Правила ремонта и содержания железнодорожных путей промышленных предприятий

Главная / Правила ремонта и содержания железнодорожных путей промышленных предприятий

Безопасная эксплуатация железнодорожных путей промышленных предприятий

Анализ экспертиз промышленной безопасности объектов, связанных с транспортированием опасных веществ, выявил, что руководители предприятий, как правило, не могут изыскать необходимые и достаточные средства для капитального ремонта железнодорожного пути, поскольку испытывают финансовые трудности.

Некоторые из владельцев подъездных путей умудряются экономить даже на экспертизе промышленной безопасности пути и дефектоскопии рельсов – неотъемлемых элементах безаварийной работы предприятия, — демонстрируя, кроме безответственности, слабую исполнительскую дисциплину по отношению к требованиям ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных законодательных актов, действующих в данной сфере.

К примеру, ими зачастую нарушается периодичность и условия контроля сооружений и устройств железнодорожного пути не общего пользования, определенные «Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта» (утвержденными распоряжением Министерства транспорта РФ № АН-22-Р от 29 марта 2001 года и согласованными письмом Госгортехнадзора России № 03-35/96 от 21 марта 2001 года). Так, пункт 3.13 данного документа гласит, что для контроля и оценки технического состояния пути и сооружений на промышленном железнодорожном транспорте должны применяться дефектоскопные средства, путеизмерительные тележки и другое необходимое оборудование. Рельсы на главных, приемоотправочных путях и путях перевозки горячих грузов, в соответствии с пунктом 3.14. «Правил…», необходимо проверять дефектоскопными средствами по графику, утверждаемому руководителем подразделения железнодорожного транспорта или организации промышленного железнодорожного транспорта не реже двух раз в год, остальные пути – не менее одного раза в год.

Ультразвуковую дефектоскопию рельсов вправе производить только специалисты, аттестованные по ультразвуковому, визуальному и измерительному методам контроля, согласно ПБ 03-440-02 «Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля». При этом они обязаны использовать имеющие свидетельство о проверке ультразвуковые рельсовые дефектоскопы лаборатории неразрушающего контроля, аттестованной в системе Ростехнадзора в соответствии с ПБ 03-372-00 «Правилами аттестации и основными требованиями к лабораториям неразрушающего контроля». К сожалению, в настоящее время, основным фактором, побуждающим владельцев подъездных путей осуществлять экспертизу промышленной безопасности объектов, связанных с транспортированием опасных веществ, является не забота о безопасности человека и окружающей среды, а необходимость предоставлять в лицензирующий орган экспертные заключения. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что почти 50 % проведенных экспертиз железнодорожных путей необщего пользования осуществлялись исключительно с целью получения лицензии согласно требованиям ФЗ № 122 «О лицензировании отдельны видов деятельности» от 08 августа 2001 года и других нормативных документов по лицензированию.

Отдельно остановимся на экспертизе промышленной безопасности проектной документации на железнодорожные объекты.

Наиболее часто выявляемыми нарушениями при проведении экспертизы проектной документации являются:

— просроченные удостоверения об аттестации по правилам промышленной безопасности (отсутствие аттестации) у проектировщиков;

— поступление проектов на экспертизу без технических условий соответствующих организаций, либо не согласованных с владельцами железнодорожных путей общего или необщего пользования;

— закладка в проект оборудования и технических устройств, не имеющих сертификатов соответствия Госстандарта и разрешений на применение Ростехнадзора;

— нарушение требований пункта 3,2 ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части разработки разделов, предусматривающих мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий;

— слабое освещение вопроса о грунтах (типе, наличии грунтовых вод и т.д.) в проектах строительства подъездных путей, что затрудняет оценку принятых технических решений;

— несоблюдение требований ЦПТ-53 «Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути» в части соответствия типа и марки путей и стрелочных переводов, используемых при транспортировании опасных веществ, условиям, установленным для пути IV класса;

— отсутствие сигнализаторов довзрывных концентраций на местах слива-налива опасных веществ, либо их невключение в схему систем автоматики, что не обеспечивает безопасности проведения работ;

— без должного внимания остаются вопросы габаритов приближения строений;

— отсутствие охранных зон в полосе отвода железнодорожных путей, междупутий;

— несогласование с собственниками земель трассы железнодорожного пути;

— отсутствие технологических проездов через пути (дороги), сбрасывающих устройств и предохранительных тупиковых упоров либо их несоответствие нормам в части мест устройства;

— невыполнение требований по взрывозащите зданий и сооружений, используемого технологического оборудования.

На сегодняшний день Ростехнадзор обладает существенными правами по надзору и контролю в области обеспечения безопасности подъездных путей, однако проводить постоянный мониторинг каждой организации, эксплуатирующей сооружения и устройства железнодорожного пути необщего пользования, инспектор не в состоянии, в силу своей загруженности. Помощь экспертов делает эту задачу выполнимой.

Конечно, можно много говорить о преимуществах и недостатках проведения экспертизы промышленной безопасности объектов, связанных с транспортированием опасных веществ, тем более, что опыт в этой области невелик, но в одном мы уверены – экспертиза промышленной безопасности очень важна! Поскольку именно она позволяет определить наиболее слабые места на конкретном объекте и своевременно информировать об этом руководителей эксплуатирующих организаций и территориальных органов Ростехнадзора.

Журнал «Промышленный транспорт Урала», август 2011 г.

magistral.pro

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.94 N 50) (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ», утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.01.95 N 1)
  • «НПО ОБТ», Москва, 1995
  • 6. Основные требования к содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и устройств сигнализации и связи

    6.1. Прочность, устойчивость и состояние всех элементов железнодорожного пути: земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений, а также порядок их содержания должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог России (ПТЭ).

    6.2. Предприятия, имеющие собственные подъездные пути и производящие операции с опасными грузами, должны иметь технический паспорт путевого хозяйства.

    6.3. План и профиль подъездных путей промышленных предприятий, производящих операции с опасными грузами, должны подвергаться периодической инструментальной проверке не реже одного раза в 10 лет.

    Продольные профили сортировочных горок, полугорок, маневровых вытяжек, подгорочных путей, железнодорожных станций должны проверяться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог России.

    6.4. Для обеспечения безопасного движения поездов и маневровой работы путь, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства на перегонах, станциях подъездных путей ветвевладельцев должны систематически осматриваться и проверяться ответственными работниками ветвевладельца. Все выявленные неисправности и нарушения должны быть зарегистрированы в специальном журнале и определены необходимые меры (с указанием сроков) для их устранения. Ответственность за устранение выявленных неисправностей и нарушений возлагается на руководителя предприятия — ветвевладельца.

    6.5. Контрольно — измерительные приборы и инструменты должны подвергаться периодическому контролю и освидетельствованию в соответствии с действующей нормативно — технической документацией.

    6.6. Пути отстоя вагонов, загруженных опасными грузами класса 1,2, маршруты следования к ним, а также пути, выделенные для выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, должны ежемесячно подвергаться осмотру комиссией под председательством начальников станций или их заместителей с регистрацией выявленных неисправностей в журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи.

    6.7. Нецентрализованные стрелки, расположенные на подъездных путях, по которым производится передвижение вагонов с опасными грузами, должны иметь закладки, обеспечивающие плотное прилегание остряков к рамным рельсам. Все стрелки должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Ручные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями.

    6.8. Нормы содержания пути и стрелочных переводов на перегонах, станциях подъездных путей ветвевладельцев должны соответствовать требования ПТЭ, другой действующей нормативно — технической документации МПС России.

    Запрещается эксплуатировать железнодорожные пути, имеющие ширину колеи менее 1510 мм и более 1550 мм.

    6.9. Переезды (кроме технологических проездов) на подъездных путях, по которым перевозятся взрывчатые материалы, ядовитые вещества, вещества, обладающие токсичными свойствами, сжиженные или сжатые газы, должны быть регулируемые, при невозможности — должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасное проследование вагонов, загруженных указанными грузами.

    zakonbase.ru

    Правила технической эксплуатации

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

    I. Термины и их определения

    В настоящих Правилах термины имеют следующие значения: блок-участок — часть межстанционного перегона при автоблокировке или полублокировке, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором станции; боковой путь — путь, двигаясь по которому подвижной состав отклоняется стрелочным переводом; бригада специального подвижного состава — работники, машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины, назначенные для управления и обслуживания специального подвижного состава; вагоны грузовые — вагоны, предназначенные для перевозки грузов (крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, специализированные вагоны для перевозки грузов: вагоны бункерного типа, рефрижераторные вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, цементовозы, агловозы, коксовозы, окатышевозы, вагоны для перевозки удобрений, древесины и т.п.);

    ведение поезда с особой бдительностью — постоянное, повышенное внимание локомотивной бригады к условиям движения поезда; вытяжной путь — тупиковый путь на горизонтальной площадке или с уклоном в сторону сортировочных путей, предназначенный для выполнения маневров осаживанием, толчками (изолированными, серийными) или способом непрерывной сортировки вагонов;

    въездная (выездная) сигнализация — сигнализация, которая применяется для разрешения въезда и выезда подвижного состава в производственное помещение; внутренние пути — пути, расположенные на территории предприятий: станционные, пути перегонов, соединяющие между собой станции, посты; погрузочно-разгрузочные пути; подъезды к рабочим горизонтам карьеров, отвалов; передвижные пути в забоях и на отвалах; соединительные и другие пути, назначение которых определяется выполняемыми на них операциями;

    вспомогательный пост — пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания (для поездов, следующих по всему перегону, не является раздельным пунктом).

    воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) — сопряжение смежных частей контактной сети с электрической изоляцией (токоразделитель), которое выполняется таким образом, что при прохождении токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединялись; грузополучатель — юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение (прием) груза; грузоотправитель — юридическое или физическое лицо, выступающее от своего имени или от имени владельца груза, о чем указано в документах на перевозку;

    габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключением могут являться только устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления и т.п.); габарит погрузки — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выступая наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути; габарит подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выступая наружу, должен размещаться как груженый, так и пустой подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;

    главные пути — пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов;

    дежурный по станции — сменный работник станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава на главных и приемоотправочных путях станции (а где нет маневрового диспетчера — и на других путях).

    железнодорожно-строительные машины — один из видов специального подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, по всем видам ремонта, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта; земляное полотно — подготовленное из местного грунта основание железной дороги, обеспечивающее заданное положение трассы в плане и профиле; искусственные сооружения – совокупность строений, заменяющих земляное полотно на пересечении с различными преградами или дополняющих его с целью усиления защиты от неблагоприятных внешних воздействий, явление природы и т.д. К искусственным сооружениям относятся мосты, виадуки, путепроводы, эстакады, водопропускные трубы, тоннели, галереи, подпорные стенки и т.п.

    клиентура — предприятия и организации (контрагенты железных дорог общей сети), пользующиеся услугами железнодорожного транспорта предприятия-владельца железнодорожного хозяйства, но административно не входящие в его структуру; контактная сеть — совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава; контрагент — клиент, который имеет в своем управлении склады и (или) собственные пути, примыкающие к железнодорожному пути другого предприятия; локомотивы — электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы, паровозы; локомотивная бригада — работники, назначенные для управления и обслуживания поездных и маневровых локомотивов, а также тяговых агрегатов. Управление и обслуживание локомотива может осуществляться одним машинистом; маневры (маневровая работа) — передвижения подвижного состава в пределах станции (путевого развития предприятия), связанные с расформированием и формированием поездов и маневровых составов, а также с выполнением операций по транспортному обслуживанию технологических процессов производства (клиентов, контрагентов); маневровый диспетчер — сменный руководитель маневровой работы на станции или в районе, а где нет дежурного по станции — распорядитель по приему и отправлению поездов; маневровый порядок движения (между раздельными пунктами) — движение поездов между раздельными пунктами, границы которых совпадают; маневровый район — часть станции (путевого развития предприятия), включающая станционные пути, сортировочную горку и вытяжную (сортировочную) колею обслуживаемую одним маневровым локомотивом. маневровый состав — один или группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящем маневры. В процессе маневровой работы число вагонов в маневровом составе может изменяться; межпостовой перегон — перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией. межстанционный перегон — перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами; местная инструкция — инструкция, которая разрабатывается для развития отдельных положений настоящих Правил, инструкций по движению поездов и сигнализации на железнодорожном транспорте промышленных предприятий с учетом местных условий эксплуатации железнодорожного транспорта. Местная инструкция утверждается начальником железнодорожного цеха или руководителем предприятия, если она регламентирует взаимодействие железнодорожного транспорта и производственных объектов, грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов; малодеятельные участки — участки с интенсивностью движения поездов не более 8 пар в сутки; начальник железнодорожного цеха (начальник управления железнодорожного транспорта) — руководитель железнодорожного транспорта предприятия; начальник станции — руководитель станции (на предприятиях, где нет станций, его обязанности выполняет работник, который назначается начальником железнодорожного цеха или руководителем предприятия); негабаритное место — место, где не соблюдены требования габарита приближения строений; нейтральная вставка — сопряжение смежных участков контактной сети, при котором во всех случаях при прохождении электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков; окно — время, на протяжении которого останавливается движение поездов на перегоне, на отдельных путях перегона или станции для проведения ремонтно-строительных работ;

    особые путевые знаки — границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, рэперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны; охранная стрелка — стрелка, установленная для подготовки маршрута приема или отправления поезда в положение, делающем невозможным выход подвижного состава на подготовленный маршрут; путевая блокировка — совокупность устройств и аппаратов, обеспечивающих условия безопасного прохождения поездов по перегону или на блок-участках; путевой знак — постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных путей; пути передвижные — железнодорожные пути, периодически передвигающиеся или перекладывающиеся в связи с требованиями технологии производства; пути специальные — пути передвижения специального технологического подвижного состава с расплавленным металлом, горячими слитками, горячим расплавленным шлаком, со сливами ядовитых химикатов и т.д. (по перечню предприятия в зависимости от технологии производства. полезная длина пути — часть полной длины пути, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не препятствуя движению по соседним путям; перегон — часть железнодорожной линии, ограниченная смежными раздельными пунктами; переезд — место пересечения дорог на одном уровне с автомобильными дорогами (трамвайными путями), оборудованное необходимыми устройствами; подъездной путь — железнодорожный путь необщего пользования (внешний железнодорожный путь), предназначенный для перевозок грузов предприятия, соединяющий станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии — с погрузочно-разгрузочной колеей или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей; подталкивающий локомотив — локомотив в хвосте поезда, предназначенный для помощи ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона; поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющими установленные сигналы, а также локомотивы без вагонов и специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон; поезд грузовой длинносоставный — грузовой поезд, длина которого (в физических или условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке прохождения этого поезда; поезд грузовой тяжеловесный — грузовой поезд, вес которого превышает весовую норму, установленную для этого перегона; поезд восстановительный — поезд, предназначенный для ликвидации последствий схода с рельсов и столкновений подвижного состава; поезд хозяйственный — поезд, сформированный из: действующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива; вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железнодорожного транспорта; специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта промышленных предприятий; поезд передаточный — поезд, который оборачивается между станциями предприятия и обслуживается парком специально выделенных локомотивов; поездной диспетчер — сменный руководитель движения поездов на перегонах, обеспечивающий перевозку в соответствии с установленными графиками, и другие работники, выполняющие его обязанности; поездной порядок движения — прием и отправление поездов по одному из установленных средств сигнализации и связи; поездные сигналы — сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц; пост — раздельный пункт, имеющий путевое развитие для обслуживания пунктов погрузки-выгрузки или выполнения маневровой работы, приписывается к одной из станций (в некоторых случаях такие посты устраиваются и организуются для регулирования движения поездов в местах пересечения железнодорожных путей; пост без путевого развития может устраиваться при наличии примыкания на перегоне). подвижной состав — локомотивы, специальный подвижной состав, вагоны;

    пункт технического обслуживания — специально выделенное место, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием, на котором выполняется комплекс операций (или отдельные операции) по поддержанию работоспособности подвижного состава; руководитель маневров — работник, который непосредственно руководит действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, выполняющий маневры, не имеет права приводить локомотив в движение; руководитель работ — ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах; район железнодорожный — несколько станций или маневровых районов, объединенных по технологическим принципам обслуживания производства; раздельный пункт — пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки (станции, посты, разъезды, обгонные пункты, проходные светофоры и т.д.); светофор — аппарат для подачи сигнальных указаний цветными огнями и их сочетаниями; сигнал — условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ; сигнализация, централизация и блокировка (далее — СЦБ) — комплекс технических средств, с помощью которых обеспечивается необходимая пропускная способность на участках железнодорожных путей, безопасное движение поездов, передаточных, маневровых составов и выполняется автоматический контроль за состоянием участков железнодорожных путей, дистанционное управление объектами железнодорожной автоматики на станциях и перегонах; сигнальный знак — условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников (межевые столбики, знаки, обозначающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.); специализированный поезд — поезд постоянного состава, курсирующий между определенными пунктами погрузки и выгрузки. К специализированным поездам относятся так называемые «вертушки»; специальный несамоходный подвижной состав — железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включенный в хозяйственный поезд; специальный подвижной состав — несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу; специальный самоходный подвижной состав — мотовозы, дрезины, грузоподъемные краны, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме; спуск руководящий — наиболее крутой спуск (с учетом сопротивляемости пути кривых) длиной не менее тормозного пути; спуск затяжной — спуск следующей крутизны и длины:

    studfiles.net

    Правила ремонта и содержания железнодорожных путей промышленных предприятий

    Примечание. Над чертой — данные для рельсов длиной 12,5 м; под чертой — для рельсов длиной 25 м.

    3.94. Для внутренних путей промышленных предприятий следует предусматривать укладку новых деревянных или новых и старогодных железобетонных шпал согласно табл. 19*. Для случаев, допускающих применение как деревянных, так и железобетонных шпал, выбор вида шпал должен быть технико-экономически обоснован с учетом дальности их поставки и условий, изложенных в пп. 3.95* и 3.96.

    3.95*. Железобетонные шпалы следует укладывать на прямых и кривых участках пути радиусом 350 м и более при обращении подвижного состава с осевыми нагрузками не более 265 кН, (27 тс) без ограничения объема перевозок. Старогодные железобетонные шпалы I группы годности при названных условиях допускается применять на всех подъездных и внутренних железнодорожных путях, а шпалы II группы — на всех путях, кроме подъездных и соединительных I категории и специализированных путях для перевозки горячих грузов.

    Участки железнодорожных путей, предназначенные для наполнения и опорожнения железнодорожных цистерн, расположенные на расстоянии менее 25 м от стационарных сосудов для хранения жидких продуктов разделения воздуха или от сливоналивных устройств для этих продуктов, следует предусматривать с железобетонными шпалами на гравийном или щебеночном балласте.

    На путях грузовых фронтов, где производятся погрузка и выгрузка агрессивных грузов, следует предусматривать, как правило, деревянные шпалы, обработанные битумом или другими материалами, устойчивыми в соответствующей агрессивной среде, а также устройство специальных лотков в земляном полотне для отвода агрессивных жидкостей и загрязненных поверхностных вод.

    Укладка в одном звене железобетонных шпал различных конструкций или железобетонных шпал с деревянными запрещается. Допускается замена двух-шести железобетонных шпал в зонах болтовых стыков деревянными шпалами.

    На подходах к переездам, стрелочным переводам и металлическим мостам, где применены деревянные шпалы и брусья, укладку пути следует предусматривать с деревянными шпалами взамен железобетонных.

    Переход от железобетонных шпал к деревянным следует устраивать путем укладки комбинированного звена, собранного из железобетонных и деревянных шпал. Место перехода от одного вида шпал к другому должно располагаться на расстоянии 6 — 6,5 м от стыка рельсов.

    3.96. Железобетонные шпалы не должны предусматриваться к укладке: на передвижных путях; в районах распространения вечномерзлых грунтов; на переувлажненных и пучинистых грунтах; на фронтах погрузки и выгрузки массовых сыпучих грузов; на уклонах свыше 20 0 / 00 ; в местах, где путь испытывает ударное воздействие при погрузке и выгрузке грузов; на участках с нестабилизированным земляным полотном и с интенсивным засорением; на путях слива металла и шлака ; в местах розлива металла и в горячих цехах; в прямых вставках длиной 25 м и менее между смежными кривыми радиусом менее 350 м, стрелочными переводами и глухими пересечениями с деревянными брусьями.

    3.97. При укладке железобетонных шпал на участках пути с электрической тягой, а также оборудуемых рельсовыми целями должна быть обеспечена электрическая изоляция рельсов от шпал.

    3.9 8 . Для стрелочных переводов могут использоваться переводные железобетонные брусья.

    Переводные железобетонные брусья для стрелочных переводов с крестовинами марок 1/5, 1/6, 1/7, 1/9 из рельсов Р50 и Р65 допускается укладывать на всех железнодорожных путях промышленных предприятий за исключением путей, где обращается подвижной состав с осевыми нагрузками 450 кН и более, передвижных путей, путей с больным земляным полотном, на пучинистых участках, в местах слива расплавленного металла и огненно-жидкого шлака, где возможно падение тяжелых предметов непосредственно на путь, а также стрелочных переводов с преобладающим движением по одному направлению.

    Переводные железобетонные брусья необходимо укладывать на качественном щебеночном и асбестовом балласте.

    На вновь строящихся путях стрелочные переводы с железобетонными брусьями укладываются после уплотнения грунта до значений 0,98 максимальной плотности, определенной по методу стандартного уплотнения.

    3.99*. При объеме перевозок до 3 млн брутто/год и осевых нагрузках до 265 к H (27 т c ) следует применять деревянные шпалы III типа. При объеме перевозок более 3 млн брутто/год и осевых нагрузках до 265 кН (27 тс), а также при осевых нагрузках более 265 — 294 кН (27 — 30 тс) независимо от объема перевозок следует применять деревянные шпалы II типа.

    Деревянные шпалы I типа следует применять при обращении на путях подвижного состава с осевыми нагрузками более 294 кН (30 тc). При обращении подвижного состава с осевой нагрузкой более 265 — 294 кН (27 — 30 т c ) применение шпал I типа допускается при технико-экономическом обосновании.

    3.100. Деревянные шпалы должны быть пропитаны антисептиками, а на участках с электрической тягой или оборудованных рельсовыми цепями — антисептиками, не проводящими электрического тока.

    3.101. При объеме перевозок свыше 1 млн т брутто/год и на кривых участках пути радиусом менее 350 м между деревянными шпалами и подкладками должны укладываться прокладки из гомбелита, резины, резинокорда и других амортизирующих материалов.

    3.102. Для кривых участков пути радиусом менее 350 м, а также кривых участков пути радиусом менее 600 м, располагаемых в районах распространения вечной мерзлоты, число шпал на 1 км пути должно быть увеличено по сравнению с остальными участками с 1840,1600 и 1440 соответственно до 2000, 1840 и 1600.

    3.103. Рельсы следует укладывать длиной 25 м. При обосновании допускается укладка рельсов длиной 12,5 м, а также длинных рельсов на высокопрочных болтах.

    При устройстве бесстыкового пути следует выполнять расчеты для определения температурных режимов укладки и эксплуатации рельсовых плетей.

    3.104. Стрелочные переводы и глухие пересечения должны иметь марки крестовин не круче указанных в табл. 23 и в необходимых случаях иметь эпюры и конструкции, отвечающие требованиям электрической централизации, причем укладка глухих пересечений допускается только в трудных и особо трудных условиях.

    www.vashdom.ru

    Смотрите так же:

    • Какое повышение пенсии в апреле 2014 Повышение пенсии с 1 апреля 2014 года: на сколько? С 1 апреля 2014 года пенсия по старости в среднем по России составит 11,6 тысяч рублей. Повышение пенсии с 1 апреля 2014 года по старости С 1 апреля 2014 года состоится запланированная индексация пенсий. Согласно постановлению […]
    • Ростехнадзор закон 116 Ростехнадзор закон 116 Президент Российской Федерации, 1997-07-21 Комментарий Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года.Пункт 2 статьи 6 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ) не применяется до 1 июля 2012 года в отношении документов и […]
    • Приказ минфина россии от 29 июля 1998 г No 34н Приказ минфина россии от 29 июля 1998 г No 34н В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
    • Приказ минобороны no 200 Приказ Министра обороны РФ от 6 июня 2001 г. N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 6 […]
    • Федеральный закон от 08082001 n 128-фз Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 […]
    • Закон о ветеринарии с изменениями Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 12 […]
    • Приказ на ответственного по госзакупкам Приказ на ответственного по госзакупкам муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» ПРИКАЗ от 29 марта 2014 года № 35 О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) В целях организации […]
    • Закон о тпп в рф Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I"О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 19 мая 1995 г., 21 марта 2002 г., 8 […]