Правила написание суффиксов онок ёнок

Главная / Правила написание суффиксов онок ёнок

Слова с суффиксом -енок-, -онок-: примеры слов и правила

Согласно обучающим школьным программам, период, когда дети изучают слова с суффиксом -енок, – 3 класс. Слова с данным суффиксом нередко вызывают затруднения в аспекте словообразования и написания.

Данные затруднения связаны, прежде всего, с фонетикой, а именно — при звучании буква -е- дает звук [о]. Например, слово «лисенок», содержащее в суффиксе букву -е-, в транскрипции будет выглядеть так: [л`ис`онок]. Таким образом, буква -е- при звучании после мягкого согласного [с`] трансформируется в звук [о].

Поэтому важно при изучении данной темы уделить особое внимание вопросу образования новых слов с использованием указанных суффиксов, а также правильному выбору -о- и -е- в их написании.

Кроме четких правил, регламентирующих выбор суффикса в той или иной словообразовательной ситуации, существуют некоторые аспекты, определяющие употребление данного аффикса в плане смысловой нагрузки, которую он придает исходному слову. На это следует обратить особое внимание.

Новообразованные формы употребляются в зависимости от речевой ситуации и смыслового значения, которым наделяется образуемое слово.

Слова с суффиксом -онок/-енок: примеры

Примеры слов с суффиксом -онок:

  • галчонок;
  • медвежонок;
  • сычонок;
  • лягушонок;
  • бочонок;
  • курчонок;
  • турчонок;
  • зайчонок;
  • бельчонок;
  • крольчонок;
  • собачонок;
  • кукушонок;
  • стрижонок;
  • скворчонок;
  • черепашонок;
  • паучонок;
  • мышонок;
  • рачонок;
  • ежонок;
  • моржонок;
  • внучонок;
  • барсучонок;
  • казачонок;
  • верблюжонок;
  • мальчонок;
  • дьячонок;
  • индюшонок;
  • волчонок;
  • грачонок;
  • пастушонок;
  • китайчонок.
  • Примеры слов с суффиксом -енок:

    • утенок;
    • котенок;
    • зверенок;
    • совенок;
    • дьяволенок;
    • бесенок;
    • масленок;
    • опенок;
    • лисенок;
    • поросенок;
    • львенок;
    • гусенок;
    • козленок;
    • вороненок;
    • журавленок;
    • орленок;
    • слоненок;
    • лосенок;
    • кукленок;
    • цыпленок;
    • поваренок;
    • кенгуренок;
    • аистенок;
    • крысенок;
    • олененок;
    • постреленок;
    • теленок;
    • тигренок.
    • Употребление

      Словообразовательные суффиксы -онок/-енок в большинстве случаев употребляются для создания слов мужского рода, обозначающих названия детенышей животных.

      Данные аффиксы выполняют словообразовательную функцию и служат для создания новых слов с определенным лексическим значением.

      Однако обозначение названий детенышей животных — не единственная функция, которую выполняют данные морфемы. Слова с суффиксами -енок и -онок имеют уменьшительно-ласкательное, либо пренебрежительное значение, и указывают на детскость, невзрослость обозначаемых понятий. Поэтому, прежде чем использовать слово с данным суффиксом, важно не только владеть правилами его написания, но и определить контекст речевой ситуации, в которой оно будет употреблено.

      fb.ru

      Правописание суффиксов –ЁНОК –, – ОНОК –.

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      Автор : Мардаганиева Лариса Рамизовна, учитель начальных классов

      Образовательное учреждение : МОБУ ООШ с.Старотураево

      Предмет : русский язык

      Тема : Правописание суффиксов –ЁНОК –, – ОНОК –.

      Русский язык, часть первая, 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова – М.: «Вентана-Граф», 2012.

      Время реализации занятия : 45 мин.

      Авторский медиапродукт: презентация 15 слайдов (среда POWER POINT , 2007), слайды для интерактивной доски.

      Ознакомить с правописанием суффиксов –оньк–, –еньк–; учить образовывать новые слова с помощью суффиксов и правильно их писать.

      Развивать речь, внимание, мышление.

      Вызывать интерес к русскому языку.

      формирование умения у обучающихся грамотно писать суффиксы –оньк–, –еньк– .

      способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах.

      способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

      Проблемный вопрос: Разбирая написание слов «ежонок или ежёнок», перед детьми встает проблема, когда пишется суффикс –оньк–, а когда –еньк– . В результате работы, им предстоит разрешить эту проблему.

      Тип урока : урок ознакомления с новым материалом;

      Форма урока: урок-исследование;

      парная, групповая работы

      Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.

      Креативный (метод конструирования правила)

      Стадия вызова. Приём «Кластер».

      Идет составление кластера (корзины идей) при ответе на вопрос: «Что вы знаете о суффиксе?».

      Стадия осмысления. Прием «Лови ошибку».

      Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.

      Задание содержит в себе ошибки 2 уровней:

      А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из полученных раннее знаний;

      Решение проблемного вопроса.

      Прием «Мозговой штурм». Групповая работа.

      Физминутка. Зарядка для глаз. Пальчиковая зарядка. (Подготовка руки к письму)

      Закрепление изложенного материала

      Итог урока. Рефлексия.

      На данном этапе используются такой прием, как синквейн – творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в кратких выражениях.

      Комментарий хода урока

      Развитие личностных качеств и психических процессов

      Репродуктивные формы деятельности

      Продуктивные формы деятельности

      Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.

      Дети устанавливают закономерность, рассматривая три пары букв. Устанавливают, с какой буквой работаем на минутке красивого письма. Идет повторение правописания парной согласной в середине слова.

      Каким способом образованы новые слова? Какой суффикс помог образовать новые слова?

      На что он указывает?

      Дети записывают данные слова в тетради и выделяют суффикс.

      Выработка каллиграфического письма;

      Это прием организации работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

      Дети называют известные им сведения о суффиксе и графически оформляют в виде грозди (кластера). Грозди – графический прием в систематизации материала.

      Сказанные детьми понятия, открываются на слайде. С использованием интерактивной доски, те сведения, которые отсутствуют на слайде, дописываются маркером.

      После работы идет подведение итогов.

      О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке?

      Способность выделять множество причинно- следственных факторов;

      Прием «Лови ошибку»

      На слайде появляются слова, содержащие ошибочную информацию. Учитель предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.

      Разбирая слова «ежонок или ежёнок», перед детьми встает проблема, которую необходимо решить, если изучить новое правило. Дети о пределяют тему урока и ставят перед собой задачи.

      Восприимчивость к новому;

      Решение проблемного вопроса .

      Знаем ли мы, как пишутся суффиксы –оньк–, –еньк– ? Как мы можем узнать об этом?

      Прием «Мозговой штурм». Групповая работа

      Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

      В результате появляются варианты решений. Каждая группа предлагает свои варианты ребятам. Идет обсуждение детьми, и делаются выводы. Затем ребята сравнивают их с выводами с правилом в учебнике.

      Умение слушать и слышать;

      Точность, уместность, выразительность речи;

      Умение ориентироваться в аудитории ;

      Физминутка. Динамическая пауза. Направлена на сохранение здоровья детей.

      Учитель просит вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать суффиксы –оньк–, –еньк– .

      Идет осмысление новой информации детьми. Установление причинно — следственных связей между блоками информации. После объяснения составленного детьми алгоритма, открывается слайд. Сравнение алгоритмов. Высказывания детей.

      Правила поведения на уроке;

      Физминутка. Направлена на сохранение здоровья детей.

      Закрепление нового материала. Выполнение практических заданий на основе изученной информации. Ребята учатся применять правило на письме.

      Учитель проводит дифференцированную работу. Задание для слабоуспевающих детей – составлено на слайде.

      2 и 3 группы выполняют задание в карточках. После выполнения работы проверка

      Какой вывод по этой работе сделаем?

      Дети делают выводы.

      Затем задание на интерактивной доске. «Редактирование слов». З адача: найти ошибки, исправить их и доказав правильность своего утверждения, списать правильно.

      Дети проверяют написание каждого слова и доказывают правильность своих суждений.

      После работы ребята делают выводы.

      Проводится самостоятельная работа. Проверка детьми уровня своих знаний по данной теме. Ученики работают по карточкам и за компьютерами. В задании за компьютером заложены реакции на верные и на неверные ответы учащихся, поэтому сразу видны слова, в которых допущены ошибки. Проводится работа над ошибками. Ученики объясняют написание суффиксов –оньк–, –еньк– .

      Делают выводы: по какой причине допущена ошибка, какие встретились трудности?

      В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию.

      Прием «Написание синквейна».

      Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

      Детям предлагается домашнее задание.

      1. Организационный момент.

      «Психологическая установка на работу»

      У . Начинается урок,

      Он пойдет ребятам впрок,

      Постарайтесь все понять,

      Учитесь тайны открывать,

      Ответы полные давать,

      Чтоб за работу получать

      Только лишь оценку «пять»!

      Дети настраиваются на активную работу на уроке.

      2. Минута чистописания. (Слайды №2,3)

      У. – Посмотрите на первые три пары букв, какую закономерность вы видите?

      У. – Посмотрите на группы букв, догадайтесь, какой буквы не хватает? Почему?

      Что про эту букву можете рассказать? Пропишите показ.

      Составьте слова с парной согласной в середине слова.

      На слайде № Лапка, шляпка, скрипка, голубка, папка.

      У. – Какой один и тот же звук мы встречаем в каждом слове?

      Какой буквой на письме мы обозначаем этот звук?

      Какое слово лишнее?

      У. – Каким способом образованы новые слова?

      Д. – Слова образованы суффиксальным способом.

      У. – Какой суффикс помог образовать новые слова?

      У. – На что он указывает?

      Д. – Суффикс –к– придает слову уменьшительно-ласкательное значение.

      У. – Пропишите слова, обратите внимание на соединение .

      Дети записывают данные слова в тетради и выделяют суффикс.

      Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На данном уроке используется прием «Кластер». Идет составление кластера (корзины идей) при ответе на вопрос: «Что вы знаете о…?».

      Приём «Кластер». (Слайд №4)

      У. – О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке?

      Она дает возможность ученикам: получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить информацию; соотнести новые знания с уже имеющимися.

      Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:

      Б — скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

      Учащиеся анализируют предложенные задания, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.

      Д. – « Сергеевна», суффикс –евн– образует отчества.

      Д. – Суффикс –ичн– образует отчества. Говорим «Ильинишна», а пишем «Ильинична»

      Д. – Пишем суффикс –очк–, нет суффикса –ачк–.

      Разбирая слова «ежонок или ежёнок», перед детьми встает проблема.

      Д. – Здесь суффикс –онок– .

      Д. – А может –ёнок–? При произношении слышу гласную ё.

      Д. – А [ч] всегда мягкая, может ей не надо показатель мягкости?

      Д. – может есть и суффикс –онок–, и суффикс –ёнок–?

      У. – А, по-моему, мы ответить на этот вопрос не можем. Может это новая тема урока?

      У. – Определите тему нашего урока.

      Д. – Мы знакомимся с новыми суффиксами.

      У. – Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

      Д. – Узнать, есть ли суффикс –онок–, и суффикс –ёнок–, или только один суффикс. Научиться писать слова с новыми суффиксами.

      Д. – Познакомиться с правилом, используя которое можно правильно писать слова с суффиксами –онок–и –ёнок–.

      У. – Как мы можем узнать об этом?

      Д. – Можно прочитать правило в учебнике. Можно самим вывести это правило.

      У. – Какой путь вы выбираете?

      Д. – Вывести самим.

      У. – Как нужно работать, чтобы понять тему урока?

      Д. – Внимательно, усердно, сосредоточенно.

      Решение проблемного вопроса

      У. – Попробуйте выяснить, как определить когда в слове пишется суффикс –онок–, а когда суффикс –ёнок–.

      (Ребята работают в группах. В каждой группе есть главный координатор из хорошо успевающих детей. Ребята обсуждают проблему, делают выводы и выступают у доски).

      Сравни пары слов и обрати внимание на звуки перед суффиксами. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –онок– , а когда суффикс –ёнок–.

      Запиши слова в два столбика и сравни их. Обрати внимание на звуки перед суффиксами. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –онок– , а когда суффикс –ёнок–.

      бельчонок гусёнок лосёнок волчонок

      тигрёнок мышонок львёнок скворчонок

      3 уровень (Группа работает у интерактивной доски)

      Образуй от данных слов, новые слова с помощью суффиксов –онок– и –ёнок– .

      Обрати внимание на звуки перед суффиксами. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –онок– , а когда суффикс –ёнок–.

      белка гусь лось волк

      тигр мышь лев скворец

      После групповой работы дети представляют свои выводы. Они доказывают, что есть два суффиксаонок–и –ёнок и рассказывают об их написании.

      У. – Обратимся к научному источнику. Откройте тайны языка на странице 110. Прочитайте правило. Какое открытие вы для себя сделали?

      У. – Давайте вернёмся к вопросу, с которого мы начали открытие этой темы. Так какое же написание будет верным?

      Д. – Зайчонок– онок –, потому что корень заканчивается на «ч». А после «ч» пишется суффикс – онок –.

      6. Составление алгоритма.

      У. – Давайте, попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы.

      (Парная работа. Дети обсуждают друг с другом свои варианты.)

      У. – Какие этапы работы вы предлагаете?

      Д. – Сначала мы должны выделить корень.

      Дальше должны посмотреть, на какой звук заканчивается корень.

      Если это будет твердый согласный или шипящие ш, ж, ч, то будем писать суффикс –онок–, а если мягкие согласные, кроме ч, будем писать суффикс –ёнок–.

      Д. – Мы сделали алгоритм проще в последней части.

      Если это будет твердый согласный или шипящие ш, ж, ч, то будем писать суффикс

      – онок–, в остальных случаях пишется суффикс –ёнок–.

      У. – Сравните свои алгоритмы с алгоритмом на слайде. (Слайд №9)

      Д. – На слайде порядок действия описан тот же, что мы предлагали.

      У. – Давайте разберем вариант, который предлагают создатели учебника. (стр. 110)

      а). Зарядка для глаз. (Слайд №10)

      б). Пальчиковая зарядка . (Подготовка руки к письму)

      Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

      Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
      Хлопок ладонями по столу/коленям.
      Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
      Действия аналогичны первоначальным
      «Паучки» ползают на голове.
      8. Закрепление.

      Выполнение учащимися различных заданий.

      а. Дифференцированная работа

      (Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)

      (Задание выполняется комментировано под руководством учителя)

      Слон…нок, еж…нок, ут…нок, лягуш…нок, зайч…нок, орл…нок.

      После окончания этой работы, подводим итог:

      Когда слове пишется суффикс –онок–, а когда –ёнок–?

      Задание для 2 и 3 группы. (Выполняют задание по карточкам, после выполнения работы проверка)

      Стрижёнок, цыплёнок, грачонок, индюшёнок, козлонок, ребёнок, моржёнок, страусёнок, медвежёнок, ослёнок.

      У. – Какой вывод по этой работе сделаем? Дети делают выводы.

      Почему в работе возникают ошибки?

      9. Самостоятельная работа. (Слайд №12)

      Ученики работают по карточкам и за компьютерами.

      У. Рассмотрите задание. Что неясно?

      На столах у детей карточка. Задание выполняется в карточке. В это же время к двум компьютерах подходят ученики и проверяют свои знания по написанию суффиксов –онок–,–ёнок–. Затем их по очереди сменяют другие.

      10. Итог урока. Рефлексия.

      Какова была тема урока? А проблема?

      Что нового вы сегодня узнали?

      Для чего мы учимся правильно писать суффиксы –онок–,–ёнок–?

      Давайте вернемся к нашему кластеру. Какое высказывание мы добавим?

      На данном этапе используются такой прием, как синквейн – творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в кратких выражениях. Результаты: присвоение знания; сформированное целостное представление о предмете; поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

      Прием «Написание синквейна»

      У. А сейчас давайте оформим вывод, написав синквейн. (Слайд №13)

      На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

      На второй строчке надо написать два прилагательных.

      На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия.

      На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение.

      Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

      На интерактивной доске во время проверки на слайде дописываются придуманные детьми слова, выражения.

      Написание синквейна детьми.

      2. Маленький, ласковый.

      3. Запомнить, выучить, понять.

      4. После твердых согласных или шипящих пишется суффикс –онок–.

      2. Пушистый, мягкий.

      3. Погладить, поиграть, запомнить.

      4. После шипящих ш, ж, ч – пишется суффикс –ёнок–.

      XI . Домашнее задание. Оценки за урок.

      У. – Запишите домашнее задание: правило на стр. 110, упр. 3 на стр. 111.

      Прочитаем задание. Какие вопросы у вас возникли?

      Ученики разбирают домашнее задание.

      Коллекция картинок из SMART Board

      • Мардаганиева Лариса Рамизовна
      • 252
      • 19.12.2016
      • Номер материала: ДБ-035916

        Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

        Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

        Сертификат о создании сайта

        Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

        Грамота за использование ИКТ в работе педагога

        Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

        Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

        Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        infourok.ru

        Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-. 2-й класс

        Цель урока: сформулировать и научить при менять правило правописания суффиксов -онок-, -ёнок-.

        Задачи:

        1. Формировать умение находить и выделять суффикс в словах;

        2. Развивать умение наблюдать за словами, формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы.

        3. Воспитывать умение работать в паре, чувство товарищества, доброго отношения к животным.

        Формируемые УУД:

        Личностные:

        • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

        Регулятивные:

        • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
        • Познавательные:

          • осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
          • Коммуникативные:

            • допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
            • Оборудование: учебник “Русский язык”, автор Иванов С.В., карточки для работы в парах, карточка-опора (алгоритм), иллюстрации животных, сигнальные карточки, мультимедийное оборудование, презентация урока.

              Тип урока: изучение нового материала

              Форма организации урока: беседа

              Используемые технологии: технология личностно ориентированного обучения

              Долгожданный дан звонок,
              Начинается урок!
              Звуки с буквами пришли,
              Детям знанья принесли.
              А теперь проверь, дружок,
              Ты готов начать урок?
              Всё ль на месте?
              Всё ль в порядке?
              Ручка, книжка и тетрадка!
              Все ли правильно сидят?
              Все ль внимательно глядят?
              Начинается урок,
              Он пойдёт ребятам впрок.
              Постарайтесь всё понять,
              Слушать, думать, рассуждать!

              У: — Какую тему мы изучаем на последних уроках русского языка? (Суффикс)

              У: — Проверим, что знаем о суффиксе. На экране будут появляться высказывания о суффиксе, а вы сигнальными карточками будете показывать, верные они или нет. (Слайд ):

              1. Служит для образования новых слов.

              2. Стоит после корня, перед окончанием.

              3. Обозначается “домиком”.

              4. Чтобы найти суффикс, надо выделить корень и окончание..

              5. Суффикс имеет значение.

              (Красный цвет – “не согласен”, зеленый – “согласен”)

              У: — Дома вы учились находить суффикс в словах, проверим, как вы выполнили домашнее задание,

              (На доске слова с выделенными частями слова: лесной, травинка, листок)

              У: — Как вы считаете, научились ли вы находить суффикс в слове?

              У: — Урок будет сегодня не совсем обычный. Мы отправимся в гости. А куда, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

              Есть такой чудесный дом,
              Много есть животных в нем.
              Дарят людям радость, смех.
              Этот дом известен всем. (Зоопарк)

              У: — Посмотрите, в нашем зоопарке живут совсем маленькие животные. Назовите его обитателей.

              (На доске картинки (фотографии) детенышей животных: котёнок, утенок, цыпленок, медвежонок, ежонок, гусенок, тигренок, бельчонок, лисенок и др.)

              У: -На какие группы вы можете их разделить? (Дикие и домашние, звери и птицы)

              У: — Мы сегодня на уроке откроем один секрет и узнаем, как еще можно разделить наших малышей.

              У: — Кто из вас может сказать, с помощью чего образовались эти слова – названия детенышей?

              У: — С помощью каких суффиксов?

              У вас на партах список слов. Прочитайте слова внимательно и попробуйте ответить на вопрос: в словах пишется суффикс – онок-, а когда суффикс – ёнок-?

              Обратите внимание на произношение звуков, которые стоят перед суффиксами.

              xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

              Смотрите так же:

              • Закон льгот детям войны россия Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018 году Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже […]
              • Бланк описи материальных ценностей Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (образец) Обновление: 9 февраля 2017 г. ​Образец заполнения инвентаризационной описи ТМЦ Наличие и достоверность информации о товарно-материальных ценностях (далее также — ТМЦ) в организации нуждается в периодической проверке […]
              • Ликвидация организации в декрете prednalog.ru Just another WordPress site Свежие записи Свежие комментарии admin к записи Покупка товаров у физического лица: бухгалтерский учет, документы, налоги admin к записи Перевод беременной сотрудницы на легкий труд Увольнение беременной или женщины в отпуске по уходу […]
              • Что входит в пенсию по инвалидности 2 группы Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу проявляют по отношению к инвалидам. В этой статье рассматривается, какой наименьший возможный размер […]
              • Когда выплачивают пособие по беременности и родам до родов или после Декретные пособия в 2018 году: когда выплачивают и в каком размере Согласно действующему законодательству, декретные пособия выплачиваются и до, и после родов. Есть несколько видов выплат, которые может получить беременная женщина, когда берет декретный отпуск: компенсация; выплата […]
              • Домовладение в законе Домовладение: определение Многие из нас неоднократно встречали, а то и сами употребляли, термин «домовладение». Однако, в массовом сознании он довольно неоднозначен, и каждый понимает его по-своему. Посмотрим, есть ли формальное, то есть закрепленное в нормативных актах определение […]
              • Осаго в верхней пышме Калькулятор ОСАГО в Верхняя Пышма на 2018 года Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Верхняя Пышма Стоимость ОСАГО в компаниях: Хотите сраснить результаты с результатами в 44 других компаниях? Результаты полученные на калькуляторе […]
              • Шафак 40 правил любви Шафак Элиф Сорок правил любви Пролог А.З. Захара Сладостное богохульство роман Предисловие Убийца Часть первая. Земля Учитель Письмо Послушник Часть вторая. Вода Руми Хасан-попрошайка Часть третья. Ветер Шамс Шамс тебризи Бейбарс-воин Элла Султан […]