Правила детские площадки

Главная / Правила детские площадки

Безопасность детских площадок: требования, ГОСТы

Безопасность оборудования детских площадок ― один из главных критериев при выборе комплекса для развития ребенка. Мы приведем официальные ГОСТы, которые устанавливают правила эксплуатации и контроля безопасности на детских площадках. Расскажем об основных параметрах, по которым нужно оценивать безопасность комплексов для детей.

На 2017 год в России разработан проект технического регламента о безопасности комплекса детских площадок. Некоторые нормы безопасности оборудования для детских игровых площадок носят рекомендательный характер, некоторые ― обязательны в исполнении при эксплуатации комплекса.

Безопасность детских игровых площадок: список ГОСТов, регламентирующих ее

Перед тем как вводить в эксплуатацию детские площадки, их конструкции должны пройти необходимые испытания, регламентируемые ГОСТ Р 52169. Периодически должна проводиться проверка безопасности детских игровых площадок.

Основные документы, регламентирующие безопасность детей на детских игровых площадках

На сегодняшний день игровые площадки должны отвечать действующим правилам ГОСТов:

ГОСТ Р 52169. «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»:

  • Для обеспечения безопасности ребенка и устойчивости оборудования все детские площадки должны оснащаться защитными ограждениями и перилами. Пол и лестницы должны иметь противоскользящее покрытие.
  • Недопустимо использовать выступающие элементы и другие острые предметы на площадке. Все углы и края снарядов должны быть закругленными.
  • Норма для лестниц для детей младше 3-х лет ― оснащение перилами с самого низа.
  • Детская площадка должна иметь ударопоглощающее покрытие.
  • ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»:

    Горка для детской площадки должна быть оборудована защитными бортиками (высотой от 10 до 50 см). Стартовый участок горки должен быть оснащен защитной перекладиной. Высота конечного участка над уровнем земли не должна быть более 35 см.

    ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»:

    Уличные качели для детей должны жестко сцепляться с перекладиной. Высота сиденья над землей не должна превышать 60 см.

    На детской игровой площадке не должно быть:

  • незакрепленных качелей;
  • острых углов;
  • бетонных бордюров;
  • поврежденных ограждений и перил у горок;
  • покрытий, не соответствующих стандартам (лучшее покрытие ― прорезиненные материалы).
  • Безопасность детских игровых площадок: что нужно учитывать в первую очередь

    При проектировании детской игровой или спортивной площадки нужно в обязательном порядке учитывать все параметры безопасности. Во-первых, все детские комплексы должны располагаться на сухой поверхности с умеренной освещенностью. Площадка не должна находиться под прямыми солнечными лучами, но и не должна быть полностью в тени.

    Комплекс должен располагаться таким образом, чтобы взрослые могли в любой момент проследить за ребенком и в случае форс-мажора (например, падения) оперативно предпринять необходимые меры и прийти на помощь.

    Детские игровые комплексы для улицы должны быть удалены от опасных зон: любых водоемов, перепадов рельефа, навесов и т. д.

    Во время игры могут случиться непредвиденные ситуации. Безопасность ребенка на детском игровом комплексе должна быть организована грамотным планированием, которое снижает вероятность возникновения неприятных моментов до минимума.

    Вне зависимости от того, где находится детская площадка: на дачном участке, в школьном дворе, детском саду и т. д., — рекомендуется соблюдать все правила безопасности для снижения риска ребенка получить травму.

    Безопасность оборудования детских игровых площадок: основные правила

    Детские игровые площадки и требования безопасности к материалам и оборудованию:

    Согласно ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», материалы, из которых изготовлены элементы детских площадок, не должны:

  • во время эксплуатации вредно воздействовать на здоровье ребенка и окружающую среду;
  • изготавливаться из полимерного сырья, которое легко воспламеняется.
  • Элементы оборудования детских площадок должны:

  • соответствовать требованиям безопасности и мерам защиты по ГОСТ Р ИСО/МЭК 50;
  • соответствовать возрастной группе детей: младшая, средняя, старшая;
  • обеспечивать взрослым свободный доступ ко всем снарядам площадки;
  • обеспечивать быстрое высыхание поверхности оборудования и не скапливать воду.
  • Еще несколько требований к оборудованию:

    • Конструкция оборудования должна быть прочной, жесткой и устойчивой.
      • Металлическое оборудование должно быть стойким к коррозии.
      • Оборудование из композиционных и полимерных материалов, изнашивающихся со временем, должно быть заменено по истечении времени, указанного производителем.
      • Оборудование из дерева должно быть произведено из древесины класса «стойкое» и «среднестойкое», согласно ГОСТ 20022.2. Деревянные элементы не должны иметь сколов и щеп. Выбирая металлические крепления для деревянных конструкций, нужно учитывать тип древесины и применяемый антисептик.
      • Недопустимо делать выступающие элементы с острыми концами. Концы болтов должны быть защищены.
      • Подвижные и неподвижные части оборудования не должны образовывать поверхностей, которые могут сдавить или порезать, а также создавать угрозу застревания частей тела и одежды ребенка.
      • Недопустимо застревание частей тела ребенка:

      • между неподвижными частями конструкции;
      • между подвешенными тяжелыми элементами оборудования;
      • в игровых тоннелях.
      • Недопустимо застревание ног ребенка:

      • в отверстиях твердых конструкций, по которым дети могут бегать или на которые могут забираться;
      • в стойках ограждений и перил, опорах для ног.
      • Закрытые элементы оборудования площадки (тоннели, домики и т. д.) с внутренним диаметром 200 см должны быть обеспечены не менее чем двумя открытыми входами, расположенными на разных концах. Они должны быть сконструированы так, чтобы было исключено блокирование, а взрослые могли оказать помощь без использования дополнительных элементов, например приставных лестниц. Размер открытого доступа должен быть не менее 50×50 см.

        Защита от падений

        На детской площадке для защиты от падения все элементы должны быть оснащены перилами и ограждениями.

        Чтобы избежать травмирования ребенка или падения с высоты, всю зону оборудования покрывают ударопоглощающим покрытием.

        Для детей младшего возраста (до 3-х лет) при высоте игрового оборудования от 60 см защитные борта должны быть не меньше 70 см.

        Зоной безопасности на детской площадке называют часть комплекса, где установлено несколько цилиндров, смонтированных перпендикулярно игровой поверхности. Они должны располагаться по направлению движения ребенка. В зону безопасности могут входить элементы конструкции, предназначенные для обеспечения защиты эксплуатации: это могут быть опорные конструкции и ограждения, которые дают возможность сохранять равновесие.

        Для конструкций с высотой свободного падения более 60 см или при возможности принудительного движения ребенка внутри комплекса должно быть соблюдено несколько требований:

      • на всей территории приземления должно быть установлено ударопоглощающее покрытие;
      • в зоне приземления не должно быть никаких препятствий;
      • материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления не должен создавать риска получить травму.
      • Детские игровые площадки: требования безопасности к элементам конструкции

        Игровая площадка. Все комплектующие для детских площадок должны быть смонтированы так, чтобы взрослые могли легко передвигаться между ними и следить за ребенком. Игровая площадка не должна содержать «мертвых зон» или труднодоступных мест: все должно хорошо просматриваться. У каждого должна быть возможность в любой момент подстраховать играющего ребенка или помочь ему спуститься вниз. Все элементы, которые находятся выше земли, должны иметь поручни.

        Горка. Горки для детей должны иметь бортики и защитные планки. На детской площадке в целях безопасности в зоне горки ее высота над землей должна быть не более 35 см, а высота бортика ― от 10 до 50 см. Закрытые участки не должны превышать 75 см.

        Качели. Высота качелей должна быть безопасной и составлять не менее 40–60 см. Движущие элементы качелей рекомендуется красить в яркие цвета.

        Покрытие. Рекомендуемые покрытия для детских площадок ― песок, резина, полиуретан, травяной газон. Толщина песочного слоя должна быть не менее 30 см. Запрещено использовать для покрытий на детской площадке гравий, камень, асфальт или бетон: ребенок может получить травму.

        Материалы и краски . Элементы детской площадки должны быть изготовлены из безопасных и экологически чистых материалов. На всех крепежах должны стоять заглушки. Краски и лаки должны быть качественными и иметь соответствующие сертификаты.

        Снаряды. Максимальная высота свободного падения должна составлять не более 3 м. Все лестницы комплекса должны иметь плоские ступени и перила. Не должно быть выступающих элементов на уровне головы или ног ребенка.

        Проемы и отверстия. Диаметр всех отверстий в стенках комплекса не должен превышать среднего диаметра детской головы. Горки и качели не должны иметь отверстий, в которые могли бы поместиться пальцы ребенка (это примерно от 8 до 25 мм).

        Стоит учитывать, что безопасность детских площадок должна обеспечиваться ГОСТами, а взрослые должны пристально следить за передвижениями детей в комплексах, особенно если это малыши до 7 лет.

        Получить квалифицированную консультацию Вы можете, позвонив по номерам: 8 (800) 100-58-13 и 8 (495) 120-89-99 или оставив заявку

        www.newhorizons.ru

        Правила поведения на детской игровой площадке

        Существуют определённые правила поведения на детской площадке, которые нужно соблюдать детям и родителям. Мы расскажем, о чём нужно помнить, отправляясь на площадку с малышом.

        Общие и личные правила детской площадки

        На детской площадке существуют такие же правила, как и во всех остальных местах. В Монтессори-педагогике они чётко обозначены.

      • себя;
      • других людей;
      • чужую работу;
      • окружающую среду.
      • Мы легко можем объяснить малышу, что нельзя делать:

      • позволять другим детям обижать тебя;
      • бить (кусать, обзывать) других детей,
      • ломать вещи;
      • вмешиваться без спроса в работу.
      • Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке.

        На нашей площадке принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть такая или любая другая традиция, сообщите об этом ребёнку. Дайте малышу право выбора:

        – Смотри, дети кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

        Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

        – Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

        Нарушение правил поведения детей на детской площадке

        Что делать, если вы объяснили малышу нормы поведения, но ребёнок нарушает одно из них?

        Сообщите о нарушении. Спросите сына или дочку, хорошо ли правило ему или ей знакомо? Кроха мог не знать или не заметить, что нарушает норму поведения, или просто забыл о ней. В этом случае просто напомните крохе, как себя вести, не заостряя особого внимания.

        – Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

        Если происшествие повторилось или вы точно знаете, что ребёнок хорошо знаком с нормами, сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

        – Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

        Не сообщайте сыну или дочке о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

        Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя.

        Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

        На нашу площадку выходила мама с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать. Она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

        Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

        Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек

        Уважение к другим людям – это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои. Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной.

        – Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Не свои вещи нельзя забирать без спросу.

        Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

        – Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

        Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

        Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

        Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого

        Учите ребёнка защищать себя. Как научить малыша отстаивать свои права? Вмешиваться ли, если кроха не просит о помощи? И всегда ли вмешиваться, если ребёнок попросил помочь?

        На последний вопрос ответить просто. Если чадо просит помощи, вы должны помочь. Ребёнок всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

        Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

        Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и нестыдно.

        Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик

        Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка – отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

        – Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

        Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики – закономерное явление в раннем возрасте:

        – Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

        Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам

        Часто мамы из лучших побуждений пытаются обучить правилам не своих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться. В других семьях могут быть свои нормы. И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

        – Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

        Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

        – Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя!

        Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

        – Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

        – Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками. Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки. Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

        – Да вы ещё и ябеду растите!

        – Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

        Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

        mchildren.ru

        Правила установки детских площадок: основные инструкции и нормы

        Петр Александров

        Здоровье каждого ребенка находится в наших руках. Именно поэтому мы должны заботиться о том, где они играют. Благоприятные условия для полезного времяпрепровождения детей помогут создать качественные игровые площадки.

        I. Порядок установления игровых конструкций

        Первый этап

        Принять решение по видоизменению общедомовой территории могут только собственники. Однако прежде нужно узнать, что по плану полагается на выбранном месте. В управляющей компании есть документы, в которых расписано межевание придомовой территории. Предоставить бумаги должны по первому запросу. Есть второй способ получить доступ к документам – попросить их копии у председателя дома.

        Если по документам выяснится, что во дворе полагается детская площадка, то далее нужно действовать по инструкциям второго этапа. Бывает, что она вообще не предполагается. В таком случае добивайтесь пересмотра нынешнего межевания.

        Второй этап

        Устройте заочное собрание, которое сбережет время и нервы. Оно заключается в прохождении квартир и сборе подписей жильцов. Если большая часть жильцов будет «За», то переходите к третьему этапу. Если многие будут против, то купить «место для игр» могут заинтересованные в этом жильцы, собрав нужную сумму между собой.

        Третий этап

        После удачного сбора подписей пишется заявление на установку детской площадки на имя директора управляющей Компании. Как правило, оно заполняется в произвольной форме и обязательно в двух экземплярах. Зарегистрировав, секретарь отдает одну копию тому, кто подавал заявление. Теперь остается дождаться исполнения обязательств.

        II. Инструкция по сборке детской площадки

        1. Не стоит располагать игровые конструкции в местах, которые закрыты другими предметами или строениями. Дети должны быть на виду у своих родителей.

        2. Затененное место для будущего комплекса так же не подойдет, как и северная сторона участка или дома. Ведь земле после зимы придется дольше оттаивать, к тому же влажность не самый лучший показатель. Выбирайте места без водоемов.

        3. Если при сборке детской площадки была обнаружена поломка, то не стоит устранять ее своими силами.

        4. Лучше всего не «изобретать велосипед» и сборку подобных конструкций доверить профессионалам. Компании, поставляющие данное оборудование, предоставляют и услуги по монтажу игровых комплексов.

        Сейчас подробная инструкция по сборке детской площадки обязательно печатается на русском языке, даже если оборудование произведено за границей. Поэтому нужно просто точно выполнять все указания и монтаж пройдет гладко и без проблем.

        III. Правила установки детской площадки

        1. Пространство, на котором будут располагаться игровые конструкции, очень важно. Поэтому, чтобы не ошибиться можно, выбирая место, составить таблицу его плюсов и минусов. Ниже прописаны подсказки для удачного выбора.
        2. Верхний слой выбранного места должен состоять либо из газона, либо из искусственного прорезиненного настила. Нельзя устанавливать площадку на каменное покрытие.
        3. Монтаж осуществляется только по предоставленным документам. Самодельные детали недопустимы. Нельзя менять местами элементы при монтаже.
        4. Если в конструкциях присутствуют механические детали, то проверку качества смазки нужно делать регулярно. Если же имеются деревянные части или весь комплекс сделан из дерева, то изучите все до мельчайших деталей (неприемлемы даже небольшие дефекты).

        В состав классического игрового городка входит башня-беседка, выполняющая роль основания для всевозможных горок, турников, качелей и т.д. Можно встретить и спортивные батуты. Как правило, подобные площадки делают на основе модульной системы, которые предполагают возможность создания конструкций различных размеров под определенный возраст детей и выделенный бюджет. Именно с помощью современных площадок создается неповторимый игровой мир для детей.

        IV. Нормы установки детских площадок

        Ребенок проходит несколько этапов взросления в своей жизни, а детские площадки должны им помогать развиваться в правильном ключе. Еще совсем недавно не было компьютеров, смартфонов, планшетов и другой современной, зачастую ненужной для детской психики, техники. Сейчас все поменялось, но точка возврата к прошлым истокам с современными мотивами набирает обороты.

        Модерновые игровые площадки, способные оторвать детей от виртуальных игрушек – это не только детская радость, но и взрослая мечта, которая вернет «большого ребенка» в нежный возраст. Нормы установки детских площадок прописаны в специальных документах. Ими, как и общими правилами установки детских площадок, нельзя пренебрегать. Запомните главное – располагать конструкцию следует подальше от дорог, остановок, мусорных баков, различных стоянок.

        Детские площадки нужно создавать не только для самых маленьких и киндеров постарше, но и для подростков, которым будут интересны баскетбольные/футбольные площадки, теннисные столы, турники. Выбирая игровые конструкции нужно отталкиваться от возраста ребятишек и их примерного количества. Тогда в городе одним полезным местом для развлечения детей станет больше!

        arbero.ru

        На детской площадке: правила поведения

        Стайки мам с колясками или уже подросшими снующими детишками на детских площадках – привычная для нас картина. Свежий воздух, возможность подвижных игр и, конечно же, непринужденное общение. И не важно, что именно обсуждается при этом на площадке: материнский и супружеский опыт, ссоры, примирения, высокие сферы, — обсудить можно все, что угодно. Но каковы же подводные камни этого взаимодействия воздуха, солнца, игр, мам и малышей?

        Мамина детская площадка.

        Современная женщина, стремящаяся успеть все, имеющая достаточно свободы, сил и возможностей действовать, самосовершенствоваться, отдаваться творческим взлетам, радости общения, путешествиям и многому, чем так щедро делится с нами современный мир, становится матерью. И не успев свыкнуться с этой ролью, она обнаруживает, что рамки этого искрящегося, разнообразного мира сужаются до размеров квартиры, прилегающего двора и молочной кухни. Творческие порывы — до выбора бутылочек и перестановки кроватки. Темп жизни в корне меняется. Преуспевающие подруги заглядывают все реже, и ты чувствуешь, как неизбежно отдаляешься от их суетных проблем, и замечаешь, что и им не очень интересны твои бесконечные рассказы о достижениях маленького человечка и о муках его рождения. Переплетаясь между собой, эти трудности складываются в незамысловатый серый узор — возникает ощущение одиночества, отягощенное постоянной усталостью и навалившимся грузом проблем. На первый план выходит острая потребность в понимании и сочувствии. Прогулки с ребенком в подобной ситуации уже выступают не столько в оздоровительной и обязательной роли, сколько в спасительной и отвлекающей. В первую очередь, женщина входит в круг мам, вовлеченных в те же самые тяготы и в те же самые радости, что и она сама. Наконец-то появляется возможность выговориться, обсудить самые животрепещущие темы, побыть внимательным слушателем и мудрым советчиком, ибо ничто так не отвлекает от собственных проблем, как желание и возможность помочь другому. Зачастую объективный взгляд на проблемы того, кто находится рядом, дарит нам мудрость переоценить собственные переживания, выйти за рамки своей «неразрешимой» проблемы и увидеть, что открытых дверей немало и выпутаться из паутины трудностей не так уж и сложно. Кроме того, общение на детской площадке дает возможность молодым, неопытным мамам пройти целую школу по уходу и воспитанию ребенка, избавляя их, таким образом, от растерянности и вселяя уверенность, что материнство им не только под силу, но и в радость. Случается, что такие встречи играют роль легкого, не отягощенного глубоким смыслом общения. Это тоже очень важно в условиях постоянной занятости и озабоченности домашними делами. Приятное времяпрепровождение, отчасти ничегонеделание необходимо загруженным мамам как отдых, как некоторая релаксация, возможность без лишних умствований просто посмеяться от души, посплетничать обо всем на свете, обменяться журналами, — словом, позволить себе то, что так часто недоступно мужскому пониманию. Многогранность взаимодействия женщин на обычной прогулке с детьми может повернуть развитие их взаимоотношений в дальнейшем в более серьезную сторону. Зачастую случайное знакомство ложится в основу крепкой долгой дружбы не только между мамами или детьми, но и между целыми семьями. В основе этой дружбы лежит не просто приятное времяпрепровождение — эти отношения, подкрепленные схожими убеждениями, ощущением надежности, взаимовыручки, восприятием чужого горя и радости, как своих собственных, прочно входят в систему ценностей семьи. Такие семьи сообща решают, в какой сад или школу отдавать детей, проводят вместе досуг, отмечают праздники, покупают рядом дачи, вместе отдыхают во время отпуска. Оказавшись впервые на детской площадке, новой обитательнице не стоит стесняться и простаивать в стороне. Не бойтесь общаться — общение приносит много радости и пользы. Берите инициативу в свои руки и делайте первый шаг. На площадке обязательно найдется именно тот человек, с которым вам будет интересно, и знакомство с которым принесет вам массу положительных эмоций.

        Территория малышей.

        Детская площадка — это модель улицы. Здесь дети учатся уступать, завоевывать, побеждать и достойно проигрывать. Великодушие соседствует с ревностью, упрямство с желанием познакомиться. Здесь зарождается первая дружба, а иногда даже первая, такая трогательная, детская любовь. Не забывайте — дети на площадке не только постигают азы общения друг с другом. Они видят и ваше общение, учатся у вас, и более того, у них на подсознательном уровне под влиянием вашего общения с другими мамами закладываются именно те поведенческие модели, которыми дети будут руководствоваться во взрослой жизни. Необходимо также помнить, что любое проявление вашего поведения является «разрешением» для ребенка вести себя точно так же. «Если эти могучие и всемогущие взрослые поступают именно так, значит так надо, значит, и я должен поступать так же» — вот как откликается ваше поведение в ребенке. Именно по этой причине в первую очередь, а также по множеству других вполне очевидных причин необходимо всегда соблюдать культуру общения.

        Избежать неизбежного.

        Нередко на детской площадке возникают конфликты между детьми и, как следствие, между их мамами. Причины могут быть самыми разными — от сломанной игрушки до занятых не вовремя качелей. Случается, что такие стычки заканчиваются руганью взрослых и плачем детей. Прежде всего, мамы должны уметь предупреждать конфликт, не дожидаясь его начала. Это самый легкий вариант, только о нем обычно забывают заболтавшиеся женщины. Привычная картина — увлекательный диалог двух собеседниц прерывается истошным детским ревом. Кто прав, кто виноват, выяснить почти невозможно. Маленькие дети не владеют навыками эффективного выхода из конфликтной ситуации, над детьми еще не довлеют моральные установки, что младшим или девочкам надо уступать. Ими движет «Я хочу», и в момент, когда малыши разругались, самое непродуктивное, что вы можете сделать — это попытаться что-то им объяснить и как-то их повоспитывать. Гораздо проще было бы поймать момент, когда обстановка еще только начинала накаляться, и просто отвлечь детей. Для этого полезно носить с собой игрушки, о которых ваш ребенок забыл или не знает, и которые смогут быть интересны ему или другим ребятам. Что бы ни случилось и как бы ни был расстроен ваш малыш, вы должны четко знать, что ни при каких обстоятельствах вы не должны повышать голос и, тем более, поднимать руку на чужого ребенка. Как, впрочем, и на своего. Ваша задача — удалить своего малыша из зоны конфликта и успокоить, параллельно призвав к тому же самому маму второго хулигана. На площадке будет порядок, если каждая мама будет внимательно следить за своим ребенком и отвечать за свои и его действия и поступки, учитывая интересы окружающих. Всегда можно мирно решить любую проблему. Если ребенок сломал чужую игрушку, его мама должна либо предложить что-то взамен, либо продемонстрировать свою готовность починить или материально компенсировать поломку. Бессмысленно кидаться с обвинениями на ребенка, ломающего игрушки или вступающего в драку. Он все равно не сможет объяснить, почему он это делает. Он этого не знает. В нем накопились деструктивные тенденции, неотреагированная агрессия, которую ему необходимо выплеснуть. И если вы заметили, что ваш ребенок стал часто проявлять агрессивные склонности, не ругайте его, а отведите к детскому психологу, чтобы он помог вам понять источник нарастающей агрессии, а ребенку выплеснуть накопившиеся эмоции в безопасное русло. К сожалению, зачастую мамы общаются отдельно, а дети в песочнице — отдельно. Маленький ребенок сам не поймет, что некрасиво три часа подряд занимать качели, и маленький ребенок не знает, что нельзя бить того, кто три часа подряд занимает качели. У них не развито чувство эмпатии, в возрасте до трех лет ребенок «имеет право» на эгоизм, потому что альтруизму он еще не способен научиться. Поэтому в конфликтах малышей виноваты мамы, которые вовремя не заметили, вовремя не отвлекли, не успокоили и допустили, чтобы ситуация дошла до плача и драки, а в некоторых случаях и до травм. Но что же делать, если вы замечаете, что поведение другого ребенка или его мамы регулярно создает напряженную ситуацию, и вы понимаете, что надо вмешаться, но не хотите обострения отношений? Вы должны уметь тактично и бесконфликтно предъявить претензию.

        Предъявление претензии.

        Прежде всего необходимо, мягко и дружелюбно извинившись за вмешательство, выяснить готовность вашей собеседницы выслушать вас, узнать, есть ли у нее время или стоит перенести этот разговор на следующий раз. Если она не хочет идти на контакт, лучше просто на какое-то время отдалиться от этого человека. Ни в коем случае нельзя давать оценки ситуации и переходить на личные оскорбления или обвинения. Разговор должен начинаться следующим образом: «У нас с вами возникла проблема». Это объединяющее «мы» — мощное оружие в любых человеческих взаимоотношениях. Когда звучит слово «мы» — это верный шаг к примирению. Вы должны просто описать ситуацию, как вы ее видите, конкретизируя, а не вдаваясь в обобщенные рассуждения («Ваш ребенок всегда так делает», или «Вы никогда за ним не следите»). Локализуйте проблему — тогда-то там-то я заметила, что с нашими детками произошло то-то. Поинтересуйтесь, как видит эту ситуацию ваша обидчица, постарайтесь посмотреть на конфликт ее глазами. Покажите ей, что в определенных аспектах вы ее понимаете, ведь в чем-то другая сторона обязательно окажется права, и в чем-то вы разделяете ее мнение, а в чем-то не согласны, при этом аргументированно обоснуйте свою точку зрения. И на этом этапе опять звучит: «Мы». Вы должны найти точки объединения, должны предложить вместе искать выходы из создавшейся ситуации. Вы должны демонстрировать готовность к сотрудничеству с этим человеком и способность выслушать, понять и проанализировать все его предложения по разрешению вашего конфликта. Но далеко не всегда мы сами бываем правы. И лавку нашу заняли, и игрушки наши раскидали, и качели нам не уступают вот уже второй час. И мы сами порой цепляемся по мелочам, взрываемся, а наши маленькие копии дерутся и капризничают, и эпицентром взрыва на площадке может оказаться любая из нас. В таком случае с претензиями идут к нам. И мы должны, справившись с раздражением, быть способны к цивилизованному принятию этой претензии.

        Получение претензии.

        Нередко обиженные нами мамы не стараются придерживаться правил, позволяющих плавно нивелировать конфликт, и кидаются на нас решительно, громко, с демонстрацией готовности обвинить нас во всех смертных грехах. Вот тут-то вы и должны начать применять стратегию получения претензии. Самое главное правило — не отзеркаливайте свою оппонентку. Когда мы общаемся друг с другом, мы невольно друг друга копируем — жесты, мимику, интонацию и даже дыхание. Поэтому часто так сложно закончить начатую ссору — отзеркаливая, спорщики провоцируют друг друга на всевозрастающее раздражение. Вы должны отследить свою позу — она не должна копировать позу нападающей, свой тон голоса — он должен быть спокойным и ровным, так же, как и дыхание. Таким образом, вы подсознательно просигнализируете ей, что не хотите участвовать в балагане и ждете от нее таких же взвешенных и ровных действий. Прежде всего дайте ей вдоволь накричаться. Рано или поздно эмоции поутихнут, уступая место разумным доводам. С достоинством и вместе с тем добродушно и внимательно ее выслушайте. Не спешите высказывать свою точку зрения, не перебивайте. Разозлившийся человек обязательно должен выговориться. Передайте ей «эмпатическое сообщение» — продемонстрируйте понимание ситуации и готовность сотрудничать, сопровождая свою речь вводными фразами: «Я понимаю ваш гнев…», «Я вижу, что это действительно расстроило вас, давайте вместе подумаем…». Будьте готовы без оценки выслушать все ее пожелания, и только после этого сформулируйте свои. И если вы не правы, не стесняйтесь извиниться — это послужит достойным примером вашему ребенку, если он оказался невольным свидетелем этой сцены. Но, разумеется, в ситуации возникновения конфликта лучше максимально отдалять взрослые «разборки» от малышей. Когда взрослые ссорятся, дети пугаются. Где бы они ни были — дома, в саду или на прогулке, — залогом их психического благополучия будет спокойная и мирная обстановка вокруг.

        На свежем воздухе — покурим?

        Рассматривая поведение взрослых на детской площадке, трудно обойти такую актуальную тему, как проблема курения. Поскольку я не стремлюсь выступать в роли моралиста, я оставлю право выбора — курить или не курить, — самой женщине. Однако стоит отметить, что, прежде чем прикуривать сигарету при собственном ребенке, женщина должна четко осознать — пока ребенок маленький, мама является для него идеальным существом, которое все знает, в том числе, и «что такое хорошо и что такое плохо». Таким образом, под влиянием родительского поведения начинают зарождаться первые морально-нравственные принципы маленькой личности. В итоге — мама с сигаретой позволит своему маленькому ребенку курить задолго до появления у него этого желания. Это совсем не значит, что ребенок по достижении подросткового возраста или чуть раньше обязательно побежит курить по подъездам. Это значит, что если курить он все-таки начнет, материнский запрет на курение вступит в противоречие с ею же заложенными установками на разрешение курения, что приведет ребенка к внутреннему конфликту, связанному как с трудностями определения собственных морально-нравственных принципов, так и с чувством недоверия к матери. А ведь именно чувство доверия к родителям лежит в основе чувства доверия к миру и является залогом успешной социальной адаптации личности. Другая сторона проблемы мам-курильщиц — дискомфорт, который они могут доставить окружающим женщинам и их детям. Принцип эффективного общения очень прост — не делайте того, что может быть неприятно людям. Прежде чем что-то делать, задумайтесь на секунду, каково людям, которые находятся рядом с вами. Совсем не сложно отойти на несколько шагов в сторону или поинтересоваться у своей собеседницы, не принесете ли вы ей неудобств, если закурите. Возможность курения непосредственно около детей в данном случае не рассматривается, так как исключается автоматически. Это — прописные истины, которые знает каждый, но почему же тогда так часто возникает ситуация, когда женщина, мама — воплощение нежности, света и терпения, — закуривает сигарету и безапелляционно выпускает дым в лицо находящимся рядом?

        И несколько слов напоследок.

        Жизнь на детской площадке обычно бьет ключом: у детишек — свои заботы, первые друзья, новые игры. У площадки — свои законы, войны и перемирия, времена затишья и громких бурь. Но самым главным, что является основой этой красочной мозаики, являются копошащиеся на площадке малыши — насупленные и веселые, тихие и шумные, с их трогательными первыми шагами, открытыми улыбками и громким ревом. С их первой пробой на вкус удивительной сферы человеческих взаимоотношений, которая сыграет такую важную роль в их дальнейшей судьбе.

        azbyka.ru

        Смотрите так же:

        • Кбк возврат налога за обучение КБК в 3-НДФЛ Актуально на: 22 февраля 2017 г. При заполнении раздела 1 «Сведения о суммах налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета» декларации по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 № ММВ-7-11/[email protected] ) налогоплательщики в числе прочих данных должны […]
        • Движение под кирпич штраф Что грозит за проезд под «кирпич»? Знак 3.1 «Въезд запрещен» (так называемый «кирпич») устанавливают (п. 5.4.2 ГОСТ Р 52289-2004): на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении; на дорогах, […]
        • Нужно ли ип платить налог на имущество при усн ИП на упрощенке: налог на имущество В каких случаях ИП платят налог на имущество при применении упрощенки? Заявление об использовании имущества в предпринимательской деятельности. Нужно ли для освобождения от уплаты налога представлять документы в налоговую? Условия освобождения объектов […]
        • Юрист учебник 2014 Литература для будущего юриста Обратите внимание! Все книги, представленные в этом разделе, открываются в отдельном окне интернет-версии спецвыпуска "ГАРАНТ-Образование". Подробнее о "ГАРАНТ-Образовании". Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). […]
        • Экспертиза бухгалтерского и налогового учета Экспертиза бухгалтерского и налогового учета Тел: (067) 254-00-32 (095) 796-44-05 Необходимость в проведении экспертизы документов бухгалтерского, налогового учета и отчетности возникает при рассмотрении: административных дел относительно отмены налоговых уведомлений-решений по […]
        • Документы при покупке недвижимости по материнскому капиталу Покупка квартиры с помощью материнского капитала Решились на второго или третьего ребенка? Благодаря программе «Материнский капитал» родители или усыновители, которые воспитывают более одного ребенка, получили финансовую поддержку. Теперь с помощью специальных сертификатов семьи улучшают […]
        • Проверить поставщика по реестру поставщиков Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ и по 223-ФЗ – это общедоступный список, ведение которого осуществляет Федеральная антимонопольная служба, где собраны все недобросовестные поставщики. Заказчики включают в Реестр поставщиков, […]
        • Налог от выручки 2018 Ограничения по выручке при УСН в 2018 году Отправить на почту Лимит УСН на 2018 год для перехода на упрощенную систему налогообложения, так же как и по более ранним периодам, устанавливается в соответствии со ст. 346.12 НК РФ. О размере лимита для действующих на упрощенке и только […]