Полиция работа с несовершеннолетними

Главная / Полиция работа с несовершеннолетними

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних является должностным лицом органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе. Подробнее о его обязанностях вы узнаете из нашей статьи.

Инспекция по делам несовершеннолетних

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 N 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Основной обязанностью данного подразделения МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете.

Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Однако, помимо этого, работники инспекции должны защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Перед тем как инспектор будет назначен на должность, руководитель подразделения должен ознакомить его с границами вверенного ему района, с обстановкой, сложившейся на этой территории, и обязательно представить руководителям организаций, расположенных в районе.

Требования к кандидатам на должность инспектора, как правило, следующие:

  • гражданство РФ;
  • наличие военного билета;
  • высшее юридическое, педагогическое образование;
  • отсутствие судимости;
  • крепкое здоровье (так как перед трудоустройством необходимо пройти медкомиссию).
  • Преимущества работы инспектором:

  • работа на государственной службе;
  • длительный отпуск;
  • обеспечение формой;
  • бесплатное медицинское обслуживание в специализированной поликлинике;
  • карьерный рост;
  • лечение и проведение отпуска в санаториях МВД.

Опыта работы в подобной должности от кандидата не требуют.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Несмотря на то, что общая уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет, УК РФ предусмотрено, что с 14 лет граждане могут быть наказаны за убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, кражу, разбой, изнасилование и т. д.

Для предупреждения совершения этих преступлений и снижения уровня безнадзорности несовершеннолетних и была введена должность инспектора по делам несовершеннолетних.

Помимо того, что инспектор проводит работу с лицами, уже отбывшими наказание в исправительных учреждениях, основной задачей всё же является воспитательная и разъяснительная работа с теми лицами, которые состоят на особом учете и могут совершить преступление.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это педагог и юрист в одном лице.

Инспектор должен знать весь контингент, который проживает на его участке, и вести учет вновь «прибывших».

Для выполнения своих обязанностей он вправе посещать семьи подростков и проводить беседы как с несовершеннолетними, так и с их родителями или опекунами.

Помимо превентивной работы, инспектор также должен проводить анализ несовершеннолетнего населения на участке и делать прогнозы относительно лиц, которые могут в дальнейшем совершить неправомерные поступки.

Для этого инспекторы работают в тесном контакте с руководителями образовательных учреждений и общественных организаций, располагающихся на участке, и берут под особый контроль подростков, чье поведение носит асоциальные признаки.

Всегда ли инспектор прав?

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это. На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя. Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2 : Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

В том случае, если вы не удовлетворены работой инспектора, с жалобой можно обратиться к его непосредственному руководителю. Следующая инстанция — прокуратура. На составленный инспектором протокол в течение 10 дней жалоба подается в суд.

Несмотря на четкую определенность в обжаловании действии инспектора, на практике могут возникнуть вопросы.

Например, родители школьника позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних с жалобой о том, что их сыну угрожают избиением. Инспектор положил трубку и никак не отреагировал на заявление. Что делать?

Прежде чем подавать жалобу на действия инспектора, необходимо, чтобы заявление об угрозе избиения сына было зарегистрировано в полиции. И если после принятия дела к производству инспектор ничего не сделает, то тогда можно обращаться в прокуратуру или к вышестоящему руководству.

nsovetnik.ru

МВД рекомендует: Общайтесь с детьми

Инспекция по делам несовершеннолетних (ПДН) всегда была настоящей «страшилкой» для детей-хулиганов и реальностью для подростков, совершивших правонарушение, преступление. Как работает система ПДН? Как родителям уберечь детей от проступка, попадания в дурную компанию? Об этом Pravda.Ru рассказывает подполковник полиции Григорий Марченков.

— Григорий Александрович, в детстве нам говорили: с этим не дружи, он состоит на учете в детской комнате милиции. Как вы работаете с несовершеннолетними хулиганами? Каковы функции и задачи вашего управления?

— Нашими основными задачами, которые прописаны в том числе и в нормативных актах МВД, являются предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий, которые могут совершать несовершеннолетние, выявление причин и условий, которые способствуют совершению этих правонарушений, непосредственное обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, их социально-педагогическая реабилитация, а также выявление и пресечение в случае вовлечения несовершеннолетних в противоправные, преступные, антиобщественные действия.

— Кто работает в вашем управлении? Это в основном — профессиональные педагоги или юристы?

— В ПДН в основном — женский коллектив, работают в основном женщины. Мужчины — исключение. Допустим, в нашем подразделении Северо-Восточного округа имеется только один инспектор мужчина. В специализированных учебных учреждениях сотрудники МВД получают высшее, либо среднее юридическое образование. Соответственно по распределению они могут поступить на службу в эти подразделения.

Также на службу в подразделения ПДН принимаются граждане Российской Федерации, которые имеют педагогическое образование, это тоже приветствуется.

Но говорить о том, что нам нужны именно педагоги, неправильно. У нас скорее всего должны быть юристы, которые действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают некоторыми педагогическими навыками, а также знакомы с психологией. Потому что общение с несовершеннолетним — это очень сложно, надо проводить беседы, совершать различные действия профилактического характера. Такая работа гораздо сложнее, чем со взрослыми преступниками, это уже доказано.

— То есть надо быть очень заинтересованными в своей работе и уметь найти общий язык с детьми не вполне благополучными?

— Все дети — и благополучные и не благополучные — все равно дети. И в любом случае, когда они совершают какое-нибудь правонарушение, по злому умыслу или по ошибке, а может быть под воздействием взрослого, который вводит их в заблуждение, мы реагируем на это.

Часто бывает очень сложно именно найти к ним правильный подход. Поэтому в подразделении в основном работают те, кто может это делать по своим личным деловым качествам, способен правильно общаться с детьми. Научить этому невозможно.

— За что несовершеннолетний может попасть под патронаж ваших сотрудников?

— Законодательством предусмотрен ряд ситуаций, условий, при которых возможна постановка несовершеннолетнего на учет. Прежде всего, это факт употребления наркотических средств, каких-либо психотропных веществ, алкоголя. Если выявляются такие факты, то несовершеннолетний, даже если не совершал противоправных действий и не привлекался к ответственности, сразу же ставится на учет и проводится с ним работа.

Несовершеннолетние, которые совершают административное правонарушение или уголовное преступление, сразу же незамедлительно ставятся на учет в ПДН.

— А мелкое хулиганство? Например, многим детям очень нравится какие-то пакетики с водой выкидывать из окон, как-то прикалываться, шалить по-мелкому… Таких ставят на учет?

— Мы не должны шалость путать с административным правонарушением. Потому что все-таки хулиганство подразумевает другое, именно — нарушение общественного порядка. За нецензурную брань в общественном месте, повреждение имущества, явное неуважение к обществу, конечно, ставятся на учет. А есть шалость.

Мы не карательный орган и должны четко определять то ли это — просто проступок, то ли это правонарушение. Это разные вещи и очень тонкая грань между ними. Иногда достаточно профилактической беседы, чтобы несовершеннолетний все понял, не обязательно применять к нему жесткие меры. К этому очень аккуратно надо подходить.

Так же к нам ставятся на учет несовершеннолетние, которые освобождаются от уголовной ответственности в случае недостижения возраста ответственности. Закон предусматривает в случае совершения преступлений уголовную ответственность с 14 лет. Если преступление совершено таким подростком, мы ставим его на учет, чтобы впоследствии он не перерос именно в преступника и по достижении 14 лет не совершил что-нибудь противоправное, за что уже будет привлечен к уголовной ответственности.

Работа ведется со всеми субъектами профилактики, начиная с семьи, роль которой очень важна. Если семья не справляется, к этому подключается школа, подключаются различные социальные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

— Как осуществляется надзор за несовершеннолетними, вы влияете на их дальнейшую судьбу?

— По всем у нас ведутся соответствующие дела, все протоколируется, есть соответствующие учеты, как списочные, так и электронные. Если несовершеннолетний попадает в наше поле зрения и впоследствии хочет поступить в какое-либо учреждение или учебное заведение системы министерства обороны или министерства внутренних дел, какое-то государственное учреждение, к нам всегда поступает запрос оттуда о характеризующем материале на этого несовершеннолетнего.

И в случае, если подросток состоял на учете за совершение преступления либо правонарушения, однозначно будет принято решение, что его даже на экзамены не допустят.

Потому что по закону в органах государственной власти и в силовых структурах не могут трудится лица, которые ранее привлекались к уголовной ответственности и по некоторым видам административных правонарушений. Ведь в основном на учет ставятся за совершение серьезных административных правонарушений и преступлений.

За какие-то незначительные правонарушения не стоит этого делать, не надо ребенку ломать судьбу, достаточно проведения именно профилактической беседы и осуществления некоторого негласного контроля.

Если уже это не помогает, тогда, конечно, надо ставить на учет и в полной мере проводить с этим ребенком профилактическую работу.

— Много времени дети проводят в школе, других образовательных учреждениях. Как вы с ним сотрудничаете?

— В обязательном порядке у каждого инспектора имеется территория определенная обслуживания, куда попадают все учреждения, которые связаны с несовершеннолетними. Будь то школа, гимназия, какие-то секции, кружки, все, где проходит обучение несовершеннолетних подпадает под наш контроль. Они посещаются ежемесячно, проводятся беседы с педагогами, руководством учреждения, если есть какие-то проблемы, так и непосредственно с детьми, которые плохо себя ведут. Школа — это основной субъект профилактики.

— Самый большой бич сегодняшнего дня — хулиганство, драки или все-таки наркотики?

— Самой большой бич — безразличие родителей при воспитании своих детей. Все беды идут оттуда. Многие родители считают, что, купив какую-то вещь, дав несовершеннолетнему какую-то сумму денег, они тем самым уже исполнили родительские обязанности. Это далеко не так. Нельзя компенсировать внимание деньгами или вещами. Обязательно со своим ребенком надо общаться, чтобы знать, чем он живет, какие у него интересы, чтобы он не попал в дурную компанию и не начал совершать преступления, не стал употреблять алкогольные напитки и наркотики.

Факты употребления наркотиков все-таки единичны. Нельзя сказать, что это какой-то бич. Тем более сейчас в Москве среди несовершеннолетних популярен здоровый образ жизни. Это интересно. Много детей занимаются спортом, ходят в какие-то спортивные секции. Велосипеды, скейтборды, другие спортивные вещи есть у многих. Практически во всех дворах есть площадки специальные, где они могут этим заниматься. Это модно и правильно.

Естественно, большая проблема сейчас — неограниченный доступ в интернет. Через интернет на несовершеннолетних происходит непосредственно воздействие. Они забывают, что такое общение, реальное, живое со сверстниками и родителями, фактически перестают учиться и даже на улицу не выходят.

Если родители не ограничивают детей каким-либо образом, ставя соответствующие программы, то они могут зайти на опасные сайты и воспринять это все за чистую монету, подумать, что так и надо жить. Родители должны это контролировать в обязательном порядке. Есть даже такой термин — зависимость от интернета. Очень многие дети попадают под нее, это очень серьезная проблема.

— Для этого надо просто общаться почаще со своими детьми…

— Обязательно. Самое главное пожелание — это общайтесь со своими детьми, знайте чем они живут, знайте об их интересах, разделяйте с ними их интересы. Нравится ребенку кататься на велосипеде — купите себе велосипед. Проводите время с детьми, не откупайтесь от них какими-либо вещами, подарками, деньгами. Дарите им больше внимания. Не портите детей вещами.

Дети должны не просто жить, а общаться с родителями, не закрываться в себе, а интересоваться спортом, наукой, учебой. Это действительно должно быть им интересно, чтобы они свое время с толком проводили, могли получить образование и пойти работать туда, куда они хотят. Вот этого я и желаю.

Читайте также:

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

www.pravda.ru

Работа полиции по делам несовершеннолетних

Оглавление

1.1. Нормативно-правовая регламентация деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних 2

1.2. Механизм работы полиции с отдельными категориями несовершеннолетних правонарушителей 7

1.3. Взаимодействие подразделений полиции по делам несовершеннолетних с другими службами 17

В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит полиция.

Задачами полиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите прав и законных интересов. И это, весьма общие ее задачи.

В целом полиция представлена в двух подразделениях. Это криминальная полиция и полиция общественной безопасности.

В состав полиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые уполномоченные полиции; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; отряды милиции особого назначения; подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, дознании, патрульно-постовой службы милиции, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, по делам несовершеннолетних и т.д.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объект исследования – Анадырский городской отдел внутренних дел, подразделение по делам несовершеннолетних.

Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Освятить общие принципы деятельности подразделения «ПДН».

Изучить нормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования.

Ознакомиться с полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.

Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель.

1.1. Нормативно-правовая регламентация деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних

Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О полиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.

К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:

Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Информирование заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке:

доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

1.2. Механизм работы полиции с отдельными категориями несовершеннолетних правонарушителей

Административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность общества и государства. На протяжении последних 30 лет темпы роста преступности среди несовершеннолетних устойчиво превышают аналогичный показатель среди взрослых в среднем в 2,5 раза.

Несовершеннолетними совершается большое количество административных правонарушений. Пьянство, алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция эти негативные явления в среде несовершеннолетних достаточно распространены. Количество несовершеннолетних, к которым приняты меры воздействия за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции или появление в общественных местах в состоянии опьянения, возросло. Практика показывает, что правонарушения несовершеннолетними зачастую совершаются:

— в силу «ложного» героизма, самоутверждения и лидерства в группе подростков;

— из-за распространения среди подростков представлении о допустимости насильственных действий в конфликтных ситуациях, под влиянием средств массовой информации, пропагандирующих «суперменство», жестокость, культ насилия, презрение к окружающим;

— несвоевременного выявления сотрудниками милиции криминальных семейно-бытовых ситуаций, неудовлетворительного реагирования на такие конфликты;

— неадекватных мер, принятых к подросткам, за ранее совершенное преступление или правонарушение, породившие чувство безнаказанности и вседозволенности;

— нерешенности проблемы досуга и трудовой занятости несовершеннолетних;

— слабой организации по выявлению несовершеннолетних, стра- дающих психическим заболеванием;

— недостаточной профилактической работы.

Такие подростки легко попадают под влияние взрослых и уличной Микросреды. Нарастание негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит в связи с тем, что органы и учреждения, на которые возложены охрана прав, обучении воспитание несовершеннолетних, с запозданием реагируют на нужды детей, оставшихся без родительского попечения, не принимают экстренных мер по устройству детей и подростков, лишившихся семьи, ушедших от пьющих и истязающих их родителей: для решения этой задачи необходимо формирование единой государственной политики, призванной решить проблемы детства и юношества, обеспечить социальную и правовую защиту несовершеннолетних. Важным этапом стало принятие Указа Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 46 от 6 сентября 1993 г — данный нормативный акт заложил основу для развития законодательства о профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних и предусматривал создание государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. Г4 120-ФЗ (в ред. Федеральных законов ог 13 января 2001 г. ЬГ2 1 -Ф3, от 7 июля 2003 г. 1Ч 111 -Ф3) в данную систему входят:

1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2) органы управления социальной защитой населения;

3) органы управления образованием;

4) органы опеки и попечительства;

5) органы по делам молодежи;

6) органы управления здравоохранением;

7) органы службы занятости;

8) органы внутренних дел.

В указанном Федеральном законе сформулированы основные понятия, необходимые для применения в профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних.

Безнадзорный — это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Антиобщественные действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Множественность субъектов профилактики, различающихся по характеру, масштабам, формам и методам деятельности, — одна из существенных особенностей профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Из приведенного выше перечня видно, что ОВД (и как составляющая- служба участковых уполномоченных милиции), являются хотя и, несомненно, важным, но лишь одним из звеньев государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. То есть правовые меры, а тем более административно-принудительные меры должны играть лишь вспомогательную роль. В соответствии со ст.20 ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних, а так же оказывают в этих целях необходимое содействие:

подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

центрам временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

подразделениям криминальной милиции органов внутренних дел;

другим подразделениям органов внутренних дел, осуществляющим меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Несмотря на то, что основная тяжесть непосредственной борьбы с правонарушениями, совершаемых несовершеннолетними лежит на правоохранительных органах, а частности на подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, служба участковых уполномоченных милиции играет немаловажную роль в данном направлении. На наш взгляд, целесообразно более подробно остановиться на задачах и функциональных обязанностях, стоящих перед службой участковых уполномоченных милиции в борьбе: с правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними.

В соответствии с ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:

1 .Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2. Обеспечение защиты прав и законных интереов несовершеннолетних;

З. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении;

Думается, что вышеперечисленные задачи одинаково стоят перед всеми органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе и перед службой участковых уполномоченных милиции органов в пределах установленной законом компетенции. Возникает необходимость определить перечень задач стоящих перед службой УУМ по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

В соответствии с Законом «О полиции». задачами полиции являются:

1. Обеспечение безопасности личности;

2. Предупреждение и пресечение преступлений административных правонарушений;

З. Выявление и раскрытие преступлений;

4. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

5. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

6. Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим законом.

Исходя из всего вышеперечисленного, постараемся все же определиться с перечнем задач, стоящих перед ПДН в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Задачами ПДН полиции в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними являются:

2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

З .Выявление и пресечение случаев совершения несовершеннолетними правонарушений и/или преступлений;

5. Укреплению взаимодействия с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органами социальной защиты, образования, занятости, здравоохранения, трудовыми коллективами, общественными объединениями и благотворительными фондами по вопросам профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Таким образом, определившись с перечнем задач, стоящих перед службой ПДН по вопроса предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, можно определиться с перечнем его функциональных обязанностей в данном направлении.

Основным содержанием работы ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комплекс разнообразных мероприятий социального, организационного и воспитательного характера.

Проводя не реже одного раза в квартал поквартирный (подворный) обход административного участка в целях изучения и анализа складывающейся на административном участке оперативной обстановки, ПДН полиции обязано:

— выявлять родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих ‘или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия;

— выявлять на административном участке лиц, имеющих малолетних несовершеннолетних детей и допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя, своих детей и окружающих;

— выявлять несовершеннолетних с девиантным (отклоняющимся) поведением;

— устанавливать места сбора и концентрации групп подростков антиобщественной направленности, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления;

— устанавливать организаторов, либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

— предупреждать и пресекать групповые противоправные проявления со стороны несовершеннолетних, акты вандализма, антиалкогольное законодательство и другие уличные правонарушения, контролировать соблюдение правил поведения детей и подростков в общественных местах;

— доставлять в подразделения органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних заблудившихся детей;

— осуществлять индивидуальную профилактическую работу с родителями и лицами, их заменяющими, отрицательно влияющими на воспитание детей;

— проводить разъяснительную работу с несовершеннолетними, допускающими нарушения общественного порядка, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

— осуществлять контроль и профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;

— осуществлять взаимодействие с образовательными, религиозными, спортивными и другими организациями и учреждениями в целях оказания воспитательного воздействия на детей и подростков с девиантным поведением и профилактики правонарушений несовершеннолетних;

— информировать начальника и заинтересованные подразделения органа внутренних дел о выявленных нарушениях и принимать меры к их устранению.

Но, несмотря на широкий перечень функциональных обязанностей, сосредоточенных у ПДН и у других органов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, все же, вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних в последние десятилетия представляют серьезную проблему, переросшую рамки деятельности правоохранительных органов. Опыт деятельности на данном направлении, в частности органов внутренних дел, а в их составе- службы ПДН, убедительно доказывает, что успех в решении рассматриваемой проблемы может быть достигнут лишь согласованными усилиями целого ряда государственных и общественных структур. Существенную роль в этом процессе играет административно-правовое предупреждение правонарушений несовершеннолетних, поскольку оно обычно позволяет оказать необходимое воспитательное воздействие на несовершеннолетнего правонарушителя еще на стадии его до преступного поведения вместе с тем данный вид предупредительной работы с несовершеннолетними нуждается в существенной корректировке. Во многом это обусловлено как несовершенством современной нормативной правовой базы, регламентирующей указанную сферу общественных отношений, так и разрушением существовавшей в советский период нашей истории системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, утратой колоссального опыта, накопленного за многие годы, нестабильностью социально-экономической ситуации в стране.

Подводя итог этому вопросу, можно сделать следующий вывод:

Механизмами ПДН в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними являются:

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Проведение общей и индивидуальной профилактики.

З.Выявление и пресечение случаев совершения несовершеннолетними правонарушений и/или преступлений;

4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В настоящий момент административно-правовые проблемы предупреждения ПДН правонарушений, совершаемых несовершеннолетних носят многоаспектный характер и находятся в комплексном подходе и детальной теоретической разработке. На практике возникает ряд вопросов, одной из причин которых вновь и вновь остается «недоработанность» административного законодательства в данной сфере.

1.3. Взаимодействие подразделений полиции по делам несовершеннолетних с другими службами

Одним из направлений деятельности ПДН полиции является работа с несовершеннолетними правонарушителями, родителями и лицами, их заменяющими.

Как показывает практика, в каждом административном районе в предупредительную работу с несовершеннолетними, кроме службы ПДН, прямо или косвенно вовлечено около 50 различных по функциональному назначению, характеру и ведомственной подчинённости органов, учреждений и организаций. К сожалению, осуществляемое ими взаимодействие часто является формальным и не способствует объединению усилий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Даже наличие у всех субъектов превентивной деятельности единой цели не приводит к эффективному её достижению.

Единство цели и различие функций предполагает необходимость координации и взаимодействия субъектов данной системы. Иначе говоря, для достижения эффективной работы системы профилактическая деятельность её элементов должна строиться на началах взаимодействия функционально- специализированных конкурирующих субъектов, объединенных общей целью, итогом которого станет не сумма результатов отдельных звеньев, а многократно возросший «совокупный результат системы».

Профилактика преступлений носит комплексный характер. От того, насколько полно учтены причины и условия совершения преступлений, насколько интенсивно воздействие на группы негативных факторов, питающих преступность, зависит успех предупредительной работы.

Обеспечение названных целей предполагает как совместное проведение заинтересованными органами профилактических мероприятий, так и внесение предложений субъектам профилактики, иным органам и учреждениям об осуществлении ими действий, входящих в их компетенцию (об оказании социальной помощи подросткам и их семьям; применении к правонарушителям мер административного взыскания, рассмотрения возможности возбуждения уголовных дел и т. д.).

Непременным условием успешного взаимодействия в профилактической деятельности является обеспечение своевременного и полного обмена информацией между субъектами профилактики. Поэтому информационно-аналитическая деятельность составляет базу функционирования всего механизма управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних.

Многие ученые подчеркивают важность сбора своевременной информации о подростках-правонарушителях, ее переработки, хранения и создания условий использования информации, необходимой для эффективного функционирования профилактической системы.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным сформулировать ряд выводов, касающихся организационных форм взаимодействия заинтересованных субъекту профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также предложений по устранению недостатков в этой деятельности.

1. Одной из важнейших особенностей организационных форм управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних является множественность субъектов профилактики, различающихся по характеру, масштабам, формам и методам деятельности, полномочиям и обязанностям.

При этом все субъекты, входящие в систему профилактики, сохраняют свою организационную самостоятельность и действуют лишь в пределах компетенции, установленной законом. Таким образом, каждый субъект профилактики является носителем конкретных прав и обязанностей, совокупность которых составляет его правовой статус. Однако меры ответственности за невыполнение обязанностей законом не установлены.

2. Несмотря на различие субъектов профилактики, они функционируют не изолированно, а во взаимодействии друг с другом. Подобные рекомендации, касающиеся функций заинтересованных органов и учреждений, обсуждались еще в 1977 г. при становлении системы профилактики. В частности отмечалось, что, различаясь по конкретным задачам, объему (масштабу), уровню и формам деятельности субъекты профилактики системно связаны, их объединяют: общая цель и совокупность “подцелей“, взаимосвязь нормативно закрепленных функций, правовая и информационно-аналитическая база, целенаправленное руководство, координация и планирование».

З. Совместная деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики и не связанных между собой отношениями подчиненности; предполагает внедрение в практику ряда рекомендаций по совершенствованию взаимодействия. К основным из, них, на наш взгляд, относится: применение каждым субъектом профилактики лишь присущих ему форм и методов работы, равенство субъектов профилактики, невмешательство одних органов в исключительную компетенцию других органов и учреждений, установленную федеральными законами и другими нормативными правовыми актами; согласованность действий разных органов и учреждений для достижения общих целей; инициативность каждого органа в постановке вопросов для совместного обсуждения и решения; обеспечение заинтересованных органов сведениями, необходимыми для исполнения возложенных функций и их анализ; прогнозирование, планирование и контроль за устранением выявленных упущений и т. д.

4. Основным органом, обеспечивающим координацию деятельности субъектов профилактики, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, однако правовой акт об их работе существенно устарел и не отвечает современным требованиям.

5. Управление в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних представляет деятельность, успех которой в значительной степени зависит от комплексного использования органами внутренних дел и другими заинтересованными учреждениями возможностей всех ведомств и общественных формирований, участвующих в воспитательной работе с несовершеннолетними и предупреждении правонарушений.

7. В отношении использования возможностей общественности в профилактике правонарушений существуют различные точки зрения ученых и практиков.

Разработка базы данных для хранения информации о документации, имеющихся в отделе управления транспортного предприятия

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1. Понятие автоматизированных баз данных 5

1.2. Базы данных и системы управления базами данных (СУБД) 8

works.doklad.ru

Смотрите так же:

  • Начисление штрафов проводка Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке Как отразить в бух. учете и при налогообложении пени/штрафы ПФР, ФСС, налоговых органов (проводки) В бухучете штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые […]
  • Управление государственной экспертизы по смоленской области Об учреждении Государственное учреждение Смоленской области (историческая справка) "Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зряшно не разорять и Отечеству ущерба не чинить. Кто станет абы как ляпать, того чину лишу и кнутом драть велю" Указ императора Петра I, изданный им в […]
  • Правило вант гоффа химия Правило вант гоффа химия Влияние температуры на скорость химической реакции Влияние температуры на количество столкновений молекул может быть показано с помощью модели. В первом приближении влияние температуры на скорость реакций определяется правилом Вант-Гоффа (сформулировано Я. Х. […]
  • Адвокат уголовная защита Уголовная защита На уголовную защиту имеет право каждый подозреваемый и обвиняемый в уголовном деле. Реализуется данное право путем привлечения адвоката. Уголовная защита – это целый комплекс действий, направленный на исправление положения обвиняемого или подозреваемого, путем совершения […]
  • Понятие виды и общая характеристика преступлений против здоровья населения Общая характеристика преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, их виды Понятие и виды преступлений против здоровья населения и общественной нравственности Под преступлениями против здоровья населения и общественной нравственности следует понимать […]
  • Реестр на почте бланк Блог Кокосинки Дневник секретаря, но НЕ секретарши! Недавние записи Реестр заказных писем. Образец В мои обязанности входит также и отправка корреспонденции. Я уже писала о переадресации на почте. Сегодня напишу об отправке заказных писем по реестру. Помню, что раньше (года 2 назад) […]
  • Виды рядов динамики и правила их построения Ряды динамики Понятие рядов динамики (временных рядов) Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, то есть их динамика. Эта задача решается при помощи анализа рядов динамики (временных рядов). Ряд динамики (или временной ряд) – […]
  • Слова по правилу непроизносимые согласные Непроизносимые согласные в корне Орфография. Тотальный диктант 2014 «В группах согласных один из согласных может не произноситься: в сочетаниях стн , стл , здн , рдц , рдч , стц , здц , нтск , ндск , ндц , нтств , стск это средний согласный, в сочетаниях лнц , вств – начальный согласный. […]