Политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства

Главная / Политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства

Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746
«Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища»

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования законодательства Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г. N 763 «Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 3095).

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Положение
о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища
(утв. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746)

1 декабря 2003 г., 27 июля 2007 г., 12 июля 2012 г., 7 декабря 2016 г.

Настоящее Положение определяет порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

I. Общие положения

1. Политическое убежище предоставляется Российской Федерацией иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются — лица) с учетом государственных интересов Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища.

3. Предоставление Российской Федерацией политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.

4. Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории Российской Федерации правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Согласие детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 27 июля 2007 г. N 993 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. Политическое убежище Российской Федерацией не предоставляется, если:

лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;

лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации;

лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование;

лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека;

лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации «О беженцах»;

лицо представило заведомо ложные сведения;

лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется;

лицо не может или не желает вернуться в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Указом Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 в пункт 6 внесены изменения

6. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:

возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;

выезда на жительство в третью страну;

добровольного отказа от политического убежища на территории Российской Федерации;

приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.

Утрата политического убежища определяется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Решение Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации доводится до сведения лица, утратившего политическое убежище.

7. Лицо может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища по соображениям государственной безопасности, а также если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Лишение политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.

II. Порядок представления и рассмотрения ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища

Указом Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 в пункт 8 внесены изменения

8. Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию Российской Федерации или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо в страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту своего пребывания с письменным ходатайством. Указанное ходатайство не может быть подано в форме электронного документа. При наличии достаточных оснований для рассмотрения ходатайство направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

См. Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства РФ по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 5 декабря 2007 г. N 451

Не принимаются к рассмотрению ходатайства о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации при наличии оснований, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Министерство иностранных дел Российской Федерации ежегодно составляет список стран с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека и представляет его в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации.

На период рассмотрения ходатайства обратившемуся лицу выдается справка установленного образца, которая, наряду с документом, удостоверяющим его личность, является подтверждением законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации. Справка не может быть выдана в форме электронного документа. После принятия решения по ходатайству справка изымается органом, ее выдавшим.

9. В ходатайстве на имя Президента Российской Федерации о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах, указанных в пункте 2 настоящего Положения, а также необходимые автобиографические сведения.

Указом Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 пункт 10 изложен в новой редакции

10. Министерство внутренних дел Российской Федерации рассматривает поступившие ходатайства, запрашивает заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, после чего направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища Российской Федерацией.

11. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения по каждому ходатайству Президенту Российской Федерации для принятия им решения.

Указом Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 в пункт 12 внесены изменения

12. Срок рассмотрения ходатайств в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации не должен превышать одного месяца в каждом из этих органов.

III. Порядок исполнения указов Президента Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища

13. Указ Президента Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища лицу вступает в силу со дня его подписания.

Указом Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 в пункт 14 внесены изменения

14. Министерство внутренних дел Российской Федерации в 7-дневный срок со дня издания указа Президента Российской Федерации уведомляет лицо, ходатайствующее о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, через свои территориальные органы о принятом решении.

В случае отклонения ходатайства лицу сообщается, что его дальнейшее пребывание регулируется законодательством Российской Федерации, определяющим порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 12 июля 2012 г. N 978 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения

15. Лицу, которому предоставлено Российской Федерацией политическое убежище, а также членам его семьи выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством. Свидетельство не может быть выдано в форме электронного документа.

Указом Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 пункт 16 изложен в новой редакции

16. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации на основании свидетельства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища оформляют лицам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, вид на жительство.

Указом Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 пункт 17 изложен в новой редакции

17. Формы справки о законном пребывании лица на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства, а также свидетельства и ходатайства о предоставлении лицу политического убежища Российской Федерацией устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

constitution.garant.ru

Право на политическое убежище

  • Место конституционного права в системе права
  • Конституционное право как наука
  • Наука конституционного права, её понятие и предмет
  • Система конституционного права
  • Источники и методы науки конституционного права
  • Конституция США
  • Права и свободы человека и гражданина
  • Международное право о правах человека
  • Право на политическое убежище. Экстрадиция

    В соответствии с данным правом каждый человек, преследуемый за убеждения, может искать убежище в других странах и пользоваться этим убежищем. В таком виде это право закреплено во Всеобщей декларации прав человека и большинстве конституций мира. Такой защитой пользуется человек, которого на его родине преследуют за политические, религиозные и иные убеждения, если эти убеждения не являются преступными с точки зрения международного права. Например, право на убежище не признается за теми, кто совершает неполитические преступления или деяния, противоречащие целям и принципам ООН (военные преступления, преступления против мира и человечества), не могут претендовать на убежище также лица, совершившие уголовное преступление (убийство, террористические акты, выступления в защиту расизма, подрыв общественного порядка и т. д.).

    Конституция РФ воспринимает этот подход цивилизованного мира, предоставляя право на политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами между народного права (ч. 1 ст. 63). Предоставление политического убежища относится к компетенции Президента России. Указом Президента РФ утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, которое регулирует все практические вопросы предоставления политического убежища. Число обращений незначительно.

    С предоставлением политического убежища тесно связан вопрос об экстрадиции, т. е. передаче другому государству лица, в отношении которого в этом государстве возбуждено уголовное преследование или вынесен приговор судом. Вопрос об экстрадиции обычно встает, когда лицо, совершившее преступление на территории одного государства (это может быть гражданин данного государства или иностранец), укрывается в другом государстве. Бывают также более сложные случаи: когда заявляется требование о выдаче государством его гражданина, совершившего преступление в другом государстве, но в большинстве стран выдача своих граждан конституционно запрещена. В России Конституцией (ч. 1 ст. 61) установлено, что «гражданин Российской Федерации не может быть. выдан другому государству». Не допускается также выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением (ч. 2 ст. 63 Конституции РФ). Другое дело — выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах. Это возможно на основе федерального закона или международного договора России. Российская Федерация имеет договоры о правовой помощи по гражданским и уголовным делам с Алжиром, Болгарией, Венгрией, Грецией, Италией, Кубой, КНДР, Полыней и другими государствами; в этих договорах определены круг подлежащих выдаче лиц и условия их выдачи. Аналогичные нормы содержатся в Конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. Важнейшим условием экстрадиции является признание деяния лица преступным как втом государстве, которое требует выдачи, так и в государстве, которому предъявлено соответствующее требование (требование «двойной преступности»). В демократических странах экстрадиция осуществляется на основании судебного решения. При этом суд устанавливает не только наличие «двойной преступности», но и определенные гарантии для лица, подлежащего выдаче, со стороны государства, обратившегося с запросом о выдаче. В большинстве стран суды отказывают в выдаче в случаях, когда совершенное лицом преступление влечет смертную казнь. Европейский Суд по правам человека установил невозможность экстрадиции, если есть основания полагать, что высылаемое лицо будет подвергнуто пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению. Суд обязан провести независимую оценку того, с какими обстоятельствами может столкнуться данное лицо в стране, в которую его высылают.

    Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о выдаче и протоколы к ней (Федеральный закон от 25 октября 1999 г.), но с оговорками (в выдаче может быть отказано, если приговор вынесен чрезвычайным судом, если есть угроза применения пыток, лицо достигло преклонного возраста и др.). Федеральным законом, принятым в тот же день, ратифицирована Европейская конвенция о правовой помощи (тоже с оговорками).

    Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства и порядок экстрадиции подробно регулируются в части пятой Уголовно-процессуального кодекса РФ. Запрос о выдаче гражданина РФ направляется иностранному государству на основе международного договора или обязательства Генерального прокурора РФ выдавать в будущем на основе принципа взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 460 УПК РФ). Лицо, выданное иностранным государством, не может быть задержано, привлечено в качестве обвиняемого, осуждено без согласия государства, его выдавшего, а также передано третьему государству за преступление, не указанное в запросе о выдаче (ст. 461 УПК РФ). Кодекс регулирует порядок судебного обжалования решения о выдаче, отказ в выдаче лица, передачу выдаваемого лица и др. Допускается передача лица, осужденного в Российской Федерации, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, и, наоборот, при определенных условиях отказ иностранному государству в выдаче осужденного для отбывания наказания в этом государстве.

    www.grandars.ru

    Предоставление убежища в Российской Федерации

    Предоставление убежища в Российской Федерации

    Российская Федерация в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу 1967 года, касающимся статуса беженцев. Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежища на ее территории, путем: и Россию косовские сербы и гражданам вида на жительство

    • предоставления политического убежища;
    • признания беженцем;
    • предоставления временного убежища.

    На основании статьи 63 Конституции Российская Федерация предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

    Предоставление политического убежища

    Предоставление политического убежища на территории России производится Указом Президента Российской Федерации и регулируется Положением «О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746. Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Ходатайства о предоставлении политического убежища принимают ТО ФМС России.

    Признание беженцем

    Основной формой предоставления защиты иностранным гражданам в Российской Федерации является признание беженцем в соответствии с законодательством о беженцах. Порядок признания беженцем регулируется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах». В соответствии с положениями с положениями Закона иностранный гражданин, находящийся за пределами государства гражданской принадлежности может обратиться с ходатайством о признании беженцем в российское загранпредставительство, на границе либо на территории Российской Федерации. Ходатайства, принятые загранпредставительствами, рассматривает и принимает по ним решения ФМС России.

    Ходатайства, принятые на границе и на территории страны, рассматривают и принимают по ним решения соответствующие ТО ФМС России. Ходатайства о признании беженцами подаются всеми совершеннолетними заявителями, а также несовершеннолетними несопровождаемыми лицами. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик. Процедура рассмотрения ходатайства двухступенчатая и состоит из предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу.

    Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в срок до 5 дней, рассмотрение по существу — до трех месяцев. В отдельных случаях ФМС России может разрешить продлить срок рассмотрения ходатайства еще на три месяца. Все лица, ходатайствующие о предоставлении убежища в Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию.

    На период рассмотрения ходатайства по существу заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, которое является документом, удостоверяющим личность заявителя, и дает ему право на пребывание на период рассмотрения ходатайства и возможного обжалования отказа в признании беженцем. Национальные документы заявителя сдаются на хранение в ТО ФМС России. Заявитель признается беженцем, если он имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца. Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации. Сведения о несовершеннолетних детях беженцев заносятся в удостоверение одного из родителей.

    Для выезда за пределы Российской Федерации беженцам оформляется проездной документ. Для выезда из Российской Федерации и въезда на ее территорию беженцу с проездным документом не требуется получение российских виз.

    Статус беженца предоставляется сроком до трех лет. Ежегодно беженец проходит переучет. В ходе переучета решается вопрос о продлении статуса либо об утрате или лишении статуса. Решения об утрате или лишении статуса также может быть обжаловано. Отрицательные решения по ходатайству на каждом этапе заявители могут обжаловать в ФМС России либо в Суд. Жалобы на решения ТО ФМС России рассматриваются обычными судами в рамках гражданского судопроизводства. Жалоба может рассматриваться судами трех инстанций, а также в порядке надзора. На период рассмотрения жалоб на решения ТО ФМС России по ходатайствам заявитель защищен от высылки.

    Предоставление временного убежища

    В соответствии с положениями статьи 12 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 г. № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» иностранным гражданам, которым отказано в признании беженцем в Российской Федерации и которые не могут быть высланы за пределы Российской Федерации из гуманных побуждений, может быть предоставлено временное убежище. Временное убежище — это своего рода «гуманитарный статус» или отложенная высылка. Для получения временного убежища в Российской Федерации заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением в ТО ФМС России.

    При приеме заявления лицу выдается справка о рассмотрении заявления о предоставлении убежища на территории Российской Федерации, которая дает право заявителю право на пребывание на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявления — до трех месяцев. Решение по заявлению принимает ТО ФМС России. При положительном решении выдается свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Отрицательное решение может быть обжаловано в общем порядке. Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться ежегодно на 12 месяцев. При определенных условиях, лицо может утратить или лишиться временного убежища. ФМС России имеет три Центра временного размещения лиц, ищущих убежище в Российской Федерации, общей емкостью 180 мест.

    Лица, ищущие убежище в Российской Федерации, получившие статус беженца, политическое или временное убежище в Российской Федерации имеют доступ на внутренний рынок труда. Они могут работать без получения специального разрешения.

    В период с 1997 года по 01.07.2007 года в Российской Федерации были приняты и рассмотрены ходатайства о признании беженцами 25931 иностранного гражданина, которые являются выходцами из 87 государств мира. 8683 из них были признаны беженцами (33 % от обратившихся). В период с 2001 года по 01.07.2007 года были приняты и рассмотрены заявления о предоставлении временного убежища 5637 иностранных граждан, являющихся выходцами из 59 государств. 2446 из них было предоставлено временное убежище (43 %). Ознакомиться с более свежими статистическими данными можно в разделе «Официальная статистическая информация».

    www.fms-vbg.ru

    Предоставление временного убежища в России иностранным гражданам

    Российская Федерация в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу 1967 года касающихся статуса беженцев.

    Россия предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства тремя путями: предоставление политического убежища, признание беженцем и предоставление временного убежища. Понятие временного убежища трактуется в российской юриспруденции как «гуманитарный статус» или «отложенная высылка».

    В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона «О беженцах» от 19 февраля 1993 года и изменениями к нему, временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину / или лицу без гражданства/ который имеет основания для признания беженцем, но по каким-то причинам ограничивается ходатайством о возможности временно пребывать на территории России либо не имеет таких оснований, но из гуманных побуждений не может быть депортирован за пределы РФ.

    Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом ФМС по месту подачи иностранным гражданином заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории России. Согласно постановлению правительства РФ от 9 апреля 2001 года, на время рассмотрения заявления ФМС обязана выдать ему справку о том, что его ходатайство рассматривается. Эта справка, хотя и не является полноценным удостоверением личности, служит основанием для его временной регистрации в органе внутренних дел по месту его пребывания.

    Запрос рассматривается в течение трех месяцев. При рассмотрении заявления ФМС проверяет сведения, указанные в заполненной гражданином анкете, а также обстоятельства его прибытия на территорию РФ и информацию, действительно ли ему требуется временное убежище.

    Отрицательное решение может быть обжаловано в общем порядке. На период рассмотрения жалоб заявителя из страны выслать не могут.

    Гражданину, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование выдается свидетельство, которое является основанием для законного пребывания на территории России и для его регистрации по месту пребывания.

    Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться ежегодно еще на 12 месяцев.

    Получить временное убежище проще, чем статус беженца, однако оно дает гораздо меньше социальных гарантий. Они ограничиваются разрешением: находится на территории страны, трудиться без разрешения на работу и получить полис медицинского страхования.

    Гражданин, получивший временное убежище, не может быть возвращен против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности /своего прежнего обычного местожительства/.

    Гражданин утрачивает временное убежище если устранены обстоятельства, послужившие основанием для предоставления ему временного убежища; если гражданин получил право на постоянное проживание в России либо получил гражданство РФ или гражданство другого государства, а также при выезде за пределы России. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное его, обязано в месячный срок покинуть территорию РФ.

    По последним опубликованным данным, всего в ФМС к началу лета 2010 года обратились с заявлением о предоставлении временного убежища России более 7 тыс человек, получили 3,6 тыс человек. На июль 2013 года у ФМС было три центра временного размещения лиц, ищущих убежище в России.

    tass.ru

    Смотрите так же:

    • Закон регулирования вэд Федеральный закон от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" С изменениями и […]
    • Приказ мз 83 от 2004 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка […]
    • 116 приказ минюста Приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 21.09.2017 № 116-ОД Принявший орган: Органы исполнительной власти РД (ОИВ) Правительство Республики Дагестан Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан Портал «Общественный надзор» Республики Дагестан Портал управления […]
    • Приказ минфина россии от 29 июля 1998 г No 34н Приказ минфина россии от 29 июля 1998 г No 34н В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
    • Приказ 351 от 16121998 Приказ мз рб 351 от 16121998 Russian. № 351 «О пересмотре ведомственных нормативных актов, Приказ МЗ РБ № 351 от 16 декабря 1998 г. О ПЕРЕСМОТРЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПЕРЕЧЕНЬ приложений к приказу Министерства здравоохранения. № 351 О пересмотре ведомственных нормативных. […]
    • Приказ 36ан минздрав Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. N 36ан"Об утверждении […]
    • Приказ мвд россии 609-2006 Приказ МВД России от 4 августа 2006 г. № 609 2. Приказ МВД России от 15 июня 1994 г. № 201. 3. Приказ МВД России от 28 апреля 1997 г. № 252. Вопрос 26. Какие приказы регламентируют составление планов обороны зданий и помещений ОВД? 1. Приказы МВД России № 201-1994г. и 20-1996г. 2. […]
    • Стандартный приказ Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 февраля 2015 г. № 164 “Об утверждении формы свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений” (не вступил в силу) В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об […]