Пособия для детского сада своими руками для дыхательной гимнастики

Главная / Пособия для детского сада своими руками для дыхательной гимнастики

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»

Автор — составитель:
Евдокимова Елена Александровна.
Воспитатель детского сада «Лукоморье»
Филиала МАДОУ Каскаринский
детский сад «Золотой петушок»,
1 категория, стаж: 6 лет

Мастер-класс для воспитателей на тему:

«Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.
Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» — вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.

Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.
Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

«Колобок».

Колобок-колобок,
Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись,
Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.

«Снежок».

Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На снежок подую я
И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.

«Бабочка».

Бабочка-красавица
На ладошку села.
Ветерок дунул – она полетела
Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.Фото 3.

Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

«Хорошая погода».

Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.

«Прожорливые животные» — суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.

«Времена года». В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Начинает дуть тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки.

Цель:развитие органов дыхания.


Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня . (весна)

В небе — радуга-дуга.
На грядке — ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться . (лето)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Дел у меня немало
— Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня . (зима)


«На пруду».

Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка «спрыгнет» с листка.

«Волшебные рамочки» — суть игры заключается в том, чтобы дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум». Цели дыхательной гимнастики:

— тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

— снимать эмоциональное напряжение

— оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем «Подводный мир».

Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры.

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен.

Публикация автора на других сайтах:

Используемая литература:

1. «Игры, которые лечат». .А.С. Галанов. — М., ТЦ «Сфера», 2009.

2. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия». – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. «Дыхание по Стрельниковой». – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова: Владимир.

5. Подольянская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок». – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

tmndetsady.ru

Дыхательная гимнастика в детском саду

Многие из родителей слышат от своих деток, которые пришли из детского сада, что сегодня они дули на снежинки или нюхали цветочки. На вопрос, для чего они это делали, малыши, кто внятно, а кто не очень, отвечают, что это дыхательная гимнастика в детском саду и так они учатся вдыхать и выдыхать воздух.

Для чего нужна дыхательная гимнастика?

А вот воспитатели и медики детского сада расскажут, что цель дыхательной гимнастики в детском саду – это правильно научить детей дышать, ведь по статистике, 9 из 10 малышей этого делать не умеют. Помимо этого, при правильном дыхании весь организм обогащается кислородом, ведь из легких освобождается весь «испорченный» воздух. Если ребенок правильно дышит, то это поможет ему легче справляться с различными заболеваниями: простуда, воспаление легких, астма и др. Также кроха будет всегда в отличном настроении, не будет жаловаться на головные боли.

Дыхательную гимнастику в детском саду лучше проводить на игровой манер. Так малыши быстрее научаться правильному дыханию и им будет намного интереснее дудеть, как паровозик или гагатать, как гусята.

Один из авторов такой гимнастики, Воробьева М., рассказывает в своих пособиях о том, что важнейшим элементом правильного дыхания является глубокий и плавный вдох через нос. А выход может быть различный: бесшумный и нет, но обязательно через рот.

Предлагаем вашему вниманию комплекс дыхательной гимнастики в детском саду, разработанный по методике Воробьевой М. (каждое упражнение делается по 3 раза):

Воспитатель: Ребята, покажите, как надувает щечки лягушонок?

Дети: Дети плавно делают вдох, надувают щечки, и плавно, бесшумно выдыхают.

Воспитатель: Ребята, а как ездит паровозик?

Дети: Дети плавно делают вдох, начинают бежать друг за другом, и протяжно, говорят: «Ту-ту». При этом руки согнуты в локтях.

Воспитатель: Ребята, покажите, как разговаривает гусенок?

Дети: Дети плавно делают вдох, становятся на носочки и поднимают руки вверх (как бы крылышки подняли). На выдохе опускают ручки и говорят: «Га-га-га».

Воспитатель: Ребята, покажите, как стоит цапля?

Дети: Дети плавно делают вдох, одну ногу сгибают в колене и приподнимают. Стоят прямо несколько секунд, руки расставлены в стороны. На выдохе опускают ручки и ножку.

Воспитатель: Ребята, сейчас зима и волчонок голодный. Покажите, как он дышит?

Дети: Дети плавно делают вдох, животик надувают как можно сильнее. На выдохе ребята как можно сильнее втягивают живот. Здесь очень важно проследить, чтобы дети выполняли это движение правильно.

Роза и одуванчик

Воспитатель: Ребята, в одной руке у вас роза, в другой одуванчик. Покажите, как нужно нюхать розу и как дуть на одуванчик?

Дети: Дети плавно делают вдох носиком от той ручки, где у них роза. Выдыхают сильно на ту руку, где у них одуванчик, как бы сдувая его.

Еще один известный автор упражнений на дыхание — это Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в детском саду начала вводиться еще в 70-е годы прошлого столетия. Ее методика заключалась в том, что она делала акцент на глубоком вдохе, а выдох рассматривала, как естественную реакцию организма на вдох.

Что можно использовать для дыхательной гимнастики?

Пособия для дыхательной гимнастики в детском саду можно приобрести в магазинах. Также тут можно найти различные атрибуты для проведения занятий — это и разноцветные раскручивающие свистульки и крутящиеся мельнички-цветочки. А можно сделать их своими руками. Самые распространенные среди них:

  • варежка со снежинками;
  • цветочек-вертушка;
  • ворота и мяч для игры в футбол;
  • бабочки на ниточках.

Использование данных предметов позволяет в игровой форме учиться правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот, например на снежинку, чтобы она упала с варежки и т.п.

Итак, вывод напрашивается сам собой: дыхательная гимнастика для малышей — это очень полезная штука. Проводите ее в игровой форме и с интересными, красочными пособиями и крохи будут вам за это благодарны.

womanadvice.ru

Семейная творческая мастерская «Самоделкин»

Семейная творческая мастерская — одна из нетрадиционных образовательных форм работы детского сада с семьями воспитанников, которая дает возможность сблизить души и разум людей, сопричастных жизни ребенка. Сама творческая атмосфера встреч педагогов и родителей побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.

В очередной раз творческая мастерская «Самоделкин» распахнула свои двери для родителей старшей «А» группы.

«Дышим правильно!» — под таким девизом прошла эта встреча, где был затронут важный вопрос о роли дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников.

Педагоги постарались сделать отношения с родителями конструктивными и плодотворными.

Организованная для родителей выставка методических пособий и нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики помогла родителям расширить свой кругозор в данной области.

В ходе встречи родители познакомились с основными правилами дыхательной гимнастики и закрепили полученные знания на практике.

Семья Перевозкиных, в лице бабушки Галины Александровны, поделилась своим опытом и практическими советами по использованию упражнений на дыхание как одного из способов оздоровления часто болеющих детей.

В процессе мастер-класса родители изготовили для своих детей нетрадиционные пособия, используемые для дыхательной гимнастики.

Таким образом, работа творческой мастерской помогла не только наладить эмоциональный контакт, сблизить педагогов и родителей, но и пополнила багаж теоретических знаний и практических умений родителей в области здоровьесбережения детей.

18.s-edu.ru

Дидактическое пособие для детского сада своими руками

Цель: изготовление дидактического пособия для детского сада своими руками из подручных материалов

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.

(воздух)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.

(нос)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю.

(губы, зубы, рот)

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
У детей младшего дошкольного возраста речевое дыхание не совершенно. Малыши не умеют рационально использовать выдох, речь на вдохе, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Этому надо уделять внимание. Для развития воздушной струи было изготовлено дидактическое пособие «Осеннее дерево».Пособие удобно хранить в коробке, положив его горизонтально. Нижняя часть — подставка съёмная. При желании ребёнок самостоятельно может установить дерево на подставку и тренировать дыхание в игровой форме.
Для работы необходимо:
• Ножницы
• Простой карандаш, ручка, линейка
• Фантики от конфет «Бешеная пчёлка»
• Ксероксная бумага жёлтого цвета
• Потолочная плитка
• Прочные нитки, игла
• Двусторонний скотч
• Гуашь, кисть

ped-kopilka.ru

Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками)

Наталья Гурьева
Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками)

Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине.

Представляю вам наших веселых китов! Сделали мы их вместе с детьми.

Создавать пособия своими руками гораздо интереснее и экономичнее! В этом не раз убеждалась, а тем более детки всегда помогут.

Думаю, у каждого педагога есть в арсенале пособия (на каждого ребенка, используемые в течении года, и постоянно пополняются полки разнообразными пособиями. Использование пособий и предметов для дыхательной гимнастики позволяет детишкам в игровой форме учиться правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот.

Пополнить ряды пособий для дыхательной гимнастики нам было необходимо чем-то новым и необычным. В течении недели изучали все, что связано с водой, знакомились с обитателями морей и океанов, рассматривали иллюстрации в книге и увидели веселого китенка. Так и родилась идея создания нового пособия в виде веселого китенка

Нам понадобятся:

белый картон или плотная бумага;

белая офисная бумага;

цветные карандаши или восковые мелки, или акварельные краски;

Были заготовлены шаблоны для каждого воспитанника из плотного белого картона (можно взять и плотную бумагу, например для акварели)

дети с удовольствием раскрасили веселых китов, нарисовали глазки и улыбку

Когда киты были раскрашены, ребята приклеили им фонтанчики из воды

Все — пособие готово! (очень легко и быстро)

Теперь можно поиграть и дыхательную гимнастику выполнить!

Благодарю всех за внимание и поддержку!

Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать.

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять.

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Насекомые» Цели дыхательной гимнастики: — тренировка дыхательной системы — закрепление названий насекомых — развитие концентрации внимания — развитие.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.

Мастер-класс «Елочка своими руками» Для работы понадобится: 1. Пару очумелых ручек; 2. Шишки; 3. Краски гуаш-зеленые,кисточки; 4. Мишура; 5. Вата; 6. Пластилин; 7. Цветной картон;.

Мастер-класс «Книга своими руками» Данный мастер — класс предназначен для проведения на тематическом родительском собрании, посвященном проблемам освоения детьми материала.

Мастер класс. ПРС своими руками по ФГОС Когда мы перешли в старшую группу, не все соответствовало и моему вкусу, и не вписывалось в рамки ФГОС, но как всегда бывает — скоро сказка.

Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует.

Пособие для дыхательной гимнастики моими руками Добрый вечер, коллеги! Я работаю с детьми с недостатками речевого развития. Дети с ОНР часто не контролируют силу выдыхаемой струи, и даже.

www.maam.ru

Смотрите так же:

  • Основное правило степени Свойства степени Напоминаем, что в данном уроке разбираются свойства степеней с натуральными показателями и нулём. Степени с рациональными показателями и их свойства будут рассмотрены в уроках для 8 классов. Степень с натуральным показателем обладает несколькими важными свойствами, […]
  • Законы ману называются так в честь кого Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати дхармашастр. Здесь представлены избранные фрагменты (перевод Георгия […]
  • Уголовный кодекс рф как список литературы 2018 Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по уголовному праву На этой странице приведен список литературы по уголовному праву: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным […]
  • Зачет ндфл при патенте мигранта проводки Иностранный работник: уменьшаем НДФЛ на фиксированный авансовый платеж Работодатель — налоговый агент имеет право на уменьшение НДФЛ иностранного работника на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных им самостоятельно. Рассмотрим порядок уменьшения НДФЛ. Уменьшение […]
  • Как оформить банан Идея украшения блюда – «Дельфин из банана» Идея украшения блюда – «Дельфин из банана» Сегодня предлагаем вашему вниманию мастер-класс по созданию милого украшения для блюд и напитков. Итак, смотрите мастер-класс по вырезанию дельфина из банана. Для вырезания дельфина из банана вам […]
  • Обж правила безопасности поведения при пожаре Охрана труда и техника безопасности в школе Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для учащихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице. […]
  • Справка по форме 2-ндфл о доходах и налогах Справка по форме 2-ндфл о доходах и налогах Приказ Федеральной налоговой службы от 6 декабря 2011 г. № ММВ-7-3/909 «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611» корректирует форму 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица […]
  • Емс претензии EMS Почта России EMS Почта России замечена в непрофессионализме (7 раз), невнимательности к клиентам (7 раз), затягивании сроков (5 раз), (4 раза), безответственности (2 раза), медлительности (6 раз), некачественных услугах (6 раз), безразличии (3 раза), введении в заблуждение (3 раза), […]