Общество перераспределения собственности

Главная / Общество перераспределения собственности

Оформление «прирезок» к земельным участкам: новые возможности

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

«Прирезка»: что это такое и с чем ее едят

«Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.4, регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется «прирезка», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением «прирезки» может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах. Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет «добавить» к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). «Для расчета итоговой цены «прирезаемого» земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за «прирезку», который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости», – объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Прайм Лекс» Александр Агафонов.

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел «Сервисы» (подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online») и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости). Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

«Цена «прирезок», вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены», – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев. Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308).

Порядок оформления «прирезок»

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

БЛАНК

Примерный образец заявления о перераспределении земельных участков для гражданина
Все бланки

Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет «прирезать» землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. «Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления «прирезки» к нему потребуется разрешение банка», – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. «Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в Земельном кодексе РФ нет норм, по которым возможно разрешить данный спор», – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов.

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. «Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях», – отмечает Александр Агафонов.

После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания. Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения. Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

Последствия оформления «прирезок»

Оформление «прирезок» выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. «А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу Земельного кодекса РФ о перераспределении земли. Однако не все так гладко: в связи с отсутствием всех необходимых подзаконных актов и опыта применения новых норм на начальном этапе оформления «прирезок» у граждан и уполномоченных органов могут возникнуть некоторые сложности.

www.garant.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Перераспределение — собственность

Перераспределение собственности сопровождается тенденцией к огромной концентрации контроля над отраслями промышленности. Ограниченный доступ к ресурсам, высокие издержки входа на рынок новых, особенно малых и иностранных, предприятий свидетельствует о сложностях формирования конкурентной среды. С точки зрения снижения эффективности управления и возможностей инвестирования, стремление к установлению рентных отношений подобно рэкету. [1]

Перераспределение собственности возможно и без обслуживания этого процесса фондовым рынком. Но следует отметить, что на фондовом рынке этот процесс происходит наиболее легко и естественно — путем покупки долевых ценных бумаг ( акций), удостоверяющих право их владельца на участие в управлении акционерным обществом. [2]

Перераспределение собственности сопровождается тенденцией к огромной концентрации контроля над отраслями промышленности. Ограниченный доступ к ресурсам, высокие издержки входа на рынок новых, особенно малых и иностранных, предприятий свидетельствует о сложностях формирования конкурентной среды. С точки зрения снижения эффективности управления и возможностей инвестирования, стремление к установлению рентных отношений подобно рэкету. [3]

Под термином перераспределение собственности разные политики понимают совершенно разные явления. Одни называют это переделом собственности и, говоря о нем, имеют в виду прежде всего криминальную или полукриминальную составляющую. Для них она — важный аргумент для тезиса о необходимости вернуться к общегосударственной собственности, то есть ( хотя прямо об этом и не говорится) — снова провести национализацию экономики по ленинскому принципу грабь награбленное. [4]

Под термином перераспределение собственности разные политики понимают совершенно разные явления. Одни называют это переделом собственности и, говоря о нем, имеют в виду прежде всего криминальную или полукриминальную составляющую. Для них она — важный аргумент для тезиса о необходимости вернуться к общегосударственной собственности, то есть ( хотя прямо об этом и не говорится) — снова провести национализацию экономики по известному ленинскому принципу грабь награбленное. [5]

На языке экономистов перераспределение собственности называется борьбой за контроль над созданными в ходе приватизации акционерными обществами. [6]

Для первых лет перераспределения собственности наиболее характерными были самые обычные приемы, связанные со сделками ( квазисделками) на первичном и вторичном рынке — конечно, с поправкой на специфику переходной экономики и особую роль государства. [7]

Следует отметить, что перераспределение собственности в столь крупных размерах и в столь короткие сроки не имеет аналогов в мировой практике. Поэтому не случайно, что оно сопровождалось многочисленными нарушениями законодательства на всех уровнях исполнительной власти. Установка Госкомимущества на максимально быстрый переход государственной и муниципальной собственности в негосударственный сектор привела к тому, что акционирование производилось не под инвестиционные программы, а под основные фонды, оценка которых в ряде случаев была искусственно занижена. [8]

Расширению сферы влияния и перераспределению собственности служат акции и иные ценные бумаги, которые обеспечивают создание дочерних фирм, холдингов и иных вертикально-интегрированных структур. [10]

Другие же видят в перераспределении собственности путем, прежде всего, законных финансовых операций ( покупки пакетов акций и сосредоточения их в руках наиболее толковых, предприимчивых, оборотистых собственников), совершенно необходимый и естественный для рыночной экономики процесс. Собственно, на нем и основывается эффективность рыночной экономики. [11]

Сами по себе сложные процессы перераспределения собственности и структурных перемещений работников сопровождаются несформирован-ностью отечественных технологий в этих областях, отсутствием правовых демократических процедур, слабостью социальной инфраструктуры, что служит причиной огромных издержек, сопровождающих процессы перераспределения собственности и изменения структуры занятости. Некоторые слои и группы работников оказываются в более привилегированном положении в приобретении государственной собственности, чем другие. Перераспределение работников между отраслями и сферами занятости также сопровождается негативными тенденциями. Так, наряду с оттоком работников из социально неэффективных производств идет не менее интенсивный отток из тех сфер деятельности, которые обществу необходимы, но не способны дать быстрый эффект после переструктурирования. [12]

Слабая защищенность прав собственности препятствует перераспределению собственности в пользу владельцев, обеспечивающих ее эффективное использование. [13]

Основное содержание конфликтов в социально-экономической сфере связано с перераспределением собственности и становлением рыночных отношений, которые неизбежно приведут к поляризации социальных групп. [14]

Стремительное развитие науки и техники и связанное с этим перераспределение собственности актуализировало проблемы социальной стратификации и социального неравенства, стимулировало возникновение различных научных теорий, объясняющих эти процессы. [15]

www.ngpedia.ru

Перераспределение позволяет изменить границы смежных земельных территорий, зафиксировать это документально.

В результате прежние участки юридически прекратят свое существование, взамен появятся новые.

Перераспределение земельных участков

Эта процедура ведет к образованию новых границ. Если прежние смежные наделы находились в частной собственности, то и новые будут иметь такой же статус.

Вот какие территории могут стать объектами подобной процедуры:

  • смежные наделы;
  • участки, которые не находятся под санкциями или под арестом.
  • К территориям, подлежащим перераспределению, предъявляют некоторые требования. Эти угодья должны:

  • быть зарегистрированы в гос. кадастре;
  • принадлежать единому муниципальному округу, так как данная процедура не должна приводить к изменению границ административных земель;
  • иметь однотипную целевую категорию.
  • Перераспределение личной территории граждан должно производиться по их взаимному согласию.

    Если данная процедура приведет к нарушению норм, установленных законом (например, площадь при этом уменьшится или увеличится, присоединение будет невыгодно одной из сторон, будет затруднен проезд к участку), такая сделка не может состояться.

    Если территории находятся в ведении федеральных властей или муниципалитета, эти участки не могут быть перемежеваны с наделами частных граждан и между собой даже путем перераспределения. Исключение составляет застройка, иные случаи, которые необходимы для пересмотра кадастрового плана всей территории.

    Право участвовать в перераспределении (если нет исключений) имеют:

    • землепользователи;
    • граждане, арендующие землю;
    • залогодержатели;
    • землевладельцы.
    • Фонд перераспределения земель

      У государства должны быть свободные земельные территории, чтобы оно могло при необходимости передать их юрлицам или гражданам для сельскохозяйственной деятельности. Для этого был создан Фонд перераспределения земель.

      На этих угодьях можно основать:

    • сельские товарищества;
    • фермерские хозяйства;
    • сельхоз. кооперативы;
    • выпасы для скота;
    • лесопосадки;
    • научно-исследовательские общества;
    • сенокосные луга и т.п.
    • Иногда такие территории могут быть отданы для организации промыслов и быта малочисленным народностям

      Вот какими путями наделы попадают в данный фонд:

    • граждане добровольно отказались от своих участков, не желают или не имеют возможности обрабатывать их;
    • собственник скончался, не оставив завещания, а законных наследников у него нет, или они отказались от доставшегося им участка;
    • принудительное изъятие надела по решению суда. В этом случае компенсация бывшему владельцу не полагается;
    • выкуп земли властями, если надел потребовался для государственных нужд.
    • Соглашение о перераспределении земельных участков между собственниками

      Хозяевам смежных территорий, которые хотят изменить границы принадлежащих им участков, необходимо составить соглашение. В этом документе нужно указать:

    • ФИО собственников, сведения об этих людях;
    • права сторон на данные территории;
    • техническую информацию;
    • цель перераспределения наделов.

    Правильно подготовленное и оформленное соглашение нужно передать кадастровому инженеру, он определит границы, произведя геодезическую съемку.

    Когда сособственники будут подавать заявку, чтобы зарегистрировать новые наделы, оформить на данные территории кадастровые паспорта, также понадобится этот документ.

    Соглашение поможет избежать споров между хозяевами земель, касающихся размеров и границ территорий, а перерегистрация пройдет по упрощенной схеме

    Как продать земельный участок после перераспределения?

    Прежде всего необходимо дождаться окончания процедуры, получить соответствующие документы на надел, посмотреть, какое назначение он теперь имеет.

    При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими. Новые должны быть оформлены по всем правилам. Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности. Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет.

    Перераспределение земельных участков необходимо для изменения границ смежных территорий. Иногда местные власти проводят коммуникации, расположение которых не устраивает владельца надела. Тогда возникает необходимость в перераспределении земельных зон.

    Эта процедура включает в себя ряд нюансов. Чтобы процесс прошел законно, стороны не были обделены и обижены, лучше делать межевание под надзором юриста. Как показывает практика, когда новые участки уже оформлены документально, оспорить такое решение сложно. Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

    Юрист по земельному праву

    Комментарии

    Нам необходимо выполнить перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, по взаимному согласию сторон — от соседского участка 384 кв.м. присоединить 6 кв.м. к нашему участку площадью 440 кв.м.

    Проблема в том, что площадь соседского участка меньше предельной минимальной площади в 400 кв.м., установленной администрацией города.

    Какие у нас есть варианты? Как можно заставить администрацию уменьшить минимальный предельный размер земельного участка? В земельном кодексе ст. 39.29 в основаниях для отказа минимальный предельный размер земельного участка не оговаривается.

    Алексей, добрый день.

    Перераспределение участков, находящихся в частной собственности, осуществляется по соглашению между собственниками этих участков. Администрация к этому процессу отношения не имеет.

    Однако если образуемый участок не соответствует принятым Правилам земелепользования и застройки, Росреестр не пропустит такие документы (ст. 26 пп 28) ФЗ-218).

    ​Вам необходимо проверить, действительно ли ПЗЗ установлены минимальный размер ЗУ 400 м2.

    О каком населенном пункте идет речь в вопросе?

    Кировская область, город Киров. Да, действительно установлена такая минимальная площадь по данным справки из администрации города.

    Здравствуйте ! Вопрос о соглашении о перераспределении земельных участков. Могу ли я примежевать (или прирезать) к своему земельному участку площадью в 3 сотки часть участка соседа площадью 1,5-2 соки . Цель : ИЖС . Оба участка в собственности . Целевое назначение обоих участков: ИЖС. Сделка планируется по обоюдному согласию. Если это возможно, то каким образом ? В местном БТИ сказали что площадь прикрепляемого участка не может быть менее 4-х соток. Если это невозможно , то почему? И есть ли какие либо варианты ? Заранее благодарен за помощь .

    Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
    1.
    При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются
    несколько других смежных земельных участков, и существование таких
    смежных земельных участков прекращается. 2.
    При перераспределении земельных участков, находящихся в частной
    собственности, у их собственников возникает право собственности на
    соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с
    соглашениями между такими собственниками об образовании земельных
    участков.

    Перераспределение земельных участков
    представляет собой кадастровую процедуру, при которой из одних
    земельных участков, соседних друг с другом, образуются новые участки. В
    случае, если перераспределяются участки, находящиеся в частной
    собственности по согласию сторон, то права переходят на вновь
    образованные участки в соответствии с договоренностью между сторонами.

    Как и собственники земельных участков
    должны в письменном виде выразить свое согласие на проведение работ по
    перераспределению границ земельных участков. Вышеуказанное согласие
    прилагается к землеустроительной документации, оформленной для внесения
    сведений в кадастр недвижимости. Согласно действующему законодательству в
    сфере кадастра недвижимости такой документацией является межевой план.

    Обратитесь в межевую фирму вам сделают, гласное правильно составьте соглашение о перераспределение з.у.

    m.pravoved.ru

    Перераспределение земель

    С 01.03.2015 вступила в действие новая редакция Земельного кодекса РФ. Введена новая Глава – Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности.

    Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены статьей 39.28 Земельного кодекса РФ.

    Перераспределение допускается, в частности, в случае перераспределения земель, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Увеличение площади участка осуществляется за плату, размер, которой установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 №406-ПП. Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в государственной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности.

    При этом земельные участки, находящиеся в частной собственности, должны иметь границы, установленные в соответствии с требованиями земельного законодательства (то есть площадь участка по сведениям Государственного кадастра недвижимости должна быть уточненной).

    Основания для отказа в перераспределении изложены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, в частности, если из земель, которые заявитель просит перераспределить, возможно образовать самостоятельный земельный участок, в заключении соглашения о перераспределении будет отказано.

    Последователь действий заинтересованных лиц:

    1. Съемка земельного участка.

    2. Изготовление схемы расположения земельного участка (МКУ «Геоинформационная система», ул. Красноармейская, 36 каб. 25).

    3. Заявление в Управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

    4. Решение УАиГ об утверждении схемы либо согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

    5. Заявитель обеспечивает выполнение за свой счет кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который он приобретает, и обращается в Федеральную кадастровую палату с заявлением о постановке образуемого земельного участка на государственный кадастровый учет

    6. Заявитель представляет в УАиГ кадастровый паспорт земельного участка, УАиГ обеспечивает подготовку постановления Администрации города о заключении соглашения о перераспределении и направляет пакет документов в МКУ «Центр земельного права».

    7. МКУ «Центр земельного права» осуществляет расчет платы за увеличение площади земельного участка и направляет заявителю проект соглашения о перераспределении земель для подписания и уплаты выкупной стоимости. Заявитель обязан подписать соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.

    8. Заявитель обращается в Управление Росреестра за регистрацией права собственности на образованный земельный участок.

    Лица, заинтересованные в перераспределении земельных участков, могут обращаться за консультацией по вопросу возможности перераспределения в приемное время к специалистам административно-правового отдела Управления архитектуры и градостроительства (г. Нижний Тагил. ул. Красноармейская, 36, каб.№12, понедельник с 09.00 до 17.00 час. обед с 12.00 до 12.48; вторник с 09.00 до 12.00).

    Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и

    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.

    ntagil.org

    Смотрите так же:

    • Возврат налога с покупки квартиры в 2013 году Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому Став счастливым обладателем квартиры, нет-нет да и задумываешься о немалых потраченных средствах. А ведь часть из них можно вернуть, получив имущественный налоговый вычет (подп. 3-4 п. 1 ст. 220 НК РФ). В 2013 году были внесены […]
    • Экономические преступления крупный размер Размер ущерба, являющегося основанием для уголовного преследования бизнесменов, может быть повышен Президент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы два документа, направленных на уменьшение рисков при ведении предпринимательской деятельности, а также пресечение возможности […]
    • Какое повышение пенсии в апреле 2014 Повышение пенсии с 1 апреля 2014 года: на сколько? С 1 апреля 2014 года пенсия по старости в среднем по России составит 11,6 тысяч рублей. Повышение пенсии с 1 апреля 2014 года по старости С 1 апреля 2014 года состоится запланированная индексация пенсий. Согласно постановлению […]
    • Росреестр новосибирск госпошлина реквизиты Госпошлина в Росреестр: реквизиты, квитанция, возврат Актуально на: 19 июня 2017 г. Образец платежного поручения для уплаты пошлины при подаче заявления непосредственно в Росреестр Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним производит Федеральная служба […]
    • Пособия с 1 ноября С 1 ноября повышаются пенсии, БПМ и детские пособия Бюджет прожиточного минимума с 1 ноября повышается на 0,1% до Br197,81 В Беларуси бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ) в ценах сентября текущего года в расчете на месяц составляет с 1 ноября 2017 года по 31 […]
    • Ремесленничество налог Как стать ремесленником: пошаговая инструкция для тех, кто решил превратить хобби в заработок Как стать ремесленником и какие виды деятельности могут считаться ремеслом, объяснили в федерации профсоюзов Беларуси. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY. Фото носит иллюстративный характер Как […]
    • Закон 171 от 22111995 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]
    • Правила 171 каско 2014 Правила страхования КАСКО Росгосстрах №171 Росгосстрах является самой крупной компанией России и предоставляет своим клиентам максимальный набор страховых услуг. КАСКО является одной из наиболее востребованных программ, поэтому для ее обеспечения разработаны правила Росгосстрах […]