Новый закон о лицензирования

Главная / Новый закон о лицензирования

Новый закон о лицензирования

Скачать обзор в PDF

1 3 июня 2011 г.

Новый закон о лицензировании

4 мая 2011 г. был принят Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — «Закон № 99-ФЗ»; опубликован в «Российской газете» 6 мая 2011 г.), вступающий в силу 3 ноября 2011 г. (за исключением отдельных положений).

Сфера применения Закона № 99-ФЗ

Закон № 99-ФЗ призван урегулировать отношения между органами государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензируемых видов деятельности (вместо одноименного Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (далее — «Закон № 128-ФЗ»), который утратит силу в связи с принятием Закона № 99-ФЗ)

Закон № 99-ФЗ не будет применяться к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования 11 видов деятельности (включая деятельность кредитных организаций, клиринговую, страховую деятельность и др.). Лицензирование данных видов деятельности продолжится в порядке, установленном специальными федеральными законами. Кроме того, специальными федеральными законами могут устанавливаться некоторые особенности лицензирования оказания услуг связи, телевизионного вещания и радиовещания, частной детективной и охранной деятельности, а также образовательной деятельности.

Лицензируемые виды деятельности

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, по сравнению с Законом № 128-ФЗ, в целом, сократился (например, Закон № 99-ФЗ не предусматривает лицензирования деятельности по перевозке неопасных грузов железнодорожным транспортом, деятельности по обеспечению авиационной безопасности и др.). При этом, некоторые виды деятельности были объединены в более широкие группы (например, несколько видов деятельности в отношении криптографических средств (по распространению, техническому обслуживанию, производству и др.) были объединены в одну группу). Наименования отдельных видов деятельности в Законе № 99-ФЗ изменены.

Закреплено, что лицензия действует бессрочно (ранее, лицензии могли выдаваться как бессрочно, так и на определенный срок (не менее чем пять лет). Предусмотрено, что лицензии, предоставленные до вступления в силу Закона № 99-ФЗ, также действуют бессрочно. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, по истечении срока их действия подлежат переоформлению (переоформленные лицензии будут действовать бессрочно).

Установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. В Законе № 99-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень требований, которые могут быть установлены в качестве лицензионных (при этом в отношении некоторых видов деятельности такие требования могут быть установлены специальными федеральными законами). К лицензионным не могут быть отнесены требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Срок для принятия решения о предоставлении лицензии составляет 45 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (решение сообщается в течение 3 рабочих дней). При этом в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления осуществляется проверка оформления заявления и полноты прилагаемых к заявлению документов. При обнаружении недостатков соискателю предоставляется тридцатидневный срок для их устранения.

Закон № 99-ФЗ не предусматривает «упрощенного порядка лицензирования», допускавшегося Законом № 128-ФЗ в отношении некоторых видов деятельности при наличии сертификата соответствия международным стандартам или договора страхования гражданской ответственности.

При рассмотрении заявления на предоставление лицензии лицензирующий орган проводит в отношении соискателя документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органом прокуратуры.

Перечень случаев, когда допускается переоформление лицензии, расширен по сравнению с перечнем, предусмотренным Законом № 128-ФЗ (помимо общих случаев (изменение наименования, места нахождения, реорганизации в форме преобразования или слияния и др.), переоформление лицензии осуществляется в случае изменения адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, а также перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. При этом, в последних двух случаях порядок переоформления лицензии более сложный — срок для переоформления составляет 30 рабочих дней (общий срок составляет 10 рабочих дней), кроме того, проводится проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Приостановление и аннулирование лицензии

Изменен перечень оснований, дающих лицензирующему органу право приостановить действие лицензии. В частности, согласно Закону № 99-ФЗ действие лицензии приостанавливается в случае: (i) привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований; (ii) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований и др.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об ее аннулировании.

Законом 99-ФЗ предусмотрены также особенности организации и осуществления лицензионного контроля, формирования и ведения реестра лицензий, формирования государственного информационного ресурса.

Мы рекомендуем обратить внимание на Закон №99-ФЗ компаниям, осуществляющим лицензируемые виды деятельности, и провести локальную проверку с целью соблюдения требований, установленных в Законе №99-ФЗ.

При возникновении каких-либо вопросов в связи с изложенным выше материалом, Вы можете обратиться в юридическую фирму «Синергия права» по телефону +7 (495) 287 13 55 или по e — mail : info @ lawsynergy . ru .

В данном обзоре рассмотрены только часть вопросов, касающихся рассматриваемой темы. Обзор составлен для клиентов юридической фирмы «Синергия права» и других заинтересованных лиц с целью уведомления об изменениях в законодательстве, которые представляют особый интерес и могут повлиять на деятельность компаний в России. Данный обзор не составлен с целью предоставления юридической или иной консультации.

www.lawsynergy.ru

Новый закон о лицензировании

Современный предприниматель

Татьяна Елькина

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

Когда проводятся плановые и внеплановые проверки лицензиатов?

Потребуется ли переоформлять лицензию в связи с принятием нового закона?

Новый Федеральный закон о лицензировании от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ) вступит в силу 3 ноября 2011 года за исключением отдельных положений, часть из которых будет действовать с июля этого года, а часть – отложены до 2012 года. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (далее – Закон № 128-ФЗ) утрачивает силу.

Лицензируемые виды деятельности

Перечень лицензируемых видов деятельности изменен. Список сократился почти в два раза, но не только за счет исключений. Некоторые, прежде самостоятельные виды лицензируемой деятельности, теперь объединены в одном подпункте. Например, производство медтехники и ее обслуживание, перевозки морским транспортом пассажиров и грузов.

Отменено лицензирование деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан, производство и реализация специального игрового оборудования, изготовление и ремонт средств измерений, обеспечение авиационной безопасности, транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования.

Теперь лицензия будет обязательна при осуществлении частной охранной и детективной (сыскной деятельности), оказания услуг связи, осуществлении телевизионного и радиовещания.

В положениях о лицензировании конкретных видов деятельности разрешено устанавливать исчерпывающие перечни выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, при осуществлении которых требуется получить лицензию.

Наша справка

Как и прежде правительство утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности (уточнено, что помимо положений, правительство принимает иные правовые акты по вопросам лицензирования), определяет федеральные органы исполнительной власти, которые будут осуществлять лицензирование конкретных видов деятельности. Помимо этого в обязанностях указаны утверждение типовой формы лицензии, порядка представления электронных документов по вопросам лицензирования, порядка проведения мониторинга эффективности лицензирования.

Документы от соискателя

Уточнен порядок представления соискателем заявления и документов.

В заявлении, как и прежде, указываются ФИО предпринимателя (наименование юрлица), адрес места жительства, адрес места осуществления лицензируемой деятельности; реквизиты документа, удостоверяющего личность; данные свидетельства о регистрации в качестве ИП, регистрационный номер коммерсанта. Помимо этого теперь следует вписывать место нахождения инспекции, осуществившей госрегистрацию ИП, номер телефона (если есть) и адрес электронной почты предпринимателя, а также перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Какие-либо другие сведения в заявлении не приводятся, и обязать вас вписывать иную информацию власти не вправе.

С 1 июля 2012 года власти будут предоставлять заинтересованным лицам сведения по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в сети интернет на официальных сайтах лицензирующих ведомств с указанием адресов электронной почты, по которым можно направить запрос и получить запрашиваемую информацию.

К заявлению прилагаются документ об уплате госпошлины, а также бумаги, названные в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, то есть в каждом случае пакет документов будет различным.

Фирмы прилагают нотариально заверенные копии учредительных документов. Прежний закон допускал представление вместе копиями оригиналов, чтобы в момент приема работник ведомства самостоятельно заверил копии. Новый закон такую возможность исключает.

Последний документ в перечне – опись прилагаемых документов. Иные бумаги чиновники требовать не могут.

С 1 июля 2012 года заявление и прилагаемые документы можно будет представить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Еще одно новшество – предоставление соискателю возможности исправить возможные ошибки в заявлении или представить отсутствующие документы. Если ошибки обнаружатся, в течение трех рабочих дней со дня приема бумаг коммерсант заказным письмом с уведомлением о вручении получит уведомление о необходимости устранить ошибки в 30-дневный срок. Бизнесмен может этого не делать, тогда, после истечения отведенных 30 дней, заявление и документы ему будут возвращены.

Если бизнесмен исправит свои недочеты, ведомство в течение трех рабочих дней проверит документацию и примет решение либо о рассмотрении заявления соискателя, либо (когда заявление и документы продолжают содержать недочеты) о возврате заявления. В последнем случае должно выдаваться мотивированное обоснование причин возврата.

Соискатель лицензии – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;

Лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию

Предоставление лицензии

Проверка сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, осуществляется в течение 45 рабочих дней со дня приема заявления. Срок не изменился. Если коммерсанту предоставлялось время для исправления ошибок, то отсчет ведется со дня принятия решения о рассмотрении заявления, то есть после того, как ИП исправил недочеты.

Решение о предоставлении лицензии (или отказе) оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего ведомства. При положительном решении сама лицензия оформляется одновременно с приказом.

Лицензия или решение об отказе в предоставлении лицензии вручается соискателю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Раньше это осуществлялось в 45-дневнвый срок, отведенный для рассмотрения документов. Теперь установлен самостоятельный срок для передачи лицензии – три рабочих дня после подписания и регистрации лицензии (принятия решения об отказе).

В приказе (распоряжении) о предоставлении лицензии и в лицензии, как и прежде, указываются наименование лицензирующего органа, номер и дата приказа о предоставлении лицензии, номер лицензии, ФИО коммерсанта, его паспортные данные (наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность), адрес места жительства и мест осуществления лицензируемой деятельности, регистрационный номер бизнесмена, ИНН. В лицензиях, выдаваемых юрлицам, пишут полное и сокращенное наименование компании, в том числе фирменное наименование (в случае наличия), организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер.

Названные сведения Закон № 99-ФЗ дополнил: датой регистрации лицензии и перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Закон № 128-ФЗ обязывал указывать перечень лишь в отношении некоторых сфер деятельности, в частности, организация и проведение азартных игр, медицинская деятельность, образовательная деятельность по образовательным программам (п. 2 ст. 17 Закона № 128-ФЗ). Теперь перечень видов работ должен быть в любом случае

Закон № 99-ФЗ подробнее рассматривает порядок получения дубликата лицензии или ее копии (ст. 17). Для этого необходимо подать заявление о предоставлении дубликата (копии). В случае порчи к заявлению прилагается испорченный бланк лицензии. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления оформляется дубликат на бланке лицензии с пометками «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим». Он вручается лицензиату или направляется ему по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.

В 2012 году заявление о выдаче дубликата или копии можно будет направить в электронном виде. При этом, сделав соответствующую пометку в заявлении, дубликат или копию можно будет получить тоже в электронной форме.

Действие лицензии

Лицензия действует бессрочно. Закон № 128-ФЗ разрешал положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливать бессрочной действие лицензии. Теперь бессрочность предусматривается статьей 8 Закона № 99-ФЗ.

Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в перечне, приведенном в законе (п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ). Коммерсант или фирма, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории страны со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Днем принятия решения является день, когда будут выполнены все следующие условия: запись о предоставлении лицензии внесена в реестр лицензий, лицензии присвоен регистрационный номер, зарегистрирован приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии.

Если лицензия выдается лицензирующим ведомством субъекта, лицензируемая деятельность вполне может осуществляться на территориях других субъектов, но лицензиат обязан уведомить власти субъекта о предстоящей работе в регионе.

Лицензирующий орган формирует и ведет лицензионное дело, куда включаются все документы, связанные с ИП, их перечень вынесен в отдельную статью (таблица 1). С 1 июля 2012 года предусматривается возможность представить документы и получить лицензию через интернет, представив документы в электронной форме. В этом случае лицензионное дело также формируется в виде электронного документа.

Таблица 1

Документы, которые включаются в лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата

www.buhkadr.ru

Вступил в силу новый Закон о лицензировании

С 3 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Напоминаем, что с 1 июля 2011 года уже вступили в силу положения Закона, устанавливающие порядок осуществления лицензионного контроля, а с 1 июля 2012 года вступят в силу положения об оформлении лицензий в форме электронного документа.

Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования.

Лицензированию подлежат 49 видов деятельности, а лицензирование иных видов деятельности прекращается со дня вступления Закона в силу. Со сравнительным перечнем видов деятельности, подлежащих лицензированию до и после 3 ноября 2011 года, вы можете ознакомиться в справке «Лицензирование» Справочника юриста. Исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в указанный Федеральный закон.

Законом определены порядок установления лицензионных требований, порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, а также основания для отказа в предоставлении лицензии.

С 3 ноября 2011 года предоставляются лицензии, соответствующие типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N 826. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять такую деятельность на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов.

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Кроме того, переоформлению подлежат лицензии, предоставленные до дня вступления Закона в силу, на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока действия.

Действие лицензии приостанавливается в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований и в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

Подробнее о новациях, которые вводит Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вы можете ознакомиться в комментарии от эксперта Консорциума «Кодекс».

www.kodeks.ru

4 мая 2011 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – «закон»), который заменит действующий закон о лицензировании.

Законом предусмотрено изменение перечня лицензируемых видов деятельности, установлен принцип бессрочности лицензии, а также вводится ряд других норм, которые могут оказать существенное влияние на бизнес компаний, осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Среди наиболее существенных изменений:

1. Вносятся изменения в перечень лицензируемых видов деятельности. Число видов деятельности, в отношении которых лицензирование отменяется, незначительно. Так, отмена лицензирования предусмотрена для перевозок грузов внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом (за исключением опасных грузов), обеспечения авиационной безопасности и др. Применительно к некоторым видам деятельности прямо указано, что лицензирование не требуется в случае осуществления деятельности для собственных нужд (например, техническое обслуживание шифровальных средств). При этом конкретный перечень работ и услуг, для выполнения и оказания которых необходимы лицензии, а также лицензионные требования в рамках лицензируемых видов деятельности будет устанавливаться Правительством РФ в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Вводится принцип бессрочности лицензий. Вновь выдаваемые лицензии будут выдаваться без ограничения срока. Лицензии, которые были выданы ранее на виды деятельности, указанные в законе, со дня вступления закона в силу будут действовать бессрочно. Лицензии на виды деятельности, наименование которых изменено, по истечении срока их действия должны быть переоформлены при соблюдении лицензионных требований, при этом переоформленные лицензии также действуют бессрочно.

3. Уточнены основания и порядок проведения проверок в отношении лицензиатов и соискателей лицензий. В частности, определены основания и рамки для проведения внеплановых выездных проверок, при проведении которых будет применяться Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных в ст. 19 нового закона; установлено, что документарные и внеплановые выездные проверки в отношении соискателей лицензий при подаче ими заявления о выдаче лицензии проводятся без согласования с органами прокуратуры.

4. Закон применяется в отношении некоторых видов деятельности, лицензирование которых осуществлялось ранее в соответствии со специальным законодательством. Это относится, в частности, к оказанию услуг связи, частной детективной и охранной деятельности, образовательной и медицинской деятельности. При этом специальным законодательством могут быть предусмотрены особенности лицензирования (в том числе в части срока действия лицензии, порядка ее предоставления и продления) оказания услуг связи, теле- и радиовещания, частной детективной и охранной деятельности, а также образовательной деятельности.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования в Российской газете 6 мая 2011 года. Нормы о порядке контроля за соблюдением лицензионных требований, касающиеся проверок лицензирующих органов, вступают в силу с 1 июля 2011 г.

В связи с принятием закона потребуется внесение изменений в постановления Правительства РФ, которыми утверждены положения о лицензировании по отдельным видам деятельности, и внесение изменений в административные регламенты лицензирующих органов.

Компаниям, осуществляющим лицензируемые виды деятельности, рекомендуем обратить внимание на новые положения закона, а также отслеживать внесение изменений в указанные постановления Правительства РФ и административные регламенты лицензирующих органов, провести внутренний аудит для подготовки к соблюдению лицензионных требований по видам деятельности, лицензируемым в соответствии с новым законом.

Специалисты «Пепеляев Групп» обладают богатым опытом взаимодействия с лицензирующими органами и готовы оказать правовую поддержку по вопросам лицензирования.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

В Москве — к Елене Овчаровой, Руководителю группы Административно-правовой защиты бизнеса, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail

www.pgplaw.ru

Принят новый закон о лицензировании

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования. Закон не применяется к отношениям, связанным с лицензированием 11 видов деятельности, осуществляемым в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в этих сферах. Кроме того, иными федеральными законами могут устанавливаться особенности лицензирования оказания услуг связи, телевизионного и радиовещания, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, образовательной деятельности.

Лицензированию подлежат 49 видов деятельности, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а лицензирование иных видов деятельности прекращается со дня вступления Закона в силу. Исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять такую деятельность на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов. Кроме того, предусмотрено прекращение лицензирования соответствующих видов деятельности со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом обязательным страхованием гражданской ответственности, и со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении должно быть принято в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Лицензия действует бессрочно. Также бессрочно действуют лицензии, предоставленные до дня вступления Закона в силу. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина, а взимание лицензирующими органами платы за осуществление лицензирования не допускается.

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Кроме того, переоформлению подлежат лицензии, предоставленные до дня вступления Закона в силу, на виды
деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока действия.

Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Законом. Основанием для проведения проверки соискателя
лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии. Лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Плановые проверки проводятся по истечении 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, истечении 3 лет со дня окончания последней плановой проверки или истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере. Внеплановая выездная проверка проводится по истечении срока
исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа, наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный
государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности. Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его опубликования, за исключением ряда положений. Так с 1 июля 2011 года вступают в силу положения, устанавливающие порядок осуществления лицензионного контроля, а с 1 июля 2012 года — положения об оформлении лицензий в форме электронного документа. При этом, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Последнее обновление информации: 09.05.2011

gu.spb.ru

Смотрите так же:

  • Закон от 04052011 99 Новый Закон о лицензировании № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. Новый Федеральный закон о лицензировании от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) вступит в силу 3 ноября 2011 г. за исключением отдельных положений, часть из которых будет действовать с июля этого года, а часть - отложена до […]
  • Пособие история россии в таблицах История России в схемах, таблицах и картах. Касьянов В.В. и др. Р н / Д: 2011. - 288 с. В учебном пособии изложена история России с древнейших времён до наших дней с учётом последних достижений исторической науки. Освещены основные проблемы отечественной истории, раскрыты вопросы […]
  • Отчет по экологической экспертизе Администрация Ленинградской области Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей […]
  • Половина штрафа за пдд Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом С 1 января 2016 года водители и собственники транспортных средств могут оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Основное условие - нужно совершить платеж не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. В этой статье: Какие штрафы можно […]
  • Ошибка в приговоре суда по уголовному делу Ошибка в приговоре суда по уголовному делу 670000, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 51, Телефон/факс: (3012) 21-44-62 Приговор как итоговый документ по уголовному делу. Ошибки, допускаемые судами при составлении приговора. Приговор – это единственный процессуальный акт по […]
  • Пособие здравствуй мир 1 часть Здравствуй, мир. Окружающий мир. Ч. 1-2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. М.: Ч.1 - 2009, 80с.; Ч.2 - 2012, 64с. Является начальным звеном непрерывного курса "Окружающий мир" для дошкольников и начальной школы и составной частью комплекта учебников и пособий для ДОУ, начальной и […]
  • Входит ли учеба в училище в стаж работы Входит ли обучение в институте/училище в стаж при назначении пенсии? У меня два диплома (училище и институт), годы учебы 1980-1982 и 1984-1989 г. Сейчас я оформляю пенсию, но учли только училище, хотя до института и сразу после него был рабочий стаж. Могу ли я воспользоваться […]
  • Пбу ликвидация Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская […]