Новый закон о жилье для военнослужащих

Главная / Новый закон о жилье для военнослужащих

Жилье для военнослужащих

Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон о статусе военнослужащих) предусматривает, что право на жилье имеют все военнослужащие-контрактники.

Но, кто-то приобретает право на получение квартиры по истечении первых 5 лет военной службы, кто-то – после 20 лет или после увольнения с военной службы по уважительным основаниям. А некоторые могут воспользоваться только государственными жилищными сертификатами или ипотечным кредитом.

Перевод обязательств государства перед военнослужащими в жилищной сфере из натуральной (предоставление квартиры) в денежную форму расширило возможности военнослужащих самостоятельно принимать решение по выбору места проживания, качеству и размеру приобретаемого жилья. Возможность приобретения жилья в собственность с помощью ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, даже до окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья является одной из новых форм реализации военнослужащим права на жилище.

Наряду с военнослужащим право на получение жилых помещений имеют также члены их семей. К ним, согласно пункту 5 статьи 2 Закона о статусе военнослужащих, отнесены:

– дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

– дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

– лица, находящиеся на иждивении военнослужащих;

– иные члены семьи согласно федеральным законам и иным нормативно-правовым. Согласно статье 69 Жилищного кодекса РФ при предоставлении жилого помещения по договору социального найма к членам семьи относятся проживающие совместно с нанимателем его супруг, дети и родители – граждане РФ. А другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя, только если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях членами семьи нанимателя в судебном порядке могут быть признаны и другие лица.

Положения статьи 69 ЖК РФ и должны применяться при определении права семьи военнослужащего на предоставление того или иного жилого помещения. Об этом сказано в пункте 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (далее – Постановление N 9).

Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем, наряду с нормами Закона о статусе военнослужащих, регулируются жилищным законодательством.

Согласно действующему законодательству любой из военнослужащих по контракту должен быть обеспечен жильем в трехмесячный срок со дня прибытия на новое место службы. Здесь, конечно, говорится о служебных жилых помещениях. А военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и совместно проживающие с ними члены семей, на первые пять лет службы могут быть размещены в служебных жилых помещениях или общежитиях. Такие помещения закрепляются за учреждениями соответствующих силовых министерств и ведомств.

С военнослужащим, которому предоставляется такое жилье, заключается договор найма служебного помещения, в котором определяется порядок предоставления жилья, его содержания и освобождения. Типовая форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 мая 1999 г. N 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба».

После увольнения с военной службы гражданин в некоторых случаях может приобрести право на свое жилье. Но если этого не произошло и (или) военнослужащего обеспечили другим жилым помещением, он должен в трехмесячный срок освободить предоставленное служебное помещение.

Нельзя выселить из служебных жилых помещений без предоставления другого жилья граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории таких граждан устанавливаются федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ (статья 98 ЖК РФ):

– членов семьи военнослужащих (должностных лиц органов внутренних дел, органов государственной безопасности, таможенных органов), погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
– пенсионеров по возрасту;

– инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на военной службе.

Предоставление жилых помещений военнослужащим-гражданам РФ должно производиться в порядке очередности, с учетом норм и льгот, установленных жилищным законодательством РФ, в соответствии с правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, установленными действующим законодательством и НПА субъектов РФ, на территории которых дислоцирована воинская часть. При этом военнослужащим-гражданам РФ, имеющим право не первоочередное обеспечение жильем, жилое помещение предоставляется ранее лиц, принятых на учет в том же году, но не имеющих права на льготное получение жилья.

При предоставлении военнослужащему-гражданину РФ жилого помещения по договору социального найма учитывать действия и гражданско-правовые сделки, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению. Указанные сделки и действия необходимо учитывать за установленный законом субъекта РФ период, предшествующий предоставлению военнослужащему-гражданину РФ жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Перечень документов, которые прилагаются к заявлению

военнослужащего о признании его нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
(в соответствии с п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280)

а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее именуются — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 года:
выписки из домовых книг;
справки (сообщения) бюро технической инвентаризации до 31 января 1998 г.;

д) копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

е) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г.;

ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи.

В случае если по результатам принятых военнослужащим мер документы, указанные в подпунктах «г» и «д» , не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.
Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае отсутствия жилых помещений по месту прохождения военной службы им по желанию ежемесячно выплачивают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. № 909.

Выплата денежной компенсации военнослужащим осуществляется ежемесячно за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Министерству обороны Российской Федерации.

Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.

Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; — по состоянию здоровья; — в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ;

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление, после увольнения с военной службы — приказ об увольнении в запас или в отставку.

Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:
а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);
б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);
в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств — участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);
г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную Федеральным законом «О статусе военнослужащих», не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

www.tokunova.ru

Материалы по теме: Жилье для военнослужащих в Казахстане

  • 25.06.2018
  • 170
  • Улучшение жилищных отношений военнослужащим – основа военной организации государства

    Улучшение жилищных условий – это повышение уровня комфорта и качества жизни. Данный вопрос является очень актуальным для большинства казахстанцев. Проблема улучшения жилищных условий граждан остро стоит для многих семей, в том числе и военнослужащих, поскольку это один из элементов строительства боеспособных Вооруженных Сил, являющихся основой военной организации государства Как нам известно, в конце 2017 года в Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» внесены изменения и дополнения.

  • 05.03.2018
  • 1107
  • Военнослужащим ВС РК разъяснили алгоритм действий для получения жилищных выплат

    В Астане представители Юридического департамента МО РК, Главного управления расквартирования войск ВС РК, Департамента экономики и финансов МО РК, а также Акмолинской районной эксплуатационной части разъяснили военнослужащим основные изменения нового механизма обеспечения жильем военнослужащих. На совещании доведен алгоритм и порядок необходимых действий военнослужащих для получения соответствующих жилищных выплат. Также были озвучены основные правила по вопросам обеспечения служебным жилищем военнослужащих.

  • 23.02.2018
  • 1180
  • Военнослужащим Таразского гарнизона разъяснили жилищное законодательство

    В гарнизонном Доме офицеров Таразского гарнизона состоялось собрание по вопросам разъяснения нового механизма обеспечения жильем военнослужащих. На встречу были приглашены члены семей военнослужащих. Провели встречу представители юридической службы, службы по организации работы с членами семей военнослужащих управления командующего Регионального командования «Юг». Также в информационно-разъяснительной работе приняли участие представители районной эксплуатационной части и филиала Жамбылской области.

  • 15.02.2018
  • 1105
  • Обеспечить юрпомощь на этапах внедрения новой модели обеспечения жильем поручил замминистра обороны РК

    В Астане под руководством заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-лейтенанта Талгата Мухтарова проведено селекторное совещание по вопросам качественного разъяснения нового механизма обеспечения жильем военнослужащих. На совещание были привлечены начальники юридических служб Министерства обороны и Вооруженных Сил. «В настоящее время стоит задача в скорейшем воплощении нового механизма по обеспечению жильем военнослужащих и членов их семей. Активное участие в этой работе должны.

  • 26.01.2018
  • 0
  • В ВС РК разъясняют новый механизм обеспечения жильем военнослужащих

    В настоящее время созданными по поручению Министра обороны РК специальными комиссиями в соединениях и воинских частях ведется работа по разъяснению нового механизма обеспечения жильем военнослужащих. Комиссии проводят информационно-разъяснительную работу среди военнослужащих всех категорий по правильному пониманию и толкованию нового механизма обеспечения военнослужащих и членов их семей в рамках принятого Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.

  • 1048
  • Спецкомиссии разъяснят вопросы нового механизма обеспечения жильем военнослужащих

    По поручению Министра обороны РК созданы специальные комиссии по вопросам разъяснения нового механизма обеспечения жильем военнослужащих. В состав комиссии вошли опытные юристы структурных подразделений Министерства обороны, представители Главного управления расквартирования войск, районных эксплуатационных частей региональных гарнизонов. Комиссии будут проводить информационно-разъяснительную работу среди военнослужащих всех категорий по правильному пониманию и толкованию нового механизма обеспечения.

  • 05.01.2018
  • 5406
  • Новая модель обеспечения жильем военнослужащих Казахстана

    Улучшение жилищных условий военнослужащих – это один из элементов строительства боеспособных Вооруженных Сил, являющихся основой военной организации государства. В этом году Парламент принял Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», подписанный Главой государства 12 декабря 2017 года. Закон направлен на совершенствование системы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил, органов военной.

  • 25.12.2017
  • 1437
  • Новый механизм обеспечения жильем военнослужащих обсудили в Астане

    Под руководством заместителя Министра обороны РК генерал-лейтенанта Талгата Мухтарова проведено селекторное совещание с юридическими службами Главных управлений, видов, родов войск, воинских частей, представителями региональных эксплуатационных частей, юристами Акомолинского гарнизона по внесенным изменениям и дополнениям в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений. В целях совершенствования системы жилищного обеспечения военнослужащих Главой государства подписан Закон.

    • 14.12.2017
    • 2113
    • Новый механизм: жилищная выплата военнослужащим ВС РК с 2018 года

      В целях совершенствования системы жилищного обеспечения военнослужащих Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РК – Президентом страны Н.Назарбаевым подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», направленный на повышение престижа воинской службы, социально-правового статуса военнослужащих и их семей. Принятым Законом предусмотрен новый механизм обеспечения жильем военнослужащих.

    • 09.12.2017
    • 1598
    • Отдельные вопросы применения жилищного законодательства в войсках ВС РК

      По мере увеличения численности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и перехода их на профессиональную основу претерпели изменения нормы законодательства в области прохождения воинской службы, не остались без изменений и вопросы обеспечения жильем военнослужащих. В ходе применения положений действующего законодательства, регламентирующего жилищные отношения, возникли вопросы по его применению, на которые можно ответить с учетом требований действующего законодательства и сложившейся.

      sarbaz.kz

      В закон о статусе военнослужащих внесены изменения, касающиеся обеспечения жильём

      Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Главой государства также подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

      Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» принят Государственной Думой 18 октября 2013 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 года.

      Федеральным законом предусматривается внести в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» ряд изменений, уточняющих порядок обеспечения жильём:

      военнослужащих – граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и проживающих совместно с ними членов их семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 г.;

      военнослужащих – граждан, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями – 10 лет и более;

      граждан, уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а также увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями;

      членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

      Федеральный закон направлен на совершенствование норм Федерального закона «О статусе военнослужащих» с учётом норм жилищного законодательства Российской Федерации.

      Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» принят Государственной Думой 18 октября 2013 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 года.

      Справка Государственно-правового управления

      Федеральный закон принят в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 21-П по делу о проверке конституционности положений пункта 2 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина Н.М.Кабулова.

      В соответствии с Федеральным законом уволенные с военной службы граждане, которые первоначально были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 г., а затем переехали на постоянное место жительства из одного населённого пункта в другой и потому были приняты на соответствующий учёт по новому месту жительства уже после 1 января 2005 г., получают на равных условиях с гражданами, которые относятся к той же категории и место жительства не меняли, право на обеспечение жилыми помещениями по их выбору в форме предоставления либо жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

      kremlin.ru

      Путин уточнил правила получения военнослужащими жилья

      Президент России Владимир Путин уточнил правила увольнения военных, которые отслужили более 10 лет, без предоставления им жилья или соответствующих компенсаций. Об этом говорится в указе, опубликованном в субботу, 2 января, на официальном интернет-портале правовой информации.

      Поправки внесены в положение о порядке прохождения военной службы. В указе отмечено, что нуждающийся в жилье военнослужащий «без его согласия не может быть уволен (. ) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями» без предоставления ему жилья или субсидий на его приобретение (строительство) за исключением случаев, предусмотренным третьим абзацем первого пункта статьи 23 закона «О статусе военнослужащих».

      При этом те, кто желает получить жилье не по месту увольнения с военной службы, «обеспечивается помещением в соответствии с законодательством России», подчеркивается в документе.

      Указ вступил в силу с момента его подписания.

      В конце апреля 2015 года президент России разрешил принудительно увольнять военнослужащих, злоупотребляющих своим правом на отказ от предоставленного государством жилья. До этого увольнение военных, отказывающихся от предлагаемого им жилья или жилищной субсидии, было невозможно, поэтому были широко распространены многократные отказы от предоставляемого государством жилья. В итоге целые группы военнослужащих систематически эксплуатировали эту брешь в законодательстве.

      Под действие апрельского документа попали военнослужащие, имеющие право на увольнение из рядов вооруженных сил и в данный момент находящиеся «в распоряжении командования» (вне штатной воинской должности).

      m.lenta.ru

      Кто за штатом — выходи

      Однако новый закон не ущемляет права людей в погонах, которые честно отслужили положенный срок и заработали право на пенсию. Он лишь восстанавливает социальную справедливость и устраняет перекос в обеспечении квартирами уходящих в запас офицеров. Так считает зампредседателя Общественного совета при Министерстве обороны, глава Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил «Мегапир» Александр Каньшин.

      Александр Николаевич, чем вызвано появление нового закона и что за перекос возник в жилищной политике военного ведомства?

      Александр Каньшин: Масштабные реформы в Вооруженных силах породили новое явление в армии. Появилась каста людей, которые фактически уже давно не служат, но считается, что они все еще в строю. Армейские острословы даже придумали им название: «Новый род войск — профессиональные распоряженцы». Дело в том, что по нынешнему закону человека нельзя уволить со службы, пока он не обеспечен жилплощадью. Когда офицер достигает пенсионного возраста и подлежит увольнению, его выводят за штат воинской части и он находится «в распоряжении», ожидая, пока ему дадут квартиру.

      И кому это мешает? Ждет человек и ждет, как говорится, есть не просит.

      Александр Каньшин: Не совсем так. Фактически он уже не исполняет служебные обязанности, но по-прежнему получает деньги от военного ведомства, продпаек и другие виды материального обеспечения. При этом раз за разом отказывается от предлагаемого жилья, ведь количество отказов не установлено. Аргументы такие: не устраивает район, нет инфраструктуры, хотел бы поближе к центру. Статус «распоряженца» позволяет получать в среднем по 50-60 тысяч рублей в месяц, а с «северными» надбавками и до 100 тысяч. Многих это устраивает. Но бюджет несет колоссальные затраты на зарплату и содержание новостроек. По данным минобороны — 960 миллионов ежемесячно. Не говоря о том, что строевые офицеры, которые сутками тянут служебную лямку, недоумевают: что это за синекура такая в армии? Несправедливо.

      Что изменится, когда закон вступит в силу?

      Александр Каньшин: Если военнослужащий отказался от предложенной квартиры или от жилищной субсидии, командование будет вправе уволить его с воинской службы. При этом человек не лишается права на получение собственного жилья. Он по-прежнему будет числиться в очереди на квартиру, но уже в качестве гражданского человека.

      Вы упомянули «жилищную субсидию». Что это такое, прежде подобной формы обеспечения жильем военных не было?

      Александр Каньшин: Эту новацию принесли в армию министр обороны Сергей Шойгу и его заместитель Руслан Цаликов, курирующий жилищную политику ведомства. Помню, Комиссия Общественной палаты РФ по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, которую я возглавлял, активно поддержала это начинание. Суть его в том, что военнослужащий сам выбирает себе место будущего проживания, а командование выдает ему субсидию на приобретение или строительство жилья. Естественно, исходя из установленных расценок, средний размер субсидии составляет 5,5 млн рублей. Самая крупная выплата была произведена старшему мичману из Восточного военного округа Ю. Здорык — 19,5 млн рублей, у него семья 11 человек. Такой подход для многих оказался привлекательным, им уже воспользовалось около 5 тысяч семей. В армейской среде субсидии даже прозвали «квартирной революцией Шойгу».

      Квартирная проблема была на протяжении десятилетий головной болью и командиров, и самих служивых. Человек 20-25 лет скитается по гарнизонам, семья живет, как говорится, «на чемоданах» в ожидании, что к пенсии у них будет наконец своя крыша над головой и не в медвежьем углу. Насколько мы продвинулись к этой светлой мечте?

      Александр Каньшин: Чтобы не быть голословным, приведу конкретные цифры. На 1 января 2012 года в очереди на постоянное жилье, по данным департамента жилищного обеспечения минобороны, состояло 82,4 тысячи человек. Кстати, этот департамент, которому в нынешнем году исполняется 5 лет, сейчас возглавляет настоящий профессионал, офицер запаса Сергей Пирогов. За два года свое право на жилье реализовали 84,5 тысячи, больше, чем было очередников, но за это время добавились и новые претенденты. На сегодня нуждающихся 33 тысячи, и все они, по словам Руслана Цаликова, получат жилье в нынешнем году. Почти 20 тысячам из них уже предложены квартиры, в том числе и впервые в столице. Главное, что удалось наконец кардинально переломить ситуацию. Многолетняя очередь нуждающихся в постоянном жилье фактически ликвидирована. Полностью закрыта потребность в Туле, Калуге, Орле, Владимире, Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Новороссийске, Рязани.

      А многим казалось — это невозможно по определению, поскольку процесс увольнения в запас и прихода новых армейских кадров идет постоянно.

      Александр Каньшин: До прихода нынешнего министра обороны очередникам выдавали в основном квартиры в натуральном виде. Сначала их строило само военное ведомство, потом весь армейский жилищный строительный комплекс ликвидировали. Квартиры стали покупать. Среднее ожидание в очереди составляло 5-7 лет, а бывало и 12-15. Причем случалось и так, что квартиру офицеру предлагали за десятки километров от места его службы, потому что покупали там, где подешевле. Но как быть с боевой готовностью? Летчик по тревоге должен взлететь через считаные минуты, а жилье у него за 60 км, было и такое.

      Сейчас квартирная политика изменена. Кто настроен получить готовую квартиру, тот ждет, другой берет субсидию, третий получает государственный жилищный сертификат. Вот и стал виден «хвост» считавшейся бесконечной очереди.

      В былые годы многие офицеры и прапорщики с семьями вынуждены были ютиться в снимаемых частных углах. Потом стали развивать служебное жилье. Эта практика существует?

      Александр Каньшин: И существует, и развивается. По плану министерства обороны в 2014 году необходимо было обеспечить служебными квартирами 17,3 тысячи военнослужащих. А обеспечено 18,9 тысячи офицеров и прапорщиков, то есть план выполнен на 109 процентов. Только во Владикавказе служебные квартиры получили более 800 человек, около 500 — в Рязанском гарнизоне, почти 2000 — в Ростове-на-Дону.

      Из оставшихся бесквартирных офицеров и прапорщиков сколько человек уже находятся за штатом?

      Александр Каньшин: Примерно 16 тысяч. Уволить их нельзя, поэтому многие пользуются таким правом годами.

      У всякой медали две стороны. Не получится ли так, что с принятием нового закона всех этих в общем-то заслуженных людей ретивые начальники выметут метлой из гарнизонов без оглядки на личности и семейное положение?

      Александр Каньшин: Это исключено, ничьи права и социальные гарантии не будут нарушены. Сегодня сама атмосфера в армии требовательного, но человечного и заботливого отношения к личному составу этого не позволит. К тому же все социальные вопросы, в том числе и жилищные, сейчас широко обсуждаются армейской общественностью. Национальная ассоциация офицеров запаса «Мегапир» проводит офицерские собрания практически по всей стране, они уже прошли в Калининграде, Саратове, Омске, Кемерово, готовятся в Екатеринбурге и Москве. В них участвуют наряду с армейскими офицерами также представители внутренних войск МВД, структур МЧС и ДОСААФ. А Общественный совет при минобороны держит этот процесс под постоянным контролем. По словам заместителя министра — статс-секретаря Николая Панкова, в войсках проводится социологический опрос по этой теме, его итогам будет посвящено специальное заседание Общественного совета. По согласованию с руководством минобороны будет открыта также «горячая линия», и каждый, у кого остались невыясненные вопросы или имеются обстоятельства, которые препятствуют своевременному решению жилищного вопроса, сможет получить исчерпывающую, квалифицированную консультацию специалистов.

      rg.ru

      Смотрите так же:

      • Ст 18 часть 3 закон о персональных данных Операторов могут начать наказывать за хранение персональных данных российских граждан на зарубежных серверах С предложением дополнить ст. 13.11 КоАП об ответственности за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – закон о […]
      • Приказ мо 76 Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2015 г. N 333 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2015 г. N 333"О мерах по […]
      • Закон 53-фз о воинской обязанности Прокуратура Ставропольского края официальный сайт Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих Главная > Новое в законодательстве 7 Сентября 2017 Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих Федеральным законом от 26 июля 2017 года № […]
      • Участки орджоникидзевского районного суда Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Орджоникидзевский районный народный суд г. Свердловска образован 18 декабря 1960 года на основании Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР", принятого Ш сессией Верховного Совета РСФСР V созыва 27 октября 1960 года и […]
      • Приказ 18н 20092013 Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на […]
      • Калькулятор для расчета субсидии военнослужащим Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 года Данный калькулятор жилищной субсидии подготовлен специалистами Юридической компании "Стратегия"! (http://voensud-mo.ru/) в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 510 "Об утверждении Порядка […]
      • Какой штраф за отчетность пфр Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР Актуально на: 20 июля 2016 г. По итогам каждого отчетного и расчетного периода страхователь обязан представлять в ПФР расчет по форме РСВ-1 (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п, п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона от 24.07.2009 N […]
      • Положение паспорте гражданина рф Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828"Об […]