Правила жд перевозок опасных грузов

Главная / Правила жд перевозок опасных грузов
  • Главная
  • >
  • Полезная информация
  • Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом
  • Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом

    На сегодняшний день железнодорожные перевозки опасных грузов достаточно востребованы. Это обусловлено надежностью транспорта и его независимостью от погодных условий.

    Выполняются железнодорожные перевозки опасных грузов с особой ответственностью. Ведь даже незначительные нарушения могут повлечь за собой серьезные последствия в виде экологических проблем и материальных затрат. При перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом такой груз должен содержаться в специальной таре, изготовленной из материалов, не вступающих с ним в реакцию. К таковой относятся герметичные цистерны, баллоны, контейнеры, ящики. Если перевозятся жидкости, тара подбирается строго по объему. Кроме того, перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом требует нанесения на тару специальной маркировки, предупреждающей об опасности содержимого.

    Предоставление услуг, связанных с железнодорожными перевозками опасных грузов, — прерогатива только специализированных компаний, имеющих разрешение госорганов на данный вид деятельности. Погрузка и выгрузка груза осуществляется в местах, удаленных от жилых построек. А сам процесс перевозки доверяется высококвалифицированным машинистам с большим опытом работы.

    Опасные грузы — это изделия, материалы и вещества, которые при транспортировке представляют опасность для людей и окружающей среды, а также могут нанести вред материальным ценностям.

    К подготовке опасных грузов, их упаковке и таре предъявляются особые требования. Условия транспортировки таких веществ, товаров, материалов должны соответствовать установленным стандартам.

    К опасным грузам относятся:

  • взрывчатые,
  • окисляющиеся,
  • самовозгорающиеся,
  • легковоспламеняющиеся,
  • ядовитые,
  • инфекционные,
  • радиоактивные,
  • едкие и коррозионные вещества.
  • Также к опасным грузам причисляют растворенные под давлением, сжиженные и сжатые газы.

    Балтика-Транс предоставляет весь комплекс услуг, связанных с транспортировкой опасных грузов по железной дороге.

    Документация для перевозки опасных грузов

    Оформление разрешения на транспортировку опасных грузов происходит на основании соответствующего заявления в органы внутренних дел. В заявлении указываются наименования и количество материалов, товаров или веществ, которые входят в состав опасного груза.

    В указанном заявлении должен быть обозначен маршрут перевозки, данные охраняющих груз или ответственных за его транспортировку лиц.

    Компания Балтика-Транс предоставляет услуги по составлению соответствующей документации на транспортировку опасных грузов, согласованию в официальных инстанциях.

    Доставка опасных грузов выполняется при условии организации надлежащих мероприятий по охране. Кроме того одним из необходимых условий является сопровождение груза представителем компании-грузоотправителя, который знает свойства данного опасного груза и правила обращения ним.

    По желанию заказчика Балтика-Транс предоставляет помощь в организации охраны при транспортировке опасных грузов.

    baltica-trans.ru

    Перевозка опасных грузов ж/д транспортом — правила перевозки, документы и сопровождение

    С уществует большое количество способов доставки опасных веществ. Одним из самых дешёвых и надёжных методов транспортировки является перевозка опасных грузов ж/д транспортом. Каких правил нужно придерживаться при транспортировке? Какие нужны документы? И нужно ли сопровождение? Ниже мы ответим на эти вопросы.

    Общие положения перевозки опасных веществ железнодорожным транспортом

    Опасные грузы — это грузы, которые в случае аварии могут нанести серьёзный ущерб людям и окружающей среде. При транспортировке таких веществ при помощи железнодорожного транспорта нужно придерживаться определённых правил и норм. Эти правила закреплены в специальном документе, которое называется СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении), а подписали этот документ Россия, Польша, Латвия, Иран, Эстония, Словакия и другие страны.

    Если груз транспортируется в страну, которая не является членом СМГС, то транспортировка осуществляется в рамках особых соглашений и договоров, которые регламентируется законами этих стран.

    Применение правил перевозки перевозки опасных веществ железнодорожным транспортом

    При транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом нужно соблюдать специальные правила и нормы. Эти правила касаются самого груза, сопроводительной документации, персонала, железнодорожного транспорта и так далее.

    Основные правила следующие:

  • При перевозке необходимо соблюдать температурный режим внутри контейнера или вагона, поскольку многие вещества очень чувствительны к перепаду температур.
  • Также следует избегать контакта опасных веществ с другими материалами, чтобы избежать утечки, окисления, взрыва и так далее.
  • При транспортировке нужно придерживаться специальных скоростных режимов, которые зависят от каждого конкретного участка железной дороги.
  • Поезд с вагонами не должен пересекать крупные населённые пункты, больницы, санаторно-курортные учреждения и так далее.
  • Транспортировка должна осуществляться в специальной упаковке:

  • Все опасные грузы должны быть плотно и надёжно упакованы, чтобы избежать утечки и просыпания опасного вещества.
  • Стена ящика должна быть выше упакованного груза хотя бы на 5 сантиметров.
  • Можно перевозить несколько различных опасных грузов в одной упаковке в пределах одного места, если такие вещества допускают совместную транспортировку.
  • Также существует ряд специальных требований, которые применяются в зависимости от конкретного типа груза. Например, в случае транспортировки легковоспламеняющихся или ядовитых веществ тара должна быть герметичной. Другой пример: если перевозится какое-либо опасное вещество в стеклянной таре, то необходимо поместить тару в специальные деревянные, пластиковые или металлические ящики (вес каждого ящика — не более 50 килограмм); свободное пространство между стеклянной тарой и ящиком необходимо заполнить негорючими впитывающими материалами.
  • Вагоны и локомотив должны также соответствовать специальным требованиями:

  • Вагоны должны быть исправными; перед погрузкой товаров необходимо пройти специальную экспертизу, чтобы удостовериться в исправности вагона.
  • На вагонах должны быть специальные приспособления для крепления груза (если в них есть необходимость).
  • Перед отправкой на все вагоны необходимо нанести специальную маркировку, которая будет соответствовать перевозимому грузу.
  • Локомотив должен соответствовать всем государственным нормам.
  • Тепловоз или электровоз должен быть оборудован техникой для тушения пожара в случае возгорания.
  • Для осуществления перевозки вам понадобятся следующие документы:

    • Лицензия. Для получения лицензии необходимо обратиться в Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и предоставить следующие документы — заявление, уставные документы транспортной компании, договор, который подтверждает право собственности на железнодорожный состав (договор купли-продажи, договор аренды и так далее), приказ о назначении ответственного лица и некоторые другие.
    • Разрешение Министерства транспорта РФ. Для получения этого разрешения необходимо обратиться в отделение Министерства транспорта и предоставить следующие документы — маршрут транспортировки, лицензия, документы на железнодорожный транспорт и некоторые другие.
    • Накладная. Этот документ заполняется самой транспортной компанией, а содержит накладная основную информацию о грузе. Правила заполнения ТТН вот здесь.
      В накладной необходимо обязательно отразить тот факт, что груз является опасным. Также необходимо указать следующую информацию — код опасности груза, номер ООН, название груза, номер аварийной карточки и так далее.
    • Разрешение руководства станции. Также вам перед транспортировкой необходимо получить разрешение руководства станции, где будет осуществляться разгрузка и погрузка товаров.
      Чтобы получить разрешение, нужно написать заявление, приложить к нему документы (копия накладной, разрешение Министерства транспорта и так далее) и отправить их начальнику станции. Разрешение необходимо получить хотя бы за 1 день перед погрузкой и прибытием железнодорожного транспорта на станцию.
    • Свидетельство о техническом состоянии вагона (оформляется в случае аренды и/или покупки старого вагона), удостоверение о производстве ремонта (оформляется в случае ремонта вагона) или акт технической экспертизы нового вагона (оформляется в случае покупки или аренды нового вагона).
      Чтобы получить один или несколько таких документов, необходимо обратиться к начальнику станции, где будет производиться погрузка опасных веществ, чтобы он назначил проведение независимой экспертизы для получения этих документов.
    • Документы, которые подтверждают личность и юридический статус людей, которые будут осуществлять сопровождение груза: паспорт, удостоверение сопровождающего лица и так далее.
    • Разрешение МВД, если осуществляется перевозка особо опасного груза. Чтобы получить его, нужно обратиться в отделение МВД и предоставить следующие документы — заявление, документы на груз, лицензия на груз, разрешение Министерства транспорта РФ и некоторые другие бумаги.
    • Требования и организация сопровождения грузов

      Для транспортировки может использоваться специальное сопровождение.

      Сопровождение осуществляется в соответствии с определенным правилами:

      1. Всем сопровождающим лицам должно быть не менее 21 года, а их соответствующий рабочий стаж должен составлять не менее 3 лет.
      2. Перед транспортировкой сопровождающие лица должны пройти медицинский осмотр.
      3. Каждому сопровождающему лицу должно быть выдано удостоверение.
      4. Все сопровождающие лица должны пройти специальные обучающие курсы по программам, которые регулируются государственным органами. Также сопровождающие лица должны проходить переаттестацию хотя бы 1 раз в 5 лет для подтверждения своей квалификации.
      5. Все сопровождающие лица должны быть одеты в специальную защитную форму. Также им необходимо выдать специальные материалы и оборудование, чтобы в случае аварии они могли минимизировать вред, нанесённый окружающей среде и другим участникам аварии.
      6. Перед транспортировкой сопровождающие лица должны быть надлежащим образом проинструктированы относительно своего груза и техники безопасности. Также сопровождающим лицам нужно напомнить, что они должны делать в случае возникновения аварии.

      Информация о безопасности при транспортировке опасных веществ по железной дороге в этом видео:

      Подведём итоги. Во-первых, чтобы выполнить транспортировку, нужно придерживаться определённых правил, а в случае нарушения этих правил владельца груза оштрафуют. Во-вторых, для осуществления перевозки транспортировщику понадобятся некоторые специальные документы (лицензия на перевозку, разрешение МВД, разрешение Министерства транспорта и так далее). В-третьих, сопровождать опасный груз могут люди, которые прошли специальное обучение.

      Как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом читайте в нашей статье здесь.

      Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

      ved.center

      Международные перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

      Опасные вещества используются в самых разных сферах деятельности, все они нуждаются в транспортировке, которая считается достаточно опасным процессом. В категорию опасных грузов относят химикаты, материалы химической и оборонной промышленности и многое другое.

      Для перевозки опасных грузов были разработаны специальные правила, в соответствии с которыми осуществляется их транспортировка.

      Железнодорожные перевозки опасных грузов

      Опасными грузами считаются материалы, изделия и вещества, несущие потенциальную опасность для людей и животных, окружающей среды, материальных ценностей и т.д.

      Существует специальная классификация опасных веществ, дополнительно они делятся на две подкатегории: опасные и особо опасные. Опасные вещества легко могут воспламениться или взорваться, взрыв провоцируется трением или детонацией.

      В основе легковоспламеняющихся материалов лежат сжиженные в процессе охлаждения или растворённые под давлением газы. Такие вещества характеризуются повышенной чувствительностью к колебаниям температуры, при их транспортировке требуется соблюдение специального температурного режима, не следует допускать также их контакта с другими веществами и материалами.

      Опасность представляют также выделяющие кислород материалы, которые воспламеняются при контакте с другими веществами.

      Перевозка опасных грузов требует соблюдения определенных требований:

      • Выбор транспорта;
      • Тара должна соответствовать типу перевозимого груза;
      • Маркировка вагонов.
      • В целях предотвращения критических ситуаций следует ознакомиться с законодательством и правилами безопасности.

        Применение правил перевозки

        Опасные грузы перевозятся в соответствии с установленными государственными и международными законами и постановлениями.

        Правила действуют на территории стран, подписавших соглашение СМГС (Соглашение о Международном Грузовом Железнодорожном Сообщении) и обязательны к выполнению для сотрудников всех компаний, участвующих в организации транспортировки, а также для получателей и отправителей.

        1. Приложение 2 к Соглашению. Данный вид грузоперевозок между государствами — участниками Содружества регламентируется этим документом, при необходимости транспортного сообщениями с остальными странами требуются дополнительные соглашения.
        2. Лицензия на перевозки. До погрузки, транспортировки и разгрузки опасных грузов допускаются только лицензированные компании. Для получения лицензии необходимо предоставить соответствующий пакет документов.
        3. Разрешение Министерства транспорта РФ. Документ, необходимый для перевозки опасных веществ.
        4. Разрешение МВД. Эта бумага требуется для транспортировки особо опасных грузов.
        5. Особое внимание уделяется маршруту транспортировки — он должен пролегать в максимальной удалённости от жилых зданий и сооружений, предприятий, заповедников и т.д.

          Скоростной режим определяется правилами передвижения на каждом участке следования поезда.

          Перечень допущенных к транспортировке опасных грузов указан в следующих документах:

        6. Алфавитный указатель (приложение 2);
        7. Перечень опасных грузов первого класса (приложение 10).
        8. Грузы, не указанные в списке, но сходные по типу опасности и химическим характеристикам с перечисленными в списке веществами, должны быть отнесены к номеру ООН. Транспортировка осуществляется в данном случае в соответствии с условиями для этого номера ООН.

          При отсутствии у груза признаков разрешенных к перевозке материалов, а также при наличии особых обстоятельств, устанавливаются дополнительные особые условия транспортировки.

          Документы на перевозку

          Отправитель предоставляет пакет документов на станцию отправки за сутки до даты отправления поезда.

          На каждую отправку груза отправитель обязан предоставить ответственному работнику станции отправления накладную, оформленную в полном соответствии с требованиями СМГС и Правил перевозок опасных грузов железными дорогами.

          Грузоотправитель должен указать в графе накладной «Наименование груза» код опасности (в соответствии с Приложением 2) и, через дробь, номер ООН. Обязательно указывается наименование опасного материала или вещества, № главного знака опасности, а скобках дополнительного и № аварийной карточки.

          При перевозке взрывчатых веществ заполняется накладная ГУ-27е, иногда требуется предоставление комплекта документов, в котором предусмотрено оформление каждого вагона по отдельности.

          Погрузка и доставка опасного груза на каждую станцию требует разрешения ее начальника или заместителя.

          После получения разрешения в накладной проставляется отметка с указанием даты прибытия и отгрузки, также указывается продолжительность пребывания на станции и длительность погрузочно-разгрузочных работ.

          На лицевой стороне пакета документов проставляется красный «ВМ», прописывается номер транспортируемого материала.

          При наличии ведомственной охраны на документах проставляется соответствующий штамп.

          Перед автодоставкой опасного груза нужно изучить правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Их необходимо знать не только перевозчикам, но и собственникам груза.
          Вы можете узнать как правильно заполнить CMR бланк вот здесь. Ошибки, допущенные при заполнении документа, могут испортить настроение бизнесмену.

          Сопровождение опасных грузов

          В сфере производства опасных веществ уровень криминала часто выше, по сравнению с другими отраслями промышленности, поэтому компании-производители уделяют большое внимание безопасности и охране.
          Перевозка опасных веществ — не исключение, сопровождение в данном случае обязательна для перевозки всех видов грузов, вне зависимости от вида транспорта.

          Сопровождение и охрана считается вынужденной мерой, это необходимо для предотвращения выброса опасных веществ и материалов в атмосферу.

          Правила работы в данном случае остаются прежними, но грузы находятся под повышенным контролем на протяжении всего маршрута следования, на всех его участках.

          Железнодорожная дорога на втором месте по востребованности при перевозке опасных грузов, многие транспортные компании отдают предпочтение именно этому варианту, что упрощает выбор перевозчика. Популярность железной дороги объясняется также не самым лучшим состоянием автодорог, транспортировка по которым связана с определённой опасностью сохранности грузов.

          Железная дорога минимизирует любые риски и обеспечивает соблюдение всех сроков доставки, а знание правил и стандартов позволяет сэкономить время и минимизировать затраты.

          Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

          Бесплатная консультация по телефону:

          Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

          Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

          Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

          Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

          vedinform.com

          Правила жд перевозок опасных грузов

          В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
          Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
          Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

          Дата обновления БД:

          Всего документов в БД:

          Утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества протокол от 5 апреля 1996 года №15

          Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

          (В редакции документов от 23.11.2007 г., 30.05.2008 г. , 22.05.2009 г., Протоколов
          от 14.05.2010 г. , 21.10.2010 г., 29.10.2011 г. 18.05.2012 г.)

          Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


          1.1. Применение Правил

          1.1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортноэкспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

          1.1.2. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

          1.1.3. Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

          Перевозки опасных грузов между странами, железные дороги которых являются участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), но не являются участниками Содружества, регламентируются Правилами перевозок опасных грузов, Приложение 2 к СМГС, а между государствами — участниками Содружества и странами, железные дороги которых не являются участниками СМГС, осуществляются на основе особых соглашений.

          В соответствии с внутренним законодательством — перевозчики, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

          1.1.4. Перевозки опасных грузов наливом производятся в соответствии с Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

          1.1.5. Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством своих стран и международными соглашениями.

          1.2. Классификация опасных грузов

          1.2.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

          1.2.2. Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:

          Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия

          Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости

          Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

          Класс 4.2 Самовозгорающиеся вещества

          Класс 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

          Класс 5.1 Окисляющие вещества

          Класс 5.2 Органические пероксиды

          Класс 6.1 Ядовитые (токсичные) вещества

          Класс 6.2 Инфекционные вещества

          Класс 7 Радиоактивные материалы

          Класс 8 Едкие (коррозионные) вещества

          Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия.

          Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при перевозке (транспортировке) могут подразделяться на классы, подклассы, категории и группы, в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам.

          1.2.3. Отнесение опасных грузов к определенному классу, категории, степени опасности и группе совместимости осуществляется грузоотправителем в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам и на основе международных принципов классификации, установленных Типовыми правилами ООН.

          1.3. Допускаемые к перевозке опасные грузы

          1.3.1. К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее — Алфавитный указатель опасных грузов) (Приложение 2) и в Перечне опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки (Приложение 10).

          1.3.2. Опасные грузы (кроме указанных в пункте 1.3.3), не поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по своим химическим свойствам, характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, грузоотправитель относит к номеру ООН (наименование груза обобщенное или Н.У.К.) и перевозит свой груз на условиях, указанных для этого номера ООН (номер аварийной карточки (АК), нормы прикрытия, штемпели опасности, условия роспуска с горки и др.). При этом в накладной указывается надлежащее обобщенное наименование груза, относящееся к этому номеру ООН, и в скобках — наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями.

          1.3.3. В случае если груз не может быть отнесен отправителем к грузам, поименованным в Алфавитном указателе опасных грузов, а также вследствие особых обстоятельств (свойства груза, его состояние или предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены настоящими Правилами), для данного груза могут устанавливаться особые условия перевозки. Перевозка грузов на особых условиях во внутригосударственном сообщении определяется национальным законодательством. В международном сообщении перевозка грузов на особых условиях устанавливается порядком, предусмотренным Соглашением о перевозке грузов на особых условиях, утвержденным на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996.

          Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила на основании ходатайства грузоотправителя осуществляется в соответствии с Порядком внесения дополнений и изменений в Правила перевозок грузов в межгосударственном сообщении, утвержденным на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996.

          Указанное ходатайство направляется в железнодорожную администрацию страны отправления груза не менее чем за 6 месяцев до начала перевозки.

          К ходатайству на перевозку опасных грузов должны быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза и аварийная карточка по формам, указанным соответственно в Приложении 3 к настоящим Правилам и в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, подписанные руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью; стандарт или технические условия и паспорт безопасности на груз; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

          1.3.4. Опасные грузы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозятся только по предъявлении грузоотправителем станции отправления подтверждения о согласии водного транспорта на такую перевозку, за исключением грузов, включенных в правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

          Грузоотправители в заявках и развернутых планах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении обязаны указывать особенности перевозки тех или иных опасных грузов.

          1.4. Оформление документов

          1.4.1. Отправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, заполненную в соответствии с требованиями СМГС, настоящих Правил и других правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.

          1.4.2. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель, наряду с требованиями правил перевозок грузов, должен указать в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к настоящим Правилам): код опасности, через дробь — номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках — номер дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки, например: «336 / ООН 1230 МЕТАНОЛ, 3 (6.1), АК 319».

          Если опасный груз в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к настоящим Правилам) имеет обобщенное или «не указанное конкретно (Н.У.К.)» наименование, грузоотправитель должен дополнительно указать в накладной техническое наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями, например:

          «33 / ООН 1266 ПРОДУКТЫ ПАРФЮМЕРНЫЕ (жидкость парфюмерная «Канская»), 3, АК 308″;

          «336 / ООН 1992 ЖИДКОСТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЯДОВИТАЯ, Н.У.К. (Диран А), 3 (6.1), АК 319».

          Если в графе 2 Алфавитного указателя опасных грузов (Приложение 2 к настоящим Правилам) указано техническое наименование конкретного груза (наименование груза записано строчными буквами), то надлежащее наименование груза (наименование груза записано заглавными (прописными) буквами) определяется по соответствующему номеру ООН. При этом условия перевозок и сведения, указываемые в накладной, определяются по строке Алфавитного указателя опасных грузов по данному конкретному грузу.

          Если в графе 3 Алфавитного указателя опасных грузов (Приложение 2 к настоящим Правилам) номер аварийной карточки отсутствует, то она должна быть разработана грузоотправителем и приложена к накладной. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен сделать отметку «АК приложена».

          1.4.3. Надлежащим наименованием груза, указанным в Алфавитном указателе опасных грузов, является та часть, которая наиболее точно описывает груз и которая напечатана заглавными (прописными) буквами (с добавлением любых цифр, приставок «втор-«, «трет-«, «м-«, «н-«, «о-«, «п-«, являющихся неотъемлемой частью наименования). После основного надлежащего наименования груза может быть указано в скобках альтернативное надлежащее наименование-синоним [например, ЭТАНОЛ (СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ)]. Части позиции, напечатанные строчными буквами, не должны считаться частью надлежащего наименования груза.

          Если союзы, такие как «и» или «или», напечатаны строчными буквами или если части наименования разделены запятыми, то надлежащим наименованием груза будет являться то наименование, которое наиболее точно описывает груз, например: N ООН 2793 СТРУЖКА, ОПИЛКИ или ОБРЕЗКИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, подверженные самонагреванию. Наиболее подходящее из следующих комбинаций будет являться надлежащим наименованием груза:

          СТРУЖКА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

          ОПИЛКИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

          ОБРЕЗКИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

          Надлежащее наименование груза может, в зависимости от необходимости, использоваться в единственном или множественном числе. Кроме того, когда определяющие слова используются как часть надлежащего наименования груза, порядок их указания в перевозочных документах или маркировке упаковок является произвольным. Например, вместо «Диметиламина водный раствор» можно указывать «Водный раствор диметиламина». Уточняющее слово «РАСПЛАВЛЕННЫЙ», если только оно уже не указано прописными буквами в наименовании, содержащемся в Алфавитном указателе опасных грузов, должно быть добавлено в качестве части надлежащего наименования груза, когда вещество, являющееся твердым, предъявляется к перевозке в расплавленном состоянии (например, АЛКИЛФЕНОЛ ТВЕРДЫЙ, Н.У.К., РАСПЛАВЛЕННЫЙ).

          Если в наименовании груза (за исключением самореактивных веществ и органических пероксидов) не упомянуто слово «СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ», напечатанное заглавными (прописными) буквами, оно должно быть добавлено в качестве составной части надлежащего наименования груза, которые без стабилизации было бы запрещено к перевозке из-за его способности вступать в опасную реакцию в нормальных условиях перевозки (например, «ЖИДКОСТЬ ЯДОВИТАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ, Н.У.К., СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ»).

          Обобщенные и «не указанные конкретно» надлежащие наименования веществ должны дополняться техническим наименованием груза, в котором при необходимости могут употребляться такие определения, как «содержит», «содержащий» или другие определяющие слова, например «смесь», «раствор» и т.д., а также указываться процентное содержание технического компонента.

          Техническое наименование груза — признанное химическое, биологическое или другое наименование, употребляемое в научно-технических справочниках, периодических изданиях и публикациях. В случае пестицидов можно использовать только общее(ие) наименование(я) ИСО, другое(ие) наименование(я), содержащееся(иеся) в издании Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Рекомендуемая классификация пестицидов по видам опасности и руководящие принципы классификации», или наименование(я) активного(ых) вещества (веществ).

          Когда какая-либо смесь опасных грузов описывается одной из позиций «Н.У.К.» или «обобщенных» позиций, необходимо указывать не более двух компонентов, которые в наибольшей степени обусловливают опасное свойство или опасные свойства смеси. Если грузовое место, содержащее смесь, имеет знак дополнительной опасности, то одним из двух указанных в скобках технических наименований должно быть наименование того компонента, который требует использования данного знака дополнительной опасности.

          Для растворов и смесей, на которые распространяются требования, установленные для опасного вещества, в надлежащее наименование в качестве его части должно быть добавлено уточняющее слово «РАСТВОР» или «СМЕСЬ», в зависимости от конкретного случая, например: «АЦЕТОНА РАСТВОР». Кроме того, можно также указывать концентрацию раствора или смеси, например: «АЦЕТОНА РАСТВОР, 75%».

          1.4.4. В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. Для грузов, поименованных в Алфавитном указателе опасных грузов, проставляются штемпеля, предусмотренные в графе 10 Алфавитного указателя опасных грузов для данного груза. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправления.

          1.5. Сопровождение опасных грузов

          1.5.1. Опасные грузы, отмеченные в колонке 14 «Специальные условия» Алфавитного указателя опасных грузов цифрами «2», «2а», перевозятся в сопровождении проводников (специалистов) грузоотправителей (грузополучателей) с соблюдением требований настоящих Правил и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.

          Порожняя неочищенная тара из-под опасных грузов, а также порожние неочищенные вагоны и контейнеры из-под опасных грузов, отмеченные в колонке 14 «Специальные условия» цифрами «5», «5а», «5б», перевозятся в сопровождении проводников (специалистов) грузоотправителя (грузополучателя) на условиях опасного груза.

          Без указанного сопровождения вагоны к перевозке не принимаются. (п. 1.5.1 в ред. протокола от 29.10.2011)

          1.5.2. Проводники, сопровождающие опасные грузы, кроме обязанностей, предусмотренных Правилами, должны знать служебную инструкцию по сопровождению данного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза, меры оказания первой помощи, меры безопасности в аварийных ситуациях и следить в пути следования за соблюдением условий и мер безопасности, установленных для этого груза.

          1.5.3. Грузоотправитель обязан снабдить проводников и личный состав охраны необходимыми средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, аптечкой, комплектом инструментов, первичными средствами пожаротушения, дегазации, а также необходимыми вспомогательными материалами.

          1.5.4. В случае обнаружения в пути следования неисправности вагона, из-за которой он не может следовать по назначению, вагон отцепляется от поезда, подается на специально выделенные пути и находится под охраной проводника. Если группу вагонов сопровождает один проводник, то от поезда отцепляется вся группа. Устранение неисправности осуществляется под наблюдением проводника в порядке, установленном железнодорожной администрацией.

          1.5.5. При обнаружении в пути следования вагонов с опасными грузами, которые в соответствии с настоящими Правилами должны сопровождаться проводниками грузоотправителя или грузополучателя, но следуют без проводников, они должны задерживаться на станции до прибытия представителя грузоотправителя (грузополучателя). Указанные вагоны устанавливаются на специально выделенных путях станции или в другом безопасном месте, определенном в техническо-распорядительном акте станции (ТРА), и должны находиться под охраной.

          Начальник станции, на которой задержан вагон, должен сообщить грузоотправителю (грузополучателю) через начальника станции отправления (назначения) груза о задержке вагона, а грузоотправитель (грузополучатель) обязан немедленно командировать своих представителей в пункт задержки.

          1.5.6. Проводники, специалисты, наряды и воинские караулы, сопровождающие опасные грузы, подчиняются таможенным, паспортным, железнодорожным и другим правовым актам стран, железные дороги которых участвуют в перевозке.

          Наряды военизированной охраны железных дорог сопровождают опасные грузы только в пределах границ своих государств. Порядок и место передачи опасных грузов под охрану нарядов военизированной охраны соседних железных дорог на пограничных станциях устанавливаются пограничными соглашениями.

          Глава 2. ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ


          2.1. Общие условия перевозки опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах

          Тара, упаковка и маркировка

          2.1.1. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, а также соответствующей требованиям Типовых правил ООН или ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка» с учетом национального законодательства.

          Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

          2.1.2. Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые (токсичные), едкие (коррозионные) газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично .

          Герметичная тара — тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей.

          2.1.3. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п. 2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона.

          Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы.

          Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок не менее чем на 50 мм. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

          Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

          base.spinform.ru

          Смотрите так же:

          • Сумма залога меньше суммы кредита Кредит малому бизнесу: какое обеспечение потребует банк Обеспечение – это своеобразная страховка банка от невыплаты по кредиту. Должников у банков много, поэтому приходится разрабатывать всё более изощрённые условия, позволяющие вернуть долг тем или иным способом. Кстати, […]
          • Исковое заявление о взыскание задолженности по заработной плате Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Исковое заявление о взыскании заработной платы и денежной […]
          • Бланк заявление о прекращении деятельности ип Как закрыть ИП за 5 дней: заявление о прекращении деятельности Чтобы распрощаться со статусом индивидуального предпринимателя, недостаточно просто прекратить предпринимательскую деятельность. Страховые взносы будут начисляться, пока вы значитесь как ИП в государственном реестре, даже […]
          • Как оформить фотоальбом для подруги Оформление фотоальбома своими руками: нестандартные идеи Тематика альбомов рождение малыша; нож-резак; фломастеры; фигурные ножницы; дырокол фигурный; мех, кожа, кружево, бусины, цепочки и т.д. База будущего шедевра – страницы в обложке. вырезать из бумаги подложку для […]
          • Осаго в верхней пышме Калькулятор ОСАГО в Верхняя Пышма на 2018 года Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Верхняя Пышма Стоимость ОСАГО в компаниях: Хотите сраснить результаты с результатами в 44 других компаниях? Результаты полученные на калькуляторе […]
          • Оплатить госпошлину за кадастровый паспорт Кадастровый паспорт — выписка, сделанная из реестра недвижимости, которая отражает следующие сведения о недвижимости: Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу […]
          • Комитет защиты прав потребителей волжский Комитет защиты прав потребителей волжский Главная > Новости Общество Новости Общество Отдел защиты прав потребителей в Волжском продолжает работу в урезанном составе Отдел защиты прав потребителей в Волжском продолжает работу в урезанном составе В ходе последних […]
          • Правила проведения аукционов в россии Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества Торги проводятся в форме конкурсов и аукционов (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Основное различие состоит в том, что на аукционе состязание между участниками торгов проводится только по […]