Пдд правила поворота налево

Главная / Пдд правила поворота налево

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Комментарии

Запомните простое правило:

  • поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу;
  • поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной.
  • Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.

    При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.

    При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.

    В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.

    Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:

    1. Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением;
    2. Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка;
    3. Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе.

    Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.

    В каком направлении разрешено движение?

    Решение :: В пределах перекрестка разрешено движение во всех направлениях, поэтому разворот в показанной ситуации не запрещен, причем выполнить его можно по любой траектории. Поворот по траектории Б противоречит требованию пункта 8.6 Правил, согласно которому при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Российское законодательство не предусматривает ответственности за невыполнение данного требования Правил дорожного движения.

    прочие задачи к пункту 8.6 ПДД РФ

    Смотрите также:

    п. 8.1 — сигналы, подаваемые указателями поворота или рукой;
    п. 8.2 — правила подачи сигналов указателями поворота или рукой;
    п. 8.3 — въезд на прилегающие территории и выезд с них;
    п. 8.4 — правила перестроения;
    п. 8.5 — порядок выполнения поворотов и разворотов;
    п. 8.6 — правила выполнения поворотов;
    п. 8.7 — отступления от правил при выполнении поворота;
    п. 8.8 — правила выполнения разворотов;
    п. 8.9 — правило правой руки;
    п. 8.10 — движение по полосам разгона и торможения ;
    п. 8.11 — места, где запрещено разворачиваться;
    п. 8.12 — правила движения задним ходом.

    Приходите к нам в офис:

    м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

    м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

    www.argo-avto.ru

    Поворот налево: основы правил движения по дорогам без штрафов

    Именно в ходе маневрирования допускается наибольшее количество ошибок и нарушений правил водителями, как начинающими, так достаточно опытными. Много сложностей вызывают моменты поворотов и разворотов.

    Именно на изучение этих моментов правил движения инструкторы, и преподаватели акцентируют внимание курсантов. И сегодня мы погорим о правилах проезда перекрестка и других участков дороги при повороте налево, о правилах дорожного движения, запрещающих поворот налево, разрешающих разворот и о подобных случаях.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

    Или позвоните нам по телефонам:

    +7 (499) 450-01-33 (Москва)
    +7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург)
    Это быстро и бесплатно !

    Основные правила поворота налево и разворота

    Если заполнить эти простые правила, и не просто запомнить, а научиться выполнять их требования на дороге, доведя навык до автоматизма, можно легко избежать не только штрафных санкций, но и куда более неприятных, а подчас и аварийных ситуаций. Так, перечислим основные правила или принципы поворотов налево и разворотов:

  • Занять соответствующее развороту положение на дороге:
    • при повороте налево встать на крайнюю левую полосу,
    • при наличии трамвайных путей развернуться можно с них, но если не установлены знаки, такой маневр запрещающие, да и трамваю это не должно мешать;
    • При повороте налево следует располагать авто таким образом, чтобы оно не оказалось на полосе встречного движения;
    • При повороте налево крупногабаритного транспорта допускается отступление от правил, но с соблюдением мер безопасности.
    • Далее мы расскажем вам о том, какие знаки запрещают разворот или поворот налево.

      Об основных правилах поворота налево расскажет этот видеоурок:

      Знаки и запреты

      Определить участок дороги или место, где поворот налево запрещен, можно по присутствию соответствующих дорожных знаков.

    • Самый главный запрещающий такой поворот знак – это 3.18.2. Если установлен такой знак, то выполнять поворот налево категорически нельзя. Поворот направо или разворот при этом остаются доступными водителю.
    • Движение по многополосной дороге регламентируется висящими над дорогой знаками – это стрелки на синем фоне – знаки 4.11-12,14. стрелки на этих знаках ориентируют водителей в вопросах маневрирования. Они могут запрещать и поворот налево и разворот, оставляя возможность поворачивать направо и двигаться вперед. Их действие заканчивается на следующем перекрестке.
    • При выезде на дорогу одностороннего движения поворот налево может запретить знак 5.7., указывающий направление движения на право. Так, осуществив поворот налево, водитель совершит выезд на дорогу встречного движения.
    • Если на дороге имеется полоса для маршрутного транспорта с левой стороны, о чем свидетельствует и знак, и (или) разметка, то осуществлять поворот налево категорически запрещено по ПДД, равно как и выполнять разворот.
    • Знаки, посредством которых выделяют зоны поворотов и разворотов – это 6.3.1-2.
    • Теперь, когда вы знаете все о знаках ПДД, запрещающих поворот налево, посмотрите видео ниже о способах маневрирования:

      Особенности маневрирования

      Сложности при повороте налево и разворотах с левой полосы могут возникать на перекрестках, где бывает необходимо определиться с очередностью движения.

      • Так, разворачиваясь или совершая левый поворот необходимо встать на крайней левой полосе и включить световой сигнал поворота.
      • На регулируемом перекрестке следует расположить автомобиль в центре, пропустив всех, кто имеет преимущества и, выбрав удобный момент, совершить маневр.
      • Про санкции и штрафы за запрещенный и неправильный поворот налево, в т.ч. через сплошную с ее перечечением, с правой полосы и т.п. расскажем ниже.

        Штрафы и санкции за поворот налево

        Наказание зависит от тяжести нарушения правил движения, а по сути, от ситуации.

      • Так, если водитель неверно выбрал траекторию разворота или поворота и пересек линии разметки, то сумма штрафа может составить до 1.5 тыс. руб.
      • Если в ходе совершения маневра произведен выезд на полосы со встречным движением, то заплатить придется не менее 5 тысяч штрафа. Если такое нарушение повториться, то лишение прав на полгода минимум – неизбежно.
      • Еще больше полезной информации о проезде левого поворота с примерами содержится в данном видеосюжете:

        uriston.com

        Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток

        Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (п.1.2 ПДД). Из этого следует, что пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются. Это определение с точки зрения ПДД. А с точки зрения безопасности движения любой перекресток это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.

        Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.

        Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача. Но это только на первый взгляд. Безусловно, начинающие водители, по началу, будут испытывать некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом. Но наша задача научиться не просто ездить, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения и самому не попадать в аварийные ситуации.

        Правила проезда перекрестков регламентированы пунктом 13 ПДД. Но Правила следует не только знать, но и соблюдать. Ситуация может сложиться любым образом – каждый водитель может ошибиться. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.

        Любое отклонение от «нормы» движения, как показывает действительность, может оказаться вовсе и не ошибкой, а сознательным нарушением. Следует всегда предполагать подобное развитие событий. Основа безопасного управления автомобилем – это умение предвидеть и предупреждать изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД.

        Всех ситуаций, связанных с перекрестками невозможно предусмотреть, так как их великое множество, но, тем не менее, среди них есть типичные, которые мы обязательно рассмотрим в следующих статьях. А начнем мы с так называемого алгоритма проезда перекрестков, следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

        Алгоритм проезда перекрестков

        Сначала приведем этот алгоритм полностью, по пунктам, а затем рассмотрим каждый пункт в отдельности.

      • В соответствии с выбором направления движения, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части (перестроиться на нужную полосу);
      • Определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый;
      • Определяем, разрешен ли проезд в выбранном направлении. Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения Безопасности (например, учитывая «мертвые» зоны за крупногабаритным транспортом);
      • Непосредственно сам проезд перекрестка – въезд и выезд.
      • Теперь о каждом пункте подробнее. При подъезде к перекрестку перед любым водителем сразу встают две проблемы. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка. Согласно того, в каком направлении вы собираетесь продолжить движение, еще на подъезде к перекрестку вы обязаны перестроиться на соответствующую полосу. Как определить такое месторасположение?

        Направление движения по полосам регулируется знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2, а также 5.15.7 которые располагаются над проезжей частью, и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует выше названные знаки.

        Если никаких знаков, указывающих направление, нет, а дорожную разметку не видно, то запомните простое правило:

      • движения прямо и направо выполняются из крайнего правого ряда;
      • движения прямо, налево и разворот выполняются из крайнего левого ряда вашего направления.
      • Помните, перестраиваться нужно заблаговременно, соблюдая безопасность маневра. Чем плотнее поток, тем раньше нужно начинать перестроение.

        Если дорога узкая и для движения в одном направлении может поместиться только один автомобиль, то здесь все просто: двигаясь по своей полосе на перекрестке можно поворачивать в любую сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление. Только сам поворот следует выполнять по правилам: не срезая углов и не выезжая на встречную полосу.

        Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестков, определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый. Вспоминаем пункт 13.3 ПДД. Он гласит:

        «Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

        Из этого пункта ПДД следует, что существует всего два типа перекрестков: регулируемые и нерегулируемые и правила проезда таких перекрестков различны.

        Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит поискать светофор. Увидеть его бывает не трудно, так как на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них вы обязательно заметите. Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый. Если ни регулировщика, ни светофора нет, или светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, либо вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.

        Двигаясь вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением». Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог» и 2.4 «Уступите дорогу» помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.

        Увидев их, следует сразу подготовиться к проезду и заодно снизить скорость (если необходимо) или выбрать нужную дистанцию. Но помните: выполняя обгон или опережение крупногабаритных ТС, можно за их габаритами не заметить знаков, расположенных справа дороги. Будьте внимательны.

        Подошли к третьему пункту алгоритма и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения. Если перекресток регулируемый, то разрешение проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, разрешение проезда определяется знаками приоритета , если перекресток равнозначный — правилом правой руки (помеха справа). Можно сказать, что на этом этапе происходит принятие решения – или остановиться перед перекрестком или следует продолжить движение на разрешающий сигнал (или имея приоритет).

        Первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма проезда перекрестков — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка. Это самый сложный этап и простой одновременно. Но так как разновидностей перекрестков существует немало, весь материал в объеме одной статьи получится очень громоздкий. Поэтому четвертый пункт мы постепенно рассмотрим в следующих статьях.

        Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

        Поворот налево на перекрестке. Часть1

        В данной, первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, будут рассмотрены случаи поворотов налево с крайней левой полосы в том смысле, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с ПДД, и какие опасные моменты могут подстерегать водителей в этих ситуациях. Разумеется, все опасные случаи охватить невозможно, но наиболее часто встречающиеся, так сказать, базовые, рассмотрим.

        Некоторые возможные конфликты между участниками движения на перекрестке, связанные с поворотом налево, были уже рассмотрены ранее, в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации. Те конфликтные ситуации, большей частью связаны либо со встречными участниками, либо с теми, кто движется в поперечном направлении.

        Здесь же будет представлено взаимодействие участников, которые движется попутно, осуществляя левый поворот с крайней левой полосы.

        Начнем с того, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление. Вышеупомянутые знаки, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.

        Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

        Прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в Правилах нет. В пункте 8.6 ПДД говорится, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе. Совершая же правый поворот, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Более подробно о выполнении правого поворота изложено в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

        Таким образом, Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, например, как на рисунке ниже. В качестве примера взят обычный стандартный перекресток.

        Каким образом следует «строить» траекторию движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, можно прочесть в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила. В общих случаях линия поворота должна проходить через условный центр перекрестка или около него, а когда на одной из дорог есть разделительная полоса, то поворот налево вдоль такой полосы должен проходить только за линией, проходящей через центр перекрестка, т.е. в правой половине данного «разрыва» по ходу движения автомобиля.

        Казалось бы, здесь нет ничего необычного, выбирай траекторию и поворачивай, но нужно понимать, что участников дорожного движения много, каждый едет в соответствии со своими планами, и желающих повернуть налево за один цикл светофора также может быть несколько.

        На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется. Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета. Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.

        Вариант первый. Поворот «под прикрытием» т.е. поворачивающий следом «режет» угол поворота.

        Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных. Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота. Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе. Поэтому, чтобы избежать столкновения, всегда нужно обращать внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

        Вариант второй. «Помеха справа».

        Ситуация такого рода может произойти в следующем случае. Первый участник с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, а едва заехав на пересечение проезжих частей, останавливается. Т.е. между ним и условной серединой перекрестка остается приличное расстояние. Так делать не рекомендуется, хотя бы из солидарности к тем водителям, которые находятся сзади и также ждут поворота налево. Им, ведь, тоже нужно успеть заехать на перекресток, чтобы позже была возможность даже после включения запрещающего сигнала завершить свой маневр и выехать с перекрестка.

        Но подобные поступки встречаются нередко, и они вполне могут кого-нибудь нервировать. Что происходит далее?

        Ожидающий своей очереди позади того, «первого», объезжает его справа и ставит свой автомобиль впереди, т.е. теперь он на поворот первый! Такие «маневры» еще применяют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

        И после того, как появляется возможность закончить левый поворот и выехать с перекрестка, кто-то из этих «первых» захочет сделать это действительно первым, не исключено, что на эмоциях. Т.е. возможны «варианты» пересечения их путей, в т.ч. и столкновения. Юридическое преимущество будет у водителя, чей автомобиль находится справа.

        Примерно такая же ситуация может сложиться, когда кто-то из участников будет поворачивать налево из средней или с правой полосы в случае, когда такой маневр Правилами запрещен. Т.е. никто не ожидал, а он взял и повернул налево с правого ряда, и таким образом, оказался «помехой справа».

        Самое интересное, что преимущество в движении в сложившейся ситуации, у того нарушителя, поскольку он теперь находится справа. Если произойдет ДТП и станут искать виновного, то кроме помехи справа еще обратят внимание на характер столкновения, т.е. кто кого догнал или «притер». Чтобы неприятности не произошло, подобную ситуацию исключать из возможностей нельзя, и требуется постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, а не только слева-сзади. Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то целесообразно пропустить того вперед и не портить себе нервы.

        Это, разумеется, далеко не весь перечень спорных ситуаций, которые могут возникнуть с левым поворотом на перекрестке. Каждый случай индивидуален, а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует. В следующей, второй части, рассмотрен поворот налево на перекрестке, когда он разрешен Правилами и с других полос, кроме крайней левой.

        Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

        avtonauka.ru

        Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

        Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд. Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

        Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в пункте 13 ПДД:

      • 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
      • 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
      • На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

        Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

      • подготовку к повороту;
      • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
      • выход из поворота.

      Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании. При проезде перекрестков этот термин принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство, которое в данный момент водитель не может видеть и контролировать. Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно.

      Поворот направо на перекрестке.

      Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

      Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места. Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа. Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД). Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

      Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

      Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому в зависимости от формы угла тротуара или газона траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть «ломаной» (рисунок справа).

      Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

      Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

      Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье Поворот направо. Опасные ситуации. А что делать, если в этот момент дорогу переходят пешеходы?

      Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято. Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

      Значит, если пешеходы и (или) велосипедисты есть, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

      Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

      Поворот налево на перекрестке.

      Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления. Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

      Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (п.8.6 ПДД).

      Правильная траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги. Двигаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

      Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

      Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

      Основная ошибка, которую допускают водители (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт — они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке. Двигаться не нужно. Т.е. выехали на середину перекрестка – остановились на своей полосе – пропустили встречный автомобиль, который едет прямо или направо, – повернули налево — пропустили велосипедистов, приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) — поехали дальше.

      Одновременный поворот налево на перекрестке.

      Встречный разъезд на перекрестке очень частая дорожная ситуация при одновременном повороте автомобилей налево:

    • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
    • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
      • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
      • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.
      • Каждая из этих ситуаций будет рассмотрена позднее, когда будем разбирать проезд через регулируемые и нерегулируемые перекрестки. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно уяснить саму технику встречного разъезда на перекрестке.

        При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

        Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с разъездом на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

        Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

        Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля на встречную полосу не выезжают, т.е. за нарушение можно не переживать.

        На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

        Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

        Это может быть интересно

        Смотрите так же:

        • Разворот пункт правил 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным […]
        • Эгзамен для гражданство Тестирование на гражданство РФ Для соискателей гражданства РФ Иностранный гражданин, для получения гражданства России, должен пройти тест на знание русского языка. Для прохождения тестирования на знание русского языка на Базовом уровне, достаточном для получения гражданства РФ, […]
        • Правила соревнования по фитнесу Категории в бодибилдинге В соревновательном бодибилдинге выделяются различные конкурсы, дисциплины или дивизионы (классический бодибилдинг, бодифитнес, фитнес бикини, менс физик и др.), которые в свою очередь делятся на весовые и ростовые категории. Мужские категории (дисциплины) в […]
        • Нет денег платить нотариусу Я неработающая пенсионерка, ветеран труда. Умер муж, осталось наследство: дом стоимостью 87 750 руб. (1/3 часть), земли 700 кв. м 34 886 руб. за сотку. Вклад в Сбербанке 200 ООО руб. Ответьте, пожалуйста, сколько я должна заплатить нотариусу (налог или пошлина) и на каком основании? […]
        • Принудительное взыскание недоимки по налогам Принудительное взыскание недоимки по налогам Исчисление и уплата налоговых платежей являются важнейшей обязанностью любого субъекта предпринимательской деятельности. Своевременное исполнение указанной обязанности позволяет организации оптимизировать свою налоговую нагрузку, избежать […]
        • Образец заявление на рассмотрение дела без моего участия Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Материал подготовлен по заказу юридической компании Доминиум Как правильно написать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца, ответчика в арбитражном суде и судах общей юрисдикции? Мы покажем вам образец подобного ходатайства. В […]
        • Ветхое аварийное жилье закон Законодательство о ветхом и аварийном жилье (№185-ФЗ) В 2007 году был принят новый ФЗ, основной целью которого было создание эффективных методов для управления жилфондом. Одной из основных норм законодательного акта является создание финансовой базы для поддержки всех субъектов […]
        • Нотариус астрахань адрес Нотариусы Астрахань Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антонова Любовь Владимировна Телефон: +7 (8512) 56-23-67 Адрес: 414015, г. Астрахань, ул. Карла Маркса, 20 […]