Новые приказы о водителях

Главная / Новые приказы о водителях

Новый регламент ГИБДД сделал неприкосновенными пьяных судей

Поделиться

В России вступил в силу новый приказ МВД, который фактически запрещает привлекать к ответственности судей. К тому же ДПС теперь не вправе применять арест к водителям, отказавшимся передавать свой автомобиль правоохранителям.

Новый регламент работы ДПС официально дополнен вступившими в законную силу поправками (приказ МВД №948), которые корректируют порядок общения инспекторов с водителями разных категорий, передает «Коммерсант».

Изменения в регламенте подарили «иммунитет» на дорогах представителям судейского сообщества, приравняв их по неприкосновенности к таким «спецсубъектам», как прокуроры. Если раньше инспектор ДПС имел право общаться с судьями без пиетета, отстранять от управления машиной и даже направлять на освидетельствование на состояние опьянения, то теперь это запрещено. Отныне гаишникам разрешается лишь составить рапорт с изложением сути нарушения и передать его вышестоящему руководству, которое перенаправит рапорт в надзорное ведомство.

В МВД и Генпрокуратуре объясняют необходимость в иммунитете необходимостью противодействия возможному «давлению на работников». И хотя Госавтоинспекция регулярно предпринимает попытки ужесточить контроль за действиями таких «спецсубъектов», каждая инициатива изменить регламент проваливается из-за активного противодействия заинтересованных сторон (например, Генпрокуратуры).

Измененный регламент МВД также снижает градус ответственности водителей за отказ предоставлять свое транспотное средство сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам, если это необходимо для пресечения преступлений, преследования преступников или подозреваемых либо для доставления в больницы граждан. Раньше инспекторы ДПС могли составить протокол по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» и через суд отправить автовладельца под административный арест. В новой же редакции упоминание этой статьи убрали, поскольку ответственность за отказ предоставить машину правоохранителям и без того прописана в ст. 12.25 КоАП РФ и не может быть дублирована. При этом в админкодексе наказание куда более мягкое — лишь штраф в размере 500 рублей.

Наконец, новый приказ корректирует основания для проверки документов у водителя инспекторами ДПС. Раньше поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», однако теперь эту формулировку убрали. Сотрудники ДПС все еще имеют право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения» и при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении».

auto.vesti.ru

Новые приказы о водителях

Издание приказа МВД, в котором водителям машин без подушек безопасности предписывалось надевать «защитный шлем на голову», «не соответствует действительности». Об этом заявила официальный представитель МВД Ирина Волк.

Приказ МВД за №777 от 28 марта 2017 года был опубликован в некоторых СМИ. В частности, фотографию приказа публиковало издание «Байкал Daily». В своем материале с опровержением «приказа» издание рассказало, что новость «всполошила» жителей Бурятии, которые пересылали «бланк» друг другу в соцсетях и чатах.

О том, что в интернете появился такой приказ и пользователи стали делиться его изображением, писали также издания «Амурская правда» и татарстанские «Аргументы и факты». В «Амурской правде» опубликовали комментарий представителя регионального управления ГИБДД. Он назвал приказ «первоапрельской шуткой». «Мы тоже получили такое сообщение и все вместе посмеялись», — добавил представитель. «Аргументы и факты» сослались на представителя Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиля Хайруллина, который назвал приказ «бредовым».

На копии фотографии приказа, которое опубликовал портал «Байкал Daily», документ приведен без подписи министра МВД Владимира Колокольцева. На изображениях приказа, которые опубликовали СМИ, также есть штамп Министерства юстиции России. ​На нем указано, что приказу был присвоен регистрационный номер 42003 от 31 марта 2017 года.

www.rbc.ru

Минтранс вводит новые правила приема водителей на работу

12 августа вступает в силу новый порядок приема на работу водителей автомобилей и наземного общественного транспорта. При устройстве на новое место водителям необходимо будет подтверждать свое право работать по специальности.

Приказ № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Минтранс РФ подписал еще 11 марта 2016. Согласно документу, наниматель — и юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель — обязан проконтролировать уровень профессионального образования или квалификации будущего работника.

Проверка, по замыслу чиновников, будет проводиться в несколько этапов. Первый шаг — оценить уровень профессионального образования или полученной квалификации соискателя. Опираться в этом вопросе работодатель должен на Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287, в котором изложены основные требования к подготовке водителей.

На втором этапе следует проверить стаж работы: насколько записи в трудовой книжке соответствуют действующему ТК РФ. И лишь потом наниматель имеет право пригласить потенциального сотрудника на личную беседу. Результаты собеседования должны быть зафиксированы в специальном бланке, который должен храниться на предприятии в течение 5 лет.

Для нескольких категорий водителей приказ Минтранса вводит стажировку, которая состоит из вводного инструктажа и практики. Количество часов «наезда» определяет работодатель индивидуально. Стажировка обязательна для кандидатов, которые:

  • впервые устраиваются работать водителем,
  • не работали по специальности более 1 года;
  • переходят работать с одного типа транспортного средства на другой.
  • Результаты стажировки работодатель должен занести в стажировочный лист и хранить его также не менее 5 лет.

    kontur.ru

    Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

    Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

    Многие водители сознательно идут на нарушение режима труда и отдыха для получения дополнительной прибыли, зачастую с согласия руководства транспортного предприятия. Нарушать закон транспортников заставляет жесткая конкурентная борьба в области перевозок. Но есть еще один фактор, влияющий на качество перевозочной деятельности, даже при условии соблюдения режима труда и отдыха (РТО) — это низкий уровень квалификации водителей, менеджмента компаний и контролирующих органов — инспекторов ГИБДД и УГАДН.

    Повсеместная обязательная установка тахографов на грузовом транспорте и автобусах требует от водителей их грамотного использования, а от специалистов по безопасности движения — квалифицированного анализа информации. Однако не все водители умеют использовать тахограф в работе, а у ответственных лиц нет достаточной квалификации, чтобы снять данные с тахографа и проанализировать их. Для исправления ситуации Министерство транспорта выпустило два приказа:приказ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который вступил в силу 14 июня 2016 года; приказ от 11 марта 2016 года № 59″Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта. Приказ вступил в силу 12 августа 2016 года.

    Новые изменения в законодательстве в требованиях к квалификации водителей и профессиональном обучении специально для Навипорта разобрал заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института Юрий Игоревич Моисеев.

    — Что нового для перевозчика предусмотрено в данных приказах, и как с помощью них повысится безопасность движения?

    Приказ № 287 принят в исполнение статьи 20 федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а значит, обязателен к применению всеми субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки. Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах. Например, в пункте5.2 отмечается, что водитель грузового автомобиля дополнительно должен уметь контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов, использовать в работе различные типы тахографов. Согласно пункту 6.2, водитель автобуса должен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов, а также уметь использовать в работе различные типы тахографов.

    Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться.

    Вместе с тем, пункт 7. 59 приказа предусматривает, что водитель-профессионал должен иметь удостоверение о повышении квалификации или документ об образовании,подтверждающий прохождение курса подготовки на наличие знаний и умений, предусмотренных в 287 приказе.

    Что касается остальных ответственных лиц, задействованных в транспортном процессе, хочется отметить, что без профильного транспортного образования закрыта возможность заниматься этой деятельностью.

    — Какое наказание грозит транспортнику за использование не квалифицированного персонала в своей работе?

    По Кодексу об административных правонарушениях, организации может быть оштрафована на 100 тыс. рублей, а лицо, выпускающее транспорт на линию, на 20 тыс. рублей (КоАП от 30.12.2001 N195-ФЗ в редакции от 06 июля 2016 года).

    — Где транспортник может пройти обучение?

    Согласно пункту 2 приказа Минтранса № 287, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Другими словами, в организациях, имеющих лицензию на соответствующую образовательную деятельность.

    — Давали ли водителю эти знания и умения в автошколе?

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступивший в силу 11 августа 2014 года, устанавливает, что знания и умения, полученные в автошколах после начала действия приказа, соответствуют знаниям и умениям,установленным в 287-м приказе Минтранса.

    — Какие дополнительные риски возникают у перевозчика пассажиров при отсутствии обучения?

    По федеральному закону№ 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», перевозчик, выпуская на линию водителя без обучения, в случае ДТП и ущерба здоровья и имущества выплачивает все риски по страховке самостоятельно. По статье 19, «Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения», у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:

    1. при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред;
    2. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
    3. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
    4. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена;
    5. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

    www.sibnpo.ru

    Приказы ГИБДД, которые полезно знать водителям

    Многочисленные приказы ГИБДД, на которые ссылаются работники дорожно-постовых служб, могут ввести в замешательство даже весьма грамотного человека.

    Для того чтобы использовать свой автомобиль с комфортом и не привлекаться к административной ответственности, следует знать приказы ГИБДД и содержание других нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу отношений.

    Существующий перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В этом перечне можно найти тонировку стекол не отвечающую требованиям ГОСТ 5727−88.

    Для того, чтобы установить факт нарушения требований указанного документа и применить к вам взыскание, сотрудник ГИБДД, в соответствии с приказом МВД 1240 (приказ входит в число приказов ГИБДД, которые необходимо знать водителю), обязан привлечь сотрудника технадзора со специальным прибором измерения светопроницаемости.

    Однако даже наличие сотрудника технадзора и прибора для измерения не дает право сотруднику ГИБДД приступить к измерениям. Прибор должен иметь сертификат государственного образца, что подтверждается документально.

    Проверку вашего автомобиля сотрудник ГИБДД сможет осуществить только в том случае если: у вас отсутствует талон технического осмотра, вы используете регистрационные знаки неустановленного образца.

    Только если предположение о нарушении стандарта, подтвердится, может быть составлен протокол. Единственным законной санкцией за подобное нарушение является штраф, поэтому иные действия сотрудников ГИБДД могут расцениваться как превышение должностных полномочий. Такие действия могут быть отнесены к одному из приказов ГИБДД.

    Интересным и немаловажным является также вопрос автомобилистов об основаниях остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД. Особенно в решении спорных ситуаций водителю автомобиля поможет приказ 185 от 3 марта 2009 г.

    На основании Административного регламента и все тех же приказов ГИБДД останавливать ваш автомобиль инспектор может на стационарном объекте и вне его. Причинами, по которым могут остановить ваш автомобиль на посту является:

    • явное нарушение ПДД
    • ориентировки или иная информация относительно необходимости остановки или задержания ТС или лиц находящихся в салоне авто
    • привлечение вас в качестве свидетеля или понятого
    • законное требование о помощи
    • регулирование движения
    • проверка документов или исполнение приказов вышестоящих должностных лиц

    Водителям автомобилей следует знать, что беспричинная остановка ТС сотрудником ГИБДД карается значительным штрафом. Вне стационарного поста ТС может быть остановлено если вами совершено нарушение или у сотрудника ГИБДД есть специальные указания (приказы ГИБДД, иные указания руководства, оформленные письменно и заверенные печатью) или ориентировки.

    Таким образом, останавливать автомобиль для обычной проверки документов вне стационарного поста сотрудник ГИБДД не имеет права!

    Обобщение вышеизложенных данных неизбежно приводит к выводу, что действующие законы России, постановления Правительства РФ, приказы ГИБДД и прочие нормативно-правовые документы не позволяют сотрудникам ГИБДД останавливать вне стационарного поста транспортные средства , имеющие стандартные регистрационные знаки, обозреваемый талон технического осмотра, соблюдающего правила дорожного движения и безопасности на дороге только на основании того, что затемнение стекол показалось им нарушением.

    По этому основанию можно будет оспорить любой, даже подтвержденный показаниями сертифицированного измерительного прибора протокол, составленный вне стационарного поста, так как остановка ТС для проведения такого измерения была незаконной, а техническое исследование не имело под собой оснований.

    Какие предусмотрены штрафы за перегруз и как он считается.

    Какое наказание предусмотрено за проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Жизнь показывает, что водителям автомобилей очень полезно внимательно изучать приказы ГИБДД.

    voditeliauto.ru

    Смотрите так же:

    • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
    • Фтс рф полномочия Фтс рф полномочия Федеральная таможенная служба Российской Федерации и система ее органов Система таможенных органов включает следующие звенья, каждс из которых является подсистемой правоохранительных органов: — Федеральная таможенная служба Российской Федерации; — региональные […]
    • Что нужно для разрешения на перепланировку Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
    • Как самостоятельно оформить визу в литву Литва: самостоятельное оформление визы для россиян в 2018 году Отдых в странах Балтики – довольно популярное направление для туризма в России. Но из-за того, что не так давно они вошли в состав ЕС и подписали шенгенское соглашение, для их посещения нужен Шенген. Для россиян виза в Литву […]
    • Материнский капитал когда закончится программа Выплаты материнского капитала продлят еще на 5 лет Программу предоставления маткапитала хотят продлить еще на 5 лет Минтруд внес в Госдуму новый законопроект, согласно которому возможность получить материнской капитал продлят вплоть до 2023 года. Такое заявление было сделано […]
    • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
    • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]
    • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]