Оплата неустойки по контракту

Главная / Оплата неустойки по контракту

Выплата неустойки по контракту

В рамках исполнения федеральной целевой программы, наша организация, являющаяся бюджетным учреждением и действующая от своего имени, заключила договор на поставу дорогостоящего оборудования. В соответствие с соглашением, подписанным нами с нашим учредителем, данный договор финансируется за счет субсидий, предоставляемых на осуществление капительных вложений. В связи с нарушение Поставщиком сроков поставки оборудования по данному договору, мы выставили Поставщику неустойку (пени). Подлежит ли сумма полученной нами неустойки (пени) возврату в бюджет, или же эта сумма поступит в самостоятельное распоряжение нашего учреждения?

Сумма полученной неустойки (пени) подлежит возврату в бюджет.

В соответствии с частью 3 статьи 41 Бюджетного кодекса, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе штрафы, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия относятся к неналоговым доходам бюджетов.

Дополнительно сообщаем, что письма Минфина России с разъяснениями по заданному Вами вопросу, выпущенные в разное время, не содержат единого подхода.

В связи с отсутствием у федерального органа власти, ответственного за формирование политики в бюджетной сфере, единообразной позиции по данному вопросу, целесообразно уточнит у ГРБС, куда должны поступать пени и штрафы, начисленные по контракту, оплата по которому осуществляется за счет субсидий из бюджета. Также целесообразно обратиться за разъяснениями в Минфин России.

Оформление исполнения контракта в части выплаты неустойки

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

В отношении уплаты неустойки кредитору — публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что согласно положениям ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (далее — Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, согласно нормам ст. 40 Бюджетного кодекса зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Учитывая вышеуказанные нормы, в целях оплаты денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика — получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по указанному контракту своих обязательств, условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании ст. 313 ГК РФ, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложено на государственного (муниципального) заказчика.

В указанном случае начисление по исполнению денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов).

Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 160.1 Бюджетного кодекса учет начисления и поступления в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту на основании вышеуказанных актов приемки осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов о наделении полномочиями.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства финансов РФ от 26 декабря 2011 г. № 02-11-00/5959 .

Поэтому до возникновения правоприменительной практики советуем вам руководствоваться данной позицией Министерства финансов РФ.

Письмо Минфина России от 17.09.2015 № 02-08-07/53443

Положениями статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗв контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основываются на положениях статей 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. При этом кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Таким образом, уплата поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пени) является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий гражданско-правовой сделки.

Согласно положениям статьи 41 БК РФ средства от применения мер гражданско-правовой ответственности в случае, если стороной договора является получатель бюджетных средств, действующий от имени публично-правового образования, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и подлежат зачислению в соответствующий бюджет по агрегированному коду бюджетной классификации 000 1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов доходов бюджетов в соответствии с Указаниями.

www.pro-goszakaz.ru

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕУСТОЙКУ ПО КОНТРАКТУ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете.

Ответственность поставщика

Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон № 44-ФЗ). Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Если все же просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийных) по вине поставщика имела место, то заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, направление требования об уплате неустоек является обязанностью, а не правом учреждения-заказчика.
Неустойка делится на штраф и пени.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Оплата неустойки по контракту

Вопрос-ответ по теме

Контракт был заключен и исполнен в 2016г. (акт сдачи приемки от 26.12.2016), но с просрочкой. Претензию выставили в феврале 2017 года. Поставщик посчитал, что поскольку контракт исполнен в 2016 году, то он вправе оплатить 50% начисленной (в феврале 2017) неустойки. Неустойка составляет от 7% от цены контракта. Правомерно ли поставщик поступил, оплатив только 50% неустойки?

Постановление № 190 действовало до 31 декабря 2016 года, которое давало право Заказчику на осуществление списания 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года (то есть только до конца 2016 года подрядчик был вправе оплатить 50% неустойки, а Заказчик был вправе списать оставшиеся 50% неустойки). В данном случае, решение о списании неустойки вами не было принято до окончания 2016 года, соответственно, у вас нет сейчас правовых оснований для списания неустойки, только в судебном порядке теперь взыскивать оставшуюся неоплаченную поставщиком неустойку (оставшиеся неоплаченные 50% неустойки).

Особенности исполнения контрактов в 2016 году

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, которые внесены Законом № 390-ФЗ.

Изменения коснулись следующих вопросов:

  • отсрочка и списание неустоек;
  • изменение условий контракта в ходе исполнения;
  • обеспечение исполнения контракта;
  • реструктуризация задолженностей коммерческих банков по исполнению банковских гарантий.
  • Отсрочка и списание неустоек

    В 2016 году заказчик в отношении неустоек (штрафов, пеней):

  • предоставляет отсрочку их уплаты и (или)
  • списывает начисленные суммы.
  • Такое правило установлено частью 6.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Оно действует до 1 января 2017 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 390-ФЗ).

    Условия, при которых возможно списание либо отсрочка неустоек (штрафов, пеней), установлены в постановлении Правительства РФ от 14 марта 2016 г. № 190.

    В чем состоят эти условия:

    1. Отсрочить либо списать начисленные неустойки заказчик вправе только в том случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнил в полном объеме в 2015 или 2016 году все свои обязательства, за исключением гарантийных обязательств.
    2. Право списать или отсрочить начисленные неустойки не распространяется на контракты, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в специальном порядке.

    Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) их списание осуществляется в зависимости от размера общей суммы неуплаченных неустоек, если она:

    а) не превышает 5 процентов цены контракта, то заказчик вправе их списать;

    б) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, то заказчик:

    • предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек до окончания текущего финансового года;
    • списывает 50 процентов неуплаченных сумм неустоек при условии, если поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатит остальные 50 процентов до окончания текущего финансового года;
    • в) превышает 20 процентов цены контракта, то заказчик предоставляет отсрочку их уплаты до окончания текущего финансового года.

      Такое правило установлено в пункте 3 постановления № 190.

      Списание неустоек в первых двух указанных выше случаях (пункты «а» и «б») распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения. Заказчик списывает с учета задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) по его денежным обязательствам в порядке, установленном соответствующим финансовым органом: Минфином России, финансовым органом субъекта РФ или муниципального образования (п. 5 постановления № 190). Минфином России такой порядок утвержден в Приказе № 44н.

      О предоставлении отсрочки либо списании неустойки заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) в письменной форме (п. 4 постановления № 190).

      Уплата неустойки за просрочку исполнения обязательств

      Имеется ли судебная практика по ФЗ № 44, в случае, когда Заказчик направляет Подрядчику требование уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств? При этом период расчета — с даты просрочки исполнения и до даты фактически оказанных услуг. В период оказания услуг было составлено решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта. До вступления в силу решения Подрядчик выполнил обязательства. В связи с этим составлено решение об отмене решения об одностороннем отказе. Каков период неустойки? Он рассчитывается с даты просрочки обязательств и до фактически оказанных услуг, или до решения об одностороннем отказе Заказчика?

      Пени начисляются, если подрядчик не вовремя исполнил обязательства, в том числе гарантийные. То есть поставил товар, оказал услугу или выполнил работу после срока, который установлен в контракте. А во всех других случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения начисляется штраф. И, как следствие, в случае существенных нарушений контракта, возможно расторжение в одностороннем порядке и начисление штрафа.

      Соответственно, если подрядчик выполнил обязательство, датой окончания просрочки будет дата акта приема-передачи товара, оказания услуг, выполнения работ (не дата решения об одностороннем расторжении, даже если бы оно вступило в силу). Т.е., в ситуации из Вашего вопроса следует учитывать дату фактического исполнения контракта, т.к. пени начисляются за просрочку.

      Судебной практики по данному вопросу нами не обнаружено.

      Какую ответственность применить к поставщику (подрядчику, исполнителю)

      В контракт включите условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Предусмотрите неустойку в виде штрафов или пеней.

      Вы вправе не включать условие об ответственности в контракт, который заключаете по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

      Внимание: В 2016 году заказчик вправе списать неустойку или отсрочить ее уплату (ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Случаи и порядок определены Правительством РФ.

      Читайте также:

      Если поставщик нарушил условия контракта, направьте ему требование об уплате неустоек (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

      Ситуация: установлен ли срок, когда заказчик должен выставить претензию за нарушение условий исполнения контракта

      Требование об уплате неустоек, штрафов или пеней отправьте не позднее чем через три года.

      Для требований срок не установлен. Однако общий срок исковой давности составляет три года. И именно на этот период ориентироваться. Отсчитывайте срок исковой давности со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Это следует из статьи 196 Гражданского кодекса РФ.

      Пени рассчитайте, если контрагент не вовремя исполнил обязательства, в том числе гарантийные. То есть поставил товар, оказал услугу или выполнил работу после срока, который установлен в контракте. А во всех других случаях начислите штраф. Например, если поставщик доставил испорченный груз. Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 26 января 2016 г. № 02-01-11/2872, Минэкономразвития России от 28 сентября 2015 г. № Д28и-2903. Начисляйте пени за каждый день просрочки.

      Удержание неустойки заказчиком по государственному контракту

      Видео-блог Адвоката Мугина А.С.

      ПОДПИСАТЬСЯ

      Подписывайтесь на мой канал в Telegram

      Я расскажу о последних новостях и публикациях.
      Читайте меня, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

      24 Февраль 2017

      За прошедший год уже раз десять ко мне обращались за юридической помощью в связи с тем, что заказчик по государственному контракту удерживал неустойку. В ряде случаев нарушение исполнителем обязательств по контракту действительно имело место, в остальных случаях нарушений контракта не было, а претензии заказчиков были не обоснованы. В обоих случаях, размер удержанной заказчиком неустойки несоизмеримо превышал какие бы то ни было негативные последствия действий исполнителя.

      Особенно несправедливыми были случаи, когда исполнитель выигрывал конкурс, на который был выставлен «сводный» лот, по которому оказание услуг, например клининговых или услуг по обслуживанию, предполагалось на нескольких объектах заказчика. В моем случае это были школы.

      Контрактами предусматривалась ответственность за нарушение исполнителем обязательств по контракту в размере 5 % от стоимости контракта. При этом заказчик выявлял несущественное или спорное нарушение лишь в одной школе и лишь в один отчетный период, а неустойку удерживал в размере 5 % от стоимости услуг за весь период оказания услуги (год) на всех объектах заказчика.

      Исполнители, не согласные с размером неустойки, просили восстановить справедливость.

      В некоторых случаях нам удавалось урегулировать спор в досудебном порядке, часть споров была решена путем утверждения мирового соглашения уже в суде, часть споров была решена в пользу исполнителя судом.

      Удержание неустойки из оплаты или обеспечения

      Право заказчика требовать уплаты неустойки предусмотрено ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», а правила определения размере штрафа и размера пени утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

      Есть ряд спорных теоретических вопросов о том, вправе ли заказчик в одностороннем порядке удерживать неустойку из оплаты или обеспечения по госконтракту. Каким образом оформляется изменение обязанности заказчика по оплате выполненных работ, в случае удержания из оплаты, или обязанности заказчика по возврату обеспечения, в случае удержания из обеспечения? Надо ли оформлять данные изменения зачетом встречных однородных требований?

      Вопросы возникают в связи с тем, что в действующем законодательстве нет прямого регулирования по данному вопросу, что и порождает разные точки зрения. В частности, удержание неустойки 44-ФЗ вообще не предусмотрено (да наверно и не должно быть предусмотрено).

      Иногда в контрактах или договорах предусмотрено право заказчика на удержание, иногда нет.

      Если же заказчик все же удержал неустойку, то не все еще потеряно для исполнителя, поскольку размер неустойки, подлежащей взысканию, может быть уменьшен.

      Как уменьшить неустойку

      Даже если исполнитель настроен очень решительно, обращение в суд без соблюдения претензионного порядка приведет к оставлению искового заявления без рассмотрения.

      Грамотно изложенная в претензии позиция лица, считающего, что его права нарушены, часто позволяет сэкономить время, силы и деньги.

      По сути, претензия представляет собой 80 процентов иска. Если нарисовать заказчику такую картину мира, что нет вопроса о том будет ли снижена неустойка или нет, а вопрос в том, когда она будет снижена и во что это обойдется заказчику, то спор, скорее всего, решится без суда.

      На данной стадии целесообразно указать, почему исполнитель не согласен с выявленными недостатками в работе, обоснованно возразив против доводов заказчика.

      Если же заказчик настаивает на своей правоте, не соглашается уменьшить сумму неустойки (а некоторыми контрактами прямо запрещено внесудебное уменьшение неустойки), тогда исполнитель может либо простить заказчику деньги, либо обратиться в суд.

      Есть такой тип исполнителей по контрактам, которые ни за что не хотят судиться с заказчиками по госконтрактам или вовсе не верят, что в суде можно чего то добиться. Со всей ответственностью заявляю, что, по крайней мере в моей практике, какой либо ангажированности судов в спорах при цене иска до 10 млн. рублей я за последние лет 10 не встречал, споры рассматриваются в нормальном режиме и без нарушения судом равно удаленности от сторон спора.

      Как уменьшить неустойку в суде

      Как показал опыт, у лица, обращающегося суд, может возникнуть вопрос: о чем же просить суд? Имеется в виду — какое основание и предмет иска указать в исковом заявлении?

      Рекомендую следующую позицию, чтобы уменьшить размер неустойки.

      Составляя исковое заявление, необходимо исходить из того, что на момент подачи иска исполнителем выполнены работы (оказаны услуги) на определенную сумму, которые подлежат оплате.

      Если же заказчик работы (услуги) в полном объеме не оплатил, то мы и просим суд взыскать с заказчика денежные средства в размере стоимости выполненных работ (оказанных услуг) за вычетом суммы произведенной оплаты.

      При этом в исковом заявлении мы указываем, что удержанная заказчиком неустойка явно несоразмерная последствиям нарушения (если мы признаем факт нарушения условий контракта), и просим применить суд ст. 333 ГК РФ. Не буду цитировать здесь эту статью, думаю с ней и так большинство читателей знакомо.

      Думаю вам будет интересно знать, что п. 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что заявление о несоразмерности неустойки, просьба применить ст. 333 ГК РФ само по себе не является признанием долга либо факта нарушения условий контракта.

      Не забудьте предложить суду свой контррасчет неустойки, а также доводы в обоснование несоразмерности неустойки.

      Соответственно в просительной части иска (предмет иска), чтобы не путать суд и самому не путаться, просите суд взыскать денежные средства в таком то размере, а не необоснованно или излишне удержанную неустойку или оплату за выполненную работу.

      Обоснованность применения неустойки в виде штрафа

      Также хочу обратить ваше внимание на такой, часто встречающийся в спорных вопросах, момент.

      Государственными контрактами предусматривается ответственность сторон как в виде штрафа (разового платежа, который теоретически может взыскиваться за каждое предусмотренное договором нарушение), так и в виде пени.

      В случаях, когда ко мне обращались исполнители по госконтрактам, заказчиком удерживался штраф за, например, не вымытые полы или стекла, не покошенный газон, не почищенный снег.

      Все эти нарушения выявлялись комиссионно и наличие нарушения документально подтверждалось только на момент составления акта.

      В таких случаях мы указывали на то, что в данном случае необходимо применять именно пени, а не штраф, причем пени должно начисляться исходя из стоимости некачественно оказанной услуги, а не от стоимости всех работ за весь срок действия контракта, и за период продолжительностью один день, поскольку доказательств наличия данного нарушения за период предшествующие составлению акта или после составления акта отсутствуют.

      Соответственно удержание неустойки из суммы контракта становится несоизмеримо меньшим.

      В случае, если заказчик необоснованно удерживает с вас неустойку по контракту, вы можете обратиться ко мне и я вам с удовольствием помогу.

      Подобные споры чаще всего рассматриваются в упрощенном порядке, а стоимость моих услуг, как правило, взыскивается с ответчика в полном объеме, то есть доверитель остается «при своих».

      Для примера — свежее дело А40-55892/2017, удержав неустойку в размере 300 000 руб., с заказчика в конечном итоге было взыскано 360 000 руб., в том числе штраф с самого заказчика и судебные расходы. Так что — обращайтесь, с удовольствием помогу.

      www.advokat-mugin.ru

      Смотрите так же:

      • Кбк возврат налога за обучение КБК в 3-НДФЛ Актуально на: 22 февраля 2017 г. При заполнении раздела 1 «Сведения о суммах налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета» декларации по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 № ММВ-7-11/[email protected] ) налогоплательщики в числе прочих данных должны […]
      • Государственные нотариусы кривой рог Государственные нотариусы кривой рог Дацко Виктор Ярославович Телефон: (056) 40-10-10 Мобильный: Нет Адрес: г. Кривой Рог, ул. Мелешкина, 51, кв. 40 Коваленко Олександр Вячеславович Телефон: (056) 405-16-74 Адрес: г. Кривой Рог, ул.22 Партз'їзду 48/21, Ставниченко […]
      • Путин налоги Объявленная Путиным налоговая амнистия коснется 20 млн человек Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что в рамках поручения президента о налоговой амнистии будет списано долгов на 56,8 млрд рублей. Выступая на совещании президента с членами правительства, глава Минфина подчеркнул, […]
      • Размер социальная пенсия по инвалидности Пенсия по инвалидности 1 2 3 группы: размер + ЕДВ в 2018 году Пенсию по инвалидности можно рассчитывать по одной из следующих формул: Социальная пенсия + ЕДВ = пенсия по инвалидности Трудовая пенсия + ЕДВ = пенсия по инвалидности Как видно из этих формул, вы можете выбрать только один […]
      • Ставки транспортного налога томск 2014 Транспортный налог 2013. Ставки. Томская область Ставки налога утверждены Законом о транспортном налоге от 4 декабря 2002 г. № 77-ОЗ - общеобразовательные учреждения; дошкольные образовательные учреждения; учреждения дополнительного образования детей; специальные (коррекционные) […]
      • Сколько прибавят к пенсии инвалидам в апреле Сколько прибавят к пенсии инвалидам 3 группы в 2018 году? Инвалидам 3 группы не позавидуешь, так как, во-первых, пенсия по этой группе одна из самых маленьких, а во-вторых, на работу с инвалидностью у нас в России берут с неохотой. Трудовая пенсия инвалидам 3 группы в 2018 […]
      • Основы экспертизы дорожно транспортных происшествий Экспертиза дорожно-транспортных происшествий в примерах и задачах Глава 1. Основные положения проведения автотехнических экспертиз дорожно-транспортных происшествий 1.1. Основные понятия автотехнической экспертизы ДТП 1.2. Цель и задачи автотехнической экспертизы 1.3. Виды […]
      • Приказ 247н об утверждении профессиональных квалификационных групп Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]