Правила пдд детское автокресло

Главная / Правила пдд детское автокресло

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Многие водители (даже опытные) не могут дать однозначного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве не переднем пассажирском сидении. В статье рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД в 2018.

Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье?

Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, ПДД указывает, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении

ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.

Нововведение с 12.07.2017: До 7 лет ребенок обязательно должен перевозиться в автокресле не только на переднем сиденье, но и на заднем. С 7 до 12 лет ребенок может перевозиться на заднем сиденье как в автокресле, так и при помощи стандартных ремней безопасности.

Ставить ли автокресло на переднее сидение?

Исходя из того, что ребёнка разрешается перевозить на переднем сидении, на это место может быть установлено специальное автокресло. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда.

Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.

Пассажирское переднее место при этом является самым опасным из возможных в автомобиле (согласно статистике), но в ПДД это никак не отображено.

Классификация детских автокресел

Детские сиденья имеют различную классификацию в зависимости от возраста и веса ребёнка:

  1. Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
  2. Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
  3. Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
  4. Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
  5. Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.

По наступлении 12-летнего возраста лицо продолжает считаться ребёнком, но может перевозиться на переднем сиденье без автокресла, только с защитой в виде ремня безопасности. При этом подушка безопасности должна быть активирована.

Видео: Обновление правил перевозки детей в автомобиле

Ответственность

КОАП предусматривает, что штраф за ребенка на переднем сиденье (перевозку без автокресла, неправильную установку автокресла и прочее) в 2018 году составляет фиксированную сумму в размере 3 тысяч рублей. До 2013 года штраф был меньше и составлял 500 рублей. Данный штраф остался в КОАП только за неправильную перевозку взрослых.

pravo-auto.com

Детки выросли из автокресел: новые изменения в ПДД вступили в силу

С 12 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Правительство России изменило требования к перевозке детей. Эксперты и родители рассказали сетевому изданию m24.ru, что они думают о новых правилах.

Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС/Peter Byrne

Согласно поправкам, подписанным премьер-министром Дмитрием Медведевым, использовать специальные автокресла обязаны дети младше семи лет. Не имеет значения, заднее это сиденье или переднее.

Зато дети от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля теперь могут выбирать: ездить в автокресле или пристегнуться штатными ремнями безопасности. Но на переднем сиденье пользоваться автокреслом все равно обязательно.

С 12 лет дети уже ездят как взрослые – на любом пассажирском месте и пристегнувшись ремнем безопасности.

В предыдущей редакции ПДД отмечалось, что перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье должна осуществляться с использованием автокресла или «иных средств», позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье – только с использованием автокресла.

О том, что такое «иные устройства» телеканалу «Москва 24» рассказал заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.

– Мы консультировали ГАИ России с тем, чтобы акценировать их внимание на необходимости исключения из новой редакции ПДД пункта 22.9 о так называемых «иных устройствах». Такого рода устройства поднимают поясную лямку взрослого ремня безопасности и вся нагрузка в случае удара перераспределяется на брюшную полость ребенка. Происходит проминание внутренних органов ребенка до позвоночника, зачастую наносятся травмы несовместимые с жизнью. Существующая редакция дает родителям только две альтернативы для детей старше семи лет. Либо разместить на задних сиденьях с детским удерживающим устройством, либо пристегнуть взрослым ремнем безопасности.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал сетевому изданию m24.ru, почему ранее в поправках уточнили возрастные категории детей.

– Это рекомендации Минздрава. Они говорят, что дети в последнее время становятся крупнее. Автокресла не всегда можно подобрать под ребенка. Кроме того, автокресла в первую очередь нужны для детей до семи лет, по статистике ГИБДД. Дети в этом возрасте еще очень подвижные. Поэтому их нужно зафиксировать, застегнуть с обеих сторон, чтобы они не могли вылезти из кресла. А с семи лет для ребенка уже можно использовать различные бустеры (автокресла без спинки, прим. m24.ru). Дети уже крупные. Да и ребенок в этом возрасте уже сидит. Поэтому я считаю это абсолютно нормальная идея.

«Эффективность автокресел подтверждена статистикой»

Вообще с появлением автокресел в России ситуация с гибелью детей кардинально изменилась. Несмотря на то, что количество аварий снижается не слишком стремительно, количество гибели детей до 7 лет сократилось почти вдвое. Сейчас многие дети не садятся в автомобиль без кресла. Это очень здраво. Эффективность автокресел подтверждена статистикой.

Водитель и мать троих детей Елена Дунаева рассказала, почему для нее бустер удобнее автокресла.

– Моему младшему сыну Славе – 10 лет, но он у меня давно ездит без кресла, а на бустере – таком «подпопнике» с подлокотниками. Он сделан для того, чтобы ребенок сидел выше. Слава с трудом может быть и влезет в какое-нибудь специальное автокресло. Но для многих детей кресла маленькие, потому что сами дети крупные. Это основная причина, почему мы от этих кресел рано отказались. Это неудобно. Кресла удобны для маленьких детей. Два–три–четыре–пять, ну может быть шесть лет. В 12 лет моя дочь Катя была уже ростом с меня. Представляете меня посадить в детское автокресло? У меня рост 176 сантиметров, таких автокресел, наверное, и нет. Физически Катю уже в 9 лет было не впихнуть в автокресло. Я не знаю на какие габариты они рассчитаны.

«Для многих детей кресла маленькие, потому что сами дети крупные. Это основная причина, почему мы от этих кресел рано отказались»

Поскольку дети большого размера, то удобно с бустером. Он не такой громоздкий. Без бустера чем плохо – если обычного ребенка, который ростом меньше чем взрослый, посадить и пристегнуть штатным ремнем безопасности, то ремень проходит не по груди, а по шее. В случае чего, он его просто задушит. Поэтому в моем представлении бустер для этого и нужен, чтобы ребенок был выше и мог пристегнуться обычным ремнем безопасности. Я поддерживаю эти изменения, я за бустер.

Также среди нововведений оказался запрет оставлять детей до семи лет в автомобиле без присмотра взрослых. В Москве и Санкт-Петербурге за это грозит штраф в 2500 рублей, а в других регионах – 500 рублей. Кроме того, новые правила запрещают перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

www.m24.ru

Автомобили

Закон и право

Детям постарше оставили только ремень

В России изменились правила перевозки детей в автомобиле

В России с 12 июля меняются ПДД, касающиеся перевозки детей-пассажиров. Теперь разрешено перевозить детей от семи до 11 лет на заднем сиденье с пристегнутым ремнем безопасности, но без использования детских удерживающих устройств. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Кроме того, со среды запрещено во время стоянки оставлять в автомобиле детей до семи лет без взрослых.

В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,

Поправки для ГИБДД: как упростился процесс регистрации авто

должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

За нарушение любого из данных требований в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание для физических лиц в виде штрафа в размере 3000 руб., для должностных лиц — 25 тыс. руб., для юридических лиц — 100 тыс. руб.

«Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях», — пояснил в ходе специальной пресс-конференции в понедельник замглавы ГИБДД России генерал-майор Владимир Кузин.

Поправки в ПДД вызвали проблемы у водителей по всей России

По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

«В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.

При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.

Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.

Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2017 году

Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.

Наказывать нарушителей новых правил Госавтоинспекция начнет уже со среды, 12 июля.

m.gazeta.ru

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2018, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установки детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

crusandr

Борьба с заторами в Москве и области

12 июля 2017 года вступили в силу новые поправки в пункт 22.9 Правил дорожного движения, устанавливающий правила перевозки детей в транспорте. К сожалению, нововведения далеки от идеала: решив одну проблему, они моментально создали другую. Разберем подробнее, как было, что изменилось и что надо исправить.

Как было раньше?
До 12 июля 2017 года детей от рождения до 12 лет можно было перевозить на заднем сидении с использованием детских автокресел, бустеров и «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», а на переднем пассажирском сидении — только с использованием детских удерживающих устройств.

Читать п. 22.9 ПДД в старой редакции [ здесь ]
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Проблем с формулировками в этом пункте было сразу несколько.
Во-первых, не делалось разницы между детьми разного возраста. Будто не очевидно, что требования к перевозке новорожденных и 12-летних подростков должны отличаться!
Во-вторых, ущербна «верхняя» привязка к возрасту 12 лет: самые большие детские автокресла категории 3 рассчитаны на вес до 36 кг и рост до 140 см, а многие дети в 10-11 лет уже тяжелее и выше.
В-третьих, упоминались какие-то «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Это помогло распространению печально известных адаптеров типа ФЭСТ — треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи ребенка к грудной клетке. Такие «адаптеры» не дают ничего для безопасности в случае аварии и даже вредят: верхний ремень соскальзывает на шею ребенка, а нижний сдавливает брюшную полость.

Очевидно, все это нужно было менять, и вот с 12 июля новые поправки вступили в силу.

Читать п. 22.9 ПДД в новой редакции [ здесь ]
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что же изменилось с 12 июля в правилах перевозки детей? Начнем с положительного:
— Теперь использование детского кресла является обязательным для всех детей до 12 лет на переднем сидении (на заднем сидении — для детей до 7 лет).
— Вместо детского автокресла и на переднем, и на заднем сидении допускается использовать бустер (сидение без спинки, поднимающее ребенка на достаточную высоту, чтобы ремень не проходил по шее), но «с учетом роста и веса ребенка». Характеристики бустеров позволяют сажать в них детей от 15 кг и от 120 см; как правило, этого роста и веса дети достигают в 6 — 8 лет.

— Использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства» теперь незаконно: эта лукавая формулировка исключена из ПДД. Таким образом, поставлен заслон на пути сертификации новых «адаптеров» на ремень.

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Прежде всего, с 12 июля автокресла и бустеры не обязательны для детей от 7 до 11 лет при их перевозке на заднем сидении! Сажать ли ребенка в этом случае в детское кресло или пристегнуть штатным ремнем безопасности, оставлено на усмотрение водителя.

Это очень большая ошибка, которая приведет к росту детской смертности в ДТП! Как показывают краш-тесты, ребенку 7-10 лет ремень безопасности проходит по шее и в случае серьезного ДТП или задушит его, или сломает позвоночник.

Не менее опасно перевозить ребенка на руках: при резкой остановке из-за возросшего ускорения вес ребенка увеличивается в 10-30 раз, никакой родитель его не удержит.

А если ребенка на заднем сидении не пристегивать вообще, при серьезном ДТП задние спинки кресел ничуть не спасают: как показывают краш-тесты, он бьется головой о рядом сидящих, ломает лицевые кости, ноги, прилетает в сидящих спереди.

Так что оставлять детские автокресла на заднем сидении на усмотрение водителя — все равно что отменить ограничение скорости. «А что, хочу и топлю 220 км/ч, пока ведь ни в кого не врезался?»

Вторая проблема: в сертификате на дрянные адаптеры ФЭСТ указано «детские удерживающие устройства», поэтому отмена формулировки про «иные устройства» в этом случае ударила мимо цели. Между тем, в Правилах ЕЭК OOH № 44-04, ссылка на которые содержится в регламенте Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», прямо указано: «Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей конструкции и не может утверждаться отдельно как детская удерживающая система». Учитывая это, выдавшая сертификат компания была обязана отозвать его, но этого до сих пор не случилось. К счастью, в декабре 2016-го Росстандарт наконец-то запретил продажу этих адаптеров.

Как надо поправить ПДД, чтобы устранить все ляпы?
1. Детские удерживающие устройства должны применяться независимо от того, сидит ребенок спереди или сзади.
2. Обязательность их применения надо привязать не к возрасту, а к росту и весу ребенка:
— Автокресла обязательны для детей ростом ниже 135 см и весом до 36 кг. При весе ребенка от 15 до 36 кг и росте от 120 до 150 см вместо кресел могут использоваться бустеры.
— При весе ребенка более 36 кг или росте более 150 см ни бустер, ни автокресло не должны быть обязательными, сколько бы лет ни исполнилось ребенку!
Для детей старше 7 лет это можно сформулировать, например, так: «Перевозка детей в возрасте от 7-11 лет включительно допускается либо в автокреслах или бустерах размерной категории 3, либо на заднем сидении с использованием штатного ремня безопасности, ​если рост и/или вес ребенка превышает предельно установленные инструкцией изготовителя».
3. Надо ввести в ПДД определение понятия «Детские удерживающие устройства (системы)», включив в этом понятие исключительно автокресла и бустеры и исключив из него адаптеры для ремней. Тогда наличие сертификата на адаптеры типа ФЭСТ и аналоги не будет иметь значения, независимо от того, что в них написано: эти устройства не будут соответствовать ПДД.

Если вы поддерживаете эти предложения, помогите с их продвижением! Для этого нужно обратиться в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Напоследок краш-тест, где сравнивается безопасность детских автокресел, бустеров и иных устройств.

Выбирайте кресло с умом, берегите себя и своих детей. И удачи на дорогах!

crusandr.livejournal.com

Смотрите так же:

  • Пенсии инвалидам военной травмы в 2014 году Инвалиды военной травмы сохранят право на компенсацию, даже если получают повышенную пенсию за службу в ОВД Инвалиды вследствие военной травмы сохранят право на ежемесячную компенсацию, предусмотренную ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ "О денежном довольствии […]
  • Опека и выплаты в московской Усыновление в Московской области Одинцовский район, пос. Новоивановское, ул. Калинина, д.1. 8(498)602-02-18 Опека (попечительство) Наименование выплат Размер и периодичность Ежемесячное вознаграждение опекунам (попечителям), проживающим на территории Московской […]
  • Настроить разрешение видеокарты Как настроить видеокарту (разрешение, глубина цвета, частота обновления) Информационная емкость монитора определяется количеством точек изображения, которые могут быть одновременно воспроизведены на экране. Для жидкокристаллических мониторов эта величина постоянна — она определяется […]
  • Правила заполнения 210 формы на 2018 год Налог на имущество: декларация 2018 Актуально на: 12 января 2018 г. Декларация по налогу на имущество (бланк) Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] утверждена новая декларация по налогу на имущество 2018. Ее необходимо сдать за 2017 год всем плательщикам налога на имущество не […]
  • Налогообложение субсидии Налогообложение и бухучет полученных субсидий Субсидия — помощь, оказываемая государством в форме передачи организациям и предпринимателям денежных средств в обмен на соблюдение ими определенных условий. Налогообложение полученных субсидий различается в зависимости от их целевого […]
  • Нотариус кировский район ростов-на-дону Нотариусы по наследственным делам Уфа Кировский район По состоянию на текущий момент в Кировском районе Уфы ведут деятельность 13 нотариусов. Из них 12 правомочны вести дела, связанные со вступлением в наследство. Как мы с вами помним, для упрощения доступа к архивам и улучшения […]
  • Закона 458-фз от 29122014 г 29 марта 2016 года в министерстве состоялось совещание с представителями органов местного самоуправления о ходе реализации Федерального закона от 29.12.2014 г. №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты […]
  • Преступления фсб в россии Преступления фсб в россии ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФСБ Вряд ли есть человек, которому надо объяснять, для чего существуют так называемые "компетентные органы". И, тем не менее, в разные времена органы безопасности в России выполняли разные функции. Но две из них оставались неизменными - […]