Правило атеистов

Главная / Правило атеистов

Пять столпов веры атеиста

Атеизм — религия современного общества. Без неё невозможен главный постулат нынешней идеологии, которая выражается в отрицании каких-либо смыслов существования, кроме тех, что человек сформулирует для себя сам. Чаще всего это успех, богатство, власть, то есть, то, что в конечном итоге имеет целью облегчение жизни и получение удовольствий. Для обывателя все процессы в жизни рассматриваются через призму «здесь и сейчас», перед ним нет бесконечности, нет ответственности в сакральном смысле слова.

Пропасть между атеистом и верующим глубока и, судя по всему, непреодолима. Так на чём же держится мировоззрение современного агрессивного атеиста? Данный текст попытка сформулировать основные константы, на которых строится идеологическая подпорка современных безбожников.

Наука как абсолют. Здесь стоит отметить, что наука для современного атеиста, прежде всего, является не практическим инструментом познания, а аргументом в споре. При этом данный аргумент направлен не столько против оппонентов, сколько для внутреннего убеждения истинности. «Учёные давно доказали», «недавнее исследование подтвердило» любимые фразы в арсенале современного атеиста. И, как правило, произносящих подобные фразы как доказательство совсем не волнует то, что большинство научных исследований, которые имеют социальные последствия, являются политическим заказом; их не волнует огромное количество иных, противоречащих заявленному, исследований других ученых, а самое главное — их не смущает то, что, как правило они ни капли не разбираются в деталях того, о чем говорят. В частности, эволюционной теории.

Авторитетом современного атеиста может стать почти любой человек, в регалиях которого значится слово «учёный». Почему «почти»? Потому что этот учёный должен быть либерального сорта, то есть его задача научно подтверждать те тезисы, которые соответствуют либеральному восприятию вещей.

Например, биолог и генетик Джеймс Уотсон утверждающий, что генетическая национальность имеет прямое значение при оценке интеллектуальных способностей человека, и выпустивший по этому вопросу множество работ, был подвергнут серьёзному остракизму со стороны гуманистов. И он никогда не будет авторитетом для современного либерального атеиста. Или еще один яркий пример, связанный с любимой темой современных атеистов — гомосексуализмом. Роберт Шпитцер — американский психиатр, который в ходе исследований привёл результаты, показавшие реальность излечимости гомосексуализма. Знакома ли эта фамилия современному атеисту? Конечно, нет.

В данном случае не имеет значения правдивость или ложность данных исследований, основная мысль заключается в том, что атеист даже не посмотрит работы этих учёных, так как они противоречат его картине мира. Для атеиста важен сам постулат «научности».

Невежество. То, в чём атеисты обвиняют верующих людей. Выше уже было отмечено незнание деталей научных аргументов, на которые опираются атеисты, но в данном случае речь о другом невежестве. Атеисты, в большинстве своём, абсолютно не знакомы с предметом, который критикуют, то есть с религией, как сложной системой мировоззрения. Чаще всего весь диалог скатывается к упрощению темы со стороны атеистов и навешивание, как правило, необоснованных ярлыков таких как — «религия учит ненавидеть», «религия воспитывает женоненавистничество» или «религия это сказка для управления массами».

Между тем любому человеку, который хотя бы поверхностно касался изучения теологии или религиоведения, очевидна сложность и многогранность религии. Философ Дмитрий Узланер в своей статье о «новых атеистах» объясняет тезис о невежестве атеистов следующим образом: «„Новые атеисты“ широкими малярными мазками мастера оперируют некой абстрактной религией вообще, которую они, якобы, „объясняют“ или „разоблачают“. Проблема в том, что никакой „религии вообще“ не существует. Религия вообще — это в лучшем случае некая абстракция, которая возникает из обобщения множества самых разных феноменов из прошлого и настоящего человеческой культуры. Религии — или же скорее то, что мы называем религиями, — различны, они формируют различные сознания, различную хозяйственную этику, различные социальные практики, различные формы эмпатии и антипатии и т. д. Невозможно вот так просто говорить о религии вообще, как невозможно говорить о животных вообще. Можно ли с точки зрения современной биологии писать о животных вообще? Например, животным свойственно нападать друг на друга. Животные сбиваются в стаи. Животные любят рыбу. Сразу хочется спросить: какие именно животные? При каких обстоятельствах? И т. д. Рассуждения о религии вообще звучат не менее комично…. Прежде чем писать о религиозном насилии, терроризме, фундаментализме, крестовых походах, религиозных войнах, исламе, христианстве, неплохо было бы хотя бы примерно ознакомиться с тем, что это такое. Вместо религии „новые атеисты“ воюют с плодами собственного воображения. А оно у них богатое.»

Тотальный примитивизм в оценках религии, который мы видим у современных атеистов, пожалуй, их самая яркая черта.

Модный цинизм. Атеистический столп не требующий длинного объяснения. Цинизм это откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности. Религия же, напротив, взывает к высокому, к тому, что наполняет его беспокойное сердце… Соответственно, цинизм с верой сочетаться категорически не может.

Современный кинематограф, сериалы изобилуют персонажами с подобным подходом к жизни. «Доктор Хаус», «Шерлок Холмс» и даже модный сейчас сериал «Молодой Папа», показывают человека с чисто материалистическим подходом к жизни. В погоне за яркостью и уникальностью молодежь подсознательно пытается списать эту демонстративную модель поведения с персонажей фильмов и сериалов, которые так обращают на себя внимание.

Опозновательный признак. Современный атеизм это маркер принадлежности к определённым кругам. В большей степени, это круг людей считающих западный образ жизни единственно правильным. В этом подходе нет места Богу как таковому, так как этот подход к жизни диктует «индивидуальный выбор», как базисный способ существования. В подобных кругах есть табуированные темы для обсуждения. Это гомосексуализм, феминизм и атеизм. При попытке заявления верующего человека о своих убеждениях, он тут же будет подвергнут осмеянию и обвинению в «средневековости» мышления. Иногда это приводит к более серьезным последствиям.

Так, например Натэниэл Абрахам, учёный-христианин, подал в суд на океанографический исследовательский центр Woods Hole (США) за то, что был уволен в 2004 году за свои религиозные взгляды — он отказался принимать эволюцию как научный факт. Абрахам, специалист по изучению полосатого данио, потребовал центр Woods Hole выплатить ему компенсацию в размере 500 000 долларов. Он утверждает, что центр пренебрёг его гражданскими правами, уволив после того, как он поделился со своим наставником, что не поддерживает теорию эволюцию, потому что верит, что истинная теория появления человечества описана в Библии.

Способ самовыражения. Современный атеизм это целая субкультура. Создаются группы в социальных сетях, форумы, конференции и даже целые сообщества людей, которые любят собираться и обсуждать их «правое дело» в борьбе с религией. Они находят своё применение в этом, атеизм становится их хобби или даже работой, без которой подобный человек станет никому не нужным.

Сегодня редко можно увидеть по-настоящему концептуальный и содержательный диалог между атеистом и верующим. Аргументы скатываются в оскорбления, так как чаще всего спорящие не владеют ни методологией, ни общими дефинициями, ни минимальным набором необходимых знаний о предмете спора.

В этом контексте разделение на «верующих» и «атеистов» весьма условно, так как исходя из вышеперечисленного, атеизм — это тоже вера. Бессмысленная и бессодержательная, но такая притягательная для многих.

poistine.org

Ученые выяснили, чем верующие отличаются от атеистов

Те, кто учился в советских школах, прекрасно помнят, что отцы диалектического материализма объясняли существование религии вообще и религиозных ощущений в частности банальным невежеством. Поэтому согласно заветам партии в “великом и могучем” не должно было быть не только секса, но и религиозного мракобесия, а следовательно, и верующих.

Однако времена, когда кремлевские старцы могли одним росчерком пера заставить многомиллионную страну игнорировать законы природы, давно прошли. Сегодня ни в странах бывшего СССР, ни в большинстве других государств мира никто не подвергает сомнению право людей испытывать религиозные чувства. Не подвергает сомнению право на веру и современная наука.

Скорее, наоборот, в последние несколько лет ученые все чаще выступают с заявлениями, которые еще недавно могли быть восприняты в научном обществе только с усмешкой. В преддверии многочисленных декабрьских религиозных праздников эта тема, вновь стала предметом дискуссий во многих околонаучных изданиях, констатирует Адам Хадхази, обозреватель портала LiveScience.

25 декабря католики отмечают Рождество, празднование еврейской Ханукки в этом году начинается 20 декабря. 22 декабря, день зимнего солнцестояния, многое значит для современных язычников.

И на самом деле неважно, какую религию исповедует верующий, важно, что его мозг работает совсем не так, как мозг атеиста, равнодушно проходящего мимо церкви. Молитвы и медитация стимулируют работу участков мозга, ответственных за способность сопереживать.

Иными словами, современная наука признала, что верующие это не просто малообразованная категория населения, придумавшая Бога для того, чтобы объяснить действие загадочных сил природы, как утверждали некоторые ученые прежде. С другой стороны, этот приятный для верующих вывод уравновешивается другим результатом последних исследований, который многие могут счесть оскорбительным. Его суть сводится к тому, что верующие уступают атеистам в интеллектуальном плане.

Бог — это нормально

Религия, без малейшего преувеличения, являет собой весьма распространенный феномен. В некоторых государствах, например в США, Испании, странах Южной Америки, количество людей, называющих себя верующими, достигает 80% населения.

Далеко не все они действительно придают своей религиозности большое значение, отмечает Хадхази. Лишь малая часть населения даже самых религиозных стран всерьез подчиняет свою жизнь догмам. Однако, отмечает Хадхази, если внимательно посмотреть на статистику социальных исследований, то можно увидеть, что доля абсолютных атеистов — открыто говорящих о том, что ни Бога, ни религии в их жизни нет ни в каком виде, — еще меньше.

И все же такие люди есть, и их количество с годами не меняется. Логично предположить, что существует некий комплекс факторов, который определяет склонность человека к религиозности. Что это — генетика, наследственность, воспитание, социокультурные факторы, окружение, влияние родителей? Почему одни люди воспринимают религиозные стандарты как абсолютную истину, в то время как другие считают, что все это не более, чем дурацкие суеверия?

Над ответами на этот вопрос бьются ученые из самых разных областей — психологи, социологи, нейрологи. Даже если их изыскания не помогут понять природу веры, они все же позволяют многое узнать о работе человеческого мозга и сознания, говорит Эндрю Ньюберг, исследователь из Университета Томаса Джефферсона и автор бестселлера Как Бог меняет ваш мозг.

Мы видим религию в том или ином виде в каждом известном нам обществе за последние 100 тыс. лет и, по словам, Дэнни Кейза, американского психолога, этот факт наводит многих ученых на мысль о том, что тенденция к формированию веры в сверхъестественное попросту запрограммирована в человеке. Возможно, это побочный эффект развития способностей к сложным формам мышления, комментирует Кейз, таких как абстрактное мышление, воображение.

Это соображение подтверждается очень простым доводом, считает Кейз, — достаточно посмотреть на количество верующих в современном мире. Их не стало меньше в XX веке, полном удивительных технических открытий.

С ним согласен Барри Космин, социолог из Тринити-колледжа при Кембриджском университете. “Сегодня в мире число верующих или называющих себя таковыми значительно превосходит количество атеистов, — констатирует Космин. — Религия — это норма”.

Законность атеизма

И все-таки миллионы людей по всему миру, хоть и будучи в меньшинстве, упорно отказываются от веры. Например, по данным экспертов из Кембриджа, которые проанализировали множество результатов соцопросов, около 15-16% всех жителей США и Канады утверждают, что не посещают церковь и не следуют религиозным обычаям.

Кейз говорит, что согласно его данным эта цифра даже несколько занижена и на самом деле не менее 20% американцев заявляют об отсутствии связей с какими-либо религиозными организациями. В Европе эта цифра еще выше, констатирует Кейз.

Однако всех этих людей нельзя назвать атеистами, оговаривается ученый. Дело в том, что количество тех, кто говорит не только о непричастности к религии, но и об отрицании существования высших сил в любом обличье, составляет не более 10% населения планеты.

“Все атеисты не ходят в церковь, — говорит Кейз. — Но не все из тех, кто не ходит в церковь, являются настоящими атеистами”.

Как правило, люди, фанатично преданные религиозным идеям, не стремятся открыто признавать это, отмечает Космин. Однако путем анализа данных различных социологических исследований ученый пришел к выводу, что к экстремально верующей части населения относится не менее 20% человечества.

По словам Кейза, это не значит, что речь идет о людях, готовых убивать за свои убеждения. Фанатики — это люди, для которых религия является основополагающим мерилом всей жизни. Как правило, они посещают места поклонений (чаще всего это церкви) не реже одного раза в неделю. Среди тех, кто исповедует разные формы христианства, около 53% верят в достоверность большей части написанного в Библии.

“Эти люди считают, что Библия являет собой набор аутентичных древних текстов, часть из которых несет слова настоящего Бога”, — говорит Кейз.

Религия напрямую влияет на жизненные взгляды этих людей, отмечает Космин, указывая на то, что 43% фанатично верующих считают аборт недопустимым, даже если произошло изнасилование. 79% таких людей отказываются признать право человека на нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Вопрос интеллекта

Исторически атеизм был привилегией образованной части общества. Люди, принадлежавшие к этой прослойке, обычно имели достаточно времени, чтобы задаваться вопросами о смысле жизни, в то время как представители беднейших слоев никогда не имели такой возможности, говорит Кейз. Для нищих всегда было достаточно того, что они могли услышать во время воскресной проповеди, тогда как у представителей высшего общества была свобода нарушать общепринятые нормы.

Означает ли это, что атеизм характерен для более образованных или попросту более умных людей? На первый взгляд, это дискриминационное утверждение не может иметь логического подтверждения, говорит Кейз. Однако суровая действительность не знает пощады: недавнее крупное исследование британских ученых, проанализировавших данные тестов IQ у нескольких десятков тысяч подростков, показало, что в среднем люди с высоким уровнем интеллекта чаще заявляют о своем атеизме.

Подтверждает это и работа эволюционного психолога Тодда Шэкелфорда из Атлантического университета Флориды. Ученый проанализировал результаты 40 крупных исследований о связи между интеллектом и религиозностью, которые были проведены за последние 100 лет учеными из разных стран. Почти все они свидетельствуют о том, что более образованные люди меньше склонны к вере, заключает Шэкелфорд.

Решающий фактор

В определенной степени склонность человека к принятию атеистических или религиозных убеждений определяется окружением, говорит Кейз. Когда ребенок растет в семье ортодоксальных верующих, за редким исключением ему не удастся избавиться от ощущения, что Бог существует, констатирует он. Если же родители никогда не ходят в церковь и дают ребенку атеистическое воспитание, то вряд ли ему суждено когда-нибудь пополнить ряды фанатиков, бросающих зажигательные шашки в клиники, где делают аборты.

Однако окружение и экономическая ситуация не являются единственными значимыми факторами, говорит Кейз. Особенности работы мозга могут существенно влиять на шансы индивидуума отколоться от большинства в своем окружении и стать атеистом или, наоборот, фанатичным верующим.

Ньюберг является автором нашумевшего пару лет назад исследования, согласно результатам которого, в мозге тех, кто уделяет много времени медитации и молитвам, происходят изменения, и их можно увидеть при сканировании.

В частности, у часто молящихся увеличивается активность и толщина фронтальной коры головного мозга. Также, по утверждению Ньюберга, у людей, которые молятся по десять минут каждый день на протяжении двух месяцев, происходят изменения в области таламуса — участка мозга, который отвечает за сенсорику и восприятие образов.

Теорию Ньюберга поддерживает Джордан Графман, ученый из Института нейрологии в Бетесде, штат Массачусетс. Графман изучил результаты компьютерной томографии множества пациентов и пришел к выводу, что хотя никакой особой “Божьей” секции в мозгу верующих нет, все же их мозг работает не так, как у атеистов.

“Люди, которые говорят об личных контактах с Богом в той или иной форме, отличаются от атеистов повышенной активностью участков мозга, ответственных за эмпатию, способность к сопереживанию”, — поясняет Графман. И эта активность возрастает по мере того, как вы общаетесь с Богом все чаще и дольше, говорят ученые.

“Чем больше вы начинаете верить во что-то, тем скорее это станет для вас реальностью”, — констатирует Ньюберг. Иными словами, получая изначальный импульс к вере с детства, человек дальше сам модифицирует свой мозг, его восприятие мира меняется, и он становится еще более религиозным.

Принятие тех или иных убеждений меняет работу мозга и верующих и атеистов и, следовательно, их мировоззрение. Мозг приспосабливается к меняющимся обстоятельствам и склонен поддерживать выбранную систему взглядов, отвергая информацию, идущую вразрез с ней.

Проще говоря, поясняет Кейз, приучив себя молиться, вы невольно со временем станете ощущать присутствие Всевышнего в вашей жизни, причем не только в моменты, когда молитесь. Мозг будет сам усматривать десницу Божью в разные моменты жизни, дополняя картину мира.

Игнорируя все религиозные установки и обряды, вы заставляете свой мозг воспринимать реальность более критично, не развиваете части мозга, отвечающие за сенсорику и “сверхъестественные” ощущения, тем самым снижая шансы когда-либо узреть Всевышнего, заключает Кейз.

Наследственность также может играть определенную роль, хотя здесь среди ученых нет единого мнения. Несколько лет назад много говорили о “Божьем гене”, который якобы нашла группа американских ученых, рассказывает Кейз. На самом деле речь шла о гене, который повышал шансы его обладателя к испытанию сверхъестественных ощущений.

В свою очередь был найден и “ген атеизма”, при включении которого мозг человека лучше способен отделять воображаемое от действительного.

“Определенно можно сказать, что генетические факторы могут способствовать склонности к религиозности, духовным поискам, — говорит Ньюберг. — Проще говоря, у некоторых склонность к верованиям просто написана на роду”.

С Богом по жизни

Распределение верующего населения по странам мира

Доля населения, для которого религия является важной частью жизни, %
Бангладеш 100
Нигер 100
Оман 99
Йемен 99
Индонезия 99
Малави 99
Шри-Ланка 99
Сомали 98
Джибути 98
Мавритания 98
Бурунди 98
Таиланд 97
Коморы 97
Египет 97
Марокко 97
Афганистан 97
Сенегал 97
Камбоджа 96
Камерун 96
Малайзия 96
Нигерия 96
Филиппины 96
Мали 96
Лаос 96
Мьянма 96
Руанда 95
Чад 95
Алжир 95
Катар 95
Замбия 95
Гана 95
Демократическая Республика Конго 94
Кения 94
Бахрейн 94
ЦАР 94
Либерия 94
Палестина 93
Непал 93
Тунис 93
Саудовская Аравия 93
Судан 93
Уганда 93
Пакистан 92
Парагвай 92
Кувейт 91
ОАЭ 91
Индия 90
Косово 90
Танзания 89
Сирия 89
Боливия 89
Зимбабве 88
Гватемала 88
Панама 88
Кот-д’Ивуар 88
Доминиканская Республика 87
Ливан 87
Бразилия 87
Мальта 86
ЮАР 85
Таджикистан 85
Гондурас 84
Румыния 84
Никарагуа 84
Ирак 84
Перу 84
Сальвадор 83
Колумбия 83
Эквадор 82
Турция 82
Грузия 81
Туркменистан 80
Коста-Рика 79
Венесуэла 79
Босния и Герцеговина 77
Македония 76
Кипр 75
Польша 75
Армения 73
Мексика 73
Кыргызстан 72
Молдова 72
Италия 72
Греция 71
Черногория 71
Сингапур 70
Хорватия 70
Аргентина 66
США 65
Австрия 55
Ирландия 54
Сербия 54
Израиль 51
Узбекистан 51
Азербайджан 51
Испания 49
Словакия 47
Словения 47
Украина 46
Казахстан 43
Южная Корея 43
Литва 42
Канада 42
Швейцария 41
Уругвай 41
Германия 40
Латвия 39
Албания 39
Венгрия 39
Люксембург 39
Беларусь 34
Россия 34
Болгария 33
Нидерланды 33
Австралия 32
Франция 30
Вьетнам 30
Финляндия 28
Великобритания 27
Гонконг 24
Япония 24
Чехия 21
Дания 19
Швеция 17
Эстония 16

География веры

Распространение основных религий в странах мира

Наиболее распространенное вероисповедание в стране:

Суннизм – Афганистан, Албания, Алжир, Бангладеш, Босния и Герцеговина, Буркина-Фасо, Коморы, Кот-д’Иувар, Джибути, Египет, Эритрея, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Биссау, Индонезия, Иордания, Казахстан, Кувейт, Кыргызстан, Ливан, Ливия, Мальдивы, Мали, Мавритания, Марокко, Нигер, Нигерия, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Йемен, Сомали, Судан, Сирия, Таджикистан, Тунис, Турция, Туркменистан, ОАЭ, Узбекистан, Западная Сахара, Чад, Малайзия

Шиизм – Азербайджан, Бахрейн, Иран, Ирак, Ливан

Католицизм – Австралия, Андорра, Аргентина, Аруба, Австралия, Австрия, Бельгия, Белиз, Бенин, Боливия, Бразилия, Бурунди, Канада, Кабо-Верде, Чили, Колумбия, Демократическая Республика Конго, Конго, Коста-Рика, Хорватия, Куба, Куракао, Чехия, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Экваториальная Гвинея, Франция, Германия, Гибралтар, Гренада, Гуам, Гватемала, Гаити, Гондурас, Венгрия, Ирландия, Италия, Кирибати, Лесото, Литва, Малави, Мальта, Мексика, Мозамбик, Нидерланды, Никарагуа, Палау, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико, Руанде, Сейшелы, Словакия, Словения, Испания, Танзания, Тринидад и Тобаго, Уганда, Уругвай, Венесуэла, Замбия, Зимбабве

Протестантизм – Австралия, Багамы, Барбадос, Бермуды, Ботсвана, Кайманы, Острова Кука, Дания, Эстония, Фиджи, Финляндия, Французская Полинезия, Германия, Гана, Гайана, Исландия, Ямайка, Джерси, Кения, Латвия, Лесото, Либерия, Мозамбик, Намибия, Науру, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Папуа Новая Гвинея, Румыния, Самоа, Соломоновы Острова, ЮАР, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Уганда, Великобритания, США, Вануату,

Православие – Беларусь, Болгария, Кипр, Эфиопия, Грузия, Греция, Латвия, Македония, Молдова, Черногория, Россия, Сербия, Украина,

Христианство – Армения (Армянская апостольская церковь)

Местные верования – Ангола, Камерун, ЦАР, Мадагаскар, Южный Судан, Свазиленд, Того, Япония

Тхеравада – Мьянма, Камбоджа, Лаос, Шри-Ланка, Таиланд, Китай

Махаяна – Вьетнам, Япония, Южная Корея

Тибетская традиция — Монголия

Индуизм: Индия, Непал, Суринам,

Данные ЦРУ, информационно-справочной службы Корреспондента

Этот материал опубликован в №49 журнала Корреспондент от 16 декабря 2011 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь

m.techno.bigmir.net

Правило атеистов

Автор:Крей Роутледж. профессор психологии в государственном университете Северной Дакоты

Атеисты представляют одну из наименее доверенных и презираемых групп в Америке (как и алкоголики). Это кажется странным. Почему это так грозит кому-то отказаться от религиозных убеждений? Люди верят и не верят во всякие вещи. И все же, кажется, атеисты действительно сводят людей с ума. Опросы выявляют атеистов, как ненадежных людей для государственной должности, и недостойных породниться семьями. Вот некоторые причины почему.

Причины, по которым люди не любят атеистов (в особом порядке):

1. Как правило, люди отдают предпочтение членам своей группы. Большинство людей в Америке являются религиозными и, таким образом, отвергнуть религию значит стать одним из членов внешнего меньшинства.

2. Атеисты считаются занудами. Многим людям религия дает вдохновение и надежду. На самом деле, существуют многочисленные исследования, демонстрирующие, что религиозные убеждения мотивируют людей и помогают им справиться со многими проблемами жизни. Таким образом, религия способствует психологическому здоровью. Таким образом, когда кто-то говорит, что он или она считает религию фикцией, то этот человек отрывается как Дебби Даунер. А люди не любят Дебби Даунерс.(прим.ред.- Дебби Д — персонаж одного из ТВ-шоу который постоянно приносит плохие новости и портит всем настроение)

3. Исследования показывают, что религия способствует укреплению доверия. Люди верят, что наблюдение и ответственность со стороны Высшей власти помогают им быть честными. Это также означает, что религиозные люди склонны верить, что атеисты менее заслуживают доверия, поскольку они не верят, что есть Бог, контролирующий их поведение. На самом деле, одно исследование обнаружило, что люди, как правило, недоверяют атеистам настолько же, насколько они недоверяют насильникам. Ой.

4. Аналогичным образом, существует общее убеждение в том, что отказ от Бога-это то же самое, что отказ от морали. Тем не менее, страны с высоким уровнем атеизма (Скандинавские нации), как правило, имеют гораздо более низкие показатели насильственной преступности и подростковой беременности, чем страны с высоким уровнем религиозности, такие как Соединенные Штаты. Кроме того, в Соединенных Штатах наименее религиозные штаты имеют самый низкий уровень преступности с применением насилия. Нравится это или нет, нет убедительных доказательств того, что атеисты менее нравственны, чем верующие. Мораль можно найти и без религии. В действительности, исследование показывает что родители атеиста тратят много времени учя их детей быть нравственными, сострадательными, и справедливыми.

5. Атеисты иногда не очень хорошо относятся к своим убеждениям. Это сложно, потому что большинство атеистов просто признаться в своих убеждениях и даже очень поддерживают тех, кто верит. На самом деле многие атеисты боятся выставлять себя неверующими из страха предрассудков. Однако некоторые атеисты придерживаются твердой позиции о том, что религия является социальной болезнью и, следовательно, используют более воинственную тактику, которая может включать обращение с религиозными людьми, как с неумелыми и психически слабыми. Этот подход, очевидно, расстраивает религиозных людей и может заставить их ложно верить, что все атеисты думают так.

Так где же такое решения, которые смогло бы улучшить взгляды людей на атеистов и, в конечном счете, помочь каждому поладить?

Во-первых, люди должны признать, что многие атеисты чувствуют себя маргинализированными в американском обществе, потому что большинство людей верующие. Верующие не должны чувствовать угрозы со стороны атеистов. Люди верят по-разному вещи и кто-то не веруя в боге не ставит под угрозу ваши собственные верования.

Однако атеисты должны стараться не быть занудными. И атеисты не должны оскорблять религиозных людей. Такой взгляд на людей ничего не решает. Мы должны вести обстоятельные дискуссии и дискуссии по философским вопросам, связанным с религией, а также по социальным плюсам и минусам религии. Но есть способы сделать это уважительно и в нужное время.

Как ученый, изучающий психологию религии, могу сказать, что эти вопросы очень сложные. Религиозные убеждения часто ассоциируются с положительными результатами психологического, социального и физического здоровья. Однако определенные виды религиозных убеждений и практики могут также способствовать социальному конфликту и подрыву здоровья. Кроме того, атеисты также процветают психически и физически. Их неверие, кажется, не причиняет никакого вреда. Кроме того, есть много умных и психически устойчивыми верующих. А быть атеистом не значит быть гением без психологической уязвимости. Обе стороны должны понимать, что ни вера, ни неверие не определяют, какой человек кто-то или то, что они способны достичь.

ateismy.net

Самая опасная религия: атеистов не любят по всему миру

Международный гуманистический и этический союз (IHEU) опубликовал доклад, освещающий степень открытости общества по отношению к людям других взглядов и убеждений в 60 странах. Согласно выводу исследователей, в современном мире, несмотря на заявления о толерантности, атеисты часто не имеют возможности для свободного выражения собственных убеждений. Более того, религиозные взгляды могут помешать им получить гражданство, вступить в брак или занять государственную должность.

Согласно полученным данным, атеисты могут быть приговорены к смертной казни в семи исламских странах: Афганистан, Иран, Мальдивы, Мавритания, Пакистан, Саудовская Аравия и Судан.

В других государствах, таких, как Бангладеш, Египет, Индонезия, Кувейт и Иордания, публикация атеистических или гуманистических взглядов попадает под действие законов, запрещающих «богохульную» пропаганду, и значительно ограничена.

Более того, для оформления документов, необходимых для поступления в университет, получения медицинской помощи и выезда за рубеж людям приходится указывать свою религиозную принадлежность. При этом список религий, как правило, ограничен христианством, иудаизмом и исламом. В результате тем, кто придерживается атеизма или другой конфессии, приходится лгать о своих убеждениях.

В США свобода вероисповедания защищена первой поправкой к Конституции, однако на практике атеисты и религиозные скептики подвергаются дискриминации. К ним относятся как к «ненастоящим американцам», пишут авторы доклада «Свобода мысли». Более того, в семи американских штатах атеисты не допускаются к государственной службе.

В докладе была упомянута и Россия как страна, в которой существует Закон об оскорблении чувств верующих. В качестве примеров ущемления прав атеистов были приведены три случая, в том числе осуждение провокационной группы Pussy Riot.

Международный гуманистический и этический союз (IHEU) объединяет более 100 организаций и движений, занимающихся пропагандой гуманизма, атеизма и свободомыслия.

russian.rt.com

Смотрите так же:

  • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
  • Земельный налог в актах выполненных работ в рб Журнал."Сметное дело" 04.07 Бюджетные организации В номере: Новации в строительной отрасли в 2018 году. Отдельные ситуации и особенности при проектировании строительства объектов. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации. В номере: Подрядные торги, торги […]
  • Иркутская палата адвокатов Иркутская палата адвокатов Смирнов Олег Валерьевич Адвокатское образование: адвокатский кабинет, Начало адвокатской деятельности: 1996 год, Награжден Медалью «За заслуги в защите прав и свобод граждан» 2 степени.e-mail: [email protected] Бусаргина Ольга Станиславовна Заместитель […]
  • Суды субъектов рф их полномочия Суды субъектов рф их полномочия 5.3. Суды субъектов РФ Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов. Компетенция судов субъектов РФ. Суды субъектов РФ обладают следующими […]
  • Ставка налогов в англии Налоговая система в Великобритании, налогообложение в Англии, налоги в Англии Cовременная система подоходного налогообложения в Великобритании была заложена реформой 1973 г. В результате этой реформы подоходный налог был унифицирован и приведен в стройную единую систему. Субъекты […]
  • Виды вакуумных коллекторов Солнечный коллектор - энергия Солнца в доме! СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ. Обзор видов солнечных коллекторов. Достоинства и недостатки. Во время нынешнего кризиса у всех на слуху новое слово - «коллектор». Английское слово collect многозначно, но основное его значение - собирать что-либо. […]
  • Годовая медицинская страховка для визы Медицинская страховка для шенгенской визы: цены и особенности страхования для туристов Если вы решили съездить в одну из стран Европы, для поездки вам потребуется медицинская страховка для шенгенской визы. Страховой полис входит в обязательный список документов для получения […]
  • Ремесленничество налог Как стать ремесленником: пошаговая инструкция для тех, кто решил превратить хобби в заработок Как стать ремесленником и какие виды деятельности могут считаться ремеслом, объяснили в федерации профсоюзов Беларуси. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY. Фото носит иллюстративный характер Как […]