой фотоаппарат
      • Обзоры объективов
      • Выбираем объектив
      • Персоналии
      • Фотогалереи
      • Фотословарь
      • Файлы
      • Книги
      • Полезные ресурсы
      • Опросы
      • О проекте
      • Где купить?
      • Цифровые фоторамки — обзоры
    • Теория фотографии
    • Часто фотографы пользуются правилом третей, которое еще имеет название «золотое сечение». Суть его заключается в том, что надо мысленно разделить кард на трети так, чтобы образовалось девять квадратиков.

      Главные объекты фотографии должны располагаться на пересечении этих линий. Т.е. если вы хотите сфотографировать какое-то здание, дерево, предмет, то располагайте его в одной из четырех точек пересечения линий. А если вы снимаете портрет крупным планом, то расположите глаза человека в такой точке кадра.

      Многие камеры оснащены функцией включения вспомогательной сетки, которая отображается на экране фотоаппарата. Эта функция очень удобна, ведь она еще и помогает получить ровный горизонт. Но если в вашей камере ее нет, то не расстраивайтесь. Учитесь мысленно делить кадр на квадраты.

      О том, как человек читает снимок.

      Человек читает тексты слева направо. Поэтому и фотографии он обычно рассматривает в том же направлении. Зная эту особенность, можно использовать ее в художественном замысле будущей фотографии.

      Например, если главный объект (человек или животное) в кадре смотрят справа налево, то у зрителя может возникнуть ощущение, что его взгляд направлен в прошлое. Это обычно расценивается как неуверенность, сомнения главного героя снимка. Иногда такие кадры получаются красивыми и интересными.

      Но все же при обычной съемке лучше располагать объект так, чтобы он смотрел в будущее, т.е. слева направо. Любоваться такими фотографиями зрителю легче и привычней, они излучают уверенность и надежду.

      Где лучше располагать объект?

      Если соблюсти правило третей по каким-либо причинам невозможно, то не стоит располагать объект прямо по центру. Лучше слегка сместить его влево или вправо. Так снимок будет более интересным.

      Но иногда, наоборот, следует расположить объект ровно посередине, например, чтобы подчеркнуть его симметричность, передать равновесие и спокойствие. Поэтому не стоит слепо следовать каждому правилу композиции.

      Вертикальная или горизонтальная фотография?

      Подумайте о том, как лучше расположить камеру. Если объект или сюжет помещается в горизонтальный кадр, то лучше сделать снимок горизонтальным. Но если объект или сюжет вертикален (например, башня, дерево, стоящий человек, какой-то вытянутый объект), то такой объект может поместиться в кадр не полностью. Поэтому лучше в таком случае развернуть камеру вертикально. Какой бы кадр вы ни делали, не забывайте про «золотое сечение».

      Выбираем ракурс

      Благодаря удачно выбранному ракурсы снимок становится выразительным. И это неудивительно, ведь от точки съемки зависит восприятие фотографии. Один и тот же объект может можно показать по-разному. И для этого достаточно всего лишь чуть повернуть или наклонить (поднять) камеру.

      Если вы не знаете, с какого ракурса снимать, то просто сделайте серию фотографий с разных точек съемки. И тогда вы сможете выбрать из нескольких снимков наиболее удачный.

      Если вы будете постоянно соблюдать правила композиции фотографии, то в будущем их выполнение дойдет до автоматизма. Ваши снимки станут красивыми, выразительными и интересными, а вы будете фотографировать с легкостью, даже не задумываясь о том, как выстроить кадр. Благодаря наработанному опыту все будет получаться само собой.

      Надо акцентировать внимание на снимаемом вами объекте, тогда успех фотографии будет обеспечен.

      Но как это сделать? Как выделить главный объект в кадре? Это можно сделать, соблюдая правило композиции, о котором было уже сказано выше, а именно: правило золотого сечения. Также, чтобы привлечь внимание к объекту, надо убрать из кадра все лишнее, что отвлекает это внимание. Также подумайте о фоне, ведь он тоже может отвлечь зрителей от главного объекта.

      Композиция: чем проще, тем лучше

      Чем проще композиция, тем лучше и интересней получается фотография. Главный объект выглядит наиболее привлекательным, если он четкий и контрастный. В таком случае ему уделяется все внимание зрителя, а зритель может с легкостью рассмотреть все детали объекта.

      Цвет главного объекта должен быть более насыщен, чем цвет фона. Выгодно смотрится размещение темного объекта на светлом фоне, а светлого — на темном. Главное, чтобы объект не сливался с фоном.

      Если во время съемки вы не смогли убрать лишние объекты из кадра, то вы всегда можете сделать это с помощью кадрирования снимка на компьютере. Кстати, эта функция также есть и во многих камерах.

      В заключение всего вышесказанного в этой статье хочется напомнить многим знакомую фразу: «Правила существуют, чтобы их нарушать». Поэтому подходите к процессу съемки творчески. Правила не должны ограничивать вашу фантазию. Если у вас есть веская причина нарушить правила композиции, то смело нарушайте. Но если таких причин нет, то делайте все согласно правилам.

      ephoto.web-3.ru

      Секрет красивых фотографий. Советы фотографа-любителя.

      20 июля, 2012 — 17:49

      Мой первый фотоаппрат был простенькая «Смена». Учил меня фотографировать старший брат. Он фотографировал на отцовский «Зенит» и, надо признать, фотографировал очень хорошо. Мы вместе делали фотографии дома. Я обожала это волшебное действие — иначе назвать процесс создания фотографий просто не могу. И еще тогда в детстве, я поняла, что фотография — это искусство и что к фотографированию надо иметь способности.

      Сегодня я хочу поговорить о своих секретах красивых фотографий. Расскажу, на что обращаю внимание, когда фотографирую. Несколько нехитрых правил, основанных на многолетнем опыте и личных впечатлениях.
      Никаких профессиональных терминов вы тут не прочитаете, все жизненно, просто, достаточно очевидно, а потому понятно. Будьте снисходительны к советам любителя-фотографа.

      1/ Ваша первая задача как фотографа — расположить к себе человека. Только когда нет напряженности, когда человек расслаблен, улыбается, глаза светятся, получаются хорошие фотографии. Раскованность — первое правило! Представим ситуацию. Вы собрались устроить фотосессию. Встретились. Не надо сразу кидаться фотографироваться. Попейте чайку, пообщайтесь, найдите общую приятную тему для разговора. Момент, когда уже можно начинать, вы почувствуете сами.

      2/ Дайте возможность человеку подготовиться. Это особо важно для женщин. Пусть дамы припудрятся, подкрасят губы, поправят прическу. Это только добавит людям уверености.

      3/ Размещайте объекты на фотографии правильно.

      Никогда не срезайте человеку на фотографии руки, ноги, голову. Это, на мой взгляд, самые жесткие и неграмотные фотографии. Жутко раздражают.

      Если, например, человек стоит полубоком и смотрит слегка в сторону, то тот край, куда смотрит человек — на фотографии должен быть больше. Дайте взгляду человека простор. А вообще поделюсь своим личным наблюдением. Очень часто фотографируя, например, двух человек, на снимке оказывается, что по центру оказывается лишь один человек, а другой как бы сбоку. Обращали внимание? Когда фотограф совсем «сырой», он интуитивно делает акцент на фотографии на того, кто ему и в жизни ближе. Старайтесь быть объективным во всех смыслах этого слова.)))

      Фотографировать человека можно: в полный рост, по колено, по пояс, по грудь и крупно — одна голова. Фотографируя человека не в полный рост, «срезая» части тела, выбирайте наиболее красивый ракурс. Если, например, большой живот, то сфотографипуйте человека до талии. Обращайте внимание на пропорции, формы!

      4/ Положение головы.

      Никогда не снимайте человека в полный анфас. Пусть лицо на фотографии будет хоть чуть-чуть, но повернуто в сторону.

      Надо обязательно следить, чтоб человек не смещал голову назад. Сама грешу этим — напряжешься и как бы отстраняешься назад. Ужасно выглядишь потом на фотографии. Считаю, что фотограф должен обращать на это внимание и руководить процессом, корректировать, если человек занял неверную позу.

      5/ Место съемки.

      Фотографии на природе — самые удачные, самые яркие, самые красивые. Но есть несколько правил, чтоб фотографии и там не испортить. Снимать лучше утром или вечером, когда солнце еще или уже не очень высоко. Если день очень солнечный, не снимайте человека лицом к палящему солнцу. Если снимаете против солнца, включайте вспышку, иначе лицо будет темным.

      Никогда не фотографируйтесь за уже пустым, «обглоданным» столом. Или наоборот за полностью заставленным «тазиками» с салатами столом. У всех нас таких фотографий, наверное, хватает. Иначе, чем пошлостью, это не назовоешь, когда за такой «выставкой» кулинарных шедевров сидят несколько испуганных лиц. Причем размер этих лиц в несколько раз порой меньше, чем размер салатников. Если хотите запечатлеть праздничный стол, фотографируйте его в начале торжества, еще не тронутым и без людей. А людей можно сфотографировать за столом в конце вечера, например, за чаепитием. И никакой грязной посуды в кадре!

      Старайтесь исключать из кадра все лишнее и не красивое. Думайте о фоне.

      6/ Горизонт — просто бич неопытных фотографов. Делая снимок, обращайте внимание на линии — вертикали, горизонтали. Косой горизонт, «сползающая» картинка — это самое неопрятное, с одной стороны, и самое элементарное, что может избежать каждый, с другой.
      Делать снимки наискосок допустимо только в случаях, когда это задумка автора. Пример такого снимка:

      7/ Рекомендую пользоваться штативом. Стоит он недорого, а удовольствие фотографировать на штативе невероятное, так проще не отвлекаться на мелочи и сосредотачиваться на главном. Опять же рука не дрогнет. К тому же у вас не будет проблемы, чтоб не остаться за кадром в теплой компании. Штативов сейчас продается огромное количество. Они складывающиеся. Их можно брать в любое путешествие, любую поездку, прогулку. Просто подберите себе наиболее удобный по высоте, весу, конструкции.

      8/ Самый трепетный момент — фотографировать людей нехудых.
      Я где-то слышала мнение, что фотогеничность и полнота вещи несовместимые. Это вопрос спорный. Хотя вынуждена признать, что будучи всегда по жизни фотогеничной, сейчас — в своем нынешнем немелком состоянии — редко у кого получаюсь хорошо. Но это не потому, что полные нефотогеничны, а потому что полных редко кто умеете и любит фотографировать. Я убеждена, что помимо массы специальных знаний, надо иметь особый глаз и руку, уметь не только смотреть, но и видеть. Обладая этими качествами, сфотографируешь красиво любую пышку.

      Но есть несколько моментов, на которые нужно обращать внимание:

      Снимая полного человека возьмите за правило как минимум не снимать его снизу, подчеркивая его подбородок и не снимать сбоку, подчеркивая его живот и все тот же подбородок. Когда лицо кругленькое, то снимать надо с ракурса 3/4.

      Вопрос о цвете одежды фотографируемого вопрос спорный. Кто-то рекомендует одеваться в темное, согласно правилу черное — стройнит, белое полнит. Мне же нравится одежда светлых, холодных цветов. Это вопрос вкуса.

      Используйте аксессуары, например, красивый платок, шарф, что скрыть проблемные зоны.

      На групповых фотографиях ставьте полных людей за худыми, или сбоку. Если фотографируете человека сидя, он должен сидеть слегка полубоком, колени должны быть направлены в сторону.

      Можно также располагать полного человека выигрышно рядом с какими-нибудь предметами, например, дерево или, как на фотографии, колонна.

      И никогда не делайте в шутку или нарочно комичных фотографий, когда человек находится не в лучшем виде. Это дурные и очень обидные выходки.

      9/ Самое главное правило — умейте видеть в человеке красивое, умейте видеть изюминку. Только тогда у вас будут получаться красивые фотографии. Нет людей некрасивых. Есть фотографы без искорки. Когда нажимаете на кнопочку фотоаппарата, надо хотя бы задуматься, что снимаешь и как снимаешь. Подсказать человеку, как лучше встать, сесть, повернуться, отвлечь человека шуткой, заставить улыбнуться и т.д.

      Вот такие приемы фотографирования я использую. Все просто, но работает.
      Поделитесь своими секретами красивых фотографий. Думаю, что всем будут интересны и советы фотографа-любителя, и рекомендации профессионала.

      galina-lukas.ru

      Смотрите так же:

      • Правило anybody somebody Английский язык - (Урок 20 Раздел 2) - everybody, somebody, anybody, nobody Words derived from every-, some-, any- and no-Слова, производные от every-, some-, any- и no- В английском языке имеются некоторые двусоставные слова, первая часть которых содержит местоимения every- , some- , […]
      • Что нужно для разрешения на перепланировку Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
      • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
      • Материнский капитал когда закончится программа Выплаты материнского капитала продлят еще на 5 лет Программу предоставления маткапитала хотят продлить еще на 5 лет Минтруд внес в Госдуму новый законопроект, согласно которому возможность получить материнской капитал продлят вплоть до 2023 года. Такое заявление было сделано […]
      • Фтс рф полномочия Фтс рф полномочия Федеральная таможенная служба Российской Федерации и система ее органов Система таможенных органов включает следующие звенья, каждс из которых является подсистемой правоохранительных органов: — Федеральная таможенная служба Российской Федерации; — региональные […]
      • Как самостоятельно оформить визу в литву Литва: самостоятельное оформление визы для россиян в 2018 году Отдых в странах Балтики – довольно популярное направление для туризма в России. Но из-за того, что не так давно они вошли в состав ЕС и подписали шенгенское соглашение, для их посещения нужен Шенген. Для россиян виза в Литву […]
      • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
      • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]