Образец приказа по предприятию о переходе на зимние нормы расхода топлива

Главная / Образец приказа по предприятию о переходе на зимние нормы расхода топлива

Образец приказа о нормах списания гсм

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ — документ, содержащий нормы расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для каждой модели автомобиля на предприятии, учитывая условия эксплуатации транспортного средства, а так же выполняемую автомобилем работу.

Законодательством Российской Федерации установлены некоторые виды норм для транспортных средств общего назначения. К ним относятся:

  1. Базовая норма, измеряемая в литрах. Данная норма рассчитана на 100 км пробега транспортного средства в полностью оборудованном состоянии. Как правило, показатель зависит от типа автомобиля, его конструкции, агрегатов, а так же от маршрута транспортного средства и режима эксплуатации.
  2. Транспортная норма, измеряемая в литрах. Данная норма так же рассчитана на 100 км пробега транспортного средства. Этот показатель включает в себя базовую норму, а так же зависит от грузоподъемности автомобиля, учитывая условия эксплуатации.
  3. Норма, рассчитанная на 100 км пробега транспортного средства.
  4. Норма, рассчитанная на 100 тонно-километров пробега грузового транспортного средства. В данном случае необходимо учитывать дополнительный расход топлива, который суммируется к базовой норме. Это обусловлено работой автомобиля с дополнительным грузом, прицепом или автопоездом.

При составлении приказа о нормах расхода топлива и ГСМ следует принимать во внимание эксплуатационные факторы, к которым относятся климатические, дорожно-транспортные и другие. Данный учет осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, выраженных в процентах. Благодаря данному показателю можно проследить снижение или увеличение начального значения нормы расхода топлива и ГСМ.

Поправочный коэффициент имеет конкретное значение. Данный показатель устанавливается на основании специального документа – приказа или распоряжения, составленного руководителем предприятия или уполномоченным лицом.

Существуют исключения, когда поправочный коэффициент не применяется. К данным исключениям относятся случаи, когда транспортные средства эксплуатируются за чертой городской зоны.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ составляется начальником транспортного отдела предприятия или уполномоченным лицом. Заверяется данный документ подписью руководителя предприятия, а так же оттиском печати.

Приказ на списание топлива

Для того чтобы списать ГСМ требуется подтвердить характер использования этих запасов.

Основанием для списания израсходованных ГСМ является путевой лист. При этом объемы перевозок грузовыми автомобилями не учитываются, если эти объемы не подтверждаются товаротранспортными накладными.

Списание ГСМ, использованных на профилактические и ремонтные работы, происходит на основании лимитно-заборных карточек, расходных накладных, актов во исполнение работ.

Расходы ГСМ определяются на основании утвержденных норм. Виды норм расходов ГСМ:

  • базовая линейная норма на 100 км пробега;
  • норма для исполнения транспортных работ на 100 т/км;
  • норма на одну тонну дополнительной массы (в случае использования прицепа);
  • норма на поездку с грузом (эта норма связана с маневровкой автомобиля и выполнением операций погрузки-разгрузки);
  • норма на 100 км пробега при выполнении специальных работ;
  • норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях (рассчитанная на один час или одну операцию);
  • норма на работу автономного обогревательного устройства (рассчитанная на один час).

    Нормами предусмотрены также различные надбавки и поправочные коэффициенты, позволяющие учитывать обстоятельства, в которых выполняются работы (например, климатические условия). Применение поправочных коэффициентов и переход на летние или зимние нормы начинается по приказу руководителя предприятия.

    В случае выявления сверхурочных расходов ГСМ, составляется ведомость таких расходов и подается руководителю предприятия для принятия решения о возмещении стоимости перерасходованных ГСМ. Как правило, сверхурочные расходы горючего рассматриваются как недостача, подлежащая возмещению за счет виновных лиц. При бригадном методе работы, по согласию рабочих допускается введение солидарной ответственности за недостачу.

    За экономию ГСМ водителям могут выплачиваться премии. Такое премирование предусматривается специально разработанным на предприятии положением. Выплаты премий за экономию ГСМ происходят на основании приказа руководителя предприятия.

    В бухгалтерском учете эти виды премий зачисляются на соответствующий счет расходов по элементу «Расходы на оплату труда». Общий размер выделенных на такое премирование расходов не должен превышать размер экономии ГСМ. Количественные показатели списания топлива удобней рассчитывать в программе.

    You are here

    При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

    Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.
  • Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

    Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

    При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

    Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

    Главная → НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА → ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

    Здесь есть два варианта.

    Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.

    Второй вариант — это если вы заказали расчет у нас. Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).

    Далее вы указываете за каким автомобилем какую вы базовую норму расхода топлива устанавливаете.

    Затем опять же два варианта.

    Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

    Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.

    То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»

    Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

    Приказ на списание топлива – документ, изданный руководителем предприятия о списании топлива или горюче-смазочных материалов. Основанием данного списания является заполненные путевые листы.

    Документ приказа не имеет специализированной формы составления, поэтому оформляется в письменном виде в произвольной форме. Данный документ предполагает перечень норм расхода топлива. Как правила, существуют следующие нормы:

  • базовая норма, которая измеряется в литрах и рассчитана на 100 км пробега автомобильного средства при условии его полного оборудования;
  • транспортная норма, которая измеряется в литрах и рассчитана на 100 км пробега, как и предыдущая (показатель зависит от грузоподъемности транспортного средства);
  • показатель нормы, который рассчитан на 100 км пробега автомобильного средства;
  • показатель нормы, который рассчитан на 100 тонно-километров пробега грузового автомобиля.

    Перед утверждением норм списания топлива необходимо принять во внимание дорожно-транспортные факторы, а так же факторы, связанные с погодными условиями. Для этого используют поправочные коэффициенты, которые имеют конкретные значения и выражаются в процентах. С помощью данного показателя можно наблюдать увеличение или же снижение расхода нормы топлива и горюче-смазочных материалов.

    Нормы списания топлива утверждаются как для зимнего времени года (1 октября — 30 марта), так и для летнего (1 апреля – 30 сентября). Далее в приказе указывается определенный период, за который необходимо списать то или иное топливо или горюче-смазочные материалы. Как правило, списание происходит 1 раз в месяц. Тем не менее, каждое предприятие утверждает данный период индивидуально, исходя из частоты использования транспортных средств, а так же деятельности предприятия в целом.

    Перед утверждением приказа о списании топлива руководитель предприятия назначает комиссию, в состав которой входят эксперты. Только после их оценки и вынесенного решения, руководитель составляет документ приказа, основываясь на их мнение. Приказ подлежит заверению в виде подписи руководителя предприятия, а так же печати предприятия. После этого с документом следует ознакомить начальника отдела транспорта, который исходя из отображенных показателей, делает приблизительные прогнозы на следующий период.

    mcuns.ru

    ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

    ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА.

    Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.

    Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.

    ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.

    У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.

    Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

    Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива.

    ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

    БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

    trans-co.ru

    Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

    Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

    Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

    Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

    Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

    Понятие норматива ГСМ

    Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

    Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

    Кто устанавливает нормы ГСМ

    Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

    Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

    Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

    Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

    При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).
  • Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

    Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

    Зачем нужны показатели норм ГСМ

    Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.
  • От чего зависит величина показателя ГСМ

    Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.
  • Что утверждает Минтранс

    Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

    Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

    Сезонные нюансы для ГСМ

    Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

    Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

    Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

    Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

    Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

    Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

    • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
    • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
    • S – километраж, пройденный данным авто;
    • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

    Пример конкретного расчета

    Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

    Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

    Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

    assistentus.ru

    Приказ на нормы расхода топлива

    Практически в любой организации используется свой автомобильный транспорт, а это значит, что на его работу расходуются горюче-смазочные материалы (ГСМ): топливо, моторное масло и т.п. Для отражения в бухгалтерском учете и для целей налогообложения при расчете расходов на использование ГСМ должны применяться определенные нормы.

    В данной статье мы поговорим о нормах расходования топлива и затронем следующие темы:

  • нормирование расхода топлива в организации;
  • как применять нормы расходы топлива;
  • приказ на нормы расхода топлива.
  • Нормирование расхода топлива в организации

    При определении норм расхода топлива на эксплуатацию своих автомобилей организациям следует ориентироваться на Методические рекомендации №АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Минтранса России 14.03.2008. Несмотря на то, что данный документ носит рекомендательный характер, а несоблюдение установленного им порядка определения норм расхода ГСМ не влечет наложения административного взыскания, для нормирования расхода топлива в организации целесообразно руководствоваться именно этим документом.

    Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

    Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

    Нормы расхода топлива в организации устанавливаются отдельно для каждой модели, марки и модификации используемых автомобилей с учетом их классификации, назначения и условий работы. Указанные в Методических рекомендациях №АМ-23-р нормы представляют собой расход топлива на транспортировку грузов или пассажиров. Дополнительный расход ГСМ, не связанный непосредственно с перевозкой пассажиров и грузов, в установленные данным документом нормы не включен.

    При использовании Методических рекомендаций №АМ-23-р следует учитывать, что Распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 №НА-80-р в данный документ были внесены значительные изменения.

    Как применять нормы расходы топлива?

    Налоговое законодательство относит расходы на топливо к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Эти расходы организация вправе учесть в составе материальных расходов. Однако до недавнего времени такие расходы налоговые инспекции признавали допустимыми лишь в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях №АМ-23-р, а разработка собственных норм списания топлива разрешалась только в отношении транспортных средств, которые не упоминались в этом документе.

    Впрочем, в 2013 году Минфин разрешил организациям утверждать собственные нормы расхода топлива, попутно отметив, что Налоговый кодекс не предусматривает нормирование таких расходов (письмо Минфина РФ от 30.01.13 № 03-03-06/2/12).

    Конечно, для точного планирования и учета расхода топлива нормы его списания должны соответствовать действительности. Установка завышенных нормативов может спровоцировать работников к хищению излишков топлива. Заниженные нормы будут приводить к постоянному перерасходу ГСМ, который необходимо будет каким-то образом обосновывать, или к закупке недостаточного объема топлива, что может приостановить работу транспортной системы предприятия.

    Чтобы наладить планирование и учет расхода топлива, а также обезопасить себя от претензий проверяющих органов, руководителю организации следует выпустить приказ о применении норм расхода ГСМ. В документе можно указать срок действия норм, а можно установить нормы бессрочно — определенных требований законодательства здесь нет.

    В приказе на нормы расхода топлива надо указать, с какого момента действуют его положения, но одной этой даты мало. Дело в том, что нормы списания топлива могут меняться в зависимости от времени года (летний или зимний сезон), поэтому в приказе также отмечают периоды для применения сезонных норм. Следует учитывать, что в каждом регионе России установлен свой зимний период. В приложении 2 к Методическим рекомендациям №АМ-23-р указана предельная величина зимних надбавок и зимние месяцы, когда она применяется, по регионам страны.

    Также целесообразно отразить в документе, руководствуется ли организация при разработке норм Методическими рекомендациями №АМ-23-р. В случае проверки отсылка к официальному документу обычно положительно влияет на рассмотрение спорных вопросов. Если компания разрабатывает нормы самостоятельно, не помешает упоминание других технических или нормативных документов, используемых при разработке норм. Особенно важно привести в приказе подробный расчет норм в отношении тех транспортных средств, для которых Минтрансом не предусмотрены нормативы расхода.

    В приказ следует внести подробную информацию об эксплуатируемых автомобилях, в том числе их марки и государственные регистрационные знаки. Также стоит назначить этим же приказом лицо, ответственное за использование утвержденных норм расхода топлива.

    Рекомендуем материалы по теме:

    www.kdelo.ru

    Наличие приказа об утверждении норм расхода ГСМ по автопарку защитит компанию от налоговых претензий

    Статьи по теме

    На протяжении долгого времени остается спорным вопрос: в каких пределах компания вправе учитывать в расходах стоимость приобретаемого для автомобилей топлива и нужно ли нормировать такие расходы? Безопаснее закрепить нормы списания ГСМ во внутреннем приказе компании

    С огласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на топливо и горюче-смазочные материалы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Кроме того, расходы на приобретение горючего компания вправе учесть в составе материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

    При этом ни одна из указанных норм НК РФ не требует нормировать расходы на топливо при исчислении налога на прибыль.

    В письмах от 10.06.11 № 03-03-06/4/67, от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 14.01.09 № 03-03-06/1/6 финансовое ведомство добавляет, что такие расходы признаются только в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Разработку и утверждение собственных норм топлива и ГСМ Минфин России одобряет только в отношении тех транспортных средств, для которых Методические рекомендации не устанавливали нормативы.

    Однако в 2013 году в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 Минфин России изменил свою позицию, сменив «обязаны» на «вправе». Одновременно чиновники указали, что Налоговый кодекс не предусматривает нормирование указанных расходов.

    В связи с неоднозначными разъяснениями чиновников компания может себя обезопасить от претензий проверяющих, утвердив приказ о применении норм топлив и ГСМ, применяемых в целях налогообложения (см. образец справа).

    1 . В документе важно указать, с какого момента действуют его положения. Учитывая тот факт, что нормы списания топлива могут относиться к разным временным периодам (летний или зимний сезон), в приказе целесообразно указать момент, с которого утвержденные нормы будут иметь силу в целях налогообложения. В случае изменения норм компания может составить новый приказ с актуальной датой. К примеру, в связи с модернизацией транспортного средства у компании может появиться необходимость увеличить нормы расхода топлива.

    2 . В приказе целесообразно отразить позицию компании о том, руководствуется она утвержденными нормами Минтранса или применяет самостоятельно разработанные нормативы. Безусловно, более безопасным вариантом для налогоплательщика является установление норм в соответствии с Методическими рекомендациями. Другой вариант — разработать собственные нормативы. Но здесь есть риски.

    В частности, Минфин России в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 указал, что компания именно вправе использовать нормы, установленные в Методических рекомендациях. Отсюда можно сделать вывод, что обязанности для компании делать это не установлено.

    ФАС Московского округа в постановлении от 25.10.2012 № А40-13623/12-75-66 также признал правоту компании, которая утвердила приказом собственные нормы.

    В другом деле суд этого же округа указал, что нормирование расходов на приобретение ГСМ налоговым законодательством вовсе не предусмотрено, а утвержденные Минтрансом нормы не обязательны, так как носят рекомендательный характер (постановление ФАС Московского округа от 25.09.07, 28.09.07 № КА-А41/9866-07).

    ФАС Уральского округа в постановлении от 20.02.08 № А60-8917/07 указал, что применение норм расхода ГСМ, утвержденных Минтрансом России, является ошибочным, поскольку эти нормы установлены в качестве основы в целях планирования поставки и контроля расхода топлива и масел. Такие нормы не предназначены для регулирования налоговых отношений. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.11 № 15АП-5336/2011.

    Вместе с тем, каким бы ни было решение компании — применять нормы, установленные Минтрансом, или же самостоятельно разработать исходя из технических документов, целесообразнее в приказе сделать ссылку на документы, на основании которых ведется учет.

    3 . Компания может установить бессрочный период действия норм, однако безопаснее периодически пересматривать установленные нормативы топлива и ГСМ. На практике организации указывают как определенный срок действия норм, например календарный год, так и устанавливают бессрочный срок. Каких-либо требований законодательством не установлено.

    Отсутствие процедуры пересмотра утвержденных норм может стать причиной ошибок в учете. Ведь на практике может возникнуть ситуация, при которой компания использует автомобили только в зимний период или исключительно летом или же меняет местность их эксплуатации, — соответственно изменяются и надбавки к нормам расхода топлива.

    4 . В приказ вносится подробная информация об автомобилях, в том числе марка автомобиля и его государственный регистрационный знак. Данный реквизит упрощает работу как бухгалтеру компании, так и проверяющим. Подробная информация позволит без ошибок сопоставить норму по конкретному транспортному средству и списанные по нему затраты на топливо и ГСМ в целях налогообложения.

    5 . Подробный расчет норм топлива в документе особенно важен в отношении тех транспортных средств, для которых Минтранс не предусмотрел нормативы расхода. Это касается автомобилей, которые уже давно не выпускаются, или, напротив, новых моделей, уникальных автомобилей, по которым нормы не установлены.

    По мнению Минфина России, установить нормы по таким автомобилям компания может исходя из технической документации или информации, предоставляемой изготовителем автомобиля (письмо от 14.01.09 № 03-03-06/1/6). Аналогичное мнение финансовое ведомство высказало в отношении автомобиля марки ВАЗ-217030 (письмо от 22.06.10 № 03-03-06/4/61).

    Практика показывает, что компаниям, которые списывали топливо без указания источников, на основании которых рассчитывались нормативы расхода топлива по таким автомобилям, пришлось отстаивать свое мнение в суде. Некоторые суды поддерживали налогоплательщиков (например, постановления ФАС Московского от 28.09.07 № КА-А41/9866-07 и Центрального от 04.04.08 № А09-3658/07-29 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08) округов).

    Таким образом, в случае возникновения судебного спора важно, чтобы фактический расход топлива был документально подтвержден и обоснован. В постановлении от 16.09.10 № Ф09-7311/10-С2 ФАС Уральского округа согласился с компанией только потому, что представленные документы в совокупности подтверждали реальный размер расходов на ГСМ.

    6 . В каждом регионе России в целях применения надбавки к нормам топлива установлен свой зимний период. В приложении 2 к Методическим рекомендациям установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону с указанием, в каком регионе какие месяцы считаются зимними. Например, для Москвы зимнее время — это период с 1 ноября по 31 марта 2013 года. В эти месяцы компания вправе применять зимние надбавки к нормам расхода топлива в размере 10%. Для регионов, расположенных в различных климатических зонах, но относящихся к одному федеральному округу, дополнительная дифференциация не проводится.

    Таким образом, поскольку не установлен единый зимний период для всех регионов, отражение такой информации в локальном акте исключит путаницу и ошибки в учете, а также избавит от претензий налоговиков.

    7 . Указание в документе лица, ответственного за использование утвержденных норм расхода топлива, снизит риск возникновения финансовых потерь. Назначение лица по учету топлива и ГСМ с налоговой точки зрения обеспечит достоверное и полное отражение приобретенного ГСМ и его использования. В случае проверки такое лицо сможет предоставить налоговикам подробную информацию о расчете норм топлива и его фактическом расходе, а также разъяснить какие-либо нюансы

    www.rnk.ru

    Смотрите так же:

    • Заявление о невыплате зарплаты работодателю Невыплата зарплаты после увольнения Невыплата заработной платы после увольнения наказуема для работодателя. В ст. 231 ТК РФ сказано, что в этом случае работодатель обязан выплатить уволившемуся работнику компенсацию . Работодатель должен произвести полный расчёт с работником в день […]
    • Возврат товара леруа мерлен химки Время возврата товара в леруа мерлен химки Возврат товара в Леруа Мерлен: сроки и условия Но «Леруа Мерлен» предоставляет клиентам даже более выгодные условия возврата (что нехарактерно для торговых сетей). Изделие можно вернуть в срок до 100 (!) дней. Для этого следует выполнить […]
    • Заявление о постановки на учет ип в качестве плательщика енвд Образец заявления на ЕНВД для ИП (2018) Единый налог на вмененный доход — один из популярных режимов налогообложения среди индивидуальных предпринимателей. О том, кто и когда может перейти на него, и как написать заявление о переходе на ЕНВД, читайте в статье. Ограничения для […]
    • Детская пособия в белоруссии Пособия на детей в Беларуси повышаются с 1 мая С 1 мая 2018 г. будут увеличены размеры пособий на детей, исчисляемые из бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Информация об этом размещена на сайте Министерства труда и соцзащиты населения. Как отмечается в сообщении, […]
    • Реквизиты на оплату госпошлины в мировой суд Госпошлина в суд Госпошлина в суд является обязательным платежом. Реквизиты госпошлины можно найти на сайте того суда, куда подается заявление. Правила уплаты госпошлины одинаковы для мирового суда, городского (районного) суда, суда субъекта РФ, а также Верховного Суда РФ. Давайте […]
    • Налог от выручки 2018 Ограничения по выручке при УСН в 2018 году Отправить на почту Лимит УСН на 2018 год для перехода на упрощенную систему налогообложения, так же как и по более ранним периодам, устанавливается в соответствии со ст. 346.12 НК РФ. О размере лимита для действующих на упрощенке и только […]
    • Калькулятор ущерба по осаго при дтп Калькулятор выплаты по ОСАГО после ДТП онлайн Вся правда о калькуляторах выплат Узнайте сколько должна заплатить страховая Вопреки названию статьи, речь пойдет не о калькуляторе выплат ОСАГО после ДТП, а о мифе и разоблачении такого калькулятора. Каждый поисковик на запрос «Калькулятор […]
    • Налог с продаж для усно Продажа автомобиля при УСН «доходы минус расходы» (нюансы) Отправить на почту Продажа автомобиля при УСН - доходы минус расходы имеет свои нюансы. В каких случаях при продаже автомобиля упрощенец должен пересчитать единый налог, какие сделать проводки в бухучете и как документально […]