Оплата госпошлины в доход местного бюджета

Главная / Оплата госпошлины в доход местного бюджета

Оплата госпошлины в доход местного бюджета

2-й судебный участок Московского района г. Калининграда

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**** года г. Калининград

Мировой судья 2 судебного участка Московского района г. Калининграда Холонина Т.П. при секретаре Ивановой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК РСУ- 5» г. Калининграда к _______________________- о взыскании задолженности по содержанию жилья, услуги по складированию и вывозу ТБО,

Истец ООО «УК РСУ-5» обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании задолженности по содержанию жилья, услуги по складированию и вывозу ТБО, указав, что задолженность за период с _________ по ___________ по обслуживанию жилья составила __________. Просит взыскать задолженность с ответчиков, а также возложить на них расходы по госпошлине.

В судебном заседании представитель ООО «УК РСУ-6» по доверенности ____ иск поддержал в полном объеме, не возражает против вынесения заочного решения суда.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. В суде установлено, что ответчики являются собственниками жилого помещения по адресу: г. _______________________-

В соответствии с п.3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно требованиям ст. ст. 154-155 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги. Размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги устанавливается в соответствии с положениями ст. 156, 157 ЖК РФ. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что предъявленные исковые требования о взыскании задолженности являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Расчет задолженности произведен в соответствии с тарифами на услуги по содержанию жилищного фонда и коммунальных услуг, действующими на момент предоставления услуг. С ответчиков в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности в размере ___________.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в сумме ________________ .

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 234-235 ГПК РФ, суд

Взыскать солидарно с ______________________- в пользу ООО «УК РСУ-5» г. Калининграда задолженность по оплате услуг за содержание жилья и услугам по складированию и вывозу ТБО за период с _________ г. по – ____________ г. – ______________ .

Взыскать с ____________ госпошлину в доход местного бюджета муниципального образования «Город Калининград» в сумме ___________- коп.

Взыскать с ___________________ госпошлину в доход местного бюджета муниципального образования «Город Калининград» в сумме ____________ коп.

Взыскать с ___________________ госпошлину в доход местного бюджета муниципального образования «Город Калининград» в сумме ________________ коп.

Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Московский районный суд г.Калининграда в течение 10 дней по истечение срока подачи ответчиком заявления от отмене этого решения суда., а в случае, если такое заявление подано, — в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

moskms2.kln.msudrf.ru

О компании

Деятельность агентства агентством «ЮРИАТИС»

Агентство «ЮРИАТИС» предлагает высококвалифицированную юридическую помощь в самых разнообразных ситуациях. Это может быть деятельность, связанная с правом, бухгалтерским учетом и аудитом. Кроме того, мы занимается консультированием в регистрации, управлении разными видами предприятий, а также оказываем много других профессиональных услуг. Несмотря на небольшой срок деятельности нашей компании, мы успели охватить достаточно обширный круг аудитории.

Наше юридическое агентство «ЮРИАТИС» – компания, которая оказывает большой комплекс услуг и, в первую очередь, это касается предприятий с различной организационно-правовой формой. Приоритетным направлением является регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП, ОДО и многих других предприятий и организаций. Также может вносить юридическое агентство изменения в учредительные документы организаций или в документы, не связанные с учредительством. Среди таких изменений наиболее частыми является уменьшение или увеличение уставного капитала, смена юридического адреса, смена учредителей их количества, названия организации и другие изменения.

Оказание услуг по регистрации фирм и предпринимателей в нашем юридическом агентстве

Некоторые предприниматели и юридические лица считают, что юридическое агентство регистрацию их деятельности осуществляет за очень высокий гонорар. Но это совсем не так – самостоятельное оформление всех документов, посещение государственных и местных инстанций, а также многие другие мероприятия могут занять не только много времени, но и заставят потратить средств больше, чем вы рассчитывали. Если же в штат своей компании вы возьмете сотрудника, который будет заниматься всеми этими вопросами, то он должен будет получать регулярно зарплату, а это тоже может существенно сказаться на вашем бюджете.

Именно поэтому Юриатис — юридическое агентство (Россия), которое в минимальные сроки осуществит регистрацию любых компаний, предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций, политических партий, общественных движений, обособленных подразделений, иностранных филиалов фирм и т. д.

Виды консалтинговых услуг юридического агентства «Юриатис»

Юридическое агентство «Юриатис» оказывает любые виды консалтинговых услуг, которые могут понадобиться вам, как частному или юридическому лицу. Это могут быть информационно-консультационная поддержка вашей бухгалтерии, финансово-экономический анализ работы организации, оптимизация документооборота. Также в нашу компетенцию входят налоговые консалтинговые услуги, которые помогают предотвратить и исправить нарушения, связанные с уплатой налогов, их начислением. Мы решаем любые юридические проблемы, которые могут возникнуть в вашей организации. А в условиях часто меняющегося законодательства своевременная реакция на все изменения просто необходима. Наше юридическое агентство консалтинг осуществляет довольно грамотно и профессионально, поэтому ни у одного нашего клиента не возникает проблем с оптимальным ведением деятельности.

Госпошлина в доход местного бюджета

На кого ляжет госпошлина

Так и будет, если проиграете. Взыщут с вас в доход бюджета сумму пошлины, которую должен был бы ПФ заплатить, если бы не был освобождён.

В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов.Так же госпошлина выплачивается при выдаче документов государственными органами или лицами, имеющими на то от государства должностные полномочия.

Одним из элементов дохода государственного бюджета является государственная пошлина за

Да за что угодно. См. Налоговый кодекс, ст. 333

Доходы бюджета — это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.

Как понять Взыскать с О.Н.М. ,О.А.С .О.М.А. в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 рублей.должен каждый

Как написано, так и надо понимать. Все указанные лица обязаны внести в доход местного бюджета госпошлину по 200 рублей.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных плате жей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Что относится к доходам гос.бюджета?

То, что государство выуживает у вас из кармана под разными предлогами

2. Компенсация выпадающих доходов местных бюджетов, образовавшихся в связи с предоставлением льгот, производится в виде взаимных расчетов ежеквартально за счет средств областного бюджета.

Из перечисленного только № 1, остальное расходы.

То что буратино закопал

В какие бюджеты идут доходы от уплаты госпошлины?

Смотря за совершение какого юридически значимого действия платится госпошлина, но большиство в — федеральный бюджет

Дополнительная дотация из государственного бюджета местным бюджетам на компенсацию потерь доходов в результате размещения Черноморского флота Российской Федерации на территории городов Севастополя, Феодосии и пгт.

Смотря какую госпошлину Вы имеете в виду.
Госпошлина за регистрационные действия налоговых органов, арбитражных судов — в федеральный.
Госпошлина, уплачиваемая судам юбщей юрисдикции и мировым судьям, за регистрационные действия ГАИ, паспортно-визовых служб — в местный.

Всем привет, скажите пожалуйста,доход от таможенной пошлины перечисляется в какой бюджет?

Чем отличается недоимка по налогу на имущество и Госпошлина в доход местного бюджета?

Что такое государственная пошлина в доход местного бюджета,кто платит,почему?

Подскажите реквизиты оплаты госпошлины в доход местного бюджета Пермского края (за просрочку уплаты транспотного налога)

А лучше в налоговую, там платежку распечатают и оплатите, а можете на сай налоговой зайти WWW.nalag.ru , ввсести ИНН и самому распечатать

Закрепленными называют налоги, которые на длительный период полностью или в определенной части закреплены как доходный источник конкретного бюджета. Например, подоходный налог является доходом местного бюджета.

Никакой гос. пошлины за просрочку оплаты трансп. налога не платится. Оплачиваете сумму трансп. налога с учётом пени и штрафа за просрочку (если уже наложен штраф). Об этом узнаёте непосредственно в налоговой своей или на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика. Пермский край большой и в каждом населённом пункте свои реквизиты. Единых для Пермского края нет.

Госпошлину по каким счетам проводить?

Бухгалтерские проводки при отражении задолженности бюджету по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах:
Дт 20,26,44 Кт 68 субсчет «Расчеты по государственной пошлине» — Начислена государственная пошлина в сумме, указанной в пункте 1 статьи 333.21 НК
Бухгалтерские проводки при перечислении (уплате) государственной пошлины:
Дт 68 субсчет «Расчеты по государственной пошлине» Кт 51,50 — Погашена организацией сумма задолженности перед бюджетом по уплате государственной пошлины

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. 2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества.

Какое субконто сч 68 выбрать для госпошлины ?

68.11 — госпошлина -в 1С версия 8,2

3.1. Источники доходов местных бюджетов 10. 3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги 11. 3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов 15.

68.10 прочие налоги и сборы в 1С7,7

Нужна помощь. какими аргументами обосновывается необходимость усиления протекционизма во внешней торговле?

К доходам государственного бюджета не относятся

Заявление о выдаче судебного приказа

Выдает тот суд, который вынес приказ. если вы по делу не проходили, то не выдадут. с заявлением в канцелярию. в заявлении указать дату вынесения, если знаешь, номер дела. в течении 10 дней поднимут архив и выдадут

4. Доходы местных бюджетов. Список используемой литературы. 1. Экономическая сущность и классификация доходов бюджетов.- налоги на добычу полезных ископаемых — прочие налоги и пошлины, здесь самый заметный платеж — государственные пошлины.

Подскажите пожалуйста как называются деньги которые поступают в государственный бюджет

Реквизиты для уплаты госпошлины.Код доходов бюджетной классификации Российской Федерации, наименование кода доходов бюджетной классификации Российской Федерации.1. Государственная регистрация межрегиональных, региональных и местных общественных.

Госдоход? Сколько букв? Какие известны?

Никак не называются.
Бюджеты всех уровней могут наполняться за счет:
— налоговых доходов;
— неналоговых доходов;
— безвозмездных перечислений;
— доходов целевых бюджетных фондов;
— доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Налоговые доходы включают в себя:
— налоги на прибыль:
1)налог на прибыль организаций;
2) налог доходы физических лиц;
3) налог на игорный бизнес;
4) единый социальный налог;
5) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд.
— налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:
1) НДС;
2) акцизы;
3)лицензионные и регистрационные сборы;
4) налог на покупку иностранной валюты;
5) налог с продаж
— налоги на совокупный доход:
— единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
— налоги на имущество (физ. и юр. лиц
— платежи за пользование природными ресурсами
-налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
— таможенные пошлины
1) На возвратной основе (т. е. к возмещению подлежит) только НДС, либо переплаченные налоги, но процесс возврата долгий и дорогостоящий. Как правило. перепл. сумму перекидывают на след. отчет. период, либо на код другого налога.
2)на платной. причем обязательной. Можно начислять и не платить, но такие штрафы и пеня, (могут быть проверки) , во общем себе дороже
3)Любые ден. средства, подтвержденные документально (штрафы, конфискации, финан. помощь, на любой вклад существует КНП-код назначения платежа

Слышал, что в случае прсуждения по решению суда компенсации морального вреда, взыскивается большой налог?

При обращении в суд, проигравшая сторона возмещает расходы выигравшей стороне (на суд и на подачу заявленя)?

Если заявишь исковые требования о возмещении понесённых расходов и суд удовлетворит их.

Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления для выполнения возложенных на них функций.

Ваш вопрос сформулирован не точно. У Вас спр рассматривается в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде? Суд решает вопрос о возмещении судебных расходов при разрешении спора по существу. К судебным расходам относятся расходы по уплате государственной пошлины, а также расходы на услуги представителя. Последние взыскиваются с учетом принципа разумности и справедливости.
С уважением, Александр

Помогите разрешить вопрос

По закону имеет право отдать через 10 дн
проср сертификат не действителен-звоните в роспотребнадзор

После публикации статьи Как вернуть госпошлину Бюджетный учет 3 2006, стр. 22 , вполе 17 Сч. Балансовый счет 40101 Доходы, распределяемые между бюджетамиорган государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного.

Узнайте в администрации рынка № торгового места и ФИО хозяина точки, напишите жалобу, а другую жалобу в Управу, на территории которой находится рынок. Там есть потребительсий отдел. Поведение этого деятеля может быть связано с тем, что точку он вообще хочет закрыть. Поторопитесь.
Удачи.

Судебный приказ

Закон Об исполнительном производстве

Неналоговые доходы местных бюджетов Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 — 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Как я могу повлиять на выдачу исполнительного листа?

Жалоба председателю суда

21. В исполнительном листе на взыскание государственной пошлины должно содержаться указание на взыскание государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Исп. лист выдается судом после вступления решения в законную силу. Если дело пошло в кассацию, то пока там не рассмотрят, исп. лист Вы не получите.
Если же решение вступило в законную силу, ступайте в суд и Вам тут же выдадут искомое.

Агггггааа, вы хотите алименты со соего бывшего мужа взять, могу только одно подсказать собирайте справки с своего бывшего мужа где он сейчас работает и со всех дожодов вам буду перечисляться алименты, хотя я так думаю что дела бесполезное, в нащей демократии ничего никогда не добьешься.

bkkoriolis.ru

Юридические расчеты

Реквизиты для уплаты госпошлины при обращении в ВС РФ

В судебной практике выявлены случаи неверного указания банковских реквизитов в квитанциях об уплате государственной пошлины лицами, обращающимися в кассационную и надзорную инстанции Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с порядком, установленным ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

Согласно утвержденной Приказом Министра финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 150Н классификации доходов бюджета в реквизитах квитанции об уплате государственной пошлины должен быть указан КБК (код бюджетной классификации):

а) по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), — КБК 182 1 08 03010 01 1000 110;

б) по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, — КБК 182 1 08 03020 01 1000 110.

Процессуальным законодательством предусмотрено, что жалобы на не вступившие в законную силу решения областных и равных им судов, подлежащие рассмотрению в Верховном Суде Российской Федерации, подаются через суд, вынесший решение, а надзорные жалобы в Верховный Суд Российской Федерации направляются заявителями, как правило, по почте через отделение связи, расположенное в месте их жительства.

В целях обеспечения информирования лиц о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в Верховном Суде Российской Федерации, необходимо обеспечить размещение в зданиях судов, а также на их официальных сайтах в сети Интернет соответствующей информации.

ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА

www.legalcalc.ru

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу доводит до плательщиков информацию о реквизитах по уплате государственной пошлины, размерах оплаты государственной пошлины, штрафов, а также порядке заполнения платежных документов. Для сведения заявителей сообщаем, что государственная пошлина подлежит уплате по следующим реквизитам:

счет получателя – 40101810200000010001 ;

лицевой счет — 04721А62890 ;

банк получателя — Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург ;

БИК банка получателя — 044030001 ;

наименование получателя платежа — УФК по Санкт-Петербургу (Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу) ;

ИНН и КПП получателя — ИНН 7838459758 , КПП 783801001 ;

ОКТМО – 40303000 ;

ОКПО – 91956193 ;

ОГРН – 1117847191252 .

Обязательное требование об указании верного кода бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 августа 2009 года № 253 «О наделении территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации полномочиями главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В случае ошибочного указания КБК данные документы не будут приняты для совершения юридически значимого действия. Плательщику необходимо будет вторично уплатить денежные средства с указанием верных реквизитов и обратиться с заявлением на возврат ошибочно уплаченных денежных средств в Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу.

Назначение платежа

Код бюджетной классификации (КБК)

Размер государственной пошлины (рублей)

Некоммерческие организации

Государственная пошлина за государственную регистрацию некоммерческих организаций

Государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций

318 1 08 07010 01 1000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию ликвидации некоммерческой организации

Межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, отделения общественных объединений

Государственная пошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений

318 1 08 071 1 0 01 010 1110

Государственная пошлина за государственную регистрациюизменений, вносимых в учредительные документымежрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений

Государственная пошлина за государственную регистрацию ликвидации общественных объединениймежрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений

318 1 08 07110 01 0103 110

Региональные отделения политических партий

Государственная пошлина за государственную регистрацию региональных отделений политических партий

318 1 08 07120 01 1000 110

Штраф за непредставление или несвоевременное предоставление сведений некоммерческими организациями, общественными объединениями

Штраф за непредставление или несвоевременное предоставление сведений некоммерческими организациями, общественными объединениями

to78.minjust.ru

Взыскание судебных расходов в доход бюджета в гражданском процессе (Сушина С.В.)

Дата размещения статьи: 09.02.2017

Сушина Светлана Валерьевна, начальник отдела обобщений судебной практики и разрешения жалоб по гражданским делам, делопроизводства президиума Калининградского областного суда.

При реализации функции по обеспечению правосудия государство несет существенные расходы, которые складываются из затрат на содержание судебной системы и материально-техническое обеспечение судов, а также оплаты за счет бюджета услуг и возмещения расходов, понесенных экспертами, специалистами, переводчиками и иными лицами, деятельность которых требует материальной компенсации.
Вместе с тем в гражданском процессе обязанность по возмещению понесенных судом расходов законодатель возлагает на недобросовестную сторону: либо истца, обращающегося в суд с необоснованными требованиями, либо ответчика, добровольно не исполнившего свою обязанность перед другой стороной, что привело к возникновению спора. Особенностью взыскания таких судебных расходов является то, что указанные денежные суммы не взыскиваются в пользу стороны по гражданскому делу, а зачисляются в соответствующий бюджет, доходами которого они являются.
Следовательно, институт возмещения расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела, не только выполняет превентивную функцию по предотвращению случаев необоснованного обращения в суд, но и преследует цель сохранить внутрибюджетный баланс. Таким образом, затронутыми оказываются интересы государства как субъекта бюджетного процесса, заинтересованного в повышении эффективности взыскания таких доходных поступлений.
Отметим, что положения о возмещении судебных расходов, понесенных судом при рассмотрении дела, только в общем виде урегулированы в гражданском процессуальном законодательстве и для правильного разрешения этих вопросов зачастую требуется также применение положений бюджетного и налогового законодательства. Спорные вопросы возникают не только при вынесении судебных постановлений о взыскании таких судебных расходов, но и при оформлении исполнительных листов и направлении их на исполнение.
В соответствии с частью первой ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Ежегодно судами взыскиваются значительные денежные суммы государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, однако процент их реального поступления в бюджет является низким.
Например, согласно статистическим данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за 2015 год, судами общей юрисдикции произведено взыскание государственной пошлины в доход бюджета по гражданским делам в сумме 4 736 649 105 рублей, из них уплачено добровольно и взыскано принудительно 567 281 304 рубля, что составляет только 12% от взысканных сумм .
———————————
См.: Сводные статистические сведения о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за 2015 год (N 4 «Отчет о суммах ущерба от преступлений, суммах материальных взысканий в доход государства, количестве вынесенных постановлений об уплате процессуальных издержек за счет средств федерального бюджета и назначении экспертиз») // www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3417.

При таком положении дел, учитывая необходимость сокращения фактов возврата органами принудительного исполнения судебных документов о взыскании в доход бюджета государственной пошлины по гражданским делам, правильное оформление указанных исполнительных документов является достаточно актуальным вопросом.
В силу части первой ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае она взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При определении уровня бюджета при взыскании государственной пошлины по итогам разрешения спора следует исходить из положений ст. 50, пункта 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), согласно которым государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов, т.е. в местный бюджет.
Итак, в резолютивной части судебного постановления о взыскании государственной пошлины должно быть указано, что она подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета. В данном случае таким бюджетом является бюджет того муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий суд.
Но если в резолютивной части судебного постановления достаточно указания на соответствующий уровень бюджета, в который подлежат взысканию денежные суммы, то при оформлении исполнительных документов и направлении их на исполнение необходимо правильно определить надлежащего взыскателя, что на практике зачастую вызывает затруднения.
Так, одним из наиболее часто встречающихся оснований возврата исполнительных листов, предусматривающих взыскание государственной пошлины в доход бюджета, является направление исполнительного листа ненадлежащим взыскателем и отсутствие в исполнительном листе наименования органа государственной власти, правомочного выступать от имени государства взыскателем в исполнительном производстве.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе помимо иных реквизитов в обязательном порядке должны быть указаны, в частности, сведения о взыскателе — наименование и юридический адрес; а в отношении Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования — наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве. Несоответствие исполнительных документов данным требованиям препятствует исполнению судебных актов, влечет за собой отказ в возбуждении исполнительного производства, в том числе это касается исполнительных документов о взыскании государственной пошлины в доход бюджета по гражданским делам.
———————————
СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.

С учетом изложенного при исполнении судебного постановления по гражданскому делу о взыскании государственной пошлины недопустимой является формулировка общего характера, когда в исполнительных документах в качестве взыскателя указывают «государство» или «местный бюджет». В данном случае в качестве взыскателя обязательно следует указать конкретный уполномоченный государственный орган на взыскание денежных средств в доход бюджета.
В соответствии с бюджетным законодательством уполномоченным государственным органом на взыскание денежных средств в доход бюджета является администратор поступлений в бюджет (ст. 6, 20 БК РФ), который, исходя из требований ст. 160.1 БК РФ, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. Согласно пункту 2 ст. 20 БК РФ, перечень главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
При этом применительно к вопросу о надлежащем взыскателе, который должен быть указан судом в исполнительном документе о взыскании государственной пошлины, полномочия по администрированию поступлений такого дохода бюджета, как государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, закреплены за органами Федеральной налоговой службы России (Приложение 7 к указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н ).
———————————
Финансовая газета. 5 сентября 2013 г. (без указаний).

Дискуссионным остается вопрос определения конкретного налогового органа, который будет выступать взыскателем в исполнительном производстве. Например, какой орган является взыскателем государственной пошлины, взыскиваемой судом общей юрисдикции в доход местного бюджета: налоговый орган по месту нахождения должника или налоговый орган по месту нахождения суда, являющийся администратором поступления в федеральный бюджет государственной пошлины по делам, рассматриваемым судом общей юрисдикции?
В частности, в федеральном законе может быть установлено специальное правило о том, кому направлять исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета. Однако Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации таких положений не содержит.
В соответствии с частью 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета (государственной пошлины) направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.
Поскольку применительно к гражданским делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в законодательстве отсутствует прямое указание на территориальный критерий, по которому устанавливается конкретный налоговый орган, являющийся взыскателем, нам представляется, что в данном случае необходимо исходить из принципов налогового законодательства об уплате государственной пошлины и ее зачислении по месту совершения юридически значимого действия (п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации; ст. 61.1, 61.2 БК РФ). В частности, если при подаче иска в суд государственная пошлина подлежала уплате в соответствующий территориальный налоговый орган по месту нахождения суда, то и при решении вопроса о ее взыскании в доход бюджета в качестве судебных расходов взыскателем должен являться тот же территориальный налоговый орган по месту нахождения суда.
Кроме того, с учетом наличия неопределенности в данном вопросе представляется целесообразным внести соответствующие изменения в ГПК РФ, установив специальное правило, позволяющее определять, в какой именно орган следует направлять исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета.
На практике неоднозначно разрешается вопрос относительно того, куда надлежит направлять исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в доход местного бюджета — в адрес взыскателя, которым является налоговый орган по месту нахождения суда, либо непосредственно органа, осуществляющего принудительное исполнение.
По правилу, установленному абзацем первым части первой ст. 428 ГПК РФ, исполнительный лист выдается судом взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения. Частью 1 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» также предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случае, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю (ч. 5 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Однако нет такого федерального закона, который предусматривал бы направление судом исполнительного листа по судебному решению о взыскании государственной пошлины для исполнения непосредственно в органы принудительного исполнения в отсутствие соответствующего заявления взыскателя.
Кроме того, в соответствии с п. 9.3.8 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36 , исполнительные документы о взыскании государственной пошлины с должника в доход соответствующего бюджета направляются для исполнения непосредственно судом. При этом, исходя из смысла положений п. 9.3.3 и п. 9.3.8 указанной Инструкции, направление такого исполнительного документа в орган принудительного исполнения непосредственно судом возможно только при наличии соответствующего ходатайства (письменного заявления) взыскателя.
———————————
Российская газета. 5 ноября 2004 г.

По нашему мнению, при отсутствии такого заявления исполнительный лист о взыскании государственной пошлины в доход местного бюджета подлежит направлению судом взыскателю — в соответствующий территориальный орган налоговой инспекции, который в дальнейшем вправе предъявить его к принудительному исполнению. В частности, суды общей юрисдикции и мировые судьи Калининградской области ориентированы именно на такой подход.
Заметим, что имеется и альтернативная позиция по данному вопросу, которая заключается в следующем.
Часть вторая статьи 130 ГПК РФ содержит положение о том, что в случае взыскания государственной пошлины с должника в доход соответствующего бюджета на основании судебного приказа выдается исполнительный лист, который заверяется гербовой печатью суда и направляется судом для исполнения в этой части судебному приставу-исполнителю.
Применительно к приказному производству имеется прямое указание федерального закона о направлении исполнительного листа непосредственно судом и без заявления взыскателя в орган принудительного исполнения. Сообразно с данным установлением вносятся предложения о применении указанного положения части второй ст. 130 ГПК РФ к другим видам гражданского судопроизводства (на основании части четвертой ст. 1 ГПК РФ — по аналогии закона) и распространении этой нормы на исполнительные листы на взыскание государственной пошлины в доход соответствующего бюджета по решениям и определениям суда .
———————————
См., например: Коцубин Ю.М. О процедуре оплаты (взыскании) государственной пошлины за рассмотрение гражданских дел судами общей юрисдикции // Российский судья. 2012. N 11. С. 37 — 40.

В зависимости от рода взыскания органом, непосредственно исполняющим исполнительный документ, является служба судебных приставов или орган федерального казначейства. Территориальные органы федерального казначейства в данном случае организуют исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.
Согласно пункту 1 ст. 242.3 БК РФ, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 ст. 242.1 данного Кодекса, в орган федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Следовательно, в этом случае обращение к принудительному исполнению такого исполнительного документа будет осуществляться налоговым органом в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в частности установленными ст. 242.3 и пунктом 2 ст. 242.1 БК РФ, а именно: к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Вопросы, касающиеся правильного оформления резолютивной части судебных постановлений, определения взыскателя и органа, осуществляющего принудительное исполнение, актуальны и для других видов судебных расходов, взыскиваемых в доход бюджета.
Далее остановимся на некоторых аспектах возмещения судебных издержек, понесенных судом в связи с проведением экспертизы.
Согласно части третьей ст. 96 ГПК РФ, суд, а также мировой судья может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты расходов, предусмотренных частью первой данной статьи, или уменьшить их размер. В этом случае расходы возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. К расходам, предусмотренным частью первой ст. 96 ГПК РФ, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам.
Таким образом, приведенные правовые нормы предусматривают возможность освобождения от затраченных на производство экспертизы расходов или уменьшения их размера с учетом имущественного положения гражданина. В этих случаях указанные расходы возмещаются за счет средств бюджета.
В соответствии с частью первой ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.
Применение приведенных положений процессуального законодательства касается в том числе случаев, когда по инициативе стороны по гражданскому делу судом была назначена экспертиза; сторона, заявившая ходатайство о назначении экспертизы, освобождена от расходов по ее проведению с возложением расходов по оплате экспертизы на федеральный бюджет (за счет средств соответствующего регионального управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации); при вынесении решения по делу расходы на проведение экспертизы взыскиваются с проигравшей стороны в доход федерального бюджета.
В то же время, в случае если экспертиза была назначена по инициативе суда, обязанность нести соответствующие расходы при разрешении спора по существу не может быть возложена на лиц, участвующих в деле.
При взыскании понесенных судом расходов в связи с проведением экспертизы с лица, участвующего в деле, достаточно указать в резолютивной части судебного постановления на возмещение судебных издержек в доход федерального бюджета (например, «взыскать в возмещение судебных издержек с Иванова Ивана Ивановича в доход федерального бюджета расходы на производство судебной автотехнической экспертизы в сумме 10 000 рублей»).
Вмес
те с тем указание в резолютивной части судебного постановления на возмещение федеральному бюджету таких судебных расходов через соответствующее региональное управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, которое несло за счет федерального бюджета соответствующие расходы, является недопустимым.
Несмотря на то что возмещение судебных издержек, которые относятся на счет федерального бюджета, финансируется через региональное управление Судебного департамента в рамках полномочий, предоставленных подпунктом 20.1 пункта 1 ст. 6 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» , указанный орган не уполномочен на зачисление в доход бюджета денежных средств, поступающих в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек, т.е. он не администрирует доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету средств, выплачиваемых на покрытие судебных издержек.
———————————
СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 223.

В соответствии со ст. 20 БК РФ, Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в качестве администраторов доходов, поступающих в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек, утверждены органы Федеральной службы судебных приставов.
———————————
Российская газета. 5 декабря 2014 г.

Итак, поскольку взыскателем по судебным актам о возмещении судебных издержек, понесенных судом в связи с проведением экспертизы, является соответствующее региональное управление Федеральной службы судебных приставов, судам надлежит направлять исполнительные документы в данный орган для последующего обращения к исполнению.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Закон рф об фсб Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 […]
  • Федерального закона об ипотеке залоге Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля, 29 […]
  • Закон об акционерных обществах гарант Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 […]
  • Субсидии выхино жулебино Порядок получения субсидии на установку шлагбаума на придомовой территории Упрощенный порядок установки шлагбаумов на придомовых территориях В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе […]
  • Вознюк иВ адвокат Дело № 18-О11-56СП Текст итогового документа ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: рассмотрела в судебном заседании 18 октября 2010 года кассационные жалобы осужденных Вознюка Д.В., […]
  • Средства из материнского капитала в 2018 Ипотека под 6 % при рождении 2 и 3 ребенка в 2018 году С 2018 года российские семьи, в которых начиная с 1 января родится второй и/или третий ребенок, могут оформить ипотеку под 6 процентов годовых на приобретение жилья на первичном рынке: готового жилого помещения по договору […]
  • Закон об обороне цель Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 […]
  • Закон 171 от 22111995 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]