Правила 354 п 81

Главная / Правила 354 п 81

Что необходимо знать при замене прибора учета воды

При необходимости произвести замену прибора учета в результате выхода его из строя или по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. 81 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Необходимо незамедлительно известить исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя, сообщаются показания прибора учета на момент его выхода из строя. Для уведомления можно использовать любой возможный способ, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ (п. 81, пп. «б» п. 34 Правил).

Затем не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета уведомляется исполнитель коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ.

Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81 Правил).

Так как, деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию, выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, с соблюдением следующих условий (п. п. 80, 81 Правил):

— установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;

— прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

Затем подается заявка на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора исполнителю коммунальных услуг, к заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.

Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил).

Исполнитель коммунальных услуг обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный срок он обязан согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

Предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено потребителю не позднее чем через три рабочих дня со дня получения заявки. Предложенная новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81 Правил).

Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа ввода его в эксплуатацию), должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил).

После этого исполнителем составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию коммунальных услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил).

Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета — начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).

Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):

— неработоспособность прибора учета;

— несоответствие прибора учета установленным требованиям;

— ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.

www.prokamur.ru

Об обращениях граждан, касающихся вопроcов оплаты ввода в эксплуатацию приборов учета объема потребляемых коммунальных ресурсов

В Управление Роспотребнадзора по Тверской области поступают обращения граждан по вопросу оплаты ввода приборов учета в эксплуатацию.

В связи с этим Управление обращает внимание граждан на то, что вопросы порядка ввода в эксплуатацию приборов учета регулируются п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее — Правила), контроль за соблюдением которых осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ. В Тверской области это Главное управление «Государственная жилищная инспекция Тверской области» (г. Тверь, Комсомольский пр-т, 4/4).

Согласно п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (это могут быть управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации при наличии договора с потребителем).

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Данный пункт введен в действие Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824 с 01.10.2013 года. До этого времени вопрос взимания платы за ввод прибора учета в эксплуатацию урегулирован не был.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, установленном п.п. 81-81(9) Правил.

Пунктом 81(14) Правил предусмотрено также, что установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Помимо этого Постановлением № 824 с 01.10.2013 года внесены изменения в Правила, касающиеся оформления заявки потребителя на ввод прибора учета в эксплуатацию, сроков ее рассмотрения. Указаны вопросы, которые подлежат проверке в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию, а также порядок оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию, порядка действия потребителя в случае выхода из строя прибора учета.

В случае нарушений со стороны исполнителей (управляющих компаний, ТСЖ и т.п.) потребители вправе обращаться в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Тверской области», а также решать вопросы в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства. Управление Роспотребнадзора по Тверской области, на основании ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» может быть привлечено судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

69.rospotrebnadzor.ru

Расчет норматива при просроченой поверке прибора учета

Согласно акта ввода в эксплуатацию прибора учета горячего водоснабжения срок следующей поверки май 2015 года, поверку просрочили и провели только в марте 2017 года, по результатам поверки в марте 2017 года прибор учета признан исправным срок следующей поверки март 2021 года. В период с мая 2015 по май 2017 года ресурсоснабжающая компания выставляла счета по прибору учета, июнь и июль 2017 года выставлены по нормативам в виду не представлении сведений о поверке приборов учета. При представлении сведений о поверке прибора учета ресурсоснабжающая компания сделала перерасчет за период май 2015 по март 2017 года (период просрочки поверки прибора учета) по нормативу. На сколько правомерны действия ресурсоснабжающей компании ведь прибор учета признан исправным и все время просрочки оплачено по исправному прибору учета.

Ответы юристов (9)

С мая 2015 по май 2017 года Вам должны произвести перерасчет по показаниям прибора учета воды.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Вам необходимо написать претензию в УК с требованием произвести перерасчет. Показания счетчиков сняты, значит Вы должны заплатить за фактически потребленный объем воды. Если получите отказ, то обращайтесь с жалобой, приложив письменный отказ, в Государственную жилищную инспекцию. Если вопрос не решится, то тогда Вам необходимо обращаться в суд.

Есть вопрос к юристу?

компания сделала перерасчет

Здравствуйте Юрий! Действия УК не правомерны, т.к. они обязаны произвести перерасчёт по фактическим показаниям.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем
сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их
состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе
пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета
(распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и
использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке
расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и
направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в
котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за
предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные
услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при
оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки
показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в
размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного
периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Направляйте им письменную претензию для перерасчёта.

Срок рассмотрения — 3 дня.

31. Исполнитель обязан:

к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество
предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в
течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять
потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

На данный момент подайте в квитанции за август 2017 года реальные показания счетчика, УК должна опять произвести перерасчет за фактически потребленный объем воды.

Юрий, здравствуйте. В дополнение уважаемых коллег, чтобы не цитировать одно и тоже добавлю, что можете обратиться в жилищную инспекцию, которая явно встанет на Вашу сторону, поскольку:

6. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;

давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;

Согласно статье 23.55 КоАП РФ органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 — 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ

Также можете обратиться с жалобой обратиться в прокуратуру, может даже с помощью неё получится быстрее решить Ваш вопрос, если ресурсники не пойдут на встречу. Никому не хочется с ней связываться.

Юрий, добрый день. Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги определен

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). В соответствии с п. 59 данных правил, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения. В соответствии с п. 60 Правил, по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с этими же правилами, п. 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Исходя из изложенного, перерасчет был произведен верно, но период, за который он был произведен, взять неверно. От даты окончания поверки приборы вы должны 3 месяца платить по среднемесячному показателю, а далее уже расчет по нормативу.

Не соглашусь с мнением коллег.

К сожалению для Вас прибор учета в период со дня истечения срока поверки до момента ввода в эксплуатацию после следующей поверки считается вышедшим из строя (даже несмотря на то, что последующая поверка прибора учета показала его исправность), а значит его показания не должны приниматься при расчете платы за воду.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
.

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Судебная практика по данному вопросу есть, и она, к сожалению, складывается не в пользу потребителей.

С момента истечения срока поверки в течение 3-х месяцев начисления должны были производиться по среднемесячным показаниям, а уже затем по нормативу до новой поверки.

С Уважением,
Олег Рябинин.

Уточнение клиента

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях.

01 Сентября 2017, 17:37

Это не поможет. Истечение межповерочного интервала приравнивает прибор к вышедшим из строя — пп. «д» п. 81(12).

Т.е. если завод изготовитель даст заключение что в этот период прибор учета не вышел из строя в суде можно доказать что на пункт 81 не евляется основанием для расчета по нормативам

обратитесь на всякий случай в жил инспекцию, если она подтвердит правоту ресурсников, то дальше уже особо нет смысла я думаю в суд лезть

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях… Т.е. если завод изготовитель даст заключение что в этот период прибор учета не вышел из строя в суде можно доказать что на пункт 81 не евляется основанием для расчета по нормативам

Юрий, после поверки прибор учета будет считаться исправным именно с даты поверки.

В качестве примера привожу ссылку на решение суда по аналогичному вопросу, где гражданину на этом основании было отказано в удовлетворении исковых требований о перерасчете (несмотря на то, что последующая проверка показала исправность счетчика): http://sudact.ru/regular/doc/0.

И таких решений достаточно много, поэтому, к сожалению, судебной перспективы Ваше дело не имеет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Правила 354 п 81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. N 824

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2013 г. N 824

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. Пункт 31 дополнить подпунктом «у(2)» следующего содержания:
«у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;».
2. Подпункт «д» пункта 34 дополнить словами «, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений».
3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).».
4. Дополнить пунктами 81(1) — 81(14) следующего содержания:
«81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.».

____________________________________________________________
Пишите заявление на ввод в эксплуатацию ПУ — по эл. почте или письменно 2 экз.
Если в течении 15 рабочих дней от УК нет ответа, счётчик считается введённым в эксплуатацию.

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

ad1980 23-06-2014 17:28
тут есть целая ветка ЖКХ,там это обсуждали. А_Старый 23-06-2014 18:42
Благодарю! А_Старый 23-06-2014 18:43
цитата: тут есть целая ветка ЖКХ,там это обсуждали.
ссылка была бы полезней Очумевший 23-06-2014 19:03
Сюда ходи: http://izhevsk.ru/forummessage/164/3588598.html
А также пробегись по ЖКХ, тем много и про ЖРП8 тоже тема имеется http://izhevsk.ru/forumtopics/164.html NEOconsul 23-06-2014 20:08
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело N А71-13657/2013
11 февраля 2014 года
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.Н. Кудрявцева, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью , г.Ижевск к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, г.Ижевск об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (далее общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее — Управление Роспотребнадзора по УР, административный орган) от 27.11.2013 N 2058 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в виде штрафа в размере 12 000 рублей.
Из материалов дела следует, что на основании обращения жильца дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Металлистов, 39 Управление Роспотребнадзора по УР проведена проверка деятельности ООО по факту нарушения обществом жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
В ходе проверки было установлено, что общество взимало плату в размере 400 руб. за ввод индивидуальных приборов учета ГВС и ХВС в эксплуатацию. Между тем, услуги населению по приемке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения (опломбирование) в соответствии с Правилами N354 производятся без взимания платы с потребителя.
По факту выявленного в ходе проверки нарушения, усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 14.7 КоАП РФ, 27.10.2013 уполномоченным лицом Управления Роспотребнадзора по УР в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении.
20 ноября 2013 ООО постановлением Управления Роспотребнадзора по УР N2058 привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 11 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
В обоснование заявленного требования обществом указано на то, что ООО не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни управляющей организацией многоквартирного жилого дома, в связи с чем, на общество не распространяются требования Правил N354. Свою деятельность общество осуществляет в том числе путем оказания услуг управляющим компаниям, в данном случае ООО на возмездной основе.
Возражая против требований заявителя, Управление Роспотребнадзора по УР указало на законность и обоснованность привлечения общества к ответственности. Материалами дела подтверждается и не оспаривается ООО факт введения индивидуальных приборов учета в эксплуатацию за плату. Действия ООО направлены на неправомерное получение денежных средств от граждан. Вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения доказана административным органом и подтверждается материалами дела.
Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В таком договоре должны быть указаны порядок определения цены договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354 (далее — Правила N354), установлены обязанности исполнителя: принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.), и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Из пункта 81 Правил N354 следует, что в целях обеспечения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета потребителю (собственнику жилого или нежилого помещения) необходимо только подать исполнителю соответствующую заявку в установленный срок. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы (пункт 81 (9) Правил N354) .
В силу п. 81(14) Правил N354 установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Таким образом, Правилами N354 установлено, что выход мастера для ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию с оформлением и подписанием акта приемки осуществляется без взимания платы.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N163, в группе жилищно-коммунальных услуг пунктом 042215 предусмотрены услуги по установке (монтажу), наладке, ремонту и обслуживанию приборов учета расхода воды. Отдельной услуги по опломбированию приборов учета расхода воды классификатором не предусмотрено.
Учитывая определение услуги, приведенное в ГОСТ Р 50646-94 , утвержденного Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 N34, ввод управляющей компанией прибора учета в эксплуатацию включает: осмотр резьбовых соединений, проверку правильности монтажа приборов учета и оформление документов, передачу осуществляющему начисление платежей агенту сведений.
Таким образом, обязанность исполнителя принять и ввести установленные потребителем индивидуальные приборы учета вытекает из требований закона и обусловлена решением последнего использовать при расчетах за коммунальные услуги показания таких приборов.
Исходя из изложенного, оказание платной услуги населению по приемке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения (опломбирование) действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено. Требуя оплаты за выезд и участие специалиста на приемку приборов учета и их опломбирование, ООО тем самым нарушает требования ч.4 ст. 154 ЖК РФ.
Материалами дела подтверждается, что ООО в нарушение законодательно установленного порядка необоснованно потребовало от потребителя оплаты за выезд и участие специалиста в приемке приборов учета и их опломбирование, тем самым введя потребителя в заблуждение относительно необходимости оплаты за опломбирование прибора учета.
Взимание заявителем платы за выход мастера для ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию с оформлением и подписанием акта приемки противоречит действующему законодательству, указанные действия образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ.
В силу изложенного факт совершения заявителем вышеуказанного нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела документами, что свидетельствует о наличии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Довод заявителя о том, что он не является субъектом вменного административного правонарушения судом отклоняется, поскольку ООО осуществляло опломбировку приборов учета по поручению управляющей компании.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354, и иными нормативно правовыми актами обязанность собственников жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме производить опломбирование учета счетчиков за свой счет не предусмотрена, соответственно действия заявителя по предоставлению услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета за плату, являются незаконными не основанными на законе и как следствие нарушающих права потребителей.
Требуя с потребителей оплаты работ за ввод в эксплуатацию и опломбирование приборов учета, ООО тем самым навязывает им дополнительные платные услуги, обуславливает регистрацию приборов учета дополнительной платной услугой, тем самым нарушает требования законодательства о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения жилищного законодательства и правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Также не содержат материалы дела и доказательств, свидетельствующих о том, какие меры были предприняты заявителем для соблюдения указанных норм.
Таким образом, наличие в действиях ООО состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, является доказанным.
За допущенное нарушение ООО обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ.
Штраф обществу назначен в размере 11 000 руб., то есть в пределах установленной ст. 14.7 КоАП РФ санкции и с учетом характера правонарушения (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N116-ФЗ).
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено, в том числе, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено при участии законного представителя заявителя; дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, при наличии доказательств уведомления привлекаемого к ответственности лица о месте и времени рассмотрения дела.
Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий, предусмотренных статьей частью 1 статьи 23.49 КоАП РФ. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, судом не установлено, поскольку выявленное административным органом нарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений, а также на права и интересы потребителей коммунальных услуг.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной, согласно ст. 208 АПК РФ, не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ООО о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике от 27 ноября 2013 года N2058 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья М.Н. Кудрявцев

http://www.66.rospotrebnadzor. ntent/id/434285 А_Старый 26-06-2014 18:04
Спасибо огромное за исчерпывающие разъяснения. NEOconsul 26-06-2014 19:58
цитата: Изначально написано А_Старый:
Спасибо огромное за исчерпывающие разъяснения.

Пожалуйста.
Только когда потребители (собственники помещений) будут отвечать на вымогательство от УК нормой закона и наказывать, силами надзорных органов, рублём, у УК будет стимул быть честными партнёрами, а не наживаться за счёт добросовестных потребителей.

Alexxandrr 24-07-2014 15:35
при переезде в квартиру на счетчике не было пломб, звону в домоуправл. ответ- мы не ставим пломб,зачем?там в нутри заводская пломба стоит. плотим по счетчику проблем нет. vaganto 28-07-2014 14:33
цитата: Originally posted by NEOconsul:

Пожалуйста.
Только когда потребители (собственники помещений) будут отвечать на вымогательство от УК нормой закона и наказывать, силами надзорных органов, рублём, у УК будет стимул быть честными партнёрами, а не наживаться за счёт добросовестных потребителей..

Было дело плавали. Тоже требовали деньгу, правда другая УК. Прокуратура отбрыкалась с намёком типа «вот когда вас убьют, тогда и заявляйте». Жилинспекция беспомощна в этом вопросе. Роспотребнадзор, как и Прокуратура. Суд — удовлетворён частично, из 10тыщ на юриста и 700 на доверку возмещено 3000 на юриста и 233 руб на доверку. Штраф УК составил 250 рублей (половина моралки в размере 500 рублей). Вот такое у нас правосудие в стране. Никто тебя защищать не хочет, законы есть — но только для богатых, для прочих власть способна только раздевать.
Вышеописанные статьи есть, но поди ещё заставь их работать и при этом не потерять последние штаны.

izhevsk.ru

Смотрите так же:

  • Судебные приставы улан-удэ алименты Как судебные приставы края борются с должниками по алиментам Руководитель УФССП по Алтайскому краю: «Быть неплательщиком уже не модно» 13.11.2017 в 13:21, просмотров: 2022 Разводы давно перестали быть редкостью и осуждаться обществом. Даже самые идеальные пары и крепкие семьи […]
  • Приказ 247н об утверждении профессиональных квалификационных групп Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Приказ мз рф 916н от 10122013 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 декабря 2013 г. N 916н "О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи" (прекратил действие) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 декабря 2013 г. N 916н"О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи" Настоящий приказ […]
  • Что необходимо для оформления патента Какие документы необходимы для оформления патента на работу Список документов на патент иностранному гражданину Согласно п.2 ст.13.3 ФЗ от 25.07.02 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, в течение 30 дней после прибытия на территорию РФ иностранцу […]
  • Как платят налоги и п Сколько платит ИП налогов в год 2017 Обновление: 26 июля 2017 г. Как рассчитать, сколько платит налогов ИП в 2017 году? Для этого надо знать, какую систему налогообложения применяет предприниматель. Кроме того, в зависимости от применяемой системы могут учитываться расходы или другие […]
  • Приказ минфина 26н от 30 Приказ Минфина РФ от 26 марта 2007 г. № 26н “О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету” В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве […]
  • Залог документов в магазине Кредит под залог недвижимости Кредитуем с 1993 года. Деньги под залог недвижимости (квартира, земельный участок, коттеддж и т. д.) на любые цели Возможность отсрочки погашения основного долга Помощь в подготовке документов для получения кредита Бесплатное рассмотрение кредитной […]
  • Приказ министерства образования 177 от марта 2014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего […]