Органы контроля за судами

Главная / Органы контроля за судами

Таможенный контроль: деятельность морских (речных) судов таможенных органов

В настоящее время для успешного выполнения вмененных прав и обязанностей для целей таможенного контроля в пределах внутренних вод, внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации таможенные органы используют речные и морские суда (далее — таможенные суда). Статьей 20 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определены права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием таможенных судов. В то же время ст. 13 Закона N 311-ФЗ введено новое обобщенное определение таможенных морских и речных судов — «водное судно».
В связи с этим возникают вопросы: что следует понимать под правовым статусом «водное судно таможенных органов» и «иное водное судно», как это сопрягается с другими определениями и понятиями «судов, используемых в водной среде», и как они используются при осуществлении таможенного контроля во внутренних водах, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ? Совпадает или нет правовая регламентация деятельности по использованию водных и воздушных судов таможенных органов?

Статус таможенных судов как государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, установлен распоряжением Правительства РФ N 92-р от 1996 г. Специальный правовой статус таможенных судов можно определить тем, что они используются для выполнения специфических правоохранительных функций по охране экономической безопасности РФ на акваториях в пределах внутренних вод, внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны РФ.
Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания РФ» (далее — КТМ РФ) установлено, что правила, установленные Кодексом, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы.

Пунктом 3 ст. 1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ» (далее — КВВТ РФ) установлено, что правила, установленные Кодексом, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях.

Так как согласно нормативным правовым актам РФ таможенные суда используются правоохранительными органами, для выполнения поставленных им задач они могут нести бортовое оружие, а члены экипажа и (или) досмотровой группы могут быть вооружены ручным стрелковым оружием. Правовую регламентацию порядка применения оружия в данной статье мы не рассматриваем.

Таможенные суда Российской Федерации, как и военные корабли ВМФ, внутренних войск МВД России и пограничные корабли ПС ФСБ России, несут флаг и вымпел, утвержденный для них Указом Президента РФ, а не Государственный флаг Российской Федерации, как это предусмотрено для судов, используемых в целях торгового мореплавания, Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации».

Таможенные суда не регистрируются (п. 2 ст. 35 КТМ РФ определено, что регистрация судов, не указанных в п. 1 ст. 22 Кодекса, осуществляется органами, уполномоченными Правительством РФ) и не контролируются (наблюдаются) органами контроля (надзора) в сфере торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (капитан морского порта, бассейновый орган управления на внутренних водных путях, госморречнадзор Ространснадзора, госавианадзор Ространснадзора, морской и речной регистр России).

Таможенное судно укомплектовывается экипажем, состоящим на государственной правоохранительной службе, имеющим специальные звания. К ним не применяются положения Постановления Правительства РФ N 900 от 1999 г., регламентирующего дипломирование лиц плавающего состава морских судов, и Постановления Правительства РФ N 349 от 2005 г., регламентирующего дипломирование лиц плавающего состава судов внутреннего плавания. Возглавляет экипаж таможенного судна командир, а не капитан.

В то же время таможенные суда в обязательном порядке должны выполнять требования Международных правил предупреждения столкновений судов в море (далее — МППСС-72) при плавании в морских районах и Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее — ППВВП РФ) при плавании на участках внутренних водных путей. В настоящее время условия плавания по внутренним водным путям РФ военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях, к которым отнесены и суда таможенных органов, установлены Постановлением Правительства РФ N 233 от 2008 г.

Проведенный нами краткий анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих правовой статус таможенных судов (членов экипажей таможенных судов), показал, что определение «водное судно», закрепленное ст. 13 Закона N 311-ФЗ от 2010 г., не совсем точно отражает правовой (специальный) статус морских и речных судов таможенных органов. Наиболее приемлемое для применения в нормативных правовых актах определение — «таможенное морское (речное) судно».

Вторым рассматриваемым в рамках статьи вопросом является использование таможенных морских судов для осуществления таможенного контроля в прилежащей зоне РФ.

Статьей 22 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в соответствии со ст. 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. прилежащая зона РФ определяется как морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Ширина территориального моря, установленная этим Законом, отмеряется на расстоянии 12 морских миль, а ширина прилежащей зоны отмеряется от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, на расстоянии 24 морские мили. Соответственно, правовой режим прилежащей зоны охватывает и территориальное море (12 + 12).

Пунктом 2 ст. 23 Закона N 155-ФЗ определяются права РФ в ее прилежащей зоне: РФ принимает меры, необходимые для предотвращения нарушений таможенных правил и задержания виновных, включая преследование по горячим следам, остановку, осмотр и задержание всех иностранных судов-нарушителей (за исключением военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях), в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 20 Закона N 311-ФЗ от 2010 г. определено, что при осуществлении таможенного контроля с использованием водных и воздушных судов таможенных органов эти органы вправе: преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации водные суда, убывшие с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне Российской Федерации до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, в территориальном море РФ после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно.

Введение в подп. 3 п. 1 ст. 20 Закона N 311-ФЗ термина «водные суда» таможенных органов для преследования и задержания опять же «водных судов» звучит как тавтология и противоречит КТМ РФ и Приказу ГТК РФ N 892 от 2001 г. В этих основополагающих нормативных правовых актах закреплено понятие «суда, используемые в целях торгового мореплавания». В Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. и Законе N 155-ФЗ для целей преследования по горячим следам употребляется термин «иностранное судно».

Хотелось бы также отметить, что в подп. 3 п. 1 ст. 20 Закона N 311-ФЗ не включено право таможенных судов на остановку, осмотр и конвоирование судна-нарушителя, как это закреплено в п. 2 ст. 23 Закона N 155-ФЗ.

Закрепление права таможенных органов с использованием «водных судов» для преследования и задержания «водных судов» в прилежащей зоне также не совсем точно отражает суть «режима прилежащей зоны» и «права преследования по горячим следам». В соответствии со ст. 111 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., если «иностранное судно» находится в прилежащей зоне, преследование может начаться в связи с нарушением прав, для защиты которых установлена эта зона (в частности, таможенных), в прилежащей зоне.

Известная неопределенность режима прилежащей зоны связана с употреблением термина «контроль», что дает некоторые основания для предположения об отсутствии у прибрежного государства юрисдикционных прав в зоне. Такое предположение, однако, не соответствует смыслу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., в которой наряду с контролем предусматривается право прибрежного государства наказывать за нарушения, совершенные в пределах его территории. Практическое же осуществление права на наложение наказания в отношении иностранного судна, совершившего нарушение в пределах территории прибрежного государства и вышедшего затем в прилежащую зону, предполагает, разумеется, его остановку, задержание, проведение расследования и т.д. Таким образом, право прибрежного государства на осуществление контроля в данном случае предполагает право на принятие принудительных мер, как если бы такой контроль проводился в пределах территориального моря.

С учетом вышеизложенного считаем, что необходимо внести изменения в подп. 3 п. 1 ст. 20 Закона N 311-ФЗ от 2010 г.:

«Статья 20. Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов

1. При осуществлении таможенного контроля с использованием таможенных морских (речных) судов и воздушных судов эти органы вправе:

3) преследовать (останавливать, осматривать, задерживать и конвоировать в порт суда-нарушители) за пределами территориального моря Российской Федерации суда, используемые в целях торгового мореплавания, убывшие с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов Российской Федерации до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, начиналось только при условии, если таможенное морское (речное) судно (при помощи находящихся в его распоряжении и практически применимых средств для подачи зрительного или звукового сигнала) удостоверилось, путем подачи зрительного или звукового сигнала об остановке, с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно».

Более того, необходимо в ст. 20 этого Закона более четко прописать и разнести деятельность морских (речных) судов и воздушных судов таможенных органов, так как цели их использования и среда использования — водное (морское и речное) и воздушное пространство — регламентируются разными российскими нормативными правовыми актами и международными договорами РФ.

www.brokert.ru

Судебная система. Органы контроля

Систему общих судов в Норвегии возглавляет учрежденный в XVII в. Верховный суд, состоящий из председателя (по традиции он называется юстициарием) и 17 судей, входящих в одну из двух палат. Он рассматривает в качестве последней инстанции жалобы на решения и приговоры нижестоящих судов по гражданским (в коллегиях из 3 судей) и уголовным (в коллегиях из 5 судей) делам. При разбирательстве гражданского дела Верховный суд может рассматривать все фактические и юридические его аспекты, а уголовного — лишь вопросы, относящиеся к применению права, характеру наказания и процессуальным нарушениям, допущенным в нижестоящих судах.
Поскольку Верховный суд не заслушивает устных объяснений и показаний сторон или свидетелей, он, как правило, избегает оценивать фактические обстоятельства дела иначе, чем это было сделано нижестоящими судами.
В составе Верховного суда функционирует Специальный проверочный апелляционный комитет (в составе 3 судей, назначаемых председателем Верховного суда). Он предварительно рассматривает все поступающие жалобы на решения нижестоящих судов и обладает широкими полномочиями. Комитет вправе не допустить к рассмотрению в Верховном суде жалобы, явно не обоснованные либо с суммой иска ниже 12 тыс. крон, если не найдет причин сделать исключение. Он может также отвергнуть жалобы по гражданским делам, руководствуясь некоторыми иными соображениями. В то же время при определенных обстоятельствах комитет может разрешить, чтобы жалоба на решение окружного или городского суда по гражданскому делу была направлена, минуя иные инстанции, непосредственно в Верховный суд. По уголовным делам комитет может самостоятельно отменить вынесенный нижестоящим судом приговор либо изменить его в пользу осужденного.
Суды провинций действуют в 5крупнейших городах страны — Осло, Скине, Бергене, Тронхейме и Тромсе. Они выполняют функции апелляционной инстанции по гражданским и уголовным делам, а также суда первой инстанции по определенной категории уголовных дел. Суды провинций в коллегиях из 3 судей рассматривают жалобы на решения по гражданским делам, вынесенные окружными и городскими судами, если сумма иска составляет не менее 2 тыс. крон. По ходатайству одной из сторон либо по решению самого суда в его состав могут быть дополнительно включены 2 или 4 непрофессиональных судей. Для рассмотрения дел, связанных с торговлей и мореплаванием, к заседаниям суда могут привлекаться непрофессиональные судьи, обладающие специальными знаниями.
Приговоры по уголовным делам, вынесенные городскими или окружными судами, могут быть обжалованы в суд провинции только по вопросу о признании подсудимого виновным и подлежат новому разбирательству по существу. По первой инстанции суд провинции рассматривает уголовные дела о преступлениях, по которым грозит наказание строже, чем 5 лет лишения свободы, а также может разобрать дело о менее тяжком преступлении, если об этом ходатайствуют органы обвинения. Уголовные дела рассматриваются 3 профессиональными судьями и отдельным жюри из 10 присяжных (для вынесения вердикта о виновности требуются голоса не менее 7 присяжных).
Окружные и городские суды (их около 100 в стране) представляют собой центральное звено судебной системы; они рассматривают основную массу гражданских и уголовных дел. Этим судам подсудны по первой инстанции все гражданские дела, кроме находящихся в компетенции некоторых специальных судов. Дела в них рассматривает судья, как правило, единолично либо, по требованию сторон, совместно с двумя непрофессиональными судьями, пользующимися одинаковыми с ним правами (такой состав суда обязателен при разбирательстве споров, связанных с мореплаванием и недвижимостью). В некоторых случаях для рассмотрения сложных гражданских дел по решению суда провинции образуется коллегия из 3 профессиональных судей. Принятая в Норвегии судебная процедура (по большинству гражданских дел) требует, чтобы перед обращением в суд была предпринята попытка примирения сторон путем разбирательства дела в согласительном совете (из 3 членов), образуемом при каждом муниципалитете (члены этих советов, избираемые на 4 года, как правило, не юристы). Соглашение, достигнутое в результате такого предварительного разбирательства, приобретает силу судебного решения, но при некоторых обстоятельствах может быть обжаловано в суд. Однако иски, обращенные к государству или муниципальным властям, споры об имуществе супругов, дела об установлении отцовства, по вопросам патентов и некоторые другие разбирательству в согласительном совете не подлежат.
Окружные и городские суды рассматривают по первой инстанции все уголовные дела, за исключением тех, что входят в компетенцию суда провинции. Они разбирают дела обо всех кражах, мошенничестве и иных имущественных преступлениях, а также о правонарушениях несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Уголовные дела рассматриваются коллегией в составе одного профессионального и двух непрофессиональных судей. Единолично судьи решают вопрос о предании суду, а также разбирают дела о проступках.
Наряду с общими в Норвегии имеются специальные суды, функционирующие в самых различных областях. В их числе суды по вопросам публичного управления имуществом с весьма своеобразной иерархией судей, рассматривающих дела об управлении имуществом разводящихся супругов, умерших, банкротов и др.

Гражданские и уголовные дела по вопросам, связанным с рыболовством, подлежат разбирательству в созданных с этой целью специальных судах. Имеются суды по делам об опеке, суды по жилищным делам, где рассматриваются споры об аренде домов или квартир, и др. Как правило, все они состоят из 1 профессионального и 2 непрофессиональных судей, а их решения могут быть обжалованы в суды провинций либо в Верховный суд.
В соответствии с Законом о трудовых спорах 1927 г. был создан Суд по трудовым делам, который выступает в качестве апелляционной инстанции, разбирающей жалобы на решения по трудовым спорам, вынесенные окружными и городскими судами. Его решения, в свою очередь, могут быть обжалованы в Верховный суд. Наряду с профессиональными судьями в его состав назначаются представители объединений предпринимателей и профсоюзов. В 1952 г. в дополнение к нему в Осло был создан специальный Суд по трудовым конфликтам, призванный предупреждать забастовки и бойкоты (они могут состояться лишь после окончания слушания дела в этом суде). Этот суд формируется на тех же основаниях, что и Суд по трудовым делам.
Особое место в системе судебных учреждений Норвегии занимает Суд импичмента, который в качестве первой и единственной инстанции рассматривает обвинения в преступных злоупотреблениях, выдвинутые против членов правительства, парламента или Верховного суда. В состав его входят 10 членов второй палаты парламента и 5 членов Верховного суда. Созывается он с перерывами порой в несколько десятилетий.
Суды административной юстиции в Норвегии отсутствуют, но судебная практика выработала неписаное правило, согласно которому общие суды могут принимать жалобы на решения любых административных органов, в том числе правительства и Короны. Лишь некоторые судебные функции выполняет Суд государственного страхования, принимающий жалобы на акты соответствующих государственных органов.
Назначение на судейские должности в общие и в большинство специальных судов производится Королем по представлению министра юстиции пожизненно, но с обязательным выходом на пенсию по достижении 70 лет. Для занятия судейской должности требуется сдача соответствующих экзаменов по юридическим дисциплинам в системе гражданской службы, наличие определенного опыта работы (в качестве адвоката, прокурора, судьи низшего суда) и достижение 30- (Верховный суд) или 25-летнего возраста. На практике средний возраст впервые назначаемых на должность судьи за последние десятилетия составлял 45 лет, а верховных судей — свыше 45. Непрофессиональные судьи отбираются судьей для рассмотрения конкретного дела из общего списка лиц, избираемых в этих целях соответствующим муниципальным советом каждые 4 года.
Расследование уголовных дел производится, как правило, полицией. Полицейские начальники вправе ограничиться, если речь идет о проступке, за который грозит штраф или лишение свободы на срок до 3 месяцев, официальным «предостережением» либо назначением штрафа без передачи дела в суд. При этом обвиняемый может отказаться от уплаты штрафа и потребовать судебного разбирательства. Уголовное преследование в суде осуществляют по указанной категории дел полицейские служащие, по более серьезным делам- окружные прокуроры («государственные адвокаты»), обладающие полномочиями ограничиться «предостережением», назначением штрафа или отсрочить предъявление обвинения, если лицом соблюдены определенные условия. Окружные прокуроры осуществляют надзор за деятельностью полиции, и они вправе давать указания полицейским органам и отменять их постановления.
Расследование наиболее сложных уголовных дел, в особенности тех, где обвиняемому грозит пожизненное заключение, а также поддержание обвинения по ним осуществляется генеральным прокурором («генеральным адвокатом»). Он наблюдает также за деятельностью окружных прокуроров.
Выполнять обязанности защитника по уголовному делу или представителя интересов сторон в гражданском процессе могут лишь лица, получившие разрешение или права адвоката от Министерства юстиции. Для этого надо иметь юридическое образование, сдать установленные для гражданских служащих экзамены, внести определенное страховое обеспечение и др. Для выступлений в суде провинции и в Верховном суде необходимо выполнить соответственно еще более строгие требования: получить разрешение министра юстиции и звание сначала «адвоката при суде провинции», а затем «адвоката при Верховном суде».
С 1962 г. в Норвегии введена должность Омбудсмана, избираемого парламентом на четыре года и призванного расследовать по жалобам граждан или по собственной инициативе все случаи «несправедливости» по отношению к гражданам со стороны центральных и местных властей либо отдельных гражданских служащих. Омбудсман не вправе отменять решения административных органов, однако на практике его отрицательные заключения приводят к их отмене.
Литература

scicenter.online

Статья 35. Технический надзор за судами и классификация судов

1. Самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, все пассажирские и наливные суда, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, суда смешанного (река — море) плавания подлежат техническому надзору и классификации органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

2. Технический надзор за прогулочными парусными судами независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, другими прогулочными судами и спортивными судами (за исключением парусных) независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивными и прогулочными самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивными и прогулочными несамоходными судами вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

3. Технический надзор за судами, не указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется иными государственными организациями, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации.

4. Органы технического надзора и классификации судов Российской Федерации издают утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила о проектировании, постройке, ремонте и об эксплуатации судов, за которыми должен осуществляться технический надзор, и правила об изготовлении материалов и изделий для установки на судах.

5. Органы технического надзора и классификации судов Российской Федерации имеют право при невыполнении указанных в пункте 4 настоящей статьи правил запрещать эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и технических средств, а также не выдавать или аннулировать ранее выданные ими разрешающие эксплуатацию судов документы.

6. Классификация судов осуществляется органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации на возмездной основе за счет судовладельцев.

www.electorat.info

1.5. Надзор за техническим состоянием судов.

Все суда морского смешанного и озёрного плавания должны от начала их проектирования до списания находится под надзором, основным видом которого является техничес­кий, осуществляемый Регистром морского судоходства РФ. Виды и организация надзора определяется » Положением о

технической эксплуатации морского флота /2,12/, согласно которого государственный надзор, контроль и освидетельс­твование производится органами, уполномоченными Правитель­ством Российской Федерации, а ведомственный надзор и контроль осуществляется Федеральными органами исполни­тельной власти по морскому транспорту и уполномоченными ими юридическими лицами России.

Рис.9 Виды надзора и его исполнители

Кроме технического надзора осуществляются следующие виды надзора см. рис 9.:

надзор за санитарным состоянием Он обусловлен тем, что суда морского флота посещают различные страны, в короткие сроки переходят в различные климатические пояса и являются домом для экипажа, где он проводит 24 часа в сутки. Этот вид надзора осуществляют органы санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РФ в лице бассейновых, портовых, и линейных санитарно-эпиде­миологических станций на водном транспорте;

— надзор за противопожарным состоянием судов ведёт Регистр морского судоходства и военизированная охрана (ВОХР);

— надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда обусловлен спецификой морского плавания в штормовых условиях и проведения грузовых операций в портах;

— надзор за охраной окружающей среды осуществляют специальные правительственные органы. Они следят за возможными сбросами в территориальные воды экологически

вредных продуктов. Ими могут быть нефтепродукты и отходы жизнедеятельности судна. Остановимся более подробно на техническом надзоре.

Технический надзор. Система формирования надзора за техническим состоянием судов имеет свою историю. За рубе­жом в различное время были созданы классификационные общества, которые являются доверительными органами стра­ховых компаний ( например, в США — Американское бюро судоходства, в Англии — Регистр Ллойда, во Франции -Французское бюро Веритас в ФРГ- Германский Лойд,в Польше — Польский регистр судов ). Следует отметить, что первое классификационное общество возникло в Англии в 1760г. /1/

России технический надзор в области морского судостроения и мореплавания ведёт Регистр Морского судо­ходства Российской Федерации.

Регистр морского судоходства РФ выполняет следующие функции:

устанавливает технические требования на судах, совершающих международные рейсы, согласно международных договоров по вопросам торгового мореплавания;

— осуществляет надзор за строящимися, ремонтируемыми и находящимися в эксплуатации судами, а так же их классификацию;

— производит обмеры судов и оформляет соответствующие документы;

— присваивает класс морским судам и выдает установленные судовые документы;

— запрещает эксплуатацию морских судов, их механизмов, устройств, оборудования или снабжения при невыполнении установленных технических требований;

— ведёт учёт поднадзорных судов, издаёт регистровую книгу морских судов РФ и составляет доклады -обзора и отчёты по надзорному флоту.

Кроме того, Регистр морского судоходства устанав­ливает формы документов, знаков и клейм. Документы Регистра, подтверждающие выполнение требований Правил классификации постройки морских судов и Правил по конвенционному оборудованию морских судов, теряют силу в следующих случаях:

— по истечении срока их действия;

— если судно, его механизмы, устройства, оборудование не будут предъявлены к периодическому

освидетельствованию в предусмотренный срок с учётом порядка отсрочки;

— после посадки судна на мель или после аварии, оно не будет предъявлено к освидетельствованию;

— после конструктивных переделок корпуса, надстроек, механизмов, устройств или изменения снабжения без предварительного согласования с Регистром.

Основным документом в надзорной деятельности Регистра является «Правила классификации и постройки морских судов», в которых суммирован отечественный и зарубежной опыт строительства гражданских морских судов. Правила постоянно перерабатываются, пополняются новыми параграфами, что позволяет отразить в них последние достижения в судовождении и судостроение. Без обращения к ним невозможно принять решение по принципиальным вопросам безопасности мореплавания или технической эксплуатации судна поэтому, а также в соответствие с практикой, принятой на морском транспорте, на каждом судне должно быть последнее издание Правил Регистра Морского судоходства (правил Регистра СССР) полностью всех частей /1/. Технический надзор и классификацию Регистр осуществляет путём освидетельствований судов их корпусов, оборудования, снабжения и холодильных установок. Освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации может быть: первоначальным, периодическим (очередным, ежегодным, доковом), внеочередном и специальным. Рис.10.

Рис.10. Система технического освидетельствования и

Первоначальное освидетельствование производится в случае когда судно, построенное не по Правилам Регистра, без его надзора или надзора Органа, уполномоченного

Регистром к замещению, производят при принятии судна под надзор Регистра.

Периодическое освидетельствование выполняют в установленные сроки. Оно заключается в детальных осмот­рах, проверках, испытаниях и замерах производимых в объеме, установленном Правилами Регистра.

Очередное освидетельствование проводят, как правило, через четыре года. По усмотрению Регистра Морского судоходства, период между очередными освидетельст­вованиями в отдельных случаях, в зависимости от техни­ческого состояния, может быть сокращён до трёх лет. В обоснованных случаях по просьбе судовладельца Регистр может отсрочить дату очередного освидетельствования судна на период до 12 месяцев.

Ежегодное освидетельствование проводят до и после истечения (в пределах трёх месяцев) каждого годичного срока после очередного освидетельствования.

Доковое освидетельствование приурочивают к очеред­ному и ежегодному и проводят в промежутки, установленные для каждого типа судов.

Внеочередное освидетельствование выполняют в следующих случаях:

— после аварии судна;

— если судну представлена отсрочка очередного освидетельствования;

— при восстановлении ранее утраченного класса;

— по заявке судовладельца;

— по инициативе инспекции Регистра;

— после существенных замен, переоборудования или ремонтов, не совпадающих с периодическим освидетель­ствованием.

Непрерывное освидетельствование заключается в распределении части объёмов, предусмотренных при очеред­ном освидетельствовании судна, на частичные освидетельст­вования, производимые по заранее разработанному графику, как при ежегодных освидетельствованиях, так и в процессе стоянок в портах и при межрейсовых ремонтах судов. Полный цикл освидетельствования должен быть осуществлён за период срока действия классификационного свидетельства.

Непрерывное освидетельствование обеспечивает сниже­ние затрат эксплуатационного времени судов так как могут

быть совмещены со стоянками судна под грузовыми опера­циями.

Специальное освидетельствование грузопассажирских речных и озёрных судов проводится не реже одного раза в две навигации.

Объем и порядок проведения специального освидетельствования определяет Регистр в зависимости от назначения.

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Хранение резиновых изделий в аптеке приказ Приказ Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. N 377"Об утверждении […]
  • Федеральный закон об оружии 1996 г Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" (постатейный) Ознакомившись с комментарием, профессиональные юристы и адвокаты смогут лучше уяснить положения закона "Об оружии". Однако еще интереснее эта книга будет гражданам, которые […]
  • Ново-савинский районный суд Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан Ново — Савиновский районный суд города Казани образован 27 апреля 1995 года, в связи с упразднением Ленинского районного суда г. Казани. Постановление ГосСовета РТ от 27.04.1995 года № 61 «Об упразднении Автозаводского и […]
  • Сайт шебекинский мировой суд Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив обращений Обращения за 2014 год Обращения за 2013 […]
  • Приказ фсин россии 276 Приказ ФСИН РФ от 21.06.2010 n 276 "Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙПРИКАЗ от 21 июня 2010 г. N 276ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ […]
  • Приказ мвд 625 08082009 Приказ МВД России от 11 августа 2017 г. N 625 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, […]
  • Правило временного ввоза автомобилей в россию Временный ввоз FAQ Продлить временный ввоз в Москве: Адрес: ул. Генерала Белова 16 (ст.м. Домодедовская). Контактный телефон: (495) 394 92 39 График работы:Пн-Ср, с 9 до 18 ч.Чт, с 11 до 18 ч.Пт, с 9 до 16.45 ч.Обед с 13 до 13.45 ч. Для продления временного ввоза необходимо:1. Документы […]
  • 780 приказ мвд Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения […]