Правила перевозки нефти автотранспортом

Главная / Правила перевозки нефти автотранспортом

Транспортировка нефти и нефтепродуктов

Способы транспортировки

  • Перевозка железнодорожным транспортом.
  • Перевозка морскими танкерами.
  • Транспортировка по нефтепроводам.
  • Перевозка автотранспортом.
  • Перевозка автотранспортом

    Понятно, что автоцистерны для перевозки нефтепродуктов не подойдут для перевозки большого количества нефти, поэтому автотранспорт чаще используют для локальных перевозок на небольшие расстояния, а для международного импорта и экспорта используют три оставшихся способа. Кроме того, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов нужно оборудовать по всем требованиям федеральных законов. То есть получить все необходимые разрешения, проложить маршрут движения, приобрести противопожарные инструменты, опознавательные знаки и т.д.

    Транспортировка по нефтепроводам

    Движение нефти по трубе происходит за счёт разности давлений, создаваемой насосными станциями на обоих концах трубы. Нефтепроводы делятся на подземные и наземные и могут работать в любую погоду, это их большое преимущество. Наземные нефтепроводы удобны тем, что если случится авария, её проще будет устранить, и тем, что их проще строить. Зато подземные нефтепроводы меньше подвержены внешним воздействиям и, следовательно, более долговечны. Конструктивно, нефтепроводы строятся из труб диаметром в 10-140 см, нефть по которым двигается со скоростью 3м/с.

    Перевозка морскими танкерами

    Морские суда – это суда с очень большим водоизмещением. Именно этот вид перевозок составляет львиную долю от всех международных перевозок нефти. Дело в том, что зачастую морские пути короче, нежели наземные, и транспортировка по морю обходится дешевле. Танкеры для перевозки делятся на три типа:

    • Малотоннажные.
    • Среднетоннажные.
    • Крупнотоннажные.
    • Сегодня по международным стандартам все танкеры должны обязательно иметь двойную обшивку, которая повышает уровень безопасности, а также разделение отсека для нефти (танка) на отсеки. Загрузка и разгрузка нефтепродуктов в такие танкеры происходит с берега с помощью специальных насосов и трубопроводов.

      Перевозка по железной дороге

      Несмотря на то, что сеть железных дорог достаточно развита в нефтедобывающих странах, этот способ перевозок не является первостепенным. Хотя он и всесезонный, и позволяет перевозить большие объемы нефти, всё же он требует больше трудозатрат, чем, например, транспортировка по нефтепроводам.

      Опасность перевозки нефти и нефтепродуктов

      Нефть представляет собой природное ископаемое в виде горючей маслянистой жидкости. В связи с этим, транспортировка нефти и нефтепродуктов представляет большую опасность для природного мира: флоры, фауны, почвы, морских обитателей. Человечеству известна далеко не одна нефтяная катастрофа, будь-то сход с рельсов состава с нефтью или пробоина в нефтяном танкере. В случае разлива нефти в море, на поверхности воды образуется плёнка, не позволяющая дышать обитателям моря. Однако учёные считают, что больше всего от нефти страдает почва. Растения уже не могут произрастать на пропитанной нефтью почве, а также нефть может попасть в подземные реки, а оттуда – в водопроводы.

      Некоторые важные моменты транспортировки

      Перед наливом нефти в резервуар для перевозки, этот резервуар должен быть специальным образом подготовлен, а именно, очищен от ранее перевозимого вещества. Резервуар должен иметь маслобензостойкое, паростойкое покрытие с электростатической безопасностью. Категорически запрещается перевозить нефть в резервуарах, в которых раньше перевозились бензин, керосин и другие горючие вещества.

      www.gruztech.net

      АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТЕПРОДУКТОВ

      ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

      Правовые акты, регламентирующие перервозку опасных грузов

      Требования к перевозке нефти и нефтепродуктов установлены Правилами перевозки грузов автомобильныи транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. № 73) (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.).

      Данные Правила пределяют основные условия перевозки опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

      Правила перевозки грузов автомобильныи транспортом устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

      Действия Правил не распространяются на:

    • технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение ртных средств общего пользования;
    • перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;
    • перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.
    • Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.

      Нефть и нефтепродукты в классификации опасных грузов

      В Правилах перевозки грузов автомобильныи транспортом (из большого перечня опасных веществ) к опасным грузам относятся нефть и нефтепродукты (жидкие и газообразные), которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

      Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

    • 1 — взрывчатые материалы (ВМ);
    • 2 — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
    • 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
    • 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
    • 5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
    • 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
    • 7 — радиоактивные материалы (РМ);
    • 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
    • 9 — прочие опасные вещества.
    • Согласно данной классификации нефть и продукты её переработки можно отнести к классу 2 (сжиженные углеводородные газы) и классу 3 (нефть, бензин, керосин, дизельное топливо и другие фракции).

      Классы в свою очередь классифицируются на подклассы в соответсвии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» следующим образом:

      1. Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
        • абсолютное давление паров при температуре 50°С равно или выше 3 кгс/см 2 (300 КПа);
        • критическая температура ниже 50°С.
        • По физическому состоянию газы делятся на:

        • сжатые, критическая температура которых ниже -10°С;
        • сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10°С, но не ниже 70°С;
        • сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70°С;
        • растворенные под давлением;
        • сжиженные переохлаждением;
        • аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.
          • подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;
          • подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;
          • подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся газы;
          • подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
          • подкласс 2.5 — химически неустойчивые;
          • подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые.
            1. Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61°С и ниже:
              • подкласс 3.1 — легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18°С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;
              • подкласс 3.2 — легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23°С;
              • подкласс 3.3 — легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки от 23 до 61°С включительно в закрытом тигле.

              Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом относящихся к продуктам переработки нефти:

              proofoil.ru

              6.5.1. Общие положения

              Настоящие Правила [32] устанавливают порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы. Правила обязательны для всех организаций,
              а также индивидуальных предпринимателей.

              Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалений» от 22 марта 1989 года.

              В настоящих Правилах (из большого перечня опасных веществ) к опасным грузам относятся только нефть и нефтепродукты (жидкие и газообразные), которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

              Опасные грузы (нефтепродукты) по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» распределяются на следующие классы:

              1) легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) – нефть, бензин, дизельное топливо, масла и другие нефтепродукты;

              2) газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

              Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 372.

              6.5.2. Организация перевозок

              1. Лицензирование перевозок опасных грузов.

              Лицензирование (право, разрешение) перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.

              2. Разрешительная система международных перевозок опасных грузов.

              Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов в виде нефти, жидких и газообразных нефтепродуктов, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах-цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. Разрешение введено в действие с 3 декабря 1999 года приказом Минтранса России № 77 от
              14 октября 1999 года.

              Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГИБДД МВД России по месту регистрации транспортного средства после его технического осмотра.

              3. Разрешительная система на перевозку «особо опасных грузов».

              При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

              Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку.

              К заявлению прилагаются следующие документы:

              аварийная карточка системы информации об опасности [указывается код экстренных мер (КЭМ) при пожаре или утечке (4Э – применять при пожаре пену, с необходимой эвакуацией людей); класс опасности груза (3 для нефтепродуктов); номер по списку ООН (для дизельного топлива 1202); указывается пожарная и взрывная опасность нефтепродукта; опасность для человека; огнегасительные средства; меры первой помощи и индивидуальные средства защиты];

              – маршрут перевозки , разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем);

              – свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

              Всего количество веществ, указанных в Правилах перевозки опасных грузов, 1450. Каждому опасному веществу по ООН присвоен номер. Например, нефть – 1270, бензин автомобильный – 1203, дизельное топливо – 1202, керосин – 1223, лигроин – 1255, спирты – 1105, метан – 1971, этилен сжатый – 1962, газы сжиженные или сжатые – 1954.

              Класс опасности всех жидких нефтепродуктов – 3, а газов – 2. Наивысшую опасность имеют взрывчатые вещества (динамит, порох). Их класс опасности 1.

              Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу) с указанием срока действия разрешения.

              Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

              Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица – представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

              В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и его перевозки.

              4. Оформление перевозок.

              Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

              5. Подготовка персонала.

              За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

              В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

              — сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;

              — инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;

              — внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;

              — наблюдение за погрузкой и креплением груза;

              — соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;

              — организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;

              — сдача грузов по прибытии на место назначения.

              6. Выбор и согласование маршрута перевозки.

              Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

              Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России в следующих случаях:

              – при перевозке «особо опасных грузов»;

              – при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости;

              – при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следующих от места отправления до места назначения.

              При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

              – вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;

              – маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники;

              – на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

              Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

              Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГИБДД МВД России следующие документы:

              – разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экземплярах;

              – свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

              – для «особо опасных грузов» дополнительно – специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

              Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГИБДД МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов или имеющие временно стоящие на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

              – при прохождении маршрута в пределах одного района, города – с подразделением ГИБДД органа внутренних дел данного района, города;

              – прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации – с подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации;

              – прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации – с подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

              Согласованный с подразделениями ГИБДД МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан, опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

              В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный ею маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГИБДД МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.

              В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГИБДД МВД России, расположенные по маршруту.

              Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГИБДД МВД России, второй – в автотранспортной организации, третий находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии – у водителя.

              7. Принятие опасных грузов к перевозке.

              Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных – по количеству грузовых мест.

              Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93 «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».

              При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ (европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

              8. Организация системы информации об опасности (СИО).

              Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

              информационные таблицы для обозначения транспортных средств (размер таблицы 690 х 300 мм, в которой указывается код экстренных мер (КЭМ), например, при тушении пожара, который произошел при возгорании перевозимого дизельного топлива (4Э); номер опасного груза по ООН (1202 для дизельного топлива); знак опасности (пламя, красные полосы огня с белой серединой);

              аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;

              информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных в информационной таблице;

              специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

              Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

              Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).

              Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изгото-вителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях.

              Информационные таблицы (690 х 300) для обозначения перевозимого опасного груза транспортным средством должны изготавливаться по размерам, с соблюдением следующих требований (рис. 6.3):

              – общий фон таблицы белый;

              – фон граф «КЭМ» и «ООН №» оранжевый;

              – рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

              – наименование граф (КЭМ, ООН №) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;

              – рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

              – толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН №» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

              – рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной
              15 мм;

              – написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

              Рис. 6.3. Вид информационной таблицы

              Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается в дополнение к путевому листу.

              Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом – представителем грузоотправителя (грузополучателя) – аварийная карточка должна находиться у него.

              Информационная карточка СИО изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.

              Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.

              Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

              Д – необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

              П – необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;

              К – необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;

              Э – необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

              В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

              Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

              Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

              при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол – яд!»;

              – при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;

              – при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя – в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;

              при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;

              – при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись

              – при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».

              Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета.

              9. Проведение погрузочно-разгрузочных работ.

              Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо – представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающий груз.

              Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями-изготовителями.

              Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя), с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару, с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.

              Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя. Исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.

              Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка-разгрузка не более одного транспортного средства.

              Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки-разгрузки опасных грузов, не разрешается.

              Запрещается производство погрузочно-разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.

              Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

              Использование грузозахватных устройств погрузочно-разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.

              Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно-разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.

              Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

              При гололеде территория постов погрузки-разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.

              Заправка автомашин с горючими или взрывоопасными грузами на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС. Нефтепродукты отпускаются АЗС в металлические канистры (Правила технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС, утвержденные Госкомнефтепродуктом РСФСР 15. 04. 81).

              10. Движение транспортных средств.

              Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГИБДД МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГИБДД МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.

              В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.

              При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:

              – при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;

              – в горных условиях – при подъемах и спусках – не менее 300 м;

              – при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Это должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.

              Ответственное за перевозку лицо из числа представителей грузоотправителя-грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем-грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.

              При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей.

              При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

              Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

              Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГИБДД МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.

              Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цветов. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГИБДД МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств.

              Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются ГИБДД МВД России при согласовании маршрута.

              Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габариты по ширине выступали за габариты сопровождаемых транспортных средств.

              Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда.

              На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.

              Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информирования других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГИБДД МВД России в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута.

              При перевозке «особо опасных грузов» колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.

              Порядок сопровождения колонны патрульными автомобилями ГИБДД МВД России при прохождении маршрута перевозки по территории двух или более субъектов Российской Федерации определяется органом ГИБДД МВД России, с которым согласован маршрут движения.

              11. Совместная перевозка опасных грузов различных классов и опасных грузов с грузами общего назначения.

              Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости.

              12. Перевозка, очистка и ремонт порожней тары.

              Перевозка неочищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии с требованиями настоящих Правил.

              В товарно-транспортной накладной на перевозку порожней тары красным цветом делается отметка о том, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре.

              Очистка порожней тары производится силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением мер безопасности и индивидуальной защиты.

              Перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях как неопасный груз, при этом в товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом «Тара очищена».

              Работы по ремонту резервуаров и контейнеров, использующихся для перевозки опасных грузов, производятся только после анализа воздушной среды на содержание ранее перевозимых веществ (грузов).

              13. Ликвидация последствий аварий или инцидентов.

              Организации-грузоотправители (грузополучатели) разрабатывают план дейст- вий в аварийной ситуации с вручением его водителю (сопровождающему) на каждую перевозку, выделяют для практической работы по ликвидации последствий аварий или инцидентов аварийные бригады и организуют для них соответствующую подготовку.

              В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады и другого обслуживающего персонала, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования в процессе ликвидации последствий аварий и инцидентов.

              В случае необходимости проведения ремонтных работ по устранению неисправностей тары с опасными грузами они осуществляются аварийной бригадой на специально отведенной для этой цели площадке (помещении), расположение которой определяется в плане мероприятий по ликвидации последствий аварий или инцидентов.

              В случае дорожно-транспортного происшествия ответственное за перевозку опасного груза лицо руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГИБДД МВД России и при необходимости вызывает аварийную бригаду.

              Аварийная бригада, прибывшая на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты, перечисленные в аварийной карточке СИО.

              Действия аварийной бригады на месте аварии или инцидента включают:

              – обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза;

              – оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

              – обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала;

              – проведение дезактивации, дезинфекции;

              – обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты;

              – оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.

              Примечание . Образцы оформления необходимых документов для перевозки опасных грузов на автомобильном транспорте (свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, бланк маршрута перевозки опасного груза, аварийная карточка системы информации об опасности перевозимого груза, информационная карточка с расшифровкой кода экстренных мер при пожаре или взрыве) приводятся в приложении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом [32] (Приказ № 77 Минтранса России от
              14 октября 1999 г.).

              zinref.ru

              Смотрите так же:

              • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
              • Что нужно для разрешения на перепланировку Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
              • Образец заявления по утере инн Что делать, если потерял ИНН В налоговой службе информация о физических и юридических лицах хранится в Едином государственном реестре (ЕГРН). Главный ответ на вопрос, как восстановить ИНН при утере – сделать запрос в ЕГРН. Полномочия на это есть у сотрудников налоговой службы, которые на […]
              • Пособия по потере кормильца в 2018 году сумма Социальное пособие по потере кормильца в 2018 году: размер, порядок расчета и оформления На государственном уровне предусмотрена поддержка нетрудоспособной части населения в случае отсутствия постоянного дохода. В частности – выплаты по потере кормильца для определенной категории […]
              • Увеличение размера военных пенсий Военные пенсии: Размер, индексация, надбавки Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в […]
              • Земельный налог в актах выполненных работ в рб Журнал."Сметное дело" 04.07 Бюджетные организации В номере: Новации в строительной отрасли в 2018 году. Отдельные ситуации и особенности при проектировании строительства объектов. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации. В номере: Подрядные торги, торги […]
              • Начисление налогов заработной платы Расчет и начисление заработной платы работникам - порядок Отправить на почту Начисление заработной платы осуществляется методами, во многих случаях принципиально различающимися. Изучим их сущность и порядок применения. Какими бывают виды заработной платы? В трудовых правоотношениях можно […]
              • Алименты до скольки платятся До какого возраста отец обязан платить алименты на ребенка? Выплата алиментов производится до достижения ребенком совершеннолетнего возраста. Это общее правило, которое предусматривает и некоторые исключения. О том, до скольких лет платят алименты в тех или иных случаях, читайте в […]