Поправка закона об информации

Главная / Поправка закона об информации

Поправка закона об информации

На федеральном портале нормативно-правовых актов опубликованы поправки Минкультуры к закону «Об информации. ».

В частности, теперь правообладатели, в случае если нарушены их авторские права, имеют право связаться не только с владельцем сайта, размешающим незаконную информацию, но и с провайдером хостинга для сайта. И уже на того, в свою очередь, перекладывается ответственность нахождения владельца и передачи ему жалобы, причем сделать это нужно «незамедлительно». Поправки также обязывают провайдера хостинга ограничить доступ к сайту, если с того в течение суток не была удалена противоправная информация. Вносится уточнение, что владелец сайта, если у него есть право размещать контент, должен предоставить доказательства правообладателю в течение 24 часов и сам уведомить провайдера хостинга об этом.

Также теперь в законе подробно расписано, когда и как правообладатель должен обращаться в Роскомнадзор для блокировки сайта. Обращаться можно, если ни владелец сайта, ни провайдер хостинга не связались с правобладателем в течение суток и, главное, не предприняли никаких других мер. Сделать это можно в письменном или электронном виде через форму на сайте Роскомнадзора, лично правообладателем или уполномоченным лицом. Причем, к обращению обязательно нужно приложить копию оригинального заявления владельцу сайта с подтверждением его отправки или невозможности отправки. Как именно это нужно подтверждать, в законе не уточняется.

Дальше подробно расписывается порядок действий Роскомнадзора. Те тоже должны попробовать связаться с владельцем или провайдером и составить для тех обращение на английском и русском языках. Если в течение суток никто не свяжется с ведомством, чтобы сообщить о предпринятых мерах, те уже обязывают оператора связи ограничить к сайту доступ. Также в одну из статей добавляется ремарка о «сайте, сходным до степени смешения с сайтом в сети «Интернет», т.е. вводится понятие зеркала сайта.

Фактически, по новым поправкам, за нарушение авторских и смежных прав можно будет блокировать сайты без решения суда. Сейчас заблокировать сайт с пиратским контентом гораздо сложнее. В течение двух недель правообладатель должен подать уже иск об удалении пиратского контента с указанного сайта. Но для возбуждения судебного производства необходимо установить владельца сайта — только в этом случае обеспечительные меры по блокировке сохраняют свое действие до конца рассмотрения дела. А заблокировать сайт навсегда можно только после вторичного нарушения им авторских прав и второго иска от правообладателя.

Ознакомиться с поправками к закону «Об информации. » можно на ФПНПА , а прочитать текущую версию закона здесь .

cinemaplex.ru

Федеральный закон «Об информации»

Федеральный закон об информационной безопасности от 27. 07.2006 г., относится к разделу законодательства о государственной тайне.

Государственная тайна — охраняемый государством материал в сфере его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Распространение соответствующей информации может нанести серьезный ущерб безопасности России.

Описание закона

Федеральный закон о защите информации был принят членами Государственной Думы 8 июля 2006 г. и одобрен Советом Федерации 14 июля того же года. Содержание постановления несколько отличается от других правовых актов Российской Федерации. 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» включает в себя только статьи, на отдельные главы закон не подразделяется.

Закон об информации содержит в себе 18 статей:

  • Ст 1. Область действия Федерального закона;
  • Ст 2. Главные понятия ФЗ;
  • Ст 3. Нормы правового регулирования взаимоотношений;
  • Ст 4. Законодательство РФ относительно информации, информационных технологиях и о защите информации;
  • Ст 5. Сведения как объект правовых взаимоотношений;
  • Ст 6. Обладатель сведений;
  • Ст 7. Общедоступные сведения;
  • Ст 8. Право на доступ к информации;
  • Ст 9. Ограничения относительно доступа к определенным сведениям;
  • Ст 10. Предоставление материала или его распространение;
  • Ст 11. Документирование материала;
  • Ст 12. Общегосударственное регламентирование в области применения информационных технологий;
  • Ст 13. Информационные системы;
  • Ст 14. Государственные информационные системы;
  • Ст 15. Применение информационно-телекомуникационных сетей;
  • Ст 16. Правовая защита сведений;
  • Ст 17. Ответственность за правонарушения;
  • Ст 18. О признании утратившими силу отдельных правовых актов РФ.
  • Последние изменения в закон об информационной безопасности РФ вносились 01 мая 2017 года. Закон №149-ФЗ регулирует отношения, которые возникают при реализации прав на поиск, получение, передачу, производство и распространение сведений. А также при применении информационных технологий и обеспечении защиты сведений.

    Текст ФЗ 149

    149 Федеральный закон об информационных технологиях и защите информации определяет политику государства в области формирования справочных ресурсов и их направлений. Скачать Федеральный закон 149 в последней редакции можно тут.

    Стоит отметить, что граждане, служба государственной власти, служба местного самоуправления, учреждения и общественные объединения обязаны предоставлять подтвержденную документами информацию лицам, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

    Последние изменения, внесенные в закон об информации

    В Федеральном законе №149-ФЗ было одобрено введение понятия «владелец аудиовизуального сервиса». Были ужесточены сроки запрета на применение аудиовизуального сервиса в целях реализации уголовно наказуемых преступлений. Нововведения касались не всех статей 149-ФЗ.

    В Федеральном законе 149, следует выделить следующие статьи:

    Статья 2

    Последние изменения, утвержденные РФ, были внесены 29.06.2015 г. Дополнился пункт 20 относительно поисковой системы, которая осуществляет поиск информации определенного содержания в сети Интернет. Применяется для осуществления государственных и городских функций, и других публичных полномочий, установленных Федеральным законом.

    Статья 3

    Описываются основные принципы правого регулирования отношений. Никаких нововведений ст 3 не претерпевала, актуальными являются все те же принципы, которые были в первоначальной публикации документа.

    Статья 4

    Законодательство РФ, как и ранее, основывается на Конституции Российской Федерации. Правовое регулирование взаимоотношений реализовывается в соответствии с нормативными документами о средствах массовой информации. А порядок хранения регламентируется законодательством об архивном деле. Поправки и дополнения в новую редакцию не вносились.

    Статья 7

    В середине 2013 года были одобрены последние изменения в 4, 5, 6 частях статьи 7. Допускается размещение материала в сеть в определенном формате, допускающим автоматизированную обработку.

    В части 5 были ужесточены меры относительно распространения сведений, которые относятся к государственным тайнам. По требованию соответствующего органа по защите прав субъектов персональных данных, публикация сведений в форме открытых данных должна будет приостановлена или прекращена вовсе.

    Статья 8

    Последние нововведения закона были утверждены 27 июля 2010 года. Был изменен 5 пункт в настоящем ФЗ 149-ФЗ об информации, служба государственного управления обязана обеспечить доступ к материалу о своей деятельности, в том числе с применением информационно-телекаммуникационных сетей.

    Статья 13

    Новая редакция ст 13 подготовлена на основе новых изменений, которые были одобрены 31.12.2014 года. Для свободного использования технических средств информационных систем, муниципальные предприятия должны размещаться на территории России. Согласно новым дополнениям, порядок осуществления контроля за соблюдением норм регламентируется Правительством РФ.

    Статья 15

    В июле нынешнего года были одобрены последние изменения, касательно статьи 15 части 14. Согласно новой редакции закона, Федеральная служба исполнительной власти обязана уведомлять по системе взаимодействия о нововведениях федеральную службу исполнительной власти внутренних дел.

    210fz.ru

    Поправки в закон «Об информации» увеличат количество фейков

    Реплика Максима Кононенко на «Вестях FM».

    Презрев сомнения скептиков, Государственная Дума приняла в первом чтении пакет поправок в федеральный закон «Об информации», предусматривающий ответственность социальных сетей за распространение информации, считающейся заведомо недостоверной. С этим законопроектом всё как обычно — из него совершенно непонятно, что такое социальная сеть, чем оператор социальной сети отличается от любого другого организатора распространения информации, а также кто именно будет определять, достоверная информация или нет.

    Впрочем, проблема не в том, что эти поправки написаны так же, как любые другие поправки в федеральный закон «Об информации», а также сам этот закон. Проблема в том, что наличие закона обуславливает наличие статистики по правоприменительной практике.

    Поясню на примере из жизни. В 2014 году во время украинского кризиса по предложению Латвии был запущен сайт, называвшийся «Европа против дезинформации». Этот сайт был предназначен для борьбы с русскими фейками. Идея настолько понравилась нашим европейским партнерам, что финансировать предприятие вызвались сразу несколько стран Евросоюза. А в прошлом году редакция этого сайта стала официальной структурой, финансирующейся из бюджета ЕС. «Оперативная рабочая группа по стратегическим коммуникациям» — так она теперь называется.

    А теперь представьте, что вы — щедро финансируемая организация, предназначенная для разоблачения фейков. Что является результатом вашей работы? За что вам платят щедрые деньги? Правильно. За то, что вы разоблачаете фейки. То есть результатом вашей работы является количество разоблаченных фейков. Потому что если вы не можете показать это количество, то тогда зачем вы нужны?

    А поскольку интерес к происходящему на Украине в Европе сильно упал, то и публикаций стало значительно меньше. Но разоблачать-то надо, иначе сократят финансирование! А то и вообще закроют! И тогда «Оперативная рабочая группа по стратегическим коммуникациям» стала объявлять фейками публикации европейских СМИ. Тут-то в Европе всё и поняли.

    И поверьте, у нас будет так же. У прокуратуры будет план по выявленным нарушениям в области удаления недостоверной информации. И если до плана будет недоставать, то и фейки в социальных сетях непременно появятся. Нет ничего проще, чем написать в социальной сети заведомое вранье и немедленно уличить социальную сеть в бездействии.

    И, таким образом, новый закон приведет не к сокращению недостоверной информации, а к ее еще большему распространению. Просто потому что количество заинтересованных в ней сторон станет больше.

    Вот именно про это и сказано: «Не следует множить сущности без необходимости».

    Популярное

    Для людей – праздник, для сборной России – рабочие будни

    ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «В Петербурге сейчас белые ночи. Что там происходило! Город после победы превратился в одну огромную фан-зону. Время 2-3-4 часа утра, я уже еду в аэропорт, а по городу разносится: «Россия, Россия. «. Для народа – это праздник. Но для сборной России – рабочие будни».

    О постсоветских войнах – без предвзятости

    ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Мне попалась в руки книжка. Ее автор живет в Америке. В его журналистских дневниках, а поскольку он человек из Советского Союза, он и пишет и думает, что важно, по-русски, оказались все войны постсоветского пространства. И оказалось, что это дико не занудная книжка».

    Россия – Египет: 180 минут счастья

    АРМЕН ГАСПАРЯН: «Я нашёл единственно возможные объяснения тому чуду, которое мы наблюдаем уже второй матч подряд. Видимо, сработала ментальность, в том числе родных стен: чем хуже, тем нам лучше. Все настраивались на то, что произойдёт традиционная для нас схема – быстрый вылет с мундиаля. А произошла феерия».

    radiovesti.ru

    Последние изменения закона об информации и информационных технологиях

    Олег Жабинский

    Федеральным законом от 24.11.2014 г. № 364-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – «Закон об информации») и в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Изменения вступили в силу с 1 мая 2015 года.

    Это уже далеко не первые изменения Закона об информации. С момента вступления закона в силу в 2006 году его уже неоднократно дополняли и изменяли. Некоторые из таких изменений носят принципиальный характер.

    Так, в 2012-2013 годах в Закон об информации были внесены поправки, призванные защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Поправками было предусмотрено создание реестра сайтов, которые содержат запрещённую для распространения на территории Российской Федерации информацию. К такой информации относятся детская порнография; информация об изготовлении и местах приобретения наркотических средств; о способах и призыву к совершению самоубийства; информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий, а также информация, нарушающая требования законодательства к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр. По решению компетентных органов доступ к такой информации должен быть заблокирован уполномоченным органом в сфере информации и массовой коммуникации (далее – «Роскомнадзор»).

    В 2013 году в Закон об информации были внесены поправки, целью которых было недопущение использования Интернет как инструмента призыва к массовым беспорядкам и экстремизму. Поправки предусматривали право Роскомнадзора по предписанию Генпрокуратуры РФ немедленно блокировать без решения суда сайты, распространяющие призывы к массовым беспорядкам или содержащие другую экстремистскую информацию.

    Третий важный блок поправок был принят в 2014 году, когда в Закон об информации было введено понятие «блогер». Данным термином обозначают лицо, владеющее сайтом (блогом) в сети Интернет, который за сутки посещают более трёх тысяч пользователей. Поправками было предусмотрено обязательное ведение реестра блогов, были введены дополнительные обязанности для блогеров, а также предусмотрена ответственность за несоблюдение этих обязанностей в виде штрафа и ограничения доступа к информационному ресурсу.

    Важной особенностью является то, что до 2013 года положения Закона об информации не распространялись на отношения, возникающие в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности. Объектом контроля была лишь информация, распространение которой по закону было ограничено или запрещено. Однако в 2013 году наметилась тенденция по распространению норм Закона об информации также и на правоотношения, регулирующие интеллектуальную собственность, в частности, авторские и смежные права.

    Первой такой новеллой были изменения, внесённые законом № 187-ФЗ от 2 июля 2013 года. Изменения были направлены на защиту лиц, владеющих правами на фильмы, в том числе кино- и телефильмы. Закон № 187-ФЗ предусматривал меры защиты гражданских прав и ответственность, которые могут применяться к информационным посредникам, и прописывал процедуру блокировки по требованию правообладателя сайтов, на которых незаконно размещены фильмы как объекты авторского права.

    Поправки, вступающие в силу с 1 мая 2015 года, расширяют перечень объектов интеллектуальной собственности, на которые распространяется действие Закона об информации. Помимо фильмов, в этот перечень вошли иные объекты авторских и смежных прав, за исключением фотографических произведений.

    Данные поправки предусматривают две возможности защиты прав правообладателя: внесудебный и судебный порядок. Внесудебный порядок регулируется нормами Закона об информации, а судебный порядок – как нормами закона, так и положениями Гражданского процессуального кодекса. В обоих случаях меры защиты могут применяться по заявлению правообладателя или лицензиата, который получил исключительную лицензию на соответствующий объект авторских и смежных прав.

    Процедура досудебной защиты прав выглядит следующим образом. Владельцы сайтов будут обязаны размещать на своих сайтах адреса для направления заявлений о нарушении прав правообладателя. Заявление может быть направлено посредством заполнения электронной формы на сайте. Соответствующая форма также должна быть создана владельцами сайтов. В заявлении должны быть указаны данные о незаконно размещённом объекте авторских и (или) смежных прав и о наличии у заявителя прав на этот объект.

    Если в заявлении имеются неточности, ошибки или отражены не все необходимые сведения, то владелец интернет-сайта в течение суток, с момента получения заявления должен направить однократное уведомление об уточнении сведений. Заявитель в течение 24 часов, с момента получения уведомления должен устранить недостатки и направить уточнённое заявление.

    В течение суток с момента получения заявления от правообладателя или лицензиара владелец сайта обязан удалить нелегальный контент. Однако если у владельца сайта имеются доказательства правомерности размещения такой информации, он вправе не принимать данные меры. В этом случае владелец направляет заявителю уведомление о правомерном размещении объектов права с приложением соответствующих доказательств.

    Иная процедура действует при защите нарушенных прав в судебном порядке. Правообладателем или обладателем исключительной лицензии подаётся заявление в Московский городской суд, который в этот же день выносит определение об обеспечении иска или об отказе в этом. Данное определение передаётся в Роскомнадзор, который обеспечивает блокировку всего сайта или отдельных его страниц.

    После блокировки, правообладатель вправе подать в течение 15 дней иск в этот же суд о защите авторских прав в сети Интернет. Судьей решается вопрос о сохранении или снятии блокировки сайта, при этом принимаются во внимание аргументы и доказательства истца. Далее действует общий порядок защиты нарушенных прав, принятый в судебном производстве. Если правообладатель не воспользовался возможностью подачи иска, то блокировка сайта отменяется.

    Если на сайте неоднократно (более двух раз) размещается информация, нарушающая права правообладателя, то законом предусмотрено постоянное ограничение доступа к такому сайту на основе вступившего в законную силу решения Мосгорсуда. Последующее снятие такого ограничения не допускается. В случае повторного нарушения Роскомнадзор направляет операторам связи требование об ограничении доступа к сайту на постоянной основе. В течение суток с момента получения требования оператор обязан ограничить доступ к соответствующему сайту. Информация о сайтах, доступ к которым ограничен на основании решения Мосгорсуда, размещается на сайте Роскомнадзора.

    Разработчики последних изменений в Закон об информации рассчитывают, что поправки смогут решить проблему с незаконным размещением «пиратской» информации в сети Интернет, не создавая при этом дополнительных обременений или препятствий для пользователей. Кроме того, они надеются на повышение ответственности самих владельцев Интернет-ресурсов, которые размещают противоправный контент без должного контроля за нарушением прав третьих лиц. Введение диалога между правообладателями и представителями интернет-индустрии в рамках внесудебных процедур позволит, по мнению разработчиков, не доводить большинство споров до суда.

    В то же время данные нововведения вызвали много критики. Наибольшее количество критических замечаний вызвал пункт о постоянном ограничении доступа к информации, которая нарушает авторские и смежные права. Представители интернет-индустрии опасаются, что под блокировку могут попасть добросовестные ресурсы, в то время как откровенно «пиратские» сайты смогут избежать ответственности. Критики также указывают, что для того, чтобы доказать неоднократный характер правонарушения и окончательно заблокировать сайт, потребуется как минимум два судебных решения. Пока будут длиться судебные процессы, владельцы недобросовестных ресурсов смогут перенести информацию на другие сервера или скрыться.

    Принятые поправки означают серьёзный шаг в борьбе с нарушителями авторских и смежных прав в сети Интернет. Однако предложенные механизмы защиты, скорее всего, потребуют их дальнейшего совершенствования с учётом интересов, как правообладателей, так и владельцев интернет-сайтов. Многое будет зависеть также и от того, как на практике, в том числе в судебной практике, будет происходить реализация новых положений Закона об информации.

    www.roedl.net

    Госдума рассмотрит поправки в Закон «Об информации»

    11:46, 15 Ноябрь 2017

    Государственная дума собирается ответить на действия американского правительства против телеканала Russia Today . Депутаты подготовили так называемый зеркальный законопроект. В его деталях разбирался Рустем Давыдов.

    Депутаты рассмотрят во втором и сразу в третьем – окончательном – чтениях поправки в «Закон об информации». Они позволят причислять СМИ к иностранным агентам, если те финансируются из-за рубежа.

    Из итогового варианта поправок следует, что норма не будет распространяться на российские СМИ с зарубежным финансированием, инициатива коснется только тех СМИ, которые зарегистрированы за рубежом и получают деньги и имущество от иностранного государства.

    После того, как то или иное СМИ будет признано иностранным агентом, на него будут распространяться ограничения и обязанности, которые предусмотрены сейчас для некоммерческих организаций – иностранных агентов. Им также будут грозить аналогичная для таких НКО ответственность за нарушение закона. В Госдуме принятие поправок назвали зеркальным ответом на требование Минюста США к Russia Today. Американский филиал российской телекомпании заставили зарегистрироваться в США в качестве иноагента. Американское законодательство очень жестко относится к иностранным агентам, за непредоставление всей информации в Минюст могут последовать самые серьезные меры вплоть до закрытия СМИ.

    Комментарии

  • Адрес
  • 127427, Москва, Россия
    Ул. Академика Королёва, 19
  • Интернет-дирекция
  • Основная почта проекта
  • Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Vkontakte
  • Youtube
  • Odnoklassniki
    • Приложения
    • iOS
    • Средство массовой информации, интернет-портал «Общественное телевидение России» зарегистрировано
      Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      (Роскомнадзор), регистрационный номер Эл #ФС77-5175

      © 2012-2018 АНО «Общественное Телевидение России»

      otr-online.ru

      Смотрите так же:

      • Правило вант гоффа химия Правило вант гоффа химия Влияние температуры на скорость химической реакции Влияние температуры на количество столкновений молекул может быть показано с помощью модели. В первом приближении влияние температуры на скорость реакций определяется правилом Вант-Гоффа (сформулировано Я. Х. […]
      • Расчет пенсии в 2000 году Как рассчитать пенсию самому Судя по письмам, некоторые хотели бы сами рассчитать свою трудовую пенсию по старости. Вот что думает по этому поводу юрист. Расчет пенсий — дело непростое, нужно учесть множество нюансов, о которых лучше всех знают профессионалы — работники Пенсионного […]
      • Выдача разрешений на ношение оружия Как получить разрешение на оружие: Что нужно, чтобы получить лицензию на оружие 1. Как получить разрешение на оружие - Сбор документов Согласно закону «Об оружии», право на приобретение газового, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного или […]
      • Приказы о проведении мероприятий в доу Приказы о проведении мероприятий в доу Приказы МБДОУ ДС № 50 "Лесная сказка" 2011 год: - Приказ от 31.08.2011 № 162 "Об открытии бесплатных образовательных услуг (кружков и секций) в ДОУ в 2011-2012 году"; (Просмотр) - Приказ от 17.11.2011 № 212 "О назначении […]
      • Начисление пособия по рождению проводки Как отразить в учете начисление и выплату пособия при рождении ребенка Бухучет Пособие при рождении ребенка возмещает ФСС России. Такие выплаты отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов). В бухучете начисление и выплату пособия оформите проводками: Дебет 69 субсчет «Расчеты с […]
      • Налог на репатриацию 2018 Налог на репатриацию: кто уплачивает by admin · Липень 24, 2016 После того, как налоговое законодательство существенно «перекроили», не помешает вспомнить, не изменились ли обязанности относительно уплаты репатриационного налога… Кто уплачивает налог на репатриацию Плательщиками […]
      • Наставничество над несовершеннолетними Примерное положение о наставничестве (шефстве) над несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории Смоленского района Утверждено постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Смоленский район» […]
      • Что такое страховой стаж для пенсии по старости 10 августа 2017 С 1 января 2015 г. право на страховую пенсию по старости на общих основаниях может быть реализовано гражданами при выполнении следующих требований: наличие необходимого страхового стажа – 15 лет (с 2015 года – не менее 6 лет страхового стажа с ежегодным увеличением на 1 […]