Подготовка сил и средств для ликвидации чс

Главная / Подготовка сил и средств для ликвидации чс

Cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, состоят из:

  • формирований поисково-спасательной службы МЧС России;
  • военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;
  • сил Государственной противопожарной службы МЧС России;
  • формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф
    формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  • военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • формирований гражданской обороны территориального, местного и объектного уровней;
  • специально подготовленных сил и средств войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  • служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения Российской Федерации;
  • аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

    на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
    на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;
    на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.

    Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций


    Для ведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются:

  • соединения и части войск гражданской обороны, подразделения поисково-спасательной службы и Государственной противопожарной службы МЧС России центрального подчинения, авиация МЧС России – решением МЧС России или начальников региональных центров (ГОЧС) с немедленным докладом по команде;
  • территориальные поисково-спасательные службы, муниципальные противопожарные подразделения — решением руководителя соответствующей территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
  • силы и средства функциональных подсистем — решениями соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, их региональных органов, объектов и организаций.

    По мере прибытия в район чрезвычайной ситуации силы и средства РСЧС поступают в распоряжение руководителей соответствующих КЧС или иного органа управления (руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации), на который возложены задачи организации ликвидации чрезвычайной ситуации.

    В целях оперативного решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется всестороннее обеспечение действий сил и средств РСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. В зависимости от их вида и масштаба обеспечение организуется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС. При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на соответствующих руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям.

    Проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций условно подразделяются на 3 этапа:

    начальный этап — проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами и подготовке группировок сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций к проведению работ.

    I этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств;

    II этап — завершение аварийно-спасательных работ, постепенная передача функций управления местным администрациям, вывод группировок сил, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

    На каждом этапе проведения аварийно-спасательных работ руководителем ОГ МЧС России, соответствующей КЧС (руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации) принимаются, в зависимости от складывающейся обстановки, решения (постановления) и отдаются распоряжения о проведении необходимых мероприятий.

    На начальном этапе решаются следующие основные задачи:

    1. Зашита населения и оказание помощи пострадавшим:

  • оповещение об опасности;
  • использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики;
  • эвакуация рабочих, служащих и населения из районов, где сохраняется опасность поражения;
  • розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи;
  • соблюдение режимов поведения населения и спасателей.

    2.Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов:

  • локализация очагов поражения, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);
  • приостановка или прекращение технологических процессов;
  • тушение пожаров;
  • санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники.

    3.Подготовка к проведению работ группировками сил и средств:

  • ведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;
  • приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств;
  • выдвижение сил и средств в зону чрезвычайной ситуации;
  • принятие решения на проведение аварийно-спасательных работ.

    В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы, обеспечения безопасности граждан, а также восстановления жизнедеятельности людей в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    После выполнения аварийно-спасательных работ создается совместная комиссия из представителей МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, соответствующих КЧС, местных органов исполнительной власти и руководителей объектов социального и производственного назначения для передачи управления в зоне чрезвычайной ситуации местным организациям.

    Комиссия оценивает объем выполненных работ, готовит акт на передачу объектов и пострадавшей территории соответствующим органам исполнительной власти, местного самоуправления или руководителям организаций.

    В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по созданию условий для функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.

    Акт подписывается членами комиссии и утверждается соответствующим руководителем органа исполнительной власти или руководителем объекта социального и производственного назначения.

    С утверждением акта на передачу окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя соответствующего органа исполнительной власти, местного самоуправления или руководителя организации (объекта).

    Силы и средства РСЧС из зоны чрезвычайной ситуации выводятся на основании решения руководителя соответствующей КЧС или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

    В целях организованного вывода сил и средств разрабатывается план вывода, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

    На завершающем этапе работ, при необходимости, проводятся мероприятия в целях восстановления деятельности пострадавших объектов и инфраструктуры. К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспорта, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п.

    Эти мероприятия проводятся под руководством федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, к которым относятся пострадавшие объекты.

    Следует подчеркнуть, что силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ используются эшелонированно: первый, второй, третий эшелоны и резерв.

    В состав первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 мин.

    Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

    В состав второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.

    Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

    Для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ может создаваться третий эшелон.

    В состав третьего эшелона включаются силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с готовностью более 3 часов.

    В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач.

    Действия органов управления, сил и средств в составе группировок при ликвидации чрезвычайных ситуаций регламентируются положениями и требованиями соответствующих нормативных правовых актов. Основными положениями являются следующие.

    Органы управления и силы РСЧС в мирное время, в зависимости от обстановки, функционируют в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Режимы их работы устанавливают соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей на их территории чрезвычайной ситуации.

    Воинские части и соединения гражданской обороны приводятся в готовность к выполнению поставленных задач в мирное время по степеням готовности № 1, 2 (Директива МЧС России от 3 ноября 1998 г . № 1).

    Порядок применения региональных и территориальных поисково-спасательных служб и формирований МЧС России и временные нормативы их действий определены приказом МЧС России от 23 октября 1997 г . № 384.

    Силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также на основе Руководства по взаимодействию МЧС России с Минобороны России по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Доставка сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зону (район) чрезвычайной ситуации и возвращение их в места постоянной дислокации осуществляются транспортными средствами Минтранса России и МПС России. По заявкам МЧС России за счет ассигнований, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также авиацией МЧС России.

    Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе действия осуществляется по мере их готовности.

    Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того звена РСЧС, той территориальной или функциональной подсистемы, на территории или объектах которых они возникли. При невозможности ликвидировать чрезвычайную ситуацию своими силами, территориальная или ведомственная КЧС обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

    Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия, средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях.

    При планировании круглосуточного ведения аварийно-спасательных работ продолжительность рабочих смен (рабочих циклов), включая перерывы на отдых, не должна превышать 8 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.

    В ночное время продолжительность работы спасателей уменьшается на 25 %, соответственно увеличивается время отдыха.

    В ходе работы назначаются микропаузы для кратковременного отдыха продолжительностью 2—3 мин. после завершения одного или нескольких рабочих циклов.

    Продолжительность перерывов в ходе работ смены 10—15 минут.

    Взаимодействие при ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется во всех органах управления РСЧС по целям, задачам, месту и времени. Основой для его организации является решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации и указания по взаимодействию.

    В указаниях по взаимодействию определяются: цели и задачи взаимодействия по возможным вариантам развития чрезвычайной ситуации; привлекаемые силы, средства, состав группировок сил и их задачи: обеспечение их выдвижения и ввода на объекты работ; организация использования техники и средств механизации; порядок действий формирований в условиях возникновения вторичных поражающих факторов; порядок смены формирований на участках работ; порядок переподчинения воинских частей гражданской обороны соответствующим комиссиям по чрезвычайным ситуациям и согласования их действий с воинскими частями и формированиями других министерств и ведомств; организация обеспечения сил необходимыми материальными и техническими средствами; места размещения пунктов управления, порядок использования связи, организации информационного обеспечения; меры по поддержанию взаимодействия, отработке документов и организации контроля.

    Мероприятия по взаимодействию планируются и организуются заблаговременно при разработке и согласовании планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые уточняются ежегодно, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    План взаимодействия является составной частью плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разрабатывается с пояснительной запиской и приложением необходимых расчетов, графиков, таблиц и справочных данных. В плане отражаются: основные задачи, выполняемые силами РСЧС и взаимодействующими силами; расположение важнейших потенциально опасных объектов, районы возможных стихийных бедствий; характеристики потенциально-опасных объектов; маршруты перевозок опасных грузов различными видами транспорта; состав и группировка сил РСЧС и других привлекаемых сил для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, их дислокация, сроки готовности, закрепление за объектами, территориями; задачи органов управления, подчиненных и взаимодействующих сил, порядок приведения их в готовность, маршруты выдвижения в район бедствия, вид транспорта, сроки прибытия; организация дорожно-комендантской службы и охраны объектов; организация управления, оповещения, обмена взаимной информацией и всестороннего обеспечения действий сил; порядок взаимодействия с органами управления соседних субъектов Российской Федерации, региональных центров, военных округов (флотов) и другие вопросы, обусловленные спецификой региона, субъекта Российской Федерации и других территориальных образований.

    Планы согласовываются с взаимодействующими органами управления, подписываются соответствующими начальниками, организующими их разработку, и утверждаются начальниками (руководителями) вышестоящих органов управления.

    Взаимодействие организует старший орган управления с органами управления и силами, расположенными на подведомственной ему территории (начальники региональных центров, руководители субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, министерств, ведомств, организаций, командиры воинских частей и формирований).

    На начальников региональных центров ГОЧС возлагается разработка планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласование его с управлениями военных округов, флотов, территориальными органами министерств, ведомств, расположенных в регионе, по вопросам:

  • совместной разработки и корректировки планов действий (взаимодействия), готовности подчиненных соединений и частей гражданской обороны, поисково-спасательных служб, учреждений и формирований регионального подчинения;
  • создания группировки сил и средств, привязки их к конкретным потенциально опасным объектам и районам возможных стихийных бедствий, определение их численности, порядка обеспечения техникой, вооружением, материальными и техническими средствами;
  • оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и организации взаимного информирования об обстановке;
  • выделения сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, порядка их вызова;
  • использования загородных зон, транспортных средств и средств связи военного округа (флота);
  • организации проведения медицинского, тылового и технического обеспечения учреждениями военного округа (флота);
  • планирования совместных действий органов исполнительной власти и органов военного командования по защите населения и территорий в регионе;
  • согласования планов действий с соседними регионами, субъектами Российской Федерации и управлениями военных округов (флотов).

    На руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям в части организации взаимодействия возлагается:

  • обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
  • координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;
  • организация оповещения органов управления, в том числе взаимодействующих сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях аварий, катастроф и стихийных бедствий, приемах и способах защиты;
  • организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
  • распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
    согласование действий с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних субъектов, органов местного самоуправления и других административных образований по вопросам совместных действий и обмена информацией;
  • своевременная информация и отчетность перед вышестоящим органом управления о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и изменениях обстановки.

    Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи, должны:

    При необходимости, взаимодействующие органы управления могут высылать друг к другу оперативные группы (представителей) и обмениваться необходимыми документами по управлению действиями привлекаемых сил.

    Организация связи в зонах чрезвычайных ситуаций зависит от следующих основных факторов: характера и масштаба чрезвычайной ситуации, структуры системы управления, состава, задач и возможностей сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, их места в составе группировки сил, мобильности и способов восстановления готовности.

    Связь в каждой части, подразделении, формировании осуществляется силами и средствами подразделений связи (рот, взводов, отделений) и служб связи с использованием имеющихся технических средств в соответствии с ранее разработанной структурой управления.

    Развертывание связи осуществляется поэтапно по мере прибытия сил в зону чрезвычайной ситуации. На начальном этапе работ связь аварийно-спасательных формирований объектов (объединений), поисково-спасательных отрядов, противопожарных подразделений, бригад скорой медицинской помощи осуществляется по ведомственной принадлежности и координируется местными комиссиями по чрезвычайным ситуациям и органами управления ГОЧС, а при объектовых авариях — администрацией (КЧС) объекта.

    С прибытием дополнительных сил для ликвидации глобальных (региональных) чрезвычайных ситуаций общую координацию использования сил и средств связи в зоне работ осуществляет оперативная группа МЧС России или соответствующего регионального центра ГОЧС.

    www.arspas.ru

    Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

    Силы гражданской обороны

    1. Силы гражданской обороны — спасательные во­инские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение за­дач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные служ­бы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны спе­циальные формирования.

    2. Вооруженные Силы Российской Федерации, дру­гие войска и воинские формирования выполняют за­дачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определен­ном Президентом Российской Федерации.

    3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для реше­ния задач в области гражданской обороны в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

    Примерный перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований организаций

    Наименование нештатных аварийно-спасательных формирований

    • Сводная команда
    • Сводная команда механизации работ
    • Спасательная команда
    • Сводная группа
    • Спасательная группа
    • Разведывательная группа
    • Группа ветеринарного контроля
    • Группа фитопатологического контроля
    • Группа связи
    • Звено связи
    • Команда охраны общественного порядка
    • Группа охраны общественного порядка
    • Противопожарная команда
    • Противопожарное звено
    • Аварийно-техническая команда
    • Санитарная дружина
    • Санитарный пост
    • Пост радиационного, химического и биологического наблюдения
    • Команда радиационной, химической и биологической защиты
    • Группа радиационной, химической и биологической защиты
    • Группа радиационной, химической и биологической разведки
    • Подвижная автозаправочная станция
    • Эвакуационная группа (техническая)
    • Звено подвоза воды
    • Группа, звено по обслуживанию убежищ и укрытий

    Полномочия руководителей формирований по поддержанию сил и средств гражданской обороны

    Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны являются:

    • создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
    • обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
    • разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
    • разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    • определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

    Использование сил и средств гражданской обороны в мирное время

    В мирное время к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решениями глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на соответствующих территориях, могут привлекаться силы и средства гражданской обороны. Главной задачей сил и средств гражданской обороны, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, является участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
    Мероприятия по участию сил гражданской обороны в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций планируются заранее и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планах гражданской обороны и защиты населения.
    Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, может быть различным в зависимости от вида и масштаба её, характера и объёма решаемых задач, особенностей местных условий, наличия сил и средств.

    Постоянная готовность — это такое состояние формирований, при котором они способны организованно, в установленные сроки, приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки. По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, территориальных формирований и формирований организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

    Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

    Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    • принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;
    • разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
    • осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования
    экономики и выживания населения в военное время;
    • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

    1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
    • осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
    • организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
    • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
    защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
    • планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
    • планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
    • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
    • обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

    • проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
    • проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
    • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
    • проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    • проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
    • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
    • обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несёт его командир

    Об угрозе нападения противника командиры формирований оповещаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации, муниципального образования или вышестоящим органом управления ГО.

    Получив сигнал вызова, командир обязан:
    • в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора;
    • оповестить личный состав формирований и обеспечить полный его сбор;
    • организовать выдачу личному составу табельного имущества и контроль за его содержанием, а также произвести подгонку средств индивидуальной защиты;
    • организовать рассредоточение и укрытие специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора;
    • проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри формирования;
    • доложить о готовности формирования старшему начальнику.

    Личный состав формирований об угрозе нападения противника и применении им оружия массового поражения оповещается путём подачи сигналов гражданской обороны.

    Командир формирования обязан заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время. В первую очередь оповещаются командиры подразделений и связные.

    Личный состав формирования, получив вызов:
    • немедленно следует к установленному месту сбора;
    • докладывает о прибытии своему командиру.

    На месте сбора:
    • личный состав получает табельное имущество;
    • проверяет его исправность и подгоняет средства индивидуальной защиты.

    Автотранспортная техника, закреплённая за формированиями, приводится в состояние полной готовности к немедленному выдвижению.

    После сбора личного состава и приведения его в готовность командир и орган управления формирования обязаны:
    • организовать наблюдение за заражённостью внешней среды в районе расположения формирования;
    • уточнить задачи, место формирования в построении сил организации или в группировке сил муниципального образования;
    • проверить готовность, прежде всего групп (звеньев) связи и разведки, сил и средств, предназначенных для действий в подразделениях обеспечения движения, а также готовность средств оповещения;
    • определить порядок выдвижения подразделений формирования.

    При приведении формирований в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач. Обеспечение действий организует командир формирования с учётом мероприятий, проводимых старшим начальником.

    Командиры разведывательных формирований при угрозе нападения противника с получением (уточнением) задачи:
    • организуют непрерывное наблюдение и контроль за заражённостью объектов и внешней среды;
    • выявляют эпидемиологическую обстановку и санитарно-гигиеническое состояние районов расположения и маршрутов движения к ним;
    • уточняют состояние дорог, дорожных сооружений на путях рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения.

    Формирования, выделенные решением старших начальников или предусмотренные планами, приступают к ускоренному строительству быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий для населения и приспособлению пригодных для этих целей сооружений.

    В этих целях каждому формированию заблаговременно подготавливаются план-задание и соответствующая техническая документация, в которых определяется количество подлежащих строительству защитных сооружений, их тип, вместимость, порядок обеспечения строительными материалами, место и срок строительства каждого сооружения.

    Строительство быстровозводимых убежищ ведётся по типовым проектам или по проектам, разработанным на местах, с соблюдением соответствующих инженерно-технических требований и норм.

    Формирования по обслуживанию убежищ и укрытий после приведения личного состава в готовность:
    • устанавливают круглосуточное дежурство, приводят убежища в готовность к немедленному использованию по прямому назначению;
    • проверяют наличие инвентаря и аварийного оборудования, работу фильтровентиляционных устройств, состояние, защитно-герметических, герметических дверей и люков, ограждающих конструкций;
    • принимают меры по ремонту или усилению этих конструкций;
    • принимают, размещают и организуют хранение запасов продовольствия, воды и медикаментов;
    • докладывают старшему начальнику о готовности убежища к приёму укрываемых.
    • Все защитные сооружения и пути движения к ним должны быть обозначены установленными знаками (надписями).

    Медицинские и санитарно-эпидемиологические формирования с выходом в загородную зону и после уточнения своих мест размещения проводят подготовку к проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других медицинских мероприятий.

    Формирования охраны общественного порядка:
    • выполняют мероприятия по обеспечению порядка и поддержанию установленного режима в местах сбора и на объектах экономики;
    • обеспечивают общий порядок среди населения на сборных эвакуационных пунктах, станциях (портах, пристанях) посадки, регулируют движение транспорта и пешеходов на маршрутах и в районах расположения;
    • охраняют государственную собственность и личное имущество населения; контролируют соблюдение светомаскировки объектами экономики и населением, усиливают охрану важных объектов экономики, дорожных сооружений, переправ;
    • содействуют своевременному укрытию населения и выполняют другие задачи в соответствии с планами и указаниями старших начальников.

    Противопожарные формирования контролируют проведение неотложных профилактических противопожарных мероприятий на объектах экономики, в прилегающей к ним застройке, на маршрутах движения и в районах расположения, организуют и проводят подготовку рабочих и служащих к работе по предупреждению и тушению возможных пожаров.

    Формирования радиационной, химической и биологической разведки и защиты:
    • ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой, изучают метеорологическую обстановку;
    • проверяют состояние техники, приборов, средств индивидуальной защиты, наличие дегазирующих веществ в машинах и устраняют выявленные недостатки.

    Автотранспортные и санитарно-транспортные формирования в соответствии с планами и указаниями старших начальников подготавливают транспортные средства для выполнения задач по рассредоточению и эвакуации населения, медицинских учреждений, а также для перевозки поражённых из отрядов первой медицинской помощи в учреждения больничной базы.

    Формирования материального обеспечения:
    • создают подвижные запасы материальных средств;
    • по прибытии в районы расположения уточняют свои задачи и содержатся в готовности к материальному обеспечению формирований и поражённого населения.

    Формирования защиты сельскохозяйственных животных и растений:
    • проводят герметизацию животноводческих и складских помещений и создают в них запасы фуража и воды;
    • проводят ветеринарно-профилактические мероприятия на объектах сельскохозяйственного производства;
    • устанавливают усиленное наблюдение за сельскохозяйственными животными и посевами сельскохозяйственных культур;
    • готовят сельскохозяйственных животных для содержания в укрытиях и изготавливают для них средства защиты; в условиях отгонного животноводства проводят мероприятия по рассредоточению сельскохозяйственных животных и укрытию их на местности;
    • эвакуируют сельскохозяйственных животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления;
    • укрывают защитными материалами продукты растениеводства, находящиеся в поле и на токах, а также при транспортировке на открытых машинах;
    • создают запасы ядохимикатов для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;
    • подготавливают сельскохозяйственную технику для ветеринарной обработки сельскохозяйственных животных, обеззараживания мест содержания скота и запасов продуктов растениеводства, посевов и других объектов сельскохозяйственного производства.

    49.mchs.gov.ru

    Смотрите так же:

    • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]
    • Ликвидация бюджетного учреждения порядок Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, […]
    • Скидки по осаго в ресо Переходи в РЕСО-Гарантия и получи скидку до 45% на каско! Настоящее каско – защита от «Ущерба» и «Хищения». Скидка также распространяется на риски: страхование дополнительного оборудования и РЕСОавтоGAP (гарантированное сохранение стоимости автомобиля в случае хищения или […]
    • Фаберлик возврат Как вернуть товар (продукцию) в Фаберлик * В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Правила возврата продукции 1. Возврат товара осуществляется только через Агентский пункт, на котором вы получили товар. 3. Возврат денежных средств осуществляется: […]
    • Нотариусы балтийская метро Нотариусы Санкт Петербурга Нотариусы и нотариальные конторы Санкт Петербурга по станциям метро. Удобный поиск, актуальная информация: адреса нотариусов в СПБ, схема проезда, телефоны нотариусов в Питере, график работы нотариусов СПБ, отзывы о нотариусах Санкт Петербурга Архив метки: […]
    • Может ли иностранный гражданин получить материнский капитал Как и где можно получить государственный сертификат на материнский капитал Материнский капитал предоставляется в распоряжение семьи на основании именного документа - государственного сертификата, который выдается Пенсионным фондом России (ПФР). Порядок получения сертификата достаточно […]
    • Правила описания дефектов Правила описания дефектов Что пишут в блогах • История одного бага: алгоритм работы Microsoft Windows приводил к тому, что обновление в Second Life могло вывести из строя принтер. Онлайн-тренинги Что пишут в блогах (EN) Разделы портала Про инструменты Лучшие вакансии Пример […]
    • Неустойка при просрочке поставки мебели Главная ДОКУМЕНТЫ Основные направления деятельности Вы спрашивали - мы отвечаем Нарушение сроков доставки (вопрос-ответ) Я заключил договор на поставку кухонной мебели. Срок поставки истек, звонит менеджер и предлагает завезти только часть мебели, остальную часть придется […]