Отчет о практике в отделе опеки и попечительства

Главная / Отчет о практике в отделе опеки и попечительства

Отчет по практике в отделе опеки и попечительства при Исполнительном комитете

Otchyot_o_proizvodstvennoy_praktike.doc

Министерство образования и науки РФ

Казанского (Приволжского) федерального университета

КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА

Специальность: 030501. 65 «Юриспруденция»

СТУДЕНТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

студент 6 курса группы 10811

заочной формы обучения

Евлашкова Мария Владимировна

кандидат юридических наук, доцент Курочкин А. В.

Отчёт о производственной практике

в отделе опеки и попечительства при Исполнительном комитете

2. Характеристика отдела опеки и попечительства при Исполнительном комитете

3. Дневник прохождения практики

Производственная практика была пройдена мной в отделе опеки и попечительства при Исполнительном комитете г. Набережные Челны

Срок прохождения практики — с 15.07.2013 года по 09.08.2013 года.

Цель прохождения производственной практики — ознакомиться с организацией работы отдела опеки и попечительства, с основными обязанностями сотрудников.

В процессе прохождения практики мной выполнялись следующие виды работ.

1) было изучено организационное устройство отдела опеки и попечительства при Исполнительном комитете г. Набережные Челны, а именно: были изучены организационные и нормативные документы, выяснены задачи, структура и организация работы, уровень образования и квалификации работников, условия их работы;

2) были изучены основные обязанности сотрудников;

3) были изучены административные регламенты взятия детей под опеку и попечительство.

1. Характеристика отдела опеки и попечительства при Исполнительном комитете

г. Набережные Челны

В Конвенции о правах ребенка сказано «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». Наиболее грозным явлением за последние годы в России стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением ее нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растет беспризорность огромного количества детей и подростков.

Вопросы охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактики социального сиротства являются основными в деятельности администрации муниципального образования г. Набережные Челны

В 1995 года был создан отдел опеки и попечительства при Исполнительном комитете г. Набережные Челны.

Положение об отделе опеки и попечительства Исполнительного комитета города Набережные Челны гласит:

  • Основной целью Отдела является защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Основными задачами Отдела являются:
  • обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, осуществление контроля за их содержанием, воспитанием и образованием;
    • защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
    • иные задачи, возложенные на органы опеки и попечительства законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
    • 1.3. При выполнении возложенных задач Отдел тесно взаимодействует с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел, жилищными и другими организациями города.

      1.4. В целях защиты прав и законных интересов граждан Отдел:

      • организует выявление и осуществляет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье;
      • подготавливает проекты постановлений о назначении опеки или попечительства над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей;
      • подготавливает проекты постановлений об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества несовершеннолетних, сдачу его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих указанным лицам прав, раздел имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних;
      • подготавливает проекты договоров с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
      • осуществляет подбор и учет лиц, желающих и способных выполнять обязанности опекуна, попечителя, усыновителя, приемных родителей;
      • подготавливает решение о передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, а при отсутствии такой возможности — в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения), осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания, образования;
      • принимает меры по защите жилищных прав несовершеннолетних и подопечных, по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством;
      • определяет управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, подготавливает проект договора о доверительном управлении таким имуществом в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
      • осуществляет защиту личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних и подопечных в случаях ненадлежащего исполнения их законными представителями своих обязанностей;
      • по доверенности предъявляет в суды иски и участвует в судебных заседаниях по делам, связанным с защитой прав и законных интересов подопечного;
      • рассматривает вопросы об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
      • решает вопросы присвоения или изменения фамилии, имени, отчества несовершеннолетнего в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
      • решает вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав, назначает выплату денежных средств на их содержание в порядке и размере, установленными законодательством;
      • выявляет детей, нуждающихся в охране прав и их законных интересов;
      • ведет сбор информации о ребенке, нуждающемся в защите прав и законных интересов, проводит первичное обследование с подготовкой заключения об условиях жизни и воспитания ребенка;
      • предоставляет в случае необходимости экстренную помощь детям, пострадавшим от насилия в семье;
      • подготавливает и представляет заключение в судебные и иные органы о состоянии развития и здоровья ребенка, подвергшегося насилию, жестокому обращению, либо находящегося в условиях, угрожающих его здоровью и развитию;
      • консультирует граждан по вопросам охраны прав несовершеннолетних детей;
      • оказывает практическую помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных;
      • осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей;
      • привлекает общественность к работе органов опеки и попечительства;
      • рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
      • осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

      Количество детей состоящих на учете в отделе опеки и попечительства на 01.06.2011 год составило -948 детей.

      Наибольшее количество из них находятся под опекой попечительством 653 ребенка, 69 детей воспитываются в приемных семьях, 76 несовершеннолетних находятся на полном государственном обеспечении и обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования, 50 детей – воспитанники детского дома №74 «Мэрхэмэт», 100 детей воспитываются в ГУЗ «Набережночелнинский дом ребенка специализированный».

      Из вышеуказанных 948 детей, 726 детей, состоят на учете, как оставшиеся без родительского попечения, имеют жилье в собственности 294 ребенка, т.е. или доля в приватизированной квартире, или по договору купли-продажи, или наследственное.

      230 детей зарегистрированы в неприватизированной квартире (муниципальное жилье), и 202 ребенка состоят на льготной очереди).

      На 01.12.2012г. в отделе опеки и попечительства на учете состоят 816 несовершеннолетних. Для отображения работы опеки и попечительства представляю вам их отчет за 2012 год:

      yaneuch.ru

      Отчет по практике в Отделе опеки и попечительства

      Template.doc

      Основные данные о работе

      Отчет по преддипломной практике

      Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

      Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

      Направление на практику

      Содержание

      1. Выполнение заданий по практике…………………………………………. 5

      2.Формы и виды опеки и (попечительства) над несовершеннолетними детьми……………………………………………………………… ……………………9

      Список использованных источников…………………………………………..17

      В период с 09.03.2014года -по 05.04.2014года я проходила преддипломную практику 5 курса Отделе опеки и попечительства Министерства образования Московской области города Ногинск в должности помощника специалиста Сорокиной Н. Г.

      Место прохождения практики было выбрано в соответствии с темой дипломной работы в ‘’Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми’’.

      Орган опеки и попечительства — орган государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции по опеке и попечительству. Обязанности и права органа опеки распространяются на сферу взаимоотношений связанных в первую очередь с опекой и попечительством над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными) лицами. К функциям органов опеки и попечительства относятся также надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы.

      Российское законодательство защищает права несовершеннолетних детей и при проведении сделок с недвижимостью, в том числе и ипотечных сделок. Такая защита приводит к небольшим ограничениям при проведении сделок и необходимости совершать дополнительные действия. Эти действия заключаются в необходимости согласования сделки с органами опеки и попечительства.

      Органы опеки и попечительства вправе изымать детей у любых лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребёнка, выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют устройство таких детей в семьи или специализированные учреждения. Органы опеки и попечительства дают гражданам заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, приёмными родителями, патронатными воспитателями.

      Органы опеки и попечительства, как правило, имеют территориальные подразделения в каждом муниципальном районе (либо во внутригородском муниципальном образовании).

      Целью прохождения практики является реализация знания Органа опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми на практике и выработка навыков документаций и задачами данной работы.

      Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:

      1. Изучить структуру органов опеки и попечительства, устав и внутренний распорядок организации.

      2. Изучить нормативно-правовую базу по проблеме исследования.

      3. Изучить технологии и специфику работы отделов.

      4. Отработать умения и сформировать навыки работы с документацией, личными делами, обращениями граждан

      5. Собрать статистический и практический материал для исследования в дипломной работе.

      Перед началом практики я ознакомилась с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями, основными функциями и задачами помощника специалиста.

      Основная часть

      1.Общая характеристика выполнений заданий по практике

      09.03.2014 года я прибыла на предприятие. Познакомилась с персоналом отдела опеки и попечительства, ознакомилась с рабочим местом. Моим руководителем на время прохождения практики был назначен специалист Сорокина Н. Г.

      Я получила консультацию по всем вопросам организации и проведения практики: о порядке и способах работы на практике, об основных рабочих местах, о последовательности переходов с одного рабочего места на другое, о взаимоотношении с основными работниками предприятия и местными руководителями, о ведении записи и порядке сбора материалов в соответствии с программой практики о наиболее рациональных методах работы на рабочих местах.

      10.03.2014 года мне было предложено ознакомиться с постановлением «О возложении государственных полномочий по опеке и попечительству в Московской области». (см.Приложение 1). Так же с Федеральным законом Об опеке и попечительстве (см.Приложение 2).

      На 2 неделе практики я изучала особенности проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка, находящегося под опекой. Потом с руководителем практики ходила на обследование. Смотрели условия жизни ребенка и все фиксировали в специальном бланке(см.Приложение 3). По итогам обследования мне было поручено составить отчет.

      В течение 3 недели прохождения практики я также ходила на обследование и составляла отчет по его итогам.

      В течение 4-х недель я работала с архивными документами, формируя личные дела различными документами. 01.04. проводила обследование жилищно-бытовых условий проживания ребенка. 03.04 апреля составляла отчет по итогам обследования.

      Основные направления деятельности Управления опеки и попечительства:
      • Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, на территории Одинцовского муниципального района.
      • Профилактика социального сиротства.
      • Обеспечение приоритета семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      • Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.
      • Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
      • Обеспечение деятельности служб сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи (усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, детские дома семейного типа), граждан, осуществляющих патронатное воспитание.
      Задачами отдела сопровождения являются:
      • Поиск и подбор граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приёмными родителями, патронатными воспитателями.
      • Информирование граждан, желающих принять ребёнка (детей) на воспитание в семью, о возможности и целесообразности прохождения программы подготовки к приёму в семью ребёнка (детей) и организация прохождения ими такой программы на добровольной основе.
      • Персональное сопровождение детей, а также граждан, желающих принять или принявших детей в свои семьи.
      • Обеспечение приоритета семейных форм устройства детей.
      • Медицинская и психологическая реабилитация детей, переданных в замещающую семью.

      • Профилактика кризисных ситуаций в семьях, принявших на воспитание детей.
      • Осуществление психологической помощи при возникновении кризисной ситуации в семье, принявшей на воспитание ребёнка (детей) в семью.
      • Консультирование приёмных родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) по юридическим, психологическим, медицинским и другим аспектам, связанным с семейным устройством детей.
      • Создание необходимых условий для реализации прав граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи.
      • Разработка и реализация программ психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять ребёнка (детей) на воспитание в семью с учётом специфики различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Управление органов опеки и попечительства состоит из трёх отделов:

      1)Отдел устройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплат социального характера.

      В компетенцию отдела входят следующие вопросы:

      о Назначение опеки (попечительства) над детьми оставшимися без попечения родителей

      о Создании приемной семьи

      о Усыновление (удочерение) посторонним граждан

      о У становление патронатного воспитания

      о Назначении выплат социального характера опекунам (попечителям) приемным родителям, усыновителям, патронатное воспитание.

      2)Отдел государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа и выплат социального характера.

      -Профилактика социального сиротства (ненадлежащее исполнение

      родительских обязанностей и др.);

      -Лишение родительских прав, ограничение в родительских правах, восстановление в родительских правах;

      -Разрешение на посещение детей, находящихся в детских домах;

      -Разрешение на передачу детей в семью на выходные, праздничные дни и каникулярное время;

      -Установление постинтернатного патроната;

      -Социально-правовая защита детей, находящихся, воспитывающихся и обучающихся в детских домах;

      -Юридическое сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

      -Назначение и выплата стипендии Губернатора Московской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

      -Обеспечение выплат социального характера опекунам (попечителям), приемным родителям, усыновителям, патронатным воспитателям.

      3)Отдел защиты прав несовершеннолетних и профилактики социального сиротства.

      o Защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, отчуждение собственности несовершеннолетних (разрешение на оформление договора купли – продажи, мены, дарения, доверительного управления, краткосрочного коммерческого найма), снятие денежных сумм, перевод технического паспорта транспортного средства и т.д.;

      oб Изменении фамилии, имени несовершеннолетних;

      oб Усыновление (удочерение) отчимом /мачехой;

      oб Отмене усыновления (удочерения) отчимом /мачехой;

      o Родительских спорах (определение порядка общения, места жительства);

      Лишении родительских прав, ограничение в родительских правах по инициативе одного из родителей;

      o Разрешении на оформление трудовых договоров.

      Деятельность органов опеки и попечительства регулируется:

      Положением об отделе государственной поддержке детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и выплат социального характера в Управлении опеки и попечительства.

      Положение об Управлении опеки и попечительства.

      ФЗ № 48 «Об опеке и попечительстве»

      ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

      Постановление правительства № 249 от 06.04.2011

      В период прохождения практики я изучала на практике Опеку и попечительство над несовершеннолетними, основания назначения опеки(попечительства), требования к опекунам(попечителям), порядок установления опеки (попечительства), права и обязанности опекунов и попечителей, прекращение опеки и попечительства.

      2 Формы и виды опеки и (попечительства) над несовершеннолетними детьми

      1. Опека в общем порядке

      Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» выделяет две следующие формы опеки (попечительства):

      — опека в общем порядке

      В свою очередь опека в общем порядке различается на два вида: безвозмездная опека и опека по договору.

      referat911.ru

      ОТЧЕТ по преддипломной практике в Отделе опеки и попечительства Управления образования администрации города Соликамска

      отчеты по практике, Социальная работа

      Объем работы: 14 стр.

      Год сдачи: 2010

      Стоимость: 280 руб.

      Я проходил преддипломную практику в Отделе опеки и попечительства Управления образования администрации города Соликамска в качестве помощника юриста. Цель данной практики – ознакомление с работой сектора опеки и попечительства.
      Эта практика проводится с целью применения знаний, полученных во время учебы на практике.
      Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
      1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
      2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
      3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      Основными нормативными актами, регулирующими деятельность органа опеки и попечительства являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 августа 2007 г. N 552 «О диспансеризации в 2007 году находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и прочее.
      Следует сказать, что за время прохождения практики невозможно изучить всю деятельность данного отдела.
      За время прохождения практики я выполнял следующие поручения:
      1) знакомился с деятельностью органа опеки и попечительства;
      2) знакомился с судебными делами по лишению родительских прав;
      3) занимался оформлением личных дел для опекунов;
      4).

      Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт опеки и попечительства является гражданско-право¬вым институтом. Общие вопросы установления, прекращения опеки и попечительства, исполнения опекунами, попечителями, а также орга¬нами опеки и попечительства своих обязанностей урегулированы ГК.
      Наряду с этими общими гражданско-правовыми нормами в СК имеются правила об опеке и попечительстве в отношении несовершен¬нолетних детей. Они отражают специфику, которая проявляется в самих целях установления опеки (попечительства) над детьми, субъектах, в отношении которых устанавливается опека (попечительство), в правах участников правоотношений по опеке, попечительству, а также в порядке их установления и прекращения.
      В большинстве случаев опека и попечительство применяется к малолетним и несовершеннолетним, поэтому этот институт играет важную роль в создании условий для воспитания в семье детей, лишенных родительской заботы. Благодаря установле¬нию опеки (попечительства) несовершеннолетние получают возмож¬ность осуществлять принадлежащие им права, а также приобретать права и нести обязанности, предоставленные любому гражданину.

      После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
      *- если автор дал согласие и выложил это описание.

      morereferatov.ru

      Деятельность органов опеки и попечительства по защите законных прав и интересов детей-сирот

      Здесь предложен отчет по производственной практике, пройденной мною в отделе по делам опеки и попечительства

      Предварительный просмотр:

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Федеральное государственное бюджетное образовательное

      учреждение высшего профессионального образования

      «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

      Кафедра «Социальная работа, государственное и муниципальное управление»

      Направление подготовки 081100.62 — «Государственное и муниципальное управление»

      по производственной практике

      Студент группы 1Губ 2ка – 1 У.В.Прокопьева

      Руководитель практики Е.В.Кизиль

      График прохождения учебной практики ………………………………………….. 3

      1 Общая характеристика отдела ………………………………………………….. 4

      1. Краткая характеристика отдела ………………………………………. 4
      2. Основные задачи отдела ……………………………………………….. 5
      3. Полномочия отдела …………………………………………………….. 5
      4. Функции отдела ………………………………………………………. 7
        1. Структура и организация деятельности отдела ……………………………. 16
        2. Планирование деятельности отдела . 18
        3. Организация контроля осуществления деятельности ……………………. 20
        4. Отзыв ответственного руководителя практики ………………………………… 22

          Приложение А Структура отдела опеки и попечительства ……………………. 23

          Приложение Б Перспективный план работы отдела опеки и попечительства

          Приложение В План мероприятий по информированию населения о

          деятельности министерства и Правительства Хабаровского

          края на 3 квартал 2013 года …………………………………….. .26

          Приложение Г Поручения с аппаратного совещания …………………………… 36

          График прохождения учебной практики

          Изучение организационно –правовой формы отдела, организационных документов отдела

          Ознакомление с видами деятельности отдела

          Сектор выявления и устройства детей

          Исследование нормативных актов, регулирующих деятельность органа опеки и попечительства

          Кабинет зам. начальника отдела

          Изучение процесса планирования деятельности

          Знакомство с должностными инструкциями работников отдела

          Изучение форм и способов контроля осуществления деятельности

          Изучение применения информационных технологий управления

          Знакомство с результатами деятельности отдела

          Сектор защиты прав и законных интересов детей

          Подготовка материала для составления отчета по практике

          От университета Кизиль Е.В. ____________

          От организации Саватеева А.А. ____________

          1 Общая характеристика отдела

          1.1 Краткая характеристика отдела

          Отдел опеки и попечительства по г.Комсомольску-на-Амуре (далее – отдел) является территориальным структурным подразделением управления опеки и попечительства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края (далее – управление) и реализует его полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в пределах муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

          Отдел в своей деятельности подчиняется управлению опеки и попечительства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края.

          Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.

          Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с другими органами исполнительной власти города, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

          Отдел имеет печать со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.

          Финансирование деятельности отдела осуществляется за счёт средств краевого бюджета.

          1.2 Основные задачи отдела

          Основными задачами отдела опеки и попечительства являются:

          1. Реализация на территории муниципального образования городского округа «город Комсомольск-на-Амуре» единой государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органов опеки и попечительства.

          2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством.

          3. Обеспечение приоритета семейных форм устройства (усыновление, опека и попечительство, в том числе опека и попечительство по договору о приёмной семье) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          4. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

          5.Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          6.Иные задачи, предусмотренные федеральными законами и законами края.

          1.3 Полномочия отдела

          К полномочиям отдела относятся:

          1. Выявление, учёт и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          2. Установление опеки и попечительства.

          3. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций в обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних.

          4. Освобождение и отстранение в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

          5. Выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

          6. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          7. Представление законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству края или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

          8. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных, достигших возраста 16 лет, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          9. Подбор, учёт и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

          10. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          11.Подготовка постановлений, регулирующих деятельность в сфере опеки и попечительства.

          12.Осуществление деятельности по передаче сведений в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

          13.Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и края в области защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          14. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству.

          15. Осуществление в пределах своей компетенции рассмотрения обращений по вопросам опеки и попечительства.

          16. Издание в пределах своих полномочий правовых актов, осуществление контроля за их исполнением.

          17. Осуществление иных полномочий в сфере опеки и попечительства, установленных законодательством Российской Федерации и края.

          1.4 Функции отдела

          Отдел для реализации своих полномочий осуществляет следующие функции:

          1.Осуществляет выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства.

          2.Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также предоставляет в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.

          3.Проводит обследование и готовит акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, при установлении факта отсутствия попечения его родителей или факта проживания ребенка в семье, находящейся в социально опасном положении, готовит соответствующее заключение.

          4.Составляет опись имущества подопечного.

          5.Формирует личное дело граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

          6.Информирует граждан о возможности быть опекуном и попечителем, принимает у гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, документы для принятия решения.

          7.Производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем и готовит акт обследования и заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.

          8.Принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством.

          9.Осуществляет установление опеки или попечительства в порядке, установленном действующим законодательством.

          10.Принимает решение о помещении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии возможности передачи таких детей на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья), обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

          11.Осуществляет предварительное назначение опекуна или попечителя в случаях и порядке, установленных законодательством.

          12.Принимает акт о назначении опекуна или попечителя (об отказе в назначении) в случаях и порядке, установленных законодательством.

          13.3аключает с опекуном или попечителем договор об Осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

          14.3аключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного, об осуществлении опеки и попечительства (в том числе о приемной семье).

          15.Осуществляет обязанности опекуна, попечителя в случаях и порядке, установленных законодательством.

          16.Готовит проекты постановлений по следующим вопросам:

          — о признании ребенка нуждающимся в помощи государства;

          -о направлении ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;

          — о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

          — об установлении опеки, попечительства;

          — о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;

          — о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации;

          — о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав;

          — о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;

          — о защите жилищных прав детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об их праве на жилое помещение;

          — о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством;

          — о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

          — по иным вопросам, касающимся организации и осуществления опеки и попечительства, в соответствии с законодательством.

          17.Сообщает в налоговые органы об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом несовершеннолетних, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом.

          18.Осуществляет плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

          19.Осуществляет в соответствии с законодательством немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.

          20.Выявляет факты неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном, попечителем своих обязанностей.

          21.Принимает меры по временному устройству подопечного, в случае освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей.

          22.Принимает решение, формирует пакет документов и готовит акт об устройстве подопечного в другую семью или организацию в случае освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей.

          23.Готовит заявление, информацию, документы в суд, прокуратуру, органы внутренних дел в случае установления оснований для привлечения опекуна, попечителя к установленной законом ответственности.

          24.Рассматривает заявление опекуна или попечителя о предоставлении разрешения на совершение сделок с имуществом подопечного, проводит изучение документов и обстоятельств о наличии либо отсутствии выгоды подопечного, выдает предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом подопечного или отказ в выдаче такого разрешения.

          25.Даёт предварительное разрешение опекунам или попечителям на расходование доходов подопечных, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

          26.Выявляет факты заключения договоров от имени несовершеннолетнего подопечного без предварительного разрешения Отдела, обращается в суд от имени несовершеннолетнего подопечного с требованием о расторжении такого договора в случае его заключения не к выгоде несовершеннолетнего.

          27.Рассматривает заявление опекуна или попечителя о выдаче доверенности на совершение сделок с имуществом от имени подопечного, проводит изучение документов и обстоятельств о наличии либо отсутствии выгоды подопечного, выдает предварительное разрешение или отказ в выдаче такого разрешения о выдаче доверенности от имени подопечного.

          28.Определяет управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного.

          29.Заключает с управляющим договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного.

          30. Осуществляет контроль за исполнением обязанностей доверительными управляющими по управлению имуществом подопечных.

          31.Выдаёт опекуну (попечителю) обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, которое не передано в доверительное управление.

          32.Является представителем законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          33.Рассматривает заявления, готовит разрешение на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных либо отказ в таком разрешении.

          34. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, ведет их учет.

          35.Осуществляет подбор и подготовку в установленном порядке кандидатур приемных родителей, заключает и расторгает в предусмотренных законодательством случаях с приемными родителями договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а также договоры об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях за счет средств краевого бюджета, оказывает им необходимую помощь в организации содержания, воспитания и образования ребенка (детей).

          36.Знакомит граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем, усыновителем с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, попечителя, усыновителя, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством края.

          37. Оказывает опекуну, попечителю необходимую помощь в организации содержания, воспитания и образования подопечного, обеспечения сохранности его имущества.

          38.Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных, дает разрешение опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

          39.Проводит анализ предоставленных опекуном, попечителем отчетов об управлении имуществом подопечного, хранении и использовании имущества подопечных.

          40.Принимает в соответствии с действующим законодательством меры по защите жилищных прав подопечных, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью.

          41.Осуществляет деятельность по передаче сведений о детях, оставшихся без попечения родителей в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

          — ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей;

          — ведет учет сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

          — знакомит граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком предоставления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных о детях, и с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;

          — рассматривает документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

          — документирует информацию о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

          — предоставляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведения о которых внесены в государственный банк данных о детях;

          — выдает гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направление на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без попечения родителей;

          — организует работу по информированию населения о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи;

          — предоставляет гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информацию о соответствующих нормативных правовых актах, справочные материалы и консультирует их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

          — осуществляет координацию работы по организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также иные функции, связанные с формированием и использованием регионального банка данных о детях.

          42.Осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений или жалоб граждан и юридических лиц по вопросам опеки и попечительства, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан.

          43.Осуществляет защиту имущественных прав подопечных.

          44.Принимает в соответствии с действующим законодательством решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), разрешает разногласия между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка, осуществляет выдачу разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством, согласия на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.

          45.Назначает представителя для защиты прав и интересов детей, в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.

          46.Разрешает разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.

          47. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.

          48.Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.

          49.Выдает согласие на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.

          50.Выдает согласие на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

          4.54.Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Отдела.

          4.55.Осуществляет иные функции для реализации предоставленных полномочий.

          nsportal.ru

          Смотрите так же:

          • Сайт реестр микрофинансовых организаций ​В реестре не значатся: почему многие МФО не торопятся легализоваться Порядка 65% микрофинансовых организаций, зарегистрированных в Центральном федеральном округе, вступили в саморегулируемые организации. Мы ожидаем, что еще около 100 МФО станут членами СРО в ближайшее время. По закону […]
          • Нотариус м Аэропорт Нотариусы у метро Аэропорт В Москве рядом со станцией метро Аэропорт находится 6 нотариальных контор. В них только один нотариус работает после 6 вечера в будние дни, только один нотариус работает в субботу и ни один нотариус не работает по воскресеньям. Ниже показан список нотариальных […]
          • Из чего формируется страховая пенсия ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой скачать лифлет (88,5 кб) В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по […]
          • Пуэ 8 правила устройства электроустановок ПУЭ: правила устройства электроустановок Предисловие Правила устройства электроустановок (ПУЭ) седьмого издания в связи с длительным сроком переработки (не менее двух лет) будет выпускаться и вводиться в действие отдельными разделами и главами по мере завершения работ по их пересмотру, […]
          • Законопроект пенсия госслужбы ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 октября 2016 С 2017 года, в соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты […]
          • Сумма материнского капитала на 2018г Установлен размер маткапитала в 2017 и 2018 гг. В 2016 году индексации не будет Размер материнского капитала, который будет выплачиваться в 2017 и 2018 годах проиндексируют. Как следует из пояснительной записки, размер выплат должен составить в 2017 году 480 тыс. руб., в 2018 году — 505 […]
          • Стаж госслужбы для пенсии 2018 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ 14 февраля 2018 В 2018 году для назначения страховой пенсии возраст работающих госслужащих должен составить - у мужчин 61 год, у женщин – 56 лет. Постепенное повышение пенсионного возраста для государственных служащих началось с прошлого […]
          • Орган принявший решение о ликвидации это Тема 6. Правовые основы реорганизации и ликвидации юридических лиц 6.3. Понятие, виды и порядок ликвидации юридических лиц Ликвидация представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Правовые основы осуществления […]