Пособие домики для звуков

Главная / Пособие домики для звуков

Пособие «Домик буквы» для развития фонематических процессов детей дошкольного возраста

Методическая разработка: Пособие «Домик буквы» для развития фонематических процессов детей дошкольного возраста. Аннотация: Развитие фонематических процессов является необходимым условием коррекции звукопроизношения и предпосылкой успешного овладения грамотой. Хорошим помощником логопеда в этой работе может стать пособие «Домик буквы», которое создает на занятии игровую ситуацию и стимулирует активность детей.

Развитие фонематических процессов является необходимым условием коррекции звукопроизношения и предпосылкой успешного овладения грамотой. Хорошим помощником логопеда в этой работе может стать пособие «Домик буквы», которое создает на занятии игровую ситуацию и стимулирует активность детей.

Описание. Пособие представляет собой Домик, в одном из окон которого прорезано прямоугольное отверстие. Размер отверстия должен быть таким, чтобы ребенок мог без труда опустить в него картинку. Над окном размещен пластиковый кармашек – «балкон», в который вставляется буква. Задняя часть крыши прикрепляется к Домику с помощью липучек и откидывается, когда необходимо достать картинки.

Домик может быть использован для обучения детей следующим умениям:

1) Определение наличия звука в слове.

Детям предлагается выбрать из набора картинок «подарки для буквы» и опустить их в окошко. Букве «нравятся» только такие подарки, которые начинаются на её звук. (Варианты: заканчиваются данным звуком, звук есть в середине слова)

2) Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Если на балконе буква «в синем платье» – подбираем слова с твердым звуком, если в зеленом – «с мягким звуком».

3) Слоговой анализ слова, определение ударного слога.

Детям предлагается выбрать картинки с определенным количеством слогов или с определенным ударным слогом (на балкон помещается слоговая схема).

4) Звуковой анализ слова.

Детям предлагается выбрать картинки, соответствующие определенной звуковой схеме.

В каждом случае помимо выбора картинок полезно предложить детям самостоятельно придумать слово и нарисовать свою картинку.

Дети, умеющие читать и писать, могут опустить в окошко карточку с написанным словом. Детей, нетвердо усвоивших образ буквы, можно попросить нарисовать и подарить букве ее портрет.

В качестве примера приведем план логопедического занятия в средней группе с использованием «Домика буквы».

Тема: «Звук и буква А».

1. Знакомство с буквой А. Буква появляется из домика и размещается на балконе.
2. Знакомство со звуком А. Характеристика и артикуляция звука.
3. Выделение звука из ряда гласных. Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь А».
4. Определение первого гласного звука в слове. Подбор картинок на звук А. Игра «Подари подарок букве». Дети опускают картинки в домик.
5. Динамическая пауза.
6. Припоминание слов на звук А. «Что лежит в домике?»
7. Развитие психических процессов (памяти, внимания). Игры с картинками «Что пропало? Что изменилось?»
8. Работа над слоговой структурой. Отхлопывание названий картинок по слогам.
9. Развитие фонематических представлений. Самостоятельный подбор слов на звук А. «Придумай и нарисуй картинку для буквы». Дети опускают в домик свои рисунки.
10. Завершение занятия. Буква А хвалит детей и прячется в домик.

По нашим наблюдениям, детей привлекает как игровая ситуация, так и сам процесс опускания картинок в окно домика. Работа, организованная таким образом, усиливает желание найти нужную картинку, самостоятельно подобрать слово, повышает интерес детей к занятию в целом.

logoportal.ru

Обучающее пособие «Волшебный домик звуков»

Светлана Альянова
Обучающее пособие «Волшебный домик звуков»

Обучающее пособие «Волшебный домик звуков» предназначено для обучения детей 5-7 лет звуковому анализу слов на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

В верхний карман домика помещается картинка с изучаемым звуком (например, санки)

При помощи бусины на леске и схемы-птички определяется позиция звука в слове (если изучаемый звук в начале слова, то бусина передвигается, туда, где голова птички и т. д.). С помощью расположенных в окошках символов: колокольчик и наушники и бусины на леске — определяется какой согласный — звонкий или глухой (бусина перетаскивается к нужному символу). Символы: орехи и подушка — обозначают — твёрдый или мягкий согласный. В кармашках из пройденных букв выкладываются слова (в верхнем кармане выставляется картинка, например, санки). В низу, при помощи цветных крышек, которые закручиваются на горлышки от бутылок, составляется звуковая схема.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир звуков [С] и [З]» Цель: Упражнять детей в различении на слух и в произношении звуков С – З. Задачи: Образовательные. Уточнение представлений о правильной.

Дидактическая игра «Волшебный домик» (вторая младшая группа) Данную игру я сделала специально для второй младшей группы. Игра изготовлена мною давно, но актуальна она и сегодня. Цель игры: развивать.

Дидактическое пособие «Домик с загадками» Комитет образования Администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Дидактическое пособие «Логопедический домик» В нашем детском саду с нового учебного года открывается логопедическая группа. И встал вопрос по оформлению группы. Было решено сделать.

Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик» Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм. Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками) 2. Формировать коммуникативные.

Игровое пособие «Домик настроений» Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда.

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Домик в деревне» Светлана Полянина Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Домик в деревне» Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие.

Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков»

Татьяна Геннадьевна Серегина
Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков»

Работа логопеда — это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий, ускорить процесс постановки звуков, а главное, сделать обучение осознанным нужны нестандартные подходы, инновационные технологии.

Пластилинотерапия способствует развитию моторики, координации движений, точности выполнения действий. В образовательной деятельности используют обычный пластилин как элемент подготовительной работы для постановки звуков.

На первых двух занятиях каждого нового исправляемого звука учитель-логопед совместно с детьми лепит (моделирует) пластилиновый язычок. Выполняя модель язычка, дети стимулируют рецепторные зоны обеих рук, что оказывает положительно воздействие на развитие речи.

Изготовим «Домик для звуков» из фанеры, можно из коробки для конфет, но это не надежно.

Вот такое пособие у нас получилось.

В нашем домике 4 окошка:

1) объемные губы

2) объемный язычок

3) исправляемый звук, также в окошко можно положить полосочку салфетки розового или голубого цвета, в зависимости от воздушной струи звука

4) игрушка — символ звука

«Домик для звуков» — для группы свистящих звуков:

При произнесении звука С первым артикуляционным признаком являются губы, вытянутые в улыбку; расстояние между зубами 1 мм. Вторым артикуляционным признаком является язык — горка.

«Домик для звуков» для группы шипящих звуков:

При произнесении звуков Ш и Ж первым артикуляционным признаком выделяют губы, вытянутые вперед «бубликом», расстояние между зубами 4-5 мм. Вторым артикуляционным признаком является язычок — «чашечка».

«Домик для звуков» для звука «Л»:

Отличительная черта этой модели — губы в открытой улыбке, то есть расстояние между ними 1,5 — 2 см. Язычок — в форме ложечки.

«Домик для звуков» для звука «Р»:

В способах постановки данного звука отмечается, что если ребенок правильно произносит верхние «Ш» и «Ж». получить фрикативный Р не трудно. Учитывая эти сходства, окошки «Домика для звуков» заполняют следующим образом:

1) модель объемные губы — как для звука Ш

2) модель объемный язычок — как для звука Ш

Применение материалов мастерской «Домик для звуков» позволит интересно провести занятие. В процессе лепки дети не только получают удовольствие, но и совершенствуют мелкую моторику.

На пластилиновом язычке можно легко передать форму и положение языка, его динамику.

«горка» или «чашечка»

узкий язычок- «иголочка» или широкий язычок — «лопатка»

2. Положение языка:

3. Динамика языка:

как формируются боковые края язычка

как язычок упирается. отталкивается

Это самодельное пособие вызывает массу положительных эмоций, занятия проходят с высокой мотивацией.

Мастер-класс «Домик для кукол» Мне хотелось бы поделиться со всеми своим мастер-классом по изготовлению «Домика для кукол». Я занимаюсь с детьми 5-6 лет. В этом возрасте.

«Ширма-домик» — мастер-класс Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ согласно ФГОС на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из направлений преобразования.

Мастер-класс «Кукольный домик» Буквально на днях я познакомилась здесь на МААМе с молодым педагогом из города Советский Натальей Куликовских. Мне очень понравилось увлечение.

Мастер-класс «Домик для гномов» Продолжаем работу над сказочным уголком. На очереди у нас изготовление домика для симпатичных гномов. Итак, нам понадобятся: 1. бочка.

Мастер-класс «Домик забытых вещей» Дети часто теряют и забывают свои вещи, бывает, что несколько дней лежит вещичка ожидая своего хозяина. Для хранения я решила сделать.

Мастер-класс «Сказочный домик» Недавно закончились новогодние праздники. Но зима не закончилось. Для ребёнка зима это прежде всего:катание на санках, на коньках, игра.

Мастер-класс «Пасхальный домик» В рамках проведения тематической недели «Перелетные птицы» мы с детьми изготовили домики для птиц. Этими домиками было решено украсить.

Мастер-класс по тестопластике «Домик для гномов» Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Из невероятно пластичного,.

Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.

Мастер-класс «Сказочный домик снеговика» Зима — пора чудес и сказочных открытий. И взрослые и дети с нетерпением ждут новогодних праздников. Традиционно к Новому году дети мастерят.

www.maam.ru

Сайт для воспитателей детских садов

«Домики для звуков»
Дидактическое пособие по обучению грамоте для подготовительной группы

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости, развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, воспитывать интерес к речевому творчеству.

Комплектность: игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.

Правила игры:

Вариант 1.

Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.

Вариант 2.

Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижениё по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.

Вариант 3

Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижениё по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.

dohcolonoc.ru

Учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме:
Пособие Домик

«Домик букв и звуков»- большой помощник на занятиях,

вызывающий интерес у детей и

повышающий мотивацию к учебе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Домик букв и звуков» Учитель-логопед Имашева Айгуль Жумабековна НРМ ДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

К.Д. Ушинский отмечал, что « сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова » .

ЗАДАЧИ: Закрепить понятия звук и буква. Повысить интерес детей на этапе дифференциации звуков. Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Формировать лексико-грамматический строй. Развивать познавательные процессы. Развивать мелкую моторику.

Работа с гласными и согласными звуками Знакомство с буквами

Звукослоговой анализ, определение места звука в слове Работа со слоговыми схемами Формирование лексико-граматического строя

Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души. Анатолий Александрович Гин

Предварительный просмотр:

Для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми, имеющими нарушение речи мною было изготовленно дидактическое пособие, способствующее развитию звукопроизношения, фонематических процессов, мелкой моторики, а также ВПФ.

Пособие представляет собой плоский красочный домик, изготовленный из листа фанеры, с цветной крышей, прозрачными кармашками в виде окон и балконов. В нижней части дома находятся деревянные крючки и вдиваемые на них деревянные цветные шарики, которые хранятся в специальном кармашке. К домику также прикреплены 3 горловые части пластиковых бутылок на которые закручиваются крышки красного, зеленого и синего цвета. Для работы с пособием используются предметные картинки на каждый изучаемый звук, карточки-символы звонких-глухих, твердых-мягких согласных звуков, карточки с буквами.

Цветовая палитра «Волшебного домика» представлена тремя основными цветами, используемыми при выполнении звукового анализа- красным, синим и зеленым.

Символы гласных звуков выполненые красным цветом на синей крыше являются зрительной опорой при изучении гласных звуков, а также используютя при выполнении анализа звукосочетаний типа Ау, Ао, Ауи и в сочетении с согласными звуками типа: Ап, Па и т.д.

Кармашек в виде окна служит для предметных картинок, карточек с буквами. Карман в виде удлиненного балкона используется для составления слов из букв, схем слогового состава слова, а также при дифференциации звуков.

Деревянные крючки с цветными шариками красного, синего и зеленого цвета позволяют в игровой форме выполнить достаточно сложные задания по звуковому анализу: уметь определять линейную последовательность звуков в слове; осознавать или подсчитывать количество звуков в слове, видеть наличие гласных и согласных звуков в слове.

Умению определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу способствуют цветные закручивающиеся крышки от пластиковых бутылок, которые одновременно развивают мелкую моторику дошкольников.

«Волшебный домик»- многофункциональное пособие для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, которое может быть использованно при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Данное пособие предназначено для логопедов и воспитателей.

«Домик букв и звуков»

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Четко произносить все звуки, слышать каждый отдельный звук в слове, отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для успешного обучения в школе.

Подготовка к обучению грамоте (формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза)- процесс достаточно сложный для детей с нарушениями речи, требующий достаточной концентрации внимания и заинтересованности. Большую помощь в работе оказывает дидактическое пособие «Домик букв и звуков».

Цель. Повышение результативности коррекционно- образовательной работы с детьми на этапе подготовки к обучению грамоте.

Активизация речевых навыков, формирование у дошкольников положительной мотивации для успешного преодоления трудностей на этапе подготовки к обучению грамоте.

  • Закрепить понятия звук и буква.
  • Повысить интерес детей на этапе дифференциации звуков.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Формировать лексико-грамматический строй.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Развивать мелкую моторику.

По первому направлению коррекционной работы — совершенствование фонематических процессов, мы рекомендуем использовать следующие методические приемы:

1 . при закреплении понятия «гласные звуки»:

-упражнение в пропевании звуков. Логопед показывает символ гласного звука и просит ребенка пропеть хорошо знакомую песенку на этот гласный звук;

-выделение гласного в начале слова, в конце слова, в середине односложных слов;

-игра «Разберем картинки». Логопед выдает ребенку картинки (аист, утка, арбуз, апельсин, удочка, улитка, автобус), символы гласных звуков А и У и просит ребенка разложить картинки;

— анализ сочетаний гласных звуков.

Сказка о звуке И

Жил-был звук И. Рот у этого интересного звука И всегда очень широко улыбался. Песни этого звука звучали игриво: «И, И, И». Звук И был гласным звуком и дружил с другими гласными звуками: А и У. Иногда они пели вместе веселые песенки: «АИ, ИА, ИУ, УИ, АУИ».

Игра «Прочитай». Логопед показывает символы (3 символа) и просит ребенка назвать звуки. Затем просит назвать первый (последний) звук;

— «Разберем картинки» (звук А), «Найди ошибки у Незнайки». Логопед дает ребенку картинки (игрушки, индюк, иголка, лук), просит убрать лишнюю картинку и объяснить почему.

— «Назови лишнее слово» (азбука, апельсин, жук, арбуз).

-подбор слов на гласные звуки.

2. при работе над согласными звуками :

-выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина слова);

-характеристики звуков гласный-согласный, мягкие-твердые, звонкие-глухие,

— дифференциация звуков игра «Разложи по полочкам». Логопед выдает ребенку картинки, содержащие оппозиционные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости, и просит ребенка «разложить картинки по полочкам»;

— игра «Составь слово». Предлагаем детям карточки типа: с обака- о блако- м ак

Знакомство с буквами

3. при закреплении понятий «слог», «слово»,

— Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами;

-Определения количества слогов в слове.

-Работа со схемами Логопед просит ребенка придумать слово к схеме, отобрать картинки, нарисовать предметы, названия которых соответствуют схеме;

Упражнение «Придумай слово» к схеме (схемы односложных, двусложных).

4. полный звукокослоговой анализ односложных и двусложных слов

-схемы слоговые, звуковые

Анализ со стечением согласных

5. Формирование ЛГНР

6. Составление предложений

Озеро, медведь, карандаш

7.Формирование познавательных процессов

Что лишнее? Что изменилось?

Оборудование: Плоский картонный домик с вырезанными окошками, буквы.

Ход игры: логопед прикрепляет к доске домик и в пустые окошки вписывает на доске в произвольном порядке наборы букв. дети должны ожидать, какие слова живут в этом домике. За каждое правильно составленное и записанное под домиком слово ребенок получает игровой жетон Примерный материал: Бусы : б, у, с, ы, р. (усы, бусы, сыр) : к, т, о, я, л (Коля, Толя, кто, кот) : м, а, ш, к, а, (каша, мак, Маша) : р, ы, б, а, к, (рыбак, бык, рыбак, рак, бак)

2. Упражнения на выявление недостатков звукобуквенного анализа. а) Придумать слова или отбирать картинки, название которых начинается на определённый звук, например, на звук «с», но чтобы после него стоял бы гласный звук «а».

б) «Склеенное» слово (выделение отдельных слов из квазислова)

Л.С. Выготским был введен термин «фонематический слух», который включает в себя 3 речевые операции:

так как время, отведенное школьной программой на усвоение этого материала, рассчитано в основном на детей, имеющих нормальное речевое развитие.

• способность слышать есть данный звук в слове или нет;

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Он обратил внимание, что для овладения этими навыками недостаточно одного фонематического слуха, детей необходимо специально обучать фонематическому восприятию, которое включает в себя 3 операции:

• умение определять линейную последовательность звуков в слове;

• умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу;

• осознание или подсчет количества звуков в слове.

Позже Д.Б. Эльконин выделил из фонематического восприятия фонемный анализ, включающий:

1. выяснение порядка следования фонем в слове;

2. установление различительной функции фонем;

3. выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных данному языку.

Именно этот ученый доказал, что прежде, чем обучать ребенка письменной речи, необходимо обучить его навыкам фонемного анализа.

4. Роль фонематических процессов в развитии речи

Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом.

Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.

Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико-грамматической стороной речи.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы.

По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми».

Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов дети воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Вывод: Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи (подчеркнём, что все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: формировть умение определять наличие заданного звука в слове, расположение звука в слове в разных позициях, закреплять представление о соотношении звука и его символа (буквы).Данное пособие можн.

презентация, фото «Домик признаков».

Для работы с детьми. имеюшими речевые нарушения, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующиховладению нормативным звукопроизношением. Чтобы повысить и поддержать интерес д.

Данное дидактическое пособие в занимательной форме познакомит ребёнка с органами артикуляции, устройством ротовой полости, где живёт Веселый язычок.Пособие-тренажёр поможет ребёнку быстрее запомнить и.

Слоги с буквами К, П, Т, М, Н по программе средней группы для детей с ТНР.

Многофункциональное пособие: «Домик с разноцветными окошками» Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.

nsportal.ru

Смотрите так же:

  • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
  • Фтс рф полномочия Фтс рф полномочия Федеральная таможенная служба Российской Федерации и система ее органов Система таможенных органов включает следующие звенья, каждс из которых является подсистемой правоохранительных органов: — Федеральная таможенная служба Российской Федерации; — региональные […]
  • Что нужно для разрешения на перепланировку Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
  • Как самостоятельно оформить визу в литву Литва: самостоятельное оформление визы для россиян в 2018 году Отдых в странах Балтики – довольно популярное направление для туризма в России. Но из-за того, что не так давно они вошли в состав ЕС и подписали шенгенское соглашение, для их посещения нужен Шенген. Для россиян виза в Литву […]
  • Материнский капитал когда закончится программа Выплаты материнского капитала продлят еще на 5 лет Программу предоставления маткапитала хотят продлить еще на 5 лет Минтруд внес в Госдуму новый законопроект, согласно которому возможность получить материнской капитал продлят вплоть до 2023 года. Такое заявление было сделано […]
  • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
  • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]
  • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]