Портфолио как оформить для поступления

Главная / Портфолио как оформить для поступления

О ценности портфолио


Какие индивидуальные достижения учитываются при поступление в вуз и какова их значимость?

Частичный ответ на этот вопрос изложен в действующем порядке приема в вузы, где перечислены индивидуальные достижения, которые могут быть учтены при поступлении. К ним относятся:
а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью;
в) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
г) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
д) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
е) оценка за итоговое сочинение.

Также, в этом документе сказано, что за все достижения, изложенные в пунктах а) — е), суммарно можно получить не более 10 баллов, что само по себе является не плохим подспорьем при поступлении.

Вместе с тем, следует отметить и ряд других важных обстоятельств, которые особо не конкретизируются, а поэтому остаются за скобкой. Речь идет о реальном положении дел с оценкой индивидуальных достижений учащихся.

Принципиально важный момент — каждый из вузов самостоятельно определяет, какие индивидуальные достижения принимать в расчет, а какие нет. Таким образом, может получиться, что каким-то вузам, к примеру, больше нравятся спортсмены, а каким-то отличники учебы, и такое встречается достаточно часто. Более того, есть вузы, которым вообще никто не нравится, и поэтому они совсем не учитывают индивидуальные достижения учащихся.

Что касается баллов, то здесь тоже не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что каждый вуз, опять же, сам решает какое количество баллов он готов присудить за те или иные заслуги. Поэтому можно столкнуться с ситуацией, когда один университет, скажем, за чемпионство начисляет дополнительно 5 баллов, а другой только 1 балл, и это его право.

Немаловажным является также понимание и того, что стать олимпийским чемпионом, конечно, гораздо сложнее, чем, скажем, обладателем значка ГТО. Но далеко не факт, что то и другое индивидуальное достижение будет оценено по-разному. Есть много вузов, которые только по известным им причинам оценивают эти несоизмеримые достижения одинаково.

Пару слов о том, какие из индивидуальных достижений наиболее почитаемы вузами. Здесь в первую очередь следует отметить наличие аттестата с отличием. Его учитывает практически все вузы, более того, многие из них, присуждают максимальное (10) количество баллов. Чуть меньшей популярностью пользуются чемпионы и обладатели знака ГТО, и уж совсем безразличны вузы к волонтерам — им, как правило, баллы не добавляются.

Что касается сочинения, то это вообще отдельная история — абсолютное большинство вузов не принимают его в расчет, а поэтому рассчитывать на этот источник бонусов вряд ли стоит. Вместе с тем, многие учебные заведения очень высоко ценят собственные олимпиады и конкурсы, и даже за сам факт участия в этих мероприятиях присуждают дополнительные баллы. Это без сомнения надо иметь в виду, особенно тем абитуриентам, которые нацелены на конкретные вузы, где эти мероприятия проводятся.

В итоге хотелось бы отметить следующее — индивидуальные достижения позволяют получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, и вряд ли стоит пренебрегать этой возможностью. Тем более, когда конкуренция среди абитуриентов год от года только возрастает.

postyplenie.ru

Портфолио для поступления в ВУЗ. Правила составления для технических и творческих специальностей

Портфолио – это своеобразная фиксация индивидуальных достижений человека. Портфолио для поступления в ВУЗ обязательно потребуется, если выбран факультет с творческим уклоном. К примеру, если это архитектурный или художественный факультет, обучение в сфере фэшн-индустрии, фотографии.

Зачем себя дополнительно рекламировать?

На сегодняшний день любое обучающее учреждение желает видеть у себя не только обычного выпускника средней школы, но и увлеченную личность. Портфолио позволяет определить стремления и способности абитуриента, определить степень навыков, которые приобрел человек на сегодняшний день.

По сути, такой простой рекламный каталог позволяет будущему студенту сместить акценты с той сферы, в которой он не слишком силен, в ту область, где достигнуты конкретные результаты. Это самопрезентация, позволяющая раскрыть свой потенциал перед посторонними людьми.

Правила составления

Несмотря на отсутствие огромной популярности среди студентов и преподавателей, все же уже сформированы определенные правила составления портфолио для поступления в ВУЗ.

Прежде всего, в каталоге должны быть представлены только законченные работы, никаких предварительных наработок. Вне зависимости от сферы деятельности работ не должно быть больше 20. Если очень трудно самостоятельно определиться, что лучше подойдет для самопрезентации, пригласите друзей. Пускай они, как говорится, посмотрят со стороны и предложат варианты, которые им больше нравятся.

Готовый документ должен иметь максимально презентабельный вид. Даже если человек очень талантлив, чтобы заметили его и его работы, необходимо достойно презентовать свои преимущества. По возможности, необходимо все систематизировать, к примеру:

  • по стилистике;
  • по цветовым решениям;
  • по тематике.
  • Портфолио для поступления в ВУЗ должно начинаться с самых лучших работ, ведь первые страницы – это первое впечатление. Перед поступлением рекомендуется уточнить, возможно, самопрезентация потребуется в электронном виде, поэтому лучше все предварительно отсканировать.

    Не поленитесь и составьте краткое описание к каждой работе, неважно, что это будет, цитата друга или заметка из газеты. Главное, чтобы короткий текст передавал эмоции и помогал лучше воспринять увиденное. Поэтому необходимо постараться, так как электронный вид портфолио может рассматриваться без самого абитуриента.

    Чего не должно быть

    Оформление портфолио для поступления в ВУЗ происходит по четким правилам и должно, прежде всего, привлекать, а не отталкивать. Поэтому никакой экстравагантности или излишней неординарности. Такой подход при оформлении отвлекает от основной цели – раскрыть свои таланты.

    В то же время каталог работ не должен быть статичным, в работах должен просматриваться личностный и профессиональный рост. Ни в коем случае не занимайтесь плагиатом, когда готовите портфолио для поступления в ВУЗ. Опытный преподаватель всегда заметит, что каталог работ сделан по определенному шаблону.

    Не стоит идти и по пути большинства европейских студентов, придерживаться классического подхода. Наоборот, самобытность всегда будет замечена и оценена по достоинству. Тем более если речь идет о поступлении в школу искусств, ведь для любого творца очень важно умение выразить традиции в художественной форме.

    Портфолио в технический ВУЗ

    Нужен ли портфолио для поступления в ВУЗ технического направления? Если есть о чем рассказать, то обязательно. Ведь многие ученики обычных школ участвуют в олимпиадах, всевозможных конкурсах, получают даже гранты, но об этом в аттестате зрелости не указывается. В данном случае портфолио будет составляться несколько по-другому.

    Титульный лист портфолио для поступления в ВУЗ должен содержать персональную информацию об абитуриенте, место и дату составления документа, информацию о том, от ученика какой школы составлено. Можно указать, за какой период предоставляются сведения.

    Далее идет лист «самоописание». В данном случае не нужно писать только автобиографические данные, обязательно указываются личностные характеристики.

    Следующий раздел – документальное портфолио. Именно здесь описываются все достижения, как личные, так и в сфере обучения. Если есть дипломы об успехах в олимпиадах и конкурсах, то их необходимо приложить.

    Курсы – этот раздел составляется, если абитуриент получал дополнительное образование. Указывается, какие дисциплины изучались, к примеру, иностранные языки или язык программирования С++.

    Самопрезентацию можно дополнять практически любой информацией, которая позволит показать абитуриента с лучшей стороны. Например, молодой человек участвовал в техническом или творческом проекте, в итоге была изготовлена модель летательного аппарата без крыльев, и командой на испытаниях модели доказано, что такой самолет будет летать.

    Портфолио – это возможность закрепить накопленные знания за период обучения в школе или среднеспециальном учреждении. Будущий студент представляет свои достижения для оценки приемной комиссией, хотя в данном случае портфолио меньше ориентировано на преподавателей, а требуется для анализа самооценки абитуриента.

    fb.ru

    Как сделать портфолио для поступления в вуз

    Портфолио абитуриента – это сборник документов, подтверждающих спортивные и интеллектуальные успехи будущего студента, а также представляющих его увлечения, способности, интересы. Основная цель оформления портфеля личных достижений – грамотная самопрезентация, демонстрация умений и навыков, готовности к обучению в вузе.

    Портфолио позволяет абитуриентам не только продемонстрировать членам приемной комиссии свои победы и завоевать их симпатии, но и при наличии особых индивидуальных достижений добавить до 10 пунктов к результатам ЕГЭ при поступлении. При подсчете баллов за портфолио учитываются:

  • статус победителя или призера Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских соревнований и других спортивных состязаний всероссийского, европейского или мирового уровня;
  • участие в волонтерской деятельности в течение последних четырех лет;
  • результаты различных предметных олимпиад, интеллектуальных, творческих конкурсов, внесенных в список Минобрнауки.
  • После того как все документы собраны, их, как правило, помещают в красивую папку.

    Пример портфеля достижений абитуриента

    Все грамоты и сертификаты, полученные за годы обучения в школе, не просто складываются в одну папку в произвольном порядке. Чтобы члены приемной комиссии могли быстро сориентироваться в представленных на их суд материалах и решить, есть ли среди них подтверждающие успехи, за которые по закону положено начислять дополнительные баллы в общую копилку абитуриента, портфель личных достижений надо четко структурировать.

    Оформление портфолио поступающих в вуз

  • на бумажных листах формата А4 – все необходимые документы помещают в файловую папку;
  • в электронном виде с помощью текстового редактора Word или приложения PowerPoint.
  • Независимо от способа оформления следует придерживаться простых требований:

  • указывать название и дату создания каждого документа;
  • вести записи аккуратно, без орфографических и стилистических ошибок;

Предпочтительнее разложить документы не в хронологическом порядке, а по степени снижения их важности. Абитуриент несет личную ответственность за достоверность представленных материалов.

Для творческого вуза

Если речь идет о поступлении на факультет искусств, то тут никак не обойтись без портфолио, которое продемонстрирует творческий путь абитуриента, его наработки и готовые решения.

В этом случае, собирая портфель личных достижений, обязательно включите в него:

  • скетчбуки, так как они позволяют проследить путь, проделанный автором в поиске решения;
  • примеры готовых дизайнерских работ (по созданию одежды, макияжа, обуви, фото), которые продемонстрируют богатый опыт абитуриента, ставший причиной выбора направления дальнейшего обучения;
  • несколько (одну-две) готовых работ (если их транспортировка возможна) или их качественные фотографии.
  • При поступлении на творческие специальности очень важно продемонстрировать свои способности и достижения в конкретной области.

    Начать составление портфолио с нуля достаточно проблематично, лучше наполнять его постепенно. Тогда к моменту поступления в университет папка со всеми необходимыми материалами будет готова, и после незначительных корректировок ее можно предоставить приемной комиссии.

    Если же приходится собирать все свои достижения воедино в кратчайшие сроки, целесообразно скачать готовый пример портфолио абитуриента, который поможет быстро внести всю необходимую информацию, не упустив важных моментов.

    Согласно установленному Минобрнауки порядку приема в высшие учебные заведения результаты ЕГЭ абитуриента за счет личных достижений могут увеличиться на 10 баллов, которые начисляются суммарно за итоговое сочинение и другие персональные успехи. Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать перечень «бонусного актива» и шкалу ценности каждого пункта в нем. К примеру, одни институты не принимают во внимание волонтерскую деятельность, другие – добавляют за нее от 1 до 3 «очков». Но как бы там ни было, при составлении портфолио для поступления стоит постараться, так как при зачислении на бюджет каждый балл может оказаться решающим.

    edunews.ru

    Структура портфолио для поступления в вуз

  • аттестат о среднем образовании с отличием;
  • Портфолио обязательно должно иметь титульник и состоять из отдельных разделов.

    Приблизительная структура портфолио:

    Оформление портфолио – дело рук самих абитуриентом, но никто не запрещает воспользоваться помощью педагогов или специалистов. Подбор цвета и шрифта для текста, рисунков и элементов дизайна ограничивают только собственные предпочтения. Главное – не переусердствовать с украшениями, так как они могут отвлечь от основного содержания.

    Есть несколько вариантов, как сделать и оформить портфолио для поступления в вуз:

      Абитуриент может включить в портфолио дополнительные материалы и элементы оформления с учетом его индивидуальных предпочтений.

    • предоставлять только достоверную информацию.
    • максимально разнообразные материалы, избегая однотипных работ;
    • Положение о Портфолио абитуриента

      1. Общие положения

      Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в среднем профессиональном учебном заведении, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. Положение определяет порядок оценки учебной и внеучебной деятельности учащихся общеобразовательного учреждения – абитуриента Гуманитарного колледжа — по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка абитуриента, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за весь период его обучения в школе.

      Портфолио абитуриента – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами вступительных (для специальностей 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» и 42.02.01 «Реклама») экзаменов является составляющей рейтинга абитуриента. Иными словами, Портфолио представляет собой отчет об учебных и внеучебных достижениях абитуриента и служит качественной характеристикой его деятельности. В первую очередь Портфолио помогает определить индивидуальную образовательную траекторию абитуриента, а также позволяет реально оценить готовность абитуриента к обучению в среднем профессиональном учебном заведении.

      Портфолио позволяет абитуриенту:

    • представить отчет по процессу образования, дать возможность увидеть общую картину значимых образовательных результатов в целом;
    • сформировать (прояснить) личную траекторию образования;
    • продемонстрировать способности практического применения приобретенных знаний и умений;
    • дать возможность отследить индивидуальное продвижение в широком образовательном контексте, в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.).
    • Портфолио служит не только для сбора информации об образовательных достижениях абитуриента, но и для определения потребностей, возможностей, личностных качеств и дальнейшего профиля обучения в рамках специальностей среднего профессионального образования;

      Портфолио наполняется абитуриентом. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами тестирования и определяет рейтинг абитуриента.

      Портфолио является одним из инструментов профилизации обучения, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности абитуриента.

      2. Цели и задачи портфолио

      Основные цели внедрения технологии портфолио в практику работы Приемной комиссии в Гуманитарном колледже – отслеживание, оценивание и учёт индивидуальных достижений абитуриентов, повышение образовательной активности старшеклассников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

      Основными задачами применения портфолио являются:

      • повышение качества образования в школе;
      • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации старшеклассника, его активности и самостоятельности;
      • систематическое вовлечение старшеклассника в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
      • развитие навыков оценочной деятельности абитуриента, формирование адекватной самооценки;
      • содействие дальнейшей успешной социализации абитуриента, определение его образовательного (творческого) потенциала, обоснованность его профессионального выбора, готовность к обучению в колледже по выбранной специальности.
      • На данном этапе оцениваются уровень общей эрудиции абитуриента, образность мышления, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, уровень владения общедоступными знаниями о предмете разговора, а также собственно творческие работы поступающего.

        Применение портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих и других работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.

        3. Структура портфолио

        Портфолио абитуриента имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.

        I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об абитуриенте, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные абитуриента, личные фотографии.

        II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Абитуриент предоставляет аттестат об основном общем образовании (или о среднем общем образовании) или личное дело с выпиской оценок за предыдущие годы обучения. В «Портфолио документов» также входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения абитуриента – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы и т.п.). Возможно представить оригиналы дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д., сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

        III раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Портфолио работ является своего рода собранием творческих, исследовательских и проектных работ абитуриента с приложением самих работ или их качественных копий: рисунков, текстов, фотографий и т.п. Эта часть портфолио дает качественную оценку по заданным параметрам: полноту, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль профессионального обучения, динамику учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

        Дополнительно (по желанию абитуриента) в портфолио могут быть включены авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента; рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).

        IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, научную и практическую) абитуриента.

        4. Оформление портфолио

        Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в настоящем Положении, самим абитуриентом в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. Оформление портфолио (цвет, графика, рисунки, шрифт и т.д.) выбирается абитуриентом самостоятельно; обязательным является структура и содержание разделов. По необходимости, работа абитуриента с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей и т.д. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

        При оформлении следует соблюдать следующие требования:

      • Записи вести аккуратно и самостоятельно.
      • Предоставлять достоверную информацию.
      • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).
      • Ответственность за сохранность подлинных документов и материалов несет лично абитуриент.

        5. Презентация портфолио

        Для собеседования абитуриент готовит презентацию портфолио с акцентом на материалы, ориентированные на выбранный профиль профессионального обучения.

        Форма, оформление и содержание презентации выбирается абитуриентом самостоятельно. Время презентации не более 5-7 минут. Во время презентации абитуриент комментирует содержание портфолио, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям, подтверждает желание выполнять в будущем тот или иной вид профессиональной деятельности.

        gumcollege.rggu.ru

        Смотрите так же:

        • Кбк госпошлины за выдачу паспорта Оплачиваем госпошлину на паспорт в 14 лет Каждый гражданин РФ имеет обязанность получить в 14 лет паспорт. Есть отдельный код бюджетной классификации (КБК) и назначение платежа, с которыми оплачивается госпошлина на паспорт в 14 лет. Остальные реквизиты совпадают с другими, подходящими […]
        • Приказом фсс рф от 17092012 n 335 Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 N 335 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего […]
        • Образец заявление о возмещении ндс Образцы заявлений о возмещении НДС путем возврата и зачета Образец (пример составления) заявления о возмещении НДС путем возврата и заявления о возмещении НДС путем зачета Образец заявления о возмещении НДС путем возврата В ИФНС России N 24 по г. Москве от общества с ограниченной […]
        • Адреса нотариусов в алматы В рубрике «Нотариус» города Алматы мы постарались собрать все нотариусы, без выходных. Нотариальные услуги. Адреса, телефоны нотариальных контор, в г Алматы. Организации г Алматы в разделе «Нотариус» - Юридические услуги (широкий спектр юридических услуг). - Нотариальные услуги, […]
        • Калькулятор удо Калькулятор удо Сообщение Batir » Сб май 10, 2014 12:27 am Макро и микро самомес по Ермолаев. Делаю расчет примерно . Ориентируясь по тестам. Просто интересно кто как делает рассчитывает дозировки удо. Сообщение PBX » Сб май 10, 2014 6:14 pm Ну тогда этот калькулятор тебе не поможет. […]
        • Убийство юристов Юрист-убийца Виноградов расстрелял коллег для самоутверждения 16+ Юрист-убийца Виноградов расстрелял коллег для самоутверждения Выясняется, что Дмитрий Виноградов почти год готовился стать Русским Брейвиком. Он признался, что стал убивать людей, чтобы самоутвердиться. 16+ Юрист […]
        • Юрист по турфирмам Юридические услуги для турфирм и гостиниц Мы - юристы для турбизнеса с опытом работы более 10 лет. Оказываем юридическую поддержку турфирмам, гостиницам и сервисам онлайн-бронирования. Работаем по всей России! Юридическая помощь по Натали-турс Оперативная юридическая помощь - узнайте […]
        • Как рассчитать страховку по травме Страховая компания РОСГОССТРАХ - отзывы выплата страховки по травме составила 150 рублей. В апреле 2011 года мой сын -подросток получил разрыв связок на уроке физкультуры. (Проживаем в Ростовской области) Две недели в гипсе + покупка лекарств и бандажа (от ходит в нём до сих пор) + […]