Правило ци цы

Главная / Правило ци цы

wiki.eduVdom.com

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

Боковая панель

Русский язык – орфография:

Контакты

Содержание

Правописание цы — ци и це — цо

Буква ы после ц пишется в окончаниях существительных (огурцы, нет курицы), в окончаниях и суффиксе -ын прилагательных (куцый, бледнолицый, сестрицын).

В словах цыган, цыплёнок, цыпочки, цыц и в других словах тех же корней (цыганский, цып-цып, на цыпочках, цыкать и т. п.) пишется цы. Можно запомнить: цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц .
В остальных случаях пишется ци, например: станция, цитата, цирк, цифра, цирюльник, цимбалы, цибик, цинга, циновка, цибуля, цигарка, цимлянское.

В ударяемых слогах в соответствии с произношением после ц пишется о, например: цо́кать, цо́коль, лицо́, молодцо́м, отцо́в, перцо́вый, облицо́вка, вытанцо́вывать, танцо́р и т. п.
Без ударения после ц вместо о пишется е, например: полоте́нце, па́льцем, комсомо́льцев, ку́цего, си́тцевый, молодцева́тый, гля́нцевый, танцева́льный, танцева́ть, гарцева́ть, спринцева́ть.

wiki.eduvdom.com

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

На главную

Правописание слов на буквы от А до Я смотри по списку букв >>>

Важнейшие правила правописания.

Буквы Ь и Ъ.

В остальных случаях в качестве отделительного знака употребляется буква ь, например: бурьян, вьюн, воробьиный, курьёзный, лисья, лисье, лисьи, ночью, обезьяна, подьячий, ружьё, рожью, серьёзный, чьё, чья, чьи.

Примечание 1. Во многих заимствованных словах буква ь употребляется в качестве отделительного знака перед буквой о, например: батальон, бульон, гильотина, карманьола, компаньон, медальон, миньон, павильон, почтальон, шампиньон.

Примечание 2. Отделительный ъ не пишется в следующих случаях:

а) в сложных сокращенных словах: Госюриздат;

б) после приставок и после первой части сложных слов перед а, о, у, э: безаварийный, подотдел, безумный, сэкономить, трёхаршинный, двухэтажный.

Правописание шипящих с гласными.

9. После букв ж, ш, ч, щ в русских словах не пишутся буквы ы, я, ю, а пишутся буквы и, а, у.

В некоторых иностранных словах после ж, и ш, а также после ц пишутся буквы я и ю: брошюра, жюри, Цюрих, Свенцяны.

Правописание ЦЫ — ЦИ и ЦЕ — ЦО.

10. Буква ы после ц пишется в окончаниях существительных (огурцы, нет курицы), в окончаниях и в суффиксе —ын прилагательных (куцый, бледнолицый, сестрицын).

Кроме того, цы пишется в словах цыган, цыпленок, цыпочки, цыц, и в других словах того же корня (цыганский, цып-цып, на цыпочках, цыкать и т.п.). В остальных случаях пишется ци, например: станция, цитата, цирк, цифра, цирюльник, цимбалы, цибик, цинга, циновка, панцирь, цибуля, цигарка, цимлянское.

11. В ударных слогах в соответствии с произношением после ц пишется о, например: цокать, цоколь, лицо, молодцом, отцов, перцовый, облицовка, вытанцовывать, танцор и т.п.

Без ударения после ц вместо о пишется е, например: полотенце, пальцем, комсомольцев, куцего, ситцевый, молодцеватый, глянцевитый, танцевальный, танцевать, гарцевать, спринцевать.

Примечание. В неударяемых слогах о пишется только в слове цокотуха и некоторых иностранных словах, например: палаццо, скерцо.

dictionary.liferus.ru

Правописание ЦЫ – ЦИ. 2-й класс

Цели:

  • учить правильно писать сочетания цы-ци в словах;
  • формировать навыки грамотного письма;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать монологическую речь, внимание, наблюдательность, мышление;
  • совершенствовать санитарно-гигиенические навыки;

Оборудование: учебник, карточки, опорные карточки.

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Работа по теме.

1) анализ тетрадей

– откройте тетради. Посмотрите. Вы меня очень порадовали.

Без ошибок выполнили работу …чел.

1-2 ошибки допустили … чел.

Порадовалась за работы: …

Будьте внимательны. Старайтесь.

2) Работа над загадкой

а) на доске запись: (выдел.соед. жк, шк цв.мелком)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

– Прочитайте (читают самостаятельно)

– Прочитай, докажи что прочитал? (загадка, т.к. предмет описывается, но не называется)

– Отгадайте (цифры). доказывают.

  • Сколько звуков [ж] в загадке? (1)
  • Сколько звуков [ш] в загадке? (2)
  • – Что можно сказать про эти звуки? (всегда твёрдые, парные по звонкости и глухости, шипящие)

    – Какие буквы обозначают эти звуки? («же» «ша») карточки Ж Ш на на доску

    б) мин. каллиграфии

    – Обратите внимание на написание этих букв.

    – Запишите соединения ЖК ШК (показать в словах) (правило посадки)

    Итог: Молодцы! Написали каллиграфически правильно. Старались.

    в) – Какие шипящие звуки ещё знаете? (ч щ ц)

    – Какими буквами обозначаются звуки? («че» «ща» «цэ»)

    на доску карточки Ч Ц Щ

    – Какие орфограммы написания с этими буквами вы знаете?

    (ЖИ – ШИ пишу с гласной И; ЧА – ЩА пишу с гласной А; ЧУ – ЩУ пишу с гласной У)

    карточки ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ

    – А что знаем про орфограмму с Ц? (ничего)

    г) Перечитайте загадку.

    – Что же это такое? (цифры)

    – Выполним звукобуквенный разбор слова «цифры» (дети выполняют

    самостоятельно) ПРАВИЛО ПОСАДКИ

    ПРОВЕРКА

    – Проверим как выполнили?

    – У кого так? (дети сигналят красным цветом; если зелёным – почему? сомневалась)

    – А что у тебя не так? ( я пост. «И»; я пост. «Ы»)

    – А я ничего не поставила. Как вы думаете, почему?

    – Я сомневаюсь, какую букву надо писать.

    – Так над чем будем работать?

    вывешиваю на доску

    3) Работа в парах.

    а) – Возьмите карточку зелёного цвета.

    – Что непонятно? Работаем.

    – На какие две группы вы разбили слова?

    (слова с орф. ЦЫ с буквой Ы

    слова с орф. ЦИ с буквой И)

    в) Перечитайте слова I группы. (дети читают слова)

    На доске появляется карточка. Подчёркиваю сочетание ЦЫ

    – Что интересного вы заметили? (ЦЫ стоит в конце слова)

    – Прочитайте слова II группы. (дети читают слова)

    На доске появляется карточка. Подчёркиваю сочетание ЦИ

    – Что интересного вы заметили? (ЦИ в середине слова)

    ИТОГ: Молодцы! Правильно нашли орфограмму и доказали её.

    ВЫВОД: Когда пишется ЦЫ с буквой Ы (пишется на конце слова)

    – Когда пишется ЦИ с буквой И (пишется в середине слова)

    ФИЗМИНУТКА

    4) Работа над текстом.

    – Возьмите конверты, достаньте карточки.

    – Прочитайте. (дети читают)

    – Что прочитали? (предложения)

    – Давайте перечитаем. (читают по одному предложению)

    – Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

    – Составьте из этих предложений текст.

    Мёрзнут зимой и звери. 5
    Дети рады снегу. 2
    Птицы с трудом находят корм. 4
    Вот и зима пришла. 1
    А птицы, звери? 3

    – Прочитайте текст, который у вас получился. Докажите. (это текст, т.к. все предложения связаны по смыслу, каждое следующее предложение продолжает предыдущее)

    – О чём текст? Тема (наступление зимы)

    – Перечитайте текст ещё раз.

    – Найдите и запишите предложения, где говорится о птицах.

    ПРОВЕРКА

    – Сколько предложений записали?

    – Найдите слова с новой орфограммой. Докажите.

    (ЦЫ пишу с буквой Ы, потому что на конце слова)

    ИТОГ: Молодцы! Вы правильно выполнили работу.

    5) Открываю запись на доске:

    – Прочитайте. (читают слова цепочкой)

    – Что интересного вы заметили? (ЦЫ – в середине слова, а такого не может быть)

    – Ребята, оказывается, в русском языке есть слова, которые не подходят под орфограмму. Написание этих слов надо запомнить. Эти слова – слова исключения. СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ

    – Чтобы легче запомнить слова, есть стишок, который поможет. (проговариваю)

    Цыган на цыпочках стоит и «цыц» цыплёнку говорит.

    – Произнесём все вместе.

    ИТОГ: Молодцы! Запомните написания этих слов, чтобы не допустить ошибки.

    6) Вернёмся к слову (схеме)

    – Какую же букву будем писать в этом слове?

    – Докажите. (ЦИ пишу с буквой И, потому что ЦИ в середине слова и в словах исключениях этого слова нет)

    – Давайте сделаем вывод.

    – Когда пишется ЦИ с буквой И? (в середине слова)

    – Когда пишется ЦЫ с буквой Ы? (в конце слова)

    – Кто запомнил все слова исключения?

    ИТОГ: Молодцы! Правильно доказали и сделали вывод.

    7) Самостоятельная работа.

    – Поработаем над заданием.

    – Возьмите карточку (жёлтого цвета)

    Прочитай ……слова, которые записала.

    Что общего? (в каждом слове есть орфограмма)

    Какое слово «лишнее»? (Франция – государство, снежинка – орф. жи – ши)

    – Прочитайте слова на орфограмму «цы пишу с буквой ы»

    – Какое слово «лишнее»?

    Цыган (слово исключение)

    – Прочитайте слова с орфограммой «ци пишу с буквой и»

    – Когда пишется цы с буквой ы? (на конце слова и в словах исключениях)

    – Когда пишется ци с букой и ? (в середине слова)

    – На какой вопрос мы искали ответ? (когда в словах пишется ЦЫ, а когда ЦИ)

    – Ответили ли мы на этот вопрос?

    – Когда же пишется ЦЫ с буквой Ы, ЦИ с буквой И?

    III. Рефлексия:

    – Оцените свою работу на уроке.

  • Мне было интересно…
  • Мне захотелось…
  • Я узнал, что ….
  • У меня получилось…
  • – Ребята, я была довольна.

    – Вы были настоящими учёными. Нашли орфограмму и доказали её.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Школа XXI век

    (с) мы все учились понемногу

    Диктанты: сочетания ци, цы

    Веселая напоминалка! чтобы легче запомнились слова, в которых в корне слова после Ц пишется И, разучите с детьми такую поговорку:

    Ц ы ган на ц ы почках подошел к ц ы плёнку
    и ц ы кнул на него: «Ц ы ц!»

    После ц буква ы пишется в окончаниях и в суффиксе -ын, например: птицы, овцы, огурцы, белолицый, сестрицын, лисицын, а также в словах цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц (междометие) и в других словах того же корня. В остальных случаях после ц пишется всегда и, например: станция, циновка, цинк, медицина.

    Записать слова. Подчеркнуть сочетания ци, цы.

    Отцы, бойцы, кузнецы, спицы, страницы, луковицы, ударницы, дворцы, цыплёнок, цып-цып, на цыпочках, птицы, улицы, продавцы, огурцы. (16 слов.)

    Записать слова. Подчеркнуть сочетания ци, цы.

    Зайцы, лисицы, синицы, границы, певцы, паль­цы, станция, акация, циркуль, цирк, цинк, цифра, цыган, цирк, циркуль, цифра, станция. (17 слов.)

    Записать слова во множественном числе.

    Отец — отцы, боец, кузнец, заяц, огурец, конец, лисица, синица, дворец, палец, спица, луковица, граница, гусеница.

    irina-se.com

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    Правописание ЦЫ и ЦИ. Закрепление.

    Урок русского языка в 3 классе.

    Урок русского языка в 3 классе

    Тема: Правописание ЦЫ и ЦИ. Закрепление.

    Тип урока : урок закрепления знаний.

    Использованные технологии : технологии деятельностного обучения, личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, ТРИЗ, проблемно- диалоговое обучение, технология развития критического мышления.

    Цели урока : создать условия для активного закрепления написания сочетаний ЦИ и ЦЫ с учё-том структуры слова и значения морфем.

    — обогащать словарный запас учащихся;

    — совершенствовать орфографические знания и умения.

    — развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

    — развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

    — развивать умение применять новые знания;

    — развитие творческих, речевых способностей учащихся;

    — формирование логических умений;

    — развитие умения групповой и парной работы.

    — воспитание ценностного отношения к слову;

    — создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотруд-ничества;

    — взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Прогнозировать предстоящую работу.

    1. Формирование умения слушать и слышать.

    Оборудование: карточки для индивидуальной работы, компьютер, презентация, наглядность для оформления доски.

    Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – вниманье ваших умных глаз. Желаю вам отличного настроения и хороших успехов на этом уроке. А чему мы учимся на уроках русского языка? (Правильно, красиво, грамотно говорить и писать). Чтобы подготовить наши язычки к тому, чтобы давать только правильные и грамотные ответы, начнем урок с чистоговорки, которая к тому же поднимет нам настроение.

    -За то, что улыбаешься.

    — За то, что руку жмешь.

    — Как ты мне нравишься!

    — Совсем не притворяешься,

    Меня понять стараешься,

    Навстречу мне идешь!

  • Актуализация опорных знаний.
  • 1) На карточках и на слайде дано стихотворение. Давайте его прочитаем.

    Ц.пленок в ц.рке выступал

    Играл он на ц.мбалах,

    На мотоц.кле разъезжал,

    И ц.фр он знал немало.

    Он из ц.линдра доставал

    Морковь и огурц.

    И только одного не знал,

    Где пишут ЦЫ, где ЦИ:

    — Ребята, а все ли слова вам понятны в этом стихотворении? А как мы можем узнать значение непонятных нам слов? (Воспользоваться словарем). Ребята, а как же в словаре найти значение нужного слова? Наверное, это очень долго, ведь слов в словаре много, пока все прочитаем. (Все слова в словаре расположены в алфавитном порядке). Вот нам сейчас нужно найти в словаре значение слов «цилиндр» и «цимбалы», они оба начинаются на Ц, как узнать, какое слово в словаре будет находиться раньше? (Посмотреть на 2, а затем на 3 буквы, слово «цилиндр» будет стоять раньше слова «цимбалы»).

    Двое учеников зачитывают значения слов из толкового словаря. Включается звучание цимбал.

    1) Чего не знал цыпленок из этого стихотворения? А вы знаете? Сегодня я предлагаю вам на уроке стать знатоками русского языка и сыграть в игру «Что? Где? Как?».

    — Итак, какова же будет тема нашей игры? – «Правописание сочетаний ЦЫ и ЦИ.Закрепление.»

    — Какую цель поставим перед собой? – «Упражняться в правильном написании слов с сочетаниями ЦЫ и ЦИ»

    — И в течение урока мы будем отвечать на три вопроса из названия нашей игры.

    ГДЕ надо проверять?

    Ответим на первый вопрос:

    Что надо проверять? Буквы гласных звуков Ы или И после Ц..

    Где надо проверять? В корне, окончании или суффиксе.

    Как надо проверять? Применять правило.

  • Решение учебной задачи.
    1. Давайте теперь вспомним правило о правописании сочетаний ЦЫ и ЦИ. Для этого на доске есть таблички, из которых и нужно составить правило.
    2. — Что нужно знать, чтобы правильно написать букву гласного после Ц? (в какой части слова находится орфограмма)

      Если [ЦЫ] находится в корне – то пишем ЦИ, кроме слов исключений: цыган, цыпочки, цыкнуть, цыпленок, цыц.

      Если [ЦЫ] находится в окончании – пишем Ы.

      Если [ЦЫ] находится в суффиксе –ЫН – пишем Ы.

      Если [ЦЫ] находится в существительных, оканчивающихся на –ция – пишем И.

      А теперь, кто сможет, используя схему на доске, рассказать, когда же после Ц мы пишем Ы, а когда И. (Ответы учеников)

    3. А теперь, применяя это правило, давайте выполним задание. (Двое учеников выходят по очереди к доске (работают со словами «цирк», «коллекция», затем четверо выходят и работают парами, одна пара выбирает слова с буквой Ы, другая пара слова с буквой И) выходят и работают в паре, остальные работают в парах в карточке) Проверка.
    4. Рефлексия. Оцените себя. Если вы без труда и ошибок выполнили это задание, нарисуйте смайлик на верхней ступеньке, если вы сделали одну ошибку, то на средней ступеньке, а если вам было трудно справиться с этим заданием, то на нижней ступеньке.

    5. Первичное закрепление. Работа парах.
    6. Ребята, рядом со словами первого столбика я поставлю знак вопроса. Как вы думаете, почему? Я вам подскажу – поставьте ударение в этих словах. (Ученик у доски ставит ударение над словами, остальные в тетради). Что вы заметили? На какие две группы можно разделить эти слова? (На слова, где сочетание ЦИ находится под ударением, и на слова с безударным сочетанием ЦИ).
    7. А теперь выполните такое задание. (на карточках). Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово, разберите слова по составу. Три пары детей работают у доски.
    8. Цепочка, оценила, цифровой

      Проверка. Оцените себя. ( Рефлексия «Лесенка»)

      Так какой же вывод можно сделать? Всегда ли можно писать в корне слова после Ц буквы И? (Нет, не всегда, если под ударением – то пишем И или Ы в словах-исключениях, а если без ударения – то нужно или проверить, или посмотреть в словаре)

    9. Самостоятельная работа. Тест.
    10. А теперь проверим, как вы умеете применять правило. Выполним самостоятельную работу. Вставьте пропущенные буквы в слова.

      Лисиц.н, порц.я, птенц., принц., ц.пленок, пальц., ц.фры, огурц, ц.рк, ц.кать, ц.ркуль, танц..

      1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
      2. Известный учитель русского языка и литературы Юлий Анатольевич Халфин написал такое стихотворение, в котором собрал слова на правило, над которым мы сегодня работали. Давайте прочитаем его.

      Цыплята весь день на циновке лежали.

      Цыплята цингою ужасно страдали.

      Цыган их на цыпочках водит в больницу.

      Велел им там доктор цибулей лечиться.

      — Объясните значение выделенных слов. Чем же лечится велел доктор цыплятам от цинги? Этот предмет лежит у меня в шкатулке. Он бывает красным, белым, зеленым, и даже жемчужным. Но самый популярный – репчатый. Что это? (Лук)

      (Был доктор в халате, как в панцире жук.

      «Цибуля, – сказал, – не микстура, а лук».)

      Циновка — Плотное плетеное изделие из соломы, камыша для подстилки на пол, для упаковки.

      Цинга — Болезнь, вызываемая недостатком витаминов в организме и проявляющаяся в разрыхлении и кровоточности слизистой оболочки десен, в мышечно-сосудистых болях, слабости

    11. Лук, как и другие овощи или фрукты, очень полезен для нашего здоровья. Давайте придумаем загадки про овощи или фрукты, и у нас получится своеобразный витаминный салат из загадок, которые мы повесим на доску. А чтобы у нас получилась загадка, нужно заполнить такую таблицу. В первый столбик записать слова, которые отвечают на вопрос какой? (лук), а во второй – что такой же. Давайте потренируемся.
    12. А теперь попробуйте написать загадку про любой овощ или фрукт. Можете самостоятельно, а можете в паре или группе. Дети пишут загадки, несколько загадок зачитывается.
    13. Полезным ли был для вас сегодняшний урок? Чем?

      Какие задания показались вам нужными?

      Какие задания показались вам сложными?

      Какие задания вам понравились?

      А теперь оцените свою работу на уроке. (Лестница)

    14. Выписать из словаря три фразеологизма со словами с сочетаниями Цы и ЦИ, записать сними предложения.
    15. Придумать задания для одноклассников по теме «Правописание ЦЫ и ЦИ». (Словарный диктант, карточки, кроссворд, текст для списывания с пропущенными буквами, тест)
    16. Предварительный просмотр:

      Подписи к слайдам:

      Урок русского языка 3 класс Правописание ЦЫ и ЦИ. Закрепление.

      — Как ты мне нравишься! — За что? — За то, что улыбаешься. — Как ты мне нравишься! — За что? — За то, что руку жмешь. — Как ты мне нравишься! — За что? — Совсем не притворяешься, Меня понять стараешься, Навстречу мне идешь!

      Ц.пленок в ц.рке выступал Играл он на ц.мбалах , На мотоц.кле разъезжал, И ц.фр он знал немало. Он из ц.линдра доставал Морковь и огурц . И только одного не знал, Где пишут ЦЫ, где ЦИ: Коллекц.я , Синиц.н , Спец.я и Спиц.н .

      Ц И МБАЛЫ Ц И ЛИНДР

      ЧТО ГДЕ КАК НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

      ЧТО надо проверять? Буквы гласных звуков Ы или И после Ц. ГДЕ надо проверять? В корне, суффиксе, окончании слов. КАК надо проверять? Применять правило.

      ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Лисиц Ы н порц И я птенц Ы принц Ы ц Ы пленок пальц Ы ц И фры огурц Ы ц И рк ц Ы кать ц И ркуль танц Ы

      Цыплята весь день на циновке лежали. Цыплята цингою ужасно страдали. Цыган их на цыпочках водит в больницу. Велел им там доктор цибулей лечиться . Был доктор в халате, как в панцире жук. «Цибуля, – сказал, – не микстура, а лук».

      Составляем загадку Заполнить таблицу какой? (лук) что (кто) такое же ? Круглый мяч Горький лекарство Полезный молоко От него плачут обида 2 . Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами но не, прочитать загадку

      Круглый, но не мяч. Горький, но не лекарство. Полезный, но не молоко. От него плачут, но не обида.

      Предварительный просмотр:

      Самоанализ урока учителя начальных классов Носовой Анны Львовны

      Правописание ЦЫ и ЦИ. Закрепление.

      Технологии, применяемые на уроке

      • Технология педагогического сотрудничества
      • — технология проблемно-диалогового обучения

      • ТРКМ
      • ТРИЗ
      • Здоровьесберегающие технологии
      • ИКТ
      • Личностно-ориентированный подход
      • Методы по источнику знаний

      • словесный;
      • практический;
      • наглядный
      • Методы по уровню познавательной активности

      • репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы);
      • частично-поисковый.
      • Приёмы умственной деятельности

      • анализ;
      • синтез;
      • наблюдение;
      • сравнение;
      • обобщение.
      • принцип дифференцированного подхода;
      • принцип наглядности;
      • принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).
      • Мотивация учения на разных этапах урока

      • эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха;
      • познавательные методы – творческое задание;
      • социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.
      • Парная и групповая, коллективная, индивидуальная

        Цели урока : создать условия для активного закрепления написания сочетаний ЦИ и ЦЫ с учётом структуры слова и значения морфем.

        — закрепить алгоритм правописания буквосочетаний ЦЫ иЦИ;

        — повторить морфемный разбор слов;

        — осуществление системно-деятельностного подхода;

        — развитие критического мышления;

        — развитие умения опираться на изученный материал;

        — воспитание интереса и уважения к родному языку;

        — создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

        1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

        3. Выявлять сущность, особенности объектов.

        4. На основе анализа объектов делать выводы.

        5. Обобщать и классифицировать по признакам.

        1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

        4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

        2. Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

        3. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        При построения урока пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.

        Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны: методы средства – проблемные (языковой материал), наглядные (карточки для парной работы, таблица, схема).

        На данном уроке велась работа по формированию универсальных учебных действий.

        На уроке проводилась работа:

        — по овладению умениями и навыками устной и письменной речи;

        — по разбору слова по составу.

        Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.

        Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.

        Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.

        Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, представить изучаемый материал по теме более наглядно (общеизвестно, что при комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха, количество полученной информации увеличивается до 65%), самостоятельная работа дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме.

        Считаю, что урок соответствует поставленным целям и задачам. Дети справились с предложенными заданиями на уроке, значит, цель урока достигнута.

        На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Для эффективной систематизации знаний был использован прием составления схемы, которой дети будут пользоваться и на следующих уроках, что способствует развитию логических действий: анализ, синтез, обобщение.

        Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные, ТРКМ, ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, проблемно-диалоговое обучение.

        Активность учащихся была на высоком уровне. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания. На уроках, я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания, до подведения итогов.

        Система оценивания работы учащихся, которая была представлена (лист самооценки), очень эффективна, т.к. дети активизируются и каждый видит результат своей деятельности и может себя оценить.

        План урока полностью выполнен. Считаю, что время на уроке было распределено рационально.

        Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную установку, что создает так называемую ситуацию успеха для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно, хорошо усваивать материал.

        Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи.

        Презентация раскрывает секреты письма слов с сочетаниями -цы,-ци.

        Урок является обобщающим. Подобраны самые разнообразные формы и виды работ, методы и приемы, направленные на закрепление данной орфограммы. В целях повышения эффективности уро.

        Презентация по русскому языку.

        · Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова.

        Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом.

        Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала» коррекционная школа.

        nsportal.ru

        Смотрите так же:

        • Можно ли выйти на работу и получать пособие Может ли сотрудник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, оформить выход на работу на 0,9 ставки и оформить учебный отпуск? Будут ли оплачиваться отпуск по уходу за ребенком и учебный отпуск? При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска будет ли оплачен отпуск по […]
        • Пособие по работе в 1с 83 бухгалтерия Понятный самоучитель 1С Бухгалтерия 8.3 для начинающих В этой видеоподборке я постараюсь создать по-настоящему простой и понятный самоучитель 1С Бухгалтерия 8.3 для начинающих освоение программы. Каждый видеоурок будет затрагивать определенную тему: от начального знакомства с программой […]
        • База штрафов за парковку База штрафов за парковку ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы […]
        • Что входит в пенсию по инвалидности 2 группы Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу проявляют по отношению к инвалидам. В этой статье рассматривается, какой наименьший возможный размер […]
        • Новые правила по субсидиям Новые правила начисления субсидий: кто останется без помощи Не получат госпомощь владельцы новых авто, больших квартир, а также сдающие в аренду жилье С 1 мая вступили в силу новые правила начисления субсидий, утвержденные Кабмином. Госпомощь будут выдавать живыми деньгами, а не снижать […]
        • Как оформить учредителя и директора в одном лице В ООО имеется один учредитель, он же является директором. Необходимо ли составлять должностную инструкцию директора и заключать с ним трудовой договор? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Трудовой договор с руководителем организации заключается и в том случае, когда […]
        • Исковое заявление об оплате задолженности за выполненные работы Исковое заявление об оплате задолженности за выполненные работы В Арбитражный суд Омской области Истец: Индивидуальный предприниматель С. … г.р. местонахождение: …, г. Омск, ул. …, д. , кв. … Ответчик: ООО «К» местонахождение: …, г. Омск, ул. …, д…. Цена иска: 192 688 рублей, 65 […]
        • П4 ч 1 ст93 федерального закона 44-фз Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков […]