П8 ст15 федерального закона

Главная / П8 ст15 федерального закона

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу 08.05.2013) «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 25.04.2002 — «Собрание законодательства РФ», 06.05.2002, N 18, ст. 1720;
  • «Российская газета», N 80, 07.05.2002;
  • «Финансовая газета», N 22, 30.05.2002, N 25, 20.06.2002)
  • Статья 15 Порядок осуществления обязательного страхования

    1. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

    2. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

    3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

    а) заявление о заключении договора обязательного страхования;

    б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

    в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

    г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

    д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

    е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

    Zakonbase: Положения подпункта «е» пункта 3 статьи 15 (в редакции настоящего Федерального закона) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года (пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

    4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов.

    5. При заключении договора обязательного страхования владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и временно используемого на территории Российской Федерации, представляет документы, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» пункта 3 настоящей статьи, а также один из документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 настоящей статьи, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации.

    6. Владельцы транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, обязаны информировать пассажиров об их правах и обязанностях, вытекающих из договора обязательного страхования, в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

    Пункт 6.1. — Утратил силу.

    7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, а также вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.

    Zakonbase: Действие пункта 7 приостановлено с 01.01.2013 до 30.06.2014 (статья 2 Федерального закона от 25.12.2012 N 267-ФЗ

    8. В период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

    9. При получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

    Zakonbase: Действие пункта 9 приостановлено с 01.01.2013 до 30.06.2014 (статья 2 Федерального закона от 25.12.2012 N 267-ФЗ

    10. При прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее — сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

    Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

    10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

    11. Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти устанавливаются форма заявления о заключении договора обязательного страхования, форма страхового полиса обязательного страхования и форма документа, содержащего сведения о страховании.

    zakonbase.ru

    П8 ст15 федерального закона

    «30» ноября 2017 г. г. Киров

    Региональной службой по тарифам Кировской области от 21.11.2017 № 4159-66-01-02 (вх. от 22.11.2017 № 8141) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее — Кировское УФАС России) направлено обращение и материалы с просьбой дать оценку договоров аренды на предмет подтверждения в действиях администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области законного права владения, пользования и распоряжения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, используемых для осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

    В ходе проверки Кировским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

    В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон «О концессионных соглашениях» в ред. от 29.07.2017) объектами концессионного соглашения являются: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

    В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    Согласно ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

    Таким образом, если объекты систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем , находящиеся в государственной или муниципальной собственности эксплуатируются более 5 лет, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

    На основании изложенного, администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области указанные объекты водоотведения, должна была передать не иначе как на основании заключения концессионного соглашения, заключенного по результатам конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

    Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области передавая 01.10.2017 по договору аренды имущества № 2, ООО «Станция биологической очистки-плюс» объекты водоотведения , указанные в акте приема-передачи, относящиеся к муниципальной собственности Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области, торги на право заключения концессионного соглашения не проводила, чем нарушила требования ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

    Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») государственные и муниципальные преференции — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

    Статьи 19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции» регламентируют порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

    Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

    Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области передавая 01.10.2017 по договору аренды имущества № 2, ООО «Станция биологической очистки-плюс» объекты водоотведения , указанные в акте приема-передачи, относящиеся к муниципальной собственности Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области, с заявлением о предоставлении преференции в Кировское УФАС России не обращалась, чем нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренный ст. 19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

    В соответствии с п.п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

    Пунктом 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

    Под дискриминационными условиями, согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

    Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

    При этом для квалификации действий (бездействий) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

    В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

    В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги.

    Таким образом, действия администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области, выразившиеся в передаче 01.10.2017 по договору аренды имущества № 2, ООО «Станция биологической очистки-плюс» объекты водоотведения , указанные в акте приема-передачи, относящиеся к муниципальной собственности Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области, в нарушение ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», могут лишить иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование и владение на законных основаниях, путем участия в торгах на право заключения концессионного соглашения, препятствуют осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, путем создания преимущественных условий для отдельного хозяйствующего субъекта, тем самым приводят или могут привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке водоотведения в территориальных границах Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области и содержат признаки нарушения п. 2, п. 7, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

    В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

    В связи с наличием в действиях администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области Кировской области признаков нарушения п. 2, п. 7, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения в срок до 29.12.2017 указанных действий путем:

    — принятия мер по возврату в казну муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области муниципального имущества – объекты водоотведения, указанные в акте приема-передачи, переданные ООО «Станция биологической очистки-плюс» на основании договора аренды имущества от 01.10.2017 № 2.

    Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (ч. 6 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

    При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

    В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

    fas.gov.ru

    Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ ст 15 (ред. от 07.03.2018)

    Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

    1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

    1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

    2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

    3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

    4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

    5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

    6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    7) отсутствие работы и средств к существованию;

    8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

    2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

    3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

    fzrf.su

    Смотрите так же:

    • Закон об осаго ст4 Закон об осаго ст4 Автострахование Земельные споры Административное право Семейные споры Трудовые споры, пенсии Закон об ОСАГО № 40-ФЗ Закон об ОСАГО в редакции 2018 года 1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном […]
    • 7 закона no 255-фз Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 1 статьи 7 внесены изменения 1. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие […]
    • Штраф алкоголь без лицензии Все о штрафах за продажу алкоголя без лицензии Предприниматель получает разрешение на продажу алкоголя, которое активно максимум 5 лет. Быстрее всего получить и дешевле стоимость лицензии на год, а действует она для ресторанов, буфетов, кафе и других учреждений. Оптовым продавцам […]
    • Государственные нотариусы кривой рог Государственные нотариусы кривой рог Дацко Виктор Ярославович Телефон: (056) 40-10-10 Мобильный: Нет Адрес: г. Кривой Рог, ул. Мелешкина, 51, кв. 40 Коваленко Олександр Вячеславович Телефон: (056) 405-16-74 Адрес: г. Кривой Рог, ул.22 Партз'їзду 48/21, Ставниченко […]
    • Осаго за 1500 челябинск Осаго за 1500 челябинск ОСАГО за 1000 рублей – деньги на ветер. Существует миф, что если есть бумажный полис ОСАГО (неважно какой полис ОСАГО поддельный или фальшивый), значит можно управлять транспортным средством. Некоторые автомобилисты сознательно покупают дешевые полисы ОСАГО […]
    • Какие документы нужны для получение субсидии по квартплате Субсидии на оплату ЖКХ Ситуация с коммунальными услугами в РФ очень изменчивая. Рост платы за услуги зачастую превышает рост пенсий и зарплат снижая тем самым финансовые возможности граждан. В таких условиях многим стоит пересчитать свои средства и попытаться добиться получения субсидий […]
    • Штраф если не вписан в страховку осаго Как возместить ущерб, если виновник ДТП не вписан в страховку. Подробная инструкция юриста по получению выплат. Страхование ответственности по ОСАГО обязательно для любого автовладельца и водителя. В случае, если произошло ДТП, владелец полиса не будет полностью возмещать ущерб – […]
    • Трудовой стаж женщин начисления пенсии Женщины в России отправляются на пенсию раньше мужчин. И это даже несмотря на то, что их продолжительность жизни длиннее в отличие от представителей сильной половины. Но чтобы получать деньги, положенные по старости, надо не только быть определенного возраста, но и иметь наработанный […]